Закон для васЛьготыАрктическая зона российской федерации какие льготы

Арктическая зона российской федерации какие льготы

Нет времени читать? Сохрани

Проект
N 99042910-2
Внесен членами
Совета Федерации
А.В. Назаровым, А.И. Забейворота,
В.Н. Назаренко, Ю.В. Нееловым,
Н.И. Соломовым, депутатами
Государственной Думы
Г.М. Ойнвидом, Ю.А. Гуськовым,
Н.Л. Пискуном
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Настоящий Федеральный закон определяет понятие и состав арктической зоны Российской Федерации (далее — арктическая зона) и устанавливает особенности правового регулирования экономической, социальной, природоохранной и других видов деятельности в арктической зоне.
Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение геополитических интересов Российской Федерации в Арктике, устойчивого развития арктической зоны и сохранение ее уникальной природы.
Статья 1. Понятие и состав арктической зоны
1. Арктическая зона — часть Арктики, находящаяся под суверенитетом и юрисдикцией Российской Федерации.
2. Для целей настоящего Федерального закона в арктическую зону включаются:
а) территории субъектов Российской Федерации:
Кольский, Ловозерский, Печенгский районы, закрытые административно-территориальные образования Заозерск, Островной, Скалистый, Снежногорск, города Полярный и Североморск Мурманской области, город Мурманск;
Беломорский район Республики Карелия;
Ненецкий автономный округ;
Мезенский, Лешуконский, Онежский, Пинежский, Приморский, Соловецкий районы, город Северодвинск Архангельской области, город Архангельск;
город Воркута Республики Коми;
Ямало-Ненецкий автономный округ;
Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ;
город Норильск Красноярского края;
Аллаиховский, Абыйский, Анабарский, Булунский, Верхнеколымский, Среднеколымский, Нижнеколымский, Оленекский, Усть-Янский Горный улусы Республики Саха (Якутия);
Чукотский автономный округ;
Пенжинский и Олюторский районы Корякского автономного округа;
б) архипелаги Земля Франца-Иосифа, Северная Земля, группа острова Новая Земля и другие острова, расположенные в Северном Ледовитом океане в границах: на западе и востоке — в пределах Государственной границы Российской Федерации, на севере — в соответствии с нормами международного права;
в) внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации, прилегающие к территориям (районам), указанным в пунктах «а» и «б» части 2 настоящей статьи;
г) исключительная экономическая зона и континентальный шельф Российской Федерации, прилегающие к территориям (районам), указанным в пунктах «а» и «б» части 2 настоящей статьи, на которых Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет свою юрисдикцию в соответствии с законодательством.
Статья 2. Правовое регулирование в арктической зоне
1. Правовое регулирование в арктической зоне осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, территории которых полностью или частично входят в арктическую зону, в соответствии с предметами их ведения и их полномочиями.
2. В случае противоречия нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации настоящему Федеральному закону применяется настоящий Федеральный закон.
3. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в области отношений в арктической зоне являются составной частью правовой системы Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации в области отношений в арктической зоне, применяются правила международного договора.
Статья 3. Основные направления государственной политики в арктической зоне
1. Государственная политика Российской Федерации в арктической зоне проводится с учетом специфических особенностей территорий, вызванных особой уязвимостью природной среды, повышенными издержками хозяйственной деятельности, а также связанных с постоянным проживанием там коренных малочисленных народов Севера.
2. Основными направлениями государственной политики в арктической зоне являются:
укрепление и последовательное обеспечение государственных стратегических геополитических интересов;
государственный протекционизм в области социальной, налоговой, кредитно-финансовой и природоохранной политики;
государственное регулирование жизнеобеспечения населения, достижение оптимального соотношения между промышленным освоением арктической зоны и традиционным природопользованием;
реализация интересов коренных малочисленных народов Севера и иного постоянно проживающего на Севере населения в соответствии с государственной региональной политикой на основе учета традиционных форм хозяйствования и опыта трудовой деятельности.
Статья 4. Государственное управление в арктической зоне
1. Государственное управление в арктической зоне в пределах своей компетенции осуществляет Правительство Российской Федерации непосредственно или через специально уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти, а в части предметов ведения субъектов Российской Федерации — соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Социальная и экономическая деятельность в арктической зоне, пользование природными ресурсами, включая недропользование и пользование живыми ресурсами, осуществляются на основе федеральной стратегии (концепции) и федеральных программ развития арктической зоны с учетом интересов национальной безопасности, требований защиты окружающей среды и интересов коренных малочисленных народов Севера.
3. Федеральные программы и федеральная стратегия (концепция) развития арктической зоны разрабатываются с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Федеральные стратегия и программы по районам исключительной экономической зоны и континентального шельфа арктической зоны разрабатываются с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации, если предусматривается использование соответствующей инфраструктуры субъектов Российской Федерации.
4. Деятельность, связанная с освоением природных ресурсов, проведением научных экспедиций и туристических мероприятий в арктической зоне, осуществляется на основании разрешений (лицензий), выдаваемых специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по согласованию со специально уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
5. Правительство Российской Федерации определяет федеральный орган исполнительной власти, ответственный за осуществление взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, координацию деятельности в арктической зоне органов государственной власти, организаций и обеспечение контроля за реализацией государственной политики Российской Федерации в Арктике, ходом исполнения федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам арктической зоны.
Статья 5. Особенности налогообложения в арктической зоне
1. Из налогооблагаемой базы предприятий и организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность в арктической зоне, исключаются выплаты по районным коэффициентам и процентным надбавкам к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, другие затраты, связанные с действием объективных факторов, вызывающих повышенные издержки хозяйственной деятельности. Перечень таких факторов, порядок и методика их учета утверждаются Правительством Российской Федерации. Исключаются также затраты, направляемые на реализацию мероприятий по охране окружающей среды в арктической зоне.
2. От налога на добавленную стоимость освобождается продукция предприятий по производству, переработке местного сельскохозяйственного сырья и традиционных промыслов, осуществляющих хозяйственную деятельность в арктический зоне. Перечень таких предприятий устанавливается Правительством Российской Федерации для каждого субъекта Российской Федерации, территория которого полностью или частично входит в арктическую зону, по представлению органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
3. По подакцизным товарам, произведенным предприятиями и организациями, осуществляющими хозяйственную деятельность в арктической зоне, ставки акцизов снижаются на 15 процентов.
4. Для предприятий и организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность в арктической зоне, устанавливаются повышенные нормативы амортизационных отчислений.
5. Подоходный налог с физических лиц, получающих доход от деятельности в арктической зоне, в части доходов, полученных как районные коэффициенты и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, взимается по единой ставке — 12 процентов.
6. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, территории которых полностью или частично находятся в арктической зоне, предоставляется право по согласованию с федеральной налоговой службой изменять для отдельных плательщиков сроки уплаты налогов.
7. Предприятия коренных малочисленных народов Севера, осуществляющие в арктической зоне традиционные виды хозяйственной деятельности, освобождаются от всех видов налогообложения. При этом предприятиями коренных малочисленных народов Севера признаются предприятия, расположенные в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера, осуществляющие традиционные виды хозяйственной деятельности, имеющие в своем численном составе работающих более 50 процентов представителей коренных малочисленных народов Севера, которым должны принадлежать контрольные пакеты акций этих предприятий. Статус предприятия коренных малочисленных народов Севера устанавливается решением законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено данное предприятие.
Перечень традиционных видов хозяйственной деятельности, на основании которого принимается решение о присвоении предприятию статуса предприятия коренных малочисленных народов Севера, устанавливается Правительством Российской Федерации для каждого субъекта Российской Федерации, территория которого полностью или частично входит в арктическую зону, по представлению органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статья 6. Особенности регулирования межбюджетных отношений в арктической зоне
1. Для субъектов Российской Федерации, территории которых полностью или частично входят в арктическую зону, устанавливаются повышенные нормативы зачисления в их бюджеты поступлений от федеральных налогов и сборов. Указанные дополнительные доходы бюджетов субъектов Российской Федерации в полном объеме направляются на социально-экономическое развитие территорий, входящих в арктическую зону.
Повышенные нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год дифференцированно по каждому субъекту Российской Федерации, территория которого полностью или частично входит в арктическую зону.
2. Все налоги и сборы за право пользования природными ресурсами в арктической зоне в полном объеме зачисляются в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации и направляются на целевое финансирование работ по защите и воспроизводству природных ресурсов, охране окружающей среды в арктической зоне.
3. Во всех разделах федерального бюджета, предусматривающих расходы на финансирование федеральных программ развития арктической зоны, указанные расходы выделяются отдельной строкой и относятся к защищенным статьям федерального бюджета, подлежащим финансированию в полном объеме.
Статья 7. Особенности регулирования кредитной, тарифной и инвестиционной политики в арктической зоне
1. Предприятиям и организациям, осуществляющим хозяйственную деятельность в арктической зоне или связанным с производством, хранением и поставками продукции для нужд экономики и жизнеобеспечения населения арктической зоны, предоставляются льготные кредитные ресурсы для пополнения их оборотных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Правительством Российской Федерации устанавливаются льготные тарифы на продукцию и услуги естественных монополий, потребляемые в арктической зоне.
3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территории которых полностью или частично входят в арктическую зону, разрешается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, использование права недропользования в качестве государственных гарантий от коммерческого риска привлекаемых в районы арктической зоны финансовых средств.
Статья 8. Особенности правового регулирования трудовых отношений в арктической зоне
1. Правовое регулирование трудовых отношений в арктической зоне осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Кодекса законов о труде Российской Федерации, Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
2. Трудовые отношения с лицами, прибывшими в арктическую зону, включая работников, привлекаемых на основе вахтового метода организации работ, устанавливаются посредством заключения с ними срочных договоров (контрактов).
3. Срочные трудовые договоры (контракты) по истечении времени их действия могут быть перезаключены или продлены в суммарном исчислении на тот же срок или до окончания навигации (рейса), путины, промывочного сезона, промыслового периода, полевых работ, учебного года.
В случае перезаключения первого срочного трудового договора (контракта) на новый срок работнику выплачивается единовременное пособие в размере 50 процентов среднемесячного заработка без учета районного коэффициента, процентной надбавки и вознаграждения за выслугу лет, установленных к заработной плате.
4. Лицам, высвобождаемым с предприятий, расположенных в арктической зоне, в связи с реорганизацией (слиянием, присоединением, разделением, преобразованием) либо ликвидацией предприятий, а также в случае сокращения численности или штата, сохраняется непрерывный трудовой стаж и средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия на период их трудоустройства, но не свыше шести месяцев.
5. Выплата месячного выходного пособия и сохраняемой за работником средней заработной платы производится по прежнему месту работы за счет организаций или их правопреемников, а в случае отсутствия правопреемников — в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья

Проект Федерального закона n 99042572-2 ‘О внесении дополнений в часть десятую статьи 24 Закона Российской Федерации ‘О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС’ (ред., внесенная в ГД ФС РФ)  »

www.lawmix.ru

Игорь Шпектор о будущем Воркуты в проекте закона «Об Арктической зоне РФ» 08.02.2013 16:58

7 февраля в Москве, в Министерстве регионального развития РФ состоялось очередное заседание межведомственной рабочей группы по подготовке проекта федерального закона об Арктической зоне Российской Федерации. Об итогах работы порталу «ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф» рассказал непосредственный его участник – экс-мэр Воркуты, ныне действующий президент Союза городов Заполярья и Крайнего Севера, член Общественной палаты РФ Игорь Шпектор.

– Игорь Леонидович, проект этого закона обсуждается достаточно давно, появились ли обозримые горизонты его реализации?

– Нужно сказать, что Союз городов Заполярья и Крайнего Севера на протяжении более 15 лет занимается вопросами разработки предложений и принятием закона об Арктической зоне РФ. Мы работали совместно с Советом Федерации, Государственной думой РФ, но принятие этого документа тормозится на протяжении этих лет на различных уровнях. Поэтому в решении вопроса об Арктической зоне для нас было крайне важно, чтобы в обязательном порядке в нее был включен единственный город в Республике Коми – Воркута. Мы доказывали это на каждом этапе обсуждения данного проекта, исходя не только из географического расположения города, но и с точки зрения дискомфортности, продолжительности зимы, отопительного периода, того, сколько по времени люди носят теплую одежду и как это влияет на здоровье человека. Вместе с тем рассматривалось наличие различной транспортной инфраструктуры – автомобильных дорог, железнодорожного и авиационного транспорта.

– Есть ли у сторонников этого проекта противники?

– Безусловно. Нельзя не сказать о том, что некоторые члены рабочей группы предлагали уменьшить количество районов и городов субъектов РФ, которые должны войти в Арктическую зону, что, собственно, и происходило на этом заседании рабочей группы, но я глубоко убежден, что мы не дадим исключить наш город из Арктической зоны.

– Что даст Воркуте вхождение в Арктическую зону РФ?

– Прежде всего, принятие данного закона регулирует отношения, возникающие с реализацией государственной политики, направленной на создание условий развития Арктики. В связи с этим, думаю, появится целый ряд дополнительных подзаконных актов, которые улучшат положение людей, живущих в Арктической зоне. Соответственно появляются стратегическое планирование, решение комплекса геополитических, социальных, экономических, экологических проблем, возникающих в Арктической зоне и, в частности, в Воркуте. Вместе с тем решается вопрос об устойчивом развитии нашего города, который войдет в государственную отдельную политическую программу. Это позволит найти ответы на все существующие вопросы относительно будущего города, а я говорю, что ему жить еще не менее 100 лет, с учетом запасов сырья, рассчитанных на сотни лет. И здесь очень важно, чтобы на уровне федерального закона были приняты определенные решения.

– Каковы перспективы развития Воркуты в Арктической зоне?

– Это касается многих направлений, и в первую очередь охраны окружающей среды, создания условий государственно-частного партнерства, решения социально-экономических проблем в целом по Арктике и в частности – по нашему Печорскому угольному бассейну, и в том числе поддержки конкуренции и предпринимательской деятельности. В Арктической зоне должны быть несколько отличные от других территорий налоги, благоприятный инвестиционный климат для развития разного рода хозяйственной деятельности, соответствующей нашим социальным, климатическим и геополитическим условиям. А это – развитие туризма, реализация жилищной политики в целях обеспечения жильем граждан, проживающих в Арктической зоне, доступность услуг здравоохранения, образования и, как следствие – улучшение демографических показателей. Помимо этого, с принятием Воркуты в Арктическую зону должны быть решены вопросы переселения северян в среднюю полосу России.

Более того, можно даже говорить об изменениях на уровне местного самоуправления, наверняка в устав города будут внесены определенные коррективы, которые позволят принимать решения на уровне муниципалитета.

Конечно же, в этом ключе будут решаться и вопросы, касающиеся военнослужащих, находящихся на нашей территории, и вопросы пенсионного обеспечения – как сроков выхода на пенсию, так и сохранения пенсионных надбавок в случае выезда в среднюю полосу России.

Одним словом, все неурегулированные в настоящее время вопросы будут отрегулированы благодаря этому закону. Большие функции будут возложены согласно этому закону на президента, правительство и субъекты РФ. Они будут отвечать за выполнение государственной программы по развитию городов и районов Арктической зоны, по определению условий финансово-хозяйственной деятельности, с тем, чтобы улучшить материальное положение нашего города. Думаю, все эти подзаконные акты позволят это сделать.

– Когда, по-вашему, реально может быть принят закон об Арктической зоне?

– Следующие заседания по подготовке проекта федерального закона об Арктической зоне Российской Федерации намечены на март, апрель и к лету проект закона должен быть вынесен на обсуждение в Государственную думу, затем с учетом поправок, в Совет Федерации и на утверждение президенту.

Надежда Делова
ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф

xn—-7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai

Похожие статьи