Закон для васРазноеСубсидия все за и против

Субсидия все за и против

Нет времени читать? Сохрани

В Украине через несколько недель резко взлетят расходы на коммуналку из-за старта отопительного сезона. Вместе с тем в несколько раз может увеличиться и количество субсидиантов. Однако в Кабинете министров уверены: благодаря новым правилам и росту доходов в этом году «льготников» будет меньше.

Тем, кто уже получает «скидку», ее размер пересчитают, а остальным придется оформлять субсидию по новым правилам. И выполнить их смогут далеко не все украинцы.

OBOZREVATEL разобрался, как пересчитают скидки и кто не сможет получить субсидию.

Субсидий будет меньше

Количество субсидиантов в Украине сократится, уверен директор департамента социальной помощи Минсоцполитики Виталий Музыченко. В прошлом отопительном сезоне помощь от государства получала практически каждая вторая семья. Но с того момента выросли официальные доходы и ужесточились правила. Поэтому «коммунальных скидок» будет меньше.

Правда, в Кабинете министров до сих пор не приняли решение, сколько будет стоить газ для украинцев. А от него зависят тарифы и на горячую воду, и на тепло. Субсидианты, как заявляют в Минсоце, после подорожания голубого топлива платить больше не станут – их обязательный платеж привязан к доходу семьи, а не стоимости коммуналки. Но вот размер этих субсидий придется повышать.

«У нас бюджет на субсидии выделен на этот год еще при бюджетировании в прошлом. Никто не предусмотрел повышение тарифа на газ. Когда будут цифры, будут пересчитывать. Лучший вариант, если из-за роста доходов и изменения правил субсидиантов станет меньше, но размер субсидий для них из-за роста тарифов увеличится. Тогда можно будет избежать необходимости увеличивать бюджет на субсидии», — отмечает собеседник OBOZREVATEL в правительстве.

Как повлияют доходы. Сейчас украинцы получают «коммунальные скидки» с учетом еще прошлогодних зарплат и пенсий. В октябре размер скидки посчитают с учетом дохода семьи за первые шесть месяцев этого года. Выросли социальные стандарты (пенсии, минимальная зарплата), поэтому и субсидии при перерасчете окажутся ниже. К примеру, семья из трех человек с двумя минимальными зарплатами до перерасчета могла отдавать за коммуналку примерно 576 грн. В этот отопительный сезон такая же семья с двумя уже повышенными минималками сможет платить уже 780 грн.

Как повлияют новые правила. Сотни тысяч семей также не смогут получать скидки из-за ужесточения программы. Так, по новым правилам, без скидки могут остаться:

  • есть машина не старше 5 лет;
  • семья живет в доме от 200 кв.м или квартире от 120 кв.м;
  • член семьи не работает и не платит единый соцвзнос;
  • сделали покупку или получили наследство на сумму от 50 тыс. грн;
  • есть долг по коммуналке на сумму от 340 грн.

По разным оценкам, в результате новых правил скидку в Украине не сможет получать каждая пятая семья, которая еще в прошлом году оплачивала тепло с субсидией. Однако важно учитывать, что подать заявление на субсидию имеют право все. Если, к примеру, в квартире площадью 120 кв.м живут два пенсионера и у них нет других доходов, служба социальной защиты должна прислать комиссию, которая исследует условия жизни. Специальным решением чиновники могут дать субсидию даже тем, кто официально на нее не может претендовать.

Проверять будут по-новому

В следующем году все субсидии в Украине будут давать «на руки» и деньгами, а до этого момента необходимо убедиться, что все льготники обоснованно получают субсидии. Для этого в Кабмине уже запустили единый реестр. Простая сверка по фамилиям показала, что как минимум 20 тыс. семей оформили себе помощь на оплату коммуналку сразу в нескольких квартирах.

Кроме того, Министерство социальной политики подготовило законопроект, который поменяет принципы проверки льготников. Социальную инспекцию отделят от службы соцзащиты и переведут на новые принципы работы (проверять будут не всех подряд, а только подозрительных субсидиантов). Если отказаться от проверки, скидки можно лишиться.

По действующим правилам, если субсидия незаконно получена, она должна быть возвращена в бюджет. В Минсоцполитике считают, что наказывать нужно более жестко. «С моей точки зрения, это не совсем правильно, потому что гражданин должен нести и административную, и возможно, в определенных случаях даже уголовную ответственность, если речь идет о реальной подделке документов», — заявил Музыченко.

Уже сейчас инспекторы обязательно должны проверять: переселенцев, если количество зарегистрированных и проживающих людей отличается. В среднем одна проверка длится больше часа. За это время «ревизор» должен осмотреть жилье, присмотреться к новой технике, расспросить об источниках доходов и т.д. Несмотря на низкую зарплату (4100-4200 грн), требования к социальным инспекторам высокие: профильное высшее образование, навыки работы с локальными информационными сетями, коммуникабельность, целеустремленность.

В грядущем отопительном сезоне в результате всех нововведений даже те украинцы, которые получат субсидии, за коммуналку будут платить больше. Норматив на отопление газом сократили с 5 до 4,5 кубов на метр жилья. В результате, если не начать экономить и тратить по старой «норме», за лишние кубометры придется платить самостоятельно.

OBOZREVATEL

Просмотров : 88

Предстоящие с 1 июля повышение тарифов на горячую воду и отопление, а с 1 сентября – на электроэнергию, поставят большинство украинских семей перед нелегким выбором: платить или не платить по “европейским” тарифам при совсем не европейских доходах.

О том, как наиболее безопасно отказаться от непосильных платежей, мы поговорим в данной статье, пишет

zvistka24.in.ua

.

Чем опасны субсидии

В качестве панацеи от непосильного бремени коммунальных тарифов правительство настойчиво предлагает оформить субсидии. Но всегда ли это стоит делать? Последствия оформления субсидий могут оказаться малоприятными.

Каждый проситель субсидии оказывается под плотным “колпаком” социальных служб. Согласно пункту 13 Положению о порядке предоставления субсидий, после того, как органы соцзащиты получают обращение гражданина за субсидией, они запрашивают информацию:

– от жилищно-коммунальных служб – о составе лиц, проживающих в доме или квартире;

– от налоговиков – о доходах всех членов семьи;

– от ГАИ – о наличии автотранспорта;

– от БТИ и регистрационной службы – о наличии недвижимости.

Если проситель субсидии проживает на съемной квартире, необходимо предоставить копию договора аренды. На практике такие договора оформляются редко.

А органы Минфина, согласно пункту 3 Порядка верификации и мониторинга достоверности информации, могут еще собирать информацию об открытых банковских счетах (текущих, кредитных, депозитных и т.п.), операциях и остатках средств на них. Причем эти сведения подаются в отношении каждого члена семьи или домохозяйства. При таком сборе государство получает персональные данные граждан и сведения, содержащие банковскую тайну. Причем делается это без ведома граждан.

Еще одна неприятность, которая ждет получателей субсидий – обследование материально-бытовых условий домохозяйств. Такие обследования проводят местные исполкомы, рай- и горгосадминистрации, либо созданные ими специальные комиссии. Случаев, когда могут проводиться такие проверки, много: покупка имущества и оплата ряда услуг на сумму более 50 тыс. гривен, если кто-то из прописанных на жилплощади не проживает на ней и др.

Такое обследование материально-бытовых условий – малоприятная процедура: совершенно чужие люди ходят по квартире или по дому, переписывают имущество, допытываются о доходах и расходах.

При таких проверках нередко вымогают взятки. Угрожают при этом отказом от предоставления субсидии, а если субсидия уже назначена – взысканием уже полученных сумм.

У получателей субсидий есть еще одна утомительная повинность – сообщать социальным службам о каждом случае изменения состава жильцов, их социального статуса, перечня, условий предоставления и исполнителей жилищно-коммунальных услуг, покупке товаров или оплате ряда услуг на сумму более 50 тыс. гривен.

Если это не сделано, то полученные субсидии подлежат возврату, в том числе в судебном порядке. Также субсидию придется вернуть, если для получения субсидии была подана недостоверная информация о доходах или имуществе. Это предусмотренопунктом 20 Положения о порядке предоставления субсидий:

Такая неприятность может грозить всем получателям жилищных субсидий. Ведь при заполнении документов на субсидию очень просто допустить оплошность, не указав какие-то суммы доходов, расходов или имущество. О чем-то можно забыть, можно просто не знать о делах проживающих вместе родственников. Если об этой ошибке узнают органы соцзащиты, то придется “доказывать, что не верблюд” – что ошибка допущена не умышленно.

При этом надо учесть, что субсидии не выдаются на руки получателям. Их суммы из бюджета перечисляются прямиком поставщикам жилищно-коммунальных услуг.

То есть, с потребителя могут взыскивать деньги, полученные им только “на бумаге”. Реальные деньги получают непосредственно поставщики жилищно-коммунальных услуг. Это коммунальные либо частные предприятия, нередко принадлежащие олигархам – как украинским, так и иностранным.

В итоге деньги от субсидий из бюджета получит, например, предприятие Ахметова “Киевэнерго”, а простой киевлянин, неправильно заполнивший документы на субсидию, должен будет эти деньги отдать государству из своего кармана.

Реструктуризация

Еще один способ смягчения коммунального бремени – реструктуризация долга на основании соответствующего Закона. Имеющийся у потребителя долг при этому будет погашается ежемесячными равномерными платежами. Для этого потребитель и поставщик жилищно-коммунальных услуг подписывают договор о реструктуризации с графиком погашения.

Положительная сторона такого решения – выплату накопившегося долга можно растянуть на срок до пяти лет. А после подписания договора о реструктуризации можно оформить субсидию.

На период погашения реструктуризированной задолженности общая сумма платежей (и текущих, и реструктурированных) не должна превышать 25% доходов. А для пенсионеров и других лиц, которые получают любые виды социальной помощи, этот порог еще меньше – 20 %.

Недостаток – нельзя воспользоваться сроком исковой давности 3 года. При этом потребитель признает всю накопившуюся у него сумму задолженности, даже если она возникла больше 3 лет назад.

Поэтому потребителю следует посчитать, имеет ли реструктуризация для него экономический смысл. Ведь заранее не известно, назначат ли субсидию в достаточном размере. И соглашаться на выплату “древних” долгов, которые уже невозможно взыскать в судебном порядке, ради такой призрачной перспективы не всегда целесообразно.

Угрозы “отключить” – насколько они реальны?

Взыскание задолженности за коммуналку – сложный и длительный процесс. Поставщик не может сделать это самостоятельно – только через суд. В этой связи поставщики часто злоупотребляют отключением потребителей от сетей, либо угрожают такими отключениями. Потребитель не может нормально жить без электричества, газа или воды, поэтому под угрозой их отключения он вынужден платить.

Как правило, такие отключения абсолютно незаконны. Не выполняется даже самое простое условие для отключения – поставщик должен прислать потребителю письменное предупреждение.

К сожалению, только немногие потребители обжалуют как факты отключений, так и соответствующие угрозы. Но обжаловать такие незаконные действия поставщиков можно и нужно.

Правительство решило резко урезать субсидии. Люди судорожно пытаются за них бороться, надеясь, что проиграют не они, а кто-то другой…

С 1 мая в Украине вступили в силу новые правила назначения субсидий на жилищно-коммунальные услуги для населения. Одним из ключевых моментов новых правил является то, что новая субсидия на следующий период не может быть назначена, если у ее получателя есть долги за два и более месяца по оплате коммунальных услуг.

Сколько людей потеряют субсидии?

Население страны повсеместно сразу довольно сильно напряглось. Уже понятно, что новые правила, по сути, оставляют за бортом очень много людей, получавших жилищные субсидии по старым нормам. Вполне типичной картинкой, хорошо иллюстрирующей, что именно будет происходить, является ситуация в Дружковке. Дружковка в данном случае использована просто как пример. Во многих городах региона и страны, в общем и целом, ситуация примерно такая же…

В конце мая начальник Управления труда и социальной защиты населения Дружковки Галина Небогатикова, сообщила, что по состоянию на 1 мая 18 тысячам семей города были переназначены субсидии на лето нынешнего года. Этот список был отправлен на согласование в коммунальные службы города. Именно они и должны были обнаружить в нем должников, которые по новым правилам больше не имеют права на субсидию.

Итог этой работы, судя по всему, произвел неизгладимое впечатление на местные власти. «Мы прогнозируем, что из 18 тысяч нынешних субсидиантов, реально получат адресную помощь порядка 5 тысяч», — сообщил заместитель Дружковского городского головы Руслан Верещагин.

Нехитрый подсчет показывает, что субсидии лишатся примерно 70% получавших ее до этого.

Варианты без вариантов

Впрочем, как заявили чиновники, существует две возможности избежать лишения субсидии или быстро ее возобновить.

Первая банальна – быстрое погашение всех своих долгов. Вторая чуть более экзотическая – заключить с коммунальщиками договор о реструктуризации долгов. Обе возможности требуют документального подтверждения для возобновления выплат жилищных субсидий. Проще говоря, нужно принести справку об отсутствии долгов в управление социальной защиты из соответствующей коммунальной службы.

Примечательно, что те, кто попытался реструктуризировать свои долги внезапно обнаружили, что это, как правило, довольно проблематично. Нет, теоретически, это как бы возможно, но практически – не очень. 

Пытаясь внести ясность в ситуацию, Министерство труда и социальной защиты населения дало официальные разъяснения по этому поводу. «Государство, предоставляя субсидии, дает возможность семье в течение года решить вопрос с накопленной в прошлом задолженностью за коммунальные услуги. Если семья за год не выплатила задолженность, она имеет возможность оформить договор реструктуризации долга с поставщиком услуги для автоматического продления субсидии на следующий год», – буквально говорится в официальном заявлении Минсоцполитики.

Но, как известно, иметь возможность, еще не значит ее реализовать…

В любом случае, исходя из разъяснения профильного министерства, существуют как бы две отдельные ситуации. Первая, когда семья впервые оформляет субсидию на услуги ЖКХ. В этом случае, действительно, имеющиеся коммунальные долги никак не могут повлиять на назначение субсидии. Если семья подходит по всем остальным критериям, субсидия будет назначена, не зависимо от размера долга.

Правда, здесь есть один интересный нюанс, который особо не афишируют. При первоначальном оформлении субсидии, семья должна подписать договор реструктуризации своих накопленных коммунальных долгов. В этом договоре она, по сути, признает свой долг (фактический отказ от претензий по качеству услуг и подтверждение факта его получения в полном объеме) и обязуется его полностью погасить в течение года.

Учитывая это, становится понятна следующая ситуация – с долгами субсидии не назначают (вернее не переназначают). Речь идет о том, что семья, получившая субсидии и взявшая на себя обязательство погасить все долги за год, тем не менее, их полностью не погасила. И теперь эти долги нужно оплатить или реструктуризировать.

Если есть чем, лучше заплатить

Как уже говорилось, для отказа в назначении субсидии достаточно иметь двухмесячный долг по оплате любой услуги (обычно самые большие проблемы возникают с отоплением и горячей водой, а также газом и электроэнергией, используемыми для отопления).

Далее, ситуация практически развивается так. Отдел социальной защиты населения сообщает члену семьи, на которого оформлена субсидия, что она не назначена. С этого момента у семьи есть два месяца для решения вопроса с долгами. Если это удается, то субсидия как бы продлевается задним числом с момента окончания предыдущей субсидии. Если нет, то нет.

«Человек должен самостоятельно принести нам справку из каждой коммунальной организации, что нет задолженности. Если человек решает вопрос о своем долге в течение двух месяцев со дня получения уведомления об отказе, то мы можем вернуться к назначению субсидии с мая. Если позже – то с месяца, когда заключены договоры о реструктуризации или погашены долги», – пояснила заместитель начальника городского управления труда и социальной защиты населения Краматорска Татьяна Игнатенко.

В принципе этот двухмесячный срок может продлить своим решением районная госадминистрация. Но это лишь в случае, если она найдет очень уважительные причины.

Уже здесь становится понятно, почему с повторной реструктуризацией долга за услуги ЖКХ у субсидиантов возникли определенные трудности. Коммунальщики явно отдают предпочтение погашению долгов, и время работает на них. Поэтому, те, кто имеет такую возможность, предпочитают не реструктуризировать, а все же погасить долги.

Переплата за коммунальные услуги (т.е., по сути, погашение долгов) началась сразу же, как стало известно о готовящемся нововведении. В этом смысле интересна статистика коммунальных платежей Донецкой области. Так за апрель нынешнего года (майских данных пока нет), за все коммунальные услуги, потребленные жителями региона, им было начислено 240,25 млн грн. А весь объем коммунальных платежей за апрель составил 341,4 млн грн. То есть переплата составила более 42% или 100 млн грн.

В тоже время было заключено лишь 2 тысячи договоров реструктуризации коммунальных долгов на общую сумму 9 млн грн. Как говорится, почувствуйте разницу. На каждую реструктуризированную гривну долгов приходится более 10 погашенных гривен.

Минус 2,5 миллиона субсидий

Во многом такая жесткость в отношении жилищных субсидий объясняется соответствующей государственной политикой. Как известно, в новом меморандуме с Международным валютным фондом правительство Украины взяло на себя обязательство сильно сократить количество украинских семей, получающих такие субсидии. «До конца июля 2017 года Украина обязуется пересмотреть систему коммунальных субсидий», — буквально говорится в документе.

Характер необходимых изменений вполне ясен. По мнению МВФ, в Украине субсидии на услуги ЖКХ получает слишком много людей и их количество нужно существенно уменьшить. В правительстве с этим согласились. «Сегодня коммунальные платежи не растут, а минимальная заработная плата растет. Поэтому доля людей в структуре оплаты коммунальных услуг увеличивается, а доля государства соответственно уменьшается», – заявил не так давно министр труда и социальной политики Андрей Рева.

По данным министра, в январе нынешнего года субсидии в Украине получали 7,5 млн украинских семей и еще 1,5 млн семей формально имели право, но не получали субсидий. «Мы прогнозируем, что к 1 января 2018 года субсидии будут получать около 5 млн украинских домохозяйств», — резюмировал министр. Таким образом, правительство планирует забрать 2,5 млн или примерно треть выдаваемых ранее субсидий в течение нынешнего года.

Уже понятно, что государственная политика в отношении предоставления жилищных субсидий будет и дальше ужесточаться. Об этом говорит, например, уже готовый к внесению в Верховную Раду законопроект министерства финансов «О верификации». Как известно, верификация социальных выплат была первым механизмом, к которому прибегло правительство, пытаясь сократить, в частности, объем выдаваемых субсидий.

Однако, пока использование этого механизма себя не оправдало. Согласно последним данным, по всей Украине в результате проведения нескольких волн верификаций было лишено субсидий на уплату услуг ЖКХ лишь около 7 тыс. семей. Правда, на данный момент еще около 165 тыс. семей проходят проверку, которая также может завершиться лишением субсидии. Как говорят специалисты Минфина, новый закон будет значительно эффективнее нынешнего. В том смысле, что он позволит лишить субсидий больше людей…

Также не вызывает сомнений и другое. Сокращение количества выдаваемых субсидий приведет к еще большему росту долгов населения за коммунальные услуги. А они и так не маленькие. Только в Донецкой области долг за электроэнергию на 1 мая составлял более 700 млн грн, за отопление и горячую воду – еще 656 млн грн, за газ – 642 млн грн. Долг по квартплате превышал 278 млн грн, а за холодную воду – 120 млн грн. И, наконец, за вывоз мусора долг был более 40 млн грн. И это при том, что три пятых населения Украины сейчас получает субсидии.  

Михаил Попов, РПД «Донецкие новости»

Читайте также:

  • Кто может потерять субсидии
  • Субсидии не будет, если есть долг хотя бы по одной услуге, – УТСЗН
  • На Донетчине для субсидии выдают справки по долгам за 10 лет
  • На местах не знают, как не начислять новую субсидию при задолженности за коммуналку
  • Субсидии вернут в бюджет. Как будет работать новый порядок «скидок»
  • Нужно или нет погашать долги по газу в Краматорске
  • В Славянске продлили срок выдачи справок на назначение субсидий

Не за горами начало отопительного сезона, а это значит, что почти половине украинцев пора заняться оформлением субсидий на оплату комуслуг. В Кабмине констатируют, что пока этим вопросом озаботились немногие, и предупреждают: через месяц в отделениях Минсоцполитики будет не протолкнуться из-за очередей, пишет «Сегодня».

Руководитель Директората семьи и соцподдержки населения Минсоцполитики Виталий Музыченко признал, что добиться субсидии стало сложнее. По его словам, в 2015—2016 годах, когда реальные доходы людей уменьшались, а тарифы росли, программа предоставления жилсубсидий была упрощена, чтобы максимально охватить население господдержкой. В итоге помощь стало получать почти каждое второе домохозяйство — 6,5 млн семей. По результатам прошлого отопсезона в Минсоцполитики увидели основания для пересмотра правил, так как тарифы два года не повышались, а доходы населения — пенсии, минимальная и средняя зарплаты — росли.

Напомним: теперь госпомощь не дают владельцам квартир площадью более 150 кв. м и домов более 200 кв. м, независимо от доходов хозяев. А также тем, у кого машина «моложе» 5 лет. Ранее таких ограничений не было, помощь назначалась в пределах соцнорм на жилплощадь. Сами нормы тоже урезаны — до 48,9 кв. м на домохозяйство из одного человека (было 62,5 кв. м). Также на 20—30% стали меньше субсидируемые нормы расхода газа, воды, электроэнергии. Это значит, что выплаты уменьшатся, ведь соцстандарты (и минимальные доходы) выросли, а доля оплаты «коммуналки», покрываемая государством, наоборот, стала меньше из-за урезания норм потребления.

Получателей субсидий будут жестче контролировать на предмет реальных доходов и расходов. Например, за покупки в течение года на 50 тыс. грн (кроме расходов на лечение) субсидию, скорее всего, не дадут, хотя возможны исключения. Виталий Музыченко привел пример:

«Допустим, семья сделала покупку на сумму свыше 50 тыс. грн. Но эта покупка — единственное жилье, купленное к тому же в кредит. В таком случае тоже может быть назначена субсидия — на комиссии, в индивидуальном порядке. И акт обследования условий проживания в домохозяйстве — обязательный документ для рассмотрения такого дела на комиссии. Социальный инспектор выезжает на место, делает проверку, заносит все в акт, и на основании этого акта комиссия уже принимает решение».

Но поголовных проверок домохозяйств опасаться не стоит, так как в Украине социнспекторов всего 1300 человек, или по одному на 5000 получателей госпомощи. Однако утаить расходы не удастся — все покупки на сумму свыше 50 тыс. грн должны происходить через банковскую систему. Со своей стороны претендент на субсидию должен при подаче в отделение Минсоцполитики декларации о доходах, указать в ней такие покупки. По словам Музыченко, это не означает автоматического отказа в госпомощи, но рассматривать вопрос будет не один инспектор, а комиссия. Но если субсидиант не указал расходы более 50 тыс. грн, получил субсидию, а потом инспектор выявил информацию через банковскую систему в порядке обмена, это — основание для проведения проверки этого конкретного домохозяйства. По итогам проверки будет решаться вопрос о правомерности получения субсидий таким человеком, определяться размер возможной переплаты, и эти средства удержат в госбюджет.

Штрафов или других санкций (возврат денег в двойном размере) норма о выплате субсидий не предусматривает. Но, по словам юристов, против тех, кто для получения субсидии скрывал доходы неоднократно, могут возбудить уголовное дело за мошенничество (наказанием может быть штраф 850 грн, исправительные работы до 2 лет или ограничение свободы до 3 лет). Отказ в субсидии можно обжаловать в вышестоящем подразделении Минсоцполитики или в суде.

Новые правила субсидирования оплаты комуслуг устранили лазейки, используемые ловкачами для наживы за счет государства. Не секрет, что для получения субсидий супруги фиктивно разводились, хотя по-прежнему проживали вместе. Теперь субсидия назначается на домохозяйство с учетом доходов всех людей, зарегистрированных по данному адресу, поэтому штамп о разводе в паспорте не имеет значения. Если человек живет не по месту регистрации, например, дети прописаны вместе с родителями, но проживают отдельно — их доходы все равно учтут при назначении госпомощи. Но есть исключительные случаи, например, дети зарегистрированы вместе с пенсионерами, а работают в другом городе либо находятся в длительной командировке. При наличии документальных подтверждений такие лица могут быть исключены из состава домохозяйства. Дети, имеющие собственное жилье, но не желающие выписываться из родительской неприватизированной квартиры (не проживающий там человек теряет после смерти родителей право на данную жилплощадь), должны выбирать: или они содержат своих родителей и оплачивают комуслуги, чтобы потом получить их жилье, или регистрируются по месту проживания, как положено по закону.

К сожалению, мало улучшений для переселенцев, хотя эти люди чаще всего живут в арендованных квартирах и не могут зарегистрироваться по адресу проживания. С 1 мая 2018 г. такие граждане могут получать субсидию без договора аренды жилья и прописки, если справка внутренне перемещенного лица выдана на этот адрес, либо предъявить договор аренды, лучше, если он будет заверен нотариально. Но плата за аренду из общей суммы их доходов все равно не будет вычтена, так как по закону суммируются все виды доходов, делятся на количество месяцев, за которые учитываются эти доходы, и рассчитывается процент, который человек должен платить за комуслуги от своего дохода.

Похожие статьи