Закон для васРазноеСубсидия на формирование современной городской среды

Субсидия на формирование современной городской среды

Нет времени читать? Сохрани

Правительство РФ выпустило Правила предоставления субсидий на поддержку программ формирования городской среды. Деньги из федерального бюджета субъекты РФ смогут потратить на государственную или местную программу.

Порядок получения субсидий полезно знать управляющим организациям, ведь реализация национального проекта «Городская среда и ЖКХ» – совместное дело регионов РФ, управляющих организаций и жителей домов.

О чём это постановление

Постановление Правительства РФ от 10.02.2017 N 169 утвердило Правила предоставления и распределения субсидий на программы формирования городской среды. И очень вовремя.

В многих регионах России местные власти уже разработали комплекс мероприятий по улучшению городской среды. Благоустройство дворов и улиц – дело коллективное, поэтому создавать комфортную городскую среду совместно будут органы местной власти, управляющие организации и жители домов.

В федеральном бюджете на такие программы выделено двадцать миллиардов рублей на 2017 год.

В Правилах подробно описаны условия предоставления субсидий и порядок контроля за их использованием. На федеральные деньги можно будет благоустроить площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки и дворовые территории.

Дворовая территория – это территория, которая прилегает к МКД. На ней расположены объекты для обслуживания такого дома и элементы благоустройства:

  • парковки,
  • тротуары,
  • автомобильные дороги и т.п..

Если регион хочет получить субсидию, его высшее должностное лицо должно заключает соглашение с Минстроем РФ. Ведомство будет оценивать эффективность использования выделенных денег – проверять результаты, которых регион достиг за год.

Дальше мы расскажем о том:

  • какие пункты нужно включить в заявку;
  • какие обязательства берёт на себя субъект РФ, чтобы получить субсидию;
  • что должна включать в себя муниципальная программа, которая претендует на субсидию.

Порядок составления заявки

Высшее должностное лицо субъекта РФ, на плечи которого ложится обязанность заключить соглашение с Минстроем РФ, направляет в ведомство заявку. В заявке указывает:

  • необходимый размер средств,
  • расходное обязательство субъекта РФ,
  • срок возникновения денежного обязательства субъекта РФ.

Вместе с заявкой высшее должностное лицо субъекта РФ отправляет в Минстрой РФ выписку из закона о бюджете субъекта РФ или выписку из сводной бюджетной росписи бюджета субъекта РФ на 2017 год.

Само соглашение включает такие обязательные пункты, как:

  • размер субсидии, условия и сроки её перечисления;
  • значения показателей результативности использования субсидии;
  • обязательства субъекта РФ;
  • реквизиты правового акта субъекта РФ по проекту, на который регион хочет получить деньги;
  • порядок предоставления отчётов;
  • правила осуществления контроля;
  • последствия недостижения субъектом РФ установленных значений эффективности;
  • ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
  • условие о вступлении в силу соглашения.

Обязательства субъекта РФ

В Правилах предоставления и распределения субсидий на программы формирования городской среды перечислены обязательства, которые берёт на себя субъект РФ, желающий получить поддержку государства.

Первое обязательство – не позднее 15 марта 2017 г. утвердить государственную программу в своём субъекте на текущий год. А не позднее 1 сентября 2017 г. утвердить в своём регионе государственную программу на 2018 – 2022 годы.

Орган местного самоуправления должен утвердить муниципальные программы на 2017 год. И не позднее 31 декабря 2017 г. – на 2018 — 2022 годы.

Ещё одно обязательство – контролировать, как реализуются муниципальные программы в поселениях, в которых живут больше 1000 человек. Для этого до 1 ноября 2017 года необходимо провести общественные обсуждения и  утвердить государственную программу субъекта РФ.

Помимо утверждения программ субъект РФ должен до 1 ноября 2017 г. принять положение об ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства. Предусмотреть повышение с 1 января 2021 г. административной ответственности для специалистов, нарушивших правила благоустройства.

До конца текущего года нужно реализовать как минимум два проекта по благоустройству территории и до 1 декабря 2017 года предоставить отчёт в Минстрой РФ.

Муниципальная программа

Муниципальная программа на 2017 год, о которой мы говорили выше, должна учитывать региональные программы по капитальному ремонту общего имущества в МКД, ремонту инженерных сетей и объектов, расположенных на территории МКД. Такая программа включает в себя:

  • список территорий, которые нужно благоустроить в 2017 году;
  • адреса МКД, дворы которых нужно благоустроить;
  • объём субсидии;
  • минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий;
  • дополнительный перечень работ по благоустройству;
  • нормативную стоимость работ;
  • порядок расходования средств заинтересованных лиц;
  • порядок разработки и обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства дворовой территории;
  • условие о проведении мероприятий по благоустройству с учётом потребностей инвалидов.

Если вам интересно, на какую субсидию может рассчитывать ваш регион, в постановлении приведён пример расчёта. Если на 1 января текущего года субъект не полностью израсходует выделенные ему деньги, остаток он должен вернуть.

Минстрой РФ по своему усмотрению может в следующем году направить оставшуюся с предыдущего года сумму тому же региону на те же цели.

В феврале текущего года Правительство РФ предприняло шаг навстречу развитию комфортной, эргономичной, продвинутой городской среды (Постановление Правительства РФ №169 от 10 февраля 2017 г.), который может стать переломным моментом в истории развития российских городов.

Речь в данном Постановлении идет о новом подходе к распределению федеральных субсидий между дотационными субъектами РФ, направленных именно на поддержку программ развития современной городской среды. За несколько месяцев до того, в ноябре 2016 года, была принята и начала внедряться приоритетная программа «Формирование комфортной городской среды», обозначавшая основные направления предпринимаемых в ближайшем будущем действий.

Предполагается, что основная часть всего бюджета программы будет выделена из федеральной казны, оставшуюся часть расходов покроют сами регионы. В 2017 году заложены суммы 20 и 10 миллиардов рублей соответственно. Однако это общие цифры, в регионах эти соотношения могут отличаться. Например, в Республике Коми это соотношение будет выглядеть как 51 на 49, а в Крыму все 100% покроет госбюджет.

В документе также распределяются приоритеты внутри городов. В частности, предусматривается, что две трети выделенных субсидий должны быть направлены на развитие дворовых территорий, и лишь одна треть – на парки, скверы, пешеходные зоны и т. д. Это несомненно добрый знак. Наши дворы уже давно должны уйти от привычной схемы «детские качели плюс столик для домино», и это в лучшем случае, и стать местом, где жители, особенно маломобильные, могут качественно проводить время, заботясь о своем здоровье, общаясь друг с другом и т.д.

Еще одна особенность программы – высокий уровень вовлеченности городских жителей в процесс выбора проектов. Для того чтобы получить субсидию, претенденты должны будут предоставить отчеты о проведенных собраниях горожан, о работе общественных комиссий, в ходе которых определялись основные направления деятельности по формированию общественных пространств. Кто, если не жители, знают о нуждах местных подростков, любителей животных, пожилых людей? Открытый диалог между градостроителями и обществом – это перспективный способ выделения приоритетов в программах по развитию городской среды.

Более того, на мой взгляд, таким образом создается полезный прецедент участия жителей в решении проблем коммунального обустройства, что в дальнейшем может вылиться в плодотворную дискуссию о способах решения накопившихся проблем ЖКХ, безопасности, досуга молодежи и т.д. Для того чтобы избежать вкусовщины и прочих крайностей, необходимо установить баланс отношений по принципу «треугольника»: городские власти – экспертное сообщество – горожане, в том числе представители бизнеса, способные осуществлять реальный вклад в развитие городских структур.

Первые шаги, предпринятые за последнее десятилетие в крупных городах России, уже показали неплохой результат. Среди наиболее ярких проектов можно отметить следующие:

  • Работа Совета по развитию общественных пространств в Москве.
  • Реконструкция парка Горького в столице, а также перестройка Триумфальной, Театральной площадей и площади Революции.
  • Комплексные площадки «Дивный город», «Лахта», «Новая Голландия» и т.д. в Санкт-Петербурге, где горожане не только отдыхают семьями, но и имеют возможность приводить детей на развивающие мероприятия.
  • Различные арт-центры, музеи под открытым небом антикафе и т.п. в крупных городах России, таких как Самара, Казань, Пермь и др.

Однако еще рано говорить о результатах изменений в инфраструктуре российских городов, поскольку для нас все только начинается. Обращение к статистике зарубежного опыта строительства комфортной городской среды внушает оптимизм. Например, чего стоит доклад управляющей компании Central Park Conservancy о том, что центральный парк Нью-Йорка спровоцировал увеличение рыночной стоимости близлежащей недвижимости на 11,5 млрд. долларов! Кроме того, расположенные в этой общественной зоне коммерческие объекты создают дополнительный налоговый поток величиной в 400 млн. долларов в год.

В целом для нас очевидно, что общественные пространства, являясь центрами притяжения городских жителей, дают не только финансовый результат, но и становятся факторами декриминализации и культурного оздоровления городской атмосферы. Новый тренд в государственной политике дает надежду, что наши города ожидает серьезная социальная реформация. 

Формирование современной городской среды Кузбасса

1.Проект правил предоставления и распределения субсидий из бюджета кемеровской области бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды

Скачать

2. Проект СОГЛАШЕНИЯ о предоставлении в 2017 году из бюджета Кемеровской области бюджету муниципального образования субсидии на софинансирование работ по формированию современной городской среды

Скачать

3. ОТЧЕТ о расходах (бюджет муниципального образования) в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия

Скачать

4. Ссылка на раздел «ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ» офицального сайта Минстроя РФ

Смотреть

5. Вопросы субъектов Российской Федерации по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды»

Скачать

6. Презентация-ответственность за не целевое использование субсидий

Смотреть

7. Презентация-Основные методические документы

Смотреть

8. Презентация-основные этапы запуска и реализации приоритетного проекта

Смотреть

9. Презентация г. Кемерово «Формирование современной городской среды»

Смотреть

10. Презентация «Общественные городские пространства»

Смотреть

11. Протокол семинара — совещания по приоритетному проекту «Формирование комфортной городской среды»

Смотреть

12. Проект Постановления Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Формирование современной городской среды Кузбасса» на 2018-2022 годы

Смотреть

13. График проведения общественного обсуждения проекта государственной программы Кемеровской области «Формирование современной городской среды Кузбасса» на 2018-2022 годы»

Смотреть

14. Проект О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.10.2013 № 458 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса» на 2014 — 2019 годы»

Смотреть

15. Проект об утверждении правил предоставления и распределения в 2018 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на поддержку государственных программ субъектов российской федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды»

Смотреть

16. Проект об утверждении правил предоставления и распределения в 2018 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)»

Смотреть

17. Протокол заседания межведомственной комиссии Кемеровской области по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды от 12.09.2017»

Смотреть

18. Протокол заседания межведомственной комиссии Кемеровской области по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды от 05.10.2017»

Смотреть

19. Протокол заседания межведомственной комиссии Кемеровской области по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды от 10.10.2017»

Смотреть

20. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области » Об утверждении порядка инвентаризации дворовых и общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения»

Смотреть

21. Протокол заседания межведомственной комиссии Кемеровской области по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» 14.11.2017

Смотреть

22. Протокол заседания межведомственной комиссии Кемеровской области по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» 22.12.2017

Смотреть

2018г.

Поиск по сайту Рубрики

  • Без рубрики
  • Журнал «Домовой Эксперт»
    • 2015
    • 2016
    • 2017
    • 2018
    • Архив 2011
    • Архив 2012
    • Архив 2013
    • Архив 2014
    • Школа грамотного потребителя в Кузбассе
  • конкурсы
  • Новости департамента
  • Новости ЖКХ и ТСЖ

Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих

Похожие статьи