Закон для васЛьготыЛьготы для социально значимых видов деятельности

Льготы для социально значимых видов деятельности

Нет времени читать? Сохрани

Правительство Санкт-Петербурга
Постановление
от 28 декабря 2005 года N 2002 О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга от 29.06.2005 N 377-57 «О порядке предоставления льгот по арендной плате за объекты

нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург» 
(с изменениями на 5 июня 2006 года)

Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 5 июня 2006 года N 646.

Во исполнение Закона Санкт-Петербурга от 29.06.2005 N 377-57 «О порядке предоставления льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург» Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке подтверждения соответствия деятельности арендаторов, которым предоставлены льготы по арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург, требованиям, выполнение которых является одним из условий применения льгот.

2. Установить, что:

2.1. Комитет по управлению городским имуществом осуществляет прием и рассмотрение заявлений о предоставлении льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург.

2.2. В IV квартале 2005 года и в 2006 году льготы по арендной плате за объекты нежилого фонда, используемые в соответствии с договорами аренды, заключенными до вступления в силу Закона Санкт-Петербурга от 29.06.2005 N 377-57 «О порядке предоставления льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург», для осуществления социально значимых видов деятельности, указанных в пунктах 12, 21 и 23 таблицы пункта 6 статьи 51 Закона Санкт-Петербурга от 03.09.1997 N 149-51 «О порядке определения арендной платы за нежилые помещения, арендодателем которых является Санкт-Петербург», применяются при условии подтверждения соответствия деятельности, осуществляемой арендаторами объектов нежилого фонда в IV квартале 2005 года, требованиям, выполнение которых является одним из условий применения льгот по арендной плате.

3. Признать утратившими силу:

распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 19.10.2001 N 1040-ра «О порядке подтверждения осуществления социально значимого вида деятельности»;

распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 31.05.2002 N 894-ра «О внесении изменения в распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 19.10.2001 N 1040-ра».

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Молчанова Ю.В.

Губернатор Санкт-Петербурга                                     В.И.Матвиенко
 

Внесен в Реестр 
нормативных правовых актов 
17  января  2006 года       
Регистрационный N 3006 

      УТВЕРЖДЕНО
      постановлением Правительства
      Санкт-Петербурга
      от 28.12.2005 N 2002
 

Положение
о порядке подтверждения соответствия деятельности арендаторов,
которым предоставлены льготы по арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург, требованиям, выполнение которых является одним из условий применения льгот 

(с изменениями на 5 июня 2006 года)

1. Общие положения 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок подтверждения соответствия деятельности, осуществляемой арендаторами, которым предоставлены льготы по арендной плате (далее — арендаторы), требованиям, предусмотренным в пункте 6 статьи 51 Закона Санкт-Петербурга от 03.09.1997 N 149-51 «О порядке определения арендной платы за нежилые помещения, арендодателем которых является Санкт-Петербург» (далее — Закон), выполнение которых является одним из условий применения льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург (далее — установленные требования).

Настоящее Положение также определяет условия и порядок проведения проверок осуществления арендаторами социально значимого вида деятельности в арендуемом объекте нежилого фонда, арендодателем которого является Санкт-Петербург (далее — объект нежилого фонда), исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

1.2. К установленным требованиям относятся:

1.2.1. Осуществление арендатором социально значимого вида деятельности в необходимом объеме и использование в этих целях определенного процента площади арендуемого объекта нежилого фонда (в соответствии с пунктами таблицы пункта 6 статьи 51 Закона, имеющими обозначение «*-**»).

1.2.2. Использование арендатором для осуществления социально значимого вида деятельности определенного процента площади арендуемого объекта нежилого фонда (в соответствии с пунктами таблицы пункта 6 статьи 51Закона, имеющими обозначение «**» или «***»).

1.3. Документами, устанавливающими соответствие деятельности арендатора установленным требованиям, являются:

1.3.1. Подтверждение, выдаваемое исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, указанным в пункте 1.5 настоящего Положения (далее — исполнительный орган) (в отношении требования, указанного в пункте 1.2.1 настоящего Положения).

1.3.2. Акт проверки фактического использования арендуемого объекта нежилого фонда, проведенной Комитетом по управлению городским имуществом (в отношении требования, указанного в пункте 1.2.2 настоящего Положения).

1.4. Срок действия документов, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, не может превышать один год.

1.5. Подтверждение соответствия деятельности арендатора установленным требованиям, указанным в пункте 1.2.1 настоящего Положения, осуществляют:

1.5.1. Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (в отношении социально значимых видов деятельности, предусмотренных в пунктах 12 и 23 таблицы пункта 6 статьи 51 Закона).

1.5.2. Комитет по физической культуре и спорту (в отношении социально значимого вида деятельности, предусмотренного в пункте 21 таблицы пункта 6 статьи 51 Закона).

2. Порядок выдачи исполнительным органом подтверждений
о соответствии деятельности арендатора требованию об осуществлении арендатором социально значимого вида деятельности в необходимом объеме и использовании в этих целях определенного процента площади арендуемого объекта нежилого фонда 

2.1. Арендатор, претендующий на применение льгот по арендной плате при расчете арендной платы за арендуемый объект нежилого фонда, представляет в исполнительный орган следующие документы:

2.1.1. Заявление о подтверждении осуществления им социально значимого вида деятельности, предусмотренного Законом, в необходимом объеме и об использовании в этих целях определенного процента площади арендуемого объекта нежилого фонда по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

2.1.2. Договор аренды объекта нежилого фонда либо его копию, заверенную Комитетом по управлению городским имуществом.

2.1.3. Нотариально заверенные копии учредительных документов.

2.1.4. Нотариально заверенная копия лицензии на осуществление указанного в таблице пункта 6 статьи 51 Закона социального значимого вида деятельности (в случае если осуществляемая арендатором деятельность подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

2.2. Дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.1.1-2.1.4 настоящего Положения, арендатор представляет в исполнительный орган следующие документы*:

_______________

* В соответствии с примечаниями к настоящему Положению.
 

2.2.1. Заверенные подписью руководителя и печатью организации копии бухгалтерского баланса (форма N 1) и отчета о прибылях и убытках (форма N 2) за последний отчетный год и за последний промежуточный отчетный период с отметкой налогового органа.

2.2.2. Справка-расшифровка выручки по видам деятельности, в том числе имеющим социальную направленность, за последний отчетный год и за последний промежуточный отчетный период, подготовленная в произвольной форме, подписанная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем).

2.2.3. Копия декларации о доходах за отчетный период с отметкой налогового органа.

2.2.4. Заверенная подписью руководителя и печатью организации копия расчета единого налога с совокупного дохода (валовой выручки) за последний отчетный год и за последний промежуточный отчетный период с отметкой налогового органа.

2.2.5. Выписка из книги доходов и расходов с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период, с отметкой налогового органа.

2.2.6. Заверенная подписью индивидуального предпринимателя копия патента на отчетный год и год, предшествующий отчетному.

2.2.7. Иные документы по усмотрению арендатора, подтверждающие осуществление им социально значимого вида деятельности в необходимом объеме.

2.3. Арендатор, являющийся редакцией средства массовой информации, дополнительно представляет в исполнительный орган следующие документы:

2.3.1. Нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации средства массовой информации.

2.3.2. Нотариально заверенная копия Устава редакции или Договора с учредителем средства массовой информации.

2.3.3. Справка о содержании эфира или печатных площадей, соответствующая направлениям деятельности за последний отчетный год и за последний промежуточный отчетный период, подписанная руководителем организации.

Справка о содержании эфира должна содержать сведения об объеме продукции средства массовой информации, связанной с образованием, наукой, культурой, социальной и общественно-политической тематикой, детско-юношеской тематикой развивающего и воспитательного характера, в общем объеме выпускаемой продукции средства массовой информации.
(Абзац дополнительно включен с 19 июня 2006 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 5 июня 2006 года N 646).

2.4. Арендатор, являющийся организацией, осуществляющей издание книжной продукции, розничную продажу периодических печатных изданий или розничную продажу книжной продукции, дополнительно представляет в исполнительный орган ассортиментный перечень реализуемой продукции по видам деятельности за последний отчетный год и за последний промежуточный отчетный период, подписанный руководителем организации.

2.5. Исполнительный орган осуществляет регистрацию заявления и прием документов только при наличии полного пакета документов в соответствии с пунктами 2.1-2.4 настоящего Положения.

В течение двух недель с момента регистрации заявления исполнительный орган:

2.5.1. Рассматривает представленные арендатором документы.

В случае если документы оформлены ненадлежащим образом (отсутствует подпись, печать, отметка налогового органа и т.п.), заявление и документы незамедлительно возвращаются арендатору без рассмотрения по существу.

2.5.2. Проводит проверку деятельности арендатора в арендуемом объекте нежилого фонда на соответствие деятельности арендатора установленным требованиям.

Результаты проведенной проверки отражаются в Акте проверки, устанавливающем соответствие (несоответствие) деятельности арендатора установленным требованиям, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению (далее — Акт проверки).

2.5.3. Принимает одно из следующих решений:

о выдаче подтверждения о соответствии деятельности арендатора установленным требованиям (далее — Подтверждение) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;

об отказе в выдаче Подтверждения по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

От имени исполнительного органа Подтверждение и отказ о выдаче Подтверждения подписывает руководитель или заместитель руководителя исполнительного органа.

2.6. Арендатору может быть отказано в выдаче Подтверждения в следующих случаях:

неосуществление им социально значимого вида деятельности в арендуемом объекте нежилого фонда;

неосуществление им социально значимого вида деятельности в арендуемом объекте нежилого фонда в необходимом объеме и (или) невыполнение требования об использовании определенного процента площади арендуемого объекта нежилого фонда для осуществления социально значимого вида деятельности.

2.7. Исполнительный орган в двухдневный срок с момента принятия решения о выдаче Подтверждения либо об отказе в выдаче Подтверждения направляет арендатору Подтверждение по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению либо отказ в выдаче Подтверждения по форме согласноприложению N 3 к настоящему Положению заказным письмом или выдает его арендатору по желанию последнего, а также направляет соответствующее уведомление в Комитет по управлению городским имуществом. Уведомление носит информационный характер.

2.8. В течение трех дней с момента получения Подтверждения арендатор представляет его с приложением Акта проверки в Комитет по управлению городским имуществом.

2.9. В целях контроля за осуществлением арендатором социально значимого вида деятельности в арендуемом объекте нежилого фонда соответствующий исполнительный орган, выдавший в порядке, установленном настоящим Положением, Подтверждение, проводит периодические (не реже двух раз в год) проверки деятельности арендатора.

В течение трех дней с момента проведения проверки исполнительный орган направляет Акт проверки в Комитет по управлению городским имуществом.

2.10. Арендная плата рассчитывается и взыскивается в полном объеме без применения льгот по арендной плате при наличии Акта проверки, устанавливающего несоответствие деятельности арендатора установленным требованиям, с даты подписания Акта проверки.

3. Порядок проведения Комитетом по управлению городским имуществом проверок фактического использования арендуемых объектов нежилого фонда арендаторами, которым предоставлены льготы по арендной плате 

3.1. Комитет по управлению городским имуществом не реже двух раз в год осуществляет проверку фактического использования арендуемых объектов нежилого фонда арендаторами в целях установления соответствия деятельности арендаторов требованию, указанному в пункте 1.2.2 настоящего Положения.

Результаты проверки отражаются в Акте проверки фактического использования арендуемого объекта нежилого фонда по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.

3.2. Акт проверки, проведенной Комитетом по управлению городским имуществом, устанавливающий несоответствие деятельности арендатора в арендуемом объекте нежилого фонда требованию, указанному в пункте 1.2.2 настоящего Положения, является основанием для расчета арендной платы без применения льгот по арендной плате со дня подписания Акта проверки.
_______________
* Примечания к настоящему Положению:

1. Арендатор, являющийся юридическим лицом (кроме кредитных, страховых и бюджетных организаций), не применяющий упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, представляет документы, указанные в пунктах 2.2.1, 2.2.2, 2.2.7 настоящего Положения.

2. Арендатор, являющийся физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальный предприниматель), не применяющий упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, представляет документы, указанные в пунктах 2.2.2, 2.2.3, 2.2.7 настоящего Положения.

3. Арендатор — субъект малого предпринимательства, являющийся юридическим лицом, применяющий упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, представляет документы, указанные в пунктах 2.2.2, 2.2.4, 2.2.5, 2.2.7 настоящего Положения.

4. Арендатор — субъект малого предпринимательства, являющийся физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальный предприниматель), применяющий упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, представляет документы, указанные в пунктах 2.2.2, 2.2.5, 2.2.6, 2.2.7 настоящего Положения.     

Приложение N 1
к Положению о порядке подтверждения
соответствия деятельности арендаторов,
которым предоставлены льготы
по арендной плате за объекты нежилого фонда,
арендодателем которых является Санкт-Петербург,
требованиям, выполнение которых является
одним из условий применения льгот
 

Председателю 

(исполнительный орган 

                                                                                государственной власти Санкт-Петербурга)

от 

полное наименование арендатора —
юридического лица в соответствии
с учредительными документами
(Ф.И.О. арендатора — физического лица)

    
Заявление 

Прошу подтвердить осуществление

(полное наименование арендатора — юридического лица в соответствии
с учредительными документами; Ф.И.О. арендатора — физического лица) 

социально значимого вида деятельности в значении, установленном в пункте 

таблицы пункта 6 статьи 51 Закона Санкт-Петербурга от 03.09.1997 N 149-51 «О порядке определения арендной платы за нежилые помещения, арендодателем которых является Санкт-Петербург», в необходимом объеме (не менее 70% товаров, работ, услуг от общего объема товарооборота, оказываемых работ, предоставляемых услуг) в 

арендуемом объекте нежилого фонда, расположенном по адресу:

общей площадью 

кв.м 

в соответствии с договором аренды от 

и использование для 

этих целей не менее 70% от общей площади арендуемого объекта нежилого фонда.

Наши реквизиты:

Местонахождение в соответствии с учредительными документами:

Фактическое местонахождение:

Банковские реквизиты:

Руководитель 

телефоны, факс 

(должность, Ф.И.О.)

Приложение (перечень документов в соответствии с пунктами 2.1-2.4 Положения о порядке подтверждения соответствия деятельности арендаторов, которым предоставлены льготы по арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург, требованиям, выполнение которых является одним из условий применения льгот, утвержденного постановлением Правительства

Санкт-Петербурга от 

)

М.П.

Приложение N 2
к Положению о порядке подтверждения
соответствия деятельности арендаторов,
которым предоставлены льготы
по арендной плате за объекты нежилого фонда,
арендодателем которых является Санкт-Петербург,
требованиям, выполнение которых является
одним из условий применения льгот 

Ф.И.О. руководителя организации
(указывается полное наименование арендатора —
юридического лица в соответствии с учредительными документами) либо Ф.И.О. арендатора — физического лица 

(адрес)

года 

Санкт-Петербург 

Рассмотрев Ваше заявление о подтверждении осуществления социально

значимого вида деятельности в значении, установленном в пункте 

таблицы 

пункта 6 статьи 51 Закона Санкт-Петербурга от 03.09.1997 N 149-51 «О порядке определения арендной платы за нежилые помещения, арендодателем которых является Санкт-Петербург» (далее — Закон), в необходимом объеме (не менее 70% товаров, работ, услуг от общего объема товарооборота, оказываемых работ, предоставляемых услуг) в арендуемом объекте нежилого фонда, расположенном по адресу:

общей площадью 

кв.м в соответствии с договором 

аренды от 

и использования для этих целей не менее 70%

от общей площади арендуемого объекта нежилого фонда, сообщаем следующее.

На основании документов, представленных Вами в соответствии с Положением о порядке подтверждения соответствия деятельности арендаторов, которым предоставлены льготы по арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург, требованиям, выполнение которых является одним из условий применения льгот, утвержденным постановлением Правительства

за период с 

по 

а также Акта проверки соответствия 

осуществления социально значимого вида деятельности, устанавливающего 

соответствие деятельности арендатора требованиям пункта 

таблицы пункта 6 

статьи 51 Закона, подтверждаем, что 

(полное наименование арендатора — юридического лица 

в соответствии с учредительными документами; Ф.И.О. арендатора — физического лица)

осуществляет социально значимый вид деятельности в арендуемом объекте 

нежилого фонда в значении, установленном в пункте 

таблицы пункта 6 

статьи 51 Закона, в необходимом объеме и использует для этих целей не менее 70% от общей площади арендуемого объекта нежилого фонда.

В общем объеме товарооборота, оказываемых работ, предоставляемых услуг

(полное наименование арендатора — юридического лица
в соответствии с учредительными документами; Ф.И.О. арендатора — физического лица)

составляет 

%, а процент 

(указание социально значимого вида деятельности)

площади, используемой для осуществления социально значимого вида деятельности,

составляет 

% от общей площади арендуемого объекта нежилого фонда.

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение N 3
к Положению о порядке подтверждения
соответствия деятельности арендаторов,
которым предоставлены льготы
по арендной плате за объекты нежилого фонда,
арендодателем которых является Санкт-Петербург,
требованиям, выполнение которых является
одним из условий применения льгот 

Ф.И.О. руководителя организации
(указывается полное наименование арендатора —
юридического лица в соответствии с учредительными документами) либо Ф.И.О. арендатора — физического лица 

(адрес)

года 

Санкт-Петербург 

Рассмотрев Ваше заявление о подтверждении осуществления социально

значимого вида деятельности в значении, установленном в пункте 

таблицы 

пункта 6 статьи 51 Закона Санкт-Петербурга от 03.09.1997 N 149-51 «О порядке определения арендной платы за нежилые помещения, арендодателем которых является Санкт-Петербург» (далее — Закон), в необходимом объеме (не менее 70% товаров, работ, услуг от общего объема товарооборота, оказываемых работ, предоставляемых услуг) в арендуемом объекте нежилого фонда, расположенном по адресу:

общей площадью 

кв.м в соответствии с договором 

аренды от 

и использования для этих целей не менее 70%

от общей площади арендуемого объекта нежилого фонда, сообщаем об отказе в выдаче подтверждения, связанном с 

Основание: пункт 2.6 Положения о порядке подтверждения соответствия деятельности арендаторов, которым предоставлены льготы по арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург, требованиям, выполнение которых является одним из условий применения льгот,

утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение N 4
к Положению о порядке подтверждения
соответствия деятельности арендаторов,
которым предоставлены льготы
по арендной плате за объекты нежилого фонда,
арендодателем которых является Санкт-Петербург,
требованиям, выполнение которых является
одним из условий применения льгот 

Акт
проверки соответствия осуществления
социально значимого вида деятельности 

(полное наименование арендатора — юридического лица 
в соответствии с учредительными документами;
Ф.И.О. арендатора — физического лица)

требованиям пункта ___ таблицы пункта 6 статьи 51 Закона Санкт-Петербурга от 03.09.1997 N 149-51 «О порядке определения арендной платы за нежилые помещения, арендодателем которых является Санкт-Петербург» 

года 

Санкт-Петербург 

Основание составления настоящего акта: Положение о порядке подтверждения соответствия деятельности арендаторов, которым предоставлены льготы по арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург, требованиям, выполнение которых является одним из условий применения льгот,

утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 

Проверка проведена представителем (представителями) исполнительного органа

государственной власти Санкт-Петербурга —

(наименование исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга)

(далее — исполнительный орган) —

в присутствии представителя(ей) арендатора —

(должность, Ф.И.О.)

Проверка подтвердила, что

(полное наименование арендатора — юридического лица
в соответствии с учредительными документами; Ф.И.О. арендатора — физического лица)

арендует 

(далее — объект) общей площадью 

кв.м 

(здание, помещение)

расположенное по адресу:

согласно договору аренды от 

В результате проверки фактического использования объекта установлено следующее:

(указывается, в том числе, процент площади от общей площади объекта, используемой в целях осуществления арендатором социально значимого вида деятельности (в соответствии с пунктами таблицы пункта 6 статьи 51 Закона Санкт-Петербурга от 03.09.1997 N 149-51, имеющими обозначение «*-**», арендатор должен использовать для осуществления социально значимого вида деятельности не менее 70% от общей площади арендуемого объекта нежилого фонда);

наличие иных пользователей объекта и основания их пользования объектом; иные факты, установленные в ходе проверки)

Настоящий акт составлен в 3 экземплярах:

1-й экз. находится в исполнительном органе;

2-й экз. находится у 

(полное наименование арендатора — юридического лица
в соответствии с учредительными документами;
Ф.И.О. арендатора — физического лица)

3-й экз. для представления в Комитет по управлению городским имуществом.

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение N 5
к Положению о порядке подтверждения
соответствия деятельности арендаторов,
которым предоставлены льготы
по арендной плате за объекты нежилого фонда,
арендодателем которых является Санкт-Петербург,
требованиям, выполнение которых является
одним из условий применения льгот 

Акт
проверки фактического использования 
арендуемого объекта нежилого фонда

(полное наименование арендатора — юридического лица
в соответствии с учредительными документами;
Ф.И.О. арендатора — физического лица)

года 

Санкт-Петербург 

Основание составления настоящего акта: Положение о порядке подтверждения соответствия деятельности арендаторов, которым предоставлены льготы по арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург, требованиям, выполнение которых является одним из условий применения льгот,

утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 

Проверка проведена представителем (представителями) Комитета по

управлению городским имуществом (далее — Комитет 

в присутствии представителя(ей) арендатора 

(должность, Ф.И.О.)

Проверка подтвердила, что

(полное наименование арендатора — юридического лица
в соответствии с учредительными документами; Ф.И.О. арендатора — физического лица)

арендует 

(далее — объект) общей площадью 

кв.м 

(здание, помещение)

расположенное по адресу:

согласно договору аренды от 

В результате проверки фактического использования объекта установлено следующее:

(указывается процент площади от общей площади объекта, используемой в целях осуществления арендатором социально значимого вида деятельности;

наличие иных пользователей объекта и основания их пользования объектом;

иные факты, установленные в ходе проверки)

Настоящий акт составлен в 2 экземплярах:

1-й экз. находится в Комитете;

2-й экз. находится у 

(полное наименование арендатора — юридического лица
в соответствии с учредительными документами;
Ф.И.О. арендатора — физического лица)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро «КОДЕКС»

Дата изменения: 20 июля 2017 г.

www.gov.spb.ru

Деятельность некоммерческой организаций (далее по тексту – НКО) не предполагает в качестве основной цели — получение прибыли. Социальная направленность НКО поддерживается государством в виде предоставления определенных налоговых льгот. Обозначим основные из них.

В соответствии с положениями ст.3 НК РФ законодательство РФ о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Важно!

В соответствии с п.3 ст.31.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в том числе в форме предоставления таким организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Так, в частности, некоммерческим организациям предоставлено право при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитывать доходы, установленные ст.251 НК РФ.

НКО, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность, вправе применять налоговую ставку 0% по налогу на прибыль организаций при соблюдении условий, установленных ст.284.1 НК РФ.

РЕГИСТРАЦИЯ НКО

Кроме того, ст.149 НК РФ установлен перечень операций, освобождаемых от налогообложения налогом на добавленную стоимость, в который включены операции по реализации товаров (работ, услуг), осуществляемые некоммерческими организациями в рамках благотворительной, культурной, образовательной, научной деятельности, а также в сфере здоровья граждан, развития физической культуры и спорта.

Субъекты РФ вправе устанавливать дифференцированные налоговые ставки по региональным и местным налогам в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения, а также налоговые льготы и основания для их использования (Письмо Минфина РФ от 13.01.2017 г. №03-01-15/1026).

Налоговое законодательство предусматривает существенные льготы для НКО, освобождая от налогообложения ряд операций.

АУДИТ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Налоговые льготы в части НДС

Для определенных операций, совершаемых НКО, предусмотрены налоговые льготы.

Важно!

Перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) на территории РФ, установлен ст. 149 НК РФ и является закрытым.

Например, освобождены от налогообложения НДС:

  • услуги по уходу за больными, инвалидами и престарелыми (пп.3 п.2 ст.149 НК РФ);
  • услуги по присмотру и уходу за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, услуги по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях (пп.4 п.2 ст.149 НК РФ).

В связи с данной льготой возникает вопрос: освобождены ли услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в автономной некоммерческой организации (частной школе начального образования), оказываемые на основании договора об оказании соответствующих услуг между родителями (законными представителями) ребенка и школой?

Пунктом 18 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (далее по тексту — Закон №273-ФЗ) установлено, что образовательной организацией признается НКО, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. В соответствии с ч.7 ст.66 Закона №273-ФЗ в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

При этом под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п. 34 ст. 2 Закона №273-ФЗ).

РЕГИСТРАЦИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ НКО

Типы образовательных организаций поименованы в ст. 23 Закона №273-ФЗ. Так, ч. 2 ст. 23 Закона №273-ФЗ установлено, что в РФ устанавливаются в том числе следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

  • дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
  • общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

Важно!

Автономная НКО (частная школа начального образования) является общеобразовательной организацией, следовательно, льгота, установленная пп.4 п.2 ст.149 НК РФ, на нее не распространяется (Письмо Минфина РФ от 06.07.2017 г. №03-07-14/42787).

  • услуги, оказываемые НКО по реализации общеобразовательных и (или) профессиональных образовательных программ (основных и (или) дополнительных), программ профессиональной подготовки, указанных в лицензии, или воспитательного процесса, а также дополнительных образовательных услуг, соответствующих уровню и направленности образовательных программ, указанных в лицензии, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений (пп.14 п.2 ст.149 НК РФ, Письмо ФНС РФ от 25.08.2015 г. №ГД-3-3/3230@);
  •  услуги по социальному обслуживанию несовершеннолетних детей; услуги по поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей и иных граждан, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании и которым предоставляются социальные услуги в организациях социального обслуживания;
  • операции по реализации товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утв. Правительством РФ), работ, услуг производимых общественными организациями инвалидов, среди членов которых инвалиды (законные представители) составляют не менее 80 процентов (пп.2 п.3 ст.149 НК РФ);
  • операции по реализации коммунальных услуг и работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пп.29 и пп.30 п.3 ст.149 НК РФ).

При этом полученные НКО целевые средства (например, вступительные и членские взносы, пожертвования и иные средства) не облагаются НДС в случае, если их получение не связано с реализацией товаров, работ, услуг (пп.1 п.1 ст.146 НК РФ).

Какими документами подтвердить льготу в части благотворительной деятельности? 

Такими документами могут быть (письма Минфина РФ от 26.10.2011 г. №03-07-07/66, УФНС РФ по г. Москве от 05.03.2009 г. №16-15/049593.1):

  • договор на безвозмездную передачу товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках благотворительности;
  • регистры учета, подтверждающие, что благотворительная помощь принята на учет;
  • акты или иные документы, свидетельствующими о целевом использовании благотворительного имущества (результатов работ или услуг).

КАКИЕ НЕОБХОДИМЫ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ АНО?

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ДЕЛАЮЩИХ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ПОЖЕРТВОВАНИЯ  

Налоговые льготы в части налога на прибыль

По общему правилу НКО признаются плательщиками налога на прибыль (ст.246 НК РФ).

Важно!

Налогом на прибыль у НКО облагается только прибыль (разница между полученными доходами и произведенными расходами), полученная в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, приведены в ст.251 НК РФ. Их перечень является исчерпывающим. При этом средства, полученные НКО на их содержание и ведение уставной деятельности, не облагаются налогом на прибыль (п.1 пп.14 ст.251 НК РФ, Письма Минфина РФ от 29.02.2016 г. №03-03-06/3/11364, от 23.03.2015 г. №03-03-06/4/15749).

При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления (п. 2 ст. 251 НК РФ). К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в частности, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с ГК РФ (пп.1 п.2 ст.251 НК РФ), средства и иное имущество, имущественные права, которые получены на осуществление благотворительной деятельности (пп.4 п.2 ст.251 НК РФ).

В соответствии с п.1.1 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (Приложение №2 к Приказу ФНС РФ от 26.11.2014 г. №ММВ-7-3/600@) при получении пожертвований, признаваемых таковыми, организациями при составлении декларации за налоговый период заполняется лист 07.

DUE DILIGENCE

Важно!

Одним из условий для признания в целях гл. 25 НК РФ поступивших средств и (или) иного имущества целевыми поступлениями является то, что указанные поступления производились на содержание НКО и ведение ими уставной некоммерческой деятельности безвозмездно.

Имущество, полученное в рамках целевых поступлений и использованное не по целевому назначению, учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе внереализационных доходов на основании положений п.14 ст.250 НК РФ (Письмо Минфина РФ от 11.04.2016 г. №03-03-6/3/20413).

Важно!

Пожертвования, полученные на содержание НКО и ведение ими уставной деятельности и использованные не по целевому назначению (в частности, в платной деятельности), включаются в состав внереализационных доходов и облагаются налогом на прибыль в общеустановленном порядке (п. 14 ч. 2 ст. 250 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 13.11.2015 г. №03-03-06/4/65618).

Установленное право НКО не учитывать для целей налогообложения прибыли полученные доходы в виде пожертвования, которые использованы по их целевому назначению, является льготой по налогу на прибыль. А поэтому налоговики вправе в ходе камеральной проверки затребовать первичные документы, подтверждающие суммы полученных пожертвований, рассматривая их в качестве льготы (п.6 ст. 88 НК РФ).

Некоторые НКО имеют право применять 0 ставку по налогу на прибыль. Так, медицинские и образовательные учреждения, могут применять ставку  0 ставку по налогу на прибыль в части видов медицинской и образовательной деятельности, включенных в Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. №917. Для этого должны быть выполнены условия, установленные ст.284.1 НК РФ.

А учреждения, оказывающие социальные услуги населению, с 1 января 2015 года имеют право на применение 0 ставки при соблюдении ряда условий (ст.284.5 НК РФ).

Для правомерности применения 0 ставки медицинскими и образовательными учреждениями необходимо выполнение условий:

  • организация имеет лицензию (лицензии) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности; 
  • доходы организации за налоговый период от осуществления образовательной и (или) медицинской деятельности, а также от выполнения научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, учитываемые при определении налоговой базы, составляют не менее 90 процентов ее доходов; 

При расчете за налоговый период процентного соотношения доходов, дающего организации право на применение 0 ставки, учитываются только доходы, полученные от реализации медицинских и (или) образовательных услуг, входящих в Перечень, а также доходы от выполнения научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок (Письмо Минфина РФ от 21.09.2011 г. №03-03-06/1/580).

Именно это требование чаще всего становится камнем преткновения между налогоплательщиками и налоговыми органами. Большинство арбитражных споров по данной тематике связано с правильностью определения доли доходов от осуществления образовательной и (или) медицинской деятельности.

  • в штате организации, осуществляющей медицинскую деятельность, численность медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, в общей численности работников непрерывно в течение налогового периода составляет не менее 50 %;
  • в штате организации непрерывно в течение налогового периода числятся не менее 15 работников;

Для расчета численности следует использовать списочную численность работников, которая применяется для определения среднесписочной численности работников (Письмо Минфина РФ от 21.09.2011 г. №03-03-06/1/580).

  • организация не совершает в налоговом периоде операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок.

Налоговая ставка 0 процентов применяется ко всей налоговой базе в течение всего налогового периода (п. 2 ст. 284.1 НК РФ).

ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ НКО

БУХГАЛТЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (НКО)

Льготы по иным налогам

Перечень налоговых льгот по налогу на имущество для некоторых НКО установлен ст.381 НК РФ. Общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды (законные представители) составляют не менее 80%, освобождены от налогообложения в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности (п.3 ст.381 НК РФ).

Кроме того, на основании п.2 ст.372 НК РФ при установлении налога на имущество организаций законами субъектов РФ могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Например

Освобождаются от уплаты налога на имущество автономные, бюджетные и казенные учреждения г. Москвы и внутригородских муниципальных образований в г. Москве (ст.4 Закона г. Москвы от 05.11.2003 г. №64 «О налоге на имущество»).

При установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (п.2 ст.387 НК РФ).

Так, пп.12 п.1 ст.3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 г. №74 «О земельном налоге» установлено, что от уплаты земельного налога освобождаются негосударственные некоммерческие организации — в отношении земельных участков, предоставленных и используемых, в частности, для размещения объектов культуры. То есть частные музеи освобождены от уплаты земельного налога (письмо Минфина РФ от 19.08.2015 г. №03-05-06-02/47904).

Субъекты РФ могут устанавливать льготы в части уплаты транспортного налога. Так, ст.7 Закона Московской области от 24.11.2004 г. №151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» предусмотрено, что общественные организации инвалидов освобождаются от уплаты транспортного налога, кроме водных и воздушных транспортных средств. Под общественными организациями инвалидов понимаются организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством в качестве общественных организаций инвалидов, в которых число инвалидов составляет не менее 90 % от общей численности членов. При этом налоговые льготы не предоставляются общественным организациям инвалидов в случае осуществления ими следующих видов предпринимательской деятельности: приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав.

РЕГИСТРАЦИЯ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (АНО)

АВТОНОМНЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ: ОСОБЕННОСТИ ДАННОЙ ФОРМЫ НКО (II ЧАСТЬ) 

АВТОНОМНЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ: ОСОБЕННОСТИ ДАННОЙ ФОРМЫ НКО (I ЧАСТЬ)

rosco.su

Льготы для малого бизнеса – это преимущества, которые государство предоставляет определенным категориям предпринимателей, чем ставит их в более выгодное положение по сравнению с остальными субъектами бизнеса. Льготный режим деятельности индивидуальных предпринимателей, микропредприятий и предприятий малого бизнеса снижает поступление в бюджет налогов и взносов, но зато решает другие вопросы государственной значимости:

  • Обеспечение самозанятости и дальнейшего пенсионного обеспечения предпринимателей без работников (фрилансеров, ремесленников, лиц, оказывающих услуги разного рода);
  • Создание новых рабочих мест и снятие с государства бремени по содержанию безработных;
  • Снижение социальной напряженности в обществе за счет роста благосостояния населения;
  • Развитие новых видов деятельности и организация небольших инновационных производств, которые хоть и не гарантируют большой прибыли, но зато не требуют крупных финансовых вложений.

Сейчас в России насчитывается более 20 миллионов человек трудоспособного возраста, которые нигде официально не работают и не стоят на налоговом учете, как предприниматели. Государство заинтересовано максимально вывести эту категорию из тени, чтобы хотя бы вопросы самообеспечения эти граждане взяли на себя. Для этого необходимо сделать так, чтобы вести легальный малый бизнес было просто, удобно и выгодно, а значит:

  • Максимально уменьшить налоговую нагрузку для этой категории налогоплательщиков;
  • Снизить административные барьеры при государственной регистрации субъектов малого предпринимательства;
  • Упростить отчетность малого бизнеса перед государственными органами;
  • Смягчить административный и налоговый контроль и уменьшить размер штрафных санкций за нарушение законодательства;
  • Предоставить особые условия субъектам малого бизнеса для получения заказов на производство товаров и реализацию услуг, в частности, в рамках госзакупок.

Но прежде чем узнать, какие льготы малому бизнесу в 2018 году предоставляет государство, давайте разберемся, что собой представляют субъекты малого предпринимательства и кто к ним относится в 2018 году.

Кто относится к малому бизнесу

Закон № 209-ФЗ от 24.07.07 выделяет несколько категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

  • индивидуальные предприниматели;
  • крестьянские (фермерские) хозяйства;
  • хозяйственные общества;
  • хозяйственные партнерства;
  • производственные кооперативы;
  • сельскохозяйственные потребительские кооперативы.

Разделение на категории малого и среднего бизнеса проводится по двум основным критериям: количеству работников и получаемому доходу.

Категория

Количество работников

Предельная выручка за год

Микропредприятие

до 15 человек

120 млн рублей

Малое предприятие

до 100 человек

800 млн рублей

Среднее предприятие

до 250 человек

2 млрд рублей

Большей государственной поддержкой пользуется именно малый бизнес, а не средний, поэтому подробнее рассмотрим критерии отнесения к этой категории. Поправки, внесенные в прошлом году в закон № 209-ФЗ, позволили с 2016 года относить к малому бизнесу (в том числе, к микропредприятиям) большее количество бизнесменов:

  • Лимит годовой выручки от реализации товаров и услуг для малых предприятий увеличился с 400 до 800 млн рублей, а для микропредприятий – с 60 до 120 млн рублей.
  • Выросла разрешенная доля участия других коммерческих организаций (не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства) в уставном капитале малого предприятия – с 25% до 49%.
  • Средняя численность работников осталась прежней — не более 15 человек для микробизнеса и не более 100 человек для малого предприятия.
  • Увеличен период, в течение которого бизнесмен относится к этой категории, даже если он превысил лимит по выручке или численности работников – с двух до трех лет. Так, если лимит был превышен в 2017 году, то компания утратит право считаться малой только в 2020 году.

Что касается индивидуальных предпринимателей, то для них действуют те же самые критерии разделения на малый и средний бизнес: по доходам и количеству работников. Тех ИП, кто не является работодателями, оценивают по полученной за год выручке (данные в таблице выше). Индивидуальных предпринимателей, работающих только на патентной системе налогообложения, относят к микропредприятиям.

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Налоговые льготы для малого бизнеса в 2018 году

Самое главное преимущество налоговых льгот для малого бизнеса в том, что они напрямую снижают сумму налогов, которые бизнесмен должен перечислить в бюджет. В России существует четыре специальных системы налогообложения с низкими налоговыми ставками, воспользоваться которыми могут только субъекты малого и микробизнеса:

  1. УСН – лимит годовой выручки в 2018 году – не более 150 млн. руб., численность работников – не более 100 человек.
  2. ЕНВД – лимит годовой выручки не установлен, но количество работников тоже не должно превышать 100 человек.
  3. ПСН – на этом режиме могут работать только индивидуальные предприниматели, разрешенное количество работников — всего 15 человек, причем, по всем видам деятельности ИП в совокупности. Лимит годовых доходов для предпринимателя на патенте – 60 млн рублей.
  4. ЕСХН – лимит годовой выручки не установлен, однако доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции должна составлять не менее 70% от всего дохода. Количество работников имеет ограничение (не более 300 человек) только для ИП и рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей. Для сельскохозяйственных организаций такого ограничения нет.

Дополнительная неявная льгота для УСН Доходы и ЕНВД – это уменьшение авансового платежа и квартального вмененного налога на сумму уплаченных в отчетном квартале страховых взносов за работников и ИП за себя.

Подробнее: Предельная база для начисления страховых взносов в 2018 году

С 2016 года перечень налоговых льгот для малого бизнеса пополнился правом региональных властей устанавливать на своей территории для плательщиков ЕНВД и УСН еще более низкие налоговые ставки, чем предусмотрено этими режимами. Так, налоговая ставка по ЕНВД может быть снижена с 15% до 7,5%, а на УСН – с 6% до 1%. По сути, регионы могут создавать на своей территории настоящие налоговые гавани почти с нулевым налогообложением. Все, что требуется государству от предпринимателей, зарегистрировавшихся в этих регионах, — это создание рабочих мест и внесение страховых взносов за работников.

Наконец, в период в 2015 по 2020 годы впервые зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе в течение двух налоговых периодов (максимум – двух лет) после регистрации работать в рамках налоговых каникул, то есть, по нулевой налоговой ставке. Для этого надо будет удовлетворять ряду условий:

  • быть впервые зарегистрированным в статусе ИП после вступления в действие регионального закона о налоговых каникулах;
  • выбрать налоговый режим ПСН или УСН;
  • осуществлять деятельность, указанную в региональном законе о налоговых каникулах.

Таким образом, налоговые льготы малому бизнесу в 2018 году позволяют начать свое дело, вкладывая большую часть получаемого дохода в дальнейшее развитие бизнеса, а не отдавая его государству в виде налогов.

Собираетесь открыть свой бизнес? Не забудьте про расчётный счёт. Самые надежные банки с выгодными тарифами представлены здесь.

*акция с Альфа-Банком действует до 30.11.2018

Административные льготы для малого бизнеса в 2018 году

Не секрет, что законодательство, регулирующее деятельность бизнеса в России, можно назвать сложным, запутанным, изобилующим суровыми санкциями за его нарушение. Одна из причин, заставляющая предпринимателей уходить в тень, – это административные трудности, такие как сложный порядок отчетности, оформления кадров и денежных расчетов, частые проверки надзорных органов, нежелание банков выдавать необеспеченные кредиты и т.д.

Для решения этих вопросов государство предложило ряд административных льгот для малого бизнеса, которые действуют в 2018 году:

  1. Плательщики ЕНВД и ПСН вправе проводить наличные расчеты без применения кассового аппарата, до июля 2019 года. Исключение — сфера торговли и розницы. Здесь ККТ для организаций и ИП с работниками потребуется с июля 2018 года. 
  2. Организации, которые относятся к малым, могут вести бухучет в упрощенной форме
  3. Малые организации и ИП имеют право вести кассовые операции в упрощенном порядке и не устанавливать лимит кассы.
  4. Работодатели, относящиеся к категории малого бизнеса, вправе оформлять срочные трудовые договоры на срок до 5 лет (по общему правилу, трудовые договоры с большинством категорий работников являются бессрочными). При этом надо соблюдать два условия: численность персонала не может превышать 35 человек, а работник должен дать свое согласие на заключение срочного договора.
  5. Надзорные каникулы для малого бизнеса на период 2016-2018 годов – запрет на проведение плановых неналоговых проверок. Внеплановые неналоговые проверки, а также проверки от ФНС и фондов по-прежнему могут проводиться в любое время.
  6. Региональные и местные власти в субъектах РФ могут заключать с представителями малого бизнеса договоры аренды зданий и помещений на льготных условиях в течение 5 лет, а также предоставлять арендаторам преимущественное право выкупа такого имущества.
  7. При получении банковского кредита малые предприятия могут обратиться в гарантийные организации для получения государственной гарантии, что значительно повышает шансы заемщика.
  8. Для участия представителей малого бизнеса в госзакупках предусмотрена специальная льгота — госзаказчики обязаны производить не менее 15% совокупного годового объема закупок у этой категории.

Финансовые льготы для малого бизнеса в 2018 году

Здесь речь идет уже не об улучшения условий для ведения бизнеса, а о льготах предприятиям малого бизнеса и индивидуальным предпринимателям в виде прямой финансовой поддержки, например, субсидий:

  • на возмещение части затрат по договорам лизинга
  • на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам
  • на возмещение части затрат, связанных с участием в конгрессно-выставочных мероприятиях
  • для начинающих предпринимателей (до 500 тысяч рублей).

Безвозмездные субсидии и гранты предоставляются малому бизнесу в рамках Федеральной программы, действующей до 2020 года. Мы собрали базу субсидий по субъектам РФ, каждый регион предлагает свои льготы для малого бизнеса.

www.regberry.ru

Похожие статьи