Закон для васРазноеСубсидия на возмещение части затрат на приобретение оборудования

Субсидия на возмещение части затрат на приобретение оборудования

Нет времени читать? Сохрани

Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями на модернизацию и обновление сельхозтехники

Утверждён Постановлением Правительства Севастополя от 22 февраля 2018 г. N 108-ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями на модернизацию и обновление сельхозтехники» в редакции

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидии на возмещение части затрат на модернизацию и обновление сельхозтехники (далее — субсидия), понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями города Севастополя (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее — сельскохозяйственные товаропроизводители), в текущем финансовом году с целью реализации мероприятий государственной программы города Севастополя «Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя» на 2017 — 2022 годы, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 17.11.2016 N 1092-ПП (далее — Программа).

Субсидия не предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, получившим в отчетном и текущем финансовых годах государственную поддержку на предмет субсидирования (согласно представленным подтверждающим затраты документам), в том числе в рамках Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

2. Субсидия предоставляется из бюджета города Севастополя. Источником субсидирования являются средства бюджета города Севастополя. Субсидия предоставляется с целью возмещения части затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями на приобретение сельхозтехники и оборудования, предназначенного для сельскохозяйственных работ (обработка почвы и сельхозкультуры) (кроме техники и оборудования, приобретенного в лизинг), которые были приобретены для использования в сельскохозяйственной деятельности сельхозтоваропроизводителями и ранее не эксплуатировались (далее — сельхозтехника).

3. Главным администратором доходов и главным распорядителем средств бюджета города Севастополя по реализации мероприятий Программы является Департамент сельского хозяйства города Севастополя (далее — Главный распорядитель).

Субсидия носит компенсационный характер.

Главный распорядитель обеспечивает выполнение значений показателей, устанавливаемых Программой.

4. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим деятельность на территории города Севастополя (далее — получатели субсидии), при осуществлении деятельности не менее трех лет со дня получения субсидии.

5. Субсидия предоставляется на основании документально подтвержденных затрат на приобретение сельхозтехники.

6. Сельскохозяйственные товаропроизводители претенденты на получение субсидии представляют в адрес Главного распорядителя заявление на получение субсидии и следующие документы или их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, по составленной ими описи:

  • сводный реестр понесенных затрат по форме, утвержденной Главным распорядителем, с приложением документов, подтверждающих размеры понесенных затрат (договоры на приобретение сельхозтехники, счета на оплату, товарные накладные, платежные документы, акты приема-передачи, счета-фактуры);
  • паспорта самоходных машин и оборудования;
  • справку об использовании сельхозтехники по целевому назначению в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
  • справку о банковских реквизитах получателя;
  • обязательство претендента, в случае получения субсидии, в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, перечислить необоснованно полученные средства в бюджет города Севастополя в полном объеме;
  • информацию об имеющихся в наличии производственных мощностях сельскохозяйственного производителя, а также их загруженности;
  • формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за предыдущий год № 2 «Отчет о финансовых результатах за 12 месяцев 2017 года» и № 6-АПК «Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса за 12 месяцев 2017 года», утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 20.12.2017 № 632, а по организациям и индивидуальным предпринимателям, находящимся на специальных режимах налогообложения, выписки из книг учета доходов и расходов и копии налоговых деклараций.
  • формы статистической отчетности № 29-СХ «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур», утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 04.08.2016 № 387, или № 2-фермер «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур», утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 24.08.2017 № 545.
  • письмо получателя субсидии, подтверждающее соответствие на дату подачи заявления получателя субсидии требованиям пункта 13 настоящего Порядка

Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям при условии неотчуждения приобретенной сельхозтехники в течение 3 лет с даты получения субсидии.

Получатели субсидии несут ответственность за представление органам государственной власти и (или) должностным лицам органов государственной власти заведомо недостоверной информации.

Исправления, подчистки и помарки. а также использование корректирующих средств в документах или их копиях не допускается.

Изменения или дополнения пакетов документов не допускается.

В случае предоставления документов или их копий на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык и нотариально заверены.

К заявлению претендентами на получение субсидии могут быть приложены следующие документы (в случае если претендент на получение субсидии не представил нижеуказанные документы, Главный распорядитель запрашивает их в порядке межведомственного взаимодействия):

  1. копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица — для юридических лиц, зарегистрированных до 01.01.2017, копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц — для юридических лиц, зарегистрированных после 01.01.2017;
  2. копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя — для индивидуальных предпринимателей зарегистрированных до 01.01.2017, копия листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей — для индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных после 01.01.2017;
  3. копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  4. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданная налоговым органом не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате обращения;
  5. справка с указанием среднесписочной численности работников, среднемесячной заработной платы работников (с нарастающим итогом с начала года и за предыдущий финансовый год), которая должна быть не ниже минимального размера оплаты труда по городу Севастополю в текущем году, об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате; в случае отсутствия наемных работников — об их отсутствии.
  6. справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате обращения;

Документы, представленные на рассмотрение, возврату не подлежат.

7. Сроки приема документов на получение субсидии утверждаются приказом Главного распорядителя с последующим опубликованием на официальных сайтах Правительства Севастополя и Департамента сельского хозяйства города Севастополя в течение 5 календарных дней со дня подписания приказа Главным распорядителем. Сроки рассмотрения Главным распорядителем документов на предмет получения или отказа в получении субсидии не должны превышать 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, определенного приказом Главного распорядителя. Заявления, поданные сельскохозяйственными товаропроизводителями на получение субсидии, регистрируются в журнале регистрации входящей корреспонденции Главного распорядителя в момент поступления.

8. Главный распорядитель осуществляет прием, регистрацию в журнале регистрации входящей корреспонденции Главного распорядителя представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем документов, направляет их на рассмотрение в комиссию, состав и положение о которой утверждаются приказом Главного распорядителя.

В случае если получатель субсидии указал некорректную и (или) фактически не подтверждённую документами запрашиваемую сумму субсидии, комиссия вправе рекомендовать Главному распорядителю сумму субсидии на основании фактически произведённых затрат, подтверждённых документами

С учетом рекомендаций комиссии по результатам рассмотрения документов Главный распорядитель не позднее 3-го рабочего дня после дня получения рекомендаций комиссии принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии Главный распорядитель не позднее 10-го рабочего дня после дня принятия решения заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее — Соглашение) по форме, утверждаемой приказом Департамента финансов города Севастополя, и перечисляет субсидию на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях.

9. Главный распорядитель принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случае:

  • несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;
  • недостоверности представленной получателем субсидии информации;
  • несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в пунктах 1, 4, 13 настоящего Порядка.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Главный распорядитель не позднее 10-го рабочего дня после дня получения рекомендаций комиссии письменно извещает получателя субсидии об отказе в предоставлении субсидии.

10. Субсидия предоставляется в размере, 50% от фактически произведенных затрат

11. Распределение субсидии между получателями субсидии осуществляет Главный распорядитель в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год. В случае образования остатка средств и (или) выделения дополнительных ассигнований за счет средств бюджета города Севастополя Главный распорядитель принимает решение об увеличении финансирования получателей субсидии.

В случае если общий объем затрат получателей субсидий, удовлетворяющих условиям их предоставления, превышает объем ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя на эти цели, выплата субсидии получателям субсидии осуществляется в той последовательности, в которой регистрировались заявления.

12. При заключении Соглашения получатель субсидии берет на себя обязательство по достижению показателей результативности, сформированных на основании показателей Программы.

Показатели результативности, а также порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности устанавливаются Соглашением. В случае недостижения получателем субсидии показателей результативности предоставления субсидии, установленных Соглашением, получатель субсидии обязуется возвратить средства субсидии до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, с применением мер ответственности.

Условием предоставления субсидии является согласие получателя субсидии на осуществление Главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.

13. Получатели субсидии на дату подачи заявления на получение субсидии должны соответствовать следующим требованиям:

  • отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет города Севастополя субсидии, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом города Севастополя;
  • получатели субсидии — юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидии — индивидуальные предприниматели не должны прекращать деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
  • у получателей субсидии должна отсутствовать задолженность по заработной плате;
  • получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
  • получатели субсидии не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.

14. Главный распорядитель и органы государственного финансового контроля осуществляют в установленном порядке контроль соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления. Главный распорядитель осуществляет также контроль соблюдения получателем субсидии условий, предусмотренных заключенным Соглашением.

15. В случае установления фактов неисполнения получателем субсидии обязательств, установленных Соглашением, либо установления факта представления недостоверных сведений Главный распорядитель принимает решение о прекращении предоставления субсидии и о необходимости возврата субсидии в бюджет города Севастополя, о чем в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения письменно уведомляет получателя субсидии (далее — уведомление).

Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления перечисляет необоснованно полученные средства в бюджет города Севастополя.

16. В случае неперечисления получателем субсидии необоснованно полученных средств в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка указанные средства взыскиваются Главным распорядителем в судебном порядке.

Приложение 10

Положение
о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники
(далее — Положение)
(утв. постановлением Правительства области от 21 марта 2013 г. N 279)

С изменениями и дополнениями от:

1 июля 2015 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет категории и критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники (далее — субсидии, субсидия) в рамках реализации подпрограммы «Экономически значимая программа «Развитие мясного животноводства в Вологодской области на 2013 — 2020 годы» государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 — 2020 годы» (далее — Подпрограмма), порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

1.2. Получателями субсидий являются:

сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», — участники Подпрограммы;

сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), — участники Подпрограммы;

юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к организациям, занимающимся сельскохозяйственным производством, в соответствии со статьей 3 закона области от 8 мая 2013 года N 3047-ОЗ «О развитии сельского хозяйства в Вологодской области» — участники Подпрограммы.

Указанные в настоящем пункте получатели субсидии далее в настоящем Положении также именуются Сельхозтоваропроизводителями.

1.3. Субсидии предоставляются в целях производства сельскохозяйственной продукции.

Субсидии предоставляются Сельхозтоваропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение следующей сельскохозяйственной техники:

тракторы (тракторы общего назначения, универсально-пропашные);

комбайны (зерноуборочные, кормоуборочные, самоходные косилки);

автомобили, предназначенные для перевозки скота;

машины и агрегаты для обработки почвы и посева;

машины и агрегаты для транспортировки и погрузки, включая прицепы тракторные.

Субсидии выделяются Сельхозтоваропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники в размере 50% от фактически произведенных затрат, предусмотренных в мероприятиях Программ развития Сельхозтоваропроизводителей. В случае если Сельхозтоваропроизводитель является плательщиком налога на добавленную стоимость, в фактически произведенные затраты не включается налог на добавленную стоимость, указанный в счетах-фактурах.

При этом под затратами на приобретение сельскохозяйственной техники понимаются затраты на оплату новой сельскохозяйственной техники, за исключением затрат по транспортировке, доставке, таможенному оформлению, произведенные за два предыдущих и текущий финансовых года.

Новой признается техника, выпущенная производителем не ранее чем за два года до года, в котором подано заявление о предоставлении субсидии.

Субсидии не предоставляются на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, на которую предоставлены субсидии на возмещение части затрат на приобретение техники в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли растениеводства Вологодской области на 2013 — 2020 годы» государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 — 2020 годы».

1.5. Программа развития Сельхозтоваропроизводителя — это документ, утвержденный Сельхозтоваропроизводителем, включающий в себя комплекс мероприятий, которые Сельхозтоваропроизводитель запланировал осуществить в определенные им сроки для достижения эффективных производственных, социальных, экономических показателей за счет вложения собственных и заемных средств.

1.6. Сельхозтоваропроизводители обязуются не передавать права на использование сельскохозяйственной техники, затраты на приобретение которой возмещались за счет субсидии, иным лицам, в том числе в аренду (субаренду), в течение трех последующих лет со дня получения субсидий, за исключением случаев правопреемства.

1.7. Субсидии предоставляются:

1) сельхозтоваропроизводителям, указанным в абзаце втором и третьем пункта 1.2 настоящего Положения, в пределах лимитов бюджетных обязательств за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации, поступивших в областной бюджет, а также за счет средств областного бюджета в объемах, не менее предусмотренных в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление финансирования расходов областного бюджета по направлению поддержки мясного скотоводства;

2) сельхозтоваропроизводителям, указанным в абзаце третьем и четвертом пункта 1.2 настоящего Положения, в пределах лимитов бюджетных обязательств, сформированных за счет средств областного бюджета сверх объемов, составляющих лимит бюджетных обязательств на предоставление субсидий, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

1.8. В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на текущий финансовый год остаток невозмещенных затрат Сельхозтоваропроизводителя переходит на очередной финансовый год.

2. Порядок включения Сельхозтоваропроизводителей в число участников Подпрограммы

2.1. Информация о включении в число участников Подпрограммы и сроках приема документов размещается на официальном сайте Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее — Департамент): www.vologda-agro.ru.

2.2. Сельхозтоваропроизводители допускаются к участию в конкурсе при соблюдении следующих условий:

осуществление деятельности или планирование осуществления деятельности по откорму и выращиванию молодняка крупного рогатого скота на территории области;

отсутствие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней;

отсутствие фактов исключения Сельхозтоваропроизводителя из числа участников Подпрограммы в течение трех предшествующих лет;

не находится в стадии банкротства, ликвидации, реорганизации.

2.3. Для включения в число участников Подпрограммы Сельхозтоваропроизводители (их уполномоченные представители) представляют в Департамент по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19 следующие документы:

заявление о включении в число участников Подпрограммы с указанием полного наименования юридического лица (фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя) и юридического адреса (места жительства);

оригинал или копию Программы развития Сельхозтоваропроизводителя, заверенную руководителем;

справку о расчете структуры выручки, расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления о включении в Подпрограмму и предоставлении субсидий;

документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя Сельхозтоваропроизводителя (представляется в случае обращения представителя Сельхозтоваропроизводителя).

Документы, указанные в настоящем пункте, регистрируются в Департаменте в день их поступления.

2.4. Сельхозтоваропроизводители (их уполномоченные представители) вправе представить в Департамент:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную не ранее чем за месяц до даты подачи заявления;

справку из налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, выданную не ранее чем за месяц до даты подачи заявления;

бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если Сельхозтоваропроизводитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, или налоговую декларацию по единому сельскохозяйственному налогу.

В случае если указанные документы не представлены, Департамент направляет в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня регистрации заявления, межведомственный запрос в соответствующие государственные органы, в распоряжении которых находятся необходимые сведения, в соответствии с Порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133.

2.5. Сельхозтоваропроизводитель вправе в любое время отозвать свое заявление, направив письменное уведомление в Департамент на имя начальника Департамента.

2.6. В течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, Департамент осуществляет проверку представленных документов.

В случае несоответствия Сельхозтоваропроизводителя условиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Положения, обнаружения арифметических ошибок, отсутствия полного пакета документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, представленные документы возвращаются Департаментом Сельхозтоваропроизводителю с указанием причины возврата.

При соответствии Сельхозтоваропроизводителя условиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Положения, документы, перечисленные в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Положения, Департамент направляет на рассмотрение областной комиссии по реализации Подпрограммы (далее — Комиссия).

2.7. Комиссия не позднее 30 рабочих дней со дня поступления документов от Сельхозтоваропроизводителей в Департамент рассматривает их и принимает решение о включении Сельхозтоваропроизводителей в число участников Подпрограммы или об отказе во включении в число участников Подпрограммы.

2.8. Комиссия принимает решение о включении Сельхозтоваропроизводителей в число участников Подпрограммы при наличии в текущем финансовом году неиспользованных лимитов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на дату рассмотрения документов Комиссией.

Комиссия рассматривает Программы развития Сельхозтоваропроизводителей по следующим критериям:

— наличие в Программе развития Сельхозтоваропроизводителя мероприятий по повышению рентабельности и снижению себестоимости производства мяса крупного рогатого скота после срока окупаемости мероприятий Программы развития Сельхозтоваропроизводителя;

— наличие прироста производственных (поголовье крупного рогатого скота, среднесуточный привес, объем производства мяса в живом весе), экономических (выручка от реализации продукции, прибыль (убыток) до налогообложения) и социальных (среднесписочная численность работников, среднемесячная заработная плата) показателей Программы развития Сельхозтоваропроизводителя, характеризующих эффективность использования вкладываемых средств;

— эффективность использования бюджетных средств (выручка на рубль вложенных бюджетных средств, прибыль на рубль вложенных бюджетных средств), которые планирует получить Сельхозтоваропроизводитель в качестве субсидий.

2.9. Комиссия принимает решение об отказе во включении Сельхозтоваропроизводителя в число участников Подпрограммы в следующих случаях:

отсутствие в Программе развития Сельхозтоваропроизводителя мероприятий по повышению рентабельности и снижению себестоимости производства мяса крупного рогатого скота после срока окупаемости мероприятий Программы развития Сельхозтоваропроизводителя;

отсутствие прироста производственных, экономических либо социальных показателей, характеризующих эффективность вкладываемых средств, а также отсутствие эффективности использования бюджетных средств, которые Сельхозтоваропроизводитель планирует получить в качестве субсидии;

представление Сельхозтоваропроизводителем недостоверной, неполной или неточной информации.

2.10. Комиссия принимает решение о включении либо об отказе во включении Сельхозтоваропроизводителей в число участников Подпрограммы путем простого голосования. Обоснование принятия данного решения отражается в протоколе Комиссии.

2.11. Департамент уведомляет Сельхозтоваропроизводителей о решении Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией.

3. Порядок корректировки Программы развития Сельхозтоваропроизводителя, исключения Сельхозтоваропроизводителей из числа участников Подпрограммы

3.1. Корректировка Программы развития Сельхозтоваропроизводителя осуществляется по решению Комиссии на основании заявления Сельхозтоваропроизводителя, представляемого в Департамент. Корректировка Программы развития Сельхозтоваропроизводителя допускается в части изменения целевых показателей, стоимости мероприятий Программы развития Сельхозтоваропроизводителя не более чем на 50% от первоначальной стоимости мероприятий Программы развития Сельхозтоваропроизводителя и изменения потребности в субсидиях не более чем на 50% по следующим основаниям:

болезнь животных, падеж скота;

неурожай, возникший вследствие неблагоприятных погодных условий или появления вредителей;

гибель объектов недвижимого имущества, техники, оборудования, скота Сельхозтоваропроизводителя в результате обстоятельств непреодолимой силы;

инфляция, утвержденная Министерством экономического развития Российской Федерации, свыше 5% по сравнению с показателем инфляции на дату включения в число участников Подпрограммы;

рост курса иностранной валюты (по курсу Центрального банка Российской Федерации) свыше 15% по сравнению с курсом иностранной валюты (по курсу Центрального банка Российской Федерации) на дату включения в число участников Подпрограммы;

ужесточение налогового бремени;

несвоевременное получение кредитных ресурсов (рассмотрение кредитной заявки более трех месяцев с даты подачи заявки Сельхозтоваропроизводителем в кредитную организацию, нарушение графика финансирования, предусмотренного кредитным договором со стороны кредитной организации);

повышение процентных ставок по кредитам Сельхозтоваропроизводителя свыше 5%, по сравнению с процентными ставками по кредитам на дату включения в число участников Подпрограммы;

расширение специализации с мясного скотоводства на мясо-молочное скотоводство, подтвержденное справкой о расчете структуры выручки на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления о корректировке Программы развития Сельхозтоваропроизводителя, отражающей снижение доли выручки от реализации мяса крупного рогатого скота более чем на 20% по сравнению с долей выручки от реализации мяса крупного рогатого скота на дату включения в число участников Подпрограммы.

Заявление о корректировке Программы развития Сельхозтоваропроизводителя в части изменения целевых показателей за отчетный год подается Сельхозтоваропроизводителем не позднее представления информации о ходе реализации мероприятий Программы развития Сельхозтоваропроизводителя за отчетный год, предусмотренной пунктом 5.3 настоящего Положения.

Комиссия принимает решение об отказе в корректировке Программы развития Сельхозтоваропроизводителя в случае, если:

— Сельхозтоваропроизводитель обратился за корректировкой Программы развития Сельхозтоваропроизводителя в отношении показателей Программы развития Сельхозтоваропроизводителя, не указанных в абзаце первом настоящего пункта;

— основания корректировки не соответствуют основаниям, перечисленным в настоящем пункте;

— заявление о корректировке Программы развития Сельхозтоваропроизводителя в части изменения целевых показателей за отчетный год представлено в Департамент позднее дня представления информации о ходе реализации мероприятий Программы развития Сельхозтоваропроизводителя за отчетный год, предусмотренной пунктом 5.3 настоящего Положения.

Заявление о корректировке Программы развития Сельхозтоваропроизводителя направляется Департаментом на рассмотрение Комиссии в течение 15 рабочих дней со дня его получения.

Решение о корректировке Программы развития Сельхозтоваропроизводителя принимается на очередном заседании Комиссии, обоснование принятого решения отражается в протоколе заседания Комиссии.

Департамент в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола Комиссии уведомляет Сельхозтоваропроизводителя о принятом Комиссией решении.

При принятии решения о корректировке Программы развития Сельхозтоваропроизводителя в части изменения целевых показателей целевые показатели, предусмотренные Договором о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники по форме согласно приложению к настоящему Положению (далее — Договор), также подлежат корректировке.

Дополнительное соглашение в части корректировки целевых показателей заключается в течение 30 рабочих дней со дня подписания протокола Комиссии.

3.2. При среднем значении процента выполнения целевых показателей, предусмотренных Договором, менее чем на 50% Комиссия принимает решение об исключении Сельхозтоваропроизводителя из числа участников Подпрограммы без восстановления в течение трех лет и лишении права на получение субсидий на три года.

Среднее значение процента выполнения целевых показателей рассчитывается по следующей формуле:

, где: (1)

— среднее значение процента выполнения целевых показателей;

— значение процента выполнения i-го целевого показателя;

— сумма значений процентов выполнения целевых показателей, %;

— количество целевых показателей.

О принятом Комиссией решении Департамент сообщает в письменной форме Сельхозтоваропроизводителю в течение 5 рабочих дней со дня утверждения протокола Комиссии.

4. Условия предоставления субсидий

4.1. Субсидии предоставляются Сельхозтоваропроизводителям, включенным в число участников Подпрограммы, при условии подтверждения фактически произведенных затрат. Информация о сроках приема документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, размещается на официальном сайте Департамента: www.vologda-agro.ru.

4.1.3. Произведенные затраты подтверждаются представлением следующих документов:

копий договоров, заключенных с поставщиком на приобретение сельскохозяйственной техники, заверенных Сельхозтоваропроизводителем;

копий документов, подтверждающих получение сельскохозяйственной техники (товарные накладные, универсальные передаточные документы, иные первичные учетные документы), счетов или счетов-фактур, заверенных Сельхозтоваропроизводителем;

копий документов, подтверждающих оплату приобретенной сельскохозяйственной техники (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы), заверенных Сельхозтоваропроизводителем;

копий актов о приемке-передаче оборудования в эксплуатацию по форме ОС-1 (или иной первичный учетный документ, подтверждающий факт приема-передачи объекта основных средств в эксплуатацию), заверенных Сельхозтоваропроизводителем;

паспорта самоходной машины и других видов техники (если приобретенная техника является транспортным средством или самоходной машиной);

свидетельства о регистрации (если приобретенная техника является транспортным средством или самоходной машиной);

технического паспорта завода-изготовителя техники с указанием даты выпуска (для техники, не подлежащей регистрации и не имеющей паспорта самоходной машины).

В случае приобретения сельскохозяйственной техники за пределами Российской Федерации Сельхозтоваропроизводители представляют следующие документы:

копию контракта на приобретение сельскохозяйственной техники, заверенную Сельхозтоваропроизводителем;

копии документов, подтверждающих оплату сельскохозяйственной техники (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы), и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату, заверенные Сельхозтоваропроизводителем;

копии свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, заверенные Сельхозтоваропроизводителем;

копию грузовой таможенной декларации (представляется после оформления в установленном порядке грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом), заверенную Сельхозтоваропроизводителем;

копию паспорта импортной сделки, заверенную Сельхозтоваропроизводителем;

справку о состоянии паспорта импортной сделки, заверенную кредитной организацией;

копий документов, подтверждающих получение сельскохозяйственной техники (товарные накладные, универсальные передаточные документы, иные первичные учетные документы), счетов или счетов-фактур, заверенных Сельхозтоваропроизводителем;

копий актов о приемке-передаче оборудования в эксплуатацию по форме ОС-1 (или иной первичный учетный документ, подтверждающий факт приема-передачи объекта основных средств в эксплуатацию), заверенных Сельхозтоваропроизводителем;

паспорта самоходной машины и других видов техники (если приобретенная техника является транспортным средством или самоходной машиной);

свидетельства о регистрации (если приобретенная техника является транспортным средством или самоходной машиной);

технического паспорта завода-изготовителя техники с указанием даты выпуска (для техники, не подлежащей регистрации и не имеющей паспорта самоходной машины).

В случае представления Сельхозтоваропроизводителем документов, составленных на иностранном языке, Сельхозтоваропроизводитель представляет перевод этих документов на русский язык с нотариальным свидетельствованием верности перевода или нотариально заверенной подписью переводчика.

4.1.4. В случае если Сельхозтоваропроизводитель провел процедуру реорганизации, он извещает Департамент о проведении данной процедуры в срок не позднее 15 рабочих дней с даты внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, а также вправе представить в Департамент выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

В случае если выписка из Единого государственного реестра юридических лиц не представлена, Департамент самостоятельно получает сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.

В случае если с Сельхозтоваропроизводителем на дату внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц был заключен Договор, Департамент обеспечивает подписание дополнительного соглашения к данному Договору в срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения извещения от Сельхозтоваропроизводителя.

4.2. В течение 15 рабочих дней со дня поступления документов от Сельхозтоваропроизводителя в Департамент Департамент осуществляет проверку соответствия представленных документов перечню документов, указанных в подпункте 4.1.3 настоящего Положения, в случае представления полного пакета документов направляет в Комиссию.

Абзац второй утратил силу.

В случае представления неполного пакета документов, подтверждающих произведенные затраты, представленные Сельхозтоваропроизводителем документы возвращаются ему в пятидневный срок со дня окончания проверки документов с указанием информации о необходимости представления недостающих документов. Повторно представленные Сельхозтоваропроизводителем документы рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.

4.3. На основании представленных Сельхозтоваропроизводителем документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня получения документов от Департамента рекомендует выделение субсидий Сельхозтоваропроизводителю в соответствии с утвержденным лимитом бюджетных обязательств на текущий финансовый год на предоставление субсидий.

Департамент в течение 5 рабочих дней после проведения заседания Комиссии издает правовой акт Департамента о предоставлении субсидий Сельхозтоваропроизводителю.

4.4. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год остаток не возмещенных Сельхозтоваропроизводителю затрат переходит на очередной финансовый год при наличии лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий в очередном финансовом году. Вопрос о предоставлении субсидии на остаток невозмещенных затрат рассматривается на очередном заседании Комиссии в очередном финансовом году в соответствии с утвержденным лимитом бюджетных обязательств на текущий финансовый год на предоставление субсидий.

4.4.1. В случае если лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий распределены, прием документов, подтверждающих затраты, прекращается. Информация об окончании приема документов размещается на официальном сайте Департамента.

4.5. Предоставление субсидий Сельхозтоваропроизводителям осуществляется на основании приказов Департамента.

4.6. В течение 5 рабочих дней со дня принятия (издания) приказа о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий Сельхозтоваропроизводителям Департамент сообщает Сельхозтоваропроизводителю о принятом решении посредством почтовой связи или электронной почтой по выбору Сельхозтоваропроизводителя.

Сельхозтоваропроизводители, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, обращаются в Департамент для заключения Договора по форме согласно приложению к настоящему Положению. Договор заключается в течение 5 рабочих дней со дня обращения.

4.7. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области.

Субсидии с лицевого счета Департамента перечисляются на расчетные счета Сельхозтоваропроизводителей, открытые в кредитных организациях, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предусмотренных объемов финансирования в течение 30 рабочих дней после подписания договора о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники.

Перечисление денежных средств осуществляется на основании платежных поручений, представляемых Департаментом в государственное казенное учреждение Вологодской области «Областное казначейство», с приложением к ним копий следующих документов:

приказа Департамента о предоставлении субсидий;

Договора;

документов, подтверждающих фактически произведенные Сельхозтоваропроизводителем затраты, указанных в подпункте 4.1.2 настоящего Положения (с возвращением в Департамент после перечисления денежных средств).

5. Контроль над использованием субсидий

5.1. Департамент, Департамент финансов области в пределах своих полномочий осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.

5.2. В случае установления факта представления Сельхозтоваропроизводителем недостоверных сведений (документов), предусмотренных подпунктом 4.1.3 настоящего Положения, для получения субсидий и (или) нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий Департамент направляет получателю субсидий уведомление с требованием о возврате полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления уведомления. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более трех месяцев принимает меры к их взысканию в судебном порядке.

5.3. Сельхозтоваропроизводитель обязан представлять информацию о ходе реализации мероприятий Программы развития Сельхозтоваропроизводителя два раза в год (15 июля и 15 января), в том числе производственные показатели развития Сельхозтоваропроизводителя (поголовье крупного рогатого скота, среднесуточный привес, объем производства мяса в живом весе), экономические (выручка от реализации продукции, прибыль (убыток) до налогообложения, себестоимость производства мяса крупного рогатого скота) и социальные (среднесписочная численность работников, среднемесячная заработная плата), в течение срока реализации Программы развития Сельхозтоваропроизводителя.

В случае непредставления Сельхозтоваропроизводителем в установленные сроки информации, указанной в настоящем пункте, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.

В случае невыполнения целевых показателей за год предоставления субсидий субсидии, предоставленные за счет областного бюджета в рамках реализации мероприятия Программы развития Сельхозтоваропроизводителя, подлежат возврату в размере из расчета 0,1% за процент невыполнения среднего значения целевых показателей (), но не более суммы предоставленной субсидии. Среднее значение процента выполнения целевых показателей рассчитывается в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения.

Департамент направляет получателю субсидий уведомление с требованием о возврате полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления уведомления. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более трех месяцев принимает меры к их взысканию в судебном порядке.

5.4. При невыполнении Сельхозтоваропроизводителем, которому предоставлена субсидия за счет областных средств, поступивших из федерального бюджета, целевых показателей, предусмотренных Договором, субсидия за счет областных средств, поступивших из федерального бюджета, подлежит возврату в объеме пропорционально недостигнутому значению показателя эффективности предоставления субсидии, установленному в Договоре, но не более суммы предоставленной субсидии.

Объем средств, подлежащий возврату (), рассчитывается по следующей формуле:

, где: (2)

— размер субсидии, предоставленной Сельхозтоваропроизводителю за счет средств областного бюджета, поступивших из федерального бюджета;

— коэффициент возврата субсидии;

— количество целевых показателей, по которым не достигнуты значения в соответствии с подпунктом 2.1.3.1 Договора;

— общее количество целевых показателей.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:

, где: (3)

— индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя определяется по следующей формуле:

, где: (4)

— фактически достигнутое значение i-го целевого показателя на отчетную дату;

— плановое значение i-го целевого показателя, установленное подпунктом 2.1.3.1 Договора.

5.5. Решение о возврате субсидии в случаях, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего Положения, принимается Департаментом в форме правового акта Департамента в срок до 1 апреля текущего года.

Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет Сельхозтоваропроизводителю — участнику Подпрограммы уведомление с требованием о возврате полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления.

В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 30 календарных дней принимает меры к их взысканию в судебном порядке.

5.6. Должностные лица Департамента, а также Сельхозтоваропроизводители и их должностные лица несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение условий предоставления субсидий.

Под условиями предоставления субсидий понимаются положения, предусмотренные пунктами 1.2 — 1.8 раздела 1, разделами 2 — 4 настоящего Положения.

  • Приложение. Договор о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники

Положение

Заявление на предоставление субсидии (образец)

Бланки заявлений

Амортизационные группы

Образцы форм ОС-1, ОС-6

Технико-экономическое обоснование

Заявление о подтверждении статуса

ВЫПИСКА ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Раздел 1. Общие положения

 1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее — Положение) разработано в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и устанавливает цели, условия и порядок предоставления из бюджета муниципального образования «Междуреченский городской округ» (далее – местный бюджет) субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (в том числе грантов в форме субсидий на создание собственного бизнеса) (далее – субсидии).

1.2. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП) в рамках реализации мероприятия «Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства», предусмотренного муниципальной программой «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Междуреченском городском округе»», утвержденной постановлением администрации Междуреченского городского округа от 21.02.2017 № 439-п.

1.3. Субсидии предоставляются в целях:

возмещения части затрат СМСП, связанных с уплатой части процентов по кредитам;

возмещения части лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга);

возмещения части затрат СМСП, осуществляющим ремесленную деятельность;

возмещения части затрат СМСП по оснащению объектов туристской индустрии и (или) по затратам, связанным с рекламно-информационным продвижением туристского продукта;

возмещения части затрат СМСП по договорам, заключенным с организациями на выполнение работ (оказание услуг) по разработке бизнес-планов, проведению экспертизы, предоставлению консультаций, правовой защите предпринимателей;

возмещения части затрат СМСП по арендной плате за нежилые помещения немуниципальных форм собственности;

возмещения части затрат СМСП, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств к электрическим сетям;

предоставления грантов в форме субсидий начинающим СМСП на создание собственного бизнеса;

возмещения части затрат СМСП, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях;

возмещения части затрат СМСП, связанных с обучением, подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации;

возмещения части затрат СМСП по участию в конкурсах профессионального мастерства;

возмещения части затрат СМСП на оплату регионального сбора (взноса) за участие в региональном конкурсе «Бренд Кузбасса»;

возмещения части затрат СМСП по сертификации продукции и услуг;

возмещения части затрат СМСП на приобретение и монтаж (установку) иллюминации предприятия;

возмещения части затрат СМСП на приобретение основных средств.

1.4. Предоставление субсидий СМСП осуществляется главным распорядителем средств местного бюджета — администрацией Междуреченского городского округа (далее – главный распорядитель).

Выполнение организационно — технических процедур, обеспечивающих предоставление субсидий, осуществляется отделом по развитию предпринимательства управления потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства администрации Междуреченского городского округа (далее – отдел предпринимательства).

1.5. Предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период главному распорядителю в рамках мероприятия «Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства» муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Междуреченском городском округе» и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных главному распорядителю в установленном порядке.

1.6. Право на получение субсидии имеют юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие целям и условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 1.3 раздела 1 и в разделе 2 настоящего Положения.

1.7. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора, за исключением субсидий, указанных в пункте 2.10 раздела 2 настоящего Положения.

1.8. Критериями отбора получателей субсидий являются:

1) отнесение заявителей к СМСП в соответствии с критериями, установленными в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон о развитии СМСП), кроме СМСП, указанных в частях 3 и 4 ст. 14 Закона о развитии СМСП;

2) государственная регистрация СМСП на территории Междуреченского городского округа;

3) осуществление СМСП приоритетного вида деятельности на территории Междуреченского городского округа, определенного муниципальной программой «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Междуреченском городском округе» на очередной период (при наличии свободного остатка средств по конкретным мероприятиям Программы, субсидии могут быть предоставлены СМСП, осуществляющим неприоритетные виды предпринимательской деятельности (направления), в том числе в сфере потребительского рынка и торговли);

4) СМСП — юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а СМСП — индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

5) соблюдение СМСП условий предоставления субсидий, указанных в разделе 2 (в зависимости от вида затрат) настоящего Положения;

6) у СМСП должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

7) СМСП не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

8) СМСП не должен получать средства из местного бюджета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Раздела 1;

9) отсутствие у СМСП нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из местного бюджета, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии;

10) отсутствие информации о СМСП в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

11) не приобретение СМСП за счет полученных средств субсидии иностранной валюты (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке)

высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий).

 Раздел 2. Условия и порядок предоставления субсидий

 2.1. Общий порядок и условия предоставления субсидий

 2.1.1. Для получения субсидии СМСП подают в отдел предпринимательства заявление, в котором указывается полное и сокращенное наименование СМСП, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя, ОГРН, ИНН, КПП (для юридических лиц), адрес регистрации заявителя, адрес осуществления деятельности заявителем (при наличии), банковские реквизиты заявителя (расчетный счет, корреспондентский счет, БИК, наименование банка), контактный телефон, адрес электронной почты, наименование вида субсидии, расчетный период, сумма субсидии, с приложением следующих документов:

— доверенность, подтверждающая полномочия лица на представление интересов юридического лица или индивидуального предпринимателя при сдаче документов на предоставление субсидии в случае, если документы подаются не руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;

— копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, а также документы согласно перечню, изложенному в подразделах 2.2 — 2.16 (в зависимости от вида запрашиваемой субсидии) настоящего порядка, заверенные подписью руководителя СМСП и печатью (в случае если СМСП осуществляет деятельность без печати, на документах и их копиях ставится отметка «Б.П.».);

— вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели обязаны представить заявление о подтверждении статуса СМСП по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 10.03.2016 №113.

2.1.2. Срок приема заявлений и документов составляет 30 календарных дней. Информацию о сроках начала и окончания приема заявлений и документов, месте подачи заявлений и документов, контактных телефонах отдел предпринимательства размещает на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в официальном издании – газете «Контакт».

2.1.3. Регистрация заявления с приложением полного пакета документов производится путём присвоения порядкового номера и внесения в журнал регистрации конкурсной документации. В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, специалист информирует заинтересованное лицо. Если заинтересованное лицо изъявит желание внести изменения в пакет документов, специалист возвращает документы на доработку.

При приеме документов составляется опись представленных СМСП документов, которая подписывается представителем СМСП и специалистом, принявшим документы.

2.1.4. После приема от СМСП заявлений о предоставлении субсидии отдел предпринимательства осуществляет проверку представленных заявлений и документов на предмет соответствия условиям предоставления субсидий, определенным настоящим Положением, направляет запросы о предоставлении необходимых сведений, в том числе, по системе межведомственного электронного взаимодействия, в государственные органы и органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в том числе, в Федеральную налоговую службу, территориальный орган Пенсионного фонда, территориальный орган Фонда социального страхования.

Отдел экономики муниципального хозяйства экономического управления администрации Междуреченского городского округа в течение 10 календарных дней со дня окончания приёма заявлений конкурсного отбора на получение грантов в форме субсидий, проводит оценку представленных бизнес-проектов по экономическим показателям, наличию обязательной информации в бизнес-проекте, в соответствии с условиями предоставления субсидий, установленных настоящим Положением.

Контрольно-ревизионный отдел администрации Междуреченского городского округа в течение 10 календарных дней со дня окончания приема заявлений конкурсных отборов на получение субсидий на возмещение части затрат проводит проверку документов, подтверждающих расходы заявителя, правильность расчетов на получение субсидии, в соответствии с условиями предоставления субсидий, установленных настоящим Положением.

2.1.5. Рассмотрение заявлений и отбор СМСП для предоставления субсидий осуществляется в течение 30 рабочих дней, начиная со следующего рабочего дня после окончания приема документов от СМСП (а в отношении субсидий, указанных в пункте 2.10 Раздела 2 настоящего Положения – в течение 30 рабочих дней с момента регистрации заявления).

2.1.6. Субсидии предоставляются СМСП в соответствии с решением конкурсной комиссии по предоставлению поддержки СМСП (далее — Комиссия).

2.1.7. Заявления и документы на получение субсидий отдел предпринимательства предоставляет в Комиссию.

Целью деятельности Комиссии является рассмотрение и отбор заявлений СМСП на предоставление субсидий. Состав Комиссии утверждается правовым актом администрации Междуреченского городского округа. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие — заместитель председателя. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости.

Деятельность Комиссии осуществляется с соблюдением принципов гласности, объективной оценки, единства требований на основе коллегиального обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

2.1.8. Комиссия осуществляет следующие функции:

а) рассматривает обращения претендентов и результаты экспертиз отдела экономики муниципального хозяйства, контрольно-ревизионного отдела администрации Междуреченского городского округа;

б) определяет СМСП, которым будут предоставлены субсидии и размеры предоставляемых субсидий;

в) рассматривает спорные и конфликтные ситуации, возникающие при рассмотрении обращений претендентов или в ходе предоставления субсидий и принимает меры к их разрешению;

г) обеспечивает конфиденциальность информации, содержащейся в предоставленной информации заявителями (претендентами) на предоставление субсидий;

д) принимает решение о непредоставлении субсидий за весь расчетный период или за часть расчетного периода, в связи с нарушениями СМСП условий соглашения (договора) о предоставлении субсидий или требований настоящего порядка.

2.1.9. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее 2/3 от установленного числа членов Комиссии. Каждый член Комиссии имеет один голос. Решения принимаются большинством голосов путем открытого голосования. Если голоса членов Комиссии разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю Комиссии. Решение Комиссии заносится в протокол заседания, который подписывается председателем Комиссии и членамиКомиссии, принявшими участие в заседании.

Оценка заявок претендентов на получение субсидий осуществляется в соответствии со следующими критериями:

а) максимальный социально-экономический эффект от реализации предложенных проектов;

б) отсутствие задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды;

в) максимальный срок окупаемости проекта не более 5 лет;

г) создание новых или сохранение существующих рабочих мест;

д) рост производства продукции, увеличение объема выполняемых работ, оказываемых услуг в социально-значимых сферах на территории Междуреченского городского округа;

е) участие в социально-значимых, благотворительных мероприятиях на территории Междуреченского городского округа.

Решение о предоставлении субсидий оформляется постановлением администрации Междуреченского городского округа. Каждый СМСП должен быть проинформирован о решении конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней (а в отношении субсидий, указанных в пункте 2.10 Раздела 2 настоящего положения – в течение 2 рабочих дней) со дня его принятия.

Решения конкурсной комиссии могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.

2.1.10. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Положением, в том числе предоставление документов не в полном объеме или предоставление недостоверных сведений и документов;

2) не выполнены критерии отбора получателей субсидий;

3) ранее в отношении заявителя — СМСП было принято решение об оказании аналогичной поддержки и срок ее оказания не истек;

4) с момента признания СМСП, допустившим нарушение порядка и условий предоставления субсидий, в том числе не обеспечившим целевого использования предоставленных средств, прошло менее чем три года.

2.1.11. Размер субсидии определяется решением Комиссии исходя из целей ее предоставления и не может превышать 90 процентов от суммы фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, а при предоставлении гранта в форме субсидии его размер может составлять до 100 процентов от запрашиваемой суммы. Документы, подтверждающие произведенные затраты, в зависимости от видов субсидий, указаны в подпунктах 2.2 — 2.16 настоящего Положения.

2.1.12. В соответствии с постановлением администрации Междуреченского городского округа о предоставлении субсидии, между администрацией Междуреченского городского округа и получателем субсидии заключается Соглашение (договор) о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением администрации Междуреченского городского округа (далее — соглашение).

Соглашение должно быть заключено не позднее 5-ти рабочих дней после подписания постановления администрации Междуреченского городского округа о предоставлении субсидии.

2.1.13. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:

а) у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) получатели субсидий — юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий — индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

г) получатели субсидий не должны получать средства из местного бюджета на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в подпункте 1.3 настоящего Положения.

2.1.14. Администрацией Междуреченского городского округа получателям субсидий устанавливаются показатели результативности предоставления субсидий в соглашениях.

2.1.15. Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем в сроки, установленные соглашением, на основании предоставленной получателем субсидии заявки о потребности в средствах на счет, открытый получателем субсидии в российской кредитной организации.

2.1.16. СМСП, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, вносятся отделом предпринимательства в реестр получателей поддержки, который размещается на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа в сети Интернет

 Условия и порядок субсидирования части затрат СМСП на приобретение основных средств

 1. Предоставление субсидий на возмещение части затрат СМСП на приобретение основных средств осуществляется в отношении: оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

2. Субсидии предоставляются в размере 50 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат СМСП за предшествующий и текущий календарные годы.

3. Приобретение основных средств осуществляется СМСП в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).

4. В целях получения субсидии СМСП предоставляет документы, указанные в п.2.1.1 настоящего Положения, а также дополнительно прилагает следующие документы:

• копии договоров, подтверждающих расходы на приобретение оборудования, заверенные подписью руководителя СМСП и печатью, с предъявлением оригиналов;

• копии платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований, платежных ордеров, с отметкой банка, заверенные подписью руководителя СМСП и печатью, или надлежаще заверенные копии кассовых чеков с приложением копий квитанций к приходным кассовым ордерам (при сумме сделки не более 100 тыс.руб.), подтверждающие оплату приобретенного оборудования, с предъявлением оригиналов;

• копии счетов и (или) счетов-фактур, товарных накладных или универсальных передаточных документов (УПД), актов выполненных работ (оказанных услуг), заверенные подписью руководителя СМСП и печатью;

• копии актов ввода оборудования в эксплуатацию (ОС-1) и копии инвентарных карточек на приобретенное оборудование (ОС-6), заверенные подписью руководителя СМСП и печатью, с предъявлением оригиналов;

• технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров с указанием количества новых или сохраненных действующих рабочих мест, заверенное подписью руководителя СМСП и печатью

• справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя СМСП и печатью;

• расчет суммы субсидии, заверенный подписью руководителя СМСП и печатью. 

    Похожие статьи