Закон для васРазноеСубсидия на улучшение жилищных условий томск

Субсидия на улучшение жилищных условий томск

Нет времени читать? Сохрани

Содержание

Программа улучшения жилищных условий населения 

Для улучшения жилищных условий граждан государство разработало различные программы. Но ими могут воспользоваться далеко не все граждане нашей страны. 

Кто может воспользоваться?

Воспользоваться программами, направленными на улучшение жилищных условий, могут только те граждане, которые по закону признаны нуждающимися. Порядок получения государственных субсидий, а также список тех лиц, которые могут их получить, предусмотрен в главе 7 Жилищного кодекса РФ. Согласно данному законодательному акту претендовать на улучшение своих жилищных условий имеют право: 

•  лица, которые были признаны малоимущими; 

•  участники боевых действий, а также ветераны Великой отечественной войны; 

•  лица, которые пострадали от политических репрессий, а также члены их семьи; 

•  граждане, которые являются героями СССР, социалистического труда, РФ; 

•  многодетные семьи (3 и более детей). 

На получение нового жилья могут претендовать те граждане, которые живут в зданиях, признанных по закону аварийными. 

Что же касается лиц, которые считаются малоимущими, то для получения данного статуса размер ежемесячного дохода гражданина не должен превышать двукратной суммы установленного прожиточного минимума. Для предоставления статуса малоимущего учитывается также имущество, которое имеет данный гражданин. Стоимость подобного имущества не должна превышать десятикратный показатель стоимости 1 кв м в конкретном населенном пункте. 

Какие программы действуют? 

Как уже говорилось выше, государство разработало определенные программы, направленные на улучшение жилищных условий населения. Как гласит Жилищный кодекс РФ,  граждане могут получить квартиру из жилищного фонда следующими способами: 

•  путем заключения соглашения о безвозмездном пользовании; 

•  через ипотечное кредитование; 

•  на основании договора социального найма; 

•  путем получения ссуды на возвратной основе. 

Для улучшения своих жилищных условий граждане также могут воспользоваться субсидиями, предоставленными государством.  При этом государство разрабатывает определенные программы помощи, предусмотренные для конкретных категорий граждан (например, молодые семьи, военные и т.д.). 

На территории Томской области осуществляется обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета категорий граждан, установленных Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 (далее – Правила):

Пункт 5 Правил:

е) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска;

ж) граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

з) граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Пункт 19 Правил:

Для участия в основном мероприятии граждане, указанные в пункте 5 Правил, подают в органы местного самоуправления  (далее — орган местного самоуправления, осуществляющий учет граждан), в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в основном мероприятии по форме согласно приложению N 1, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению N 1(1) с приложением следующих документов:

г) граждане, указанные в подпункте «е» пункта 5 Правил:

документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета;

выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях);

копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

д) граждане, указанные в подпункте «ж» пункта 5 Правил:

копия удостоверения вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи, имеющего указанный статус;

справка органа по контролю в сфере миграции о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения либо компенсации за утраченное жилое помещение;

выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;

копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

е) граждане, указанные в подпункте «з» пункта 5 Правил:

документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 г. (паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, либо выписка из домовой книги (копия поквартирной карточки), либо справка, содержащая сведения о регистрации по месту жительства, выданная органом по контролю в сфере миграции);

выписка из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

копии документов, подтверждающих общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (за исключением пенсионеров);

копия пенсионного удостоверения или справка о пенсионном обеспечении из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, а также справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях — для пенсионеров;

справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности — для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;

справка органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым — для безработных;

копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

выписка из домовой книги (копия поквартирной карточки) с последнего места жительства заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, подтверждающая постоянное проживание с гражданином, подавшим заявление об участии в основном мероприятии, в указанных районах и местностях родственников (за исключением супруга или супруги, детей, родителей, усыновленных, усыновителей) и нетрудоспособных иждивенцев, прибывших с данным гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, постоянно проживающих с ним в избранном месте жительства и ведущих с ним общее хозяйство (если указанные родственники и нетрудоспособные иждивенцы были вселены им в качестве членов его семьи и вели с ним общее хозяйство по прежнему месту жительства), — для граждан, указанных в подпункте «з» пункта 5 Правил, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в период с 1 января 1992 г. по 1 января 2015 г.;

Пункт 24 Правил:

В целях организации работы по выдаче сертификатов в планируемом году формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

Для включения в такой список гражданин — участник основного мероприятия в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, осуществляющий учет граждан, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.

Орган местного самоуправления, осуществляющий учет граждан, до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, по форме, установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным подпунктами «е» — «з» пункта 5 Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, формируются:

в отношении граждан — участников основного мероприятия, указанных в подпунктах «е» и «ж» пункта 5 Правил, — в хронологической последовательности, в какой граждане — участники основного мероприятия были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с учетом их права на обеспечение жилыми помещениями вне очереди, установленного законодательством Российской Федерации;

в отношении граждан — участников основного мероприятия, указанных в подпункте «з» пункта 5 Правил, — в соответствии с очередностью, установленной статьей 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Пункт 29 Правил:

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном указанным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в пределах предусмотренных ему на планируемый год средств на предоставление социальных выплат формирует и утверждает сводный список граждан — получателей сертификатов в планируемом году по каждой категории граждан (далее — сводный список получателей сертификатов).

Сводный список получателей сертификатов формируется на основании утвержденного сводного списка, сформированного в отношении граждан, указанных в подпунктах «е» и «ж» пункта 5 Правил, списков граждан, указанных в подпункте «з» пункта 5 Правил, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, представленных в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 24 Правил.

Формирование сводных списков получателей сертификатов осуществляется исходя из очередности, предусмотренной пунктом 24 Правил.

Пункт 36 Правил:

Оформление и выдача сертификатов гражданам — участникам основного мероприятия органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  осуществляется:

а) в отношении граждан — участников основного мероприятия, указанных в подпунктах «е» и «ж» пункта 5 Правил, — в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке по каждой категории граждан — участников основного мероприятия;

б) в отношении граждан — участников основного мероприятия, указанных в подпункте «з» пункта 5 Правил, — в соответствии с очередностью, установленной статьей 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». 

Статьей 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий:

в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);

во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам;

в третью очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам.

Порядок формирования списков (очереди) граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

В период с 1998 по  2003 год действовал Федеральный закон от 25.07.1998 N 131-ФЗ (с изм. от 30.12.2001) «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» 

Статья 4. Предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в первую очередь гражданам, работающим в ликвидируемых организациях и проживающим в закрывающихся городах, поселках и на полярных станциях, а также инвалидам, в том числе инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсионерам и гражданам, зарегистрированным более одного календарного года в качестве безработных.

Статья 10. Очередность предоставления жилищных субсидий гражданам, а также порядок сдачи выезжающими гражданами занимаемого ими жилья и дальнейшего его использования определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок утвержден постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 09.06.1999 N 211 «Об утверждении Порядка определения очередности предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, сдачи занимаемого ими жилья и дальнейшего его использования на территории Томской области» (утратил силу в связи с изданием постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 21.04.2003 № 81) (далее – Порядок).

 Порядком установлено, что списки граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, формируются органами местного самоуправления на основании заявлений, поданных гражданами, и передаются для контроля в Администрацию Томской области.

Списки граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Российской Федерации и прибывших на постоянное место жительства в Томскую область не ранее 1 января 1992 года, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение жилищных субсидий, формируются по годам выезда органами местного самоуправления, на территории которых они проживают, и передаются в Администрацию Томской области.

Очередность устанавливается согласно продолжительности стажа работы или времени проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Российской Федерации.

Продолжительность стажа работы или времени проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Российской Федерации рассчитывается следующим образом:

количество полных лет работы или проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Российской Федерации суммируются с половиной времени нахождения в этих районах на пенсии или проживания в качестве зарегистрированных безработных, без учета времени проживания в других регионах (районах), не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям Российской Федерации.

Для инвалидов с детства, родившихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Российской Федерации, исчисление времени проживания в указанных районах для определения размера предоставляемых жилищных субсидий ведется со дня рождения.

Право на первоочередное получение жилищных субсидий имеют:

граждане, работающие в ликвидируемых организациях и проживающие в закрывающихся городах и населенных пунктах;

инвалиды, в том числе инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Российской Федерации;

пенсионеры;

граждане, зарегистрированные более одного календарного года в качестве безработных;

лица, имеющие показания к переселению по состоянию здоровья;

работники бюджетных организаций, переселяемых в соответствии с Федеральной целевой программой «Строительство на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

С 2003 года вступили в силу Федеральный закон от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Федеральный закон) и постановление Правительства РФ от 10.12.2002 № 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Положение №879) 

Статьёй 1 Федерального закона установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют:

инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет;

инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.

В случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.

Статья 2 Федерального закона

Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий:

 в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);

во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам;

в третью очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам.

Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан), а при возникновении права на переход в категорию граждан, к которой гражданин относился до изменения условий, указанных в настоящей части, исходя из первоначальной очередности для этой категории.

Граждане, указанные в части первой настоящей статьи и принятые на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют право на получение жилищных субсидий в соответствии с имеющейся очередностью для каждой категории граждан.

Изменение очередности в отношении граждан, стоящих на очереди, в случае изменения условий по которым они были поставлены, им предоставляются жилищные субсидии (социальные выплаты) на приобретение (строительство) жилья в  соответствии с нормами Федерального закона (в редакциях от 25.10.2002, от 17.07.2011 и от 07.06.2017) и пункта 20 Положения № 879 (в редакциях от 10.12.2002, 03.11.2011 и от 28.07.2017). 

Порядок изменения очередности (при изменившихся условиях у граждан) в списках следующий: 

а) граждане, вставшие на очередь до 1 января 2012 года, условия у них изменились до указанной даты и информация об изменившихся условиях поступила в органы местного самоуправления до указанной даты – им предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность определяется по номеру и дате подачи первоначального заявления) либо они подлежат снятию с учета.

б) граждане, вставшие на очередь до 1 января 2012 года, условия у них изменились  до (после) указанной даты, а информация об изменившихся условиях поступила в органы местного самоуправления после указанной даты –  им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную статьей 2 Федерального закона категорию граждан), (с 18.06.2017) —  а при возникновении права на переход в категорию граждан, к которой гражданин относился до изменения условий, указанных в настоящей части, исходя из первоначальной очередности для этой категории.

С информацией о реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» можно ознакомиться на сайте:   

В Департаменте архитектуры и строительства Томской области реализацию основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»  осуществляет Комитет развития строительного комплекса и жилищной политики 

Председатель Комитета – Козлова Олеся Михайловна, тел. (3822) 514-631, каб.5, kozlova@ds.tomsk.gov.ru

Заместитель председателя комитета – Жарова Марина Александровна, тел. (3822) 515-755, каб. 16, marina@ds.tomsk.gov.ru

Реализация основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в 2017-2017 и прогнозом на 2018 год

Квадратные метры дорожают год от года, далеко не каждый сейчас способен обеспечить себя комфортабельным жильем. Особенно трудно в этом вопросе приходится молодым семьям. Для того чтобы сделать жилье для молодых людей чуть более доступным, власти реализовывают несколько программ с социальными выплатами.

Регион тратит на социальные выплаты больше федерации

В прошлом году в Томской области для участия в программах по обеспечению жильем молодых семей было подано около 1200 заявок. Социальную выплату по этим программам получило более 400 семей – третья часть от всех заявок. Число людей, желающих принять участие в этих программах, год от года остается стабильным. В этом году поступило такое же число заявок, как и в прошлом, но социальной выплатой будет обеспечено чуть меньше 400 молодых семей.

На реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы «Жилище» в Томской области в 2012 году будет направлено около 150 миллионов рублей из бюджетов всех уровней.

— Ужесточились требования федерации, и увеличилась доля софинансирования со стороны региона, – отметил председатель комитета жилищной политики и инвестиций – заместитель начальника областного департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Денис Празукин. – В 2012 году на реализацию программы «Обеспечение жильем молодых семей» на всю Россию выделено 2,7 млрд рублей.

Томская область получила из федерального бюджета около 40 млн рублей. Софинансирование из консолидированного бюджета Томской области составит 110 млн рублей: 50 млн – из областного бюджета и 60 миллионов – из бюджета муниципальных образований.

Выделение денег из федерального бюджета происходит на конкурсной основе, учитывается 3 основных параметра: количество заявившихся; доля предусмотренных в консолидированном бюджете средств; и утвержденная муниципальными образованиями стоимость квадратного метра для расчета социальной выплаты. На основе этого определяется объем государственного финансирования.

На реализацию всех жилищных программ в 2012 году в Томской области будет направлено около 1 миллиарда рублей, в 2011 году было направлено около 1,5 миллиарда. Снижение объемов финансирования можно объяснить тем, что в последние 2–3 года большая часть федеральных средств направлялась в регион на обеспечение жильем ветеранов войны. Сейчас программа близка к завершению. —

На что можно потратить выплату?

Социальную выплату, полученную по той или иной программе можно потратить на первоначальный взнос при получении жилищного кредита, для оплаты цены договора купли-продажи жилья, для оплаты строительства жилья, а также для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным или жилищным займам. Но при условии, что эти кредиты и займы получены до 1 января 2011 года.

Основные условия для участия в программах остаются прежними: возраст подающих заявку молодых супругов не должен превышать 35 лет, нужно подтвердить свою нуждаемость в улучшении жилищных условий, а также подтвердить свою платежеспособность.

После того, как будут поданы документы в комиссию, которая признает заявителей нуждающимися, а их доходы – достаточными, молодая семья подает последний пакет документов для участия в программе, и в течение 10 дней их заявка будет либо принята, либо отклонена.

Какие есть программы?

— На данный момент в Томске действуют три программы, предполагающих социальные выплаты молодым семьям и специалистам для улучшения жилищных условий, – пояснила начальник отдела по делам молодежи управления по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Томска Олеся Ильенок. — Это программы социальная ипотека, субсидирование процентной ставки и обеспечение жильем молодых семей.

У каждой программы есть свои особенности. Например, субсидирование процентной ставки – несмотря на то, что по официальным документам действие этой программы включает в себя 2013 год, прием заявок завершен еще в декабре 2010 года. Сейчас за счет бюджета ежемесячно идут выплаты только тем заявителям, которые были признаны участниками. Прием документов от новых заявителей уже не ведется.

Свои требования имеет и «социальная ипотека». Программа допускает участие не только семей, но и отдельных граждан. Те, кто претендует на участие, должны работать в бюджетных муниципальных учреждениях.

— Одна из целей этой программы – привлечение молодых специалистов в бюджетную сферу, – отметила Олеся Ильенок. – Поэтому период срока подачи заявок на социальную ипотеку немного продлили, так как у нас сейчас много специалистов получили дипломы, и они могут устроиться на работу в муниципальные учреждения.

Нужно отметить также и то, что возрастное ограничение (35 лет) действует только на того супруга, который является бюджетником. Программа подразумевает выплату первоначального взноса за счет городского бюджета в размере 150 тысяч рублей и дальнейшее субсидирование процентной ставки в течение 10 лет. Участниками программы признаны 278 заявителей. Планируется, что до конца года еще порядка 100–150 заявок будут одобрены. Срок действия программы социальной ипотеки – до 2022 года.

На каких условиях выдаются деньги?

У программы «Обеспечение жильем молодых семей» более простые условия: участниками могут стать только молодые семьи (возрастное ограничение до 35 лет), признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющие достаточные доходы для дальнейшей оплаты кредита.

Размеры социальной выплаты рассчитаны следующим образом: Для семьи численностью 2 человека (молодые супруги) – 249 102 рублей. Для семьи численностью 2 человека (1 молодой родитель и ребенок) – 290 619 рублей. Для семьи численностью 3 человека (супруги с ребенком) – 373 653 рублей. Для семьи численностью 4 человека – 498 204 рублей. Для семьи численностью 5 человек – 622 755 рублей.

В этом году около 160 молодых семей получат свидетельства на социальную выплату для покупки жилья. В прошлом году участниками программы стали 313 молодых семей. Как прокомментировала Олеся Ильенок, сейчас завершается прием документов на формирование заявки на 2013 год. После 15 сентября прием документов в управлении будет возобновлен и начнется формирование заявки на 2014 год. Срок действия данной программы – до 2015 года.

Учителям и врачам выделят по полмиллиона

Но у молодых людей есть и другие возможности улучшить свои жилищные условия. Так, по словам Дениса Празукина, параллельно действует несколько программ, в которых могут участвовать молодые семьи. К примеру, сейчас разрабатывается региональная программа по улучшению жилищных условий врачей и учителей, которые смогут получать единовременную выплату в размере 500 тысяч рублей на покупку жилья. Главный критерий, как и во всех программах, – нуждаемость в улучшении жилищных условий. Успешно действует программа по обеспечению жильем молодых специалистов на селе. В рамках этих программ в 2012 году около 2000 семей могут улучшить свои жилищные условия.

При этом стоит подчеркнуть, что в нескольких программах одновременно участвовать нельзя, а государственная поддержка молодым семьям оказывается один раз.

Всего на сегодняшний день в очереди на улучшение жилищных условий в Томской области стоят около 18 000 семей.

— Цифра большая, но очередь на социальную нуждаемость начала формироваться давно, и некоторые из стоящих в очереди уже самостоятельно улучшили свои жилищные условия, – пояснил Денис Празукин. — Очередь двигается очень медленно, потому что государство сейчас фактически не является инвестором на рынке жилья. По нашим оценкам реально нуждающихся семей в этой очереди порядка 7–8 тысяч.

В общем, программ по улучшению жилищных условия для молодых семей достаточно, главное – вовремя успеть подать заявку. Кроме того, часть этих программ не подразумевает очередности, и социальная выплата поступает по факту подтверждения нуждаемости в ней.

Куда подавать документы?

По вопросам участия в программах необходимо обращаться в управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Томска по адресу: ул. Р.Люксембург 16. Кабинет 26. С понедельника по четверг с 12.00 до 13.00 и с 15.00 до 17.00. Также информацию можно получить по телефону 51–33–99. В целях повышения комфорта граждан, обращающихся по вопросам участия в программе, прием осуществляется по предварительной записи.

Детские пособия в Томске и Томской области в 2018 году

  • коэффициент 1.3 — действителен для районов: Тудегельтского, Бачкарского, Молчановского, Кривошеинского;
  • коэффициент 1.5 — распространяется на районы: Парабельский, Верхнекетский, Александровский, Колпашевский, Каргосакский, Чаинский, а также на городские поселения Кедровый, Колпашево, Стрежевой;
  • коэффициент 1.7 — действует для служащих нефтегазовой отрасли, геодезических партий и предприятий, расположенных севернее 60 градуса СШ .

Ежемесячные пособия за первого ребенка в Томске – 2018

Величина выплаты будет исчисляться, исходя из размера регионального прожиточного минимума ребенка. По данным Минтруда, величина детского прожиточного минимума во втором квартале этого года составила 10 160 рублей. Согласно расчетам, которые привел президент, средний размер выплаты составит:

Субсидии в 2018 году томск

Сейчас государственная поддержка молодых матерей состоит из трех частей. Для работающих матерей начисляется пособие по беременности и родам, которое, независимо от стажа мамы, составляет 100% от средней зарплаты за предшествующие два года. Таким образом оплачивается 140 дней. Затем молодая мама получает разовую выплату при рождении ребенка — чуть больше 20 тысяч рублей, а также ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Его минимальный размер в Томской области составляет чуть меньше 4 тысяч рублей. Он рассчитывается в размере 40% от среднего дохода за предшествующие два года. То есть если мама получала зарплату 25 тысяч рублей, ее декретные составят 10 тысяч рублей.

Получи компенсацию и пособие

Если родители (усыновители, опекуны) ребенка с инвалидностью вынуждены были нести затраты на его лечение или оздоровление на территории России, им полагается возмещение всех расходов (максимум 50 тысяч рублей), которое можно оформить в рамках 6 месяцев после возвращения сына или дочери из поездки.

Субсидии на улучшение жилищных условий в 2018 году: программы для семей

  • гражданские паспорта всех членов семьи, которым исполнилось 18 лет;
  • свидетельства о рождении детей;
  • свидетельство о браке (от родителя-одиночки документ не требуется)
  • от работающих членов семьи – трудовые книжки;
  • справка о наличии банковского счета;
  • справка по форме 2-НДФЛ об уровне доходов каждого члена семейства, документы, которые подтверждают кредитную историю (если кто-то ранее брал кредиты), если жилое имущество нужно оформить как ипотеку;
  • выписка с банковского лицевого счета, подтверждающая наличие суммы для оплаты оставшейся части жилого имущества, если планируется единовременное приобретение;
  • все справки о получении членами семейства госпомощи;
  • от мужчин – военный билет;
  • если семейство участвует в программе «Материнский капитал», сертификат участника программы;
  • данные о месте проживания каждого из членов семейства за последние 5 лет – договора о приобретении недвижимости (кадастровую справку, свидетельство о праве собственности), аренды жилья, информация о прописках всех членов семейства;
  • свидетельство о постановке на учет в очередь на получение жилой площади;
  • заявление об участии в программе получения государственной выплаты.

Инфографика: детские пособия в 2018 году

По закону граждане, у которых есть несовершеннолетние дети, имеют право на получение государственных пособий, среди которых пособия по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет и другие.

Субсидии и компенсации в Томске в 2017 году

Ключевым условием назначения данной меры субсидирования считается отсутствие у заявителя долгов по покрытию стоимости содержания жилья и оплате предоставленных услуг ЖКХ либо предъявление должным образом составленного соглашения с управляющей компанией о ликвидации всех имеющихся задолженностей.

Детские пособия в Томске и Томской области

Для региона эта выплата не является обязательной. Ведь рождаемость в Томской области выше, чем в среднем по России (13,8 новорожденных на 1000 жителей против 13,3 рождений на 1000 по РФ). Тем не менее, по инициативе властей региона, она выплачивается некоторым категориям нуждающихся семей.

Программа «Молодая семья» 2018

На сегодняшний день самой актуальной проблемой для молодой семьи является жилищный вопрос. Ведь только единицам на свадьбу дарят квартиры и машины, другим подаренных денежных средств хватает обычно в лучшем случае на половину приобретаемой недвижимости. Большинству же при этом все — таки приходится решать жилищный вопрос вообще самостоятельно, и иногда на это уходят долгие годы.

Пяти районам Томской области в 2018г сократят субсидии на ремонт дворов за госсчет

Пять муниципальных образований Томской области, которые в 2017-м показали плохие результаты по благоустройству дворов и общественных пространств, в этом году получат меньше средств. Лидерам выполнения федеральной программы — наоборот — увеличат субсидии, рассказал замгубернатора Евгений Паршуто.

Субсидии на жилье в 2018 году: программы при поддержке государства

Существует стандартный утвержденный законом перечень групп граждан, могущих претендовать на получение жилищных субсидий. Местные органы самоуправления по регионам могут по своему усмотрению расширять этот список, поскольку большая часть финансирования производится из местного бюджета. Право получить госсубсидию на квартиру имеют следующие группы граждан Российской Федерации:

Инфографика: детские пособия в 2018 году

По закону граждане, у которых есть несовершеннолетние дети, имеют право на получение государственных пособий, среди которых пособия по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет и другие.

Субсидии в 2018 году томск

Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг разрабатывается отдельно в каждом муниципальном образовании, на основании тарифов и нормативов, утвержденных на местах, при этом учитывается количество проживающих в одном помещении и категория его благоустройства. Среди муниципальных образований наибольший размер субсидии в г. Кедровом, Каргасокском и Александровском районах.

Субсидии на оплату ЖКХ в Томске

  • стандарт площади: 18 м² на каждого члена семьи из 3-х и более человек, 21 м², если в семье всего двое, и 33 м² на одного;
  • норматив максимальной доли расходов лица на ЖКУ в общесемейном бюджете (семьи, растящие несовершеннолетних инвалидов, платят из собственного кармана не более 13 % за ЖКУ, другие льготники – до 22%, а в Томской обл. действует «нулевой» стандарт для тех, чьи доходы не выше 0,6% величины ПМ);
  • норматив стоимости сервиса ЖКХ (различен по муниципалитетам и зависит от местных тарифов, количества прописанных на квадратных метрах льготника, категории благоустройства жилья).

Какие выплаты ждут родителей малышей в 2018 году

Пособие по беременности и родам («декретные») равно 100% среднего заработка будущей мамы и выплачивается за весь период декретного отпуска. Напомним, по общему правилу такой отпуск составляет 140 днеи ̆ – 70 календарных дней до родов и 70 после. Исходя из законодательства, предельный размер пособия по беременности и родам в 2018 году может составить 282 493,4 руб. за 140 дней декретного отпуска, это на 3 500 руб. больше, чем в 2017 году. В случае осложненных родов максимальный размер декретных в 2018 г. составит 314 778,36 руб., а при многоплодной беременности — 391 455,14 руб.

Похожие статьи