Закон для васРазноеСубсидия на строительство дома многодетным семьям ярославль

Субсидия на строительство дома многодетным семьям ярославль

Нет времени читать? Сохрани

Содержание

​             В Федеральной целевой программе «Жилище», в рамках которой отдельным категориям граждан предоставляется право улучшить жилищные условия при финансовой поддержке со стороны государства, не учитывается такая категория, как многодетная семья. Соответсвенно за счет федеральных средств улучшение жилищных условий многодетных семей  не возможно.

 С 2010 года в Ярославской области действует подпрограмма «Улучшение жилищных условий многодетных семей» региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области». Эта подпрограмма достаточно новая, но уже показала хорошие результаты: в 2010 – 2013 годах жилищные условия благодаря ей улучшили 148 семей, в 23 из которых семь и более детей. Было приобретено 10 512 кв. м жилья, на что израсходовано более 300 млн. рублей из средств областного бюджета.

В 2013 году региональная жилищная субсидия общей суммой порядка 120 млн. рублей была предоставлена 55 многодетным семьям. В планах Правительства области в 2014 – 2015 годах предоставить безвозмездную жилищную субсидию не менее чем ста многодетным семьям. В текущем году на реализацию областной программы запланировано около 120 млн. рублей. Семьи, где более семи детей, получают субсидии во внеочередном порядке.

Еще одна мера поддержки семей, направленная на улучшение жилищных условий, – оказание адресной материальной помощи семьям, в которых родились и воспитываются трое и более детей, на приобретение жилого помещения. С 2007 года, за время действия данной меры поддержки, материальная помощь была выделена 15 семьям на сумму 40 321,3 тысячи рублей. В 2013 году четыре семьи получили адресную материальную помощь в размере 8622,8 тысячи рублей и улучшили свои жилищные условия, приобретя в собственность 325,82 кв. метра жилой площади.

        Предлагаем Вам ознакомиться с механизмом реализации подпрограммы «Улучшение жилищных условий многодетных семей»:

           Ответственным исполнителем данной подпрограммы является Управление по социальной и демографической политике Правительства Ярославской области( УСДП). Исполнителями данной подпрограммы являются департамент строительства Ярославской области (ДС) и органы местного самоуправления области (ОМС).

            Данная подпрограмма распространяется на многодетные семьи (семьи граждан, воспитывающих трех и более детей в возрасте до 18 лет (рожденных, усыновленных или удочеренных).

            Участниками данной подпрограммы являются многодетные семьи, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в ОМС соответствующего муниципального образования области, включенные в областной сводный список многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и список получателей областной жилищной субсидии многодетным семьям на улучшение жилищных условий (далее — областная жилищная субсидия).

             К членам многодетной семьи относятся совместно проживающие родители и их дети, другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы при условии признания их членами семьи в судебном порядке. При наличии у членов многодетной семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

            Областной сводный список многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составляется УСДП на основании списков, полученных из муниципальных образований области. Датой включения многодетной семьи в список является дата постановки граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях, которая должна быть не ранее даты возникновения оснований для отнесения семьи к категории многодетных. Областной сводный список многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составляется в хронологической последовательности. Датой включения многодетной семьи в список является более поздняя из дат: дата постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях или дата возникновения оснований для отнесения семьи к категории многодетных семей.

             Список получателей субсидии формируется на основании областного сводного списка в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, предусмотренных в областном бюджете на реализацию данной подпрограммы.

              Формирование списка получателей субсидии осуществляется на основании заявления о предоставлении областной жилищной субсидии в соответствии с данной подпрограммой в текущем финансовом году, составленного гражданином (одним из родителей или единственным родителем в многодетной семье) по форме согласно приложению 1 к Порядку предоставления областных жилищных субсидий многодетным семьям на улучшение жилищных условий данной подпрограммы и представленного в УСДП.

                Условием участия в данной подпрограмме и предоставления областных жилищных субсидий является согласие одного из родителей или единственного родителя в многодетной семье на обработку ОМС, органами исполнительной власти области персональных данных членов многодетной семьи, которое должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».

Описание механизма и системы реализации данной подпрограммы.

      Данная подпрограмма предусматривает улучшение жилищных условий многодетных семей путем выделения участникам данной подпрограммы средств областного бюджета в виде областных жилищных субсидий, являющихся адресными, предоставляемыми на безвозмездной основе. Порядок предоставления областных жилищных субсидий.

         Областная жилищная субсидия предоставляется многодетной семье на основании именного свидетельства о праве на получение средств областного бюджета на приобретение (строительство) жилого помещения (далее — свидетельство о праве на получение средств на приобретение (строительство) жилого помещения).

         Срок действия указанного свидетельства составляет 9 месяцев со дня его выдачи.

         Свидетельство о праве на получение средств на приобретение (строительство) жилого помещения дает право на:

— приобретение жилого помещения по договору купли-продажи на первичном или вторичном рынке у физических или юридических лиц;

— участие в долевом строительстве жилья в домах высокой степени готовности;

— строительство индивидуального жилого дома.

            Для получения областной жилищной субсидии участником данной подпрограммы при предъявлении свидетельства о праве на получение средств на приобретение (строительство) жилого помещения открывается счет в уполномоченном банке. Средства областного бюджета перечисляются на данный банковский счет после предъявления гражданином в банк договора купли-продажи жилого помещения с обременением (отсрочкой платежа) или документов на долевое строительство или строительство индивидуального жилого дома, а также свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение.          Перечисление средств производится по безналичному расчету на счет продавца жилого помещения или на счет строительной или подрядной организации, осуществляющей строительство жилого дома.

             Банк, заключивший соглашение об открытии банковских счетов для зачисления и обслуживания областной жилищной субсидии с ДС (далее — банк), в срок до 18 декабря текущего года уведомляет ДС о наличии открытых участниками данной подпрограммы банковских счетов, владельцами которых не приобретены жилые помещения по состоянию на 15 декабря текущего года.

             Участники данной подпрограммы вправе использовать собственные и (или) заемные средства, если фактические расходы на приобретение (строительство) жилья превышают размер областной жилищной субсидии. В случае если расходы ниже размера выделяемой областной жилищной субсидии, то расходы на приобретение (строительство) жилья возмещаются в размере реально понесенных затрат.

              Жилое помещение должно быть расположено на территории Ярославской области, а также должно являться пригодным для постоянного проживания и соответствовать санитарным и техническим правилам и нормам, установленным законодательством Российской Федерации, Ярославской области, муниципальных образований области.

               Использование средств областной жилищной субсидии является основанием для снятия с учета в органе местного самоуправления соответствующего муниципального образования области.

                Средства на реализацию данной подпрограммы предусматриваются в областном бюджете на планируемый финансовый год в виде бюджетных ассигнований ДС.

                Общая координация реализации данной подпрограммы осуществляется УСДП.

                УСДП осуществляет:

— формирование и ведение областного сводного списка многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании информации, предоставляемой ОМС;

— формирование списка получателей областной жилищной субсидии на основании их заявлений, представленных гражданами документов и копий документов учетных дел, сформированных ОМС в соответствии с Законом Ярославской области от 27 июня 2007 г. N 50-з «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;

— методологическое обеспечение реализации данной подпрограммы;

— организацию информационного сопровождения данной подпрограммы;

— подготовку отчетов о реализации данной подпрограммы;

— оценку результативности и эффективности реализации данной подпрограммы.

            ДС осуществляет:

— проверку заявлений граждан, предоставленных ими документов получателей областной жилищной субсидии;

— определение размера областной жилищной субсидии;

— выпуск, выдачу, оплату свидетельств о праве на получение средств на приобретение (строительство) жилого помещения, контроль за их реализацией;

— отбор банков для обслуживания средств, представляемых многодетным семьям на улучшение жилищных условий в виде областной жилищной субсидии;

— представление информации о реализации данной подпрограммы в УСДП.

             Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области осуществляют формирование учетных дел и списков многодетных семей, проживающих на территории муниципального образования области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, информируют граждан, включенных в список получателей областной жилищной субсидии на очередной финансовый год, о включении многодетной семьи в список получателей областной жилищной субсидии в текущем году.

               Исполнители данной подпрограммы, должностные лица в ходе исполнения мероприятий данной подпрограммы несут ответственность за соблюдение действующего законодательства. Действия (бездействие) должностных лиц и их решения могут быть обжалованы в судебном порядке.

ПОРЯДОК

предоставления областных жилищных субсидий многодетным

семьям на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы

«Улучшение жилищных условий многодетных семей» региональной

программы «Стимулирование развития жилищного строительства

на территории Ярославской области» на 2011 — 2015 годы

1. Порядок предоставления областных жилищных субсидий многодетным семьям на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий многодетных семей» региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на 2011 — 2015 годы (далее — Порядок) разработан в целях улучшения жилищных условий многодетных семей в 2012 — 2015 годах и определяет условия формирования, ведения областного сводного списка, списка получателей субсидии, форму и условия выделения средств областного бюджета на приобретение (строительство) жилья.

2. Порядок распространяется на многодетные семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также многодетные семьи, признанные органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее — органы местного самоуправления) нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством.

3. К членам многодетной семьи относятся совместно проживающие родители и их дети, другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы при условии признания их членами семьи в судебном порядке. Факт совместности проживания членов многодетной семьи в случае наличия у них регистрации по месту жительства по разным адресам подтверждается актом материально-бытового обследования условий проживания семьи с несовершеннолетними детьми, составленным органом социальной защиты населения соответствующего муниципального образования области.

4. Многодетная семья, которая для приобретения права улучшения жилищных условий в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий многодетных семей» региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на 2011 — 2015 годы (далее — Подпрограмма) совершила действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, может участвовать в Подпрограмме не ранее чем через 5 лет с даты совершения указанных действий.

5. В рамках Подпрограммы заявителем и получателем областной жилищной субсидии многодетным семьям (далее — субсидия) является один из родителей (единственный родитель) в многодетной семье, участниками Подпрограммы являются члены многодетной семьи.

II. Порядок формирования областного сводного списка

многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий,

и списка получателей субсидии

1. Управление по социальной и демографической политике Правительства области (далее — управление по социальной и демографической политике) формирует областной сводный список многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по состоянию на 01 декабря года, предшествующего планируемому (далее — областной сводный список), на основании сведений, представленных органами местного самоуправления.

Областной сводный список составляется управлением по социальной и демографической политике на основании списков, полученных из муниципальных образований области. Датой включения многодетной семьи в областной сводный список является дата постановки граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях, но не ранее даты возникновения оснований для отнесения семьи к категории многодетных. Датой включения многодетной семьи в список является более поздняя из дат: дата постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях или дата возникновения оснований для отнесения семьи к категории многодетных.

Граждане, поставленные на учет нуждающихся в жилых помещениях в один день, включаются в областной сводный список в алфавитном порядке.

В случае если многодетная семья теряет статус многодетной в связи с совершеннолетием детей, но в течение календарного года вновь приобретет статус многодетной семьи, то восстанавливается в областном сводном списке под тем же порядковым номером. В случае если семья вновь приобретает статус многодетной семьи по истечении календарного года, то датой ее включения в областной сводный список является дата вновь приобретенного статуса.

2. Список получателей субсидии формируется управлением по социальной и демографической политике в срок до 01 февраля в пределах бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы в соответствующем финансовом году. Список получателей субсидии формируется на основании областного сводного списка в хронологической последовательности исходя из даты включения многодетной семьи в областной сводный список и заявления о предоставлении субсидии, составленного по форме согласно приложению 1 к Порядку (далее — заявление). Заявление подается заявителем в адрес управления по социальной и демографической политике. Одновременно заявитель и члены его семьи дают согласие на обработку персональных данных, проведение проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, и их использование. В список получателей субсидии управлением по социальной и демографической политике в течение текущего года вносятся изменения в случае отказа получателей субсидии от участия в Подпрограмме на текущий год или предоставления органами местного самоуправления информации о недостоверности сведений, содержащихся в ранее представленных документах.

Для получения субсидии, кроме заявления, необходимы копии следующих документов учетных дел, сформированных органами местного самоуправления в соответствии с Законом Ярославской области от 27 июня 2007 г. N 50-з «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», подтверждающих нуждаемость многодетной семьи в улучшении жилищных условий:

— документов, удостоверяющих личность всех членов семьи;

— документов, подтверждающих родственные отношения членов многодетной семьи (свидетельство о браке (расторжении брака), свидетельство о рождении);

— решения уполномоченного органа местного самоуправления о постановке одного из родителей или единственного родителя совместно с тремя и более несовершеннолетними детьми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;

— выписки из домовой книги по месту регистрации о составе семьи и о занимаемом жилом помещении;

— документов, свидетельствующих о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений. При этом выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе права собственности за предыдущие 5 лет до момента обращения по вопросу предоставления государственной поддержки предоставляются по Российской Федерации;

— доверенности, составленной в простой письменной форме, на представление одним из родителей интересов всех членов многодетной семьи.

Документы (их копии, заверенные должностным лицом органа местного самоуправления, или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзацах шестом, восьмом данного пункта, запрашиваются управлением по социальной и демографической политике в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если указанные документы не представлены гражданином самостоятельно. Документы (их копии, заверенные должностным лицом органа местного самоуправления, или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзаце восьмом данного пункта, представляются гражданином самостоятельно, если указанные документы отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Многодетная семья не включается в список получателей субсидии в случае:

— отсутствия оснований для отнесения семьи к категории многодетной (за исключением многодетных семей, которые утрачивают статус в год предоставления субсидии);

— отсутствия оснований для признания всех членов семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 16 Закона Ярославской области от 11 июля 2005 г. N 40-з «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма»;

— непредставления документов, предусмотренных пунктом 2 данного раздела Порядка;

— наличия ранее реализованного членами многодетной семьи права на улучшение жилищных условий с использованием средств бюджетов всех уровней.

В случае если заявитель, включенный в список получателей субсидии, по каким-либо причинам отказывается от получения субсидии, исключение из списка осуществляется на основании его письменного заявления.

Многодетная семья, включенная в областной сводный список, имеющая 7 и более детей (в том числе совершеннолетних), включается в список получателей субсидии во внеочередном порядке.

В случае если потеря статуса многодетной семьи в связи с совершеннолетием детей происходит в год, когда семья получает право на предоставление субсидии, семья вправе получить и использовать субсидию до конца финансового года, независимо от того, в каком месяце семья потеряла статус многодетной.

3. Управление по социальной и демографической политике до 05 февраля уведомляет уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области о списке потенциальных получателей субсидии на очередной финансовый год. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) уведомляют граждан, подлежащих включению в список получателей субсидии, о данном факте и необходимости представить документы, предусмотренные пунктом 2 раздела II Порядка, запрашивают в порядке межведомственного и межуровневого взаимодействия документы, указанные в абзацах шестом, восьмом пункта 2 раздела II Порядка, и в срок до 15 февраля представляют документы граждан в управление по социальной и демографической политике. Сформированный список получателей субсидии подписывается руководителем управления по социальной и демографической политике и направляется в департамент строительства Ярославской области (далее — департамент строительства) в срок до 20 февраля вместе с документами, представленными гражданами — получателями субсидии.

III. Организация выдачи именных свидетельств о праве на

получение средств областного бюджета на приобретение

(строительство) жилого помещения и их использование

1. Субсидия является адресной, предоставляется на безвозмездной основе многодетной семье в соответствии со списком получателей субсидии в пределах бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы в текущем году.

Департамент строительства в течение одного месяца проверяет представленные документы, определяет размер субсидии и выдает именное свидетельство о праве на получение средств областного бюджета на приобретение (строительство) жилого помещения и их использование (далее — свидетельство).

Свидетельство выдается участникам Подпрограммы, включенным в список получателей субсидии, независимо от порядкового номера в данном списке.

В случае непредставления (неполного представления) документов департамент строительства направляет запрос о предоставлении недостающих документов в управление по социальной и демографической политике, которое в течение 5 рабочих дней представляет в департамент строительства недостающие документы или информацию о невозможности представления недостающих документов.

В случае предоставления недостающих документов департамент строительства в течение 5 рабочих дней проверяет предоставленные документы, определяет размер субсидии и выдает свидетельство. В случае предоставления информации о невозможности предоставления недостающих документов департамент строительства в течение 5 рабочих дней направляет в управление по социальной и демографической политике информацию об отказе в выдаче свидетельства и возвращает представленные ранее документы.

В течение 10 рабочих дней управление по социальной и демографической политике вносит соответствующие изменения в список получателей субсидии и уведомляет уполномоченный орган местного самоуправления об исключении участника Подпрограммы из списка получателей субсидии. Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней уведомляет участников Подпрограммы об исключении их из списка получателей субсидии.

2. Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев со дня его выдачи. Участник Подпрограммы в течение 2 месяцев с даты получения свидетельства сдает его в уполномоченный банк для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета на период действия свидетельства.

3. Приобретение жилых помещений с использованием субсидии осуществляется путем:

— заключения договора участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов, соответствующего требованиям статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и подлежащего государственной регистрации;

— заключения договора купли-продажи жилых помещений в многоквартирных домах или договора купли-продажи индивидуального жилого дома;

— строительства индивидуального жилого дома, ввод которого в эксплуатацию и регистрация права собственности гражданина должны быть осуществлены в течение срока действия свидетельства.

Приобретаемое жилое помещение должно быть расположено на территории Ярославской области, являться пригодным для постоянного проживания, соответствовать санитарным и техническим правилам и нормам, установленным законодательством Российской Федерации, Ярославской области, муниципальных образований области.

Приобретаемое жилое помещение (жилые помещения) оформляется(-ются) в долевую собственность всех членов многодетной семьи в равных долях. При этом индивидуальный жилой дом, строительство которого осуществляется с использованием субсидии, оформляется в собственность членов семьи, которые выступали застройщиками при строительстве. Лицо (лица), на чье (чьи) имя (имена) будет оформляться право собственности на индивидуальный жилой дом, построенный с использованием средств субсидии, представляет в ОМС нотариально заверенное обязательство о переоформлении построенного жилого помещения в общую собственность всех членов многодетной семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.

4. Размер субсидии рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия.

5. Размер субсидии определяется как произведение разности расчетной нормы общей площади жилого помещения, составляющей 18 квадратных метров на каждого члена семьи, общей площади жилого помещения, имеющегося у всех членов семьи на праве собственности или социального найма, и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному району (городскому округу) области, в котором многодетная семья состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по каждому муниципальному образованию области определяется и устанавливается нормативным правовым актом муниципального района (городского округа) ежеквартально и не может превышать размер средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ярославской области, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, и доводится до сведения департамента строительства.

Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья для расчета субсидии определяется исходя из средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Ярославской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, умноженной на понижающий коэффициент и коэффициент жилищной обеспеченности по муниципальному образованию области.

Понижающий коэффициент рассчитывается как отношение среднемесячной заработной платы по муниципальному образованию области к максимальному значению среднемесячной заработной платы по муниципальным образованиям области.

Коэффициент жилищной обеспеченности рассчитывается как отношение показателя обеспеченности населения жильем по Ярославской области к показателю обеспеченности населения жильем по муниципальному образованию области. Показатель обеспеченности населения жильем определяется как отношение общей площади жилого фонда к общей численности населения.

Среднемесячная заработная плата, общая площадь жилого фонда и общая численность населения определяются ежеквартально по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области.

В случае если многодетная семья проживает в жилом помещении на условиях социального найма с другими родственниками, не являющимися членами семьи, для расчета общей площади жилого помещения, принадлежащего семье, принимается доля, приходящаяся на членов многодетной семьи, проживающих в данном жилом помещении.

При расчете общей площади жилого помещения, принадлежащего семье, не учитываются граждане, не являющиеся членами многодетной семьи, временно проживающие в данном жилом помещении.

В случае, если многодетная семья проживает в жилом помещении, признанном в установленном действующим законодательством порядке непригодным для проживания, или жилое помещение расположено в многоквартирном жилом доме, признанном в установленном действующим законодательством порядке аварийным и подлежащим сносу, размер данного жилого помещения по выбору членов многодетной семьи:

— учитывается при расчете размера субсидии,

— не учитывается при расчете размера субсидии в случае представления обязательства о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого жилого помещения или о безвозмездном отчуждении жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность, составленного по форме согласно приложению 2 к Порядку.

6. В департаменте строительства ведется книга учета выданных свидетельств по форме согласно приложению 3 к Порядку.

IV. Порядок предоставления субсидий

1. В областном бюджете на очередной финансовый год на реализацию Подпрограммы предусматриваются бюджетные ассигнования департаменту строительства.

2. Для приобретения жилого помещения многодетные семьи вправе использовать собственные и (или) заемные (кредитные) средства, если фактические расходы на приобретение (строительство) жилья превышают размер субсидии. В случае, если расходы на приобретение (строительство) жилого помещения ниже размера выделяемой субсидии, то расходы на приобретение (строительство) жилья возмещаются в размере реально понесенных затрат.

3. Субсидия предоставляется получателю субсидии в безналичной форме путем зачисления средств областного бюджета на его банковский счет, открытый в уполномоченном банке, отобранном по конкурсу для обслуживания средств, предоставляемых многодетным семьям в качестве субсидии.

4. Для оплаты приобретаемого жилого помещения получатель субсидии представляет в банк:

— в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи: копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение и договора купли-продажи жилого помещения с обременением (отсрочкой платежа), прошедшего государственную регистрацию;

— в случае заключения договора участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов: копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение и договора участия в долевом строительстве, прошедшего государственную регистрацию;

— в случае строительства индивидуального жилого дома: копии документа, свидетельствующего о предоставлении в собственность гражданина земельного участка, предназначенного для строительства индивидуального жилого дома, в соответствии с Законом Ярославской области от 27 апреля 2007 г. N 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома со строительной организацией, разрешения уполномоченного органа местного самоуправления на строительство индивидуального жилого дома и на ввод объекта в эксплуатацию.

При принятии положительного решения банк в течение одного рабочего дня направляет в департамент строительства заявку на перечисление средств областного бюджета, а также копии документов, представленных участником Подпрограммы.

5. Департамент строительства в течение 5 рабочих дней рассматривает представленные банком документы, принимает решение о перечислении средств областного бюджета на банковский счет и направляет в департамент финансов Ярославской области заявку на санкционирование расходов областного бюджета на данные цели.

Субсидия на строительство индивидуального жилого дома перечисляется в два этапа:

— при предоставлении документа, свидетельствующего о предоставлении в собственность гражданина земельного участка, предназначенного для строительства индивидуального жилого дома, в соответствии с Законом Ярославской области от 27 апреля 2007 г. N 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», и разрешения на строительство — 30 процентов от расчетной суммы областной жилищной субсидии;

— при предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию — 70 процентов от расчетной суммы.

6. Перечисление банком средств субсидии производится по безналичному расчету на счет продавца жилого помещения (застройщика многоквартирного жилого дома, подрядной строительной организации, осуществляющей строительство индивидуального жилого дома).

6.1. Банк в срок до 18 декабря текущего года уведомляет департамент строительства о наличии открытых участниками Подпрограммы банковских счетов, владельцами которых не приобретены жилые помещения по состоянию на 15 декабря текущего года, а также указывает реквизиты счета для перечисления субсидии.

Департамент строительства в срок до 22 декабря текущего года производит перечисление субсидии на счета участников Подпрограммы.

6.2. Для расходования субсидии, перечисленной в соответствии с подпунктом 6.1 данного пункта Порядка на счет участника Подпрограммы, открытый в банке, гражданин в течение срока действия свидетельства представляет в банк документы, предусмотренные пунктом 4 данного раздела Порядка. Банк в течение одного рабочего дня с момента представления участником Подпрограммы документов, предусмотренных пунктом 4 данного раздела Порядка, направляет в департамент строительства заявку на санкционирование расходования субсидии и копии представленных гражданами документов. Департамент строительства в течение 5 рабочих дней с момента получения заявки на санкционирование расходования субсидии проверяет представленные документы и принимает решение о санкционировании оплаты по договору купли-продажи жилого помещения, или договору участия в долевом строительстве, или договору строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома со строительной организацией либо об отказе от санкционирования в случае оформления получателем субсидии договора купли-продажи жилого помещения, или договора участия в долевом строительстве, или строительстве индивидуального жилого дома ненадлежащим образом или несоответствия жилого помещения требованиям, указанным в пункте 3 раздела III Порядка. Департамент строительства информирует банк о принятом решении в течение 3 рабочих дней.

Банк в течение 3 рабочих дней с момента получения информации о санкционировании департаментом строительства расходования субсидии осуществляет перечисление субсидии на счет продавца жилого помещения, застройщика многоквартирного жилого дома, строительной организации по договору подряда.

В случае получения информации об отказе в санкционировании департаментом строительства расходования субсидии банк в течение 3 рабочих дней возвращает участнику Подпрограммы принятые документы с указанием причин отказа в письменном виде.

6.3. В случае, если в течение срока действия свидетельства участник Подпрограммы не представил в банк документы, предусмотренные пунктом 4 данного раздела Порядка, банк не позднее 3 рабочих дней с момента окончания срока действия свидетельства осуществляет перечисление субсидии со счета участника Подпрограммы на лицевой счет департамента строительства, открытый в комитете казначейского исполнения бюджета департамента финансов Ярославской области.

7. Субсидия считается предоставленной участнику Подпрограммы с даты перечисления банком зачисленных на его счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения.

8. Банк ежемесячно сообщает в департамент строительства сведения об оплате помещений, приобретаемых за счет субсидии, по каждому свидетельству.

9. Департамент строительства уведомляет управление по социальной и демографической политике об участниках Подпрограммы, использовавших субсидии, по состоянию на пятнадцатое и тридцатое число каждого месяца.

10. Управление по социальной и демографической политике информирует администрации муниципальных образований области о многодетных семьях, улучшивших жилищные условия в рамках Подпрограммы, по итогам реализации Подпрограммы в текущем году.

Федеральные выплаты

1. Единовременное пособие при рождении ребёнка.

Размер:

  • 16 759.09 руб.

Требуемые документы:

  • По месту работы (службы):
    • справка о рождении ребёнка,
    • справка с места работы (службы, органа социальной защиты населения по месту жительства) другого родителя о неполучении пособия.
  • В органы социальной защиты населения по месту жительства или в МФЦ (если оба родителя не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования):
    • заявление,
    • документ, удостоверяющий личность,
    • справка о рождении ребёнка,
    • выписки из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы), заверенные в установленном порядке,
    • справка с места работы (службы, органа социальной защиты населения по месту жительства) другого родителя о неполучении пособия (в случае увольнения второго родителя после рождения ребёнка),
    • в случае обращения за назначением единовременного пособия при рождении ребенка в орган социальной защиты населения по месту фактического проживания либо по месту пребывания дополнительно представляется справка из органа социальной защиты населения по месту жительства о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось.

2. Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет.

Размер:

  • 6 284.65 руб. (лицам, не подлежащим социальному страхованию);
  • 40% среднего заработка (дохода, денежного довольствия), но не менее 6 284.65 руб.,
  • максимальный размер пособия не может превышать 24 536,57 руб. (для лиц, уволенных в период отпуска по беременности и родам либо в период по уходу за ребёнком в связи с ликвидацией организации).

Требуемые документы:

  • По месту работы (службы) матери либо отца или другого родственника, фактически осуществляющего уход за ребёнком, т.е. находящегося в отпуске по уходу за ребёнком; или в МФЦ:
    • свидетельства о рождении детей,
    • справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребёнка о том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия, а в случае, если отец (мать, оба родителя) ребёнка не работает (не служит) либо обучается по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования,
    • справка из органов социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребёнка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребёнком (для одного из родителей в соответствующих случаях), а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребёнком вместо матери (отца, обоих родителей) ребёнка.
  • В органы социальной защиты населения по месту жительства (матерям, уволенным в связи с ликвидацией организации в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребёнком до достижения им 1,5 лет и не получающим пособие по безработице;
    матерям либо отцам, другим родственникам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребёнком, уволенным в период отпуска по уходу за ребёнком, матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организации, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенным из организаций и воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенным в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матерям, уволенным в период отпуска по уходу за ребёнком, отпуска по беременности и родам в связи с переводом мужа из таких воинских частей в Российскую Федерацию):

    • заявление,
    • документ, удостоверяющий личность,
    • свидетельства о рождении детей,
    • трудовая книжка с записью об увольнении,
    • копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет и справка о размере выплаченного пособия (для уволенных в период отпуска по уходу за ребёнком до 1,5 лет),
    • справка органа службы занятости о неполучении пособия по безработице,
    • справка из образовательного учреждения об обучении по очной форме с указанием даты окончания обучения и справка об отпуске по беременности и родам,
    • справка из органов социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребёнка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребёнком (для одного из родителей в соответствующих случаях), а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребёнком вместо матери (отца, обоих родителей) ребёнка;
    • выписка из трудовой книжки о последнем месте работы, сведения о среднем заработке лиц из числа уволенных в период отпуска по беременности и родам.

3. Ежемесячные компенсационные выплаты находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребёнком до 1,5 лет и находящимся в дополнительном отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста 3 лет.

Размер:

  • 50 руб.

Требуемые документы:

  • По месту работы (службы, учёбы) матери либо отца или другого родственника, фактически осуществляющего уход за ребёнком, т.е. находящегося в отпуске по уходу за ребёнком:
    • заявление,
    • копия приказа о предоставлении отпуска по у ходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет (до 3 лет).
  • В органы социальной защиты населения по месту жительства (матерям, уволенным в связи с ликвидацией организации, если они находились в момент увольнения в отпуске по уходу за ребёнком и не получают пособия по безработице):
    • заявление,
    • документ, удостоверяющий личность,
    • свидетельство о рождении ребёнка,
    • трудовая книжка с записью об увольнении в связи с ликвидацией организации,
    • справка органа службы занятости о неполучении пособия по безработице,
    • копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет (до 3 лет).

4. Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.

Размер:

  • 453 026 руб.

Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновление) ребёнка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от их места жительства:

  1. Женщин, родивших (усыновивших) второго ребёнка, начиная с 1 января 2007 года.
  2. Женщин, родивших (усыновивших) третьего ребёнка или последующих детей, начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки.
  3. Мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребёнка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, начиная с 1 января 2007 года.

Требуемые документы:

  • В территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства или в МФЦ:
    • заявление о выдаче государственного сертификата на материнский капитал, к которому прилагаются документы:
      • удостоверяющие личность, место жительства лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки;
      • подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации;
      • подтверждающие рождение (усыновление) детей;
    • а также при необходимости:
      • подтверждающие принадлежность к гражданству РФ, удостоверяющие личность, место жительства и полномочия законного представителя;
      • подтверждающие смерть родителей, лишение их родительских прав.

Областные выплаты

1. Единовременная выплата на рождение ребёнка.

Размер: 7 096 руб.

Требуемые документы:

  • В органы социальной защиты населения по месту жительства или в МФЦ
    При усыновлении — в органы опеки и попечительства по месту жительства:

    • заявление,
    • документ, удостоверяющий личность,
    • копии свидетельств о рождении детей,
    • копия решения суда об усыновлении (удочерении).

2. Региональный семейный капитал (единовременная выплата семьям, имеющим детей)

Назначается на каждого третьего и последующего рождённого (усыновлённого) ребёнка при условии постоянного или преимущественного проживания семьи на территории Ярославской области в течение полутора лет со дня рождения (усыновления) ребёнка. Выплачивается при достижении ребёнком возраста 1,5 лет.

Размер:

  • 56 606 руб.

Требуемые документы:

  • В орган социальной защиты населения по месту жительства или в МФЦ:
    • заявление,
    • документ, удостоверяющий личность заявителя,
    • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребёнка, на которого назначается региональный семейный капитал, и документы, подтверждающие факт рождения и регистрации предыдущих детей,
    • документ, подтверждающий постоянное или преимущественное проживание семьи на территории Ярославской области в течение полутора лет со дня рождения (усыновления) ребёнка,
    • документ, подтверждающий гражданство РФ получателя и ребёнка, на которого назначается региональный семейный капитал.

В каком возрасте можно получить региональный семейный капитал?

3. Единовременная выплата при рождении одновременно двух и более детей

Назначается на детей, рождённых с 01.01.2012 по 31.12.2017 при обращении за выплатой в течение одного года со дня рождения.

Размер: 42 720 руб.

Назначается:

  • матери детей (за исключением матерей, лишённых родительских прав на ранее рождённых детей, матерей из семей, находящихся в социально опасном положении, а также женщин, родивших мёртвого ребёнка (детей));
  • отцу детей в случае рождения детей и смерти матери.

Требуемые документы:

  • В органы социальной защиты населения по месту жительства или в МФЦ:
    • заявление,
    • документ, подтверждающий постоянное или преимущественное проживание заявителя и детей на территории Ярославской области,
    • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации детей.

4. Ежемесячное пособие на ребёнка.

Назначается на ребёнка из малоимущей семьи.

Размер:

  • руб. — в возрасте до 3 лет;
  • руб. — в возрасте от 3 до 18 лет.

Требуемые документы:

  • В органы социальной защиты населения по месту жительства:
    • заявление о назначении пособия;
    • документ, удостоверяющий личность;
    • копия свидетельства о рождении ребёнка;
    • документ, подтверждающий совместное проживание на территории Ярославской области заявителя и ребёнка.

5. Ежемесячная денежная выплата при рождении третьего ребёнка или последующих детей.

Назначается матери ребенка (отцу в случае утраты права матерью ребёнка) из семей, среднедушевой доход которых ниже среднедушевых денежных доходов населения Ярославской области (денежных доходов в расчёте на душу населения Ярославской области в месяц) в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребёнка или последующих детей.

Выплачивается до достижения ребёнку 3 лет.

Предоставляется с 1 января 2013 года по 31 декабря 2018 года.

Размер:

  • 10 235 руб.

Требуемые документы:

  • В орган социальной защиты населения по месту жительства или в МФЦ:
    • заявление,
    • документ, удостоверяющий личность,
    • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребёнка,
    • документ, подтверждающий постоянное или преимущественное проживание заявителя и ребёнка, на которого назначается ежемесячная денежная выплата, на территории Ярославской области,
    • документ, подтверждающий гражданство РФ заявителя и ребёнка, на которого назначается ежемесячная денежная выплата,
    • документ, подтверждающий совместное проживание заявителя и ребёнка,
    • сведения о доходах родителей,
    • трудовые книжки (трудовая книжка) родителей(я) в случае, если родители(ь) не работают(ет).

Меры социальной поддержки

Социальный кодекс Ярославской области от 19 декабря 2008 года № 65-з

1. 30-процентная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетным семьям осуществляется:

  • за содержание жилого помещения (в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Ярославской области);
  • за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Ярославской области, исходя из минимального размера взноса за капитальный ремонт, установленного Правительством Ярославской области);
  • за коммунальные услуги в пределах установленных нормативов потребления;
  • за пользование жилым помещением (платы за наём) (в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Ярославской области).

Получатели: все многодетные семьи.

Подробнее о том, какие расходы компенсируются

2. Бесплатное обеспечение лекарствами, приобретаемыми по рецептам врачей.

Получатели: дети до 6 лет из многодетных семей.

3. Бесплатный проезд на городском и пригородном транспорте на всей территории Ярославской области.

Получатели: дети до 18 лет.

4. Бесплатное посещение экспозиций государственных музеев Ярославской области.

Получатели: дети до 18 лет.

5. Первоочередной прием детей из многодетных семей в дошкольные образовательные учреждения производится образовательным учреждением по заявлению их родителей.

6. Бесплатное одноразовое питание в дни учебных занятий.

Получатели: дети многодетных семей (за исключением детей из многодетных семей, имеющих статус малоимущих).

7. Бесплатное двухразовое питание в дни учебных занятий.

Получатели: дети из малоимущих многодетных семей, обучающиеся по очной форме в общеобразовательных организациях.

Закон Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» от 27.04.2007 № 22-з

Право на бесплатное приобретение земельных участков в собственность:

  • для индивидуального жилищного строительства в случае принятия их на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
  • для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства и огородничества.

Получатели: один из родителей или единственный родитель, которые имеют трёх и более родных и (или) усыновлённых детей.

Как получить бесплатный земельный участок

Региональная программа «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на 2011-2020 годы

Улучшение жилищных условий многодетных семей, воспитывающих родных и усыновлённых (удочерённых) детей, путём выделения участникам программы средств областного бюджета в виде адресных безвозмездных субсидий на приобретение (строительство) жилья.

Получатели: гражданине, состоящие на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Закон Ярославской области от 06 ноября 2002 г. «О транспортном налоге в Ярославской области»

Льготы по уплате транспортного налога:

  • освобождается от уплаты налога в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил, а в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью выше 100 лошадиных сил либо иного транспортного средства — на сумму налога, рассчитанную для легкового автомобиля с двигателем мощностью 100 лошадиных сил;
  • освобождается от уплаты налога в отношении легкового автомобиля независимо от мощности двигателя полностью либо в отношении иного транспортного средства — на сумму налога, рассчитанную для легкового автомобиля с двигателем мощностью 200 лошадиных сил.

Получатели:

  • один из родителей в семье, относящейся к многодетной;
  • один из родителей в многодетной семье, являющейся малоимущей.

А ещё вам может быть интересно:

Отпуск по уходу за двумя детьми – как правильно оформить, чтобы не потерять пособие?

Отделы социальных выплат Ярославля

Ваш ребёнок не посещает детский сад

Ваш ребёнок пошёл в детский сад

Ваш ребёнок – школьник

В семье ребёнок-инвалид

Вы – одинокая мать

Земельные участки многодетным семьям в Ярославской области

Эта брошюра содержит разъяснения о мерах социальной поддержки семей с детьми, предусмотренных федеральными и областными нормативными актами. Она издана для будущих и настоящих родителей. Настоящая брошюра издана для того, чтобы семьи могли лучше ориентироваться в действующих нормативных актах. Она построена по разделам для отдельных категорий семей, чтобы каждая семья смогла найти нужную для себя информацию. Брошюра подготовлена отделом по вопросам семейной политики и детей управления по социальной и демографической политике Правительства Ярославской области.

Свои предложения и замечания направляйте в адрес управления по социальной и демографической политике Правительства Ярославской области. Телефон отдела по вопросам семейной политики и детей 40-15-97, E-mail: pichugina@reqion.adm.yar.ru

Источник: Управление по социальной и демографической политике Правительства Ярославской области

Накопление денежной суммы, достаточной для покупки отдельного жилого пространства или для возведения собственного дома, в современных условиях – практически недостижимая задача.

Особенно если речь идет о многодетных семьях. Государство старается всячески обезопасить данную категорию граждан, почему и ввело субсидию на строительство дома.

Законодательное регулирование вопроса

Поддержка многодетной семьи является частью государственной политики, направленной на улучшение демографии.

В Указе Президента № 431 «О мерах социальной поддержки многодетных семей» сказано о том, что за установление статуса отвечают субъекты РФ.

Например, области, отличающиеся высокой рождаемостью, признает многодетными только тех, кто воспитывает, как минимум, 5-рых детей. Учет распространяется как на родных, так и на усыновленных детей.

Каждый несовершеннолетний должен быть зарегистрирован с родителями.

Чтобы получить государственную поддержку, нужно пройти процедуру официальной регистрации в отделении социальной защиты. В завершении семья становится обладателем специального удостоверения, подтверждающего присвоение статуса и предоставляющего определенные льготы.

Виды господдержки в улучшении условий проживания

В соответствии с Указом № 431, жилищные условия в первую очередь должны улучшаться именно для многодетных. Данной категории граждан также положено выделение муниципального жилья в соответствии с нормами жилого пространства, но это зачастую – утопия. Многие льготники соглашаются на получение государственной субсидии на покупку жилья. Оставшуюся часть необходимо погасить собственными средствами (накопления, кредит, материнский капитал).

Кроме того положены и другие выплаты:

  • компенсация коммунальных платежей – размер и условия зависят от каждого конкретного региона;
  • возврат платежей за телефонные переговоры (только для жителей столицы) – 230 руб. каждый месяц;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
  • государственная выплата для родителей, решивших воспитать 9-10 детей, к дню Семьи и дню Знаний (для Москвы) – 10 000 и 15 000 руб. соответственно;
  • единовременная помощь для получивших президентский орден Родительской славы – 100 000 руб. (претендовать можно только при наличии минимум 7 детей).

Условия предоставления

Выдача субсидии многодетной семье на возведение собственного дома предполагает, что средства будут потрачены в том же регионе, где они были получены.

Позволяется вложение льготных средств в договор подряда, предметом которого является строительство.

Собрать пакет документов и предоставить его в соответствующую инстанцию может только та семья, чье бракосочетание произошло официально. С полным списком требований можно ознакомиться в департаменте, курирующем жилищные вопросы или в муниципальном отделе по делам молодежи. Здесь же могут рассказать о наиболее выгодных социальных программах.

Приоритетным направлением является строительство собственного жилья. Государственные средства в первую очередь выделяются тем, кто особенно нуждается в улучшении условий проживания, а другие способы получения жилья им не доступны.

Предоставление государственной субсидии для строительства дома многодетным семьям осуществляется в соответствии со следующими правилами:

  • безвозмездная основа выделения денег;
  • ограниченный перечень направлений для траты выделенной субсидии – покупка жилья или строительство дома;
  • на приобретаемый объект не должны распространяться арест или обременение;
  • предоставленные средства должны быть реализованы в течение 6 месяцев, иначе придется становиться в очередь снова;
  • субсидия выделяется только при наличии у каждого из родителей минимального стажа – 10 лет (в т.ч. дневная форма обучения и служба в ВС).

Абсолютная величина субсидии рассчитывается по следующей формуле:

Субсидия = ср. рыночная стоимость 1 м2 * площадь * процент.

При этом площадь = норматив + дополнительный метраж (пространство, которым уже владеет семейство).

Например, семья, воспитывающая 3-х детей, проживает в городских условиях, где величина средней стоимости 1 кв.м. равняется 35 000 руб. Собственное жилье отсутствует. Нормативное жилое пространство: 3 * 18 = 54 м2. Размер расчетной стоимости: 1 890 000 руб. То есть, от государства можно ждать примерно 567 000,00 руб.

Государственная субсидия на строительство дома рассчитывается подобным образом. Сумму можно получить до того, как начнутся строительные работы – на покупку необходимых материалов, оплату найма строительной бригады и т.д. или после – компенсировать затраченные многодетными родителями собственные средства.

Первый случай требует выполнения следующих условий: выделенные деньги необходимо потратить в течение 6 месяцев, а дом до этого времени построить на 2/3. А во втором варианте нужно хранить каждый чек или квитанцию, т.к. именно эти документы будут служить подтверждением произведенных трат.

Главное, чтобы многодетные родители ранее не являлись участниками какой-либо программы или не построили что-то вместо жилого дома (например, офисное помещение).

С момента подачи заявления и сдачи всех необходимых документов, региональная власть должна принять решение в течение 2-х недель. Прием бумаг осуществляется в течение первой половины года. Если семья получила необоснованный отказ или в сданных бумагах были обнаружены ошибки, то можно осуществить пересдачу в любое время.

Если в результате будет получен положительный ответ, то в течение 10 дней многодетная семья должна стать обладателем свидетельства, предоставляющего право на государственную льготу. При этом в банке появляется соответствующий счет целевого назначения. Именно на него в случае выделения поступят государственные средства на строительство жилья.

Размер помощи

Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется в том случае, если невозможно выделить многодетной семье муниципальное жилье.

Величина выплаты зависит от установленного в регионе норматива, периода нахождения в очереди и средней цены за 1 м2 в конкретной области.

Выплачиваемая сумма варьируется от 10 до 70%. На максимальный размер помощи могут рассчитывать сельские жители, а городским обычно полагается 30-40%.

Федеральные или местные средства предоставляются на безвозмездной основе и не подвергаются обложению налогом.

Условия использования

Жилищная субсидия предполагает предоставление гражданам казенных средств на безвозмездной основе.

Обычно речь идет не о наличных деньгах, а о сертификате на конкретную сумму. Полученный документ необходимо отнести в определенное финансово-кредитное учреждение, которое участвует в реализации жилищной программы, и открыть в нем счет, на который будут перечисляться начисленные средства.

Самое главное, сразу понять и запомнить следующие нюансы:

  1. Исключительно целевое назначение. Полученную помощь можно направить только на улучшение жилищного пространства.
  2. Ограниченное время реализации – полгода. Что будет, если не воспользоваться сертификатом в течение этого времени? Он «сгорит», а для повторного получения нужно будет опять «отстоять» очередь.

На финансовую поддержку от государства на строительство дома многодетная семья может рассчитывать только, если выполнены следующие условия:

  • строительные работы будут проводиться в пределах территории, выделившей денежные средства;
  • наличие действующего разрешения на осуществление частного строительства или организацию собственного хозяйства;
  • за субсидией может обратиться лишь 1 застройщик и только в отношении 1 дома;
  • в проектной документации должны быть учтены современные технические и санитарные требования благоустройства территории;
  • наличие постоянной прописки у получателя субсидии в регионе, в котором будет строиться дом;
  • значение общей площади дома должно соответствовать установленному нормативу.

Постановку на учет осуществляет жилищная комиссия после предоставления следующего пакета документов:

  1. Согласия на обработку информации персонального характера от каждого члена семьи. Если ребенок не достиг 14 лет, то согласие подписывает родитель, а если он является несовершеннолетним, но паспорт уже имеет, то совместно.
  2. Копии всех страниц паспорта (вне зависимости от наличия или отсутствия записей) каждого члена, достигшего совершеннолетия.
  3. Копии свидетельств о рождении.
  4. Выписки из домовой книги, заверенной уполномоченным органом – Федеральная миграционная служба.
  5. Бумаги, дающей разрешение на выполнение работ по индивидуальному строительству.
  6. Копию свидетельство о праве или договора аренды, позволяющего использовать земельный участок под строительство.
  7. Строительную смету-расчет, выполненную специальной организацией.
  8. Техническую документацию.
  9. Схему, глядя на которую становится понятно, как будет организован земельный участок, а где будет располагаться дом и подсобные помещения.

Особенности действия программы в столице

Бюджет г. Москва оказывает существенную помощь гражданам, но, тем не менее, далеко не каждая многодетная семья может дождаться своей очереди.

Закон г. Москва № 29, датированный 2006 г., гласит о том, что за жилищной субсидией могут обращаться:

  • лица, зарегистрировавшиеся в жилищной очереди до 01 марта 2005 г.;
  • граждане, официально подтвердившие свою потребность.

В Указе Президента РФ № 431, описывающем меры социальной поддержки, сказано, что многодетная семья имеет право на скидку в отношении коммунальных платежей (минимальный размер льготы составляет 30%). Региональная власть может увеличивать значение данного показателя.

На принятие решения о предоставлении жилищной субсидии соответствующему органу отводится 30 рабочих дней с того момента, как были сданы все необходимые документы.

Размер финансовой поддержки на строительство дома в Москве зависит от того, сколько многодетная семья находится на учете (70% от норматива). Данная категория может получить и максимальную компенсацию, если на воспитании находится 3 и более детей, не достигших совершеннолетия. Нельзя забывать о соблюдении 2-х основных условий, на которые распространяется норматив: площадь и среднерыночная стоимость. Все, что больше и дороже придется оплачивать собственными средствами.

В общем, получение государственной субсидии на строительство дома является весьма хлопотным и длительным процессом, но вполне достижимым.

Пример реализации данной программы государственной поддержки в Республике Карелия рассмотрен в следующем видеосюжете:

Социальная ипотека в Ярославле и Ярославской области предоставляется в рамках региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на 2011 — 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Ярославской области от 26 января 2011 г. N 9-п.

Форма и условия предоставления субсидий на приобретение или строительство жилых помещений при получении ипотечного кредита (займа) и на возмещение части ежемесячных аннуитетных платежей по кредиту (займу) в рамках задачи по государственной поддержке граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на 2011 — 2020 годы (в дальнейшем по тексту — Программа) требуют соблюдения следующих обязательных условий:

  1. нахождение гражданина на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, установленным статьями 49, 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, или признание ОМС гражданина нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по основанию, установленному статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не состоящим на таком учете;
  2. постоянное или преимущественное проживание российского гражданина на территории области;
  3. наличие положительного решения кредитора о выдаче ипотечного кредита (займа) в размере не менее 30 % от стоимости (предполагаемой стоимости) жилых помещений.

Причем, решениями органов местного самоуправления могут быть установлены дополнительные требования в отношении граждан — участников задачи сверх установленных требований.

В приоритетном порядке субсидия на приобретение или строительство жилых помещений предоставляется следующим гражданам:

  • педагогические работники государственных или муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Ярославской области;
  • медицинские работники государственных или муниципальных медицинских организаций, расположенных на территории Ярославской области;
  • государственные гражданские служащие Ярославской области;
  • муниципальные служащие ОМС Ярославской области;
  • инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;
  • многодетные семьи, отнесенные к данной категории Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з «Социальный кодекс Ярославской области».

В течение срока действия свидетельства о праве на получение субсидии гражданин — участник Программы определяется со способами приобретения жилого помещения, заключает с кредитором ипотечный кредитный договор или договор займа в размере не менее 30 % от стоимости жилого помещения и регистрирует право собственности на приобретенное (построенное) жилое помещение.

Способы приобретения жилых помещений:

  • заключение договора участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов, подлежащего государственной регистрации;
  • заключение договора купли-продажи жилых помещений в многоквартирных домах или договора купли-продажи индивидуального жилого дома, введенных в эксплуатацию не позднее чем за 4 года до заключения договора купли-продажи;
  • строительство индивидуального жилого дома, ввод которого в эксплуатацию и регистрация права собственности гражданина должны быть осуществлены в течение срока действия свидетельства о праве на получение субсидии.

Приобретаемое жилое помещение оформляется в долевую собственность всех членов семьи, участвующих в Программе, в равных долях.

Определение размера субсидии на приобретение или строительство жилых помещений осуществляется в соответствии с подпунктами 11.1 — 11.13 пункта 11 Методики предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области на реализацию задачи (приложение 24 к Программе).

Социальная ипотека для многодетных семей Ярославля и Ярославской области

Социальная ипотека для многодетных семей Ярославля и Ярославской области предоставляется в соответствии с Порядком предоставления областных жилищных субсидий многодетным семьям на улучшение жилищных условий в рамках задачи по улучшению жилищных условий многодетных семей региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на 2011 – 2020 годы (в дальнейшем по тексту — Порядок), утвержденным Постановлением Правительства Ярославской области от 26 января 2011 г. N 9-п.

Действие Порядка распространяется на многодетные семьи, а именно семьи граждан, воспитывающих трех и более детей в возрасте до 18 лет (рожденных, усыновленных или удочеренных, за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семью под опеку или попечительство, в том числе по договору о приемной семье), состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления соответствующего муниципального образования области.

  • Размер областной жилищной субсидии определяется как произведение разности расчетной нормы общей площади жилого помещения, составляющей 18 м2 на каждого члена семьи, общей площади жилого помещения, имеющегося у всех членов семьи на праве собственности или социального найма, и норматива стоимости 1 м2 общей площади жилья по муниципальному району области, в котором многодетная семья состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В случае если многодетная семья проживает в жилом помещении на условиях социального найма с другими родственниками, не являющимися членами семьи, для расчета общей площади жилого помещения, принадлежащего семье, принимается доля, рассчитанная с точностью до 0,1 м2, приходящаяся на членов многодетной семьи, проживающих в данном жилом помещении.

При расчете общей площади жилого помещения, принадлежащего семье, не учитываются граждане, не являющиеся членами многодетной семьи.

Субсидия предоставляется в безналичной форме путем зачисления средств областного бюджета на банковский счет, открытый в уполномоченном банке, отобранном по конкурсу для обслуживания средств, предоставляемых многодетным семьям в качестве субсидии.

Субсидия на строительство индивидуального жилого дома перечисляется в 3 этапа:

  • 30 % от расчетной суммы областной жилищной субсидии — при предоставлении документа, подтверждающего право собственности членов многодетной семьи на земельный участок, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком, право аренды земельного участка либо право безвозмездного срочного пользования земельным участком, предназначенным для строительства индивидуального жилого дома, разрешения на строительство и договора строительного подряда.
  • 40 % от расчетной суммы областной жилищной субсидии — при подаче гражданином заявления о степени готовности индивидуального жилого дома (фундамент, наружные стены, крыша, кровля, оконные и дверные блоки).
  • 30 % от расчетной суммы областной жилищной субсидии — при предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и свидетельства о государственной регистрации права собственности на индивидуальный жилой дом.

В рамках Программы заявителем и получателем областной жилищной субсидии многодетным семьям является один из родителей в многодетной семье, а участниками – все члены многодетной семьи.

Похожие статьи