Закон для васРазноеСубсидия на возмещение нормативных затрат

Субсидия на возмещение нормативных затрат

Нет времени читать? Сохрани

Содержание

Основой экономики развитых стран давно признаны объекты малого и среднего бизнеса. В России эта сфера производства пока не сильно развита. С целью оказания помощи начинающим предпринимателям может быть выделена субсидия из бюджета на возмещение затрат. Правила расчетов и порядок выдачи средств из государственной казны определены правительственным постановлением (ПП) № 1406, подписанным 29 декабря 2012 года.

Скачать для просмотра и печати:

Постановление Правительства от 2 декабря 2012 года «О утверждении правила распределения субсидий…»

Понятие бюджетного субсидирования

Государственная программа выделения субвенций разработана с такими целями:

  1. создание благоприятных условий для отечественных производителей;
  2. поддержка уровня занятости за счет стимулирования участников рынка;
  3. перераспределение поступлений в бюджет в пользу малого и среднего предпринимательства;
  4. развитие рыночных отношений;
  5. участие государства в:
    • создании новых трудовых мест;
    • укреплении отраслей, важных для конкретного региона.

Программа построена следующим образом:

  1. федеральное правительство распределяет средства и передает их в регионы России;
  2. на местные власти возложены функции:
    • по выделению перспективных отраслей вложения субвенции;
    • по организации процесса выдачи денег конкретном предпринимателям;
    • по контролю за их использованием.

Внимание: процесс субсидирования связан с двухступенчатой системой контроля:

  • местные госорганы отслеживают работу предприятий, которым выделены казенные деньги;
  • они же регулярно формируют и направляют в федеральный центр отчеты об использовании субвенций.

Кому предоставляется поддержка

На преференцию могут претендовать субъекты рынка:

  1. зарегистрированные в качестве предприятий малого или среднего бизнеса;
  2. взявшие заем у государственного финансового учреждения;
  3. нуждающиеся в поддержке, чтобы остаться на плаву.

Важно: предприниматель обязан открыть всю информацию о своей деятельности государственным служащим. Использование казенных средств строго контролируется.

Перечень конкретный получателей определяется региональными властями. Они учитывают такие факторы:

  • степень развития малого бизнеса на подведомственной территории;
  • необходимость для населения конкретных услуг и товаров;
  • показатель безработицы;
  • иные.

Подсказка: как правило, субвенции направляются на развитие сельхозпроизводителя. Однако в регионах есть и иные приоритеты.

На уровне ПП № 1406 сразу исключили из числа претендентов на субсидирование следующие группы предпринимателей:

  • являющихся участниками Центробанка;
  • оказывающие финансовые услуги (банки, ломбарды и иные).

Критерии подбора претендентов

Госпомощь выплачивается участникам рынка, взявшим кредит на развитие бизнеса. Речь идет исключительно о займах, полученных в госбанках:

  • до окончания 2012 года;
  • после 01.01.13;
  • инвестиционных вливаний, произведенных с 2004 года на любое количество лет;
  • по договорам займа и тому подобным соглашениям.

Подсказка: полный перечень займов и инвестиций приведен в ПП № 1406. Оформить возмещение можно в 2018 году даже по старым невыплаченным кредитам.

Правилами получения казенных средств установлено заключение соглашения между местными органами власти и получателем. В него в обязательном порядке включается такая информация:

  1. о выделении казенных денег субъекту рынка РФ, действующему в рамках местной программы (с указанием наименования и даты принятия);
  2. о сфере деятельности предпринимателя, в том числе:
    • бизнес-плане и его целях;
    • способах и направлениях вложения средств;
  3. о полученных ранее возмещениях и их результативности;
  4. о размере предполагаемой помощи;
  5. о способах формирования и предоставления отчетности, в том числе:
    • критериях контроля выполнения мероприятий;
    • обязанности получателя открывать полную информацию о расходовании денег;
  6. иное.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Организация контроля использования возмещения

Текст соглашения о субсидировании формируется под каждого конкретного получателя, с учетом направления его предпринимательской деятельности. В документе четко прописываются:

  • направления вложения занятых средств;
  • планируемые результаты в разрезе показателей;
  • способы контроля.

Например, если предприниматель занимается производством сыров, то указываются:

  • параметры роста производства (число килограмм или тонн) посезонно или к определенной дате;
  • цели вложений:
    • приобретение оборудования;
    • закупка расходных материалов;
    • иное;
  • даты замера производственных показателей.

Подсказка: соглашение включает в себя план контроля, которого необходимо придерживаться неукоснительно.

Получатель обязан предоставлять регулярные отчеты в госорган, выдавший субвенцию. Информация тщательно анализируется. По результатам принимается решение об эффективности сотрудничества с данным участником рынка:

  • продлить субсидирование;
  • уменьшить размеры вливаний;
  • отказать в поддержке.

Предупреждение: если предприниматель не оправдал доверия местных органов власти, то может не получить помощи на развитие иных проектов в дальнейшем.

Алгоритм оформления в 2018 году

Порядок предоставления субвенции из госбюджета не менялся с начала ввода в действие ПП № 1406. Он состоит в следующем:

  1. Претендент обязан собрать пакет документов, подтверждающий его право на госпомощь.
  2. Бумаги прилагаются к заявлению и направляются в адрес отдела (департамента), занимающегося взаимодействием с бизнесом.
  3. Пакет изучается в течение десяти рабочих дней.
  4. Решение принимается комиссией, созданной в органе местного самоуправления для распределения государственных субвенций.
  5. Претенденту направляется мотивированный ответ.

Подсказка: комиссия, как правило, заседает не чаще одного раза в месяц. К запланированной дате специалисты собирают заявки претендентов. Подробности следует узнавать в местной администрации.

Необходимые документы

Региональные власти устанавливают свои правила подбора претендентов. Они могут включить в перечень обязательных документов дополнительные, подтверждающий какой-то особый местный критерий. Однако всем претендентам понадобятся такие бумаги:

  1. Заявление на субвенцию из госбюджета.
  2. Официальное подтверждение наличия подсобного хозяйства и его объем (иного производства).
  3. Бизнес-план.
  4. Документы об имеющемся кредите:
    • копия договора с финансовым учреждением, заверенная юридической службой банка;
    • график внесения платежей;
    • справка об имеющейся на дату подачи пакета задолженности;
    • реквизиты счета для перечисления средств.
  5. Сведения о госрегистрации предпринимателя.
  6. Справку налогового органа о регистрации и размере налогообложения (долгов быть не должно).

Подсказка: перечень актуален для местных и федеральных субвенций.

Сколько денег выделят

Величину субвенции определяет комиссия. ВПП № 1406 указаны только граничные параметры:

  • запрещено выделять в адрес одного субъекта рынка более пяти миллионов рублей.

Таким образом, сумма к получению зависит от конкретных условий заявителя:

  • размаху деятельности;
  • полезности для населения региона;
  • величины задолженности;
  • перспективности развития данного направления для субъекта федерации;
  • иного.

Предупреждение: в обязательном порядке проверяется деловая репутация претендента. Лицам, внесенным в черный список неплательщиков по кредитам, деньги из казны не выделяются.

Кроме того, запрещено предоставлять преференцию на возмещение предпринимателям:

  • нарушающим законодательство РФ;
  • проходящим процедуру банкротства.

Подсказка: деньги приходят одобренному претенденту в течение двух месяцев со дня принятия положительного решения.

Какие затраты учитываются при выделении возмещения

Федеральное правительство наделило региональные власти довольно широкими полномочиями в вопросах распределения субвенций на возмещение. Однако определенные ограничения в ПП № 1406 имеются.

Так, в 2018 году претендовать на господдержку смогут представители малого и среднего бизнеса, потратившие заемные деньги на такие цели (в рамках бизнес-плана):

  • закупку:
    • оборудования и техники сельскохозяйственного назначения;
    • горюче-смазочных материалов на проведение посадки или уборки сельхозпродукции;
    • скота, птицы, иных животных с целью воспроизводства в промышленных масштабах;
  • строительство:
    • цехов по переработке, их благоустройство;
    • баз обслуживания специализированной техники.

Внимание: средства не предоставят, если заемные деньги вложены исключительно в организацию работы офиса и бухгалтерии.

Советы специалиста: как получить госсубсидию

В работе муниципальных органов есть своя понятная логика. Специалисты и руководители отвечают перед вышестоящими структурами за эффективность вложения казенных денег. Это приводит к некоторой подозрительности в отношении претендентов на их получение. Повысить уровень доверия можно такими способами:

  1. Открыто продемонстрировать деятельность предприятия, в том числе:
    • направления вложения кредитных средств;
    • результативность предпринятых мер.
  2. Подробно и объективно обрисовать идею предприятия. Она должна быть:
    • интересной;
    • полезной обществу;
    • экономически перспективной.
  3. Доказать факт создания новых трудовых мест. По возможности заинтересовать чиновников расширением производства, что позволит трудоустроить еще ряд безработных.
  4. Неукоснительно выполнять условия соглашения, в том числе:
    • предоставлять подробную и объективную информацию о своей работе;
    • вовремя направлять отчетность;
    • не нарушать сроков внесения налоговых платежей.

Подсказка: немаловажным фактором сотрудничества является спокойное, открытое, доброжелательное общение как с чиновниками, так с сотрудниками и клиентами.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Изменения в 2018 году

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Посмотрите видео о субсидии на кредит

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетными и автономными учреждениями

07 апреля

Автор: Позднякова Вера Сергеевна,

аттестованный преподаватель-консультант по бюджетному учету и отчетности государственных и муниципальных учреждений

В соответствии с бюджетным законодательством финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг.

Государственное (муниципальное) задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ).

Государственные (муниципальные) задания по оказанию учреждениями государственных (муниципальных) услуг (работ) потребителям формируются и утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с предусмотренными учредительными документами основными видами деятельности бюджетных и автономных учреждений.

Показатели государственного (муниципального) задания используются:

  • при составлении проектов бюджетов для планирования субсидий на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ);
  • для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным и автономным учреждениям.

Бюджетные и автономные учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными правовыми нормативными актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Основной деятельностью бюджетных и автономных учреждений признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых они созданы. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые учреждения могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяются учредительными документами учреждений (уставом).

Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным автономным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом:

  • расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;
  • расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;
  • мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Финансовое обеспечение осуществления бюджетными и автономными учреждениями полномочий по исполнению публичных нормативных обязательств в денежной форме перед физическим лицом осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

В соответствии с Указаниями о применении Бюджетной классификации в Российской Федерации, утвержденной Приказом МФ РФ от 01.07.2013 № 65н, финансирование бюджетных и автономных учреждений из соответствующего уровня бюджета должно исходить из соблюдения принципа финансового обеспечения бюджетных и автономных учреждений. Данный принцип заключается в едином подходе определения объемов финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений, связанные с выплатами персоналу по трудовому законодательству Российской Федерации, с закупками на хозяйственные нужды учреждения и т.п. При этом отдельно выделяются целевые статьи на капитальные вложения, на выплаты социального характера (публичные нормативные обязательства), налоги и сборы и т. п.

Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ статья 69.2 БК РФ дополнена пунктом 4 следующего содержания: «Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

По решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ».

Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ внесены дополнения в статьи 78, 78.1 Бюджетного кодекса РФ, связанные с новыми условиями предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям.

Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Указания по применению Бюджетной классификации Российской Федерации» введены новые формы субсидий.

Таким образом, с 1 января 2014 года бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться из соответствующих бюджетов 4 вида субсидий:

  • субсидии на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ);
  • субсидии на иные цели;
  • гранты в форме субсидий (новая форма субсидий);
  • субсидии на осуществление капитальных вложений (новая форма субсидий).

Данные виды субсидий бюджета имеют следующую кодировку в Бюджетной классификации Российской Феде­рации:

Коды КВР: 600 – предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям

 – субсидии бюджетным учреждениям

 – субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)

 – субсидии бюджетным учреждениям на иные цели

 – гранты в форме субсидий бюджетным учреждениям

 – субсидии автономным учреждениям

 – субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)

 – субсидии автономным учреждениям на иные цели

 – гранты в форме субсидий автономным учреждениям

Коды КВР: 460 – субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным и автономным учреждениям:

 – субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества бюджетными учреждениями

 – субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества автономными учреждениями

 – субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства бюджетными учреждениями

 – субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства автономными учреждени­ями

С 1 января 2014 года субсидия бюджета, связанная с выполнением задания по оказанию учреждениями государственных (муниципальных) услуг, отражающая операции на бухгалтерском учете кодом 4 18 разряда, имеет некоторые отличительные особенности в наименовании и условиях предоставления субсидии:

До 1 января 2014 года

С 1 января 2014 года

Изменение в наименовании субсидии

Субсидия на возмещение нормативных затрат на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)

Субсидия на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)

Новое в условиях предоставления субсидии

Не соблюдалась норма Федерального Закона № 83-ФЗ о самостоятельности бюджетных и автономных учреждений. Поэтому расход субсидий определялся исходя из нормативных затрат на выполнение учреждениями задания

Объемы заданий и финансового обеспечения утверждает ГРСБ с полномочиями учредителя, а учреждения самостоятельно определяют соответствующие расходы при условии равенства доходов и расходов

Не включались расходы по текущему содержанию учреждения

Включается покрытие расходов по текущему содержанию учреждения

Отсутствие единого подхода к определению объема финансового обеспечения

Должен быть одинаковый (единый) подход к определению объема финансового обеспечения (гарантий бюджета через принятие расходных обязательств)

В соответствии с п. 4 ст. 69.2 «Государственное (муниципальное) задание», объем финансового обеспечения выполнения задания рассчитывается исходя из нормативных затрат на его выполнение. Однако нормативные затраты на выполнение соответствующих заданий для бюджетных и автономных учреждений определяются с целью расчета объемов субсидий как гарантии учредителя (бюджета), а не для целей самостоятельного расходования субсидий бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с утвержденным Планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Таким образом, объем финансового обеспечения государственного (муниципального) задания для аналогичных по специфике деятельности (аналогичные объемы на услуги) бюджетных и автономных учреждений должен быть в одинаковом размере.

Право получателей субсидий бюджета зафиксировано в Соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, тем самым учредитель (бюджет) принимает на себя обязательство по покрытию затрат по оказанию государственных (муниципальных) услуг в соответствии с утвержденным им заданием. В свою очередь получатель субсидий (бюджетное и автономное учреждение) дает согласие на государственный (муниципальный) финансовый контроль, осуществляемый учредителем через анализ их бухгалтерской отчетности.

Таким образом, под утвержденные в годовом объеме (в объемах согласно графику) субсидии необходимо произвести на бухгалтерском учете бюджетного и автономного учреждения начисления субсидий, закрепив тем самым обязанность учредителя (бюджета) по предоставлению им субсидии. Операция начисления субсидии, в объеме принятого Соглашения, отражается в бухгалтерском учете как доход будущего периода (счет 401 40) в следующем по­рядке:

Дебет 4 205 80 560                   Кредит 4 401 180

При фактическом поступлении субсидий, связанных с выполнением государственного (муниципального) задания, в течение финансового года на бухгалтерском учете учреждения на поступившие суммы субсидий производятся следующие учетные записи:

Дебет 4 201 11(21) 510                 Кредит 4 205 80 660                       счет 17 код 180

Дебет 4 401 180                      Кредит 4 401 180 

При этом необходимо иметь в виду, что даже если фактически субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания в соответствующий период не поступила, то не исключается возможность принятия денежных обязательств, связанных с приобретениями активов и другими хозяйственными нуждами, т. е. допускается временная кредиторская задолженность по причине непоступления субсидий.

Субсидии на иные цели, предоставляемые учредителем на покрытие расходов, имеющих целевую направленность, и отражающие в учете учредителя и получателя субсидии (учреждение) в следующем порядке:

Учредитель

Учреждение

Перечисление субсидии с единого счета бюджета на лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения

Дебет 1 206 41 560

 

Кредит 1 304 05 241

 

Поступление субсидии на лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения

 Дебет 5 201 11 510   счет 17 код 180

 

Кредит 5 205 80 660

 

При этом, как правило, необходимо равенство дебетового оборота счета 1 206 41 и кредитового оборота счета 5 205 80. Допустим, учредителем перечислено на лицевой счет учреждения 100 тыс. руб. (дебетовый оборот 1 206 41) и поступило субсидии на лицевой счет учреждения (кредитовый оборот 5 205 80) – 100 тыс. руб. Однако отсутствие равенства вышеуказанных оборотов может не рассматриваться

как нецелевое использование субсидии на иные цели в следующем случае:

  • принятое денежное обязательство (кредиторская задолженность) за счет субсидии на иные цели может погашаться средствами приносящей доход деятельности.

Допустим, учредителем перечислено субсидии на иные цели (дебетовый оборот 1 206 41) – 100 тыс. руб., поступление на лицевой счет учреждения (кредитовый оборот счета 5 205 80) – 100 тыс. руб. При этом в учете у учреждения отражается два кредитовых оборота:

* по счету 5 205 80 – 100 тыс. руб.;

* по счету 5 304 06 – 20 тыс. руб.

Таким образом, кредитовый оборот по счету 5 304 06 в сумме 20 тыс. руб. подтверждает погашение обязательства, принятого за счет субсидий на иные цели, средствами приносящей доход деятельности.

В случае возврата поставщиком (подрядчиком) авансового платежа, ранее перечисленного с лицевого счета учреждения под будущую поставку материальных ценностей (работ, услуг) в одном текущем периоде, операция отражается в следующем порядке:

  • перечислен аванс согласно договорным условиям:

Дебет 5 206 00 560                       Кредит 5 201 11 610                        счет 18 коды 200, 340 

  • возврат поставщиком (подрядчиком) суммы аванса:

Дебет 5 201 11 510                       Кредит 5 206 00 660                        счет 18 знак «минус» коды 200, 340 – восстановление кассового расхода.

В случае возврата авансового платежа на лицевой счет по ПДД (при отсутствии лицевого счета под субсидии на иные цели) операции, связанные с возвратом ранее перечисленного аванса в одном текущем периоде, отражаются на учете в следующем порядке:

  • перечисление авансового платежа, согласно договору, с лицевого счета учреждения, открытого органом казначейства под субсидии на иные цели:

Дебет 5 206 00 560                       Кредит 5 201 11 610                       счет 18 коды 200, 340

  • поступление денежных средств в виде возврата ранее перечисленного аванса на лицевой счет учреждения, открытого органом казначейства на средства ПДД:

Дебет 2 201 11 510                       Кредит 2 304 06 730                       счет 17 код 180

  • списание задолженности поставщика (подрядчика) на сумму возврата авансового платежа:

Дебет 5 304 06 830                       Кредит 5 206 00 660

  • перечисление денежных средств в сумме возврата авансового платежа с лицевого счета учреждения, открытого под средства ПДД на единый счет бюджета (в противном случае будет признано нецелевое использование субсидии на иные цели):

Дебет 5 401 10 180                       Кредит 5 303 05 730 – начислена задолженность перед бюджетом на сумму возврата авансового платежа;

Дебет 2 304 06 830                       Кредит 2 201 11 610                       счет знак «минус» код – денежные средства перечислены на единый счет бюджета;

Дебет 5 303 05 830                       Кредит 5 304 06 730 – погашена задолженность перед бюджетом на сумму возврата авансового платежа.

В случае если возврат ранее перечисленного авансового платежа осуществляется в следующем отчетном периоде (финансовом году), то сумма аванса признается в бухгалтерском учете дебиторской задолженностью прошлых лет и отражается в учете при помощи зачета через некассовую операцию в следующем порядке:

Дебет 5 205 80 560                       Кредит 5 206 00 660 

Таким образом, дебетовый оборот счета 5 205 80 отражает доход код 180 со знаком «минус», а кредитовый оборот счета 5 206 00 отражает расход с кодом 220, 340 со знаком «минус».

Поступление денежных средств в виде возврата ранее перечисленного аванса в погашение дебиторской задолженности прошлых лет отражается в следующем порядке:

Дебет 5 201 11 510                       Кредит 5 205 80 660                       счет 17 код 180 

Данная сумма подлежит перечислению на единый счет бюджета в виде дохода бюджета в вышеуказанном порядке.

Субсидии в форме грантов, предоставляемые бюджетным и автономным учреждениям на конкурсных условиях из федерального, регионального и местного уровней бюджетов.

В этом случае грантодателями государственных (муниципальных) грантов выступают органы государственной власти (органы самоуправления), а грантополучателями являются учреждения. В целях возможности участия в конкурсе на получение гранта необходимо владеть следующей информацией:

  • объявления о конкурсах на соискание грантов в печатных изданиях и Интернете на сайтах органов государственной власти (органов самоуправления);
  • на каких условиях объявляется конкурс на получение соответствующего гранта;
  • сроки проведения конкурса и сроки подачи заявок на участие в конкурсе и другие необходимые сведения.

При этом имеется возможность предоставления грантов в форме субсидий не только одним уровнем бюджета другому уровню бюджета (код КОСГУ 151), но и предоставление гранта напрямую из соответствующего бюджета на лицевой счет учреждения (код КОСГУ 180). Например, предоставление гранта федеральным бюджетом муниципальному учреждению на конкурсной основе на лицевой счет учреждения без санкционирования, открытый для приносящей доход деятельности в кредитной организации (банке). В этом случае операция поступления грантов на бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения будет отражаться в следующем порядке:

  • начисление гранта в форме субсидий бюджета:

Дебет 2 205 80 560                       Кредит 2 401 10 180

  • поступление денежных средств на лицевой счет учреждения в форме гранта:

Дебет 2 201 21 510                       Кредит 2 205 80 660                       счет 17 код КОСГУ 180 

Предоставление учредителем учреждения (собственным уровнем бюджета) субсидии в форме гранта на конкурсной основе может осуществляться за счет субсидии на иные цели. При этом необходимо обеспечить ведение раздельного учета. В этом случае отражение операций по предоставлению грантов на бухгалтерском учете учреждения производится в следующем порядке:

  • начисление гранта в форме субсидий бюджета на раздельном учете:

Дебет 5 205 80 560                       Кредит 5 401 10 180

  • поступление денежных средств на лицевой счет учреждения в форме гранта:

Дебет 5 201 11(21) 510                 Кредит 5 205 80 660                       счет 17 код КОСГУ 180 

Таким образом, операции использования поступающих грантов в форме субсидий отражаются в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений по коду 2 или 5 18 разряда счета бухгалтерского учета в зависимости от условий предоставления грантов.

В соответствии п. 14 ст. 251 «Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы» НК РФ гранты не подлежат налогообложению налогом на прибыль при соблюдении следующих условий:

  • гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, науки, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), охраны здоровья, охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотрены законодательством РФ, социального обслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан;
  • гранты предоставляются на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным предоставлением ему отчета о целевом использовании гранта;
  • ведение в обязательном порядке раздельного учета полученных грантов (доходов) и произведенных грантов (расходов) в рамках целевого финансирования. В противном случае при отсутствии раздельного учета поступающие гранты рассматриваются налоговыми органами как средства, подлежащие налогообложению (внереализационный доход).

Субсидии на осуществление капитальных вложений, предоставляемые бюджетным и автономным учреждениям на приобретение объектов недвижимого имущества и на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства.

Согласно Указаниям по применению Бюджетной классификации в Российской Федерации (Приказ МФ РФ от 01.07.2013 № 65н), субсидии на осуществление капитальных вложений используются бюджетными и автономными учреждениями в следующих направлениях:

  • на приобретение объектов недвижимого имущества;
  • на осуществление капитального строительства объектов недвижимости.

Таким образом, затраты, связанные с реконструкцией объектов недвижимого имущества, а также с их достройкой, должны покрываться данной формой субсидии. Однако использовать субсидии на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов движимого имущества недопустимо, так как приобретение движимого имущества осуществляется за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, иначе будет признана нецелевая направленность данной субсидии.

С 1 января 2014 г. операции, связанные с субсидиями на осуществление капитальных вложений для бюджетных и автономных учреждений, отражаются на бухгалтерском учете с кодом 6 18 разряда в следующем порядке:

  • начисление субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества:

Дебет 6 205 80 560                       Кредит 6 401 10 180

  • поступление субсидии на осуществление капитальных вложений на лицевой счет учреждения на основании выписки:

Дебет 6 201 11(21) 510                 Кредит 6 205 80 660                       счет 17 код КОСГУ 180

  • принятие денежных обязательств (начисление кредиторской задолженности) перед поставщиком объектов недвижимого имущества:

Дебет 6 106 11 310                      Кредит 6 302 31 730

  • перечисление денежных средств поставщику за приобретенный объект недвижимого имущества:

Дебет 6 302 31 830                     Кредит 6 201 11(21) 610                  счет 18 код КОСГУ 310 

  • начисление расходов, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства (проектно-сметная документация, строительно-монтажные работы, технический надзор и т.п.), т.е. формирование инвентарной стоимости объекта недвижимого имущества:

Дебет 6 106 11 310                     Кредит 6 302 31 730 – начисление задолженности перед подрядчиками за строительно-монтажные работы;

Дебет 6 106 11 310                     Кредит 6 302 26 730 – начисление задолженности за выполненные работы по ПСД и т.п.

  • перечисление денежных средств за выполненные работы:

Дебет 6 302 31(26) 830              Кредит 6 201 11(21) 610                       счет 18 код КОСГУ 310, 226 – принятие к бухгалтерскому учету приобретенного (завершенного строительством) объекта недвижимого имущества:

Дебет 6 101 11(12,13) 310          Кредит 6 106 11 410

  • начисление амортизации по объекту недвижимого имущества в установленном порядке (ежемесячно по норме):

Дебет 6 109 70 271                    Кредит 6 104 11(12,13) 410

Имеются некоторые особенности использования субсидий бюджета, связанных с покрытиями пени по налогам и сборам, а также штрафных санкций по гражданско-правовым договорам.

При этом необходимо иметь в виду, что субсидии бюджета могут использоваться на оплату пени по налогам и сборам в следующих случаях:

  • причина неисполнения Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг:

Дебет 4 109 80 290                   Кредит 4 303 05 730 – начисление суммы пени по налогам и сборам;

Дебет 4 303 05 830                  Кредит 4 201 11(21) 610 счет 18 код 290 – перечисление в бюджет (государственные внебюджетные фонды) суммы пени по налогам и сборам;

  • имеется целевое назначение субсидии бюджета на покрытие пени по налогам и сборам:

Дебет 5 109 80 290                  Кредит 5 303 05 730 – начисление суммы пени по налогам и сборам;

Дебет 5 303 05 830                  Кредит 5 201 11(21) 610                       счет 18 код 290 – перечисление в бюджет (государственные внебюджетные фонды) суммы пени по налогам и сборам.

При этом необходимо учитывать следующее: если причина возникновения пени по налогам и сборам иная, то исполнение по оплате пени в бюджет и государственные внебюджетные фонды предусматривается за счет средств от приносящей доход деятельности.

Штрафные санкции, связанные с закупками по гражданско-правовым договорам, могут покрываться субсидиями бюджета в следующих случаях:

  • причина неисполнения Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг:

Дебет 4 109 80 290                   Кредит 4 302 91 730 – начисление штрафных санкций (неустойки, пени) за нарушение договорных условий;

Дебет 4 302 91 830                   Кредит 4 201 11(21) 610                       счет 18 код 290 – перечисление штрафных санкций за нарушение договорных условий;

  • при наличии судебного решения в пользу контрагента за счет субсидии бюджета на иные цели:

Дебет 5 109 80 290                   Кредит 5 302 91 730 – начисление штрафных санкций (неустойки, пени) за нарушение договорных условий;

Дебет 5 302 91 830                   Кредит 5 201 11(21) 610                       счет 18 код 290 – перечисление штрафных санкций за нарушение договорных условий.

При этом необходимо учитывать следующее: в случае принятия решения о погашении штрафной санкции на добровольной основе исполнение предусматривается за счет средств от приносящей доход деятельности.

Таким образом, при определении объемов финансового обеспечения (субсидий бюджета), связанных с финансово-хозяйственной деятельностью бюджетных и автономных учреждений, необходимо учитывать следующее:

  • в целях единого подхода к определению объемов финансового обеспечения выполнения задания бюджетными и автономными учреждениями необходимо учитывать отраслевую специфику деятельности и нормативные затраты на оказание аналогичных услуг. Тем самым соблюдается равенство: нормативы затрат и соответствующие им объемы заданий и финансового обеспечения должны быть равными для всех учреждений, оказывающих аналогичные услуги;
  • нормативы затрат на содержание имущества учреждений могут быть разными, так как зависят от многих факторов;
  • объемы финансового обеспечения в форме субсидий на осуществление капитальных вложений формируются учредителем в зависимости от их реальной потребности.

Вернуться к списку новостей

Утверждено Постановлением главы Можайского муниципального района Московской области от 1 декабря 2010 г. N 1521-П

СОГЛАШЕНИЕ (ТИПОВАЯ ФОРМА) О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ БЮДЖЕТНЫМИ И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МОЖАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В СООТВЕТСТВИИ С МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЗАДАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ)

1. Предмет Соглашения

Предметом настоящего Соглашения является предоставление учредителем субсидии из бюджета Можайского муниципального района учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием бюджетными и автономными учреждениями Можайского муниципального района в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ).

2. Условия предоставления субсидии

2.1. Необходимыми условиями для получения субсидии учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), являются:

— государственная регистрация учреждения в установленном законом порядке;

— наличие собственных (внебюджетных) источников финансирования у учреждения (подтверждение представляется учредителю по форме согласно приложению).

3. Права и обязанности Сторон

3.1.2. Рассматривать в течение 3 (трех) рабочих дней представленные документы по расходам учреждения _____________, осуществляемым за счет субсидии.

3.1.3. Принимать решение в течение 2 (двух) рабочих дней о размере предоставляемой суммы в счет субсидии.

3.1.4. Осуществлять в течение первых 5 (пяти) рабочих дней текущего месяца перечисление бюджетных средств на счет, открытый в соответствии с действующим законодательством, равными долями в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.

3.1.5. Не сокращать размер субсидии при выполнении учреждением муниципального задания.

3.1.6. Осуществлять контроль за выполнением учреждением муниципального задания.

3.2. Учредитель вправе:

3.2.1. Уточнять и дополнять Соглашение с учетом отраслевых особенностей.

3.2.2. Изменять размер предоставляемой по настоящему Соглашению субсидии в случае:

— изменения в муниципальном задании учредителя показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых физическим и (или) юридическим лицам услуг;

— в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.2.3. Принимать решение об изменении муниципального задания в случае фактического исполнения муниципального задания учреждением в большем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием учредителя.

3.2.4. Сократить размер субсидии и (или) потребовать частичного или полного возврата предоставленной учреждению субсидии, если фактически исполненное учреждением муниципальное задание меньше по объему, чем это предусмотрено муниципальным заданием, или не соответствует качеству услуг, определенному в муниципальном задании.

3.2.5. Не предоставлять субсидию учреждению в случае сдачи в аренду с согласия учредителя предоставленного в установленном порядке недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества.

3.3. Учреждение обязуется:

3.3.1. Оказывать услуги (выполнять работы) физическим и (или) юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием учредителя за счет субсидии, направляемой учредителем.

3.3.2. Возвратить субсидию или ее часть в случае, если фактически исполненное учреждением муниципальное задание меньше по объему, чем это предусмотрено муниципальным заданием, или не соответствует качеству услуг, определенному в муниципальном задании.

3.3.3. Предоставлять ежеквартально учредителю отчет о выполнении муниципального задания по прилагаемой к муниципальному заданию форме не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

3.4. Учредитель вправе:

3.4.1. Расходовать субсидию самостоятельно.

3.4.2. При необходимости обращаться к учредителю с предложением об изменении в муниципальном задании показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых физическим и (или) юридическим лицам услуг.

4. Ответственность Сторон

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных Соглашением, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Срок действия Соглашения

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания обеими Сторонами и действует до окончания планового периода.

6. Заключительные положения

6.1. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по взаимному согласию Сторон в письменной форме в виде дополнений к настоящему Соглашению, которые являются неотъемлемой частью.

6.2. Споры между Сторонами решаются путем переговоров или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Размер субсидии и сроки предоставления определяются в приложении к настоящему Соглашению.

6.4. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, в том числе: два экземпляра — учредителю, один — учреждению.

7. Платежные реквизиты сторон

Похожие статьи