Закон для васРазноеСубсидия на приобретение основных средств налогообложение

Субсидия на приобретение основных средств налогообложение

Нет времени читать? Сохрани

Минфин России разъяснил, как отразить в бухгалтерском учете операцию по приобретению основных средств за счет бюджетного финансирования.

Бухгалтерский учет

Полученные из бюджета средства отражаются в учете в соответствии с ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи», утвержденным приказом Минфина России от 16.10.2000 № 92н (далее — ПБУ 13/2000). Если эти средства получены на приобретение основного средства, то они рассматриваются как финансирование капитальных расходов (п. 4 ПБУ 13/2000).

Принять к учету бюджетные средства можно двумя способами.

Способ 1. Применяется при наличии уверенности в том, что будут выполнены условия предоставления бюджетных средств и что они будут получены (п. 5, абз. 1 п. 7 ПБУ 13/2000). В таком случае в бухгалтерском учете отражается возникновение целевого финансирования и задолженности по бюджетным средствам.

Способ 2. Применяется при фактическом получении бюджетных средств (абз. 2 п. 7 ПБУ 13/2000). В этом случае с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств.

Основное средство, приобретенное за счет бюджетного финансирования, принимается к учету и амортизируется в порядке, установленном ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н.

При вводе основного средства в эксплуатацию бюджетное финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов. В течение срока полезного использования основного средства часть этих доходов относится на прочие доходы в размере, равном сумме ежемесячно начисленной амортизации или пропорциональном ей (если сумма субсидии не совпадает со стоимостью основного средства) (п. п. 8, 9 ПБУ 13/2000).

Если субсидия получена позже, чем основное средство введено в эксплуатацию, то сумма, равная уже начисленной амортизации, единовременно признается прочим доходом, а оставшаяся часть субсидии учитывается в вышеописанном порядке.

Налог на прибыль организаций

Субсидия, полученная организацией на приобретение основного средства или на возмещение затрат на его приобретение, является внереализационным доходом (ч. 1 ст. 250 НК РФ,  письмо Минфина России от 15.04.2016 № 02-01-11/21926).

Если бюджетные средства получены на финансирование расходов, связанных с приобретением объекта, то доходы учитываются по мере начисления амортизации по основному средству (п. 4.1 ст. 271 НК РФ). А если субсидия получена на компенсацию расходов по приобретению основного средства, то доходы учитываются:

  • в сумме, равной начисленной амортизации — единовременно на дату зачисления субсидии;

  • в оставшейся сумме — по мере начисления амортизации по основному средству.

Таким образом, порядок признания дохода в виде субсидии в налоговом учете аналогичен порядку, предусмотренному в бухгалтерском учете.

Пример. Учет субсидии, полученной на компенсацию расходов

Предположим, организация купила основное средство (производственное оборудование) стоимостью 236 000 рублей (в том числе НДС – 36 000 рублей). В следующем месяце из местного бюджета выделена и перечислена на расчетный счет организации субсидия на компенсацию расходов на приобретение основного средства в размере, равном его стоимости с учетом НДС. В соответствии с «бухгалтерской» учетной политикой бюджетные средства принимаются к учету на дату их фактического получения. Сумма ежемесячной амортизации по основному средству в бухгалтерском и налоговом учете составляет 4000 рублей. Бухгалтер сделает следующие записи.

При приобретении основного средства:

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60

– 200 000 руб. (236 000 – 36 000) – отражены затраты на приобретение оборудования;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

– 36 000 руб. – отражен НДС, предъявленный продавцом оборудования;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19

– 36 000 руб. – НДС, предъявленный продавцом оборудования, принят к вычету;

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08

– 200 000 руб. – оборудование учтено в составе объектов основных средств;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51

— 236 000 руб. – оборудование оплачено продавцу.

В месяце  получения субсидии:

ДЕБЕТ 20 (23, 29, …) КРЕДИТ 02

— 4000 руб. — начислена амортизация по оборудованию;

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 86

— 236 000 руб. – приняты к учету бюджетные средства;

ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 98

— 236 000 руб. – бюджетные средства отнесены на доходы будущих периодов;

ДЕБЕТ 98 КРЕДИТ 91-1

– 36 000 руб. – сумма НДС, оплаченного за счет бюджетных средств и не подлежащая восстановлению, учтена в составе прочих доходов;

ДЕБЕТ 98 КРЕДИТ 91-1

– 4000 руб. – сумма амортизации, начисленной по объекту ОС до получения субсидии, учтена в составе прочих доходов.

Ежемесячно в течении оставшегося срока амортизации:

ДЕБЕТ 20 (23, 29, …) КРЕДИТ 02

— 4000 руб. — начислена амортизация по оборудованию;

ДЕБЕТ 98 КРЕДИТ 91-1

— 4000 руб. – часть доходов будущих периодов в сумме начисленной амортизации включена в состав прочих доходов.

Облагаются ли субсидии налогами? Этот вопрос интересует множество людей, включая и специалистов, которые сталкиваются с необходимостью учета общего налога. Однако грамотные специалисты сферы финансов могут подробно ответить на все вопросы, связанные с налоговым учетом субсидий на возмещение затрат.

Является ли доходом и облагается ли налогом?

Субсидия – это помощь невозвратная и безвозмездная, призванная компенсировать затраты, доходы, которые не были дополучены по тем или иным причинам.

Она отмечается отдельным порядком при ОСНО и УСН, в любом случае эти средства учитываются и фигурируют в документах. Субсидии могут назначаться по множеству причин, среди которых стоит отметить:

  • работу с региональными программами;
  • создание рабочих мест;
  • способствование занятости населения.

Как малые предприниматели, так и крупный бизнес может пользоваться теми возможностями, что открываются государствам в рамках целевых программ и прочих мероприятий.

Бюджетные средства принимаются в бухгалтерские записи на момент их предоставления, то есть, фактического поступления на счет, либо на момент выделения, который фигурирует в документах.

Налогообложение  при ОСНО

При покупке имущества на средства, представленные в виде субсидии, организации на ОСНО платят налог на прибыль. А если на данной системе работает предприниматель, он платит НДФЛ.

Если речь идет об амортизации, она начисляется ежемесячно, и это должно отражаться в документах соответствующим образом.

При УСН Доходы – расходы

Упрощенный вариант налогообложения не требует учета тех доходов, которые указываются в ст. 251 НК РФ, и в перечень не подлежащего учету в данном случае входит целевое финансирование.  Субсидии, которые предоставляются автономным организациям и бюджетным учреждениям, а также гранты, относят к этой категории, как и ряд других поступлений.

Не подлежат учету в рамках данной системы также и поступления целевого характера, те средства, которые перечисляются на ведение деятельности, содержание компании некоммерческого типа.

Важно! В этом перечне не указаны коммерческие организации и их субсидирование, направленное на перекрытие их расходов. Следовательно, с выплатами в этом случае столкнуться придется.

При ЕНВД

Субсидии отражаются не на момент их перечисления, а по мере использования средств, и сумма фигурирует сразу и в расходах, и в доходах. Но при ЕВНД фигурирует только доход, а не расход. В рамках данного варианта налогообложения не учитываются только субсидии на самозанятость, на развитие малого бизнеса, а все прочие поступления облагаются налогом.

Учет в Налог на доходы физических лиц

Если организация работает в рамках общего режима налогообложения, налог на прибыль может формироваться кассовым методом или методом начисления.

При использовании метода начисления субсидия обозначается как доход на дату расходов, в которых использована эта сумма.

Но использование кассового метода предполагает отражение дохода в сумме расходов, которые были оплачены.

Важно! Новые изменения в законодательстве, вышедшие в текущем году, позволяют не выделять из субсидии сумму на уплату налога, и потому открывается возможность использования всех средств на бизнес и его развитие без исключения.

Общий режим выплаты налогов предполагает кассовый учет, и субсидии фигурируют как расходы, оплаченные на дату появления. При покупке основного средства путем задействования субсидий, сумма будет фигурировать на протяжении срока начисления амортизации, то есть, отмечаться будет ежемесячно.

Кассовый метод обеспечивает возможность начисления амортизации в той ситуации, когда основное средство полностью прошло по оплате.

И частный предприниматель тоже может поступить только аналогичным образом – провести амортизацию после полностью прошедшей оплаты, и амортизация у частника может проходить только линейным образом.

Более сложным образом ситуация будет выглядеть в случае, если речь зайдет о покупке дорогостоящего средства, которое потребует выплаты не только субсидии, но и средств предпринимателя, организации. Учет в этом случае может проходить двояко.

Можно как определить долю субсидии в стоимости средства, чтобы указывать ежемесячный доход с присутствием этих средств, так и признавать как доход только субсидию до тех пор, пока амортизация не сравнится с ее суммой. Второй вариант считается более удобным и предпочтительным.

При продаже средство, которое не было амортизировано до конца, но было куплено за счет предоставленной субсидии, нужно указать в документах в день продажи прибыль от продажи и размер субсидии в рамках остаточной стоимости.

При этом остаточная стоимость переходит также в расходы.

При ликвидации недоамортизированного средства, купленного за счет государственных средств, пишут остаточную стоимость на момент ликвидации, и этот же ценовой показатель фиксируется в пункте внереализационных доходов.

Эта мера избавляет от уплаты налогов.

В НДС

Вопрос с НДС вызывает больше всего вопросов, и здесь необходимо принять во внимание мнение специалиста. Субсидии для малого и среднего бизнеса на убытки в связи с приобретением товаров или услуг с НДС не входят в налоговую базу, поскольку здесь не идет речи об оплате реализованных услуг, товаров. И потому вычету эти суммы не подлежат. Вариантов и подводных камней в этом вопросе фактически не существует, и единственной проблемой становится неосведомленность по данной теме даже в узких кругах.

Тематическое видео

Субсидирование бизнеса в целом, равно как и работа с предоставленными субсидиями – это непростые, многогранные задачи, в нюансах которых могут ошибиться даже специалисты. А между тем, это исключительно важная тема, и ошибка в таких вопросах может привести к серьезным проблемам с бизнесом. Если вы хотели бы исключить подобные риски, и ознакомиться с темой как можно детальнее, вам поможет тематическое видео. Просмотрев его, вы найдете ответы на множество вопросов, и сможете разобраться со сложившейся ситуацией.

Заключение

Налогообложение субсидий – это сложная тема, которая постоянно подлежит изменениям, поскольку в законодательстве РФ ежегодно появляются новые нюансы и аспекты по этому поводу.

В связи с активным внедрением субсидионных программ, призванных поддержать бизнес в условиях экономического кризиса и прочих проблем современности, развитие идет в сторону снятия лишних налогов и обременений, увеличения доступности субсидий, расширения возможности использования этих средств для нужд бизнеса, с целью обеспечения его процветания.

В ряде случаев субсидии приходится учитывать, и соответственно, уплачивать с них налоги, но в других ситуациях этого делать не нужно. И даже если из налоговой приходит требование в совершении той или иной выплаты по субсидиям, всегда стоит рассматривать ситуацию как можно внимательнее, потому как из-за постоянных нововведений в законодательство, не всегда высокой компетенции кадров, требования порой приходят и неправомерные.

Собственные знания в этой сфере помогут избежать досадных недоразумений, обеспечат возможность рационального использования предоставленных средств.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

    1. Ситуация: Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете бюджетные средства (субсидию) по возмещению расходов на приобретение основного средства. Имущество уже введено в эксплуатацию и амортизируется

    В бухучете субсидию отразите следующим образом. В части уже начисленной амортизации – единовременно в составе прочих доходов, а оставшееся – в составе доходов будущих периодов, чтобы затем постепенно относить к прочим. При расчете налога на прибыль субсидию учитывайте полностью во внереализационных доходах в момент его поступления.

    Итак, по программе поддержки малого бизнеса организации могут получить финансовую помощь, например субсидию. Ее можно получить и в качестве возмещения расходов на приобретенное ранее основное средство. Использовать субсидию можно только на указанные цели. Это установлено положениями статей 14–17 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ.

    Отражать субсидию в бухучете нужно в зависимости от того, есть ли уверенность в том, что все необходимые условия будут выполнены. Так как возмещаемые затраты уже были произведены, то условия предоставления средств уже исполнены. Поэтому в бухучете субсидию отразите как возникновение задолженности бюджета перед организацией:

    Дебет 76 Кредит 86
    – отражена задолженность бюджета по предоставлению государственной помощи.*

    Такой порядок следует из положений пункта 5 ПБУ 13/2000 и Инструкции к плану счетов (счет 86).

    Отражать субсидию в прочих доходах нужно с учетом ее связи с расходами. Для этого необходимо определить, в какой пропорции полученная субсидия относится к затратам, связанным с приобретением основного средства. Дело в том, что субсидия может полностью покрывать издержки организации, а может только частично. Кроме того, часть расходов уже может быть учтена при начислении амортизации в прошедших периодах, и это также повлияет на момент признания доходов. Поэтому в части, в которой субсидия относится к уже начисленной амортизации, ее необходимо отразить в прочих доходах единовременно. Размер такого дохода определите по формуле:

    Единовременный доход в виде субсидии = Сумма субсидии : Первоначальная стоимость ОС ? Начисленная ранее амортизация

    Использование бюджетных средств в части, которая относится к ранее уже учтенным расходам, отражайте следующим образом:

    Дебет 86 Кредит 91-1
    – учтены в составе прочих доходов бюджетные средства, полученные для возмещения расходов, связанных с приобретением основного средства, в части, относящейся к уже начисленной амортизации.*

    Часть субсидии, которая относится к еще не начисленной амортизации, отразите в составе доходов будущих периодов. Впоследствии эти суммы необходимо признавать в составе прочих доходов пропорционально расходам – начисленной амортизации. Размер, в котором необходимо будет отражать прочие доходы, можно определить двумя способами. Либо воспользовавшись формулой, указанной выше, и подставив в нее данные о начислении амортизации в текущем периоде. Либо используя данные остатков по счетам учета доходов будущих периодов и основных средств – по формуле:

    Доход в виде субсидии в периоде начисления амортизации = Сумма субсидии, учтенная в составе доходов будущих периодов (остаток на период, относящийся к конкретному ОС) : Остаточная стоимость ОС ? Начисленная за период амортизация

    При этом сделайте следующие записи:

    Дебет 86 Кредит 98-2
    – отнесена на доходы будущих периодов сумма государственной помощи, которая является источником финансирования для возмещения расходов, связанных с приобретением основного средства, в части, относящейся к еще не начисленной амортизации.

    В дальнейшем одновременно с начислением амортизации пропорционально ее размеру отразите прочие доходы:

    Дебет 98-2 Кредит 91-1
    – учтена в составе прочих доходов субсидия в части, относящейся к начисленной амортизации.*

    Это следует из положений пункта 8, абзаца 2 пункта 9 и пункта 10 ПБУ 13/2000 и Инструкции к плану счетов (счета 86, 91-1, 98-2).

    Когда субсидия поступит на расчетный счет или в кассу, отразите уменьшение задолженности (бюджета) следующей проводкой:

    Дебет 51 Кредит 76
    – отражено поступление имущества (в т. ч. денежных средств) в рамках государственной помощи.*

    Такой порядок следует из положений пункта 7 ПБУ 13/2000 и Инструкции к плану счетов (счета 51, 76).

    При расчете налога на прибыль средства, полученные для возмещения расходов на приобретение имущества, учитывайте единовременно в полном объеме в составе внереализационных доходов. Сделать это надо в момент, когда деньги поступят на расчетный счет или в кассу. Такой порядок установлен подпунктом 2 пункта 4 статьи 271 и пунктом 2 статьи 273 Налогового кодекса РФ.*

    Воспользоваться же специальной нормой абзаца 2 пункта 4.3 статьи 271 и абзаца 2 пункта 2.3 статьи 273 Налогового кодекса РФ, согласно которой доходы можно признавать постепенно, в рассматриваемой ситуации не удастся. Дело в том, что указанные положения говорят именно о приобретении имущества за счет субсидии, а не о возмещении уже совершенных расходов. В бухучете, в котором субсидия признается в доходах по мере признания расходов, такого ограничения нет. Отличие заключается в следующем – распределять нужно:

    • в бухучете – суммы на финансирование капитальных или текущих расходов (п. 9 ПБУ 13/2000);
    • в налоговом учете – суммы, за счет которых расходы фактически осуществлены (п. 4.3 ст. 271 и п. 2.3 ст. 273 НК РФ).

    Из-за разницы в признании доходов в налоговом и в бухгалтерском учете возникают временная разница и сопутствующие ей:

    • отложенный налоговый актив (ОНА) – если субсидия предоставляется по уже введенному в эксплуатацию основному средству, часть дохода в бухучете будет признана позже;
    • отложенное налоговое обязательство (ОНО) – если субсидия поступит на расчетный счет или в кассу организации в следующем отчетном периоде, в налоговом учете доход будет отражен позже.

    Подробнее об отражении в учете временных разниц см.:

    • Как отразить в бухучете и при налогообложении начисление и уплату налога на прибыль;
    • Взаимосвязь показателей бухгалтерского и налогового учета при отражении налога на прибыль;
    • Случаи возникновения разниц между бухгалтерским и налоговым учетом основных средств.

    Из рекомендации«Как отразить в бухучете и при налогообложении государственную помощь (субсидии, бюджетные кредиты и др.)»

    Олег Хороший

    государственный советник налоговой службы РФ II ранга

    07.11.2014 г.

    Автор: Артём Михайлов. 04 Авг 2011  

    В своих статьях «Осторожно субсидия», я писал, что получаемые средства по программе самозанятости населения облагаются налогами. В последнее время я был обвинен в том, что я якобы дезинформирую людей, и что деньги полученные предпринимателями по программе самозанятости населения не облагаются налогами.

    Давайте подробно и по пунктам разберемся опять в этом вопросе. Благо, совершенно недавно вышли изменения в НК РФ, которые разъясняют эту ситуацию. Более того, в июне 2011 ФНС РФ издала письмо, разъясняющее как раз применение ФЗ №23-ФЗ, а именно ситуацию с обложением налогами субсидий. Закон можно взять здесь. Письмо можно взять здесь.

    Начнем с того, что письмо разъясняет применение закона № 23-ФЗ в разрезе основных налоговых режимов.

    1. Общая система налогообложения.
    Субсидия
    получена предпринимателем, находящимся на общей системе налогообложения. В этом случае:

    Средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»), отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки, указанных в настоящем пункте, превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода. Данный порядок учета средств финансовой поддержки не распространяется на случаи приобретения за счет указанного источника амортизируемого имущества.
    В случае приобретения за счет средств финансовой поддержки, указанных в настоящем пункте, амортизируемого имущества данные средства финансовой поддержки отражаются в составе доходов по мере признания расходов по приобретению амортизируемого имущества в порядке, установленном главой 25 настоящего Кодекса.»;

    Что это значит?

    Если предприниматель, получив субсидию, тратит средства на приобретение основных средств, то он отражает субсидию как доходы, а в расходы ставит только суммы начисляемой амортизации за два налоговых периода. Налоговый период = 1 год.
    Пример:
    58 800 — субсидия.
    58 800 — приобретен станок.
    Доход — 58 800,
    Расход — 58 800/7/12*24 = 16 800.
    Остаток — 42 000 — с этой суммы придется заплатить налог. (для примера взят период 7 лет — срок амортизации).

    Если предприниматель приобретает товары или сырье и материалы, оплачивает расходы.
    Пример:
    58 800 — субсидия.
    58 800 — приобретен товар.
    Доход — 58 800,
    Расход — 58 800.
    Остаток — 0. Не платим налоги. УРА!!!!!
    НО…
    Продаем товар этот.
    Доход — 70 000 (Себестоимость — 58 800 стоимость товара. Остальное наценка)
    Расход — 0???????? Почему? Потому что уже один раз мы взяли в расходы стоимость этого товара и два раза его нельзя брать.

    Получается, что при реализации этого товара нам придется заплатить налог с полной суммы дохода без вычета себестоимости.

    Вопрос, это ли не уплата налогов с субсидии?????????????????
    Ответ — уплата, просто отсроченная.

    2. Упрощенная система налогообложения.
    Субсидия, получена предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения.

    Положениями подпункта 1 пункта 5 статьи 346.5 и пункта 1 статьи 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 N 23-ФЗ) определено, что при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее — ЕСХН) и упрощенной системы налогообложения (далее — УСН) средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.
    Федеральным законом от 07.03.2011 N 23-ФЗ установлено, что данный порядок признания доходов в отношении указанных средств, а также порядок признания доходов в отношении выплат, полученных на содействие самозанятости безработных граждан, определенный Федеральным законом от 05.04.2010 N 41-ФЗ, применяется как налогоплательщиками УСН, применяющими в качестве объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», так и налогоплательщиками, применяющими объект налогообложения «доходы», при условии ведения ими учета сумм выплат (средств).
    И теми и другими налогоплательщиками учет полученных выплат и сумм произведенных расходов осуществляется в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН (далее — Книга), форма и порядок заполнения которых утверждены Приказом Минфина России от 31.12.2008 N 154н.
    При этом налогоплательщики, применяющие УСН, в графе 4 раздела I Книги отражают суммы полученных выплат (субсидий) в размере фактически произведенных за счет этого источника расходов, а в графе 5 раздела I Книги — соответствующие суммы осуществленных (признанных) расходов.
    Данный порядок учета сумм полученной субсидии распространяется и на налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения «доходы», в том числе и в случае, если полученные ими в 2011 году средства полностью израсходованы в данном налоговом периоде.
    При этом следует иметь в виду, что порядок признания расходов налогоплательщиками ЕСХН и УСН установлен соответствующими нормами глав 26.1 и 26.2 Кодекса.
    В частности, расходы на приобретение основных средств учитываются в составе расходов при определении налоговой базы с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию в течение налогового периода равными долями в последний день отчетного (налогового) периода в размере оплаченных сумм (подпункт 1 пункта 2, подпункт 1 пункта 4, пункт 4, подпункт 2 пункта 5 статьи 346.5 Кодекса для налогоплательщиков ЕСХН; подпункт 1 пункта 1, подпункт 1 пункта 3 статьи 346.16, подпункт 4 пункта 2 статьи 346.17 Кодекса — для УСН).

    При приобретении основных средств в соответствии с законом и письмом налог с субсидии не придется уплачивать. Так как при УСН основные средства принимаются к расходам в течении первого года эксплуатации равными частями по квартально. А так как расходы можно взять только в течении двух налоговых периодов, то мы как раз укладываемся в этот срок.

    Пример:
    58 800 — субсидия.
    58 800 — приобретен станок.
    Доход — 58 800,
    Расход — 58 800/4*4 = 58 800.
    Остаток — 0. Налог не платим.

    При приобретении товара или сырья и материалов, оплаты расходов они также учитываются в составе расходов.

    НО…

    Пример, налогоплательщик, применяющий УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», в январе 2011 года получил субсидию в размере 300 тыс. руб., закупил на эту сумму товар, например, 3 шубы, и полностью реализовал их 5 марта 2011 года за 350 тыс. руб.
    Исходя из перечисленных выше норм Кодекса, данный налогоплательщик с датой 05.03.2011 в графе 4 раздела I Книги отражает доход 300 тыс. руб., пропорциональный произведенным и признанным расходам на покупку товара с одновременным отражением расходов в сумме 300 тыс. руб. в графе 5 раздела I Книги.
    Таким образом, налогоплательщик отразит в Книге, что вся сумма полученной им субсидии израсходована.
    Кроме того, той же датой в графе 4 раздела I Книги налогоплательщик отражает доход от реализации трех шуб в размере 350 тыс. руб., при этом в графе 5 раздела I Книги ставится прочерк, так как расходы на приобретение данного товара уже учтены в предыдущей операции.

    Получаем опять налог, но просто отсроченный в во времени.

    Пример:
    58 800 — субсидия.
    58 800 — приобретен товар.
    Доход — 58 800,
    Расход — 58 800.

    Продаем товар.
    Доход — 70 000.
    Расход — 0.
    Остаток — 70 000 — облагаем весь доход по ставке 15%, если УСН — 15%.

    Вопрос, это ли не уплата налогов с субсидии?????????????????
    Ответ — уплата, просто отсроченная.

    Подобная же ситуация и с УСН — 6%, но как раз только эта система налогообложения позволяет не уплачивать налог с полученной субсидии.
    При приобретении основных средств налог не придется платить, так как распространяются условия принятия к расходам основных средств.

    Более того, если предприниматель приобретает товар или сырье и материалы, ему также не придется платить налог с субсидии. Потому, что при реализации товаров или продукции по системе УСН — 6% не учитываются расходы, а начисление налога происходит исключительно с суммы дохода.

    3. ЕНВД.
    Субсидия получена предпринимателем, находящимся на ЕНВД.
    К сожалению, с этой системой налогообложения обошлись совсем жестоко.

    Как следует из разъяснений, данных Минфином России в письме от 27.07.2010 N 03−11−09/65, доведенном до сведения управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации письмом ФНС России от 19.08.2010 N ШС-37−3/9372@, полученные из бюджета бюджетные ассигнования в виде субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, облагаться налогами в рамках иных режимов налогообложения не должны.
    В то же время, субсидии, выделяемые из бюджетов разного уровня налогоплательщикам ЕНВД на цели, не связанные с возмещением недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке, либо в порядке и на условиях, предусмотренных главами 26.1 и 26.2 Кодекса.
    В этой связи, денежные средства в виде субсидий, выдаваемые организациям и индивидуальным предпринимателям при реализации программы по развитию малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации и направленные на цели, не связанные с возмещением недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, не являются доходом, полученным от осуществления видов предпринимательской деятельности, переведенных на уплату ЕНВД.
    Поэтому данные суммы подлежат налогообложению у организаций, переведенных по отдельным видам деятельности на уплату ЕНВД, налогом на прибыль организаций (ЕСХН, налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН), а у индивидуальных предпринимателей, переведенных по отдельным видам деятельности на уплату ЕНВД, — налогом на доходы физических лиц (ЕСХН, налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН) в порядке, определенном, соответственно, главами 25, 26.1, 26.2 и 23 Кодекса.

    Здесь четко сказано, что такие суммы субсидии облагаются налогом: если ИП — то 13%, если ООО — то 20%.

    В итоге имеем следующую картину:

    Удачи Вам.

    Сайт: www.pro-biznes.com
    Автор: Михайлов Артём

    Вам нужен грамотный бизнес план? Нужна квалифицированная консультация по вопросам ведения бизнеса? Профессиональная помощь в составлении бизнес планов, бизнес консультирование.

    Спасибо Вам за добавление данной статьи в:

    Похожие статьи