Временная работа, поступление в университет, посещение родственников в другом регионе — причины смены места нахождения гражданина, часто приводящие к необходимости длительно покидать место привычного проживания.
Независимо от мотива перемещения внутри страны, лица, подлежащие воинскому учету, обязаны информировать военный комиссариат о своем нахождении, облегчая возможность их призыва на армейскую службу.
После получения регистрации по месту пребывания данные должны передаваться в ближайший военкомат, который фиксирует миграционные изменения по определенному алгоритму.
Основания и актуальность приписывания граждан к военкоматам
Все граждане мужского пола обязаны посещать комиссариат для «прикрепления» лица к военкомату по месту постоянного проживания (Закон «О воинской обязанности и военной службе»). Федеральное требование также устанавливает обязанность уведомлять военные структуры при смене места нахождения в течение периода, превышающего 3 месяца (ст. 10).
В группу ответственных лиц также включают граждан, прошедших армейскую службу, офицеров, а также мужчин, признанных временно негодными (есть официальная отсрочка).
Подлежащий учету гражданин, получая временную регистрацию, должен произвести необходимое действие в течение 2-недельного срока с даты получения новой прописки. Временная регистрация обычно оформляется на основании подтвержденного факта снятия с учета в военкомате (в месте постоянной прописки), после получения регистрации производится посещение другого комиссариата, находящегося в месте временного пребывания.
Цели учета временной регистрации военкоматом:
- определение состава мобилизационных и призывных ресурсов;
- возможность быстрого призыва лиц в военное время;
- вызов на учебные сборы (ст. 54);
- исполнение норм федерального законодательства.
Для лиц в запасе возраст, с которого уведомление армейской структуры о своем местонахождении снимается, зависит от присвоенного звания (ст. 53, п. 1). Для высших офицеров данное требование сохраняется до 65–70 лет. Для военнообязанных женщин эта планка не превышает 50 лет (ст. 53, п. 2).
Из базы ФМС военкомат может по требованию получить сведения о прописке любого гражданина.
Временная регистрация и воинский учет — как правильно встать?
Если пребывания военнообязанного вне места своего привычного нахождения длится дольше 90-дневного периода, то он обязан посетить военкомат.
На руках необходимо иметь свидетельство о временной регистрации — вкладыш, который выдается после внесения миграционных изменений.
Посещать военкомат для этих целей можно круглый год, а не только в период сезонного призыва. Производить данную процедуру закон предписывает уже с 17-летнего возраста.
Место обращения. Подавать документы необходимо в тот комиссариат, который территориально (деление по районам) относится к жилому зданию, где временно проживает обратившийся (адрес указан в свидетельстве).
Механизм поиска военкомата. В крупных городах количество комиссариатов соответствует числу районов, однако иногда их меньше: один военкомат может относиться к нескольким районам. Если возникают сложности с местом обращения гражданина в тот или иной комиссариат, то для получения помощи можно зайти на сайт Минобороны РФ.
Порядок получения сведений:
- посетить раздел «Карьера»;
- выбрать «Служба по призыву»;
- нажать «Военкоматы»;
- зайти во «Все военкоматы»;
- выбрать военкомат региона пребывания.
Изучив появившиеся контакты, необходимо совершить звонок в областной или краевой военкомат, чтобы получить адрес того комиссариата, где требуется производить учет.
Необходимые документы
Чтобы военная структура произвела изменения в своей базе, ей нужно предоставить определенные персональные сведения.
Перед их изучением необязательно получать документ о снятии с постановки в военкомате по основному месту жительства: эту процедуру может произвести и военная структура (снятие производится автоматически для лиц призывного возраста).
В остальных случаях посещение военкомата, из которого производится снятие, формально необходимо.
Предоставляемые данные:
- подтверждение личности. Подается паспорт.
- изучение воинского статуса. Предоставляется военный билет при его наличии или приписное свидетельство (для не проходивших службу лиц).
- основание для внесения изменений. Прилагается свидетельство-вкладыш о получении временной регистрации.
Документы принимаются специалистом комиссариата, который находит в базе данные гражданина и производит необходимые изменения. Передача фотографий не требуется: после изменений личное дело отправляется в место нового учета (возможна пересылка отсканированных данных электронным способом).
Описание процедуры постановки на учет. В рабочий день гражданин посещает пункт призыва граждан и проходит в отделение приема населения.
Алгоритм:
- передача пакетов специалисту военкомата;
- изучение данных сотрудником;
- постановка штампа о снятии с учета;
- формирование новой отметки о приеме на учет.
Необходимые изменения заносятся в отдельный раздел военного билета, в котором фиксируется история военного учета (перемещений между военкоматами).
Выдача отдельных справок процедурой учета временной регистрации в комиссариате не предусмотрена.
Сроки
Соблюдается требование обратиться в военкомат с момента снятия с учета в течение 14 дней, которое зафиксировано выше, однако новая постановка производится гораздо быстрее — обычно в день приема.
Работники паспортного стола могут требовать первоначально посетить военкомат, а уже затем производить миграционный учет, однако данная норма не предусмотрена миграционным регламентом.
Военнообязанный после — а не до — получения прописки обязан самостоятельно явиться в комиссариат и подать необходимые документы для учета уже по документально подтвержденному адресу.
Если снятие с учета и постановка на новое место произведено с нарушением временных рамок, то военнообязанный может привлекаться к ответственности различного характера.
Штраф для военнообязанного.
За неявку в военкомат позже 2 недель с момента миграционных изменений взыскивается сумма от 100 до 500 руб. (КоАП РФ, ст. 21.5).
Лицу, которое обязано явиться в военкомат, неправомерно создавать препятствия для посещения места воинского учета. Штраф — до 1000 руб. (КоАП РФ, ст. 21.2).
При выявлении фактов, свидетельствующих, что отказ от информирования комиссариата — это стремление уклониться от призыва, то возможно привлечение к уголовной ответственности (УК РФ, ст. 328). Признание гражданина уклонистом возможно только в судебном порядке.
Невозможность длительный срок определить нахождение лица допускает его включение в такую базу.
В последнем случае механизм объявления в розыск запускается после формирования комиссариатом письменного обращения, направляемого в отделение полиции. В документе указывается необходимость установить нахождение гражданина, однако задержание обнаруженных граждан законом не предусмотрено (при нахождении фиксируется только место пребывания лица).
Договор аренды жилья
— это крайне важный документ!
Узнайте, какие права и какие обязанности положены членам семьи нанимателя в нашей статье.
Как безпроблемно снять квартиру у хозяина, вы прочтете в нашем материале.
Заключение
Процедура оповещения военкомата о своем пребывании несет в себе угрозу наложения небольшого штрафа на гражданина при несоблюдении закона. Наиболее взыскательно комиссариаты относятся к местонахождению призывников, не прошедших службу, в то время как лица, уже имеющие армейский стаж, менее интересны ведомству. Однако для предотвращения правовых проблем лучше посетить местный орган военного управления, чтобы исключить возможные проблемы с соблюдением закона в будущем.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 350-80-59, Санкт-Петербург +7 (812) 309-94-01 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.
Оформление регистрации по месту пребывания является обязательным для каждого гражданина, который собирается находиться вне своего постоянного места прописки на протяжении более трех месяцев.
Получив
свидетельство о временной регистрации
, человек имеет право на то, чтобы получить полный пакет медицинских или государственных услуг, заключать браки, получать займы и даже оформить загранпаспорт.
Но при этом стоит отметить тот факт, что военнообязанным мужчинам нужно не просто получить свидетельство о временной прописке, но еще и разобраться в том, как осуществляется постановка на воинский учет по месту временной регистрации в 2018 году.
Зачем это нужно
Институт временной регистрации изначально вводился исключительно для того, чтобы граждане, которые прибывают на новое место проживания, могли:
- оформить для себя все необходимые документы в государственных органах;
- оформить кредитные договора;
- определить ребенка в определенный детский сад или школу;
- устроиться на рабочее место;
- получить поддержку от медицинских учреждений;
- получать всевозможные социальные выплаты или пенсию.
При этом стоит отметить тот факт, что если гражданин не выполняет установленные действующим законодательством нормы, и не регистрируется на протяжении 90 дней с момента пребывания на свое место временного проживания, на него будет наложен административный штраф.
Главные уточнения
Для того, чтобы понять особенности оформления на воинский учет по месту временного пребывания, стоит разобраться в том, как эта процедура регулируется законом и в чем заключаются ее особенности.
Нормативы закона
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона, регулирующего воинскую обязанность и порядок ведения военной службы, граждане должны после прибытия по новому месту жительства обратиться в военный комиссариат для того, чтобы стать на воинский учет, если они собираются находиться на территории текущего места проживания на протяжении более трех месяцев.
При этом стоит отметить тот факт, что в соответствии с нормами, указанными в приказе Министра Обороны №400, изданном 2 октября 2007 года, гражданин должен лично обратиться в свой военный комиссариат для того, чтобы сняться с воинского учета, и потом подать заявление по новому месту пребывания с указанием причины снятия.
Если указанные требования не будут выполнены, на гражданина будет наложена соответствующая административная ответственность, предусмотренная статьей 21.5 Кодекса об административных правонарушениях.
Необходимые документы
В соответствии с действующим законодательством устанавливается следующий перечень документов, которые нужно подавать в военкомат для того, чтобы встать на воинский учет:
- оригинал и копия паспорта или свидетельства о рождении;
- справка, полученная в учебном учреждении, подтверждающая прохождение обучения призывником;
- справка о регистрации;
- документ, указывающий информацию о семейном положении;
- шесть фотографий, размер каждой из которых должен быть 3х4 см;
- документ, подтверждающий наличие образования;
- медицинская карта, предварительно оформленная в ближайшей поликлинике;
- документы, подтверждающие факт прохождения курсов повышения квалификации;
- квалификационное удостоверение, подтверждающее наличие определенного звания или же спортивного разряда;
- удостоверение, подтверждающее факт прохождения военно-патриотической подготовки.
Важные подробности
Первоначальная постановка граждан на воинский учет осуществляется в военных комиссариатах, и проводится данная процедура в период с начала года по март, в преимущественном большинстве случаев данное мероприятие организовывается вместе с различными учебными заведениями.
Каждый гражданин по достижению возраста 17 лет должен в обязательном порядке пройти комиссию и зарегистрироваться в военкомате по месту своего проживания. Если были уважительные причины для пропуска данной комиссии, ее прохождение может осуществляться на протяжении последующего года.
Педагоги образовательных учреждений предварительно составляют характеристику каждого будущего призывника, и полученная информация впоследствии будет использоваться в процессе определения, насколько молодой человек годен и готов к прохождению службы.
Для прохождения комиссии должны приходить в соответствии с графиком, чтобы специалисты провели тщательное обследование молодых людей в соответствии с их медицинскими картами, а также определили их степень годности для прохождения службы в тех или иных войсках.
При постановке на воинский учет в обязательном порядке должен присутствовать уполномоченный представитель образовательного учреждения, а также по необходимости возможно и присутствие родителей, которые должны будут уточнить факт наличия определенных хронических заболеваний.
По окончанию данной процедуры будущий призывник должен получить удостоверение, в котором будет присутствовать указание его категории годности, а также проставляться штамп о дате постановки на учет. Этот документ в дальнейшем может потребоваться в процессе оформления паспорта или поступления в учебное учреждение.
Как совершить постановку на воинский учет по временной регистрации
Процедура оформления регистрации граждан в миграционной службе может быть временной или постоянной. Последняя предусматривает указание определенной отметки в паспорте гражданина, которая не будет иметь срока действия, в то время как временная может представлять собой соответствующий штамп с отметкой о регистрации, имеющей определенный срок действия, или же справку-вкладыш, в которой будет указываться адрес прописки и срок ее действия.
Если военнообязанный человек собирается сменить свое место жительства или получить временную регистрацию на территории другого населенного пункта, ему нужно в обязательном порядке сняться с военного учета в своем военкомате, расположенном по основному месту жительства.
После этого нужно будет получить временную регистрацию по новому месту пребывания и стать на учет в военкомате, расположенном территориально по месту временной регистрации.
Возможные проблемы
В зависимости от определенных обстоятельств можно столкнуться с разными проблемами, поэтому лучше заранее ознакомиться с ними, чтобы постараться исключить их всеми доступными способами.
Нарушения и ответственность
Несоблюдение норм, установленных действующим законодательством, в конечном итоге оборачивается определенными последствиями, и если гражданин вовремя не явился по полученной повестке или для постановки на учет, ему нужно будет заплатить штраф, сумма которого достигает 500 рублей. Вся информация должна отправляться в комиссариат в полном соответствии с установленными сроками, и в особенности это касается тех лиц, которых будут призывать в будущем.
Если гражданин пытается уклоняться от прохождения медицинского обследования, на него будет наложен штраф до 500 рублей, а если же он уклоняется от явки по повестке, в соответствии с которой его призывают для прохождения срочной службы, это уже может обернуться уголовной ответственностью.
При этом стоит отметить тот факт, что на практике в основном пристально следят только за теми гражданами, которые находятся в призывном возрасте, и если человек уже проходил срочную службу, ему вовсе не обязательно регулярно посещать комиссариат, чтобы оповещать их о своих перемещениях.
Меры наказания
Для граждан, которые уже оформили временную регистрацию, руководителями организаций должна быть обеспечена своевременная связь с военкоматами, а в противном случае на них будет наложено соответствующее наказание:
Несвоевременное оповещение сотрудников военкомата о прибывающих гражданах | 1 000 рублей. |
Лишение работников возможности своевременно обратиться в комиссариат | 1 000 рублей. |
Отсутствие информации о поступивших на работу гражданах, которые являются военнообязанными | 1 000 рублей. |
Таким образом, суммы штрафов являются довольно скромными, а учитывая хлопоты, которые ложатся на руководство при взаимодействии с военкоматом, нередко встречается ситуация, когда подобное сотрудничество отсутствует в принципе.
Как сняться
Чтобы сняться с учета в своем военкомате, нужно будет написать заявление, в котором указываются причины, по которым проводится данная процедура. В данном случае в качестве основания можно указать причины, указанные выше, то есть смену места проживания на достаточно длительный промежуток времени.
Если гражданин еще не проходил срочную службу, сняться с учета ему будет сложнее, так как для того, чтобы перевести их в категорию военнослужащих, часто таким людям стараются всячески затягивать процедуру снятия, чтобы в дальнейшем призвать для прохождения срочной службы по предыдущему месту проживания.
В преимущественном большинстве случаев процедура снятия с учета растягивается до того момента, как будет проводиться общий призыв и вручение повестки гражданину.
Здравствуйте!Если кто-то сможет подсказать, как правильно послать лесом военкомат, то я буду благодарен вам.
В общем такая ситуация. В армии служил, выписался почти пол года назад с постоянного места жительства, естественно сняли с учёта в военкомате. Живу с временной пропиской, меня всё устраивает. Но мне расхотелось ходить в УФМС каждые три месяца для продления бумажки и я решил сделать времянку на год, благо собственник жилья не против, ему тоже неохота туда ходить раз в квартал. Сказано-сделано, сегодня были в УФМС, подали заявление на год и к заявлению мне выдали бумажку для военкомата. На мой резонный вопрос «А это зачем? Хотите я вам военник покажу?» мне ответили, что если прописка больше, чем на три месяца, то направление на постановку на учёт выдают в обязательном порядке. В общем, через 3 дня вместе с паспортом я получу опять бумагу для военкомата.
До службы в армии я на этом же самом форуме читал, что если призывник подписал три повестки и не явился в ВК, то ему грозит уголовная ответственность, причём очень даже реальная. Одна или две подписанные повестки грозят административным штрафом. Кстати, напомните, пожалуйста, размер штрафа. Раньше 500 рублей был. А если я отслужил в армии? Я приду в ВК и что мне начнут на уши там вешать? Я даже 500 рублей не хочу им платить.
В общем, как правильно послать лесом военкоматчиков, если они начнут петь мне песню, что я в чём-то виновен? Если начнут ныть «заплати штраф, потом на учёт» и я отвечу, «приду, когда постоянная прописка появится» — мне грозят какие-то не приятные последствия за это?
Или можно вообще не ходить в военкомат? Я даже не знаю пересылаются ли дела из одного военкомата в другой при смене учёта.
Временная регистрация или прописка – это вид учётной деятельности граждан РФ, санкционированный органом Государственной власти, представителем которого выступают паспортные столы по месту проживания (нахождения) лиц или отделения миграционных служб регионов и населённых пунктов.
Допускается в любом из помещений, относящихся к Жилищному фонду РФ, при условии:
- признания его пригодности к постоянному проживанию (см. Нормы жилья);
- наличия почтового адреса;
- разрешения на прописку.
К таковым относятся как заведения гостиничного типа, так и частные дома или квартиры. Выступает в роли гражданско-правовового действия, ориентированного на формирование сведений об учёте граждан, проживающих в населённом пункте, но не имеющих доступа к постоянному месту проживания.
По преимуществу распространено по причине отсутствия собственного жилья у определённой части населения.
Так же распространяется на лиц, пребывающих на территории региона, в силу сложившихся обстоятельств.
Отличие временной от постоянной регистрации
Постоянную прописку получают собственники и титульные владельцы помещений. Так же она предоставляется лицам:
- Получившим право использования территории квартиры, дома на основании членов семьи владельца (ст. 18-20 ГК РФ, 288 ГК РФ, 31 ЖК РФ).
- То же – по договору социального найма (69, 71 ЖК РФ).
- Прописавшимся по инициативе собственника помещения на постоянной основе.
- Новорожденные дети, родившиеся у прописанных на территории помещения матерей.
- Дети, не достигшие 18 лет, вселившиеся в помещение с родителями или матерями.
Юридические основания данного вида учёта различны, но следствия равноценны.
Прописаться временно значительно легче в правовом отношении, так как данная процедура предусматривается там, где постоянный учёт не предусмотрен.
Говоря о собственниках, целесообразно сделать акцент на том, что они легче идут на контакт с претендентом тогда, когда речь идёт о временной регистрации. Для граждан это различие не представляет сложности, потому что правовые гарантии, предоставляемые на основании тех и иных видов учёта, допускают неограниченную правоспособность.
Когда заканчивается временная регистрация
Ограничение правоспособности опирается только на трёхмесячный срок, предоставляемый лицу миграционной службой. По его завершении требуется переоформиться в местном отделении ФМС, что не вменяется при постоянной прописке.
При этом в документации указывается, что по назначенному адресу гражданин вправе проживать в течение 90 дней. Если по прекращении срока действия учёта он не будет восстановлен – к нарушителям предъявят штрафные санкции в следующем размере:
- Для граждан, не состоящих на учёте – 2-3 тысячи рублей.
- Лицам, находящимся на территории городов Москва и Санкт-Петербург – 3-5 тысяч рублей.
- Собственникам и арендаторам помещений, у которых расположились лица, не состоящие на учёте – 2-5 тысяч рублей.
- Им же, на территории Москвы и Санкт-Петербурга – 5-7 тысяч рублей.
Автоматически миграционная правоспособность не пролонгируется.
Всякий раз требуется посещение отделения ФМС с подачей заявления и документации, либо – отправление заявки по почте.
Временная регистрация по месту пребывания
Законодательством предусмотрено два вида условий, при которых осуществляется постановка на учёт:
- По месту жительства граждан, которые учтены в информационном банке ФМС как владельцы помещений и члены их семей. Или – как наниматели квартир и комнат.
- По месту пребывания.
В этом случае таковая требуется для лиц, находящихся в населённом пункте более 90 дней и не имеющих постоянной прописки на его территории. Под местом пребывания имеется в виду нахождение гражданина в городе, где он:
- обучается в высшем или среднем специальном учебном заведении;
- повышает квалификацию;
- закреплён в аспирантуре или докторантуре;
- проходит стажировку;
- прикомандирован от производства или иного учреждения;
- проходит длительное лечение или реабилитацию.
Во всех перечисленных случаях пребывания более трёх месяцев, требуется постановка на учёт.
Существенных отличий в правоспособности проживающих и прибывших не предусмотрено, но при обращении в отделение ФМС требуется указать причину прибытия, с предоставлением соответствующей документации.
Данный вид учёта несколько упрощён, он используется так же для нерезидентов РФ из числа иностранцев и лиц без гражданства. Если в течение 90 дней, отпущенных на реабилитацию иностранца в РФ, граждане не получили источник постоянного или временного дохода, их депортируют в страны, из которых они прибыли на основании статей 14-19 Федерального закона от 19.07.09 г., под № 199-ФЗ.
Временная регистрация без права проживания
Граждане вправе получать прописку или временную регистрацию по одному адресу, а пользоваться жилым помещением – по другому. Законодательство допускает такие нюансы, так как свобода передвижения создаёт прецедент мобильности в перемене помещений, которые используют лица по целевому назначению.
Законодательные источники опираются на положение, согласно которому, граждане, получившие регистрацию в помещении, не вправе претендовать на проживание в пределах обозначенной территории. Так же от них не требуется солидарной ответственности за коммунальные и прочие расходы.
Собственник – законный владелец территории, на которой вправе поставить лиц на регистрационный учёт по своему усмотрению и на собственных условиях. Только он вправе решать полномочия лиц, данные им на своей площади.
Миграционная политика так же предусматривает, что отметка в отделении ФМС должна быть поставлена, но о таких вещах как среда обитания, гражданам следует беспокоиться самим.
Данные положения распространяются не только на приезжающих иностранцев, которые работают в России, не являясь её резидентами, но и на тех, кто находится в пансионатах, санаториях и т.п.
Временная регистрация при наличии постоянной
Законодательство допускает вариант постановки на миграционный учёт для лиц в населённом пункте по месту проживания или прибытия так же в том случае, если они обеспечены постоянной пропиской. Такое допускается как для резидентов РФ, так и для иностранцев.
При этом зафиксировать второй адрес допускается только при условии:
- Если по одному адресу лицо зарегистрировано постоянно, а по второму – претендует на временный срок.
- В ином случае предусматривается постоянное оформление при уже имеющемся временном.
Два вида гражданско-правовых действий миграционного характера не допускаются, они могут только взаимно дополнять друг друга, выполняя различную роль в определении периода использования жилья.
Временная регистрация ребёнка
Новорожденный малыш оформляется вместе с родителями по тому же адресу, где они прописаны. Для этого родителям не требуется разрешение собственника помещения. Допускается оформление малыша с одним из родителей.
Если это мать – процедура принимает автоматический характер, то есть ей достаточно отнести в паспортный стол документацию, требующуюся для проведения процедуры, приложив к ней заявление и свидетельство о рождении.
Такие прецеденты допускают постоянной пролонгации регистрации, так как мать с ребёнком находится под защитой органов опеки и попечительства, аннулировать это право практически невозможно. Исключения составляют случаи, когда мать малыша имеет собственную недвижимость, или ею располагают её родители, либо супруг.
Если ребёнок оформляется по адресу отца, без оформления матери – потребуется её нотариально удостоверенное согласие и согласие собственника владельца помещения.
Срок оформления новорожденного составляет 1 месяц. Нарушение сроков приводит к вменению штрафных санкций в размере 1,5-5 тысяч рублей. Если мать, прибывшая в роддом, нигде не прописана, то после принятия родов возникнет вопрос об оформлении новорожденного.
Допускается прецедент вмешательства со стороны органов опеки и попечительства и иных учреждений социальной защиты.
Временная регистрация для детского сада и школы
При оформлении ребёнка в детский сад или школу требуется представить сведения о месте проживания, которые выдают в управляющей компании жилого многоэтажного дома или в паспортном столе.
Временная регистрация в этом случае так же приравнивается к постоянной и даёт ребёнку право посещения детского учреждения с прохождением предварительной медицинской комиссии. На основании выданной справки дирекция школы принимает ребёнка в детское учреждение.
В случае же её отсутствия, посещение детского сада или школы окажется невозможным, а к родителям, которые обязаны представлять интересы своих детей, не достигших 18 лет, будут предъявлены претензии, граничащие с вопросом об ограничении (лишении) родительских прав. Исключение составляют только семьи беженцев, детям которых предоставляются места в требующихся учреждениях.
Дети этого возраста оформляются вместе с родителями или только с матерью, когда таковые проживают врозь. Если адрес родителей ребёнка не зафиксирован в уполномоченных службах – ребёнка оформить будет невозможно.
Иногда дети, достигшие возраста 14 лет, прописываются с согласия родителей у других родственников, например – бабушек, дедушек и т.п.
Если при наличии постоянной прописки ребёнка, родители недобросовестно фиксируют ложное место жительства с целью получения престижного места в лицее и т.п., они совершают правонарушение, так же как лица, которые предоставляют данную услугу.
Временная регистрация для военкомата
От военнообязанных требуется предоставление сведений о месте жительства или пребывания. Если таковые оформлены на трёхмесячный срок – это не является препятствием для их предоставления в военкомат. На этом основании не только производится учёт лиц в запасе, но и добросовестный набор в ряды вооружённых сил или на воинскую службу по контракту.
Переоформление места жительства в военкомате не должно занимать времени более двух недель. То есть в этот срок требуется уложиться для снятия с воинского учёта в одном военкомате и встать – в другом.
Если военнообязанный имеет постоянную прописку в другом городе, он вправе так же, как и прочие граждане, встать на временный учёт в том населённом пункте, в котором находится. После оформления требуется сообщить уполномоченному лицу свой новый адрес, а так же предоставить в военкомат соответствующие сведения, когда он снимется с учёта.
Предоставление РВП
Для того чтобы иностранцам и лицам без гражданства РФ подтвердить разрешение на временное проживание, потребуется оформиться в миграционной службе. Для этого заинтересованным гражданам требуется найти владельца помещения, согласного на оформление. Он обращается в миграционную службу с ходатайством, в котором указывает число лиц (перечнем), цель их прибытия в РФ и оформляет на своей территории.
Обязательно следует указать границы полномочий лиц, к которым по преимуществу относится право пользоваться жилым помещением.
Основания оформления РВП регламентированы положением Федерального закона от 25.07.02 г., под № 155-ФЗ.
Обращаться за видом на жительство заинтересованные лица вправе не только через миграционную службу, но и через дипломатические, консульские представительства, расположенные на территории РФ.
Миграционная политика РФ проводит контроль над числом прибывающих в страну мигрантов. В этой связи установлена квота на их пребывание, регламент которой определён Распоряжением Правительства РФ от 30.11.13 г., под № 2231-р. по Москве и Московской области квота регулируется Приказом ФМС от 22.04.13 г., под № 214.
На этом основании запросы лиц, не получивших временную регистрацию, отклоняются. Они вправе находиться на территории РФ в установленном резолюцией порядке, который составляет 14 дней и более, для представителей некоторых государств ближнего зарубежья из числа стран СНГ. Это допускается в качестве приглашения от соотечественников.
По истечении установленного законом регламента, граждане, не поставленные на миграционный учёт, лишаются права пребывания в России.
Регистрация предусматривает выдачу свидетельства или проставление специальной отметки.
Предоставленное разрешение ВП действительно в течение 3 лет, при пролонгации учёта.
Заявление на временную регистрацию
Заявление предоставляется уполномоченному должностному лицу, в роли которого выступает начальник районного отделения ФМС. Оно составляется на его имя.
Указываются сведения:
- наименование органа регистрационного учёта;
- Ф.И.О. прибывшего;
- сведения о прибывших совместно с ним;
- определение их статуса: члены семьи, командированные сотрудники;
- перечень и общее число прибывших;
- срок прибытия, дата прибытия и выбытия;
- место, из которого прибыли лица;
- цель прибытия;
- паспортные данные собственника, предоставившего право временной регистрации;
- адрес квартиры и вид права со стороны собственника или титульного владельца.
Дети вписываются в заявление, составленное для временной регистрации их матерью. Если они вписываются в заявление отца, от матери потребуется поставить резолюцию и приложить письменное согласие.
Заявление рассматривается и визируется начальником паспортного стола или отделения ФМС. После чего ставится отметка уполномоченного лица о проведении процедуры.
Документы для временной регистрации
Заявителям требуется предоставить:
- паспорта владельца квартиры и оформляющихся лиц;
- свидетельства о рождении детей до 14 лет;
- заявление претендента с визой собственника;
- нотариально удостоверенное согласие супруга собственника;
- нотариально удостоверенное согласие совладельцев;
- договор о найме или предоставлении временной регистрации.
Владельцы муниципального жилья обязаны оповестить административные органы, а арендаторы – арендодателей, с предъявлением соответствующей документации.
То же правило распространяется на
жилищные кооперативы
, от правления которого требуется получить согласие жильцов.
Важные нюансы при прописке
По завершении трёхмесячного срока оформление автоматически аннулируется, независимо от наличия у нанимателей (иных категорий) малолетних детей и прочих обстоятельств.
Пролонгировать срок действия допустимо только с согласия владельца. В этом отношении не следует опасаться предоставлять указанные полномочия.
Главная сложность возникнет, если лица вселятся на территорию квартиры, а процедура оформления не состоится или будет проведена с нарушениями, что поставит под удар бюджет её владельца. То же произойдёт, если по завершении установленного срока, не пролонгируется период учёта, но жильцы останутся на территории собственника.
Кроме этого, владельцу помещения требуется следить за тем, чтобы квартиросъёмщики не нанесли имущественного ущерба как ему самому, так и соседям – в виде затопления и иных нарушений.
Так как в прошествии трёхмесячного срока жильцы вправе съехать с площади собственника, без юридических последствий и восстановить их ответственность за недобросовестное использование жилья окажется проблематично.