Закон для васРазноеСубсидия это бюджетные средства предоставляемые бюджету другого уровня на

Субсидия это бюджетные средства предоставляемые бюджету другого уровня на

Нет времени читать? Сохрани

Чем отличается субсидия от дотации

Межбюджетные отношения — это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов. Все налоги, собираемые с юридических и физических лиц, поступают в Федеральное Казначейство. Часть налогов являются нерегулируемыми.

Что такое дотация? Кому выдают дотации?

При составлении проекта бюджета, как государственного, так и местного, с целью равного распределения финансов среди федеральных субъектов, а также между отдельными отраслями производства и народного хозяйства применяется регулирование.

Суть его заключается в выравнивании систем обеспечения территориальных или отраслевых образований за счет применения таких форм, как субсидии, дотации, субвенции и другие.

Дотации это бюджетные средства предоставляемые

Субвенция– бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. В отличие от дотации субвенция предоставляется на финансирование конкретного мероприятия в течение определенного срока и в случае неиспользования ее в срок или использования не по назначению, подлежит возврату предоставившему ее органу.

Бюджетный федерализм— распределение денежных доходов и расходов страны между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов федерации и муниципальными бюджетами с учетом источников поступлений средств и расходов для удовлетворения потребностей федерального, субфедерального и муниципального уровней.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов федерального бюджета и отражает распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.

Дотации — (subsidies) денежные средства, выдаваемые из государственного бюджета в безвозвратном порядке для покрытия недостатка финансовых ресурсов у предприятий и организаций.

Ср. Субсидии … Экономико-математический словарь дотации — Денежные средства, выдаваемые из государственного бюджета в безвозвратном порядке для покрытия недостатка финансовых ресурсов у предприятий и организаций.

Межбюджетные трансферты

Межбюджетные трансферты осуществляются через Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ, Фонд регионального развития, Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов и Фонд компенсаций. Бюджетный кредит — форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юр.лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах; Дотация — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе.

Финансирование путем предоставления дотаций, субсидий, субвенций

Финансовая помощь и поддержка со стороны государства может заключаться в финансировании определенных затрат организаций (селективное санирование) или отраслей в целом путем предоставления дотаций, субсидий, субвенций. Дотации — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов. Субсидии — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Что такое субсидия и субвенция

Каждый из трех уровней бюджетов имеет свои источники наполнения.

Но если в федеральный бюджет, кроме налогов, поступают и другие суммы, например, за продажу сырьевых ресурсов, региональный и местный бюджеты наполняются, в основном, только за счет налоговых поступлений. Возврату в соответствующий бюджет подлежат субсидии и субвенции в случаях их нецелевого использования в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки.

Ъблбъбфш лхтупчпк, тежетбф, ртпзтбннх, ъбдбюх, дплмбд, уфбфша, дйрмпн

нЕЦВАДЦЕФОЩЕ ПФОПЫЕОЙС — ЬФП ПФОПЫЕОЙС НЕЦДХ ПТЗБОБНЙ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЧМБУФЙ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ, ПТЗБОБНЙ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЧМБУФЙ УХВЯЕЛФПЧ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ Й ПТЗБОБНЙ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС, УЧСЪБООЩЕ У ЖПТНЙТПЧБОЙЕН Й ЙУРПМОЕОЙЕН УППФЧЕФУФЧХАЭЙИ ВАДЦЕФПЧ. ч ПУОПЧЕ РТПГЕУУБ ТБУРТЕДЕМЕОЙС ТБУИПДПЧ Й ДПИПДПЧ НЕЦДХ ЪЧЕОШСНЙ ВАДЦЕФОПК УЙУФЕНЩ ЪБМПЦЕО РТЙОГЙР ТБЧЕОУФЧБ ВАДЦЕФПЧ УХВЯЕЛФПЧ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ ЧП ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙСИ У ЖЕДЕТБМШОЩН ВАДЦЕФПН Й НЕУФОЩИ ВАДЦЕФПЧ У ТЕЗЙПОБМШОЩНЙ ВАДЦЕФБНЙ, ЛПФПТЩК РТЕДРПМБЗБЕФ ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ ЕДЙОПК НЕФПДЙЛЙ ТБУЮЕФБ ОПТНБФЙЧПЧ ЖЙОБОУПЧЩИ ЪБФТБФ ОБ РТЕДПУФБЧМЕОЙЕ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ Й НХОЙГЙРБМШОЩИ ХУМХЗ, ОПТНБФЙЧПЧ ТБУЮЕФБ ЖЙОБОУПЧПК РПНПЭЙ ФЕТТЙФПТЙБМШОЩН ВАДЦЕФБН, Б ФБЛЦЕ ЕДЙОЩК РПТСДПЛ ХРМБФЩ ЖЕДЕТБМШОЩИ Й ТЕЗЙПОБМШОЩИ ОБМПЗПЧ.

Межбюджетные отношения определяются как взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса (ст. 6 БК РФ). Это определение межбюджетных отношений более полное по сравнению с прежним, ранее содержавшимся в ст. 129 БК РФ, где межбюджетные отношения определялись как отношения между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, но в то же время не лишено недостатков. Так, законодатель опять не учел неоднократно высказывавшееся мнение в научной литературе о том, что в межбюджетные отношения вступают не органы государственной или местной власти как самостоятельные субъекты финансового права, а непосредственно общественно-территориальные образования в целом, т.е.

Бюджетная система (стр. 3 из 6)

РФ, субъекты РФ и муниципальные образования. Общественно-территориальные образования вступают в финансовые правоотношения посредством специально уполномоченных органов власти.

Другим недостатком определения межбюджетных отношений является использование словосочетания «по вопросам регулирования бюджетных правоотношений», грамотнее с точки зрения юридической техники было бы написать «по вопросам регулирования бюджетных отношений». Дело в том, что когда в нормативном правовом акте речь идет о регулировании, то понимается правовое регулирование, а нормы права регулируют, в свою очередь, общественные отношения, а не правоотношения; общественные отношения становятся правоотношениями в том случае, если они будут урегулированы нормами права.

Поэтому точнее было бы дать определение межбюджетных отношений как взаимоотношений между РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями по вопросам регулирования бюджетных отношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Межбюджетные трансферты определяются как средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ (ст. 6 БК РФ). Исходя из анализа определений межбюджетных отношений и межбюджетных трансфертов, можно сделать вывод о том, что межбюджетные трансферты осуществляются в рамках межбюджетных отношений. Поэтому, несмотря на новое наименование гл. 16 БК РФ «Межбюджетные трансферты», нормы, содержащиеся в ней, регулируют не что иное, как межбюджетные отношения.

Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в различных формах. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, перечислены в ст. 129 БК РФ; формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов РФ, — в ст. 135 БК РФ; а формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов, — в ст. 142 БК РФ.

Так, формами межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, являются:

1) дотации бюджетам субъектов РФ из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ;

2) субсидии бюджетам субъектов РФ из Федерального фонда регионального развития;

3) субсидии бюджетам субъектов РФ из Федерального фонда софинансирования социальных расходов;

4) субвенции бюджетам субъектов РФ из Федерального фонда компенсаций;

5) финансовая помощь бюджетам отдельных муниципальных образований;

6) иные безвозмездные и безвозвратные перечисления;

7) бюджетные кредиты бюджетам субъектов Российской Федерации.

Для анализа правовых основ предоставления межбюджетных трансфертов в указанных формах необходимо определить ключевые понятия и их соотношение: дотации, субсидии, субвенции, финансовая помощь, безвозмездные и безвозвратные перечисления, бюджетные кредиты.

Определение понятий дотаций, субсидий, субвенций и бюджетных кредитов дается в ст. 6 БК РФ. Дотации — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе. Обращаем внимание, что в новой редакции БК РФ из определения дотации исключено их направление на финансирование текущих расходов бюджета — получателя дотации. Субвенции — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов. Субсидии — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Бюджетный кредит — это форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах. В рамках заявленной темы нас будут интересовать дотации и только те субвенции, субсидии и бюджетные кредиты, которые предоставляются бюджетам другого уровня бюджетной системы РФ.

Общим для дотаций, субвенций и субсидий является их безвозмездный и безвозвратный характер. Отличительной чертой субвенций и субсидий от дотаций является их целевой характер. А субвенции и субсидии разграничиваются по объемам финансирования: за счет субвенции полностью финансируются те или иные целевые расходы, а субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Бюджетный кредит предоставляется на возмездной и возвратной основе, что полностью соответствует самой сущности кредита. Возвратностью и возмездностью бюджетный кредит отграничивается от дотаций, субвенций и субсидий. Здесь уместно сказать о том, что такая форма финансовой помощи, как бюджетная ссуда, по многим признакам совпадающая с бюджетным кредитом, была исключена из БК РФ Федеральным законом от 20 августа . N 120-ФЗ. Под бюджетной ссудой понимались бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок не более шести месяцев в пределах финансового года на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений. Исключение предоставления бюджетных ссуд из межбюджетных отношений в большей степени было обусловлено низким уровнем возврата их в бюджет, предоставивший такую ссуду, а также отсутствием материальных стимулов по их получению и возврату, поскольку бюджетные ссуды, как правило, предоставлялись на безвозмездной основе. В настоящее время бюджетные ссуды полностью заменены бюджетными кредитами. На наш взгляд, такая позиция законодателя вполне обоснованна, поскольку повышает ответственность органов власти, исполняющих бюджет соответствующего уровня бюджетной системы, за возврат бюджетного кредита.

Следующее понятие, которое названо при перечислении форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, — финансовая помощь. Данное понятие используется в действующей редакции БК РФ (ст.

ст. 41, 129, 135, 139, 142, 142.1), но определение финансовой помощи и ее форм отсутствует. Это тоже, по нашему мнению, является недоработкой законодателя. Исходя из содержания статей БК РФ, в которых употребляется термин «финансовая помощь», можно сделать вывод о том, что под финансовой помощью законодатель понимает, во-первых, что финансовая помощь относится к безвозмездным и безвозвратным перечислениям, во-вторых, она предоставляется только в форме дотаций и субсидий. Таким образом, понятие финансовой помощи значительно сужено по сравнению с ранее действовавшей редакцией БК РФ. До введения в действие ФЗ от 20 августа . N 120-ФЗ формами финансовой помощи помимо дотаций и субсидий являлись субвенции, бюджетные кредиты и бюджетные ссуды. Как выше было сказано, в настоящее время вообще не используется такая форма, как бюджетные ссуды, а что касается субвенций и бюджетных кредитов, то они выведены за рамки понятия финансовой помощи. Это связано с тем, что бюджетные кредиты и субвенции из федерального и региональных фондов компенсаций не относятся к собственным доходам бюджетов (ст. 47 БК РФ).

Еще одной формой межбюджетных трансфертов абз. 5 ст. 129 БК РФ называет «иные безвозмездные и безвозвратные перечисления». Поскольку данная форма названа после таких форм, как финансовая помощь (дотации и субсидии) и субвенции, то соответственно дотации, субсидии и субвенции являются разновидностями безвозмездных и безвозвратных перечислений, причем ту особенность, что дотации, субвенции и субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах, мы подчеркивали выше, анализируя определения данных понятий в ст. 6 БК РФ. В то же время безвозмездные и безвозвратные перечисления могут осуществляться и в других формах.

Понятие безвозмездных и безвозвратных перечислений как доходов бюджетов шире того, которое следует из анализа положений ст. 129 БК РФ. Понятие безвозмездных и безвозвратных перечислений содержится в п. 5 ст. 41 БК РФ, согласно которому к безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся не только перечисления в виде финансовой помощи (дотаций и субсидий) и субвенций бюджетам других уровней бюджетной системы, но безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов, а также безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

Но в целях раскрытия заявленной проблематики нас будут интересовать только те безвозвратные и безвозмездные перечисления, которые поступают от бюджета одного уровня бюджетной системы бюджету другого уровня бюджетной системы РФ.

Грамотная социальная политика предполагает, что государство должно оказывать помощь нуждающимся группам лиц или выделять средства для финансирования социально значимых проектов в отдельных регионах. При этом деньги из федерального бюджета распределяются по субъектам не только в рамках поддержания населения. Существуют и более крупные статьи расходов. В целом, главное отличие субвенции и субсидии состоит в процедуре назначении этой помощи и в конечном адресате.

Определения

Чтобы разобраться в разнице этих понятий, обратимся к их словарным определениям. Для этого заглянем в современный словарь экономических терминов.

Субсидия

Что же такое субсидия? Согласно словарю, это «разовое пособие, предоставляемое из средств государственного бюджета». При этом предоставляться такая помощь может напрямую физическому лицу в виде выплат (прямая субсидия) или в виде льгот (косвенная субсидия). Также средства могут быть перечислены на счет местных органов, чтобы в последующем ответственные организации довели выплаты до адресата.

То есть конечная цель субсидии – финансовая поддержка нуждающихся граждан или софинансирование расходов местного бюджета. Субсидирование – это область социальной политики.

Субвенция

Теперь посмотрим, что значит субвенция. В том же словаре читаем, что это «пособие, выделяемое одними субъектами другим для финансирования определенного мероприятия». То есть в данном случае это не адресная социальная помощь населению, а вложение в крупный проект на уровне бюджетов органов власти.

Субсидия предоставляется безвозмездно. Субвенция же предоставляется под конкретные цели, и в том случае, если средства освоены не полностью, остаток подлежит возврату.

Когда назначается

Мы выяснили, в основные отличия субсидии и субвенции – в том, кому адресовано пособие и на какие цели выделяется. Теперь разберемся, при каких условиях может быть получены данные выплаты.

Субсидии

Субсидия назначается социально незащищенным или малоимущим категориям граждан в качестве финансовой поддержки, если официально подтверждено, что они:

  1. Граждане Российской Федерации или официальные резидентам, постоянно проживающие на территории РФ.
  2. Не имеют долгов по оплате жилищно-коммунальных услуг.
  3. Имеют постоянную регистрацию и жилье (подтверждается договором найма или документами о наличии жилья в собственности).

Субсидирование граждан в нашей стране затрагивает следующие социальные категории:

  • молодые семьи;
  • пенсионеры;
  • инвалиды и семьи, в которых осуществляется уход за инвалидом;
  • многодетные семьи.

Представитель любой из названных групп может претендовать на назначение субсидии, если его доход не превышает суммы минимального уровня дохода, установленного государством.

Если рассчитывается субсидия на семью, то считается совокупный доход (весь, включая прочие пособия, стипендии и иные выплаты) всех ее членов, и делится на количество зарегистрированных человек (в том числе несовершеннолетних) на данной жилой площади. Вот эта полученная сумма должна не превышать регламентированный прожиточный минимум.

Субвенции

С назначением субвенций все немного сложнее – они назначаются только на основании заранее представленных заявок от органов местной власти. Административные служащие каждого конкретного субъекта РФ в конце финансового года должны проанализировать статьи расходов за прошедший период и выявить потребности своего региона. На основании финансовых отчетов составить заявку на будущий год и направить ее в центральный орган власти. После чего все требования будут рассмотрены, часть из которых получит одобрение и право на субвенцию.
Также в конце расчетного периода должны быть возвращены неизрасходованные средства.

Выйти за пределы бюджета также нежелательно, как и получить слишком большой остаток – это значит, что расчеты были произведены неверно, и внушительная часть средств была удержана на счете без необходимости, в то время как она могла пригодиться где-то еще.

Если оказывается, что объект власти, получивший субвенцию, не израсходовал большую часть запрошенной суммы на целевые нужды – он может быть оштрафован на следующий период.

Если необходимость софинансирования со стороны государства в заявке отражена полно, подтверждена достоверными данными и необходимыми документами, а претензии по ведению бюджета за предыдущий период отсутствуют, субвенция, скорее всего, будет назначена.

Также субвенции могут быть назначены «наоборот» — от регионов федеральному бюджету. Эта процедура регламентирована Бюджетным кодексом Российской Федерации, отраженным в Федеральном Законе № 145-ФЗ.

Виды

И субвенция, и субсидия выделяются на определенные цели. В зависимости от этого можно выделить виды этих выплат.

Субвенция

Возможные варианты дотаций из федерального бюджета связаны с общими тенденциями государственной экономики. Виды субвенций регионам различаются по цели и условно могут быть определены как:

  1. На осуществление своих полномочий органами местной власти (на формирование регионального бюджета).
  2. На покрытие дефицита бюджета субъекта РФ (на выравнивание показателей средней обеспеченности всех регионов).

Нужно иметь в виду, что дотации на образование, медицину или строительство сами по себе не являются различными видами субвенций. Все это – софинансирование бюджета, который будет распределен в зависимости от нужд субъекта.

Отдельно можно говорить только о субвенции на осуществление государственного заказа. В качестве примера можно привести строительство спортивных сооружений в некоторых городах в рамках Олимпиады или Чемпионата Мира по футболу. В этом случае госбюджет финансирует возведение объектов и софинансирует по заявке расходы по подготовке городской инфраструктуры к данным мероприятиям.

Субсидия

Виды субсидий являются отражением основных направлений социальной политики в нашей стране: это поддержка семьи, детства, старости, разделение ответственности по уходу за недееспособными гражданами.

Как уже было сказано выше, субсидии могут выплачиваться в виде пособия, а могут предоставляться как льгота. Законотворцы постоянно находятся в диалоге с гражданами, поэтому система субсидирования является одной из самых подвижных и гибких – каждые полгода законы, регламентирующие процедуру назначения пособий и льгот, обновляются.

На данный момент существуют следующие виды субсидий:

  1. Оплата жилищно-коммунальных услуг.
  2. Программы приобретения жилья.
  3. Помощь в открытии бизнеса подопечным биржи труда.
  4. Финансовая поддержка инвалидов и граждан, пострадавших от катастроф и бедствий.
  5. Поддержка молодых супружеских пар, многодетных родителей и матерей-одиночек.
  6. Детские и пенсионные пособия.
  7. Выделение квот на дорогостоящее лечение.
  8. Комплекс льгот для военнослужащих и ветеранов.

Из последних обновлений в законодательстве можно отметить выделение средств на помощь по выплате ипотечного кредита и поддержку бизнеса (льготное кредитование юридических лиц). В ближайшее время планируется разработать программы субсидирования сельского хозяйства.

Оформление Субвенции

Для того чтобы оформить субвенцию, необходимо в установленном порядке направить заявку в центральный орган власти. В этом документе должно быть отражены расходы по прошлому периоду, планируемые траты, обоснована их целесообразность.

При этом сумма субвенции не устанавливается самим органом местного управления. Существует определенная методика определения общего размера данных выплат.

После утверждения и получения на счет регионального бюджета субвенции, она будет распределена между нуждающимися ведомствами. Они, в свою очередь, будут обязаны каждый квартал представлять отчеты о реализации средств, выданных в рамках этой финансовой поддержки.

Контроль над соблюдением всех процедур возложен на специальные надзорные органы, которым также направляются отчеты.

Субсидии

Если вы считаете, что имеете все основания претендовать на льготу или пособие, первое учреждение, с которым придется подружиться – это всем известный собес, а ныне орган социальной защиты населения. Вам нужно определить, к какому из многочисленных филиалов данной структуры вы прикреплены по прописке. Там же абсолютно бесплатно вы сможете получить консультацию и актуальный список необходимых документов (помним, процедура получения субсидий может меняться несколько раз в год). Но вам абсолютно точно понадобятся:

  1. Паспорт;
  2. Заявление.

Дальше необходимо собрать необходимые справки, убедиться, что вы действительно относитесь к социально незащищенным, малоимущим или особым группам граждан, имеющим право на льготы.

После подачи всех документов и заявления нужно ждать. В среднем срок ожидания варьируется от 10 дней – в зависимости от вида субсидии. В назначенный день приходить за решением, которое может быть как положительным, так и не в вашу пользу.

Помните, что отрицательное решение по вашему заявлению о предоставлении субсидии можно обжаловать в вышестоящем органе или суде.

Обращаясь за субсидией, необходимо также понимать, что вы несете ответственность за предоставленные сведения. Подача заведомо ложной информации будет иметь последствия.

В отличие от субвенции, субсидия предоставляется безвозмездно.

Видео

Выводы

Еще раз кратко о разнице между субсидией и субвенцией.

Субвенция Субсидия
Распределение госбюджета Социальное обеспечение
От одного органа государства другому От государства гражданам
Может быть возвращена Предоставляется безвозмездно

Слово «субсидия» широко вошло в словарь рядового гражданина, потому что этот экономический термин любого из нас непосредственно касается – субсидирование тесно связано с социальной политикой. Субвенция же относится к внутренней экономике государства и системе дотаций из федерального бюджета в пользу субъектов РФ, поэтому это слово встречается не так широко. С этим и связано смешение данных понятий.

Также читайте про виды налоговых вычетов и про их получение.

Определение термина Субсидия

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, субсидия — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

субсидия это безналичная форма расчета с гражданами по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемая при превышении платежей граждан за жилье и коммунальные услуги, потребляемые по социальной норме площади жилья и по нормативам потребления коммунальных услуг сверх установленного субъектами Федерации уровня от совокупного дохода семьи

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 11.11.1998 N 12 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ»

специфическая субсидия иностранного государства (союза иностранных государств) — субсидия, доступ к которой ограничен и которая предоставляется конкретному производителю и (или) экспортеру, или конкретному союзу (объединению) производителей и (или) союзу (объединению) экспортеров, или конкретной отрасли экономики либо направлена на стимулирование экспорта товара или на замещение импорта товара.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.12.2003 N 165-ФЗ «О СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ И КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕРАХ ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ»

(принят ГД ФС РФ 18.11.2003)

Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Под субсидиями федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, отнесенных к компетенции органов государственной власти Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.

БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 31.07.1998 N 145-ФЗ

«. субсидия — имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг;. «

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ»

Субсидии определение в бюджетном кодексе

Основанием для принятия указанного решения послужил вывод инспекции о том, что общество, получившее в установленном порядке именные разовые лицензии на использование объектов животного мира, является плательщиком сбора за пользование объектами животного мира в соответствии с пунктом 1 статьи 333.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Из названных положений Налогового кодекса следует, что в случае, если субсидии выделены из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение указанных затрат, то в отношении таких субсидий норма, предусмотренная подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса РФ, не применяется.

Понятия дотация, субвенция, субсидия, бюджетная ссуда

Правовой основой формирования и использования внебюджетных фондов являются такие нормативные акты, как Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О занятости населения в РФ» и другие нормативные акты.

Государственными внебюджетными фондами управляют органы государственной власти. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления указанных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных органов одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. 2. Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных)

В чем разница между дотацией, субсидией и субвенцией?

Все налоги, собираемые с юридических и физических лиц, поступают в Федеральное Казначейство. Часть налогов являются нерегулируемыми.

Они, в соответствии с БК РФ, полностью перечисляются либо в федеральный, либо в региональный, либо в местный бюджет. Другая часть налогов является регулируемой.

Они, в соответствии с утверждаемым при принятии бюджета процентным соотношением, распределяются по двум или по каждому из трех уровней бюджетной системы . Каждый из трех уровней бюджетов имеет свои источники наполнения.

1) субсидия — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов; 2) субвенция — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Статья 129. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации; субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации; субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации; иных межбюджетных трансфертов субъектов Российской Федерации; межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Субсидия бюджетный кодекс

Статья 6 БК (бюджетного кодекса) РФ Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе

В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины:

Тепло приветствуя гостя, председатель поздравил посла Николоза Натбиладзе с новым назначением и пожелал ему успехов в дипломатической деятельности. С удовлетворением отметив состояние нынешних отношений с Республикой Грузия, опирающихся на глубокие исторические корни, председатель рассказал о крепнущих из года в год связях между двумя дружественными странами благодаря напряженному труду и дальновидной политике государственных лидеров, заботящихся о благе и процветании наций.

Соглашениями предусматривается обучение с целью совершенствования специальных навыков сотрудников, обмен экспертами по профессиональным вопросам, а также обмен профессиональной, научной и технической информацией, относящейся к вопросам функционирования организаций. Нынешнее соглашение открывает новую страницу в истории взаимоотношений двух стран.

РГЧС заслушала отчет о председательстве в Рабочей группе в период 2006-2007 годов, определила приоритеты своего дальнейшего сотрудничества в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, согласовала План своей работы на 2008 год, достигла соответствующих договоренностей о разработке Плана сотрудничества в сфере обучения и переподготовки кадров.

Генеральный секретарь приветствовал участников семинара, проходившего под председательством г-на Вальтера Гера, руководителя Секции по правовым вопросам противодействия терроризму, начальник Секции по правовым вопросам СПТ/ЮНОДК. Координатор программ Секретариата по политико-правовым вопросам г-н Георгий Назаров сделал презентацию о деятельности и инициативах организации.

Источники:

Определение термина СубсидияОписание термина «Субсидия» в словаре недвижимости и ЖКХ

http://www.realtymag.ru/termini-nedvizhimosti-zhkh/opredelenija-s/subsidiya/Субсидии определение в бюджетном кодексеСубсидии определение в бюджетном кодексе Основанием для принятия указанного решения послужил вывод инспекции о том, что общество, получившее в установленном

http://juridicheskii.ru/subsidii-opredelenie-v-bjudzhetnom-kodekse-38415/Субсидия бюджетный кодексСубсидия бюджетный кодекс Статья 6 БК (бюджетного кодекса) РФ Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины:

http://www.az-customs.net/rus/arxlaw/le2562.htm

Похожие статьи