Закон для васРазноеЗакон 585 об субсидиях рб

Закон 585 об субсидиях рб

Нет времени читать? Сохрани

В первую очередь необходимо прочитать:
Положение о порядке предоставления молодым и многодетным семьям финансовой поддержки в погашении задолженности по кредитам, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь 22.11.2007 № 585 (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 30.12.2011 № 610)

Действие данного Указа распространяется только на кредитные договоры, заключенные до 06.08.2017

Текст указа 503 от 18 декабря 2015 №503

Текст УКАЗА 585 в редакции УКАЗА №503

Указ Президента Республики Беларусь № 503 от 18 декабря 2015 г. вступает в силу с 1 января 2016 г. и не распространяется на решения местных исполнительных и распорядительных органов о предоставлении финансовой поддержки, принятые до его вступления в силу. Согласно указу № 503:
— Помощь государства увеличивается в 2 раза!
— Если семья не обращалась за помощью при рождении первого ребенка, то она приобретает право получить помощь по обоим детям.
— Ранее выделенная помощь данным указом не пересматривается.

Основные положения:
Финансовая поддержка предоставляется в погашении задолженности по кредитам (за исключением льготных кредитов), выданным банками на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, в том числе приобретение не завершенных строительством капитальных строений, подлежащих реконструкции и переоборудованию под жилые помещения, молодым (семьи, в которых хотя бы один из супругов (родитель в неполной семье) находится в возрасте до 31 года либо находился в таком возрасте на дату принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий) и многодетным семьям (семьи, имеющие троих и более несовершеннолетних детей на дату подачи заявления об оказании финансовой поддержки).
1.31. если молодая семья, обратившаяся за финансовой поддержкой при рождении, усыновлении (удочерении) второго ребенка, до его рождения, усыновления (удочерения) имела право на финансовую поддержку в связи с рождением, усыновлением (удочерением) первого ребенка или наличием одного несовершеннолетнего ребенка, но не воспользовалась таким правом, расчет финансовой поддержки осуществляется путем сложения сумм финансовой поддержки…

Для получения финансовой поддержки в службу «Одно окно» подаются следующие документы:
1. Заявление (форма заявления имеется в службе «Одно окно»);
2. Копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей;
3. Копия кредитного договора;
4. Копия свидетельства о заключении брака;
5. Копия удостоверения многодетной семьи – при его наличии;

На что следует обратить внимание:
— Если один из супругов получал льготный кредит в оказании финансовой поддержки будет отказано.

— На момент подачи документов приобретенное (построенное) жилье должно быть оформлено в собственность (сведения об этом запрашиваются в БРТИ)

Оба супруга должны быть зарегистрированы в приобретенном (построенном) жилом помещении.

Финансовая поддержка предоставляется в следующих размерах:
при рождении или наличии одного несовершеннолетнего ребенка — 40 бюджетов прожиточного минимума в среднем на душу населения (далее — БПМ);
при рождении или наличии двоих несовершеннолетних детей — 80 БПМ;
многодетным семьям при наличии троих и более несовершеннолетних детей — 100 БПМ.
при рождении двойни — на одного ребенка из двойни в размере 40 БПМ, на другого — 80 БПМ.
при рождении тройни — на одного ребенка из тройни в размере 40 БПМ, на другого — 80 БПМ, на третьего — 100 БПМ.

Финансовая поддержка предоставляется равными долями в течение срока погашения основного долга по кредиту, установленного кредитным договором.
В случае, если сумма финансовой поддержки равна либо превышает сумму остатка задолженности (основной долг и проценты) по кредиту, финансовая поддержка предоставляется единовременно на сумму остатка задолженности по кредиту.

Если кредит валютный:
Остаток по кредиту определяется в валюте кредита с переводом в белорусские рубли по курсу Национального банка на дату подачи заявления;
Сумма перечисляется в белорусских рублях с пересчетом в валюту кредита по курсу Национального банка на дату поступления средств.

почитайте ветку прежде чем задать Ваш вопрос — наверняка он уже обсуждался.
пользователи нарушающие данное правило будут наказываться согласно ПРАВИЛ ФОРУМА.

(с) Vitek Minsky

—————————————————————————————————————————————————————————————————
C 01.07.2016 по 31.07.2016 бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения установлен в размере рублей в месяц. Также с 18 декабря 2015 г. Президент подписал Указ № 503, которым вносятся изменения и дополнения в Указ от 22 ноября 2007 года № 585.

Соответственно, в новой редакции указа № 503 с 01.07.2016 по 30.07.2016 сумма финансовой поддержки составит:

— на одного ребенка — рублей.
— на двоих детей — рублей.
— на троих детей — рублей.

—————————————————————————————————————————————————————————————————
(с) KruKru

Динамика изменения Бюджета прожиточного минимума в 2008-2016 гг. в расчете на один месяц в BYR
———————————————————————————————————————————————
| В ценах месяца| БПМ в ср. на д. нас.| фин подд. на 1 реб.| фин подд. на 2 детей| фин подд. на 3 детей |
| ——————————————————————————————————————————————— |
| 03.2008 ——————— 231 160 ————- 4 623 200 ———— 9 246 400 ————- 11 558 000 ————- |
| 03.2009 ——————— 261 320 ————- 5 226 400 ———— 10 452 800 ———— 13 066 000 ———— |
| 03.2010 ——————— 284 860 ————- 5 697 200 ———— 11 394 400 ———— 14 243 000 ————- |
| 03.2011 ——————— 373 260 ————- 7 465 200 ———— 14 930 400 ———— 18 663 000————— |
| 03.2012 ——————— 809 440 ————- 16 188 800 ———— 32 377 600 ———— 40 472 000————- |
| 03.2013 ——————— 1 074 680 ———— 21 493 600 ———— 42 987 200 ———— 53 734 000————- |
| 03.2014 ——————— 1 212 470 ———— 24 249 400 ———— 48 498 800 ———— 60 623 500————- |
| 03.2015 ——————— 1 428 100 ———— 28 562 000 ———— 57 124 000 ———— 71 405 000————- |
| 03.2016 ——————— 1 591 310 ———— 63 652 400 ————127 304 800 ————159 131 000———— |
————————————————————————————————————————————————
Не спешите нести документы в исполком, как только у вас появилось право воспользоваться поддержкой!!!

Как видно из таблицы выше, те, кто подождали 6 лет (с 2011 по 2016), «выиграли» :
~60млн. фин. поддержки на одного ребенка (за вычетом ~40 тыс. руб ежемесячно в течении 6 лет)
~127млн. фин. поддержки на второго ребенка (за вычетом порядка 80 тыс. руб ежемесячно в течении 6 лет)
~152млн. фин. поддержки на третьего ребенка (за вычетом порядка 100 тыс. руб ежемесячно в течении 6 лет)

Рекомендуемая стратегия — интересоваться динамикой и прогнозированием роста суммы гос поддержки.
Правильнее будет воспользоваться господдержкой через период времени, когда финансовая поддержка
будет равна остатку вашей задолженности по кредиту. Проявляйте финансовую ответственность, господа.

—————————————————————————————————————————————————————————————————
(с) KruKru

Название Указа № 585 «О помощи молодым и многодетным семьям при строительстве жилья» говорит само за себя. Этот нормативный акт обеспечивал реальную поддержку многим белорусским семьям в решении жилищной проблемы. Поэтому новость о его отмене взбудоражила общественность в республике. Разберём подробнее, что из себя представлял Указ № 585 и что приходит ему на смену.

Указ № 585 вступил в силу в 2007 году. Денежные средства от государства выделялись только на уплату долга и процентов по ипотечным кредитам, взятым молодыми или многодетными семьями. Величина выплат составляла от 40 до 100 бюджетов прожиточного минимума – БПМ. 1 БПМ в Беларуси с 1 мая 2017 года составляет 183 белорусских рубля 82 коп. или 5661 RUB, почти 100 USD.

Итого, максимальная сумма, на которую белорусская семья получала дотации на кредит, могла составлять от 226 400 до 566 100 RUB — или от 3750 до 9400 USD. Если в семье было более 3 детей, то суммы возрастали.

Зачем нужны дотации в Беларуси?

Дело в том, что экономическая ситуация в республике не позволяет многим гражданам свободно покупать недвижимость. А ставки по ипотечным кредитам высоки, они достигают 19–25 %.. Поэтому семью в республике стремились воспользоваться любой возможностью для сокращения расходов на приобретение квартир и домов.

Что понималось под молодыми и многодетными семьями в указе?

Молодыми считались семьи, в которых хотя бы один из супругов или родитель в неполной семье находится в возрасте до 31 года либо находился в таком возрасте на дату принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Многодетными семьями – семьи, имеющие троих и более несовершеннолетних детей. При большом желании под действие льгот могла попасть практически любая семья с детьми. Список документов для рассмотрения заявки достаточно скромный.

Хитрости расчёта суммы выплат

Финансовая поддержка пока ещё предоставляется в следующих размерах:

  • При рождении или наличии одного несовершеннолетнего ребенка — 40 бюджетов прожиточного минимума;
  • при рождении или наличии двоих несовершеннолетних детей — 80 БПМ;
    многодетным семьям при наличии троих и более несовершеннолетних детей — 100 БПМ;
  • при рождении двойни – на одного ребенка из двойни в размере 40 БПМ, на другого — 80 БПМ;
  • при рождении тройни — на одного ребенка из тройни в размере 40 БПМ, на другого — 80 БПМ, на третьего — 100 БПМ.

Как видим выше, за каждого последующего ребёнка росла сумма выплат: 40, 80 и 100 БПМ. Если в семье, например, появлялся третий ребёнок, а родители не брали положенную им от государства помощь, то молодая или многодетная семья имела возможность получить на каждого ребёнка по 100 БПМ сразу, а не по схеме 40+80+100=220 БПМ. Также с течением времени росла и сумма выплат и номинальная величина БМП.

Грубо говоря, семьям было выгодно брать поддержку как можно позже и с как можно большим количеством рождённых детей, чтобы увеличить размер поддержки государства. Да и бумажной волокиты было меньше, так как документы за всех двоих или троих детей подавались вместе.

Финансовая поддержка предоставлялась равными долями в течение срока погашения основного долга по кредиту. А если сумма финансовой поддержки была равна задолженности (основной долг + проценты) по кредиту, дотация предоставлялась единовременно на сумму остатка задолженности по кредиту. Что было более выгодно для получателей.

Поэтому многие семьи стремились «подогнать» сумму остатка по кредиту под положенную им по Указу поддержку. Некоторые даже брали кредит точно на причитающуюся им сумму. После этого государство выплачивало их долг банкам. А довольные обладатели жилплощади лишались головной боли по поводу выплаты долгов.

Также указ работал и по валютным кредитам: в этом случае сумма кредита переводилась в белорусские рубли. Далее всё проходило по вышеописанной схеме.

Кто выносит решения по предоставлению помощи?

По старой белорусской традиции всё решают органы власти. Финансовая поддержка предоставллась по решению местного исполнительного органа — исполкома.

Представленные гражданами документы о предоставлении финансовой поддержки рассматривались в местном исполнительном органе, и о принятом решении сообщалось гражданину в течение одного месяца со дня подачи документов.

Также в Беларуси появилось множество фирм и физических лиц, предлагавших «посредничество» или «помощь» в получении положительного решения по жилищной дотации.

Что изменится с августа?

Указ вступил силу со дня его официального опубликования (ноябрь 2007). Действие данного Указа распространяется на кредитные договоры, заключенные ДО (!) и после вступления его в силу. За почти 10 лет своей работы по Указу № 585 успели получить поддержку многие тысячи молодых и многодетных семей в Республике Беларусь.

Теперь действие указа решили прекратить. В начале июля 2017 года Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал новый указ № 240 «Об адресных субсидиях на жилье», который начнёт действовать с 6 августа и заменит собой указ № 585, о нём Rus-Bel.Online писал в недавней публикации.

Молодые и многодетные семьи, взявшие коммерческие кредиты под 19−25% и рассчитывавшие на субсидии по 585 указу, теперь могут попасть в правовую яму — если до августа их дома не сдадут, то им субсидии уже не полагаются, а по Указу № 240 — еще не полагаются (по нему субсидируют в порядке очерёдности, точный механизм которой пока не ясен). В таком случае, семьи, вступившие в долевое строительство в 2016—2017 годах, останутся с огромными выплатами по кредитам, которые они, возможно, не взяли бы, если бы не было указа № 585. Естественно, ускорить строительство и сдачу домов никто не в силах.

Поэтому, с 6 августа 2017 года может сложиться ситуация, когда тысячи семей в РБ, которые рассчитывали на поддержку государства, окажутся «кинутыми», ведь строительства их домов закончиться только осенью 2017 или в 2018 году. Посудите сами: ипотека под высокий процент уже взята, платежи банкам идут, дома строятся, семью ждут получения жилплощади. А дотаций в ближайшее время ждать не стоит.

По-хорошему, действие указа нужно было приостанавливать поэтапно и/или предупредить людей загодя. Например, за полгода­-год. Тогда молодые и многодетные семьи могли бы более осознанно оценить свои возможности по выплатам коммерческих кредитов на жильё. И решить: брать или не брать.

В чём причина отмены указа 585?

Официально причину отмены Указа не оглашалась. Скорее всего, дело в не самом лучшем состоянии бюджета Беларуси. Страна уже не может выделять дотации на строительство жилья всем нуждающимся, несмотря на декларируемую социальную ориентацию государственной политики.

Государственные органы рекомендуют в настоящий момент подать все необходимые документы в исполкомы до 6 августа. Ведь все одобренные заявки на получение помощи по указу № 585 будут оплачены даже после окончания действия Указа.
В чём отличие Указа №240

Под действие указа № 585 «О помощи молодым и многодетным семьям при строительстве жилья» попадали все семьи, соответствующие его критериям. Указ № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений», который был подписан Александром Лукашенко 4 июля, является адресной помощью.

Согласно новому указу чиновники на местах могут сами решать, кому давать деньги на уплату кредитов, а кому – нет. Фактически, так было и ранее. Однако закон был един для всех: и в порядке очереди, и в смысле возможностей финансирования на местах. Помощь получали почти все заявители. Чего теперь, учитывая сложности бюджетного характера, вряд ли стоит ожидать.

Скорее всего,  в каждом регионе и в республике в целом, есть определённые лимиты на выдачу дотаций. Эти лимиты явно меньше, чем количество желающих получать поддержку по указу № 585. Государство пробует сократить свои расходы на семьях, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Судя по информационному освещению перехода с Указа 585 на Указ 240, руководство республики прекрасно понимает всю социальную важность поддержки молодых и многодетных семей, и в рамках уменьшившихся возможностей пытается оставить хотя бы часть поддержки. Но сокращающиеся ресурсы, увы, дают о себе знать.

Сколько денег дадут по 240-му указу?

Государственные субсидии будут, как и ранее, покрывать часть процентов за пользование кредитом на строительство жилья. Многодетным и молодым семьям, а также детям-сиротам субсидия позволит погасить и часть основного долга. Также под действие указа 240 попадают ветераны боевых действий на территории других государств.

Схема расчётов заметно изменилась. Семьи с тремя несовершеннолетними детьми получат помощь по кредиту, где размер субсидии — это величина ставки рефинансирования плюс 2%. Эта сумма и будет компенсироваться. Например, если ставка кредита банка равна 20%, то субсидируется 15%, семья платит только основной долг и процент по ставке 5%.
Семь с 4 и более детьми погашают только основную сумму кредита. Все проценты оплачивает государство.

Все остальные категории граждан, подпадающих под Указ  № 240, получат субсидии по формуле: ставка рефинансирования минус 2%.

С 19 июля 2017 ставка рефинансирования НБ РБ составляет 12%. Например, ветеран-афганец взял кредит на жильё в коммерческом банке по ставке 20% годовых, то ему придётся платить всего половину стоимости кредита (20%-12%-2%=10%).

Кстати! Теперь дотации в виде денег будут направляться напрямую заявителям, а не банкам, как ранее. Государственная поддержка в виде льготных кредитов и в виде субсидий также сохранится. Но воспользоваться можно будет только чем-то одним. 

По новому указу сумма выделяемых средств будет зависеть от количества членов семьи, норм и размеров жилого помещения и предельного норматива стоимости объекта строительства. Получить поддержку смогут только малообеспеченные граждане. За право получения этого статуса, опять же, будут отвечать чиновники на местах.

Реакция на решения была негативной

Сразу после опубликования информации об отмене указа 585 в белорусском обществе, социальных сетях и независимых СМИ прошла волна негодования и негативных публикаций. Даже министр архитектуры и строительства Беларуси Анатолий Черный назвал отмену указа сейчас «серьезной ошибкой».  Ведомство инициирует продление указа и выдачи компенсаций до первого квартала 2018 года, и в этот период будет искать источники финансирования для тех людей, которые будут рассчитывать на дотации.

Более того, как мы уже писали, заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин заявил после общения с жителями Брестской области, что необходимо выработать механизм плавного перехода от указа №585 к указу №240.

В конечном итоге оба указа призваны стимулировать рост численности населения, строительство и сферу кредитования республики. Это выгодно и государству, и гражданам, и строительной отрасли, и банковскому сектору.

Сейчас в льготной очереди в стране находится около 700.000 граждан. Все они являются потенциальными пользователями дотаций.

Артём Гросс

#аналитика #Артем_Гросс #Беларусь #кредиты #поддержка #семья #соцподдержка #Указ_240 #Указ_585 #финансы

Глава государства подписал указ об изменении 240-го указа президента: теперь молодые и многодетные семьи, которые рассчитывали на субсидии по 585-му указу, смогут их получить. Об этом сообщает пресс-служба президента.

В соответствии с документом, на продление действия 585-го указа могут рассчитывать нуждающиеся в улучшении жилищных условий молодые и многодетные семьи, которые заключили на строительство, реконструкцию или покупку жилья кредитный договор до 6 августа.

Напомним, 6 июля президент подписал новый указ № 240 об адресных субсидиях на жилье, который начнет действовать с 6 августа. Оказалось, что вместе с ним утратит силу другой указ — о помощи молодым и многодетным семьям при строительстве жилья — № 585.

Молодые семьи и многодетные, рассчитывавшие на субсидии по 585-му указу и взявшие коммерческие кредиты под 19−20%, попали в правовую яму — если до августа их дома не сдадут, то по 585-му им уже субсидии не полагаются, а по 240-му — еще не полагаются (по нему субсидируют в порядке очередности). Семьи, вступившие в строительство в 2016—2017-м годах могли бы остаться с огромными выплатами по кредитам, которые бы взять не рискнули, если бы не надежда на государство. Субсидии по 585-му указу полагались только тем, кто брал коммерческие кредиты на жилье.

Через неделю после подписания указа № 240 министр архитектуры и строительства Анатолий Черный признал, что отмена указа № 585 была преждевременной, извинился перед семьями и пообещал найти выход из ситуации: министр направил президенту обращение с просьбой продлить действие 585-го указа на период завершения строительства домов, начатых строительством до принятия 240-го указа.

«Решен вопрос тех льготников, которые попали в правовую коллизию по поводу принятия указа № 240 и отмены указа № 585. Это 2962 семьи, из них 148 — многодетные. Сегодня эта проблема решена: глава государства подписал указ № 274. В соответствии с ним те семьи, которые заключили кредитные договоры до 6 августа, продолжат строительство жилья и смогут после регистрации получить ту поддержку, на которую рассчитывали, — это будет около Br27 млн», — сказал Анатолий Черный.

Сегодня на встрече с журналистами Анатолий Черный отметил: указ № 585 продлен до тех пор, пока не будут реализованы кредитные договоры 2962 семей, претендующих на субсидии. «Ограничений по срокам сдачи домов нет. Дома будут сдаваться по графику, нормативные сроки строительства составляют не более 10 месяцев, плюс месяц на оформление. Ориентировочно в первом квартале 2018 года все работы должны быть завершены», — пояснил министр.

Анатолий Черный обратил внимание на то, что задержек по выплатам согласно указу № 585 нет. Он продолжает свое действие. «Поддержка молодых и многодетных семей в дальнейшем останется согласно указам № 240 и № 13, которые будут действовать параллельно. Эта поддержка не уменьшилась по сравнению с уровнем прошлого года. В следующем году будут выделяться и средства по указу № 13. Постепенно будем переходить к одному указу № 240. Это прогрессивный документ, который не ущемляет ничьих интересов», — цитирует министра БЕЛТА.

Похожие статьи