Закон для васРазноеСубсидия на благоустройство территорий от районных администраций

Субсидия на благоустройство территорий от районных администраций

Нет времени читать? Сохрани

Многие отказываются от собственного дела из-за отсутствия стартового капитала. По устоявшемуся мнению, собственный бизнес возможен, когда вы уже крепко стоите на ногах и сколотили состояние, достаточное, что бы запустить и какое-то время поддерживать бизнес-процессы.

Однако это большое заблуждение. Самое главное, что у вас должно быть – это идея. А деньги можно найти. Давайте разбираться, какие есть доступные источники финансирования для начинающего бизнесмена.

1. Кредит Это старый добрый проверенный способ – попросить деньги у банка. Рискованность таких кредитов для банков очень высока, поэтому в большинстве случаев они требуют залог. Тут действует одно правило: чем рискованнее и выгоднее условия кредита – тем короче должен быть его срок.

  1. Помощь инвестора или бизнес-ангела

Инвестором может выступить  отдельный человек, объединение людей или компания. Они готовы вкладывать свои деньги в бизнес  с целью последующего получения дохода. Обратите внимание, что на начальном этапе инвесторы забирают почти всю прибыль себе, это их плата за очень высокий риск. Но зато предприниматель всегда имеет возможность выкупить бизнес целиком.

По аналогичному принципу работают бизнес-ангелы. Однако они в первую очередь сотрудничают с начинающими предпринимателями, помогая им реализовывать бизнес-идеи.
Перед тем, как обращаться к инвесторам, вы должны быть уверены, что ваш бизнес-план детально разработан и убедителен.

2. Субсидии от государства
Есть три самые популярные виды помощи предпринимателям от государства в России:

  • Пособие от центра занятости на открытие своего дела

Его сумма зависит от трудового стажа и заработной платы на последнем месте работы. В большинстве случаев, на собственное дело можно получить до 58 тысяч рублей. Для получения пособия вам нужно встать на учет по безработице, собрав следующие документы:
— паспорт;

— ИНН;

— СНИЛС;

— трудовая книжка;

— документ об образовании;

— справка с последнего места работы о доходах за три последних месяца.

После получения отказов от работодателей, предложенных центром, вам необходимо защитить перед комиссией свой бизнес-план. После удачной защиты вы подписываете с центром занятости договор, по которому на ваш счет перечисляют средства. Плюс этого варианта в том, что параллельно вам предоставят консультации по всем юридическим вопросам, помогут с бизнес-планом и с арендой помещения, если оно вам необходимо.

  • Гранты от отделов по поддержке малого и среднего предпринимательства

Отличие от субсидий в первую очередь в том, что:
— гранты выдаются уже зарегистрированному юридическому лицу;
— гранты выдаются они на конкурсной основе.

  • Субсидия на благоустройство территорий от районных администраций
    Такой вариант предполагает наличие собственных вложений в размере не менее 30% от суммы субсидии. Вложения не обязательно должны быть денежными – они могут быть также в форме вашего труда. Размер субсидии может достигать несколько миллионов рублей. Для того чтобы получить субсидию нужно обратиться в администрацию города с предложением благоустройства какого-либо участка земли в этом районе (к примеру, вы благоустраиваете парк и параллельно организуете развлекательный бизнес на его территории).
  1. Краудфандинг

Краудфандинг (от английского «финансирование толпой») – добровольный сбор денег на запуск бизнеса, зачастую даже самыми маленькими суммами. Яркая иллюстрация русской поговорки «с миру по нитке».
Как правило, сбор организуют через специальные краудфандинговые онлайн-площадки, где любой может опубликовать свое предложение о сборе денег и любой может пожертвовать деньги на понравившуюся идею. Важно понимать, что такой вариант сбора денег подойдет не всем. Как правило, добровольная массовая финансовая помощь хорошо работает с проектами социальной направленности и с проектами на основе очень оригинальной идеи.

Таковы основные источники финансирования бизнеса «с нуля». Думаем, вы уже сделали вывод, что самое главное – это сильная идея и большая мотивация. А возможностей в российских реалиях много – просто выбирайте подходящий вариант и действуйте!

Но помните, что мало добиться самого финансирования, не менее важно разумно вложить деньги и грамотно ими управлять. С этим вам поможет «Домашняя бухгалтерия» — функционала программы вполне достаточно для ведения бухгалтерии небольшого бизнеса.

Правительство РФ выпустило Правила предоставления субсидий на поддержку программ формирования городской среды. Деньги из федерального бюджета субъекты РФ смогут потратить на государственную или местную программу.

Порядок получения субсидий полезно знать управляющим организациям, ведь реализация национального проекта «Городская среда и ЖКХ» – совместное дело регионов РФ, управляющих организаций и жителей домов.

О чём это постановление

Постановление Правительства РФ от 10.02.2017 N 169 утвердило Правила предоставления и распределения субсидий на программы формирования городской среды. И очень вовремя.

В многих регионах России местные власти уже разработали комплекс мероприятий по улучшению городской среды. Благоустройство дворов и улиц – дело коллективное, поэтому создавать комфортную городскую среду совместно будут органы местной власти, управляющие организации и жители домов.

В федеральном бюджете на такие программы выделено двадцать миллиардов рублей на 2017 год.

В Правилах подробно описаны условия предоставления субсидий и порядок контроля за их использованием. На федеральные деньги можно будет благоустроить площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки и дворовые территории.

Дворовая территория – это территория, которая прилегает к МКД. На ней расположены объекты для обслуживания такого дома и элементы благоустройства:

  • парковки,
  • тротуары,
  • автомобильные дороги и т.п..

Если регион хочет получить субсидию, его высшее должностное лицо должно заключает соглашение с Минстроем РФ. Ведомство будет оценивать эффективность использования выделенных денег – проверять результаты, которых регион достиг за год.

Дальше мы расскажем о том:

  • какие пункты нужно включить в заявку;
  • какие обязательства берёт на себя субъект РФ, чтобы получить субсидию;
  • что должна включать в себя муниципальная программа, которая претендует на субсидию.

Порядок составления заявки

Высшее должностное лицо субъекта РФ, на плечи которого ложится обязанность заключить соглашение с Минстроем РФ, направляет в ведомство заявку. В заявке указывает:

  • необходимый размер средств,
  • расходное обязательство субъекта РФ,
  • срок возникновения денежного обязательства субъекта РФ.

Вместе с заявкой высшее должностное лицо субъекта РФ отправляет в Минстрой РФ выписку из закона о бюджете субъекта РФ или выписку из сводной бюджетной росписи бюджета субъекта РФ на 2017 год.

Само соглашение включает такие обязательные пункты, как:

  • размер субсидии, условия и сроки её перечисления;
  • значения показателей результативности использования субсидии;
  • обязательства субъекта РФ;
  • реквизиты правового акта субъекта РФ по проекту, на который регион хочет получить деньги;
  • порядок предоставления отчётов;
  • правила осуществления контроля;
  • последствия недостижения субъектом РФ установленных значений эффективности;
  • ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
  • условие о вступлении в силу соглашения.

Обязательства субъекта РФ

В Правилах предоставления и распределения субсидий на программы формирования городской среды перечислены обязательства, которые берёт на себя субъект РФ, желающий получить поддержку государства.

Первое обязательство – не позднее 15 марта 2017 г. утвердить государственную программу в своём субъекте на текущий год. А не позднее 1 сентября 2017 г. утвердить в своём регионе государственную программу на 2018 – 2022 годы.

Орган местного самоуправления должен утвердить муниципальные программы на 2017 год. И не позднее 31 декабря 2017 г. – на 2018 — 2022 годы.

Ещё одно обязательство – контролировать, как реализуются муниципальные программы в поселениях, в которых живут больше 1000 человек. Для этого до 1 ноября 2017 года необходимо провести общественные обсуждения и  утвердить государственную программу субъекта РФ.

Помимо утверждения программ субъект РФ должен до 1 ноября 2017 г. принять положение об ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства. Предусмотреть повышение с 1 января 2021 г. административной ответственности для специалистов, нарушивших правила благоустройства.

До конца текущего года нужно реализовать как минимум два проекта по благоустройству территории и до 1 декабря 2017 года предоставить отчёт в Минстрой РФ.

Муниципальная программа

Муниципальная программа на 2017 год, о которой мы говорили выше, должна учитывать региональные программы по капитальному ремонту общего имущества в МКД, ремонту инженерных сетей и объектов, расположенных на территории МКД. Такая программа включает в себя:

  • список территорий, которые нужно благоустроить в 2017 году;
  • адреса МКД, дворы которых нужно благоустроить;
  • объём субсидии;
  • минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий;
  • дополнительный перечень работ по благоустройству;
  • нормативную стоимость работ;
  • порядок расходования средств заинтересованных лиц;
  • порядок разработки и обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства дворовой территории;
  • условие о проведении мероприятий по благоустройству с учётом потребностей инвалидов.

Если вам интересно, на какую субсидию может рассчитывать ваш регион, в постановлении приведён пример расчёта. Если на 1 января текущего года субъект не полностью израсходует выделенные ему деньги, остаток он должен вернуть.

Минстрой РФ по своему усмотрению может в следующем году направить оставшуюся с предыдущего года сумму тому же региону на те же цели.

В целях реализации на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы бюджетам городских округов и поселений в целях софинансирования расходных обязательств указанных внутригородских муниципальных образований в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (приложение).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 927-ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы бюджетам городских округов и поселений в целях софинансирования расходных обязательств указанных внутригородских муниципальных образований в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства».

2.2. Постановление Правительства Москвы от 30 мая 2017 г. N 318-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 927-ПП».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на префекта Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы Набокина Д.В.

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 19 декабря 2017 г. N 1052-ПП

Порядок
предоставления субсидий из бюджета города Москвы бюджетам городских округов и поселений в целях софинансирования расходных обязательств указанных внутригородских муниципальных образований в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства

1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы бюджетам городских округов и поселений в целях софинансирования расходных обязательств указанных внутригородских муниципальных образований в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (далее — Порядок) определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы бюджетам городских округов и поселений в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в процессе реализации указанными внутригородскими муниципальными образованиями мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (далее — субсидии).

2. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов и поселений в целях софинансирования расходных обязательств городских округов и поселений (далее — муниципальные образования), направленных на:

2.1. Благоустройство территории жилой застройки, включая мероприятия по ремонту асфальтобетонного покрытия, организации парковочных мест, размещению информационных конструкций, установке опор наружного освещения, устройству и ремонту детских площадок (включая устройство покрытий и ограждений, установку малых архитектурных форм), игровых городков, цветочному оформлению, устройству цветников, устройству и ремонту газонов, вырубке и кронированию деревьев, корчеванию пней, ремонту внешних поверхностей зданий, строений, сооружений (в том числе крыш, фасадов, архитектурно-декоративных деталей (элементов) фасадов, входных групп, цоколей, террас), за исключением работ, выполняемых за счет средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе осуществляемое за счет бюджетных ассигнований, определяемых по результатам проводимой на территории городского округа и поселения работы с индивидуальными предпринимателями по применению ими патентной системы налогообложения.

2.2. Благоустройство улиц и общественных пространств.

2.3. Ремонт автомобильных дорог местного значения и объектов дорожного хозяйства.

2.4. Содержание автомобильных дорог местного значения и объектов дорожного хозяйства.

2.5. Разметку объектов дорожного хозяйства.

2.6. Осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.

3. Субсидии предоставляются префектурой Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (далее — Префектура) за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.

4. В объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий по направлениям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, учитываются бюджетные ассигнования в объеме, равном объему поступлений в бюджет города Москвы налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, по результатам проводимой на территории муниципальных образований работы с индивидуальными предпринимателями по применению ими патентной системы налогообложения. При этом объем указанных поступлений определяется Департаментом экономической политики и развития города Москвы исходя из объемов доходов, поступивших в бюджет города Москвы по данному источнику налогового дохода с территории муниципальных образований за второе полугодие отчетного финансового года и первое полугодие текущего финансового года.

5. Размеры и направления расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на соответствующий финансовый год и плановый период утверждаются законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период.

6. Условиями предоставления субсидий являются:

6.1. Наличие муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка, и решений представительных органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований, устанавливающих размер бюджетных ассигнований на их реализацию.

6.2. Наличие муниципального дорожного фонда для финансового обеспечения содержания, ремонта и разметки автомобильных дорог местного значения и объектов дорожного хозяйства.

6.3. Достижение значений целевых показателей результативности предоставления субсидий.

6.4. Обязательство муниципальных образований о соблюдении размера расходных обязательств в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, установленных муниципальными правовыми актами, или процентного соотношения размера софинансирования из бюджета города Москвы к размеру расходных обязательств муниципальных образований при изменении объема работ по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка.

7. Для получения субсидии администрация муниципального образования формирует и направляет в Префектуру посредством автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы (далее — АСУ ГФ) заявку на получение субсидии, подписанную с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее — заявка), с приложением электронных образов документов в соответствии с перечнем, установленным правовым актом Префектуры.

Форма заявки, сроки начала и окончания приема заявок устанавливаются правовым актом Префектуры.

8. Префектура в срок не позднее 20 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявки, рассматривает представленные заявки и документы с учетом следующих критериев:

8.1. Состояние указанных в приложенных к заявке документах и расположенных на территории соответствующего муниципального образования объектов жилищного фонда, автомобильных дорог местного значения, объектов дорожного хозяйства, благоустройства территории жилой застройки, улиц и общественных пространств, количество безнадзорных и бесхозяйных животных, подлежащих отлову и содержанию, указанное в приложенных к заявке документах.

8.2. Меры, принимаемые органом местного самоуправления муниципального образования по благоустройству территории жилой застройки, улиц и общественных пространств, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения и объектов дорожного хозяйства, разметке объектов дорожного хозяйства, отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории соответствующего муниципального образования.

9. В случае представления заявки и документов, не соответствующих требованиям, установленным правовым актом Префектуры, Префектура в срок не позднее 20 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявки, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и возвращает администрации муниципального образования заявку посредством АСУ ГФ, с указанием причины отказа.

В случае получения отказа в предоставлении субсидии администрация муниципального образования вправе повторно подать доработанную заявку в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии, но не позднее окончания срока приема заявок, установленного Префектурой. При наличии неустранимых замечаний администрация муниципального образования направляет в адрес Префектуры уведомление о необходимости уменьшения размера субсидии либо об отсутствии потребности в субсидии.

10. Префектура в срок не позднее 20 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявки, принимает решение о предоставлении субсидии.

11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии отдельно по каждому направлению расходования средств по форме, установленной правовым актом Префектуры.

12. Соглашение о предоставлении субсидии между Префектурой и администрацией муниципального образования формируется и заключается в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, в форме электронного документа посредством АСУ ГФ с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

13. Префектура в срок не позднее 15 декабря текущего года принимает решение о перераспределении объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий:

13.1. Между муниципальными образованиями в пределах 20 процентов общего объема бюджетных ассигнований по соответствующему направлению расходования средств, определенного в законе о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период.

13.2. Между направлениями расходования средств в пределах 20 процентов общего объема бюджетных ассигнований в рамках одной государственной программы города Москвы, определенного в законе о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период.

14. Условием осуществления перераспределения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий, является дополнительная потребность в выполнении работ по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка, у одних муниципальных образований и наличие экономии бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям расходов у других муниципальных образований.

15. По результатам перераспределения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий, муниципальные образования, имеющие дополнительную потребность по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка, представляют в Префектуру дополнительную заявку в соответствии с настоящим Порядком.

16. Префектура в соответствии с пунктами 8-10 настоящего Порядка рассматривает представленные дополнительные заявки. Изменение размера субсидии оформляется соответствующим дополнительным соглашением к соглашению, формируемым в форме электронного документа посредством АСУ ГФ с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

17. Администрация муниципального образования представляет в Префектуру документы, подтверждающие выполнение работ, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ежеквартально, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, посредством АСУ ГФ с применением усиленной квалифицированной электронной подписи представляет отчет об использовании субсидии и выполнении условий ее предоставления по форме, установленной соглашением.

18. Перечисление субсидий осуществляется на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.

19. Значения целевых показателей результативности предоставления субсидий из бюджета города Москвы определены в приложении к настоящему Порядку.

20. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, их целевым использованием, достижением установленных значений целевых показателей результативности предоставления субсидий из бюджета города Москвы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Приложение
к Порядку

Значения целевых показателей результативности предоставления субсидий из бюджета города Москвы

Субсидии предоставляются бюджетам городских округов и поселений на софинансирование расходных обязательств, направленных на благоустройство территории жилой застройки, благоустройство улиц и общественных пространств, ремонт и содержание автодорог местного значения и объектов дорожного хозяйства, разметку объектов дорожного хозяйства, осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных.

Субсидии предоставляются префектурой Троицкого и Новомосковского административных округов. Размеры и направления расходования субсидий утверждаются законом Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Определены условия предоставления субсидий. Так, например, должны быть приняты муниципальные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства в сфере ЖКХ и благоустройства по указанным направлениям. Еще одним условием является наличие муниципального дорожного фонда для финансового обеспечения содержания, ремонта и разметки автомобильных дорог местного значения и объектов дорожного хозяйства.

Для получения субсидии администрации муниципальных образований должны направить в префектуру посредством автоматизированной системы управления городскими финансами заявку с приложением электронных образов необходимых документов.

Субсидии предоставляются на основании соглашений отдельно по каждому направлению расходования средств.

Постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.

Похожие статьи