Закон для васРазноеСубсидия поселениям на софинансирование вопросов местного значения

Субсидия поселениям на софинансирование вопросов местного значения

Нет времени читать? Сохрани

Приложение

к решению тридцать девятой сессии

Муниципального Совета

от 26 декабря 2012г. № 000

Методика распределения субсидий бюджетам поселений

Субсидии бюджетам поселений (далее — муниципальные образования) предусматриваются с целью оказания финансовой поддержки из бюджета МО «Коношский муниципальный район» на решение вопросов, связанных с:

— софинансированием вопросов местного значения;

— предоставлением мер социальной поддержки квалифицированных специалистов учреждений, финансируемых из местных бюджетов, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа);

— уплатой налога на имущество организаций и транспортного налога;

— с капитальным ремонтом и ремонтом дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;

— с капитальным ремонтом и ремонтом автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов;

— со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования местного значения, включая разработку проектной документации;

— с повышением фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры, педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей (детских школ искусств, в том числе по различным видам искусств) на 10 процентов с 1 апреля 2013 года.

1. Распределение субсидий бюджетам поселений

на софинансирование вопросов местного значения

1.1. Субсидии бюджетам поселений (далее — муниципальные образования) на софинансирование вопросов местного значения (далее – субсидия) предоставляются с целью дополнительного финансового обеспечения расходных обязательств, возникающих в связи с решением вопросов местного значения.

1.2. Субсидия предоставляется муниципальному образованию при условии, если рост расчетных доходов бюджета муниципального образования в 2013 году по сравнению с расчетными доходами бюджета муниципального образования в 2012 году составляет меньше 5,5 процента.

1.3. Объем субсидии бюджету муниципального образования рассчитывается по формуле:

, где

– объем субсидии бюджету муниципального образования, тыс. рублей;

– коэффициент индексации, равный 1,055;

– расчетные доходы бюджета муниципального образования в 2012 году, тыс. рублей;

– расчетные доходы бюджета муниципального образования в 2013 году, тыс. рублей.

1.4. Расчетные доходы бюджета муниципального образования в 2012 году рассчитываются по формуле:

, где

– расчетные доходы бюджета муниципального образования в 2012 году, тыс. рублей;

– налоговые и неналоговые доходы муниципального образования в 2012 году, учтенные при расчете субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование вопросов местного значения на 2012 год, тыс. рублей;

– расчетный объем дотации бюджету муниципального образования на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на 2012 год, утвержденный решением Муниципального Совета «О бюджете МО «Коношский муниципальный район» на 2012 год», тыс. рублей;

– объем субсидии бюджету муниципального образования на софинансирование вопросов местного значения на 2012 год, утвержденный решением Муниципального Совета «О бюджете МО «Коношский муниципальный район» на 2012 год», тыс. рублей;

1.5. Расчетные доходы бюджета муниципального образования в 2013 году рассчитываются по формуле:

, где

– расчетные доходы бюджета муниципального образования в 2013 году, тыс. рублей;

– прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на 2013 год, тыс. рублей;

– расчетный объем дотации бюджету муниципального образования на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на 2013 год, тыс. рублей.

2 .Распределение субсидий бюджетам поселений

на частичное возмещение расходов по предоставлению мер

социальной поддержки квалифицированных специалистов

учреждений, финансируемых из местных бюджетов,

работающих и проживающих в сельской местности,

рабочих поселках (поселках городского типа)

2.1. Субсидии бюджетам поселений (далее — муниципальные образования) на частичное возмещение расходов по предоставлению мер социальной поддержки квалифицированных специалистов учреждений, финансируемых из местных бюджетов, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) (далее – субсидии), предоставляются в целях реализации областного закона от 01.01.01 года № 52-4-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных специалистов, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)».

2.2. К получателям мер социальной поддержки относятся квалифицированные специалисты учреждений культуры и образовательных учреждений (кроме педагогических работников), финансируемых из местных бюджетов, работающие и проживающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Коношского муниципального района Архангельской области, в том числе вышедшие на пенсию.

2.3. Объем субсидии бюджету i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:

i / БОi) x

Сi = ––––––––––– , где

SUM (Ki / БОi)

Сi – объем субсидии бюджету i-го муниципального образования, тыс. рублей;

Ki – кассовые расходы i — го муниципального образования по предоставлению мер социальной поддержки квалифицированных специалистов учреждений культуры и образовательных учреждений (кроме педагогических работников), финансируемых из местных бюджетов, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), за 2011 год, тыс. рублей;

БОi – уровень расчетной бюджетной обеспеченности равный 0,766. (согласно расчета субсидий бюджетам МО Архангельской области на частичное возмещение расходов по предоставлению мер социальной поддержки квалифицированных специалистов учреждений, финансируемых из местных бюджетов, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа));

Cо – общий объем субсидий бюджетам муниципальных образований, предусмотренный в бюджете муниципального образования «Коношский муниципальный район», тыс. рублей.

3. Распределение субсидий бюджетам поселений

на компенсацию расходов на уплату налога на имущество

организаций и транспортного налога

3.1. Субсидии бюджетам поселений ( далее — муниципальные образования) на компенсацию расходов на уплату налога на имущество организаций и транспортного налога (далее – субсидии), предоставляются в целях возмещения расходов органов местного самоуправления поселений Коношского муниципального района, муниципальных бюджетных учреждений (далее – органы местного самоуправления и созданные ими учреждения) на уплату налога на имущество организаций и транспортного налога, возникающих с 2013 года в связи с отменой региональных налоговых льгот в связи с принятием областного закона от 24 сентября 2012 года № 000-33-ОЗ «О внесении изменений в статью 4 областного закона «О транспортном налоге» и изменений и дополнения в статьи 2 и 2.1 областного закона «О введении в действие на территории Архангельской области налога на имущество организаций в соответствии с частью 2 Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты Архангельской области», а также о признании утратившими силу отдельных областных законов и положений областных законов».

3.2. Субсидия предоставляется муниципальному образованию при условии, если органы местного самоуправления и созданные ими учреждения осуществляют фактические расходы на уплату текущих платежей по налогу на имущество организаций и транспортному налогу.

3.3. Объем субсидии бюджету муниципального образования рассчитывается по формуле:

С = НИО + ТН, где

С – объем субсидии бюджету муниципального образования, тыс. рублей;

НИО – прогнозный объем расходов органов местного самоуправления и созданных ими учреждений на уплату налога на имущество организаций в планируемом финансовом году, тыс. рублей;

ТН – прогнозный объем расходов органов местного самоуправления и созданных ими учреждений на уплату транспортного налога в планируемом финансовом году, тыс. рублей.

Прогнозный объем расходов органов местного самоуправления и созданных ими учреждений на уплату налога на имущество организаций и транспортного налога в планируемом финансовом году определяется финансовым управлением администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» исходя из оценки расходов на уплату указанных налогов в 2013 году, согласованной с органами местного самоуправления муниципальных образований, а также с учетом сроков уплаты налогов (в 2013 году – три из четырех плановых периодов).

3.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в объеме фактически произведенных за отчетный период финансового года расходов органов местного самоуправления и созданных ими учреждений на уплату текущих платежей по налогу на имущество организаций и транспортному налогу на основании ежеквартальной отчетности.

4. Распределение субсидий бюджетам поселений на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов

4.1.Субсидии бюджетам поселений (далее — муниципальные образования) на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (далее — субсидии) предоставляются в соответствии с областным законом от 24 октября 2011 года № «О дорожном фонде Архангельской области» в целях обеспечения поддержания эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов муниципальных образований и проездов к ним.

4.2.Под дворовыми территориями многоквартирных домов и проездами к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов понимается совокупность расположенных в границах муниципальных образований:

а) территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами;

б) улиц, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

4.3.Субсидии предоставляются при условии софинансирования расходного обязательства из бюджета муниципального образования в размере не менее 5 процентов от суммы, выделяемой из областного бюджета.

При определении размера софинансирования расходного обязательства из бюджета поселения учитывается размер субсидии поселению, выделяемой из бюджета муниципального района на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.

4.4. Объем субсидии i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:

,где

Сi, — объем субсидии i-му муниципальному образованию, тыс. рублей;

V — общий объем субсидий на соответствующий финансовый год, тыс. рублей;

Чi — численность постоянно проживающего населения на территории i-ro муниципального образования на основании статистических данных, человек;

Ч — численность постоянно проживающего населения на территории Коношского муниципального района на основании статистических данных, человек.

5. Распределение субсидий бюджетам поселений

на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов

5.1.Субсидии бюджетам поселений (далее — муниципальные образования) на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов (далее — субсидии) предоставляются в соответствии с областным законом от 01.01.01 года № «О дорожном фонде Архангельской области» в целях обеспечения поддержания эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов (городских и сельских поселений) муниципальных образований (далее — автомобильные дороги).

5.2.Субсидии предоставляются при наличии проектной документации по объектам, финансируемым за счет средств областного бюджета.

5.3. Объем субсидии i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:

, где

Ci — объем субсидии i-му муниципальному образованию, тыс. рублей;

V — общий объем субсидий муниципальному району на соответствующий финансовый год, тыс. рублей;

Пдупi — протяженность автомобильных дорог общего пользования с усовершенствованным типом покрытия в границах населенных пунктов на территории i-ro муниципального образования, км;

Пдуп — общая протяженность автомобильных дорог общего пользования с усовершенствованным типом покрытия в границах населенных пунктов на территории Коношского муниципального района, км.

6. Распределение субсидий бюджетам поселений

на софинансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, включая разработку проектной документации

6.1. Субсидии бюджетам поселений (далее — муниципальные образования) на софинансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, включая разработку проектной документации (далее — субсидии), предоставляются в соответствии с областным законом от 01.01.01 года № «О дорожном фонде Архангельской области» в целях обеспечения поддержания эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, находящихся в собственности муниципальных образований (муниципальных районов, поселений) (далее — автомобильные дороги).

6.2.Субсидии предоставляются при условии софинансирования расходного обязательства из бюджета муниципального образования в размере не менее 5 процентов суммы, выделяемой из областного бюджета.

При определении размера софинансирования расходного обязательства из бюджета поселения учитывается объем субсидий поселению, выделяемых из бюджета муниципального района на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности поселения.

6.3.Объем субсидии i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:

, где

Сi, — объем субсидии i-му муниципальному образованию, тыс. рублей;

V — общий объем субсидий на соответствующий финансовый год, тыс. рублей;

Пi — потребность i-гo муниципального образования в средствах на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, включая разработку проектной документации, тыс. рублей;

SUM — знак суммирования.

6.4. Потребность i-гo муниципального образования в средствах на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, включая разработку проектной документации, рассчитывается по формуле:

Пi = ПУi х HУi + ППi х НПi + ПГi х НГi, где

Пi — потребность i-ro муниципального образования в средствах на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, включая разработку проектной документации, тыс. рублей;

ПУi — протяженность автомобильных дорог i-гo муниципального образования с усовершенствованным типом покрытия, км;

НУi — норматив на содержание одного километра автомобильной дороги с усовершенствованным типом покрытия, тыс. рублей;

ППi — протяженность автомобильных дорог i-гo муниципального образования с переходным типом покрытия, км;

HПi — норматив на содержание одного километра автомобильной дороги с переходным типом покрытия, тыс. рублей;

ПГi — протяженность автомобильных дорог i-ro муниципального образования с грунтовым покрытием, км;

НГi — норматив на содержание одного километра автомобильных дорог с грунтовым покрытием, тыс. рублей.

6.5. В целях настоящей методики нормативы на содержание автомобильных дорог устанавливаются в расчете на один километр дороги в размерах, указанных в таблице:

Наименование норматива

Тип покрытия

Грунтовая дорога (зимник)

усовершенствованное

переходное

Норматив на содержание одного километра автомобильных дорог, рублей

74 085,28

32 855,99

6.6.Нормативы рассчитаны в текущих ценах на основании действующих в дорожном хозяйстве Российской Федерации и Архангельской области нормативно-технических актов, применяемых для расчета финансовых затрат на содержание региональных автомобильных дорог общего пользования, скорректированных в соответствии с индексом-дефлятором, установленным на основании прогнозов показателей инфляции Министерства экономического развития Российской Федерации.

7. Распределение субсидий бюджетам поселений на повышение фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры, педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей (детских школ искусств, в том числе по различным видам искусств) на 10 процентов с 1 апреля 2013 года

7.1. Субсидии бюджетам поселений (далее — муниципальные образования) на повышение фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры, педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей (детских школ искусств, в том числе по различным видам искусств) на 10 процентов с 1 апреля 2013 года (далее – субсидии) предоставляются в 2013 году на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с повышением на 10 процентов с 1 апреля 2013 года фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры. Данная субсидия предоставляется в рамках государственной программы Архангельской области «Культура Русского Севера (2013 – 2015 годы)».

7.2. Объем субсидии бюджету i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:

Сi = Зму хх, где

Сi – объем субсидии бюджету i-го муниципального образования, тыс. рублей;

Зму – плановые расходы муниципального образования на заработную плату работников муниципальных учреждений культуры в 2012 году, тыс. рублей;

– коэффициент, учитывающий дополнительные расходы муниципальных образований на заработную плату работников муниципальных учреждений культуры с 1 апреля 2013 года на 10 процентов;

– коэффициент начислений на выплаты по оплате труда.

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы  с полным текстом судебного решения.

Примечание:

Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);

Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).

(а)* Выводы ТУ ФСБН: Финансовым органом субъекта РФ  не соблюдено условие софинансирования расходного обязательства субъекта РФ на реализацию региональной программы модернизации здравоохранения, предусмотренного Соглашением о финансовом обеспечении региональной программы модернизации здравоохранении.
Суд установил, что Министерству финансов не предоставлены полномочия по распределению денег, имеющихся в бюджете Республики Тыва — эту функцию осуществляет Правительство Республики Тыва. В силу этого отсутствуют основания для вменения Министерству финансов такого нарушения как «не соблюдение условия софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации».
Кроме того, софинансирование было невозможным, так как средства субсидии на реализацию рассматриваемой программы модернизации здравоохранения не были перечислены бюджетополучателям.
П-ВСО147

(б) В результате проверки использования субсидий на реализацию ФЦП «Жилище» ТУ ФСБН установлено, что Министерство не обеспечило софинансирование расходных обязательств на представление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья за счет средств бюджета края.
Судами установлено, что не обеспечение министерством софинансирования за счет средств бюджета края свидетельствует о нарушении Министерством порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам субъектов РФ.
П-ВСО157

(а) ТУ ФСБН установлено, что финансирование объектов в части средств федерального бюджета осуществлено в полном размере и в установленные сроки, обязательства в части софинансирования из бюджета субъекта РФ не были исполнены в полном объеме, а указанные объекты на момент проверки не введены в эксплуатацию.
Судами установлено и следует из акта проверки, полученные средства федерального бюджета использованы по назначению, отвлечения средств на финансирование расходов, не предусмотренных Программой и заключенными соглашениями, не установлено.
Доказательств о наличии в деятельности министерства действий (бездействия) свидетельствующих о нарушении ими принципа эффективности использования средств федерального бюджета в материалы дела не представлено.
П-ВСО158

(а) ТУ Росфиннадзора вынесено представление, в котором финансовому органу субъекта РФ (далее – Министерство) вменяется нарушение пункта 1 статьи 130 БК РФ и условий соглашений, предусматривающих софинансирование из бюджета области федеральных целевых программ
     Судами установлено следующее. Финансирование мероприятий за счет средств бюджета области по некоторым программам произведено не в полном объеме, что обусловлено недостаточностью средств по различным причинам. Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете области, утверждает законодательный орган субъекта, а вопросы о выделении средств на различные статьи расходов (в том числе на софинансирование целевых программ) рассматриваются с учетом доходов областного бюджета. Министерство не является ни фактическим получателем средств межбюджетных трансфертов, ни органом государственной власти, обладающим полномочиями по утверждению бюджета субъекта. В представлении отсутствует квалификация вмененного Министерству нарушения в соответствии с положениями главы 30 БК РФ. Основания для признания Министерства нарушившим пункт 1 статьи 130 БК РФ и условия Соглашений отсутствуют.
П-ДВО117 , О-ВС28

(б) Выводы ТУ ФС ФБН: Финансовый орган субъекта РФ (Министерство финансов) совершило нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (ст. 306.8 БК РФ), выраженное в том, что не было осуществлено софинансирование расходных обязательств Республики по Соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета на модернизацию региональных систем дошкольного образования.
Доводы о том, что Министерство финансов не может выступать нарушителем бюджетного законодательства, поскольку не является стороной Соглашения, а исполнение регионального бюджета обеспечивает Правительство, подлежат отклонению.
П-АПС19

(а) Руководитель департамента финансов области Н. привлечён к административной ответственности по ст. 15.15.3. КоАП РФ за невыполнение принятых расходных обязательств по софинансированию государственной программы.          

     Судом установлено: в ходе производства по делу не было представлено доказательств иных причин неисполнения расходных обязательств, кроме как отсутствие достаточных средств в бюджете, а также доказательств реальной возможности в полном объеме исполнить расходные обязательства, что свидетельствует об отсутствии вины Н. в совершении административного правонарушения.

Р-СОЮ75

(б) Выводы ТУ Росфиннадзора, подтверждённые решениями судов: Министерство финансов Республики Тыва не обеспечило за счет средств бюджета республики софинансирование расходных обязательств на проведение мероприятий по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов. Невыполнение со стороны Республики Тыва в лице Министерства обязательства по финансированию расходных обязательств субъекта РФ составляет нарушение положений Соглашения, на что указано в оспариваемом предписании.

(а) Заместитель министра Минобрнауки С. привлечён к административной ответственности по ст. 15.15.3. за нарушение Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.11.2012 г. N 1225, выразившееся в том, что  не представлена выписка из Закона о бюджете области и пояснительная записка к ней, необходимость предоставления которых предусматривает письмо Минобрнауки России от 22 июля 2014 г. N 07-1538, определяющее перечень документов для получения субсидии. Кроме того, своевременно не проинформирован ответственный исполнитель областной целевой программы о необходимости внесения в неё изменений и не подготовлен соответствующий проект правового акта.        

     Судом установлено, что С. добросовестно выполнил возложенные на него обязанности. В частности, за его подписью направлены письма министру финансов области с просьбой внести изменения в областной бюджет и предусмотреть бюджетные ассигнования по софинансированию мероприятий государственной программы. Кроме того, обязанности, вменяемые С., принадлежат и другим заместителям министра. В силу указанных обстоятельств судья пришел к выводу о существовании неустранимых сомнений в виновности С. 

(а) Выводы ТУ Росфиннадзора: Министерством образования региона при использовании субсидий на реализацию подпрограммы «Развитие дошкольного общего и дополнительного образования детей» в части модернизации региональных систем дошкольного образования допущены многочисленные нарушения бюджетного законодательства:

     — муниципальными образованиями, претендующими на получение субсидии, не представлены, а министерством (ГРБС) не истребованы в полном объеме все необходимые документы;

     — в Минобрнауки РФ представлены недостоверные сведения об объеме финансового обеспечения расходных обязательств области на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования;

     — не выполнены условия предоставления субсидии: наличие в областном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств; не созданы дополнительные места в дошкольных образовательных организациях в количестве 367 мест; 100-процентное освоение субсидии;

     — допущено искажение следующих показателей: объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования и произведенные расходы; количество мест, созданных в ходе реализации утвержденного комплекса мероприятий на 367 единиц:

     — не проинформировано Министерство финансов области о нарушении администрацией муниципального образования условий предоставления межбюджетных трансфертов;

     — в отчете допущено искажение произведенных расходов на модернизацию региональных систем дошкольного образования за счет средств федерального бюджета;
     — в сведениях о расходовании субсидии, направленных в министерство финансов области, допущено искажение показателей.  

     Суды пришли к выводу о недействительности представления по следующим основаниям:

     — министерство не является получателем бюджетных средств, не является органом власти, уполномоченным на принятие закона субъекта, не имеет возможности устранения допущенных получателем бюджетных средств нарушений; 
     — освоение субсидии после распределения и направления в бюджетные учреждения не может быть отнесено к полномочиям министерства;

     — ТУ Росфиннадзора не доказано наличие нарушений бюджетного законодательства в виде неправомерного использования бюджетных средств (растраты, нецелевого либо неэффективного использования);

     — представленные в Минобрнауки РФ заявки о перечислении субсидий исходили не от министерства, а от получателя бюджетных средств — Правительства области;

     — отчеты министерства об осуществлении расходов бюджетов субъекта, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии, содержали достоверные сведения, которые на отчетную дату соответствовали кассовому расходу министерства по перечислению субсидий бюджетным учреждениям и отсутствие на счете остатков;

     — представление не содержит указание на меры, направленные министерством на устранение выявленных нарушений, причин и условий их совершения.

     Судами также установлено существенное нарушение процедуры рассмотрения материалов проверки, поскольку при наличии письменных возражений министерства на акт проверки орган финансово-бюджетного надзора должен был принять решение о проведении внеплановой выездной проверки в соответствии с пунктом 94 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.03.2014 N 18н. 

П-ДВО121

(б) Выводы ТУ Росфиннадзора, подтверждённые решениями судов: В соответствии с подпунктом «ж» пункта 23 Правил N 1460  соглашение о предоставлении субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства предусматривает предоставление выписки из закона о бюджете субъекта РФ, подтверждающую включение в бюджет субъекта РФ средств на финансирование субсидий. Законом области «Об областном бюджете …» не утверждались бюджетные ассигнования и ведомственная структура расходов по указанной субсидии, что привело к нарушению Департаментом порядка её предоставления.

(а) Выводы ТУ Росфиннадзора: Учреждением не соблюдены условия софинансирования расходных обязательств, что является нарушением пункта 1.1 раздела 1 Соглашения о предоставлении субсидии на реализацию мероприятия ФЦП и в соответствии со статьей 306.8 БК РФ нарушением условий предоставления межбюджетных трансфертов.

     Суды указали следующее. ТУ не принято во внимание то, что согласно пункту 6.1 данное Соглашение действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.

Минстрой РФ (ГРБС и сторона Соглашения) в письме в Минфин РФ отразило, что в 2014 и 2015 годах Минстроем РФ Архангельской области с целью завершения мероприятий были подтверждены остатки неиспользованных средств федерального бюджета по Соглашению.

     С учетом действующего Соглашения, фактически продолжающегося освоения субсидии выводы ТУ о неисполнении обязательств по софинансированию, сделанные только по итогам 2014 года, признаны судами преждевременными.

Комментарий к статье 63 ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

  1. В соответствии с комментируемой статьей органы местного самоуправления имеют право на получение субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ на осуществление отдельных государственных полномочий (соответственно федеральных полномочий и субъекта РФ). В соответствии с Конституцией РФ (ч. 2 ст. 132) органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями лишь с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

Федеральным законом о федеральном бюджете и законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ ежегодно по каждому из указанных государственных полномочий раздельно должен определяться общий размер субвенций. Данное условие защищает местные бюджеты от необеспеченных финансовых мандатов.

При этом в соответствии с ч. 1 комментируемой статьи при передаче федеральных государственных полномочий финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований происходит не напрямую из бюджета РФ в бюджет соответствующего муниципального образования, а путем предоставления субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта РФ (в который поступают средства из федерального бюджета также в виде субвенций) в соответствии с БК РФ.

В соответствии со ст. 133 БК РФ, под субвенциями бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.

Напомним, что до мая 2013 года совокупность субвенций бюджетам РФ из федерального бюджета (в том числе для субвенций муниципальным образованиям) именовалась Федеральным фондом компенсаций, однако в бюджете 2014 года данный Фонд уже не предусматривается.

Субвенции бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета распределяются между субъектами РФ в соответствии с методиками, утверждаемыми Правительством РФ, отдельно по каждому передаваемому полномочию.

Так, распоряжением Правительства РФ от 21 сентября 2006 г. N 1331-р утверждена Методика распределения субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ для бюджетов муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, городских и сельских поселений на реализацию Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 113-ФЗ “О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации”.

Под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта РФ в силу п. 1 ст. 140 БК РФ понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

  1. Часть 2 комментируемой статьи закрепляет обязанность органов государственной власти субъекта РФ при передаче отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления финансировать обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении указанных государственных полномочий за счет средств бюджетов субъектов РФ путем предоставления субвенций местным бюджетам из бюджетов субъектов РФ. Ранее общая совокупность данных субвенций именовалась региональным фондом компенсаций. Порядок предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований из бюджета субъекта РФ регулируется ст. 140 БК РФ.

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта РФ формируются в бюджете субъекта РФ за счет:

1) субвенций бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;

2) собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти субъекта РФ.

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта РФ распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта РФ в соответствии с требованиями БК РФ, между всеми муниципальными образованиями субъекта РФ, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

Использование при распределении субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта РФ показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается.

В части, касающейся распределения субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, предоставляемых за счет субвенций бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета, указанные методики должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, наделяющих органы местного самоуправления отдельными полномочиями федеральных органов государственной власти.

В случае наделения отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления городских, сельских поселений (внутригородских районов) законом субъекта РФ органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов РФ по расчету и предоставлению субвенций бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов).

Указанным законом должны быть установлены порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) на осуществление соответствующих государственных полномочий.

Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта РФ утверждается законом о бюджете субъекта РФ по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) распределение указанных субвенций между бюджетами городских, сельских поселений (внутригородских районов) утверждается решением представительного органа муниципального района (городского округа с внутригородским делением) о бюджете муниципального района (городского округа с внутригородским делением).

Начиная с бюджетов на 2015 г. (на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.), допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами (городскими округами с внутригородским делением) объема субвенций на исполнение полномочий органов государственной власти субъектов РФ по расчету и предоставлению дотации бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) в размере не более 20% общего объема указанных субвенций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20% общего объема указанных субвенций, утвержденного на второй год планового периода.

При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта РФ в объеме, не превышающем 5% общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, на те же цели в процессе исполнения бюджета субъекта РФ без внесения изменений в закон субъекта РФ о бюджете субъекта РФ.

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством РФ.

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ, расходуются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Статья 63.1. Субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации

Комментарий к статье 63.1

  1. Комментируемая статья является логическим дополнением, внесенным ФЗ от 23 июня 2014 г. N 165-ФЗ, направленным на приведение норм комментируемого Закона в соответствие с требованиями бюджетного законодательства.

В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи бюджеты муниципальных образований могут пополняться за счет субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта РФ в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Примечательно, что и до введения в действие комментируемой статьи бюджетное законодательство предусматривало такой вид доходов бюджетов муниципальных образований, однако в Законе указанные нормы не были предусмотрены.

Порядок предоставления субсидий устанавливается ст. 139 БК РФ (в 2013 году совокупность субсидий, предоставляемых из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам, составлял региональный фонд софинансирования расходов).

Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта РФ понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Таким образом, субсидии местным бюджетам предоставляются для реализации собственных, муниципальных, полномочий, по решению вопросов местного значения, установленных Законом.

При этом цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Так, например, Постановлением Правительства Ленинградской области от 19 мая 2014 г. N 186 утверждено Положение о порядке предоставления и расходования в 2014 году субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на оказание поддержки гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилищного фонда, в рамках подпрограммы “Оказание поддержки гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилищного фонда” государственной программы Ленинградской области “Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области”, утвержденной Постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 407.

В соответствии с указанным Положением, субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части обеспечения проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда.

Субсидии направляются на строительство жилых помещений и (или) долевое участие в жилищном строительстве при условии ввода жилого дома в эксплуатацию до 30 ноября 2015 года, на приобретение жилых помещений для создания муниципального жилищного фонда в целях оказания поддержки гражданам (семьям), пострадавшим в результате пожара.

Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается не выше 95 процентов от расчетного размера субсидии.

Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

– наличие в муниципальных образованиях граждан, пострадавших от пожара муниципального жилищного фонда муниципальных образований в результате пожара, произошедшего до 1 января 2012 года, и при отсутствии в пожаре вины нанимателя жилого помещения;

– соответствие представленных администрациями муниципальных образований документов требованиям, указанным в Положении.

Аналогичные положения принимаются ежегодно в целях предоставления субсидий по различным направлениям: для софинансирования муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, на развитие воспитательного потенциала системы общего образования в рамках соответствующей государственной программы и пр.

  1. Часть 2 комментируемой статьи предоставляет право субъектам РФ устанавливать случаи и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальным бюджетам.

В частности, в соответствии со ст. 139.1 БК РФ местным бюджетам могут быть предоставлены межбюджетные трансферты из бюджета субъекта РФ в форме дотаций в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций) и (или) расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений.

Статья 64. Муниципальные заимствования

Комментарий к статье 64

Муниципальные заимствования играют существенную роль при формировании финансовых основ местного самоуправления, так как позволяют даже при дефиците местного бюджета финансировать отдельные социальные программы и решать вопросы местного значения. Заем – это финансовая операция, в результате которой происходит получение в долг денег, ценностей на определенных условиях .

——————————–

Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Под ред. С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой. М., 2001. С. 204.

Согласно п. 7 ст. 103 БК РФ под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями БК РФ в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

Муниципальный кредит является самостоятельным финансово-правовым институтом и регулируется определенной системой правовых норм. Муниципальный кредит осуществляется путем привлечения заемных средств. К видам кредита муниципального образования в зависимости от источника получения финансовых средств можно отнести бюджетный кредит, банковский кредит и т.п.

Согласно БК РФ (ст. 6) бюджетный кредит – это денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы РФ, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах.

Муниципальные займы осуществляются также путем выпуска муниципальных ценных бумаг. В данном случае заемщиком по договору муниципального займа выступает муниципальное образование, а заимодателем – гражданин или юридическое лицо.

Порядок заключения договора данного муниципального займа (в соответствии с п. 3 ст. 817 ГК РФ) состоит в приобретении заимодателем выпущенных муниципальных облигаций либо муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право заимодателя на получение от заемщика предоставленных ему в займы денежных средств или в зависимости от условий займа другого имущества, установленных процентов, других имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями выпуска займа в обращение. В соответствии с ГК РФ изменение условий выпущенного в обращение займа не допускается, и муниципальные займы являются добровольными.

При выпуске муниципальных ценных бумаг под обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности, исполнение обязательств по таким ценным бумагам осуществляется путем передачи в собственность владельцев этих муниципальных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением их выпуска .

——————————–

Финансовое право: Учебник / Под ред. Н.И. Химичевой. М., 2000.

Порядок возникновения в результате осуществления эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг и исполнения обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, процедура эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг и особенности их обращения устанавливаются Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 136-ФЗ “Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг”.

Развитие рынка муниципальных заимствований является важным фактором укрепления финансовой основы местного самоуправления, позволяющим органам местной власти сосредоточивать значительные финансовые средства, предназначенные для погашения долга, на реализацию муниципальных программ и проектов или на решение вопросов местного значения.

Статья 65. Субсидии, иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из местных бюджетов

Комментарий к статье 65

  1. ФЗ от 23 июня 2014 г. N 165-ФЗ предусмотрена новая редакция комментируемой статьи с введением полномочий по обеспечению межбюджетных трансфертов из бюджета муниципальных образований в иные бюджеты бюджетной системы РФ.

Напомним, в ранее действовавшей редакции комментируемая статья устанавливала порядок реализации местных бюджетов.

В частности, комментируемая статья предусматривает следующие виды межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования:

– предоставление бюджету субъекта РФ субсидий из бюджетов поселений;

– предоставление бюджету субъекта РФ субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов);

– предоставление бюджету муниципального района межбюджетных субсидий из бюджета поселения, входящего в состав муниципального района, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

– предоставление бюджетам поселений иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;

– предоставление бюджетам муниципальных районов иных межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений.

Часть 1 комментируемой статьи устанавливает, что законом субъекта РФ может быть предусмотрено предоставление бюджету субъекта РФ субсидий из бюджетов поселений и (или) муниципальных районов (городских округов) в соответствии с требованиями БК РФ.

Порядок предоставления субсидий бюджету субъекта РФ из местных бюджетов установлен ст. 142.2 БК РФ, в соответствии с которой бюджету субъекта РФ могут выделяться субсидии из бюджетов городских, сельских поселений (внутригородских районов) и (или) муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом субъекта РФ. Указанный уровень не может быть установлен ниже 1,3-кратного среднего соответственно по городским, сельским поселениям (внутригородским районам) или муниципальным районам (городским округам с внутригородским делением) данного субъекта РФ уровня в расчете на одного жителя.

  1. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи поселения, входящие в состав муниципального района, перечисляют в бюджет муниципального района межбюджетные субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.

В соответствии со ст. 142.3 БК РФ городские, сельские поселения, входящие в состав муниципального района, представительный орган которого образуется в порядке, предусмотренном п. 1 ч. 4 ст. 35 Закона, перечисляют в бюджет муниципального района межбюджетные субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера в случаях, установленных уставом муниципального района.

К таким вопросам, в частности, можно отнести:

– дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них;

– создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Цели, порядок (методика) расчета, перечисления и использования указанных межбюджетных субсидий устанавливаются уставом муниципального района и (или) муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района.

Размер указанных межбюджетных субсидий утверждается решением представительного органа муниципального района и решениями представительных органов городских, сельских поселений о местных бюджетах по единой методике, установленной для всех городских, сельских поселений данного муниципального района.

3. Части 3 и 4 комментируемой статьи устанавливает возможность перечисления иных межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов и наоборот

Содержание

No votes yet.

Please wait…

Просмотров: 1194

Похожие статьи