Закон для васРазноеСубсидия на жилье фсс

Субсидия на жилье фсс

Нет времени читать? Сохрани

Содержание

В соответствии с подпунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 2 декабря 2013 года № 322-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 49, ст. 6323) и в целях реализации прав работников Фонда социального страхования Российской Федерации, его территориальных органов на получение единовременной субсидии на приобретение жилого помещения приказываю:

1. Утвердить Порядок предоставления работникам Фонда социального страхования Российской Федерации, его территориальных органов единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в 2014 году согласно приложению.

2. Определить Департамент обеспечения деятельности центрального аппарата Фонда (М.Г. Кожукарь) структурным подразделением, ответственным за подготовку приказов Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросам, связанным с реализацией настоящего приказа.

3. Финансовое обеспечение выплаты единовременной субсидии на приобретение жилого помещения осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Фонда С.И. Алещенко.

Председатель Фонда А. Кигим

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 октября 2014 г.
Регистрационный № 34394

Приложение

Порядок
предоставления работникам Фонда социального страхования Российской Федерации, его территориальных органов единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в 2014 году

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления работникам Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — Фонд), его территориальных органов (далее — территориальные органы Фонда) единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в 2014 году (далее — единовременная субсидия).

Единовременная субсидия предоставляется работникам Фонда социального страхования Российской Федерации, его территориальных органов (далее — работники), имеющим стаж работы (замещающим должности) в системе Фонда не менее 3 лет и состоящим на учете для получения единовременной субсидии.

Единовременная субсидия предоставляется работникам 1 раз за весь период работы в системе Фонда.

II. Условия предоставления работникам Фонда, его территориальных органов единовременной субсидии

2. Единовременная субсидия предоставляется работнику в соответствии с положениями настоящего Порядка, при наличии одного (нескольких) из следующих условий:

а) работник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения;

б) работник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения при условии, что размер общей площади жилого помещения на 1 члена семьи составляет менее 15 кв. метров;

в) работник проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

г) работник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренной перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. № 378 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 25, ст. 2736), и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;

д) работник проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

е) работник проживает в общежитии или служебном жилом помещении;

ж) работник проживает в однокомнатной квартире или жилом доме, состоящем из одной жилой комнаты, в составе 2 семей и более, а также в составе семьи, состоящей из родителей (родителя) и постоянно проживающих с ними (с ним) одного или нескольких совершеннолетних детей, при условии, что общая площадь жилого помещения на 1 зарегистрированного в нем жильца (за исключением временно зарегистрированных лиц) составляет не более 22,5 кв. метров;

з) работник проживает в жилом помещении, в составе которого имеется смежная неизолированная или проходная комната, в случае, если число проживающих в нем семей больше количества изолированных комнат.

Подпункты «в», «г», «д», «е», «ж» и «з» настоящего пункта применяются в случае, если работник и члены его семьи зарегистрированы по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствующем жилом помещении и не имеют иных, принадлежащих им на праве собственности жилых помещений.

3. В целях учета особенностей профессиональной деятельности работников и повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей допускается по решению Комиссии предоставление единовременной субсидии работникам, замещающим должности руководящего состава: заместители председателя Фонда, советники председателя Фонда, руководители департаментов (управления), заместители руководителей департаментов (управления), управляющий региональным отделением, заместители управляющих региональными отделениями, без учета условий, указанных в абзаце втором пункта 1 и пункте 2 настоящего Порядка.

Единовременная субсидия таким работникам предоставляется в соответствии с положениями настоящего Порядка, за исключением пунктов 9, 10, 11, подпункта «б» пункта 15, пункта 21.

4. При расчете единовременной субсидии совместно с работником учитываются проживающие совместно с ним по месту его жительства супруг (супруга), родители, дети (в том числе дети старше 18 лет), а также иные близкие родственники и нетрудоспособные иждивенцы.

5. Решение о предоставлении работнику единовременной субсидии оформляется приказом Фонда с указанием размера единовременной субсидии.

6. Постановка работника на учет для получения единовременной субсидии осуществляется на основании заявления работника, представляемого в соответствующую Комиссию по рассмотрению вопросов предоставления работникам центрального аппарата Фонда единовременных субсидий (для работников центрального аппарата Фонда), территориальную Подкомиссию, формируемую в территориальных органах Фонда (для работников территориальных органов Фонда) (далее — Комиссия, Подкомиссия).

К заявлению, указанному в пункте 6 настоящего Порядка, прилагаются следующие документы:

а) выписка из домовой книги;

б) копия финансового лицевого счета;

в) копия свидетельства о заключении брака;

г) копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей);

д) копия трудовой книжки;

е) копия документа, удостоверяющего личность работника и членов его семьи;

ж) копии документов о смене фамилии, имени, отчества работником и членами его семьи (при наличии);

з) копии документов о наличии в собственности работника и (или) членов его семьи жилых помещений (с предоставлением при необходимости их оригиналов);

и) копии документов, подтверждающих наличие условий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 2 настоящего Порядка.

7. Подлинность копий документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, должна быть засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Работник представляет в Комиссию, Подкомиссию заявление и указанные в пункте 6 настоящего Порядка документы лично.

Дата получения документов отражается в регистрационном журнале Комиссии, Подкомиссии. Работнику выдается уведомление о приеме документов.

8. Представленные в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка заявление работника и документы подлежат обязательному рассмотрению Комиссией, Подкомиссией.

При выявлении недостоверной информации, содержащейся в представленных документах, Комиссия, Подкомиссия возвращает их работнику с указанием причин возврата.

9. Решение о постановке работника на учет для получения единовременной субсидии или об отказе в постановке на учет для ее получения принимается Комиссией, Подкомиссией не позднее чем через 1 месяц после подачи работником всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, оформляется протоколом Комиссии, Подкомиссии и утверждается приказом Фонда (для центрального аппарата Фонда) или приказом территориального органа Фонда.

При проведении проверки сведений, содержащихся в документах, представленных работником в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, решением Комиссии, Подкомиссии срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.

Выписка из приказа Фонда или приказа территориального органа Фонда в недельный срок направляется или выдается работнику, в отношении которого принято соответствующее решение.

В целях настоящего Порядка датой возникновения права на получение единовременной субсидии является дата принятия решения о постановке работника на учет для получения единовременной субсидии.

10. Работник, который для приобретения права состоять на учете для получения единовременной субсидии совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет для получения единовременной субсидии не ранее чем через 5 лет с даты совершения указанных действий.

К действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, совершаемым работником для приобретения права состоять на учете для получения единовременной субсидии, относятся:

а) обмен жилыми помещениями;

б) невыполнение условий договора о пользовании жилым помещением, повлекшее выселение в судебном порядке;

в) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей и временных жильцов);

г) выделение доли собственниками жилых помещений;

д) отчуждение жилого помещения или частей жилого помещения, имеющихся в собственности работника и совместно с ним проживающих членов его семьи.

11. Отказ в постановке работника на учет допускается в случаях, если документы, полученные по результатам проведенной Комиссией, Подкомиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для постановки работника на учет для получения единовременной субсидии, и (или) содержат информацию о том, что работник ранее получал единовременную субсидию на приобретение жилого помещения из средств федерального бюджета и (или) о том, что работник совершал действия, повлекшие ухудшение жилищных условий в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.

12. В случае, если несколько членов одной семьи являются работниками Фонда и его территориальных органов, то на учет для получения единовременной субсидии принимается один из членов семьи (по их выбору). В случае увольнения из Фонда и его территориального органа, смерти или признания судом безвестно отсутствующим либо умершим того из членов семьи, который состоит на учете, учетное дело переоформляется на другого члена семьи, осуществляющего трудовую деятельность в системе Фонда, на основании его заявления.

13. При наличии у работника и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений.

14. Работник, ранее стоявший на учете для получения единовременной субсидии в территориальном органе Фонда, при переходе на работу в центральный аппарата Фонда (при переходе из центрального аппарата Фонда в территориальный орган Фонда) подлежит включению в список работников, стоящих на учете для получения единовременной субсидии. При этом срок постановки его на учет не прерывается.

15. Работник снимается с учета для получения единовременной субсидии:

а) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме;

б) в случае изменений (улучшений) жилищных условий, в результате которых утрачены основания получения единовременной субсидии, за исключением приобретения жилого помещения посредством получения кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения, обязательство по которому возникло у работника в период пребывания на учете для получения единовременной субсидии;

в) в случае реализации им права на получение единовременной субсидии, предусмотренного настоящим Порядком;

г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для постановки работника на учет для получения единовременной субсидии (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии у работника права на постановку на такой учет);

д) в случае выявления недостоверной информации, в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка;

е) в случае увольнения из системы Фонда (центрального аппарата Фонда или территориальных органов Фонда);

ж) в случае смерти работника или признания его судом безвестно отсутствующим или умершим (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка).

16. Сведения о работнике, состоящем на учете для получения единовременной субсидии, заносятся в книгу учета работников для получения единовременной субсидии (приложение № 1 к настоящему Порядку) (далее — книга учета).

Книга учета ведется Комиссией (для центрального аппарата Фонда), Подкомиссией (для территориальных органов Фонда).

Книга учета должна быть прошита, пронумерована и удостоверена печатью и подписью лица, на которое возложена ответственность за ведение книги учета.

Изменения, вносимые в книгу учета, заверяются подписью лица, на которое возложена ответственность за ведение книги учета.

На каждого работника, состоящего на учете для получения единовременной субсидии, заводится учетное дело, в котором содержатся документы, представленные в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета.

В случае возникновения оснований (основания), предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, принимается решение о снятии работника с учета, оформляемое протоколом Комиссии, Подкомиссии и утверждаемое приказом Фонда (для центрального аппарата Фонда) или приказом территориального органа Фонда. Соответствующие изменения вносятся в книгу учета в день принятия соответствующего распорядительного документа.

17. Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера единовременной субсидии устанавливается в следующем размере:

33 кв. метра общей площади жилья — на 1 человека;

42 кв. метра общей площади жилья — на семью из 2 человек;

18 кв. метров общей площади жилья на каждого члена семьи — на семью из 3 и более человек.

18. Размер единовременной субсидии работнику может быть увеличен сверх норматива, но не более чем на 18 кв. метров, на основании решения председателя Комиссии при согласовании с председателем Фонда.

19. При расчете размера единовременной субсидии применяется поправочный коэффициент с учетом стажа работы (полных лет) в системе Фонда (центрального аппарата Фонда и его территориальных органов) в следующих размерах:

от 3 до 5 лет стажа — 1,05;

от 5 до 10 лет стажа — 1,1;

от 10 до 15 лет стажа — 1,2;

от 15 до 20 лет стажа — 1,25;

20 лет стажа и более — коэффициент увеличивается на 0,05 за каждый год работы, но составляет не более 1,5.

20. Расчет единовременной субсидии осуществляется на основании норматива общей площади жилого помещения с учетом положений пунктов 18 и 19 настоящего Порядка, размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья и поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места осуществления трудовой деятельности (приложение № 2 к настоящему Порядку).

21. В случае, если работник имеет жилые помещения, принадлежащие ему и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемые им и (или) членами его семьи по договору социального найма, для расчета размера единовременной субсидии размер общей площади жилого помещения определяется как разница между нормативом общей площади жилого помещения с учетом положений пункта 17 настоящего Порядка и общей площадью жилых помещений, принадлежащих ему и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемых им и (или) членами его семьи по договору социального найма, за исключением общей площади жилых помещений, занимаемых лицами, не учитываемыми при расчете размера единовременной субсидии, а также общей площади жилых помещений, приобретенных посредством получения кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения, обязательство по которому возникло у работника в период пребывания на учете для получения единовременной субсидии. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, указанные в подпунктах «в», «г», «д», «е», «ж» и «з» пункта 2 и пункте 3 настоящего Порядка.

III. Порядок предоставления и использования единовременной субсидии

22. Распределение (перераспределение) объемов средств на предоставление единовременной субсидии между центральным аппаратом Фонда и его территориальными органами осуществляется решением Комиссии на основании внесенных Подкомиссиями предложений о предоставлении единовременной субсидии работникам из числа стоящих на учете (с приложением заверенных территориальными органами Фонда копий соответствующих приказов). При этом до 50% от общего объема средств на предоставление единовременной субсидии может быть предусмотрено Комиссией для улучшения жилищных условий работников центрального аппарата Фонда.

23. Утверждение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление и использование единовременных субсидий осуществляется в соответствии с установленным порядком организации работы по составлению и ведению бюджетной росписи расходов Фонда на обеспечение его деятельности и деятельности его территориальных органов и бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства Фонда.

Направление бюджетных ассигнований для осуществления вышеуказанных расходов производится в составе бюджетных ассигнований направляемых территориальными органами Фонда по статье «единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения в рамках социальных выплат по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)», с лицевого счета Фонда «01» (лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств) на лицевые счета центрального аппарата Фонда, территориальных органов Фонда «03» (лицевой счет получателя бюджетных средств), открытых в территориальных органах Федерального казначейства.

24. Единовременная субсидия может быть использована в счет:

а) оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения;

б) оплаты паевого взноса, если работник является членом жилищного, жилищно-строительного или жилищного накопительного кооператива;

в) оплаты работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства;

г) погашения долга и (или) уплаты процентов по кредитам или займам (включая ипотечные) на приобретение жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам).

25. Для оплаты приобретаемого жилого помещения работник представляет в соответствующую Комиссию, Подкомиссию копию документа, удостоверяющего его личность, заявление о перечислении средств единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, а также документы, указанные в пунктах 26 — 29 настоящего Порядка.

26. В случае направления средств единовременной субсидии в счет оплаты жилого помещения, приобретаемого на основании договора купли-продажи, работник представляет в соответствующую Комиссию, Подкомиссию:

а) копию договора купли-продажи жилого помещения, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке;

б) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП), содержащую сведения о зарегистрированном в установленном порядке праве собственности работника на жилое помещение, приобретаемое за счет средств единовременной субсидии.

При приобретении и более жилых помещений договоры купли-продажи жилых помещений и выписки из ЕГРП должны представляться в соответствующую Комиссию одновременно.

27. В случае направления средств единовременной субсидии в качестве платежа в счет оплаты паевого износа работник, являющийся членом жилищного, жилищно-строительного или жилищного накопительного кооператива, представляет в соответствующую Комиссию, Подкомиссию:

а) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую членство в кооперативе работника;

б) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения права собственности на жилое помещение:

в) копию устава кооператива;

г) копию свидетельства о праве собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано работнику после внесения паевого взноса в полном размере (при наличии);

д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование работнику — члену кооператива.

28. В случае направления средств единовременной субсидии на оплату расходов по строительству объекта индивидуального жилищного строительства работник представляет в соответствующую Комиссию, Подкомиссию:

а) выписку из ЕГРП, содержащую сведения о зарегистрированном в установленном порядке праве на земельный участок, на котором расположен объект индивидуального жилищного строительства;

б) документы, подтверждающие строительство объекта индивидуального жилищного строительства (копию договора строительного подряда либо иные документы);

в) разрешение органа местного самоуправления на строительство этого объекта.

29. В случае направления средств единовременной субсидии в счет погашения долга и (или) на уплату процентов по кредитам или займам (включая ипотечные) на приобретение жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам) работник представляет в соответствующую Комиссию, Подкомиссию:

а) копию кредитного договора (договора займа);

б) справку кредитора (заимодавца) о размерах основного долга по кредиту (займу) и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом);

в) копию договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке (если предоставлен ипотечный кредит, ипотечный займ);

г) выписку из ЕГРП, содержащую сведения о зарегистрированном в установленном порядке праве собственности работника на жилое помещение, приобретаемое с использованием кредитных (заемных) средств.

30. Рассмотрение представленных работником документов осуществляется Комиссией в срок, не превышающий 10 дней.

31. В случае выявления недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных работником в Комиссию, Подкомиссию для перечисления денежных средств, а также в случае их несоответствия настоящему Порядку Комиссия, Подкомиссия принимает решение об отказе в перечислении денежных средств, в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения уведомляет работника об этом в письменной форме с указанием причин отказа и возвращает работнику представленные документы.

32. В случае отсутствия обстоятельств, указанных в пункте 31 настоящего Порядка, Комиссия принимает решение о перечислении денежных средств. В течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения Фонд осуществляет перечисление денежных средств в безналичном порядке с лицевых счетов «03», открытых в территориальных органах Федерального казначейства на счет физического лица (юридического лица, индивидуального предпринимателя), осуществляющего отчуждение жилого помещения (строительство объекта индивидуального жилищного строительства), на счет для оплаты паевого взноса либо на счет банка для погашения долга и (или) уплату процентов по кредитам или займам (включая ипотечные) на приобретение жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам) (далее — счет для зачисления единовременной субсидии).

33. В случае использования единовременной субсидии в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 24 настоящего Порядка работник, которому предоставлена единовременная субсидия, обязан в течение 21 дня со дня получения свидетельства о регистрации права собственности на приобретенное (построенное) жилое помещение (но не более чем через 36 месяцев с даты перечисления единовременной субсидии на счет с признаком «03» в 15 — 16 разрядах номеров лицевых счетов) представить в соответствующую Комиссию выписку из ЕГРП в отношении квартиры или жилого дома (части жилого дома), которые были приобретены (построены) с использованием единовременной субсидии.

34. В случае если работник использовал единовременную субсидию в неполном объеме, Фонд или территориальный орган Фонда, предоставивший единовременную субсидию, принимает меры к возврату неиспользованной части единовременной субсидии в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств единовременной субсидии.

35. Единовременная субсидия считается предоставленной работнику со дня перечисления Фондом или его территориальным органом единовременной субсидии на счет для зачисления единовременной субсидии в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка.

Приложение № 1
к Порядку

Книга учета
работников Фонда социального страхования Российской Федерации для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в 2014 году

Начата ___________ 20___г.

Окончена _________ 20___г.

Приложение № 2
к Порядку

Расчет
размера единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, предоставляемой работникам Фонда социального страхования Российской Федерации, его территориальных органов

Размер единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, предоставляемой работнику, определяется по формуле:

Р = О х С х Кп х Кс,

где:

О — общая площадь жилого помещения работника;

С — размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения;

Кп — поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения с учетом места работы;

Кс — поправочный коэффициент размера предоставляемой субсидии с учетом стажа, определяемый в соответствии с пунктом 19 Порядка предоставления работникам Фонда социального страхования Российской Федерации, его территориальных органов единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в 2014 году.

Общая площадь жилого помещения определяется по формуле:

О = Н + Д — Л,

где:

Н — норматив общей площади жилого помещения;

Д — размер дополнительной общей площади жилого помещения, предоставляемой на основании решения председателя Фонда;

Л — сумма общей площади жилых помещений, принадлежащих работнику и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемых им и (или) членами его семьи по договору социального найма, подлежащая учету при расчете размера единовременной выплаты на приобретение жилого помещения.

Установлено, как работникам ФСС РФ и его территориальных органов в 2014 г. предоставляется единовременная субсидия на приобретение жилого помещения.

Субсидия выделяется 1 раз за весь период службы в ведомственной системе. Для ее получения необходимо наработать стаж не менее 3 лет.

Перечислены условия субсидирования. Например, если работник проживает в коммунальной квартире, в общежитии или служебном жилье и он не является собственником другого жилого помещения.

Закреплен перечень документов, необходимых для постановки работника на учет для получения субсидии.

При расчете субсидии учитываются проживающие совместно с работником по месту его жительства супруг (супруга), родители, дети (в т. ч. старше 18 лет), а также иные близкие родственники и нетрудоспособные иждивенцы.

Норматив общей площади жилья на 1 человека составляет 33 кв. м, на семью из 2 человек — 42 кв. м, из 3 и более лиц — 18 кв. м. на каждого. Размер субсидии может быть увеличен сверх норматива, но не более чем на 18 кв. м, на основании решения председателя спецкомиссии при согласовании с председателем Фонда. Также дополнительно применяются коэффициенты, учитывающие стаж службы (чем больше стаж, тем больше сумма субсидии).

Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом Фонда с указанием размера выделяемых средств.

Государство помогает малоимущим и многодетным семьям, а также начинающим предпринимателям, выплачивая им субсидии. Что это такое и кто может их получить?

Что такое субсидия и кому она положена

Субсидия — это мера социальной поддержки гражданам России от государства. Объясняя это простыми словами, можно сказать, что субсидия — это деньги, которые могут получить нуждающиеся юридические или физические лица.

От других видов социальной помощи субсидию отличает то, что:

  • субсидии выделяются на строго определенные цели;
  • средства предоставляются безвозмездно. Возврат требуется только в том случае, если деньги были потрачены не на выделяемые нужды;
  • выплаты могут производиться не только из государственного бюджета, но и из бюджета регионов.

За такой поддержкой обращаются многие, поэтому нужно знать об условиях, на которых она предоставляется.

Субсидия положена следующим категориям лиц:

  • малоимущие граждане (лица, доход которых ниже прожиточного минимума в регионе);
  • молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Члены семьи должны быть моложе 35 лет;
  • люди с инвалидностью, потерявшие трудоспособность, нуждающиеся в курсе длительного лечения или потерявшие жилье;
  • пенсионеры;
  • начинающие малый бизнес люди, вставшие на учет в центр занятости населения;
  • лица, обладающие определенным статусом, званием или наградой.

На что выдаются субсидии

Оплата коммунальных услуг

На оплату коммунальных услуг должно уходить не больше четверти от общего семейного дохода. Если семейный  месячный доход составляет 20 тыс. рублей, а на коммунальные услуги нужно потратить 5 тыс. рублей, то такой семье положена субсидия. Однако нужно знать о том, что субсидия выдается, если члены семьи являются собственниками помещения, в котором они проживают, нанимателями строго по официальному по договору социального найма или договору аренды, участниками жилищных или жилищно-строительных кооперативов.

Оформить субсидию можно, обратившись в Управление социальной защиты населения или многофункциональный центр, предоставив все необходимые документы:

  • удостоверения личности всех проживающих в помещении;
  • свидетельство о праве собственности или договор найма жилого помещения;
  • справки о доходах за 6 месяцев;
  • выписка из домовой книги или справка о составе семьи;
  • квитанции об оплате коммунальных услуг.

На временно зарегистрированных в помещении членов семьи документы собираются наравне со всеми в общем порядке. Поданный пакет документов в УСЗН рассмотрят в течение 10 дней. При положительном ответе субсидирование начисляется 1-го или 16-го числа месяца.

Открытие собственного дела безработными гражданами

Безработный, ставший на учет в центр занятости населения, может рассчитывать на единовременную выплату от государства для развития собственного дела. Для этого нужно предоставить реальный бизнес-план со всеми необходимыми расчетами. Предложенный план рассматривает комиссия, которая и определит его эффективность и размер субсидии. Выделенная субсидия должна быть реализована в определенный срок.

Также стоит помнить о том, что как предприниматель заявитель на субсидию должен указать сумму, которую он готов самостоятельно вложить в дело. Как правило, чем больше денег человек готов инвестировать, тем большую сумму он получает в виде субсидии. Перед составлением бизнес-плана лучше обратиться к официальным страницам территориальных центров занятости населения. Там обычно публикуются наиболее приоритетные для региона направления деятельности

Приобретение жилья

Гражданам Российской Федерации, у которых доход меньше прожиточного минимума в регионе, положено бесплатное или льготное жилье от государства. Жилье предоставляют государственные жилищные фонды. Подробнее о том, как получить субсидию на квартиру, мы расскажем ниже.

Помощь инвалидам

Люди с инвалидностью могут претендовать на субсидии для улучшения качества жилища, уменьшение платежей за ЖКХ и на приобретение жилья. Государство может оплатить как часть, так и полностью покупаемое жилье. Субсидия предоставляется в порядке очереди. Число льготников на год определяется в зависимости от общего количества денег, поступивших в казну федеральной территории и суммы, необходимой для помощи каждому подавшему документы на субсидию. Вне очереди жилье получают инвалиды-колясочники.

Нуждающимися в улучшении условий жилья считаются:

  • те, на кого приходится меньше 18 кв. м площади помещения, в котором они проживают;
  • инвалиды-колясочники, чья квартира находится выше 2 этажа;
  • проживающие в общежитиях или коммунальных квартирах.

В перечень документов, необходимых для подачи на субсидию, обязательно входит паспорт, свидетельство о присвоении инвалидности, официальное обращение о постановке в очередь на жилье, лицевой банковский счет, выписка из домовой книги, реабилитационная программа для инвалидов..

Поддержка молодых семей

В программе могут участвовать молодые семьи, при этом каждому члену семьи должно быть не больше 35 лет, семьи, в которых только один из родителей, а также семьи без детей или те, кто ждет третьего ребенка. Отсутствие жилья или его непригодность является поводом для участия в программе. Еще одним поводом может служить условие, когда на каждого члена семьи приходится меньше чем 18 кв. метров или с семьей проживает нетрудоспособный или тяжело больной родственник. Размер субсидии может доходить до 40% от стоимости приобретаемого жилья. Все члены семьи, кроме детей, должны быть официально трудоустроены и иметь гражданство Российской Федерации.

Субсидию можно получать молодым семьям не только на приобретение жилья, но и на оплату кредита, который был необходим для его покупки, также для строительства дома или для внесения первоначального взноса по ипотеке.

Список документов для оформления субсидии:

  • паспорт;
  • выписка из домовой книги;
  • справка о составе семьи;
  • справка о состоянии недвижимости;
  • справка о том, что заявитель не был участником этой программы;
  • справка о проживании с родственниками;
  • справка о платежеспособности.

Предположительно, эта государственная программа будет действовать до 2020 года. О дальнейшем ее продлении в официальных источниках пока не сообщается.

Что такое субсидия на квартиру 

Субсидия на приобретение квартиры отличается от остальных тем, что ее выдают в форме специального сертификата. После получения его сдают в банк, который решит, на сколько нужно снизить сумму оплаты ипотеки. Сертификат невозможно обналичить или обменять.

Существует несколько программ по приобретению жилья и выдаче для этой цели субсидий. В каждом регионе может действовать своя программа, и некоторые правила оформления субсидии могут быть дополнены или отличаться от условий других регионов. Так, например, в Москве сертификат нельзя использовать при покупке недвижимости, которая не достроена меньше чем на 70%. Программы некоторых регионов запрещают тратить сертификат на покупку вторичного жилья.

Кому положена субсидия на квартиру

Могут претендовать на выделение такой субсидии те, у кого нет официально оформленного жилья, кто не является участником социальной программы по приобретению квартиры, люди, которые живут в домах, находящихся в непригодных условиях. На каждого члена семьи должно приходиться минимум 15 кв. метров жилплощади. Если квартира или дом не удовлетворяют этим условиям, то это также является поводом для подачи документов на субсидию. В случае, если в доме живет человек, имеющий серьезное заболевание, которое может принести вред окружающим, также положена субсидия на приобретение квартиры.

Все удовлетворяющие перечисленные факты нужно обязательно регистрировать и подтверждать соответствующими документами.

Подробно о категориях людей, которым положена субсидия, написано в 51 статье Жилищного кодекса. Он часто обновляется и дополняется. Поэтому, чтобы точно быть уверенным, что вы подходите под одну из категорий, лучше всего обращаться к нему.

Для получения субсидии на квартиру нужно написать заявление в местную администрацию. Там в зависимости от предлагаемой программы вам назовут перечень всех необходимых документов.

Обязательными документами будут удостоверения личности всех членов семьи, справки о доходах и имеющихся льготах, справка о домовладении или выписка из домовой книги, если имеется, договор об ипотеке.

В России ситуация с коммунальными платежами довольно сложная. Зачастую рост оплаты за подобные услуги значительно превышает увеличение размера пенсий и зарплат граждан. Здесь и возникает вопрос, что такое субсидия и как её можно оформить. Сейчас многим гражданам будет полезно пересчитать сумму ежемесячных доходов и добиться получения льготы относительно коммунальных услуг. Давайте разберемся, что такое понятие субсидия и кто может её оформить.

Что такое субсидия

Прежде чем перейти к перечню лиц, которые вправе получить субсидии, следует разобраться, что такое субсидия. Субсидия –  это компенсационная выплата части потраченных ранее средств. Какие бывают субсидии:

  • прямые;
  • косвенные;
  • перекрестные.

Все о субсидиях, положенных человеку можно всегда узнать по месту проживания в органе социальной защиты населения.

Все виды субсидий выплачиваются из региональных бюджетов, поэтому и размеры этой льготы устанавливаются местными властями. На государственное субсидирование ежемесячно выделяются определенные средства.

Что такое бюджетная субсидия за коммуналку – это компенсация услуг ЖКХ, нуждающимся гражданам.

Как рассчитать субсидию, которая полагается человеку, зависит от множества факторов:

  • площадь объекта;
  • уровень жизни;
  • прожиточный минимум;
  • количество членов семейства;
  • доход ячейки общества;
  • и т. п.

Стандартное правило, кому положены льготы, регламентируют нормы постановления № 541. Согласно данном нормативному акту, граждане, доля расходов по коммуналке которых превышает 22 % от ежемесячного дохода, вправе пользоваться субсидией. В некоторых регионах данный показатель снижен.

Оплате в виде компенсации подлежат коммунальные услуги:

  • газ;
  • отопление;
  • свет;
  • вода;
  • и т. п.

Какой может быть размер льготу рассчитать правильно  самому довольно сложно. Поэтому, с целью посчитать дотацию можно прибегнуть к помощи специального калькулятора, размещенного на официальном сайте соцзащиты. Начисления субсидий производят  сотрудники специального отдела.

Условия оформления субсидии

Кому положена субсидия, зависит от множества факторов. Поэтому, прежде чем претендовать на льготу, требуется подробно изучить условия оформления.

Категориями льготников, кто может получить субсидию, обычно являются:

  • мамы одиночки;
  • пенсионеры;
  • многодетные семейства;
  • инвалиды;
  • малоимущие граждане.

Кто имеет право на субсидии:

  • владельцы помещения;
  • участники кооперативов;
  • квартиросъёмщики, пользующиеся жильём на основании договора найма.

Не имеют право оформить льготу:

  • иностранцы, кроме белорусов и киргизов;
  • граждане, имеющие задолженность по коммуналке;
  • граждане, проживающие на жилплощади по договору безвозмездного пользования;
  • иждивенцы, получающие пожизненную ренту.

Также существует ограничение в предоставлении льготы относительно квадратуры помещения. Государственная субсидия на оплату коммунальных услуг положена в нормативе за метраж:

  • на одного человека – 33 м. кв.;
  • на двух граждан – 42 м. кв.;
  • на каждого человека, если в семействе от трёх человек – 18 м. кв.

Уровень дохода семейства тоже имеет прямое отношение к возможности оформления льготы. Расходу на коммуналку должны составлять больше двадцати двух процентов. Чтобы рассчитать этот показатель необходимо сложить заработок всех членов семейства за полгода и поделить его на шесть. В расчёт берутся только документально подтвержденные доходы.

Важно!

Даже когда муж с женой живут отдельно, доход рассчитывается как общий.

Также расчет субсидии включает:

  • официальная заплата, включая выходное пособие;
  • все выплаты социального характера;
  • доход с подсобного хозяйства;
  • суммы алиментного содержания;
  • доходы от вкладов;
  • и т. п.

Рассчитанный показатель делится на количество членов семейства и сравнивается с прожиточным минимумом региона проживания. Если доход получается меньше данного показателя, семья вправе претендовать на дотацию, так как относится к категории малоимущих граждан.

Важно!

Размер прожиточного минимума утверждается один раз в квартал.

Кому предоставляются субсидии, решает специальная комиссия.

Документация для оформления субсидий

Какие документы нужны для субсидии:

  • Заявление заполняется на месте сдачи документации, под руководством специалиста. Конкретной формы данного бланка законом не предусмотрено. Но, заявление должно содержать обязательную информацию:
    1. Ф.И.О. обратившегося лица;
    2. паспортные данные;
    3. адрес;
    4. телефон;
    5. дата рождения;
    6. номер банковского счёта для перечисления компенсации.
  • Удостоверения личности всех членов семейства.

Какие документы нужны для получения льготы на квартиру дополнительно:

  • перечень документов на жилье:
    • договора мены, дарения или купли продажи;
    • свидетельство о наследовании;
    • выписка, подтверждающая право собственности.
  • Бумага, определяющая полный состав семейства.
  • Квитанции по оплате коммунальных услуг за шесть месяцев.
  • Справки начисленного дохода каждого из членов семейства за полгода.
  • Документы, подтверждающие факт родства совместно проживающих граждан.
  • Бумаги, свидетельствующие о категории льготника. Список документов:
    • удостоверение инвалида;
    • бумага многодетного родителя;
    • свидетельство малоимущего гражданина;
    • удостоверение ветерана;
    • и т.п.

Могут потребоваться дополнительные документы для субсидии. Полную информацию, понятия субсидия, какие документы нужны, рекомендуется уточнять по месту проживания.

Порядок действий при оформлении субсидии

Существует определенная схема действий, как оформить субсидию:

  1. Сначала необходимо собрать документы для получения льготы. Предварительно рекомендуется снять ксерокопии со всех бумаг, это поможет сэкономить время при подаче документов.
  2. Дальше человек обращается с документацией к специалисту соцзащиты или МФЦ.
  3. Специалист делает расчет субсидии и отправляет данные на рассмотрение, учитывая правила предоставления субсидий.
  4. В течение десяти дней сотрудниками отдела назначаются соответствующие выплаты или принимается отрицательное решение. Результат поступает в письменном виде заявителю на почту через три дня после вынесения решения.

Важно!

Порядок предоставления субсидий может отличаться из – за способа сдачи документации.

Когда ответ положительный, заявитель ежемесячно будет получать субсидию от государства на указанный в заявлении счет. На этом необходимые манипуляции не заканчиваются. Пользующиеся дотацией граждане через полгода такие государственные субсидии должны переоформить, так как срок действия субсидии на коммуналку составляет 6 месяцев.

При отрицательном решении, специалисты отдела письменно обязаны обозначить причины отказа осуществлять расчет субсидии.

Важно!

Когда документы для оформления субсидии сданы сроком с первого по пятнадцатое число, субсидия от государства назначается с первого числа текущего периода. При подаче бумаг после шестнадцатого числа, бюджетные субсидии вступают в силу с первого числа следующего отчетного периода.

Способы подачи документов

Есть несколько вариантов, как получить субсидию. Они зависят от того, куда обращаться за субсидией:

  • Лично сдав документацию.
  • Обратиться к отделу через представителя. Тогда заранее нужно позаботиться о доверенности на представление интересов.
  • Отправить бумаги почтой. Следует учесть, что данный вариант самый долгий. Необходимо учесть дни, необходимые на доставку письма.
  • Использовать портал государственных услуг. Для этого заранее требуется пройти процедуру регистрации и подтверждения.

Несмотря на многообразие возможных способов, самым широко используемым по — прежнему является личное обращение.

Выдача компенсации

Есть два метода, как получить субсидию:

  • наличными средствами на руки;
  • безналичным перечислением на личный счёт заявителя.

Самым распространенным способом является второй вариант. Начисляется и выплачивается компенсация каждый месяц в период с первого по десятое число.

Иногда, по причине отсутствия средств в бюджете возникают задержки выплат. Поэтому, рассчитывать на данные средства не всегда приходится.

Наличное получение субсидии сейчас практически нельзя встретить.

Когда заявитель не может обращаться в банк по состоянию здоровья, по заявлению компенсацию ему будут привозить домой. Такая услуга предоставляется сотрудниками социальной защиты бесплатно лишь отдельным категориям граждан:

  1. инвалиды первой группы;
  2. пенсионеры, достигшие восьмидесяти лет и имеющие курирующего сотрудника;
  3. пожилые люди, требующие постоянного ухода.

Важно!

Данной субсидии от государства не подлежат обложению подоходным налогом.

Выделенная сумма на оплату ЖКХ должна расходоваться исключительно на цели погашения назначенной коммуналки. Данный момент не проверяется, поэтому льготники используют её на личное усмотрение. Главное, не допускать просрочки и оплачивать квитанции вовремя. Как платить коммуналку, каждый человек вправе решать самостоятельно.

Причины отказа предоставления льготы

Для получения субсидии нужно, чтобы соблюдались все необходимые условия предоставления. Заявителю могут отказать в оформлении льготы по причинам:

  • документы на получение жилищной субсидии или заявление не соответствуют требованиям;
  • подан не полный пакет документации;
  • присутствуют недостоверные сведения;
  • бумаги утратили свою силу по сроку действия;
  • документация подавалась лицом, не имеющим на это право.

При получении отказа в оформлении, заявитель вправе повторно подать бумаги после исправления недочётов, с целью пользоваться дотацией. Льготу можно получить от государства только после сдачи полного и достоверного пакета бумаг. Когда заявитель уверен в неправомерности действий специалистов, он вправе пожаловаться на них в высшую инстанцию.

Многих граждан интересует: субсидия, что это такое и кому их дают. Данные компенсации предоставляются не всем категориям граждан. Оформление субсидии начинается с выявления возможности это сделать, а также сбора необходимой документации.

Если человек не имеет право на субсидию, нет смысла заниматься бесполезным занятием. Поэтому, требуется тщательно разобраться с условиями оформления льготы. Какие субсидии полагаются человеку, лучше уточнять индивидуально в городе проживания. Только, необходимо понимать, что назначаться она должна один раз в полгода.

Субсидия — это денежные средства, предоставляемые регионом, муниципалитетом или внебюджетной организацией. Одни граждане с таким видом помощи знакомы давно, другие — сталкиваются впервые. Рассмотрим, что такое субсидирование и каков порядок участия в нем.

Что такое субсидия?

Субсидия — это материальная помощь, выраженная в денежной или натуральной величине, со стороны государства, местных органов самоуправления или социального фонда. Получателями помощи могут быть как физические лица, так и организации.

Свойства:

  • Целевая направленность. Денежные средства выделяются на определенную цель. Например, деньги, выделенные на оплату коммунальных услуг, не могут быть реализованы в образовательной сфере.
  • Безвозмездность. Это означает, что взамен получатель помощи не должен ничего предоставлять.

Виды

Классификация государственных субсидий:

  1. По виду предоставления:
    • В денежной форме. Выплата предоставляется физическим и юридическим лицам из бюджетных и внебюджетных фондов. Например, субсидия на оплату жилья.
    • В качестве внебюджетного трансферта. Оказание помощи нижестоящему бюджету. Например, финансирование местного бюджета региональным.
  2. По типу реализации:
    • Прямое субсидирование представляет собой оказание материальной помощи в разных сферах. Финансирование осуществляется открыто. Например, предоставление субсидии военным на приобретение жилья или финансирование научной лаборатории.
    • Косвенная субсидия представлена виде налоговых и кредитных льгот. Например, ипотечная программа «Молодая семья», налоговый вычет определенным категориям граждан, сниженная налоговая ставка для некоторых юридических лиц.
    • Перекрестная субсидия — это покрытие убытков одной сферы экономики за счет прибыли в другой с помощью методов государственного регулирования. Например, покрытие убытков транспортировки одного вида товаров за счет других.

Цели

Государственное субсидирование идет по нескольким направлениям. Финансирование осуществляется из бюджетов разных уровней и внебюджетных фондов.

Основными программами являются:

  • Материальная поддержка нуждающихся физических лиц. Например, предоставление налогового вычета инвалидам.
  • Помощь юридическим лицам. Например, налоговые льготы малому бизнесу.
  • Финансовая помощь бюджетам нижестоящих уровней. Например, софинансирование в определенной отрасли или сфере.

Кому положена субсидия?

Положена субсидия следующим категориям:

  • Малоимущим гражданам. Субсидии выделяются из государственного, регионального, местного бюджета или фонда социального страхования. Например, на оплату части расходов при сборе первоклассника в школу.
  • Лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Например, соцпомощь людям, получившим группу инвалидности, утратившим способность к самообслуживанию и т.д.
  • Лицам, вышедшим на пенсию.
  • Малому бизнесу.
  • Лицам, вставшим на учет в службе занятости и желающим открыть свое дело.
  • Лицам, имеющим определенный статус, заслуги перед Родиной или награды.
  • Нижестоящим государственным органам от вышестоящих в порядке дофинансирования определенной отрасли или сферы.

Субсидирование — что это такое?

Субсидирование – это предоставление денежных средств на целевые программы бюджету нижестоящего уровня, физическому или юридическому лицу в качестве софинансирования (помощь оказывается на безвозмездной основе). Это означает, что лицо освобождается только от части платежей. Например, дают субсидию на оплату коммунальных услуг в определенном размере с оплатой части из личного бюджета. Простыми словами, субсидирование – это порядок предоставления бюджетных средств на целевые программы с частичным покрытием расходов.

Что нужно для оформления субсидии?

В зависимости от целевого назначения субсидии предоставляются на основании определенного перечня документов.

Общий порядок финансирования состоит из следующих этапов:

  1. Определение нуждаемости в субсидировании.
  2. Предоставление необходимых документов.
  3. Анализ ситуации и оценка представленных бумаг.
  4. Принятие решения и уведомление об этом заявителя.

В каждом конкретном случае нужен определенный перечень документов. Например:

  1. При оформлении жилищной субсидии требуется подтверждение нуждаемости в материальной помощи или определенного статуса (например, военнослужащего).
  2. При открытии бизнеса с привлечением субсидии требуется предоставление ИНН, страхового свидетельства и документа об образовании.
  3. Дают субсидию при оплате коммунальных услуг при наличии справки о доходах.

Важно: во всех случаях необходимо предоставление документа, удостоверяющего личность.

Как узнать, оформлена ли субсидия?

Узнать, о предоставлении помощи можно:

  • В органе, ответственном за предоставление материальной поддержки.
  • Обратившись в организацию, которая осуществляет прием документов на субсидию.
  • Отправив электронное письмо в адрес учреждения, отвечающего за субсидирование.

Таким образом, субсидирование осуществляется по разным направлениям. Перечень документов устанавливается ответственным органом. Материальная помощь оказывается, если лицо отвечает определенным условия, установленным законодательством.

Субсидии на оплату коммунальных услуг, как получить и какие документы нужны

  • Пользователям государственного (муниципального) жилья.
  • Нанимателям приватного жилища по договору найма.
  • Участникам жилищных (строительных) кооперативов.
  • Лицам-собственникам
  • Иностранным поданным, если есть международное соглашение между Россией и страной проживания лица.

Перечень содержит главные документы, на основании которых оформляется субсидия на оплату ЖКХ. Какие документы нужны в каждом реальном случае, необходимо уточнять по месту оформления, поскольку на факт приобретения льготы влияют разные обстоятельства, о которых пойдёт речь далее.

Субсидия на квартиру Оформление Документы

Как правило, финансовую помощь государству возвращать не надо, единственное, что от вас потребуется, это добавить свои деньги на приобретение жилья. Купить квартиру по субсидии могут собственники жилья, вошедшие в список нуждающихся в улучшении жилищных условий. К этой категории граждан относятся малообеспеченные семьи, собственники жилья, а также молодые семьи.

Чтобы оформить субсидию на квартиру, прежде всего вы должны удостовериться, что попадаете в список на улучшение жилищных условий. Есть несколько условий. Ваш среднедушевой доход должен быть ниже прожиточного минимума, вы долгое время стоите в очереди на предоставление жилья, вы- молодая семья. Оформление субсидии происходит в специальных органах, которые занимаются этой проблемой. Кроме того, после того как вы предоставите все документы на оформление субсидии на получение квартиры, вы некоторое время простоите еще в очереди (6-9 месяцев), после чего вам выдадут Сертификат.

Документы, необходимые для оформления субсидии на квартиру

  • Учитывается максимальная доля расходов на «коммуналку». В каждом регионе действует свой стандарт. В среднем, он равен 10 –25% от общего дохода семьи.
  • Учитывается показатель – стоимость оплаты на 1 метр квадратный. Этот показатель также региональный.
  • Субсидии выделяются не на всю жилплощадь, а на определенную ее норму на человека: на одного гражданина – 33 метра, если в семье более трех человек – 18 метров на одного жильца.

Повышение цен на продовольственные товары, урезание или медленный рост зарплат, увеличение «коммуналки» приводят к тому, что семейного бюджета не хватает порой на самые обычные нужды. Выделение субсидий на оплату комуслуг государством призвано облегчить непосильное для многих финансовое бремя. Однако рассчитывать на льготы могут только действительно нуждающиеся в этом граждане. В перечне документов для оформления субсидии на квартиру должны быть справки, подтверждающие статус малоимущего.

Кому положена субсидия на квартиру

В различных регионах процент допустимых расходов на квартплату отличается от 11% до 22% общего дохода семьи. Для того чтобы узнать каков процент в вашем регионе обратитесь в Центр жилищных субсидий по месту жительства, но схема вычисления размера денежной дотации общая для всей страны.

Довольно широкий круг граждан может значительно сократить расходы на коммунальные услуги, воспользовавшись такой программой субсидирования. Для этого следует добросовестно выполнять обязательства перед компаниями жилищно-коммунального хозяйства и правильно собрать и сделать необходимые для оформления документы.

Субсидия на квартиру

  • копии документов, подтверждающих личность членов семьи;
  • копию свидетельства о браке (при его наличии);
  • документ о составе семьи, который выдаётся жилищной конторой;
  • копии трудовых книжек;
  • справки о доходах;
  • акт, составленный жилищной комиссией, который подтверждает необходимость улучшения условий проживания.
  • малоимущим;
  • бюджетникам и государственным служащим;
  • молодым и многодетным семьям;
  • жителям Крайнего Севера;
  • детям-инвалидам и сиротам;
  • военнослужащим и их семьям;
  • ликвидаторам техногенных катастроф;
  • участникам боевых действий и ветеранам Великой Отечественной войны.

Субсидия на квартиру: кому положена

  • Основное – заявление. Образец бланка заявления можно затребовать в самом отделе социальной защиты населения. Однако если есть такая возможность, можно беспрепятственно найти его в интернете. В данном заявлении нужно будет указать свои анкетные данные, а также банковские реквизиты вашего расчетного счета, на который в итоге будут переводиться денежные средства;
  • Документ, удостоверяющий личность (паспорта – для взрослых членов семьи, а для малолетних – свидетельство о рождении);
  • Документация по объекту недвижимости, а именно: договор купли-продажи, мены, наследственные правоустанавливающие документы;
  • Справка из ЖЭКа о составе семьи;
  • Выписка по лицевым счетам относительно услуг ЖКХ. Подобные документы послужат подтверждением отсутствия обязательств долгового характера;
  • Документы, подтверждающие факт и размер ваших доходов. Таковые могут быть представлены в виде справок о доходах по всем членам семьи (справки с мест работы, учебы, справки по размеру пенсионного обеспечения);
  • Документы, подтверждающие факт наличия льгот. К числу таковых документов можно отнести: удостоверение инвалида, малообеспеченной или многодетной семьи, а также ветерана.
  • Семьям со статусом «многодетные»;
  • Семьям малообеспеченным, стоящим в очереди на получение квартир;
  • Гражданам, проживающим на территории сел, занятым в сфере сельского хозяйства;
  • Сиротам, а также несовершеннолетним, которые остались без родительской опеки;
  • Гражданам-участникам ВОВ, ветеранам ВОВ, а также семьям погибших в ВОВ и, кроме того, для инвалидов;
  • В пользу военнослужащих (как для отставных, так и для уволенных в запас);
  • Молодым семьям, членам которых не более 30 лет;
  • Сотрудникам организаций, предприятий и учреждений бюджетной категории;
  • В пользу государственных служащих;
  • Гражданам, выезжающим из регионов Крайнего Севера, стаж работы которых составляет 15 и более лет;

Документы для субсидии на квартиру в 2018 году

Через 6 месяцев семья проходит повторную процедуру. Такая периодичность позволяет выявлять изменения в структуре семьи, а также в размерах окладов и пособий, чтобы произвести корректный перерасчет. Для этого следует предоставить актуальные на данный момент документы, необходимые для субсидии на квартиру.

Сегодня все больше граждан используют материальную помощь от государства для оплаты части расходов по ЖКХ. Для этого нужно соответствовать конкретным условиям, собрать документы для субсидии на квартиру в 2018 году и передать их в социальный Департамент согласно месту проживания.

Совет 1: Какие документы подтверждают статус малоимущего

Члены малоимущих семей могут претендовать и на льготы по оплате коммунальных услуг. В некоторых регионах для этого можно вместе с оформлением статуса малоимущей семьи подать документы на субсидию – потребуются документы на квартиру, справка о составе семьи, выписка из домовой книги и квитанции об отсутствии задолженности по коммунальным услугам. Или субсидия оформляется отдельно – тогда нужна еще и справка с места жительства, а также документы, подтверждающие личность.

Понадобится составить заявление о признании семьи малоимущей – это надо сделать в кабинете специалиста. Возможно, документов из обычного перечня вам не будет достаточно для присвоения семье статуса малоимущей – тогда вас попросят донести недостающие справки. Малоимущей признают семью, у которой доходы меньше прожиточного минимума.

Какие субсидии положены матерям одиночкам в 2018 году

То есть, если женщина является матерью-одиночкой, и ее материальное положение ниже прожиточного минимума, то она вправе обратиться в местные органы социальной защиты. Специалисты подскажут на какую помощь в разрешении жилищных трудностей вправе рассчитывать женщина.

Под понятие «одинокая мать» не подпадает женщина, в основном документе ребенка которой записан бывший супруг (или мужчина, официально признавший ребенка либо отцовство которого установлено решением суда), к сожалению, и тогда, когда женщина не получает алиментов.

Документы для субсидии на квартиру 2018

Смысл программы заключается в расселении людей, проживающих в коммуналках, таким образом, чтобы во-первых, помочь семьям жить в одном месте, а во-вторых, улучшить условия повседневной бытовой жизни граждан. Вы реализуете свою комнату в коммуналке покупателю коммунальной квартиры, который выкупает её целиком. Затем Вы, получив субсидию на жилье, можете купить квартиру. Главное, чтобы эта квартира не была обременена правами других лиц, залогом, то есть было «чистое» жилье, или можете приобрести квартиру в новостройке. Вы, получая субсидию на жилье, сами выкупаете всю коммуналку целиком.

материальная поддержка которых осуществляется из государственного, муниципального бюджета или из фонда социального страхования, обеспечивая такие формы субсидий как пособия по временной нетрудоспособности или по беременности и родам; субсидии молодым семьям без детей, с детьми или ожидающим рождение третьего ребенка, которые обеспечиваются жильем в рамках специальных госпрограмм, при этом члены семей должны быть не старше 35 лет, состоять в браке, и им необходимо улучшение жилищных условий; субсидии лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, которые не могут с ней справиться собственными силами – инвалидность, потеря трудоспособности и возможности обслуживать себя, необходимость проведения курса дорогого лечения, имущество которых пострадало в результате стихийных бедствий; субсидии пенсионерам; субсидии для малого бизнеса в 2018 году ; субсидии безработным для создания собственного бизнеса, что доступно лицам, вставшим на учет в службе занятости; субсидии АИЖК в случае увеличения ставки Банка России при выдаче жилищных займов физическим лицам для покупки готового жилья; субсидии лицам, обладающим определенным статусом, званием или наградами. Субсидии являются целевой государственной социальной помощью, предоставляемой для удовлетворения определенных нужд, поэтому каждая субсидия имеет конкретные цели предоставления.

30 Июл 2018      yslygiur         14      

Фонд медстрахования лишил бесплатной помощи около тысячи кардиологических больных

На средства, заложенные ФОМС для покупки квартир, можно было бы провести не одну операцию. Фото Reuters

Федеральный фонд обязательного медстрахования (ФФОМС) тратит деньги не на оплату помощи гражданам, а на покупку квартир своим чиновникам. Такие шокирующие подробности можно обнаружить в декларациях сотрудников ФФОМС. Только в прошлом году этот фонд сократил выплаты врачам на 45 млн руб. – и пустил «сэкономленные» деньги на закупку жилой недвижимости. А общий план урезания медпомощи составляет около 180 млн руб. 

Это значит, что примерно 4 тыс. россиян лишились возможности сделать операции коронарного шунтирования. Субсидии на покупку жилья в прошлом году получили пять сотрудников ФФОМС,  следует из отчета фонда. 

Получить субсидии смогли, в частности, советник председателя ФФОМС, начальник управления кадровой политики фонда, замначальника управления формирования доходов по ОМС (обязательному медстрахованию), начальник отдела по профилактике коррупционных правонарушений и начальник отдела методологического обеспечения.

Суммы субсидий составили от 7 до 11 млн руб. Самая крупная сумма – 11,5 млн руб. была выписана на имя замначальника управления формирования доходов по ОМС. При этом на момент получения субсидии госслужащий вместе с семьей уже владели тремя квартирами (одна из которых в ОАЭ) и долей в квартире.

Фактически, как следует из документа, у всех пятерых на момент получения субсидии в собственности была хотя бы одна или даже несколько квартир.

В самом ФОМС «НГ» пояснили, что в соответствии с Уставом ФОМС в бюджете фонда действительно предусмотрено финансовое обеспечение выплаты единовременной субсидии для работника (при соответствии его ряду условий) на приобретение жилого помещения. «Соответствующее решение принимается специальной комиссией.  Денежные средства на эти цели выделялись в соответствии с Федеральным законом о бюджете ФФОМС на 2016 год. На 2017 год средства на приобретение работниками Фонда жилья в бюджете ФОМС не предусмотрены», – сообщили «НГ» в пресс-службе ведомства.

Отметим, ранее журнал Vademecum писал о том, что до 2017 года ФФОМС намерен потратить на жилищные субсидии сотрудникам центрального аппарата 180 млн руб. Как сообщалось, на получение субсидии имели право чиновники, проживающие в квартире, площадь которой составляет менее 15 кв. м на одного члена семьи, а также в коммуналке или общежитии. Однако все эти требования касаются только рядовых сотрудников ведомства. «Председатель фонда, его заместители, советники, начальники управлений имеют право быть субсидированными вне зависимости от текущих жилищных условий», – указывалось в СМИ. Такие послабления для руководящего состава объясняют «особенностями профессиональной деятельности работников и повышением мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей». Кроме того, размер субсидии, привязанный к подушевым площадным нормативам, «может быть увеличен сверх норматива с учетом конкретных обстоятельств и в зависимости от имеющихся возможностей».

При этом с 2013 по 2015 год жилищные субсидии получили 14 сотрудников фонда, включая и его председателя Наталью Стадченко. Однако суммы предоставляемых субсидий не указываются. Впрочем, можно предположить, что лимит в 180 млн руб. был исчерпан полностью.

Заметим, только на суммы прошлогодних субсидий можно было бы провести около 40 операций по трансплантации костного мозга. Или почти тысячу операций протезирования суставов или столько же операций коронарного шунтирования (без учета самих протезов).

С учетом текущей ситуации в здравоохранении вопрос даже не в том, правомерно ли такое выделение средств или нет. «Здесь вопрос скорее не правовой, а морально-этический», – рассуждал теперь уже бывший депутат Антон Ищенко.

«Главная производительная сила в здравоохранении – это медицинские работники, и именно им в первую очередь необходимо помогать с приобретением жилья. Было бы правильно давать хотя бы льготы молодым врачам, пришедшим на работу в поликлинику», – замечала предправления Ассоциации медицинских обществ по качеству медицинской помощи и медицинского образования Гузель Улумбекова.

При этом если для близких чиновникам статей расходов средства в казне обязательно находятся, то для остальных граждан – далеко не всегда. К примеру, вчера глава ФФОМС Наталья Стадченко рассказала, что фонд может не выполнить майские указы президента России Владимира Путина о повышении зарплат медработникам до 200% от среднего дохода в регионе. По мнению председателя ФФОМС, достичь этих показателей будет трудно. Сложности выполнения майских указов Стадченко обосновала отсутствием сметного финансирования и сезонностью спроса на медицинскую помощь. Напомним, еще в конце прошлого года в ряде СМИ сообщали о том, что в бюджете фонда не хватает 0,5 трлн руб. на повышение зарплат медработникам, обещанное майскими указами.

Впрочем, это далеко и не первая доза критики в адрес ФФОМС по использованию его средств. В конце прошлого года в Счетной палате (СП) констатировали, что система ОМС потеряла 30,5 млрд руб. В частности, эти средства были потрачены на деятельность страховых компаний-посредников, которые впоследствии не выполнили своих обязательств. По мнению аудиторов, это выражалось в том, что за последнее время количество обращений за консультацией по оказанию помощи в страховые медучреждения сократилось на 32%. «В 2015 году за консультацией по оказанию медпомощи обратились только 21 тыс. человек», – указывала председатель Счетной палаты Татьяна Голикова. 

В самом ФОМС тогда опровергли выводы СП. «Указанная аудиторами сумма дохода СМО (страховые медицинские организации. – «НГ») превышает фактический показатель на 10,65 млрд руб., или почти на 40%. В 2015 году СМО получили на ведение дела 15,1 млрд руб. Кроме того, в доход СМО направлено 4,1 млрд руб. от суммы санкций – всего 19,2 млрд руб., а не почти 30 млрд руб., как отмечает Счетная палата», – сообщали в фонде.

Заметим, в кулуарах Петербургского международного экономического форума глава СП объявила о целесообразности объединения государственных внебюджетных фондов, входящих в систему социального страхования. Таким образом, Голикова фактически призывает объединить ФОМС, Фонд социального страхования (ФСС) и Пенсионный фонд России. «Это неприятная тема, она сложная с точки зрения модернизации законодательства, с точки зрения понимания. И все предпочитают говорить о более простых вещах – поменяем налоги, уменьшим ставки, увеличим ставки… Все слишком просто. А простых здесь решений быть не может», – подчеркнула она, уточнив, что объединение фондов позволило бы сократить административные расходы.

На фоне общего бюджета ФФОМС в 1,7 трлн руб. его расходы на собственное содержание, покупку недвижимости кажутся небольшими. Но здесь важен факт нарушения принципа справедливости: обязательные взносы на лечение граждан не должны расходоваться для покупки квартир чиновников.

Траты ФФОМС, фактически выступающего в качестве посредника между пациентом и врачом, в очередной раз обостряют дискуссию вокруг эффективности самой системы ОМС, у которой все больше противников. К примеру, часть экспертов считает, что в российских реалиях систему ОМС невозможно воспроизвести. «Страны, исторически ориентирующиеся на систему страхования Бисмарка (Нидерланды, Германия, Франция, Бельгия, Австрия, Люксембург, Швейцария), располагают необходимыми для эффективности этой модели условиями: относительно небольшая, компактно заселенная территория с хорошо развитой транспортной инфраструктурой, высокой плотностью населения, проживающего в городах с небольшим расстоянием между ними. В этих странах высокий уровень ВВП, расходов на здравоохранение и доходов населения, мощная диверсифицированная экономика, стабильный рынок труда и официальный наем как преимущественный тип занятости», – рассказывала завотделом НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением 1-го Медицинского университета им. Сеченова Наталья Кравченко.

В сложившихся обстоятельствах России больше подходит бюджетная модель финансирования. «Она обходится на 15–20% дешевле, позволяя при этом добиваться сопоставимых или даже достоверно более высоких показателей здоровья населения, предусматривает более экономное расходование средств, а ее централизованное налоговое финансирование более стабильно в условиях кризиса. Недостаточная нагрузка медучреждений слабо населенных территорий компенсируется большой нагрузкой их в развитых территориях», – говорит Кравченко. В частности, продолжает она, высокую эффективность здравоохранения демонстрируют страны, использующие бюджетную модель и похожие на Россию неразвитостью своих территорий (Финляндия, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Норвегия, Швеция, Ирландия) и/или низким ВВП (Мексика, Куба). «К этой же модели вернулся Казахстан после безуспешного введения страховой модели», – отмечает она (см. «НГ» от 29.07.15).

Необходимость существования ФФОМС как посредника также вызывает вопросы. «ФФОМС просто аккумулирует и распределяет средства по установленным государством правилам и не создает никаких дополнительных ценностей для отрасли», – говорит Гузель Улумбекова, отмечая, что при необходимости со всей работой ведомства мог бы справиться планово-финансовый отдел Минздрава. «По сути, ФОМС является всего лишь посредником, на которого тратится часть средств из системы здравоохранения. Необходимость содержать такую надстройку как минимум вызывает вопросы», – соглашается эксперт Российского экономического университета им. Плеханова Светлана Деревянко.

«Хорошим вариантом является объединение ФОМС, ФСС и ПФР в одну структуру одновременно с реформой численности и сокращением ставок взносов на социальное страхование из фонда оплаты труда», – считает аналитик компании «Алор Брокер» Кирилл Яковенко. 

Уже после выхода статьи «НГ» «Деньги для лечения граждан пошли на покупку квартир чиновникам» ФФОМС направил дополнительный комментарий. «НГ» публикует его полностью.

 
«Достаточно грубая тенденциозность публикаций в некоторых изданиях сведений о предоставлении в 2016 году работникам Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий на приобретение жилого помещения вынуждает пресс-службу ФОМС дать соответствующие комментарии.

Предоставление субсидий на приобретение работниками фонда жилого помещения осуществлялось в строгом соответствии с действующим законодательством. Согласно утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 857 Уставу Федерального фонда ОМС работники Федерального фонда по размеру оплаты труда, условиям медицинского и бытового обслуживания приравниваются к работникам федеральных агентств, подведомственных федеральным министерствам.

Особо отмечаем, что точно так же работники Федерального фонда приравнены к государственным служащим в отношении наложения на них ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, при выполнении задач, поставленных перед федеральными государственными органами согласно статье 349.2 Трудового кодекса Российской Федерации.

Средства на предоставление работникам ФОМС субсидий на приобретение жилого помещения предусматривались в бюджете фонда на 2016 год, утвержденном Федеральным законом от 4 декабря 2015 г. № 365-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год». Уточняем, что точно так же, как во всех федеральных органах исполнительной власти, субсидии для работников финансируются по отдельной статье расходов на собственное содержание. Средства на обязательное медицинское страхование в бюджете ФОМС обособлены, имеют целевое назначение и не могут направляться ни на какие иные цели, кроме как на организацию оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.

В Федеральном законе от 19 декабря 2016 г. № 418-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» средства на предоставление работникам фонда субсидий на приобретение жилья не предусмотрены».

Похожие статьи