Закон для васЛьготыДолжен ли при вынесении решения суда применить инвалиду льготу 50

Должен ли при вынесении решения суда применить инвалиду льготу 50

Нет времени читать? Сохрани

Могут ли наложить арест на компенсацию по инвалидности?

Пенсии по инвалидности могут лишить гражданина в том случае, если он имеет некоторую задолженность по ранее переплаченным суммам. Ту сумму, которая останется, могут взыскать через суд.

Если гражданину установили не все выплаты, то удержания будут производиться из полагающихся частей этой пенсии.

Условия для лишения

Согласно статье 29 ФЗ №400, могут удержать пенсию на следующих основаниях:

  1. исполнительные бумаги;
  2. по решению пенсионных органов из-за нарушения некоторых обязательств по извещению ПФ об изменении размера пенсии, либо приостановлении ее выдачи;
  3. по решению суда о том, что следует взыскать выплаты по причине злоупотребления со стороны инвалида.

Имеют ли право судебные приставы арестовать пенсию по недееспособности?

Согласно статье 98, судебный пристав налагает взыскание на различные финансовые средства в определенных случаях:

  1. по исполнительным бумагам, в которых есть правило о взыскании постоянных платежей;
  2. взыскание средств, их количество не превышает десяти тысяч рублей;
  3. нехватка финансов у гражданина, а также прочего имущества для выполнения предписаний по документу в полном размере.

Если у должника не будет хватать его средств, чтобы покрыть все требования, тогда приставы могут прибегнуть к учету имущества, согласно главе 8 ФЗ.

Если инвалид работает, то его начальство, которое выплачивает ему заработную плату, должно начать удерживать финансовые средства из его заработка. Также должны вычитаться средства с других поступлений, в том числе и пенсии, согласно условиям в документе для исполнения.

Граждане, которые выдают заработок должнику, обязаны за три дня перевести финансовые средства взыскателю. Любой перевод оплачивает должник.

Если гражданин решит сменить место прохождения обучения, труда, точку получения пенсии и других выплат, то об этом необходимо сообщить приставу, либо взыскателю, а также вернуть им исполнительную бумагу, где будет стоять отметка об осуществленных взысканиях.

О перемене места обучения, работы, получения пенсии необходимо поставить в известность пристава или взыскателя.

Сумма, которую будут удерживать, определяется из размера, оставшегося после уплаты налогов. Согласно исполнительному документу, с гражданина удерживается около пятидесяти процентов доходов. Денежные средства будут удерживаться до полного выполнения всех требований.

Денежные средства удерживаются определенной суммы, которая определена 2 частью настоящей статьи. Ограничение размера не действует, если дело касается детей, которым еще не исполнилось восемнадцать лет, а также в случае возмещения ущерба из-за преступления и при возмещении вреда здоровью. При таких обстоятельствах удержания не могут составлять более семидесяти процентов.

Согласно ФЗ № 389, установлены определенные рамки при удержании процентов с доходов или пенсии гражданина.

Сколько положено удержать?

Если пристав будет отправлять запрос в банк, чтобы ему предоставили информацию о финансовых средствах гражданина, то банк может предоставить данные счета, а также количество финансовых средств, которые находятся на этом счету.

Не может знать пристав, какие именно это деньги (заработок, пенсия или иной доход).

Важно! Чтобы на пенсию было осуществлено взыскание, необходимо отправить обращение в ПФ. В свою очередь, ПФ имеет право удерживать пятьдесят процентов (и не больше) от пенсии.

Взыскания у инвалидов с социальных выплат

Для лиц с ограниченными возможностями предусмотрены рамки, за которые нельзя выходить при удержании денежных средств. Это является хорошей гарантией для инвалида. Если удерживается сумма по решению ПФ, то она не должна быть более двадцати процентов.

Если необходимо вернуть сумму по исполнительному листу, то допустимая сумма не должна превышать пятидесяти процентов. Но, в любом правиле есть исключения. В данном случае они касаются следующих моментов:

  • Удержание выплат на детей, которым еще нет восемнадцати лет.
  • Компенсация вреда, причиненного здоровью.
  • Компенсация ущерба, который возник в ходе преступных действий. Более семидесяти процентов сумма быть не может.

Иногда получается так, что действие происходит по двум исполнительным листам одновременно. В этом случае задолженность будет гаситься в конкретной последовательности.

Должны быть выполнены следующие действия:

  1. Неиспользованные алименты возвращаются.
  2. Уплачиваются финансы за вред, нанесенный здоровью.
  3. Возмещение финансовой утраты из-за потери главы семейства.

Выплачиваются долги по следующим пунктам:

  • Кредит, который был выдан банком.
  • Коммунальным квитанциям.

Когда речь идет о гражданине с ограниченными возможностями, то следует учитывать, что инвалидность не считается основанием для того, чтобы не платить положенные средства, которые предписывает ИЛ. Если гражданин остается работоспособным, то инвалидность не является причиной для неуплаты средств.

В наибольшей степени идет речь о лицах с ограниченными возможностями третьей категории. Также не будет категоричности при решении вопроса о выплатах инвалидами двух других категорий.

Судебная инстанция имеет право:

  1. Озвучить вменяемую сумму, выплатить которую инвалиду по силам.
  2. Не спрашивать с инвалида оплату. При этом гражданину с ограниченными возможностями нужно будет предоставить разнообразные подтверждения того, что его финансов не на все хватает.

Судебная инстанция не станет игнорировать, в каком материальном положении находится инвалид.

Если гражданин с ограниченными возможностями должен практически все свои деньги отдавать на реабилитацию, то сумму удержаний понизят.

Если у человека с ограниченными возможностями накопились долги, то выплачивать их все равно придется. Существуют некоторые приемы, благодаря которым удержания не так сильно будут бить по карману.

Например, рекомендуется попробовать приостановить исполнительный процесс в самом начале. Для этого необходимо оформить заявку. По данному заявлению могут приостановить действия к исполнению. Это может произойти, если должник недееспособен, находится на лечении в стационаре, пропал, и на него подали в розыск.

Чтобы разобраться во всех причинах, гражданину с ограниченными возможностями лучше обратиться к юристу. Необходимо попробовать отменить действие исполнительного документа. Чтобы это произошло, нужно также подать заявку. Этот документ будет рассмотрен примерно через неделю. Основания для подачи такой заявки:

  • Согласие, заключенное с взыскателем.
  • Срок для данного вида удержаний подошел к концу.
  • Судебный акт был отменен.

Конечно, добровольная оплата долга – лучший выход из положения. Также в этом случае можно немного сэкономить и не вносить плату, составляющую семь процентов от необходимой суммы.

Если инвалид решит переселиться в другую область, то исполнительный документ будет учитываться и там. Его должен выслать пристав, при этом пометив, сколько денег еще должен выплатить гражданин.

Если у гражданина пенсия является единственным средством к существованию, она при этом небольшая, а у гражданина подорвано здоровье, то полагающуюся сумму могут сделать меньше в несколько раз. Для этого нужно будет оставить заявку в Фонде и у пристава.

В некоторых случаях гражданин может указать, что после всех выплат, у него на руках останется совсем маленькая сумма, на которую невозможно прожить. Он также может просить о том, чтобы всю сумму поделили на несколько месяцев, либо уменьшили на определенное количество процентов.

Необходимо составить данное заявление и к нему приложить одну ксерокопию, квитанцию о пенсионной сумме.

Судебная инстанция принимает итоговое решение. Если решение будет положительным, то гражданину выдадут новый исполнительный документ.

Взыскание долгов по исполнительным документам – это законная мера для возмещения средств по обязательствам, согласно законодательству. Взыскание происходит по решению судебной инстанции. Итоговое решение практически не подлежит оспариванию.

Но, при большой необходимости сделать это реально. Это достаточно популярные темы по поводу каких-либо денежных взысканий. И в законодательстве по этому поводу есть кое-какие изменения. Благодаря этому, гражданину будет легче расплатиться с набранными долгами.

posobie.guru

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2006 г. по делу N А17-30/4-2006

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2006 года.

Постановление в окончательной форме изготовлено 23 ноября 2006 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи

судей,

при ведении протокола судебного заседания судьей

при участии в заседании представителя ответчика (заявителя) Муниципального предприятия «И.» — К. — по доверенности от 10.10.06 г. N 04-222,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Муниципального предприятия «И.»

на решение Арбитражного суда Ивановской области

от 01 августа 2006 г. по делу N А17-30/4-2006, принятое судьей,

по иску Жилищно-строительного кооператива «Д.»

к Муниципальному предприятию «И.»

третье лицо: Управление социальной защиты населения городской администрации

о взыскании 13 828 руб. 60 коп. неосновательного обогащения,

установил:

Жилищно-строительный кооператив «Д.» (далее истец, ЖСК «Д.») обратился в Арбитражный суд Ивановской области с иском к муниципальному предприятию «И.» (далее ответчик, МП «И.», заявитель), об обязании МП «И.» исполнять надлежащим образом договор энергоснабжения N 416 от 01.01.06 г., а именно, предоставлять скидку не ниже 50% по оплате тепловой энергии на горячее водоснабжение, обогрев помещения и теплоносителей, инвалидам, зарегистрированным в ЖСК «Д.».

Определением арбитражного суда первой инстанции от 23.03.06 г. для участия в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального

кодекса

Российской Федерации было привлечено Управление социальной защиты населения городской администрации.

Исковые требования основаны на статьях 307, 309, 422, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, и мотивированы тем, что между истцом и ответчиком были заключены договоры энергоснабжения N 416 от 24.03.03 г. и N 416 от 01.01.06 г.

Согласно пункту 3.7 указанных договоров взаимоотношения, не урегулированные условиями договора, регулируются нормами действующего законодательства и нормативно-правовыми актами.

Порядок предоставления льгот по оплате тепловой энергии для горячего водоснабжения, обогрева помещения и теплоносителя инвалидам 1, 2 и 3 группы, проживающим и зарегистрированным в ЖСК «Д.», данными договорами не урегулирован.

В соответствии со статьей 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалидам предоставляется скидка не ниже 50% с оплаты коммунальных услуг независимо от принадлежности жилищного фонда.

Однако, ответчик предоставляет льготы по оплате тепловой энергии инвалидам, зарегистрированным в ЖСК не в полном объеме, а с учетом социальной нормы площади жилья. При обращении ЖСК к ответчику было отказано в предоставлении льготы в большем размере, что и послужило основанием для обращения с иском в суд.

До вынесения решения по делу судом первой инстанции, истец уточнил исковые требования, и, с учетом уточнений, просил суд обязать ответчика произвести перерасчет на излишне оплаченную сумму за тепловую энергию за период с января 2003 года по декабрь 2005 года включительно в размере 13 828 руб. 60 коп.

Ходатайства ответчика о привлечении к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Главного финансового управления Администрации области и Министерства финансов РФ, в лице Федерального казначейства по области, судом первой инстанции отклонены, поскольку вопрос о возмещении из

бюджета

расходов по предоставленным льготам является предметом самостоятельного иска и не относится к предмету рассматриваемого спора.

Ответчик в суде первой инстанции иск не признал по основаниям, изложенным в отзыве на иск. Указал, что условиями договора энергоснабжения N 416 от 01.01.06 г. не предусмотрено возмещение ЖСК расходов, связанных с предоставлением льгот, гражданам, жильцам дома, имеющим право на меры социальной поддержки; на основании «Правил предоставления коммунальных услуг», а также в соответствии со статьей 110 Жилищного кодекса Российской Федерации организацией, предоставляющей коммунальные услуги инвалидам, проживающим в доме 36 по улице В., является ЖСК «Д.», соответственно, данная организация обязана предоставлять льготы жильцам дома и делать перерасчеты.

Ссылается на статью 28.2 Федерального закона N 181 «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.95 г., согласно которой, средства на реализацию льгот по оплате коммунальных услуг инвалидам предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций, а объем таких средств, определяется исходя из утвержденного Правительством РФ федерального стандарта социальной нормы площади жилья. Согласно статье 1 Закона Ивановской области N 19-ОЗ от 30.03.98 г. «О социальной норме площади жилья» при расчетах оплаты жилья и коммунальных услуг, льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными документами области на оплату жилья и коммунальных услуг, приобретении и строительстве жилья применяется социальная норма площади жилья. В связи с чем, расчет льгот, предоставленных инвалидам ТСЖ и ЖСК, принимался МП «И.» в рамках социальной нормы площади жилья. Кроме того, ответчик на основании статей 196, 199 Гражданского кодекса Российской Федерации заявил о пропуске срока исковой давности в отношении перерасчета за январь, февраль и март 2003 года.

Решением от 01.08.2006 г. суд первой инстанции удовлетворил исковые требования частично, взыскав с ответчика в пользу истца 7 869 руб. 89 коп. неосновательного обогащения, в удовлетворении остальных требований отказал.

Не согласившись с принятым по делу решением, ответчик МП «И.» обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и отказать в удовлетворении исковых требований.

В обоснование своих доводов заявитель апелляционной жалобы указал, что считает решение суда первой инстанции вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, а также незаконным и необоснованным, а поэтому подлежащим отмене.

По мнению заявителя жалобы, судом были неправильно применены нормы материального права, выразившиеся в применении закона, не подлежащего применению. Суд применил к отношениям между истцом и ответчиком Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ», но указанный Закон не регулирует отношений между юридическими лицами. В соответствии с частью 1 статьи 28.2 данного Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств федерального бюджета. Более того, в соответствии со статьей 15.6 Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» возмещение организациям ЖКХ расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг осуществляется за счет средств федерального бюджета путем предоставления субвенций бюджетам РФ для возмещения фактически произведенных расходов. Следовательно, источником

финансирования

расходов по предоставлению льгот инвалидам на оплату жилья и коммунальных услуг является федеральный бюджет.

Кроме того, как указал заявитель жалобы, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, а именно, судом не были учтены доводы ответчика, изложенные в его отзывах. Ответчик не может предоставлять льготы, так как не предоставляет коммунальных услуг вообще, в данном случае коммунальные услуги инвалидам предоставляет ЖСК.

Помимо этого, суд допустил нарушения норм процессуального права, что выразилось в том, что при принятии решения суд самостоятельно сформулировал исковые требования как взыскание неосновательного обогащения. При уточнении исковых требований истцом был изменен предмет и основание иска.

Арбитражный суд Ивановской области надлежащим образом не исследовал и не учел факт наличия задолженности Управления социальной защиты городской администрации перед ответчиком.

По мнению заявителя жалобы, суд первой инстанции посчитал установленными, недоказанные обстоятельства, имеющие значение для дела, поскольку материалами дела не доказано, что ответчик без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой приобрел или сберег имущество.

Истец ЖСК «Д.» и третье лицо Управление социальной защиты населения городской администрации отзывы на апелляционную жалобу не представили, явку своих полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания, согласно почтовым уведомлениям, извещены надлежащим образом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 266, пунктом 1 статьи 123, пунктами 3, 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба заявителя рассмотрена в отсутствие представителей вышеуказанных лиц.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал требования апелляционной жалобы, уточнив требования по отнесению расходов по оплате государственной

пошлины

на истца, а не на ответчика.

Законность решения от 01.08.2006 Арбитражного суда Ивановской области по настоящему делу проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для отмены обжалуемого ответчиком судебного акта, исходя из нижеследующего.

Из материалов дела следует, что между МП «И.» (Энергоснабжающая организация) и ЖСК «Д.» (Потребитель) был заключен договор энергоснабжения N 416 от 24.03.03 г.

В соответствии с пунктом 6.1 договора указанный договор был заключен на неопределенный срок, и регулировал отношения сторон в заявленный в иске период.

По условиям договора Энергоснабжающая организация приняла на себя обязательство подавать Потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию (в горячей воде) и воду в количестве, определенном в Приложении N 1 к договору, а ответчик — принять и оплатить ее в порядке и сроки, предусмотренные указанным договором.

За период с января 2003 года по декабрь 2005 года включительно МП «И.» выставило ЖСК счета-фактуры на оплату тепловой энергии на общую сумму 614 016 руб. 19 коп., которые были ответчиком оплачены.

Указанные счета-фактуры были выставлены ответчиком с учетом предоставления льгот гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с действующим законодательством, в том числе по Закону «О социальной защите инвалидов в РФ».

Поскольку ответчик полагал, что льготы по оплате тепловой энергии инвалидам по общему заболеванию должны представляться в размере 50% от социальной нормы площади жилья, истец обратился к ответчику с письмом о разъяснении порядка предоставления льгот.

На обращение истца, ответчик письмом от 18.11.05 г. сообщил, что расчет льгот, предоставленных инвалидам, проживающим в ЖСК, будет приниматься в прежнем порядке в рамках социальной нормы площади жилья, в связи с чем, истец обратился с настоящим иском в Арбитражный суд Ивановской области.

При этом, как следует из материалов дела, между МП «И.» и городской администрацией были подписаны договоры от 28.01.03 г. и 30.01.04 г. по возмещению расходов, связанных с предоставлением ответчиком льгот гражданам, в том числе инвалидам, за счет средств, переданных бюджету города на эти цели из бюджета области.

29.03.05 г. между МП «И.» и Управлением социальной защиты населения городской администрации подписан договор N 14, согласно которому Управление соцзащиты населения возмещает ответчику расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате за отопление и горячее водоснабжение гражданам, проживающим в домах ТСЖ, кондоминиумах и ЖСК, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии федеральными законами, в том числе и Федеральным законом от 24.11.95 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Пунктом 2.2 и 2.5 договора определен порядок оплаты расходов ответчику, возникших в связи с предоставлением льгот по категориям граждан в пределах выделенных субвенций.

10.02.06 г. между УСЗН города, МП «И.» и ЖСК «Д.» подписан договор о возмещении ответчику расходов, связанных с реализацией мер социальной поддержки в виде предоставления льгот по оплате за отопление и горячее водоснабжение, гражданам, в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 24.11.95 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в пределах норматива.

Проверяя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Доводы жалобы о том, что ответчик не предоставлял гражданам, являющимся инвалидами, льготы в размере 50% в оплате за отопление и горячее водоснабжение, признаются апелляционным судом несостоятельными, опровергающимися вышеназванными договорами, другими материалами дела (счетами — фактурами, письмом от 18.11.05 г.).

При этом, апелляционный суд отмечает, что предоставление льгот выходило за рамки заключенного договора электроснабжения между МП «И.» и ЖСК «Д.», но предоставление льгот осуществлялось ответчиком по заключенным договорам с администрацией города и Управлением социальной защиты населения города и в силу требований действующего законодательства.

Судом первой инстанции правомерно установлено, что ответчиком фактически предоставлялась скидка инвалидам, проживающим в спорном доме 50% по оплате услуг за техническое обслуживание и отопление не на общую площадь квартиры, а в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг на основании Закона Ивановской области «О социальной норме площади жилья» N 19-ОЗ от 30.03.98 г., вышеуказанных договорах.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, — на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Из анализа данной нормы Закона следует, что применение социальной нормы площади жилья при предоставлении льгот по оплате коммунальных услуг вышеуказанным Законом не предусмотрено. Закон не связывает необходимость предоставления

www.lawmix.ru

Ответ для vpch:

В Чапаевске суд вернул инвалидам льготы .

Март 2005 года, когда вступил в силу новый Жилищный кодекс РФ, внес в жизнь инвалидов Самарской области неприятные перемены. Из-за разночтений в законодательстве люди с ограниченными возможностями здоровья и мизерной, по сравнению с постоянно растущими ценами и тарифами, пенсиями, лишились 50-процентной скидки на жилищные услуги. Правда, не все, а те, кто приватизировал свои квартиры.

Март 2005 года, когда вступил в силу новый Жилищный кодекс РФ, внес в жизнь инвалидов Самарской области неприятные перемены. Из-за разночтений в законодательстве люди с ограниченными возможностями здоровья и мизерной, по сравнению с постоянно растущими ценами и тарифами, пенсиями, лишились 50-процентной скидки на жилищные услуги. Правда, не все, а те, кто приватизировал свои квартиры.

Собственность карман тянет

Увы, таких в губернии оказалось немало. И пока чиновники и юристы разбирались в тонкостях законодательства — кто-то, приходя к выводу, что льготы все же положены, другие – что льготы отменены верно и законно, — некоторые наши земляки встали на защиту своих прав самостоятельно. Одна из них – Лидия Александровна Райко из Чапаевска. Пожилая женщина, инвалид второй группы, судилась два года, и суд, создав прецедент, встал на ее сторону. «Когда наши льготы монетизировали — слово-то какое, я его даже и выговорить не могу — нас, федералов, а точнее, больных людей, просто лишили льготы на жилищные услуги! – негодует Лидия Александровна. – Может, мы кому-то там, в верхах власти, мешаем, и нас решили уничтожить? За что же? Я судилась два года с нашими чиновниками, прошла два круга ада и все-таки нашла правду».

Благодаря обращениям Лидии Александровны, прокурор города Чапаевска обратился в суд в интересах двух инвалидов второй группы – Л.А.Райко и С.И.Петрянкина, которые, как и их коллеги по несчастью, с 1 марта 2005 года лишились льгот по оплате общей площади жилья.

Прокурор посчитал отмену льгот незаконной, ведь хотя инвалиды жилье и приватизировали, но живут они в доме, принадлежащем муниципалитету, значит, и право на льготы имеют. Ответчики, среди которых ООО «ЖКХ №3» и МУП «Комитет по ЖКХ г.Чапаевска», придерживались иного мнения.

Квартира – ваша, дом – муниципальный

Суд установил, что находящиеся в собственности Л.А.Райко и С.И.Петрянкина квартиры относятся к частному жилищному фонду.

Вместе с тем статей 17 Федерального закона РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» предусмотрено, что скидка не ниже 50 процентов предоставляется инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, на оплату жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда.

Суд пришел к выводу, что одним из оснований предоставления льготы является не проживание в квартире, принадлежащей инвалиду на праве собственности, а нахождение такого жилого помещения в доме, относящемся к муниципальному или государственному фонду. А квартира Лидии Александровны как раз в таком доме – муниципальном.

«При таких обстоятельствах Райко Л.А. и Петрянкину С.И. должна предоставляться предусмотренная Федеральным законом РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» льгота по оплате жилья, а именно по оплате услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме», — сказано в решении Чапаевского городского суда.

По Конституции все равны

«В соответствии со ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Граждане, проживающие в жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности и находящихся в многоквартирных домах муниципального жилищного фонда, осуществляют аналогичные платежи за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, как и проживающие в квартирах на основании договора социального найма.

При таких обстоятельствах непредоставление Райко Л.А. и Петрянкину С.И. предусмотренных федеральным законом льгот ущемляет их конституционное право на равенство перед законом, по сравнению с инвалидами, проживающими в муниципальных жилых помещениях». Таково решение суда.

Суд встал на сторону инвалидов и обязал организации, имеющие право на начисление и сбор жилищно-коммунальных платежей, сделать истцам перерасчет за период с 1 марта 2005 года по 29 ноября 2006 года (дата судебного решения). Однако на этом судебная тяжба не закончилась. Администрация городского округа Чапаевск обратилась с кассационной жалобой в Самарский областной суд. Прошли разбирательства по делу, и в итоге решение Чапаевского городского суда, вставшего на сторону инвалидов, было оставлено без изменений. Казалось бы, можно праздновать победу.

Торжество справедливости?

Решение областного суда датировано 31 января 2007 года. Однако перерасчета Лидии Александровне не сделали и по сей день. «Дело отправлено к приставам», — говорит Лидия Александровна. Пожилая женщина настроена решительно. Раз уж удалось в суде распутать клубок несправедливости, то добиться, чтобы решение суда исполнялось, обязательно нужно.

Юлия СУМКИНА.

Комментируют юристы аппарата уполномоченного по правам человека Самарской области:

— Судебные споры и неоднозначное толкование ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ вызвано неточностью формулировки самой статьи. В соответствии с указанной статьей инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда).

Таким образом, инвалиды, проживающие в приватизированных квартирах, расположенных в государственных либо муниципальных домах, оказались лишены ранее предоставленных льгот по оплате жилья.

В Чапаевске по разрешению аналогичных судебных дел уже создан прецедент.

Прокурор Чапаевска в интересах граждан – инвалидов, проживающих в приватизированных квартирах, обратился в суд с иском к ЖКО и МУП ЖКХ (обслуживающим организациям) о предоставлении 50-процентной льготы по оплате за жилье этим гражданам в соответствии с требованиями законодательства.

Президиум Самарского областного суда указал, что собственники приватизированных квартир в многоквартирных домах государственного или муниципального жилищных фондов платят за содержание и ремонт жилья, вносят плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая согласно ст. 154 Жилищного кодекса РФ и пункту 3 Правил оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства РФ от 30.07.2004 г. № 392, входит в структуру платы за жилье.

Статья 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» в качестве одного из оснований предоставления льготы предусматривает не проживание инвалида в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности муниципальным образованиям, а нахождение такого жилого помещения в доме, относящемся к муниципальному и государственному фондам.

Квартиры истцов расположены в домах, относящихся к муниципальному жилищному фонду.

Граждане, которым указанная льгота предоставлялась до введения в действие Жилищного кодекса РФ, не могут быть лишены права на ее получение до внесения изменений в соответствующие нормативно-правовые акты о замене льгот денежными компенсациями.

Что можно посоветовать инвалидам, приватизировавшим свои квартиры, из других городов и районов области? Если вам как инвалиду органами местного самоуправления не предоставляется скидка в 50 процентов по оплате жилья, то вы можете обратиться в районный суд с исковым заявлением о признании действий администрации района и обслуживающей жилищной организации незаконными, как и поступили инвалиды из Чапаевска.

Ответ для балхаш:

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (преамбула)

Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также с учетом закрепленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами вопросов местного значения.

В настоящем Федеральном законе решаются также задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, обеспечения экономической безопасности государства и приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой.

При переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны:

при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств;

реализовывать принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования;

предоставлять гражданам возможность в течение разумного переходного периода адаптироваться к вносимым в законодательство изменениям, в частности, посредством установления временного регулирования общественных отношений;

не допускать при осуществлении гражданами социальных прав и свобод нарушения прав и свобод других лиц.

Нормы настоящего Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в данной преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.

Статья 153 Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ

(О конституционно-правовом смысле положений части 1 статьи 153 настоящего Федерального закона см. Определение Конституционного Суда РФ от 4 декабря 2007 г. N 965-О-П)

1. В рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

(О конституционно-правовом смысле положений преамбулы и части 2 статьи 153 настоящего Федерального закона см. Определения и Постановление Конституционного Суда РФ)

2. При издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия:

вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года;

при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

Определение Конституционного Суда РФ от 4 декабря 2007 г. N 965-О-П (извлечение)

2.3. Таким образом, положения Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, включая пункт 2 статьи 42 и часть 1 статьи 153, призванные обеспечить достижение заложенных в преамбуле данного Федерального закона целей, а также сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения и других обстоятельств, не могут рассматриваться как не допускающие реализацию возникшего у заявителей до 1 января 2005 года права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 15 мая 2006 года N 5-П, изменение механизма предоставления социальных гарантий не должно вести к отмене этих гарантий или существенному снижению ранее достигнутого уровня их предоставления.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 3 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Установленное пунктом 2 статьи 42 и частью 1 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование — в силу правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированных в ранее вынесенных им решениях, — не может рассматриваться как не допускающее реализацию возникшего у работников библиотек образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, а также пенсионеров из их числа права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.

В силу статьи 6 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» конституционно-правовой смысл указанных законоположений, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении на основании правовых позиций, изложенных в сохраняющих свою силу решениях Конституционного Суда Российской Федерации, является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

2. Признать жалобы граждан Л.Д. Абросимовой, В.А. Антоновой и О.Б. Смирновой не подлежащими дальнейшему рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, поскольку для разрешения поставленного в них вопроса не требуется вынесение предусмотренного статьей 71 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» итогового решения в виде постановления.

3. Правоприменительные решения по делам граждан Абросимовой Людмилы Дмитриевны, Антоновой Валентины Афанасьевны и Смирновой Ольги Борисовны, основанные на положениях статьи 42 и части 1 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным в настоящем Определении, подлежат пересмотру в установленном порядке, если для этого нет иных препятствий.

4. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данным жалобам окончательно и обжалованию не подлежит.

5. Настоящее Определение подлежит опубликованию в «Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации».

Определение Конституционного Суда РФ от 7 декабря 2006 г. N 524-О

«По жалобе гражданки Анохиной Натальи Михайловны на нарушение ее конституционных прав положениями статьи 44 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,

заслушав в пленарном заседании заключение судьи А.Я. Сливы, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» предварительное изучение жалобы гражданки Н.М. Анохиной, установил:

1. Советский районный суд города Орла решениями от 28 сентября 2005 года и от 9 февраля 2006 года признал правомерным отказ MПП «Орелводоканал» и ООО «Орелрегионгаз» в предоставлении гражданке Н.М. Анохиной с июня 2005 года льгот по оплате коммунальных услуг (50-процентной скидки с установленной платы за водоснабжение и пользование газом), которыми она как член семьи инвалида III группы вследствие военной травмы, приравненного к инвалидам Великой Отечественной войны, пользовалась в соответствии с пунктом 9 статьи 14 Федерального закона «О ветеранах» в редакции, действовавшей до внесения в него изменений статьей 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Орловского областного суда от 22 марта 2006 года решение от 28 сентября 2005 года оставлено без изменения. Определением судьи Орловского областного суда от 17 апреля 2006 года по надзорной жалобе Н.М. Анохиной на решение от 9 февраля 2006 года в передаче дела для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции отказано.

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка Н.М. Анохина оспаривает конституционность следующих положений статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ: пункта 6, признающего утратившими силу пункты 3 и 4 статьи 11 Федерального закона «О ветеранах», согласно которым права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР и законодательством Российской Федерации, не могут быть отменены без равноценной замены, а федеральные законы и иные нормативные правовые акты, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, ограничивающие права и льготы, предусмотренные для ветеранов данным Федеральным законом, являются недействительными; пункта 9, предусматривающего замену в абзаце первом пункта 1 статьи 14 того же Федерального закона слов «права и льготы» словами «меры социальной поддержки».

По мнению заявительницы, названные законоположения, отменяющие без равноценной компенсации льготы, ранее предоставлявшиеся членам семей инвалидов, приравненных к инвалидам Великой Отечественной войны, ущемляют ее конституционные права и тем самым противоречат статье 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации.

2. Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, каковым является Российская Федерация (статья 7, часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), и определяет социальную защиту, включая социальное обеспечение, как предмет совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт «ж» части 1). Не устанавливая конкретные способы и объемы такой защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан, Конституция Российской Федерации относит соответствующее регулирование к полномочиям федерального законодателя. Располагая достаточно широкой свободой усмотрения при определении мер социальной защиты, федеральный законодатель вправе избирать и изменять формы их предоставления — денежную или натуральную, видоизменять их применительно к конкретной жизненной ситуации, в которой оказывается гражданин, относящийся к числу нуждающихся в социальной поддержке либо к категории граждан, заслуживающих, по мнению государства, уважения и почета.

Социальная поддержка населения может осуществляться в разнообразных формах — в виде льгот, компенсаций, субсидий, услуг, дополнительных прав и пр. Поэтому сама по себе замена в действующем законодательстве слов «права и льготы» на «меры социальной поддержки» не может свидетельствовать о снижении уровня социальной защиты соответствующих категорий граждан, что противоречило бы статьям 19, 55 и 56 Конституции Российской Федерации.

Вместе с тем, изменяя форму и содержание социальной поддержки, законодатель должен исходить из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан (статья 55, часть 2, Конституции Российской Федерации), и основывать свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обусловливающих специальный статус отдельных категорий граждан — получателей мер социальной поддержки.

При этом должен также соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 года N 8-П и от 26 декабря 2002 года N 17-П; определения от 4 декабря 2003 года N 415-О по запросу группы депутатов Государственной Думы и от 2 февраля 2006 года N 56-О по жалобе гражданина О.И. Ляпунова).

3. Федеральный закон «О ветеранах», исходя из предписаний статей 2, 7, 15 (части 1 и 2), 18, 39 (часть 1), 59 (часть 1), 71 (пункты «а», «в», «м») и 72 (пункты «б», «ж» части 1) Конституции Российской Федерации, предопределяющих обязанности государства по отношению к обладающим особым статусом лицам, проходившим военную службу в годы войны и в иных чрезвычайных ситуациях, сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, почет и уважение в обществе, распространяет меры социальной поддержки, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны, на военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы.

Такие меры определены в подпункте 9 пункта 1 статьи 14 Федерального закона «О ветеранах», который — как в ныне действующей редакции, так и в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года, — не содержит прямого указания на возможность предоставления льгот по оплате коммунальных услуг членам семей инвалидов войны. Анализируя вопрос о праве этих лиц на соответствующие льготы, Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 4 декабря 2003 года N 423-О по запросу Конституционного суда Республики Татарстан применительно к подпункту 9 пункта 1 статьи 14 Федерального закона «О ветеранах» в редакции Федерального закона от 6 мая 2003 года N 52-ФЗ, действовавшей до 1 января 2005 года, пришел к выводу, что положения Федерального закона «О ветеранах» во взаимосвязи с пунктом 17 Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих (утверждено постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 года N 209), сохранившего свое действие согласно пункту 3 статьи 11 того же Федерального закона в указанной редакции, не могут рассматриваться как лишающие льгот по оплате коммунальных услуг членов семей, проживающих совместно с инвалидами Великой Отечественной войны и приравненными к ним лицами.

Признание же пунктом 6 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ утратившими силу пунктов 3 и 4 статьи 11 Федерального закона «О ветеранах» не означает, как отмечено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2005 года N 502-О по жалобе гражданина С.В. Зимницкого, что федеральный законодатель отказался от ранее принятой на себя обязанности обеспечивать категориям граждан, обладающим особым правовым статусом, определенный прежним правовым регулированием уровень социальной защиты. Это подтверждается и положениями статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, регулирующей вопросы предоставления в условиях нового правового регулирования прав, льгот и гарантий, которыми отдельные категории граждан пользовались в рамках действовавшей до 1 января 2005 года системы социальной защиты.

Таким образом, сама по себе утрата силы пунктами 3 и 4 статьи 11 Федерального закона «О ветеранах» не может рассматриваться как допускающая в рамках длящихся правоотношений отмену без равноценной компенсации скидки в размере 50 процентов с установленной платы за водоснабжение и пользование газом для членов семей инвалидов войны и приравненных к ним лиц, проживающих совместно с ними, у которых право пользования такой льготой возникло на основании пункта 17 Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих и было реализовано ими до 1 января 2005 года.

При этом, однако, не исключается право федерального законодателя в процессе совершенствования действующей системы социальной защиты населения дифференцировать меры социальной поддержки и условия их предоставления членам семей инвалидов войны и лиц, приравненных к ним, с учетом специфики их правового статуса, имущественного положения и иных обстоятельств.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации определил:

StudFiles.net

Исключением является удостоверение сделок, когда речь идёт о таком предмете как отчуждение автомототранспортного средства и недвижимого имущества; 2) наследников, не достигших совершеннолетия ко дню, когда было открыто наследство; лиц с психическими расстройствами, над которыми согласно законодательству устанавливается опека; 3) лиц, получивших ранения во время защиты СССР, РФ, а также, если человек выполнял служебные обязанности в Вооружённых Силах РФ. Не платят государственную пошлину за регистрацию граждане Российской Федерации по месту их жительства, также не оплачивается регистрация иностранцев и тех, у кого нет гражданства, если они проживают в России, имея вид на жительство. Кроме того, освобождаются от оплаты люди, живущие в доме-интернате для престарелых и лиц, имеющих инвалидность.

Где взять представителя в суде, адвоката для инвалида с детства 2 группы?

Инфо

Транспорт Инвалиды 2 гр. пользуются льготами на проезд в городском транспорте в пределах города и прилегающих к нему территориях. Для этого в учреждении, где получаете пенсию (банк, ПФ) необходимо приобрести именной проездной документ «Единый социальный проездной билет», который необходимо предъявлять в городском транспорте общего пользования (за исключением разных видов такси), как городском, так и пригородном.

Имущественное и жилищное право Согласно гражданскому и семейному кодексам инвалид II группы имеет право на долю наследства от 50%. Инвалиды, которые нуждаются в более лучших жилищных условиях, должны обеспечиваться жильем с учетом льгот, обозначенных законами РФ и законодательными документами субъектов РФ.

Кроме этого, инвалиды по льготной очереди могут получить земельные участки, чтобы построить дом, вести подсобное или дачное хозяйства или садоводства.

Льготы инвалидам 2 группы в 2018 году санкт петербурге

Внимание

Иски о правах на земельные участки, участки недр, здания, в том числе жилые и нежилые помещения, строения, сооружения, другие объекты, прочно связанные с землей, а также об освобождении имущества от ареста предъявляются в суд по месту нахождения этих объектов или арестованного имущества. (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ) 2. Иски кредиторов наследодателя, предъявляемые до принятия наследства наследниками, подсудны суду по месту открытия наследства.

3.

Иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия. 1. Иск к нескольким ответчикам, проживающим или находящимся в разных местах, предъявляется в суд по месту жительства или месту нахождения одного из ответчиков по выбору истца.

2. Встречный иск предъявляется в суд по месту рассмотрения первоначального иска.

Льготы инвалидам 2 группы в 2018 году

Лицо нуждается в социальной защите, в том числе и реабилитации. Инвалидность любой из групп дают если имеются одновременно все 3 условия.

Ее устанавливают со следующим сроком:

  • I группа – на два года
  • II группа — на один год
  • III группа — на один год

Однако бывают случаи когда инвалидность дают без указания срока переосвидетельствования (подробнее смотреть Прил. к Правилам признания лица инвалидом Постановления Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. N 247). Денежные выплаты инвалидам Пенсионный фонд РФ в 2015 году с учетом индексации выплачивает инвалидам следующие денежные средства: I группа II группа III группа Лица, осуществляющие уход за инвалидами детства I гр.

Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ)* 3137,6 р. 2240,72 р. 1793,74 р. Социальная пенсия по инвалидности 9538,2 р. 4769,09 р.

4053,75 р. Инвалиды 1-2-3 группы в нашей стране имеют льготы и права!

По ТК Российской Федерации инвалид II группы может:• работать по семичасовому рабочему графику с условием сохранения полной заработной платы;• претендовать на очередной трудовой отпуск длительностью в тридцать календарных дней;• в течение года дополнительно брать отпуск за свой счет в общей сложности на 60 календарных дней. Кроме того, инвалид II гр. не привлекается к сверхурочному труду, работе в праздничные и выходные дни, не подтвердив своего согласия в письменном виде.

Важно

Работающий инвалид пользуется льготным налоговым вычетом (из зарплаты вычитается и из полученной суммы — подоходный налог 13%). Получение образования Инвалиды II группы, поступающие в образовательные, высшие или средне-специальные, учреждения при предъявлении справки об инвалидности, зачисляются в ОУ вне конкурса при успешной сдаче экзаменов.

Социальная поддержка инвалидов 2 группы

Медицинские льготы Граждане описываемой льготной категории имеют право на преференции на приобретение лекарственных средств. Они предоставляются в таком размере:

  1. Бесплатно неработающим инвалидам 2-й группы.
  2. С 50% скидкой трудоустроенным.
  3. Протезирование за государственный счет при необходимости.

Скидки на лекарства указываются в рецепте.

Там же доктор обязан написать реквизиты аптеки. При приобретении средств предъявляется только рецепт. Требование иных документов незаконно. Инвалидам положено ежегодное санаторно-курортное лечение.

За путевкой следует обращаться к лечащему врачу.

Госпошлина для инвалидов 1 и 2 группы в россии

К ним относятся:

  1. Освобождение от имущественного налога физических лиц.
  2. Уменьшение земельного налога.
  3. Освобождение от уплаты госпошлины при обращении в суд (если заявленный ущерб менее 1 млн р.).
  4. Льгота на оплату услуг нотариусов в 50%.
  5. Зачисление вне конкурса на обучение в ВУЗы и средние специальные учебные заведения при условии успешной сдачи экзаменов.
  6. Дети, воспитывающиеся в семьях, где оба родителя имеют инвалидность, получают в школе 2-разовое питание бесплатно.

Преференции и скидки предоставляются только при наличии документов, подтверждающих категорию. Обязанности работодателей Работающие инвалиды 2-й группы пользуются рядом преимуществ, установленным законодательством. А именно:

  1. Им устанавливается сокращенная рабочая неделя (35 часов).
  • адрес проживания;
  • гражданство;
  • контактную информацию;
  • паспортные реквизиты.
  • Информация о ходе проведения экспертизы:
  • основания;
  • место проведения;
  • сведения о первичном или повторном проведении МСЭ;
  • цели экспертизы;
  • результаты освидетельствования;
  • длительность и группа инвалидности.
  • Социальные сведения:
  • семейное положение;
  • его характеристики;
  • количество членов семьи;
  • наличие собственного жилья.
  • Информация о полученном образовании.
  • Профессиональные данные заявителя.
  • Клинико-функциональные сведения, установленные в ходе освидетельствования.
  • Заключение, к которому пришли специалисты в ходе МСЭ.
  • Причина инвалидности.
  • Протокол подписывается каждым членом комиссии.

В документе должны быт указаны должность, фамилия и инициалы специалистов, стоять печать бюро. Акт медико-социального освидетельствования Мероприятия по проведению МСЭ заканчиваются составлением соответствующего документа. Форма его утверждена приказом Минздравсоцразвития России № 373н от 17.04.2012. В него входят следующие данные:

  1. Информация о кандидате на инвалидность.
  2. Решение бюро по проведению МСЭ, а именно:
    • описание вида и степени расстройств здоровья;
    • заключение об ограничениях жизнедеятельности;
    • утвержденная группа инвалидности или причины отказа;
    • причины инвалидности;
    • дата следующего освидетельствования;
    • если установлено, то факт признания бессрочной инвалидности;
    • сведения о степени утраты трудоспособности.

В случае отказа гражданин имеет право на обжалование.

Права инвалида 2 группы в суде

Налоговые льготы инвалидам 2 группы: 1. Инвалиды II гр. освобождены от имущественного налога физических лиц.2. Не облагаются налогом легковые автомобили, которые специально переоборудованы для использования их инвалидами, имеющие мощность до ста лошадиных сил, которые получены с помощью социальных органов.3.

Земельный налог. Законодательством предусмотрено уменьшение налоговой базы (т.е. кадастровой стоимости), если участок земли оформлен инвалидом в собственность. Для оформления льготы по налогам необходимо обратиться по месту проживания в налоговую инспекцию и предъявить документы, которые подтверждают наличие инвалидности.

Госпошлина Инвалиды освобождены от уплаты госпошлины во время обращения в суд общей юрисдикции, в случае предъявления иска по имуществу на сумму, составляющую ущерб менее 1 миллиона. Юридические услуги Инвалиды II гр.

Права инвалидов 2 группы в суде

Бесплатный адвокат за счет федерального бюджета как решить такой вопрос. Решение вопроса о получение муницепального жилья инвалиду сдетсва 2 группы по перечень тяжелых хронических заболеваний. Бесплатная юридическая помощь детям онлайн, Бесплатная юридическая помощь детям сиротам, бесплатный адвокат по гражданским делам Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь:

  • Имеет ли льготы инвалид детства 2 группы на оформление земельного участка в собственность?
  • Как получить жильё для инвалида детства 2 группы и её ребёнка

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линиюдля Москвы и Московской области: 8 499 705-84-25 Свободных юристов на линии: 9 Ответы юристов (1)

  • Все услуги юристов в Москве Составление иска о порядке пользования квартирой Москва от 4000 руб.

law-uradres.ru

Похожие статьи