Современной экономике соответствует ситуация, в которой финансы между людьми распределены неравномерно. Из-за этого возникают определенные трудности для отдельных слоев населения, юридических лиц или же бюджетов различных уровней.
Очевидно, что существуют определенные инструменты, которые позволяют помочь в рассматриваемой ситуации. Одним из таких видов помощи можно назвать субсидии.
Содержание:
- Субсидия — что это такое, виды, свойства
- Что такое субсидия для населения
- Бюджетные субсидии
Субсидия — что это такое, виды, свойства
В общем рассмотрении под субсидиями понимают финансовую помощь, которая может приобретать интерпретироваться в различных вариациях:
- Как межбюджетные переводы материальных средств из бюджета высокого уровня в низкий. К примеру, трансферты из федерального в региональный или их регионального в местный.
- Как перечисления денежных средств из государственного или местного бюджета физическим или юридическим лицам.
Характер субсидии определяется своими свойствами:
- Предоставляются на безвозмездной основе. Возврат предусмотрен лишь в случае ошибочного перечисления финансов.
- Начисляются в соответствии с конкретной целью.
- Соблюдается принцип софинансирования. Иначе говоря, бюджетные средства не могут полностью оплатить целевую проблему – лишь в совокупности с дополнительным капиталом.
Средства из государственного бюджета могут быть направлены на:
- поддержку фундаментальных научных исследований и на конструкторские разработки – такой вид именуют грантами;
- переоборудование производства;
- подготовку специалистов;
- финансирование перспективных видов деятельности;
- на поддержку стратегически важного нерентабельного производства.
Перечисленные категории являются прямыми субсидиями.
Что касается косвенных вариантов, то к ним можно отнести:
- кредит на льготных условиях;
- страхование депозитов;
- снижение процента по налогу ил даже их возврат;
- льготная аренда.
В общем, все то, что помогает с решением налоговых проблем и оптимизацией кредитно-денежной политики.
Подобные мероприятия являются производственными субсидиями. С их помощью государство может регулировать экспорт и импорт товаров. Такие действия способствуют достижению оптимального уровня платежного баланса в отечественной экономике. Кроме того, они предотвращают девальвацию национальной валюты.
Также можно отметить, что с применением субсидий можно значительным образом повлиять на сокращение безработиц: финансовая поддержка фонда заработной платы или расширение текущих производств.
Что такое субсидия для населения
Финансы из государственного или местного бюджета могут использоваться для обеспечения финансовой защиты малообеспеченной категории людей и для тех, кто нуждается в определенных материальных благах.
Происходит это через фонды социального страхования, которые помогают поддерживать минимальный уровень жизни самым незащищенным слоям населения. Выражается такая помощь в предоставлении различных пособий: по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и другое.
Рассматриваемые ситуации, к сожалению, являются одними из наиболее актуальных по стране.
Для снижения распространенности таких проблем существует ряд программ, которые позволяют молодым семьям улучшить жилищные условия или приобрести свою квартиру на льготных условиях. Кроме того, государство помогает своим гражданам и при оплате жилищно-коммунальных услуг. Определяющим фактором для предоставления финансовой поддержки является уровень дохода – если на оплату услуг ЖКХ уходит более 22% от семейного бюджета, то возможно оформить заявление на право получать компенсации.
Причем назначение полученных денежных средств можно определить самостоятельно.
При этом необходимо соблюдение следующих условий:
- должна быть прописка в квартире, на которую происходит оформление субсидий;
- отсутствуют долги по оплате;
- нужно иметь российское гражданство.
Стоит также учитывать, что подобная поддержка имеет свой срок действия, который ограничивается 6 месяцами. В дальнейшем нужно проходить процедуру оформления заново.
Бюджетные субсидии
Как говорилось ранее, финансы государства могут быть распределены между бюджетами различных уровней. Подобные операции зачастую обуславливаются событиями национального значения.
- К примеру, олимпиада 2014 года в Сочи предполагала строительство грандиозных объектов, на возведение которых необходимо потратить такие же грандиозные суммы. В рамках региона подобные строения невозможно обеспечить финансами из бюджета соответствующего уровня. Поэтому государством Российской Федерации было определено постановление, согласно которому была оказана финансовая поддержка как непосредственно бюджету города, в котором проходило мероприятие, так и различным юридическим лица, обеспечивающим строительство запланированных объектов и функционирование всего этого предприятия.
- Также в качестве примера можно привести поддержку регионов в связи с грядущим Чемпионатом мира 2018 года, местом проведения которого была выбрана Россия.
- Последние события в Крыму, очевидно, предполагают особое отношение государства к сложившейся ситуации. Так как экономика региона пришла в полную негодность из-за отрыва от устоявшейся финансовой системы, требуются значительные средства и немало времени для оптимизации функционирования экономической деятельности.
Итак, ответом на вопрос «Что такое бюджетная субсидия?» является следующее: бюджетная субсидия – это выплата денежных средств на целевой основе, которые предоставляется государственным или муниципальным бюджетом. Назначение финансов может быть различно.
Необходимость такого вида помощи определяется несоответствием финансовых возможностей лиц и приоритетностью определенных видов деятельности. Определив, что такое субсидирование и его основные аспекты, можно понять причины дефицита бюджета и нестабильности экономики.
Добавлено в закладки: 0
Что такое бюджетное финансирование? Описание и определение понятия.
Бюджетное финансирование – это безвозвратное, целевое предоставление денежных средств учреждениям, организациям, предприятиям для реализации их главной деятельности из соответствующих бюджетов в согласии с утвержденной сметой расходов по ведомству, министерству, управлению в целом или в согласии со сметой расходов организации, учреждения или предприятия в частности.
Бюджетное финансирование распространяется преимущественно на государственные объекты и строится на принципах: целевого применения средств, обоснованности величины расходов, финансирования исполненных работ, проверки выполнения финансовой дисциплины.
Рассмотрим, более детально, что значит бюджетное финансирование.
Бюджетное финансирование — это система предоставления денежных средств государственным предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, которые предусмотрены бюджетом.
Суть бюджетного финансирования
Суть бюджетного финансирования сводится к тому, что с его помощью осуществляются определенные денежные отношения, возникающие между государством и субъектами хозяйствования всех форм собственности относительно направления денежных средств бюджетов.
Государственные и муниципальные учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов, все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают за счет бюджета на основе финансовых планов — смет расходов.
Полнота и своевременность финансирования существенно зависят от уровня наполняемости денежными средствами бюджета.
В Российской Федерации государственные средства направляются в разном порядке и на различные цели. Основная же сумма денежных средств распределяется и расходуется путем финансирования.
Благодаря бюджетному финансированию средства предоставляются в распоряжение предприятий, организаций и учреждений для осуществления их уставной текущей деятельности.
Финансирование распространяется в основном на государственные объекты и осуществляется за счет разных источников: из средств бюджета, средств внебюджетных фондов и собственных средств хозяйственных объединений и предприятий.
Осуществляется бюджетное финансирование на основе принципов безвозвратности, целевого использования средств (например, заработная плата, командировка, стипендии, текущие расходы предприятия или учреждения), финансирования по мере выполнения работ, услуг и соблюдения финансовой дисциплины (как условие правильного и законного расходования денежных средств).
В Российской Федерации бюджетное финансирование проявляется в двух формах: финансирование государственных бюджетных учреждений и финансирование государственных объединений и организаций, имеющих некоторую экономическую и финансовую самостоятельность. Каждая форма имеет свои отличительные особенности в экономических вопросах, а также в правовом поле.
Бюджетная сфера относится к непроизводственной сфере (то есть в создании материальных ценностей эти предприятия и организации непосредственно не участвуют, а значит национального дохода не создают). Основное назначение бюджетных организаций — это удовлетворение общественно-социальных потребностей населения. К ним относятся, например, органы государственного управления и обороны страны, социально-культурные учреждения и другие.
Действующим законодательством Российской Федерации разрешена предпринимательская деятельность всем бюджетным организациям (но только та деятельность, которая предусмотрена уставом этой организации), что приносит им дополнительные доходы.
Формы бюджетного финансирования
Осуществляется бюджетное финансирование в таких формах:
- финансирование на основе финансовых планов (или смет расходов);
- предоставление субвенций;
- государственное финансирование инвестиций;
- предоставление субсидий;
- предоставление дотаций.
Сметное финансирование — это самая распространенная форма бюджетного финансирования. Выделение денежных средств из бюджетов разных уровней происходит на основе планового документа – сметы доходов и расходов предприятия (учреждения). Смета – это главный плановый документ, подтверждающий право на получение доходов и осуществления расходов. Смета определяет объем и направление средств для достижения поставленных целей.
Субвенция – это выделение средств местным органам власти со стороны государства. Субвенция, в отличие от дотаций, направляется на финансирование определенных программ, мероприятий, проектов и осуществляется при наличии доли собственных источников финансирования из местных (городских, например) бюджетов. В использовании субвенции есть одна особенность – она подлежит возврату в случае ее нецелевого использования.
Государственное финансирование инвестиций – это предоставление государством необходимых денежных средств из бюджетов всех уровней для инновационной и инвестиционной деятельности. Это финансирование осуществляется в согласии с бюджетной классификацией расходов на основные объекты социального развития государства, а также экономического.
Субсидии – это текущие выплаты (безвозмездные ) организациям, предприятиям, которые не предусматривают компенсации в форме специально оговоренных выплат или товаров и услуг в обмен на проведенные платежи, а также расходы, которые связаны с возмещением убытков государственных предприятий.
Государственные дотации – это такая форма бюджетного финансирования, которая используется для выделения денежных средств из государственного и местных бюджетов планово-убыточным предприятиям и организациям для эффективного сбалансирования их финансовых планов. Также дотации могут предоставляться из высшего бюджета ниже соответствующих условий (в случае превышения расходов над доходами) для соответствующего обеспечения деятельности.
Методы осуществления бюджетного финансирования
Для осуществления бюджетного финансирования применяются два метода:
- метод перечисления средств бюджетов. Осуществляется путем перечисления денежных средств с текущих счетов местных бюджетов на счета главных распорядителей бюджетных средств;
- метод единого казначейского счета (ЕКС – является основным счетом государства и используется для проведения финансовых операций и эффективного управления средствами Государственного и местных бюджетов.).
Бюджетное финансирование также может сочетается с кредитованием за счет бюджетных средств. Действующим законодательством государства определяется предоставления кредитов органам управления других уровней, включая государственные внебюджетные фонды, предоставление кредитов предприятиям, учреждениям, организациям.
Мы коротко рассмотрели бюджетное финансирование.
Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.
А. Л. Опальская, профессор кафедры бухгалтерского учета и аудита
Института экономики и управления Минэкономразвития России (г. Москва)
Журнал «Учет в сфере образования» № 5, май 2011 г.
Если образовательное учреждение перешло на финансирование в виде субсидирования, следует помнить, что правила учета поступления и затрат имеют особенности. Ведь для таких учреждений разработаны специальные нормативные акты. В частности, План счетов бухгалтерского учета бюджетными учреждениями и Инструкция по его применению…
Порядок финансирования установлен
Прежде всего отмечу, что образовательные учреждения в форме бюджетных учреждений нового типа финансируются путем выделения субсидий из соответствующего бюджета на обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания и расходов на содержание недвижимого, особо ценного движимого имущества, а также затрат на уплату налогов (п. 6 ст. 9.2 Закона РФ от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).
То есть правила финансирования таких учреждений очень близки к тем, что предусмотрены для автономных учреждений (за исключением выделения последним средств на развитие).
Объем и условия предоставления субсидий устанавливаются Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией. Порядок формирования и финансовое обеспечение выполнения госзадания на оказание услуг (работ) устанавливается определенными правовыми актами главных распорядителей средств федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671.
Так, например, постановлением Правительства Московской области от 28 декабря 2010 г. № 1212/60 установлена не только методика расчета объема субсидии учреждениям Московской области, но и методика отчетности по выделенным средствам.
Также обращаем внимание на то, что субсидии, предоставленные образовательным учреждениям, отнесены Налоговым кодексом РФ к средствам целевого финансирования (подп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ). Следовательно, субсидии, полученные в качестве бюджетного финансового обеспечения деятельности учреждения, не включаются в состав налогооблагаемых доходов.
Как поступления отразить в бухгалтерском учете
Правила учета образовательными учреждениями нового типа определены приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н. Именно им утверждены План счетов бухгалтерского учета бюджетными учреждениями и Инструкция по его применению. Отметим, что нормы этого приказа применяются в рамках Единого плана счетов и Инструкции по его применению.
Итак, в соответствии с данными нормами в 18-м разряде счета (код вида финансового обеспечения (деятельности)) указывается признак 4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.
Начисление доходов в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, на лицевой счет образовательного учреждения отражается следующей бухгалтерской записью:
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Начислены доходы в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания | 4 205 81 560«Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» | 4 401 10 180«Прочие доходы» |
Субсидия перечисляется на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета федеральному бюджетному учреждению (п. 14 Положения, утвержденного постановлением № 671). Поступление субсидии на лицевой счет учреждения в учете отражается так:
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Поступили субсидии на лицевой счет, открытый в ОФК | 4 201 11 510«Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» | 4 205 81 660«Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам» |
Пример 1.
Бюджетному образовательному учреждению предоставлены субсидии из соответствующего бюджета (с поквартальной разбивкой) на выполнение государственного задания на сумму 2 млн руб.
Суммы перечислены на лицевой счет учреждения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
Бухгалтер образовательного учреждения записал:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Начислена задолженность в сумме полученной субсидии | 4 205 81 560«Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» | 4 401 10 180«Прочие доходы» | 2 000 000 |
Получена субсидия, предоставленная на выполнение государственного (муниципального) задания* | 4 201 11 510«Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» | 4 205 81 660«Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам» | 2 000 000 |
* Поступившую сумму следует отразить на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения».
Аналитический учет расчетов по поступлениям ведется в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) и (или) в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071).
Размер субсидии зависит от нормативных затрат
Объем предоставляемых субсидий определяется исходя из нормативных затрат на оказание госуслуг и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, а также на уплату налогов по данному имуществу. При расчете нормативных затрат на оказание образовательным учреждением госуслуги во внимание принимаются:
а) затраты, которые непосредственно связаны с оказанием государственной услуги (образовательная деятельность);
б) расходы на общехозяйственные нужды.
Причем нормативы затрат каждый главный распорядитель устанавливает самостоятельно (на основании постановления № 671). В свою очередь лимиты на содержание имущества учреждения рассчитываются с учетом расходов:
– на потребление электроэнергии в размере 10 процентов от общего объема затрат образовательного учреждения на оплату данного вида коммунальных платежей;
– на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов от общего объема затрат учреждения на оплату этого вида коммунальных платежей;
– на уплату соответствующих налогов.
Пример 2.
Образовательным учреждением за счет выделенной субсидии на выполнение государственного задания начислена зарплата преподавателям – 500 тыс. руб. и перечислена сумма (за вычетом налогов) на лицевые счета специалистов в размере 435 тыс. руб.
Записи в бухгалтерском учете будут следующими:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Приняты обязательства в сумме начисленной преподавателям заработной платы | 4 401 20 211«Расходы по заработной плате» | 4 302 11 730«Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате» | 500 000 |
Перечислена заработная плата на лицевые счета преподавателей* | 4 302 11 830«Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате» | 4 201 11 610«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» | 435 000 |
Важно запомнить
Бюджетные учреждения нового типа ведут учет в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетными учреждениями и Инструкцией по применению Единого плана счетов.
Формы межбюджетных трансфертов Важно Во Франции основные виды межбюджетных трансфертов определяются специальными законами, которые сведены в Административный кодекс с местного самоуправления. Выравнивание осуществляют или для создания всем участникам равных стартовых условий (выравнивание налогового потенциала), или для обеспечения равного распределения между ними конечных результатов (достижения стандартного уровня потребления государственных услуг на всей территории). Той или иной степени все страны пытаются решать обе задачи. При этом государства с развитой децентрализованной системой правления делают упор на решении первой задачи, тогда как страны, придерживающиеся унитарных традиций, — второго.
Что такое субвенция? различия между дотацией, субвенцией и субсидией
Субсидия и субвенция отличия в бюджетном кодексе О закрытом административном территориальном образовании». В основе системы финансовой помощи бюджетам субъектов РФ лежит необходимость выравнивания уровня бюджетной обеспеченности регионов.
Важно
Соответствующая финансовая помощь бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в виде дотаций. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ предоставляются из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации предоставляются субъектам РФ.
Субвенция и субсидия: отличия
Внимание
Такие программы, в зависимости от разновидностей задач, подлежащих первоочередному решению, могут быть разделены на: внешнеэкономические, научно-технические, производственно-технические, социально-экономические и экологические. Сегодня бюджетные субвенции расходуются в основном на реализацию внешнеэкономических и социально-экономических программ.
Инфо
Принимая во внимание уровень реализации целевых программ, они могут — на федеральные, которые преследуют цели общефедерального уровня;подразделяться: — на региональные, которые направлены на достижение целей в пределах конкретных субъектов РФ. Получатели субвенции – это юридические лица или нижестоящие бюджеты.
Аналогичное финансирование может быть выделено и гражданам. Субсидии и субвенции: сходство и отличие Между субвенциями и субсидиями есть как сходство, так и отличие. Сходство связано с целевым использованием выделенного финансирования. В чем разница между дотацией, субсидией и субвенцией?
Материальная помощь, которую получают бюджеты субъектов РФ, помогает регионам преодолевать последствия различных чрезвычайных ситуаций, выполнять значимые социальные задачи. Перераспределение денежных потоков, передача средств на осуществление перспективных проектов — практика, общепринятая во всем мире.
А что такое субвенция? Многие отождествляют это понятие с терминами «дотация» или «субсидия». Так ли это на самом деле? Давайте подробнее поговорим о том, что такое субвенция и в чем разница между всеми вышеназванными понятиями.
Субвенции: основания для предоставления На самом деле все не так уж и запутанно. Итак, что такое субвенция? Так называют денежные средства, которые госбюджет выделяет бюджетам более низкого уровня или юридическим лицам. Такая материальная помощь выделяется при недостаточности финансирования того или иного проекта собственными средствами.
Субвенции – это финансовое обеспечение бюджетных расходов
-
Субсидия и субвенция отличия в бюджетном кодексе
Субвенция В зависимости от уровня, на котором реализуются целевые программы, они делятся на:1) федеральные целевые программы, преследующие общефедеральные цели;2) региональные целевые программы, направленные на достижение определенных целей в рамках отдельных субъектов РФ.Федеральные целевые программы могут утверждаться федеральными законами, указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ. Наиболее распространенной формой утверждения федеральных целевых программ являются в настоящее время постановления Правительства РФ.
Региональные целевые программы утверждаются законами или распоряжениями органов исполнительной власти субъектов РФ. Так, в соответствии со ст. 48 Закона о федеральном бюджете на 2004 г.
Отличие субсидий субвенций и дотаций
Дотации предоставляются без всяких условий и целей, этими суммами бюджет-получатель волен распорядиться по своему усмотрению и потратить так, как считает нужным. Субвенции выделяются также на условиях безвозмездности и безвозвратности, но на определенные цели.
Эти суммы могут быть потрачены только целевым назначением и в установленные сроки. При невыполнении этих условий бюджет-получатель должен вернуть субвенцию в тот бюджет, который ее выделил. Условием предоставления субсидии, также выделяемой на конкретные цели, является долевое участие бюджета-получателя. Т.е. если, например, федеральный бюджет выделяет деньги областному бюджету на строительство транспортного узла, этот объект возводится и за счет средств областного бюджета, и за счет полученной субсидии. Таким образом, в отличие от дотаций, субвенции и субсидии имеют целевой характер.
Субвенция и субсидия как вид материальной помощи от государства
Субвенция Субсидия Возвратность средств Подлежит возврату при неиспользовании по целевому назначению Возвращать не нужно Форма выдачи Только деньгами Чем угодно (деньгами, вещами, продуктами, оборудованием) Кому выдается Бюджет более низкой ступени, юридические лица Те же + частные лица Налогообложение Не облагается Не облагается Целевое использование Обязательно Не обязательно Контроль за целевым использованием Несложен и обязателен Может быть лишь выборочным из-за очень широкого круга получателей Объем инвестиций Может полностью покрывать необходимый объем средств Выделяется только на условиях софинансирования Дотации и субвенции: что общего и что не так Дотируемые денежные средства тоже не требуют возврата, а их использование особо не контролируется. Хозяйственные структуры довольно редко применяют такую форму финансирования.
Субсидия и субвенция отличия в бюджетном кодексе
Федерального фонда компенсаций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах. Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, для которых в двух из трех последних отчетных лет доля указанных дотаций в общем объеме собственных доходов превышала 50%, в течение трех финансовых лет начиная с очередного финансового года предоставляются при условии подписания и соблюдения условий соглашений с Министерством финансов РФ о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта РФ.
Что такое субвенции и субсидии, их сходства и отличия
Ошибочно субвенциями могут считать средства, выделяемые гражданам на приобретение одежды, лекарств и прочих товаров первой необходимости. Субвенции гражданам не предоставляются. Это строго публичное явление, то есть это средства, передаваемые от бюджета к бюджету.
Что общего между субвенцией и субсидией Субсидия и субвенция – это трансферты, то есть суммы, которые передаются от одной стороны другой. Признаки, присущие обеим выплатам:
- они безвозвратные, то есть возвращать их не нужно;
- и субсидия, и субвенция выделяются безвозмездно – за их получение не нужно выплачивать комиссию или платить начисленные проценты.
Помимо субсидии и субвенции существует также дотация – это средства, выделяемые без конкретной цели использования, потратить эти деньги можно на что угодно.
Субвенция и субсидия: отличия Субвенции — это межбюджетные трансферты для использования на определенную цель в порядке, определенном органом, принявшим решение о предоставлении субвенции (п. 48 ч. 1 ст. 2 БК). Обращаем внимание, что БК Украины не содержит определения термина «дотация».
Дотации (от лат. Dotatio — пожертвования, лат. Doto — наделяю) — это межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе из бюджета вышестоящего уровня бюджета низшего уровня в случае, когда в соответствующий бюджет недостаточно доходов для финансирования определенных расходов.В отличие от субвенции, которая выделяется на конкретные цели, дотация не имеет целевого характера. Согласно ст.
Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, для которых в двух из трех последних отчетных лет доля указанных дотаций в общем объеме собственных доходов превышала 50%, в течение трех финансовых лет начиная с очередного финансового года предоставляются при условии подписания и соблюдения условий соглашений с Министерством финансов РФ о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта РФ. Порядок заключения указанных соглашений и контроля за их исполнением устанавливается Правительством РФ. Содержание:
- Субвенция
- Субвенция и субсидия: отличия
- В чем разница между дотацией, субсидией и субвенцией?
- Формы межбюджетных трансфертов
- Статья 78.