Анализ эффективности льгот по местным налогам

ОЦЕНКА

 эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам муниципального образования«Краснокрымское сельское поселение»               за 2015 год

1. Реализация полномочий органов местного самоуправления, установленных налоговым законодательством в отношении местных налогов в отчетном периоде

 Согласно статье 61 Бюджетного кодекса в бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

1)      Земельный налог – по нормативу 100 процентов;

2)     налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот.

Для оценки эффективности налоговых льгот используются следующие критерии:

бюджетная эффективность – влияние налоговых льгот на доходы и расходы местного бюджета;

социальная эффективность – социальные последствия предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения, оказание поддержки незащищенным категориям граждан.

Льготы, установленные на местном уровне, по их направленности можно разделить на две группы:

  • поддержка социально незащищенных категорий граждан;
  • минимизация налоговой нагрузки учреждений, финансируемых за счет средств бюджета сельского поселения и физических лиц.

В первую группу вошли льготы, предоставленные социально незащищенным категориям населения сельского поселения, имеют исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности и повышающие покупательскую способность.

Вторая группа налоговых льгот, предоставленная в целях снижения налоговой нагрузки на учреждения, финансируемые из бюджета сельского поселения, имеет доминирующее положение.

Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия льгот, установленных представительным органом местного самоуправления, к общему объему поступивших налоговых и неналоговых доходов за 2015 год составляет 4,4процента.

В целях повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и устойчивого развития сельского поселения, в пределах полномочий представительных органов местного самоуправления, установленных налоговым законодательством, в отношении местных налогов, приняты следующие муниципальные правовые акты, действующие в 2015 году

— решение Собрания депутатов Краснокрымского сельского поселения от 05.11.2015г. № 112 «О земельном налоге».

Мероприятия по оценке эффективности льгот по налогам, являющимся доходными источниками бюджета Краснокрымского сельского поселения, закреплены:

— постановлением Администрации Краснокрымского сельского поселения от 02.10.2012 г. №263 «О порядке оценки эффективности налоговых льгот, установленных решениями Собрания депутатов Краснокрымского сельского поселения». 

2. Оценка бюджетной, социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

 В соответствии с Порядком оценки бюджетной, социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденным постановлением Администрации Краснокрымского сельского поселения от 02.10.2012 г. №263 «О порядке оценки эффективности налоговых льгот, установленных решениями Собрания депутатов Краснокрымского сельского поселения», и в целях определения целесообразности потерь бюджета, проведена оценка эффективности предоставляемых льгот по налогам и сборам в местный бюджет.

2.1. Проведение инвентаризации предоставленных налоговых льгот в 2015 году

В соответствии с п.3 Решения Собрания депутатов Краснокрымского сельского поселения от 05.11.2015г. № 112 «О земельном налоге» от уплаты земельного налога освобождены следующие категории налогоплательщиков:

3. Освободить от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического труда, полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных силах СССР»;

2) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

3) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

4) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

5) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

6) инвалидов I группы инвалидности;

7) инвалидов с детства;

8) детей-инвалидов, их родителей (усыновителей), опекунов (попечителей) детей-инвалидов;

9) физических лиц, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и совместно проживающие с ними, в части земельных участков, приобретенных в соответствии со ст. 8.2 Областного закона от 22.07.2003г. №19-ЗС «О регулировании земельный отношений в Ростовской области»;

10) муниципальные бюджетные учреждения;

11) муниципальные казенные учреждения.

В отношении земельных участков (их долей), занятых жилищным фондом, физические лица, относящиеся к вышеперечисленным категориям налогоплательщиков, освобождаются от уплаты земельного налога только за земельный участок (долю), на котором расположен объект жилищного фонда (дом, квартира), где они являются собственниками, и в котором налогоплательщики имеют постоянную регистрацию (прописку) в установленном законодательством порядке.

Земельный налог не взимается с земельных участков общего пользования (улицы, переулки. внутрипоселковые автомобильные дороги); бюджетных  и казенных учреждений, финансируемых из бюджета Краснокрымского сельского поселения; кладбищ, при условии целевого использования земель по профилю осуществляемой ими деятельности.

2.2.Определение объемов недополученных (выпадающих) доходов бюджета сельского поселения, обусловленных предоставлением налоговых льгот 

За 2015 год сумма предоставленной льготы по земельному налогу составила 202,7 тыс. рублей.

Таким образом, общая сумма выпадающих доходов по местным налогам, в связи с установлением налоговых льгот составила за 2014 год – 203,7 тыс. рублей

Информация о бюджетной, экономической и социальной эффективности  налоговых льгот, установленных решениями Собрания депутатов Краснокрымского сельского поселения в 2012 — 2015 годах

№№ п/п

Категория налогоплательщика

Вид льготы

Объем налоговых льгот

Эффективность налоговых льгот

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Муниципальные бюджетные учреждения

полное освобождение

Объем налоговых льгот, предоставленных в 2015 году увеличился в связи с уточнением кадастровой стоимости бюджетных учреждений

 3.3. Оценка бюджетной, социальной эффективности предоставленных налоговых льгот 

Бюджетная эффективность 

Согласно Порядка оценки эффективности налоговых льгот, установленных решениями Собрания депутатов Краснокрымского сельского, утвержденного постановлением Администрации Краснокрымского сельского поселения от 02.10.2012 № 263 «О Порядке оценки эффективности налоговых льгот, установленных решениями Собрания депутатов Краснокрымского сельского» бюджетная эффективность не определяется при предоставлении льгот физическим лицам и принимается равной сумме, предоставленных льгот по земельному налогу физических лиц –188,8 тысяч рублей.

Учитывая, что в 2015 году получателями налоговых льгот являлись казенные, бюджетные учреждения, финансируемые из бюджета сельского поселения, обеспечивающие выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения сельского поселения, бюджетная эффективность является положительной, так как является разновидностью бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке. Следовательно, бюджетная эффективность от предоставления налоговых льгот здесь проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения социальных задач, сокращении встречных финансовых потоков. 

Таким образом, налоговые льготы, предоставленные муниципальным бюджетным учреждениям в виде полного освобождения от уплаты земельного налога,  признаются эффективными и не требующими отмены.

 В целях оптимизации налогообложения по итогам проведенной оценки эффективности налоговых льгот и ставок, установленных Собранием депутатов Краснокрымского сельского поселения, вносить изменения в решения «О земельном налоге» не нужно. 

Социальная эффективность 

  Социальная эффективность определяется социальной направленностью предоставленных налоговых льгот и признана положительной, так как направлена на достижение следующих целей:

  • повышение уровня жизни населения (поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, повышение покупательской способности населения, снижение доли расходов на уплату обязательных платежей);
  • на поддержку осуществления деятельности организаций по предоставлению на территории муниципального образования услуг в сфере культуры, физической культуры и спорта.

Налог на имущество физических лиц

      Решениями Собраний депутатов Краснокрымского сельского поселения приняты  пониженные ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, в результате которого сумма выпадающих налогов  составляет  941,3 т. р. Данные ставки сохранены на будущий налоговый период.

Начальник сектора

экономики и финансов                                                 М.С.Чобанян

Ведущий специалист

(по доходам и прогнозированию)                               У.М.Варткинаян

Приложение 1

Приложение 2

05.09.2016, 2379 просмотров.

krasno.amrro.ru

«УТВЕРЖДАЮ»

Глава Ажиновского сельского поселения

__________________

«29» августа 2014 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по оценке эффективности предоставляемых налоговых льгот

по местным налогам 2014 год

1. Реализация полномочий Ажиновского сельского поселения, установленных налоговым законодательством в отношении местных налогов в 2014 году

Согласно статье 61 Бюджетного кодекса в бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

1)  Земельный налог – по нормативу 100 процентов;

2)  налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот.

Для оценки эффективности налоговых льгот используются следующие критерии:

бюджетная эффективность – влияние налоговых льгот на доходы и расходы местного бюджета;

социальная эффективность – социальные последствия предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения, оказание поддержки незащищенным категориям граждан.

Льготы, установленные на местном уровне, направлены на поддержку социально незащищенных категорий граждан, имеют исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности и повышающие покупательскую способность.

Общая сумма таких льгот составила 90 тысяч рублей.

Льготы, по сути, нацелены на минимизацию расходов граждан Ажиновского сельского поселения, деятельность которых не направлена на получение доходов.

Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия льгот, установленных Собранием депутатов Ажиновского сельского поселения (90,0,0 тыс. руб.), к общему объему планируемых к поступлению налоговых и неналоговых доходов (земельный налог – 1428,0 т. руб., налог на имущество 66,0 т. руб.) на 2014 год составит 6,3 процента (90,0:1428,0).

В целях повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и устойчивого развития Ажиновского сельского поселения, в пределах полномочий Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения, установленных налоговым законодательством, в отношении местных налогов, приняты муниципальные правовые акты

·  Решение Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения от 01.01.2001г. № 18 «О земельном налоге»;

·  Решение Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения от 01.01.2001г. № 19 «О налоге на имущество физических лиц»;

·  Решение Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения от 01.01.2001г. № 25 О внесении изменений в решение Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения «О налоге на имущество физических лиц»;

2. Оценка бюджетной, социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

Мероприятия по оценке эффективности льгот по налогам, являющимся доходными источниками бюджета Ажиновского сельского поселения, закреплены постановлением Администрации Ажиновского сельского поселения от 10..08.2011г №96 «Об утверждении порядка проведения оценки обоснованности и эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок по местным налогам и сборам» с внесенными в него изменениями.

Информационной базой Оценки являются:

·  Решение Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения от 01.01.2001г. № 18 «О земельном налоге»;

·  Решение Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения от 01.01.2001г. № 19 «О налоге на имущество физических лиц»;

·  Решение Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения от 01.01.2001г. № 25 О внесении изменений в решение Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения «О налоге на имущество физических лиц»;

— финансовый отчет МИ ФНС № 13 по Ростовской области по форме №5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2013 год», утвержденной приказом ФНС России от 01.01.2001 №ММВ-7-1/668@;

2.1. Проведение инвентаризации предоставленных налоговых льгот

Решением Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения от 01.01.2001г. № 18 «О земельном налоге» на территории Ажиновского сельского поселения Багаевского района введён земельный налог.

Налоговые льготы по земельному налогу, предоставленные на территории Ажиновского сельского поселения Багаевского района, перечислены в реестре (приложение 1 таблица 1).

Решением Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения от 01.01.2001г. № 19 «О налоге на имущество физических лиц» на территории Ажиновского сельского поселения введён налог на имущество физических лиц.

Налоговые льготы по налогу на имущество, предоставленные на территории Ажиновского сельского поселения Багаевского района, перечислены в реестре (приложение 1 таблица 2).

2.2. Определение объемов недополученных (выпадающих) доходов бюджета Ажиновского сельского поселения, обусловленных предоставлением налоговых льгот

За 2013 год сумма предоставленной льготы по земельному налогу составила 57,0 тыс. рублей, в том числе физическим лицам – 25,0 тысяч рублей,

За 2013 год сумма предоставленной льготы по налогу на имущество физических лиц составила 33,0 тыс. рублей.

Таким образом, общая сумма выпадающих доходов по местным налогам, в связи с установлением налоговых льгот, в том числе в виде пониженной ставки налога, составила за 2013 год – 90,0 тыс. рублей

2.3. Оценка бюджетной, социальной эффективности предоставленных налоговых льгот

Бюджетная эффективность

Согласно пункта 5 постановлением Администрации Ажиновского сельского поселения от 01.01.2001г №96 «Об утверждении порядка проведения оценки обоснованности и эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок по местным налогам и сборам» с внесенными в него изменениями коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по форме:

     ПБt-1

КБЭПН = ———-,

  ПБt

где: ПБt – объем потерь бюджета Ажиновского сельского поселения за оцениваемый период в результате предоставления налоговых льгот;

ПБt-1 — объем потерь бюджета Ажиновского сельского поселения за период, предшествующий оцениваемому, в результате предоставления налоговых льгот;

При значении КБЭПН больше или равно 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).

При значении КБЭПН меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).

По земельному налогу физических лиц   —   КБЭПН = 25,0т. руб.: 25,0 т. руб.= 1,0

По налогу на имущество физических лиц – КБЭПН = 33,0т. руб.: 33,0 т. руб.= 1,0

Бюджетная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).

Социальная эффективность

Согласно пункта 6 постановлением Администрации Ажиновского сельского поселения от 01.01.2001г №96 «Об утверждении порядка проведения оценки обоснованности и эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок по местным налогам и сборам» с внесенными в него изменениями оценка социальной эффективности налоговых льгот производится по коэффициенту изменения покупательной способности, рассчитываемому по формуле:

   Лt  Лt-1

КПС = —— : ——— ,

  ПМt   ПМt-1

 где: Лt – сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика в среднем за месяц в оцениваемом периоде;

Лt-1 – сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика в среднем за месяц в периоде, предшествующему оцениваемому;

ПМt – величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за оцениваемый период;

ПМt-1 – величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за период, предшествующий оцениваемому.

По земельному налогу физических лиц   —   КПС = (15,3 руб.: 7305 руб) : (16,3 руб.: 7388 руб)= 0,002 : 0,002 = 1,0 (25,0:128чел :12 мес.=16,3 руб)

По налогу на имущество физических лиц —   КПС = (9,0 руб.: 7305 руб) : (9,0 руб.: 7388 руб)= 0,001 : 0,001 = 1,0 (33,0 т. руб :306чел:12 мес =9,0 руб)

Социальная эффективность определяется социальной направленностью предоставленных налоговых льгот и признана приемлемой (достаточной), кроме того направлена на повышение уровня жизни населения (поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, повышение покупательской способности населения, снижение доли расходов на уплату обязательных платежей).

Обобщенная оценка бюджетной и социальной эффективности

Для всех категорий налогоплательщиков обобщающий коэффициент бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:

    КБЭ + КСЭ

КБСЭ = ————— ,

где: КБЭ – коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот;

КСЭ – коэффициент социальной эффективности налоговых льгот.

По земельному налогу физических лиц   —   КБСЭ = (1,0 +1,0) : 2 = 1,0

По налогу на имущество физических лиц —   КБСЭ = (1,0 +1,0) : 2 = 1,0

4. Предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот.

По результатам проведённой оценки эффективности и обоснованности налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц принятые льготы признать эффективными. Чтобы не допустить в дальнейшем ухудшения уровня жизни у социально-незащищенных слоев населения, целесообразно сохранить имеющиеся льготы.

Начальник сектора экономики и финансов

pandia.ru

Приложение № 4

Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам «Чернышевское сельское поселение»

за 2017 год

1. Реализация полномочий органов местного самоуправления, установленных налоговым законодательством в отношении местных налогов в отчетном периоде

Согласно статье 61 Бюджетного кодекса в бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

1) Земельный налог – по нормативу 100 процентов;

2) Налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот.

Для оценки эффективности налоговых льгот используются следующие критерии:

бюджетная эффективность – влияние налоговых льгот на доходы и расходы местного бюджета;

социальная эффективность – социальные последствия предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения, оказание поддержки незащищенным категориям граждан.

Льготы, установленные на местном уровне, обеспечивают минимизацию налоговой нагрузки учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета.

Налоговая льгота, предоставленная в целях снижения налоговой нагрузки на учреждения, финансируемые из местного бюджета, является единственной льготой установленной муниципальным комитетом.

Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия льгот, установленных представительным органом местного самоуправления, к общему объему поступивших налоговых и неналоговых доходов за 2017 год составляет 9,8 процента.

В целях повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и устойчивого развития сельского поселения, в пределах полномочий представительных органов местного самоуправления, установленных налоговым законодательством, в отношении местных налогов, приняты следующие муниципальные правовые акты, действующие в 2017 году:

— решение муниципального комитета Чернышевского сельского поселения от 29.02.2016г № 26 «О положении «О земельном налоге в Чернышевском сельском поселении».

Мероприятия по оценке эффективности льгот по налогам, являющимся доходными источниками бюджета Чернышевского сельского поселения, закреплены:

— постановлением администрации Анучинского муниципального района от 02.10.2011 г. № 108 «О порядках оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам и запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности по местным налогам»

2. Оценка бюджетной, социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

В соответствии с Порядком оценки бюджетной, социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденным постановлением администрации Анучинского муниципального района от 02.10.2011 г. № 108 «О порядках оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам и запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности по местным налогам»», и в целях определения целесообразности потерь бюджета, проведена оценка эффективности предоставляемых льгот по налогам и сборам в местный бюджет.

2.1. Проведение инвентаризации предоставленных налоговых льгот в 2017 году

В соответствии с п.3 Решения муниципального комитета от уплаты земельного налога освобождены следующие категории налогоплательщиков:

3. Освободить от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков:

1) муниципальные учреждения, финансируемые за счет средств бюджета Анучинского муниципального района

Земельный налог не взимается с земельных участков общего пользования (улицы, переулки, внутрипоселковые автомобильные дороги); бюджетных  и казенных учреждений, финансируемых из местного бюджета; кладбищ, при условии целевого использования земель по профилю осуществляемой ими деятельности.

2.2. Определение объемов недополученных (выпадающих) доходов бюджета сельского поселения, обусловленных предоставлением налоговых льгот

За 2017 год сумма предоставленной льготы по земельному налогу составила 252 тыс. рублей.

Таким образом, общая сумма выпадающих доходов по местным налогам, в связи с установлением налоговых льгот составила за 2017 год — 252 тыс. рублей.

3. Оценка бюджетной, социальной эффективности предоставленных налоговых льгот

Бюджетная эффективность

Учитывая, что в 2017 году получателями налоговых льгот являлись казенные, бюджетные учреждения, финансируемые из местного бюджета, обеспечивающие выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения сельского поселения, бюджетная эффективность является положительной, так как является разновидностью бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке. Следовательно, бюджетная эффективность от предоставления налоговых льгот здесь проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения социальных задач, сокращении встречных финансовых потоков. 

Социальная эффективность

Социальная эффективность определяется социальной направленностью предоставленных налоговых льгот и признана положительной, так как направлена на достижение следующих целей:

на поддержку осуществления деятельности организаций по предоставлению на территории муниципального образования услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта.

Налоговая льгота, предоставленная  категориям  – организациям, финансируемым из местных бюджетов,  обеспечивающим выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения  (создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения) имеет как социальную, так и бюджетную направленность, так как эффект от предоставления налоговых льгот проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения налогоплательщиком социальных задач. Эффективность налоговых льгот для данных категорий плательщиков равна 1.

Но, не смотря на это, в целях повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и устойчивого развития сельского поселения, в отношении земельного налога, приняты решения отменяющие освобождение от уплаты земельного налога муниципальные учреждения, финансируемые за счет средств бюджета Анучинского муниципального района:

— Решения муниципального комитета Чернышевского сельского поселения от 31.10.2017г № 74 «О внесении изменений в решение муниципального комитета Чернышевского сельского поселения от 29.02.2016г № 26 «О принятии положения «О плате за землю в Чернышевском сельском поселении»»

— Решения муниципального комитета Чернышевского сельского поселения от 12.12.2017г № 96  «О внесении изменений в решение муниципального комитета Чернышевского сельского поселения от 31.10.2017г № 74 «О внесении изменений в решение Муниципального комитета Чернышевского сельского поселения от 29.02.2016г № 26 «О принятии положения «О плате за землю в Чернышевском сельском поселении»».

Налог на имущество физических лиц

     Налог на имущество физических лиц взимается на основании главы 32 НК РФ. Объектами налогообложения выступают – жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения, а так же доли в праве общей собственности на вышеуказанное имущество. Налог на имущество физических лиц является местным налогом.

В целях повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и устойчивого развития сельского поселения, в пределах полномочий представительных органов местного самоуправления, установленных налоговым законодательством, в отношении местных налогов, приняты следующие муниципальные правовые акты, действующие в 2017 году:

— Решения муниципального комитета Чернышевского сельского поселения от 25.12.2015г  № 21 «О налоге на имущество физических лиц в Чернышевском сельском поселении Анучинского муниципального района Приморского края».

Налоговые льготы по местным налогам предоставляются отдельным категориям налогоплательщиков на основании Налогового кодекса РФ, а дополнительные льготы – на основании решений муниципальных комитетов сельских поселений.

В соответствии с принятым решением муниципального комитета сельского поселения:

— право на налоговую льготу имеют категории налогоплательщиков, определенные статьей 407 «Налоговые льготы» главы 32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ.

Исчисление налога за 2017 год производилось в соответствии с принятыми решениями.

В соответствии с принятыми решениями муниципальных комитетов сельских поселений дополнительные льготы  не предоставлялись, следовательно, бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот не рассчитывалась.

Согласно данных Межрайонной ИФНС России № 4 по Приморскому краю — за 2017 год, гражданам поселения были предоставлены только льготы, установленные федеральным законодательством на общую сумму 414 тыс.руб.

chern-admin.ru

Приложение № 4

Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам «Чернышевское сельское поселение»

за 2017 год

1. Реализация полномочий органов местного самоуправления, установленных налоговым законодательством в отношении местных налогов в отчетном периоде

Согласно статье 61 Бюджетного кодекса в бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

1) Земельный налог – по нормативу 100 процентов;

2) Налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот.

Для оценки эффективности налоговых льгот используются следующие критерии:

бюджетная эффективность – влияние налоговых льгот на доходы и расходы местного бюджета;

социальная эффективность – социальные последствия предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения, оказание поддержки незащищенным категориям граждан.

Льготы, установленные на местном уровне, обеспечивают минимизацию налоговой нагрузки учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета.

Налоговая льгота, предоставленная в целях снижения налоговой нагрузки на учреждения, финансируемые из местного бюджета, является единственной льготой установленной муниципальным комитетом.

Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия льгот, установленных представительным органом местного самоуправления, к общему объему поступивших налоговых и неналоговых доходов за 2017 год составляет 9,8 процента.

В целях повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и устойчивого развития сельского поселения, в пределах полномочий представительных органов местного самоуправления, установленных налоговым законодательством, в отношении местных налогов, приняты следующие муниципальные правовые акты, действующие в 2017 году:

— решение муниципального комитета Чернышевского сельского поселения от 29.02.2016г № 26 «О положении «О земельном налоге в Чернышевском сельском поселении».

Мероприятия по оценке эффективности льгот по налогам, являющимся доходными источниками бюджета Чернышевского сельского поселения, закреплены:

— постановлением администрации Анучинского муниципального района от 02.10.2011 г. № 108 «О порядках оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам и запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности по местным налогам»

2. Оценка бюджетной, социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

В соответствии с Порядком оценки бюджетной, социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденным постановлением администрации Анучинского муниципального района от 02.10.2011 г. № 108 «О порядках оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам и запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности по местным налогам»», и в целях определения целесообразности потерь бюджета, проведена оценка эффективности предоставляемых льгот по налогам и сборам в местный бюджет.

2.1. Проведение инвентаризации предоставленных налоговых льгот в 2017 году

В соответствии с п.3 Решения муниципального комитета от уплаты земельного налога освобождены следующие категории налогоплательщиков:

3. Освободить от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков:

1) муниципальные учреждения, финансируемые за счет средств бюджета Анучинского муниципального района

Земельный налог не взимается с земельных участков общего пользования (улицы, переулки, внутрипоселковые автомобильные дороги); бюджетных  и казенных учреждений, финансируемых из местного бюджета; кладбищ, при условии целевого использования земель по профилю осуществляемой ими деятельности.

2.2. Определение объемов недополученных (выпадающих) доходов бюджета сельского поселения, обусловленных предоставлением налоговых льгот

За 2017 год сумма предоставленной льготы по земельному налогу составила 252 тыс. рублей.

Таким образом, общая сумма выпадающих доходов по местным налогам, в связи с установлением налоговых льгот составила за 2017 год — 252 тыс. рублей.

3. Оценка бюджетной, социальной эффективности предоставленных налоговых льгот

Бюджетная эффективность

Учитывая, что в 2017 году получателями налоговых льгот являлись казенные, бюджетные учреждения, финансируемые из местного бюджета, обеспечивающие выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения сельского поселения, бюджетная эффективность является положительной, так как является разновидностью бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке. Следовательно, бюджетная эффективность от предоставления налоговых льгот здесь проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения социальных задач, сокращении встречных финансовых потоков. 

Социальная эффективность

Социальная эффективность определяется социальной направленностью предоставленных налоговых льгот и признана положительной, так как направлена на достижение следующих целей:

на поддержку осуществления деятельности организаций по предоставлению на территории муниципального образования услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта.

Налоговая льгота, предоставленная  категориям  – организациям, финансируемым из местных бюджетов,  обеспечивающим выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения  (создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения) имеет как социальную, так и бюджетную направленность, так как эффект от предоставления налоговых льгот проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения налогоплательщиком социальных задач. Эффективность налоговых льгот для данных категорий плательщиков равна 1.

Но, не смотря на это, в целях повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и устойчивого развития сельского поселения, в отношении земельного налога, приняты решения отменяющие освобождение от уплаты земельного налога муниципальные учреждения, финансируемые за счет средств бюджета Анучинского муниципального района:

— Решения муниципального комитета Чернышевского сельского поселения от 31.10.2017г № 74 «О внесении изменений в решение муниципального комитета Чернышевского сельского поселения от 29.02.2016г № 26 «О принятии положения «О плате за землю в Чернышевском сельском поселении»»

— Решения муниципального комитета Чернышевского сельского поселения от 12.12.2017г № 96  «О внесении изменений в решение муниципального комитета Чернышевского сельского поселения от 31.10.2017г № 74 «О внесении изменений в решение Муниципального комитета Чернышевского сельского поселения от 29.02.2016г № 26 «О принятии положения «О плате за землю в Чернышевском сельском поселении»».

Налог на имущество физических лиц

     Налог на имущество физических лиц взимается на основании главы 32 НК РФ. Объектами налогообложения выступают – жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения, а так же доли в праве общей собственности на вышеуказанное имущество. Налог на имущество физических лиц является местным налогом.

В целях повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и устойчивого развития сельского поселения, в пределах полномочий представительных органов местного самоуправления, установленных налоговым законодательством, в отношении местных налогов, приняты следующие муниципальные правовые акты, действующие в 2017 году:

— Решения муниципального комитета Чернышевского сельского поселения от 25.12.2015г  № 21 «О налоге на имущество физических лиц в Чернышевском сельском поселении Анучинского муниципального района Приморского края».

Налоговые льготы по местным налогам предоставляются отдельным категориям налогоплательщиков на основании Налогового кодекса РФ, а дополнительные льготы – на основании решений муниципальных комитетов сельских поселений.

В соответствии с принятым решением муниципального комитета сельского поселения:

— право на налоговую льготу имеют категории налогоплательщиков, определенные статьей 407 «Налоговые льготы» главы 32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ.

Исчисление налога за 2017 год производилось в соответствии с принятыми решениями.

В соответствии с принятыми решениями муниципальных комитетов сельских поселений дополнительные льготы  не предоставлялись, следовательно, бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот не рассчитывалась.

Согласно данных Межрайонной ИФНС России № 4 по Приморскому краю — за 2017 год, гражданам поселения были предоставлены только льготы, установленные федеральным законодательством на общую сумму 414 тыс.руб.

chern-admin.ru

2 года ago

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *