В связи с закрытием старого топа создаем новый.
В первых постах — справочная информация, поправляйте (в личку), если что не так

Ссылка на закон о целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»
Ссылка на закон о реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» Программа «Расселение коммунальных квартир». Для участия необходимо одновременное выполнение условий:

-Коммуналка, которую расселяете, должна стать отдельной квартирой.
— Все собственники коммуналки должны дать согласие на расселение
Кроме того, для собственников, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляется субсидия.

Расчет субсидии на очередника. Стоимость кв.м.*18 кв.м.*0,4

Расчет субсидии на одинокого очередника. Стоимость кв.м.*33 кв.м.*0,4

0,4 — это 40% (Раньше было 30%, потом 20%, потом снова 30%, теперь 40%)

На сентябрь 2018г стоимость метра 62288р , субсидия 448 041р на члена семьи и 821 409р на одинокого очередника

Ну пока вроде так, если что поправляйте… Очередность действий при участии в программе:

Вариант 1 — если вы можете встать на очередь нуждающихся в улучшении.
1. Постановка на очередь.
В Жилищном Отделе администрации района. Доки: Ф7,Ф9 за 10 лет, паспорт+копия. Лучше принести св-ва о браке, св-ва о рождении ребенка+копии, доки на собственность. Можно в МФЦ, но лучше не надо
2. Постановка на программу.
В РЖК, РЖО (ГЖО доки на программу принимает?). Обязательно прийти всем собственникам коммуналки. Доки:
-заявление жильцов коммунальной квартиры (пишем на месте);
-документы, подтверждающие, что заявители состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
-паспорта+копии;
-св-ва о браке, рождении детей+копии;
-Ф9,Ф7;
-копии документов, подтверждающих основания владения и пользования занимаемым жилым помещением;
По результатам рассмотрения этого пакета РЖО принимает решение о постановке в программу.
Вариант 2 — Если вы можете встать только на очередь нуждающихся в содействии, пункт 1 и 2 меняются местами — сначала в программу, потом на очередь (пока такое правило…)
При этом ваша квартира попадает в реестр расселяемых квартир на сайте горжилобмена.
3. Несете доки как в п2 на соц.выплату (субсидию), но соседей собирать уже не надо, в жилищный отдел администрации района.
После этого выходит постановление о признании вас участниками программы, и все документы должны быть переправлены в горжилобмен, каб.2 (на Ефимова был, сейчас не знаю =( ). Там вас запишут в журнал, присвоят номер очереди, и надо будет ждать (на данный момент — чуть меньше года).
4. Когда подойдет очередь, позвонят и попросят принести обновленные документы и написать еще одно заявление. После этого доки отправляются в центральный ЖК на Островского на комиссию и там принимается решение о социальной выплате (субсидии).
5. При положительном решении ЖК вам звонят из ГЖО и приглашают на составление и подписание договора. Около 3-5 дней, данные договора (4 экземпляра) отправляются в ЖК, Банк, ГЖО и один экз. Ваш. Через 2-3 недели Вы приходите и забираете свой экземпляр и экземпляр банка, едете в банк и открываете ИБЦ-счет (изменения — теперь уже не надо)
6. Через 2-3 недели едете в банк, получаете гарантийное письмо (о том, что деньги поступили на счет)
7. Ищите варианты расселения.
Перед нотариатом продавец должен открыть счет в том же банке (чтоб не платить проценты за перевод субсидийных средств)
Если у вас нотариат, имейте в виду, что сумма субсидии налогом не облагается! Или облагается, но по каким-то льготным тарифам. У нотариуса надо спросить заранее, будет существенная экономия
8. После заключения у нотариуса договора (ов) купли-продажи отдаете все на согласование в банк, параллельно можно на регистрацию в УФРС.
Договор купли-продажи можно заключать и в простой письменной форме, тогда его надо сначала регистрировать в ГБР, а потом согласовывать в банке.

9. После регистрации снова в банк для списания субсидии на счет продавца.

Все!

*Если вы вкладываете собственные средства, то до перевода денег с ИБЦ-счета на счет продавца обязательно приносите нотариальное заявление о частичном расчете с продавцом. Или продавец едет с Вами в банк на списание средств и в присутствии работников банка пишет расписку, что все деньги получил.

*Если срок субсидии истекает, то за 20 дней до окончания действия договора о ИБЦ-счете, есть возможность заключить доп.соглашение и продлить срок действия договора (субсидии) при наличии заключенного нотариального договора купли-продажи или справки из УФРС (ГБР) о задержке регистрации права собственности.

Заявление на продление пишется в канцелярии ЖК, Островского 9, прикладываете копию договора купли-продажи и расписки из УФРС (ГБР) о принятии документов на регистрацию.

*И ещё момент, если Вы покупаете отдельную квартиру, а метраж меньше расчетных 18 кв.м. на человека, то надо будет написать заявление о том чтобы вас сняли с очереди и заверить у нотариуса и относите в банк вместе с договором купли-продажи.

В Администрацию ________ района Санкт-Петербурга

В Жилищный комитет Санкт-Петербурга

От _______________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу снять меня и моих малолетних детей _______ и _______ и ещё кого там с учета в качестве нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий, как получивших содействие из бюджета Санкт-Петербурга в рамках целевой программы “Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге” и приобретших ____-комнатную квартиру общей площадью ____ кв. метров по адресу _______________________.

*В ГБР огромные задержки. Поэтому имеет смысл написать заявление на ускорение. Пишем в канцелярию ГБР.

Про объединение субсидий — пост 6