Закон для васРазноеСубсидия с учетом компенсации на зу что такое зу

Субсидия с учетом компенсации на зу что такое зу

Нет времени читать? Сохрани

Содержание

Возможности и основания получения компенсации за ЗУ

Единственным федеральным основанием для реализации программы по обеспечению наделами многодетных семей, является Федеральный закон № 138-ФЗ «О содействии жилищному строительству», принятый правительством РФ 14.06.11 г. его реализация была делегирована региональным властям, которым рекомендовано обеспечить земельными участками семьи, воспитывающие троих или более, несовершеннолетних детей.

Законодательный источник предоставляет основной регламент, на который следует ориентироваться местным властям, но не вменяет резолюций, в соответствии с действием статьей 39.5 ЗК РФ.

Пункт 6 данной статьи оглашает правила, в соответствии с которыми местный законодатель вправе предоставлять земли, находящиеся в его ведении, безвозмездно.

Но на правах собственника, он не обязан подчиняться таким требованиям.

Обозначенные причины стали для многих регионов позицией, позволяющей халатно отнестись к внедрению программы. Участки выделялись в недопустимых для постоянного проживания местах, вдали от транспортных сообщений и при отсутствии перспектив проведения инженерных коммуникаций. Такое безразличное отношение к решению правительства привело к неоднозначности оценки реализации программы:

  1. Действие программы стало рассматриваться как малоэффективный политический и экономический проект.
  2. Государство предложило изыскать ресурс по актуализации эффективности помощи многодетным семьям.
  3. Президент внёс поправку в действие закона 138-ФЗ, определив введение в действие права семьи на получение компенсации с 1 марта 2015 года.

На этом основании хозяйствующий субъект некоторых регионов предусмотрел целесообразность замены выдачи наделов под строительство иными вспомогательными в плане улучшения благосостояния многодетных семей, имущественными правами.

Пошаговая инструкция получения компенсации за земельный участок многодетным семьям

Начало процедуры ходатайства о предоставлении компенсации за земельный участок многодетным семьям зависит от того, состоит ли претендент на очереди на ЗУ и на получение жилья в местном отделе администрации. Если он не поставлен на очередь, следует начать с выяснения ситуации, которая сложилась в регионе его проживания. Большинство административных законодательных положений не предусматривают приобретение компенсации вместо участка под ИЖС, если семья не является очередником на получение муниципального жилья.

Если семья ожидает очереди уже несколько лет, но на ЗУ не встала в очередь, один из супругов может:

  1. Встать на очередь через интернет, или подойдя в администрацию. После постановки на очередь затребовать вместо надела жильё.
  2. Сразу подойти к уполномоченному лицу и подать заявление на имя главы исполкома о получении жилья вместо земельного участка.

Особенности получения квартиры

Заявление на получение квартиры вместо земельного участка многодетным семьям обязательно должно содержать сведения о том, что данной многодетной семье положен земельный участок, вместо которого она ходатайствует о получении жилья. Далее следует пояснить обстоятельства дела подробнее, сделав акцент на тех сложностях жилищного плана, с которыми супруги не могут справиться самостоятельно. Это пишется вручную в свободной форме, поэтому образец вы можете составить сами.

К заявлению прилагаются все имеющиеся документы, которые могут повлиять на решение комиссионного совета. Кроме свидетельств о рождении и паспортов всех членов семьи, следует подать подробную документацию о том:

  1. что семья остро нуждается в жилье;
  2. что семья является малоимущей.

К делу следует приобщить любую информацию, оформленную в виде справок и актов, которая отражает тяжёлое материальное положение семьи. Это могут быть справки об инвалидности, пенсионные свидетельства, справки с места работы супруги о том, что она находится в отпуске по уходу за ребёнком и т.п.

Заявление рассматривается административной комиссией, которая определит степень нуждаемости граждан в жилье. Срок его рассмотрения приблизительно составляет один месяц.
Следует учесть, что предоставление квартиры не регламентировано, но при определённых условиях, её могут предоставить. Главное из них – нуждаемость в жилье многодетных соотечественников, которые проживают в регионе длительное время (5-10 лет).

Нуждаемость выражается в том, что за время проживания в регионе супруги должны были встать в очередь на получение квартиры. Если такого не произошло – следует обосновать совокупность условий нуждаемости при одновременном отказе от статуса очередника.

Естественно, что при рассмотрении вопроса о льготном получении квартиры в первую очередь будет обращено внимание на близость претендента к финалу движения по очереди. Для того, чтобы вопрос решался более предметно, целесообразно заведомо выяснить номер очереди. Такое действие можно провести:

  • Используя интернет-ресурс, посмотрев электронную очередь на сайте или через МФЦ. В этом случае преимуществом является экономия времени, если мать привязана к маленькому ребёнку.
  • Обратившись предварительно в администрацию к уполномоченному лицу и запросив сведения о продвижении очереди. Преимущество личного посещения – в возможности проконсультироваться по интересующему вопросу.

Если свидетельств о том, что семья малоимущая – недостаточно, то следует ходатайствовать о субсидиях или льготном предоставлении ипотеки. Это ускорит решение вопроса с жильём на соразмерных основаниях.

Все административные услуги в адрес граждан предоставляются безвозмездно, вплоть до подписания договора социального найма муниципального жилья. После его заключения следует подойти в Росреестр для регистрации права пользования. Здесь, при получении свидетельства на квартиру придётся уплатить госпошлину в размере 2 тысячи рублей.

Квартиру могут предоставить только в регионе, где претендент:

  1. Проживает с семьёй установленный период времени и имеет регистрацию по месту жительства.
  2. Поставлен на очередь на жильё, если иное не предусмотрено местным законодательством.

Квартира может оформляться в социальный найм. Возможно на её получение выделят субсидии или выдадут сертификат в сумме не ниже стоимости выделяемого участка.

Особенности получения наличных

Если по тем или иным причинам вам не предусмотрена выдача жилья, либо – вы предпочитаете дожидаться своей очереди, допускается запросить деньги вместо земельного участка многодетным семьям. Этот вопрос решается быстрее и не требует длительного ожидания.

Представитель так же посещает главу исполкома, иное специально уполномоченное для реализации программы лицо или становится в очередь на ЗУ через интернет. Если претендент встал на электронную очередь, он может подать письменное уведомление о получении компенсации в виде денег.

Уведомление пишется в форме заявления на имя главы администрации. Главное в нём – указать причины, по которым семья ходатайствует о получении денег. В этом случае целесообразно сделать акцент на имущественные проблемы, которые родители планируют решить в счёт получения компенсации.

В заявлении так же указывают ссылку на документальные основания, подтверждающие:

  1. статус многодетной семьи;
  2. статус малообеспеченной семьи;
  3. жилищные условия;
  4. стоимость, подлежащую выплате.

Оценка компенсации производится на основании акта экспертизы, проведённой независимым оценщиком. Она составляет приблизительную рыночную стоимость ЗУ.

Заявление подаётся вместе с приложенными документами. Рассматривается в тот же срок, в течение месяца, все услуги по оформлению производятся за счёт администрации.

Действия в случае отказа

Комиссия может вынести решение на основании мотивированного отказа. В первую очередь причинами отказа станут законодательные основания региона. А так же причинами отказа в получении земельного участка или квартиры многодетным семьям служат:

  1. если заявитель не встал на очередь на получение жилья;
  2. если он не зарегистрирован в данном регионе;
  3. если прожил в нём менее установленного срока;
  4. если намеренно ухудшил свои жилищные условия (продал имеющееся жильё).

Эти и некоторые иные случаи допускают мотивированного и добросовестного отказа со стороны местных властей.

Если же права многодетной семьи неправомерно нарушают, её законный представитель в лице одного или обоих супругов могут обратиться в районный суд по месту проживания.

К исковому заявлению прилагают документацию, которая предоставлялась для административного рассмотрения. А так же:

  1. выписку из решения комиссии с мотивированным отказом;
  2. квитанцию об уплате пошлины (300 рублей).

На основании решения суда иск может быть признан полностью или частично, а так же – отклонён. В случае отклонения иска его допустимо обжаловать в областном суде.

На этом вся основная процедура получения квартиры взамен земельного участка многодетным семьям или получения денег заканчивается. Больше информации по теме «Бесплатное предоставление земли для многодетных семей» ищите в нашем разделе.

В разделе Семья, Дом, Дети на вопрос Что такое субсидия??? заданный автором Пользователь удален лучший ответ это Субсидия (лат. subsidium — помощь, поддержка)
Разовое пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое из средств государственного бюджета, местных бюджетов или из специальных фондов физическим и юридическим лицам, местным органам, другим государствам. Адресные субсидии в виде непосредственно предоставляемых средств называют прямыми, адресными, тогда как установление налоговых или других льгот именуют косвенными субсидиями.
Виды жилищных субсидий На сегодняшний день существуют два вида жилищных субсидий. Первая – на компенсацию квартирной платы; вторая – безвозмездная субсидия на строительство или приобретение жилья. ссылка

Ответ от

2 ответа

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что такое субсидия???

Ответ от Sofia strokova
разновидность льгот!

Ответ от Алена Савельева
Субсидия
(от лат. subsidium — помощь, поддержка), пособие, преимущественно в денежной форме, предоставляемое государством за счёт средств государственного бюджета местным органам власти, юридическим и физическим лицам, другим государствам.
Различают прямые и косвенные С.
В докапиталистических формациях С. применялись главным образом как форма финансовой помощи военным союзникам. На начальных этапах развития капитализма буржуазное государство широко практиковало прямые С. в целях поощрения развития национальной промышленности, а также для финансирования военных расходов.
При империализме, особенно в период общего кризиса капитализма, преимущественное распространение получают формы косвенного субсидирования, к которым относятся: продажа национализированных предприятий монополиям по заниженным ценам, приобретение продукции монополизированных предприятий (в основном военно-промышленного комплекса) по завышенным ценам, скупка государством нереализуемых товаров и акций компаний, терпящих банкротство, льготы монополиям по налогообложению, государственное гарантирование и страхование депозитов, экспортных кредитов и т. п.
После 2-й мировой войны 1939-45 большое распространение получила практика предоставления С. под видом «помощи» иностранным государствам, основная цель которой — поддержка марионеточных политических режимов.
При помощи С. санируются отдельные компании или целые отрасли (см. Санация), стимулируется развитие капиталоемких производств, поощряется внешнеторговая экспансия монополий и т. д.
Предоставление косвенных С. осуществляется в основном посредством механизма монопольно-высоких и монопольно-низких цен, льготного кредитования и налогообложения. Практика субсидирования в капиталистических странах носит классовый характер и подчинена интересам монополистического капитала. Выплачиваемые за счёт средств государственного бюджета С. ложатся дополнительным бременем на основных налогоплательщиков — трудящихся. В социалистических странах С. не применяется

Ответ от

2 ответа

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

­

 Ирина Александровна, какие документы регламентируют предоставление гражданам субсидий на оплату ЖКУ?

­ Право граждан на субсидии закреплено в статье 159 Жилищного Кодекса РФ. Правила предоставления субсидий утверждены Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Порядок и стандарт предоставления данной государственной услуги установлен Административным регламентом предоставления субсидий, утвержденным Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 09.06.2011 г. № 251.

­ Кто имеет право на эту государственную услугу?

­ Право распространяется на достаточно широкий круг населения. Субсидии могут оформить не только собственники квартиры, но и пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, а также наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде. Данной мерой социальной поддержки могут воспользоваться как семьи, так и одинокие люди, чьи доходы несоразмерны стоимости ЖКУ. При этом для получения субсидии не требуется наличие статуса малоимущей семьи, зачастую ее получателями являются семьи, в которых среднедушевой доход выше уровня прожиточного минимума.

Необходимо отметить, что непременным условием для предоставления субсидий гражданам является постоянная регистрация и отсутствие задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.

­ Получается, если за услуги ЖКХ у гражданина накопилась задолженность, он теряет право на субсидию?

­ Наличие задолженности по оплате ЖКУ в наше время, к сожалению, не редкость. Субсидия назначается только при отсутствии задолженности, но и эта проблема решаема. Семьи, имеющие задолженность за коммунальные услуги, могут оформить субсидию, если заключат соглашение о погашении задолженности с организациями, предоставляющими ЖКУ.

­ Какие документы необходимы для подачи заявления на субсидии? Куда необходимо обратиться с ними?

­ Пакет документов на предоставление субсидии довольно объемный, что зачастую является одной из причин нежелания граждан воспользоваться данным видом социальной поддержки. Так, получателями субсидий в нашем районе являются 1500 семей ­ всего лишь каждая десятая семья.

Законодательство области предусматривает сокращение необходимого перечня документов на субсидии путем использования системы межведомственного взаимодействия. В настоящее время граждане полностью освобождены от обязательного предоставления сведений о своих доходах из Пенсионного фонда, Центра занятости населения, а также сведений о получаемых МСП в других районах области.

С заявлением на предоставление субсидии граждане вправе обратиться в МФЦ (г. Грязовец, ул. Беляева, д. 15) или в Управление социальной защиты населения либо подать заявление в электронной форме посредством использования федеральной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

­ На какой срок предоставляется субсидия?

­ Решение о предоставлении субсидии принимается Управлением социальной защиты в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления при условии предоставления полного пакета документов. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев, по истечении которых гражданам необходимо вновь обратиться в Управление (или в МФЦ) за новым назначением, т.е. пройти переаттестацию субсидии. Если говорить о конкретных сроках назначения субсидии и периодах её выплаты, то здесь все зависит от подачи документов заявителем. При предоставлении документов с 1­го по 15­е число субсидия назначается с месяца обращения. Если же указанные документы представлены с 16­го числа до конца месяца, то субсидия назначается только с 1­го числа следующего месяца.

Согласно Жилищному кодексу РФ субсидии переводятся на счета граждан до наступления сроков оплаты коммунальных платежей, т.е. не позднее 10 числа следующего месяца.

­ Наших читателей интересует, как рассчитывается субсидия на оплату коммунальных услуг, от чего зависит её размер?

­ Субсидия на оплату ЖКУ действительно носит расчетный характер, т. е. предоставляется гражданам не в твердой фиксированной сумме в отличие от других мер социальной поддержки. Размер зависит от многих факторов, и рассчитать её самостоятельно практически невозможно… Основные составляющие, от которых зависит расчетная сумма субсидии, следующие: региональный стандарт стоимости ЖКУ, региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, региональный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату ЖКУ, уровень прожиточного минимума и уровень доходов граждан.

Самый простой вариант расчета субсидий мог бы выглядеть так: берем фактическую оплату ЖКУ и размер совокупного дохода семьи. Размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных расходов на 2016 год установлен Постановлением Правительства Вологодской области и составляет 22 процента от совокупного дохода семьи. Если размер фактической оплаты ЖКУ превышает эти 22 процента ­ полагается субсидия (как раз на возмещение разницы между стоимостью ЖКУ и максимальной долей расходов на них). Но на практике такой подход невозможен, так как все наши граждане живут в неравных жилищных условиях. Есть семьи из пяти человек, которые «ютятся» в двухкомнатных квартирах, есть одинокие граждане, проживающие в четырехкомнатных квартирах. Поэтому фактический размер ЖКУ не может являться отправной точкой для расчета субсидий. Действующим федеральным законодательством предусматривается при расчете субсидии использование регионального стандарта нормативной площади жилого помещения. В Вологодской области он составляет 33 квадратных метра общей площади на одиноко проживающего гражданина, по 21 квадратному метру на каждого члена семьи, состоящей из двух человек, по 18 квадратных метров ­ на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек. Исходя из этой нормативной площади жилого помещения и рассчитывается субсидия. Не имеет значения, в какой квартире фактически живет гражданин, он имеет право на субсидию. Для наглядности можно привести следующий пример: гражданин обращается за субсидией, площадь жилого помещения составляет 48 квадратных метров, проживает один, следовательно, субсидия будет начислена ему в соответствии с нормативной площадью на 33 кв. м, а разницу ­ 15 кв. м он должен оплатить за счет собственных средств в размере 100%.

Согласно Правилам, размер субсидии также зависит от доли расходов на ЖКУ, рассчитанных в соответствии с региональными стандартами стоимости ЖКУ с учетом нормативной площади. Региональные стандарты стоимости ЖКУ также устанавливаются постановлением Правительства Вологодской области и дифференцируются по муниципальным образованиям района из расчета на одного проживающего для семьи разной численности и одинокого проживающего гражданина. Таким образом, в разных поселениях района могут применяться различные стандарты стоимости оплаты за жилищно­коммунальные услуги, впрочем, как и для семей с различным количеством проживающих.

­ Каким образом влияет уровень прожиточного минимума на размер субсидии?

­ Уровень прожиточного минимума используется для расчета максимально допустимой доли собственных расходов на оплату ЖКУ в каждом конкретном случае. Согласно действующему законодательству на территории области применяется федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату ЖКУ в размере 22% от совокупного дохода семьи. Однако, если среднедушевой доход  (в расчете на одного члена семьи) меньше прожиточного минимума, тогда при расчете субсидии мы применяем поправочный коэффициент. Таким образом, субсидия может быть предоставлена семьям, чей доход ниже уровня прожиточного минимума, исходя из максимально допустимой доли в размере не 22%, а значительно ниже (например, 15%). В таких случаях доля (с поправочным коэффициентом) рассчитывается по формуле, утвержденной Правилами предоставления субсидий согласно 761 постановлению Правительства РФ.

Величина прожиточного минимума также устанавливается Правительством области, при этом пересматривается ежеквартально. А значит, и субсидии пересчитываются ежеквартально. Её увеличение или уменьшение напрямую влияет соответственно и на размер субсидий. Следует обратить внимание на то, что при расчёте субсидий величина прожиточного минимума у каждой семьи будет своя, с учётом членов семьи ­ людей трудоспособного возраста, детей или же пенсионеров, т. е. в зависимости от социально­демографического состава семьи.

­ Исходя из вышесказанного, субсидия напрямую зависит и от дохода заявителя?

­ Да, безусловно, уровень доходов ­ это главный критерий при предоставлении гражданам субсидий. Согласно установленным правилам предоставления субсидий заявитель должен предоставить сведения о доходах за шесть предшествующих месяцев до даты обращения. Без учета дохода субсидии предоставляются лишь нескольким категориям, например: женщинам, осуществляющим уход за ребенком до трех лет, или студентам до 23 лет, обучающимся на очном отделении (при этом предоставление соответствующих справок об отсутствии доходов обязательно).

­ Многие жители нашего района полагают, что если их семье предоставлены льготы на оплату ЖКУ (ЕДК) по какой­либо льготной категории (напр. многодетная семья или ветеран труда), то они не имеют право получать субсидии на оплату ЖКУ. Так ли это?

­ Нет, это мнение ошибочно. Субсидии на оплату ЖКУ и компенсации на оплату ЖКУ отдельным льготным категориям граждан (ЕДК) – это два разных вида социальной помощи в жилищно­коммунальной сфере, при этом не взаимоисключающих. Право на субсидию определяется с учетом получаемой ЕДК в совокупном доходе семьи, а при расчете размера субсидии из суммы фактически понесенных расходов на оплату ЖКУ вычитается сумма полученной ЕДК, т. е. субсидия начисляется в пределах остатка жилищно­коммунальных платежей, который не покрыт компенсацией.

­ Возможно ли изменение размера выплат субсидии в течение периода её предоставления?

­ Безусловно, возможно. Размер предоставляемой субсидии рассчитывается ежемесячно в течение периода предоставления субсидии (шести месяцев) с учетом любых изменений расчетных величин. При изменении одного из региональных стандартов или при изменении прожиточного уровня субсидии пересчитываются в беззаявительном порядке, при изменении уровня доходов или размера фактических расходов граждан на оплату ЖКУ субсидия будет пересчитана только на основании заявления с приложением документов, подтверждающих эти изменения.

Размер субсидии также может измениться при её переоформлении на новый период по разным причинам: изменения совокупного дохода семьи, фактических начислений за жилое помещение и коммунальные услуги, изменение состава семьи и другие. При увеличении доходов семьи соответственно размер субсидии снижается. При других изменениях ситуация может быть разная, т.е. размер субсидии может быть изменен как в большую сторону, так и в сторону уменьшения.

Действующим законодательством установлено, что размер субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату ЖКУ. Следует обратить внимание, что для назначения используется счет­квитанция за месяц, предшествующий обращению, и все 6 месяцев предоставления субсидии она участвует в расчете. Обратившись за переоформлением субсидии на новый срок, граждане обязаны предоставить копии счетов­квитанций за истекшие 6 месяцев (именно за те месяца, за которые субсидия была предоставлена), т.е. подтвердить свои фактические расходы на оплату ЖКУ. На основании представленных квитанций размер предоставленной субсидии сравнивается с фактически понесенными расходами граждан на оплату ЖКУ, приходящимися на заявителя и членов его семьи. В случае если размер предоставленной субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату ЖКУ, производится возврат денежных средств в размере превышения путем зачисления их в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на субсидию добровольно погашаются получателем субсидии. При отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке. Бывают и обратные ситуации, когда по истечении выплатного периода при сравнении фактических расходов, понесенных семьей (гражданином) на оплату ЖКУ, с расходами, на основании которых был выполнен расчетный размер субсидии, производится её доначисление. Соответственно, размер субсидии будет увеличен в первый месяц периода её предоставления, в остальные месяца субсидия будет предоставляться в прежнем назначенном при переоформлении размере.

Хочется еще раз привлечь внимание получателей субсидий на тот факт, что, получая данную выплату, они должны контролировать сумму полученных и потраченных средств и не допускать нецелевого использования денежных средств. Для получателей субсидий должна стать правилом своевременная и полная оплата коммунальных платежей.

 1. паспорта всех членов семьи (для несовершеннолетних – свидетельство о рождении);

2. документы, подтверждающие право собственности (пользования) на жилое помещение, в котором заявитель и члены его семьи зарегистрированы по месту постоянного жительства;

3. документы, подтверждающие доходы всех членов семьи за последние 6 месяцев, предшествующие дате обращения;

4. сведения о платежах за ЖКУ, начисленных за месяц, предшествующий дате обращения, и сведения об отсутствии задолженности; 

 Беседовала Оксана Харчевникова.

Управление социальной защиты населенияадминистрации Шебекинского районаБелгородской области

Основные изменения данного федерального закона касаются объема предоставления мер социальной поддержки. Ранее расчет величины ЕДК для инвалидов, а также граждан, пострадавших от воздействия радиации осуществлялся исходя из доли потребленных и оплаченных гражданами жилищно-коммунальных услуг. Для семей, имеющих детей-инвалидов — в размере 50% от всего объема потребления.

— военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

Ежемесячная денежная компенсация (ЕДК) на оплату жилья и коммунальных услуг

ЕДК назначается по месту постоянной или временной регистрации. В случае смены гражданином адреса регистрации, компенсация назначается с даты регистрации и выплачивается за прошлое время, но не более чем за шесть месяцев с момента регистрации по новому месту жительства при представлении документа о прекращении мер социальной поддержки по прежнему месту жительства с указанием недополученных или переплаченных сумм компенсации.

При отсутствии центрального отопления на основании документа о характеристике жилого помещения и заявления, подаваемого в орган социальной защиты населения, гражданину выплачивается денежная компенсация на приобретение твердого топлива на основании документов, подтверждающих фактические затраты, в соответствии с законодательством.

Ежемесячная денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

С 2010 года льготы на коммунальные услуги монетизировали. Их стали выплачивать гражданам на специальные счета, а не компенсировать организациям — поставщикам услуг. Возникло новое понятие — ежемесячная денежная компенсация на оплату услуг (ЕДК). В 2018 году практика выплат продолжена.

  1. Если все документы в порядке, то решение принимается сразу.
  2. Если чего-то не хватает, заявителю дается десять дней, чтобы принести нужные бумаги.

Решение о назначении денежной компенсации или отказе принимается в течение 10 дней после подачи документов. По условиям ст. 155 ЖК РФ денежная компенсация выплачивается один раз в месяц, до 10 числа наступающего месяца.

2 инструкции для получения денег или квартиры вместо земельного участка

  • Используя интернет-ресурс, посмотрев электронную очередь на сайте или через МФЦ. В этом случае преимуществом является экономия времени, если мать привязана к маленькому ребёнку.
  • Обратившись предварительно в администрацию к уполномоченному лицу и запросив сведения о продвижении очереди. Преимущество личного посещения – в возможности проконсультироваться по интересующему вопросу.

Представитель так же посещает главу исполкома, иное специально уполномоченное для реализации программы лицо или становится в очередь на ЗУ через интернет. Если претендент встал на электронную очередь, он может подать письменное уведомление о получении компенсации в виде денег.

Кому положена денежная компенсация на оплату жилья и коммуналки

Это требование продиктовано тем, что с окончанием отопительного сезона расходы граждан на жилищно-коммунальные услуги снижаются, соответственно уменьшается и размер ежемесячной денежной компенсации. С началом нового отопительного сезона ежемесячная денежная компенсация выплачивается с учетом затрат на отопление.

  • инвалиды и дети-инвалиды;
  • бывшие несовершеннолетние узники фашизма;
  • ветераны боевых действий и военной службы;
  • ветераны труда;
  • граждане пожилого возраста старше 70 лет, имеющие стаж 35-40 лет;
  • инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
  • малоимущие граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), имеющие общий трудовой стаж не менее 35 лет для женщин и 40 лет для мужчин;
  • многодетные семьи (трое и более детей);
  • одинокие граждане, достигшие возраста 80 лет, и супружеские пары, в которых оба супруга достигли возраста 80 лет;
  • реабилитированные;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие техногенных катастроф;
  • члены семей военнослужащих, состава органов внутренних дел, противопожарной службы, органов уголовно-исполнительной системы и госбезопасности, погибших при исполнении служебных обязанностей.

Как пенсионеру получить субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг

Они выдаются, если человек или семья тратят на услуги ЖКХ более 22% своего дохода. Это предельный порог, превышение которого, по закону, разрешает гражданину в любом регионе России обратиться за субсидией. Однако существуют и региональные законы, которые эту предельную цифру снизили. Так что человек, проживающий там, на субсидию может претендовать и в случае, когда на оплату у него уходит, например, 10, 12, 15 или 20 %, в зависимости от того, какие в регионе действуют стандарты.

На субсидию могут претендовать не только собственники жилых помещений и члены их семей, проживающих с ними, но также и те, кто проживает в квартирах, находящихся в собственности государства или муниципалитетов, на основе договора социального найма. Получить ее могут и члены жилищно-строительных кооперативов.

Как оформляются льготы и компенсации на оплату коммунальных услуг

Компенсацию (субсидию) на оплату коммунальных услуг, имеют возможность получать те граждане, совокупный доход которых находится ниже уровня установленного прожиточного минимума, либо у которых оплата коммунальных услуг забирает более 25% всех доходов.

  1. Члены семьи таких категорий граждан, как ветеранов войны, Героев СССР и России, Героев социалистического труда, участников боевых действий, после смети льготника, имеют право на пользование всеми льготами. Для этого, необходимо подтвердить степень родства, и факт совместного проживания (справки о составе своей семьи, свидетельство о смерти, свидетельство о рождении).
  2. Инвалиды 1-3 группы, если они проживают одни, имеют право на компенсацию, в виде 100% оплаты всех коммунальных услуг. Но если они проживают с семьей или родственниками, то жилая площадь разбивается на всех проживающих поровну, а льготная компенсация платится таким инвалидам с учетом той жилой площади, которую он занимает ( в меньших объемах).
  3. Если в собственности льготника имеется несколько квартир или домов, оформить льготы на оплату ЖКУ он имеет право только на один жилой объект по его желанию.

Субсидии на оплату ЖКХ

  • заявление (Скачать образец заявления на субсидию ЖКХ)
  • копии паспортов каждого из членов семьи (страницы с фото и пропиской);
  • справка о составе всей семьи;
  • копии всех документов на жилье (подтвердить, что вы владеете жильем);
  • справка из БТИ;
  • справки о родстве (необходимо подтвердить родство каждого члена семьи);
  • справка об отсутствии задолженности или оплаченные квитанции за последние 6 месяцев;
  • справки о доходах каждого члена семьи (для неработающих: копия трудовой книги, выписка из сберкнижки и справка из Центра занятости).

Формула расчета такая: количество членов семьи умножается на стоимость оплаты услуг ЖКХ и от этого произведения отнимается процент совокупного дохода, установленный в вашем регионе. Разница и есть субсидии. В случае если доходы ниже уровня прожиточного минимума (14413 рублей на 2016 год), то применяется дополнительный коэффициент.

Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: ответы на вопросы

Вопрос №3. Гражданину установлена инвалидность (2 группа) по 25 декабря 2015 г. По субъективным причинам инвалидность продлили с 12 марта 2016 г. Компенсация коммунальных услуг начислена за март 2016 г. Полагается ли возмещение за январь — февраль 2016 г.?

Ответ. Компенсация не исключает возможность оформления субсидии, но ее величина будет учтена при определении общего дохода на семью. Порядок ее начисления и выплаты определяется ст. 159 ЖК РФ и прочими законодательными актами. Согласно им, субсидия предоставляется тогда, когда расходы на оплату коммунальных платежей в месяц больше максимально допустимой законом доли в доходах семьи.

Ежемесячная денежная компенсация на оплату жилищно-коммуналь­ных услуг

У граждан, имеющих приборы учета потребляемых услуг (счетчики на электроэнергию, холодное и горячее водоснабжение), сумма компенсации будет меняться в зависимости от фактических объемов потребляемых услуг в каждом месяце. Ежемесячно производится расчет компенсации по факту прошлого месяца и перерасчет ранее выплаченной компенсации по реальному факту на основании данных поставщиков коммунальных услуг о фактических ежемесячных объемах потребленных услуг.

Да, зависит для граждан категории “инвалиды” и “семьи, имеющие детей-инвалидов”.
Для этих категорий граждан расчет компенсации в соответ­ствии с Федеральным законом от 24.11.1995 года № 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” осуществляется в связи с расходами:

06 Авг 2018      consurist         15      

Похожие статьи