Закон для васРазноеСоцзащита фурманов субсидия на оплату коммунальных услуг

Соцзащита фурманов субсидия на оплату коммунальных услуг

Нет времени читать? Сохрани

О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Постановлением Правительства Ивановской области от 29.01.2018 №23-п «Об установлении размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг» с 01.01.2018 установлены новые размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых при расчете размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – субсидии).

Размеры регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям Ивановской области с 01.01.2018
(для пользователей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, нанимателей жилых помещений по договорам найма в частном жилищном фонде и членов жилищных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение)

Муниципальные образования

Стоимость жилищно-коммунальных услуг, руб. в месяц

на одиноко проживающего гражданина

из расчета на одного члена семьи, состоящей из

двух человек

трех и более человек

1

2

3

4

Фурмановское городское поселение

отопительный период

4445,57

3270,53

2956,37

межотопительный период

2371,52

1950,68

1825,07

Хромцовское сельское поселение

отопительный период

3532,36

2492,68

2218,46

межотопительный период

1605,16

1266,28

1167,26

Дуляпинское сельское поселение

отопительный период

3141,77

2220,05

1975,32

межотопительный период

1214,57

993,65

924,12

Иванковское сельское поселение

отопительный период

3334,16

2342,48

2080,26

межотопительный период

1260,11

1022,63

948,96

Панинское сельское поселение

отопительный период

2321,24

1678,88

1503,99

межотопительный период

1064,60

879,20

818,55

Широковское

сельское поселение

1423,58

1014,26

897,63

Размеры регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям Ивановской области с 01.01.2018
(для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые обязаны вносить взносы на капитальный ремонт)

Муниципальные образования

Стоимость жилищно-коммунальных услуг, руб. в месяц

на одиноко проживающего гражданина

из расчета на одного члена семьи, состоящей из

двух человек

трех и более человек

1

2

3

4

Фурмановское городское поселение

отопительный период

4420,82

3254,78

2942,87

межотопительный период

2346,77

1934,93

1811,57

Хромцовское сельское поселение

отопительный период

3546,55

2501,71

2226,20

межотопительный период

1619,35

1275,31

1175,00

Дуляпинское сельское поселение

отопительный период

3283,04

2309,95

2052,38

межотопительный период

1355,81

1083,53

1001,16

Иванковское сельское поселение

отопительный период

3449,00

2415,56

2142,90

межотопительный период

1374,95

1095,71

1011,60

Панинское сельское поселение

отопительный период

2298,14

1664,18

1491,39

межотопительный период

1041,50

864,50

805,95

Широковское сельское поселение

1579,34

1113,38

982,59

Размеры регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям Ивановской области с 01.01.2018
(для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт)

Муниципальные образования

Стоимость жилищно-коммунальных услуг, руб. в месяц

на одиноко проживающего гражданина

из расчета на одного члена семьи, состоящей из

двух человек

трех и более человек

1

2

3

4

Фурмановское городское поселение

отопительный период

4209,62

3120,38

2827,67

межотопительный период

2135,57

1800,53

1696,37

Хромцовское сельское поселение

отопительный период

3335,35

2367,31

2111,00

межотопительный период

1408,15

1140,91

1059,80

Дуляпинское сельское поселение

отопительный период

3071,81

2175,53

1937,16

межотопительный период

1144,61

949,13

885,96

Иванковское сельское поселение

отопительный период

3237,80

2281,16

2027,70

межотопительный период

1163,75

961,31

896,40

Панинское сельское поселение

отопительный период

2086,94

1529,78

1376,19

межотопительный период

830,30

730,10

690,75

Широковское сельское поселение

1368,14

978,98

867,39

Размеры регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям Ивановской области с 01.01.2018
(для собственников жилых домов индивидуального жилищного фонда)

Муниципальные образования

Стоимость жилищно-коммунальных услуг, руб. в месяц

на одиноко проживающего гражданина

из расчета на одного члена семьи, состоящей из

двух человек

трех и более человек

1

2

3

4

Фурмановское городское поселение

2045,15

1490,27

1331,15

Хромцовское сельское поселение

1582,02

1213,38

1106,92

Дуляпинское сельское поселение

1582,02

1213,38

1106,92

Иванковское сельское поселение

1582,02

1213,38

1106,92

Панинское сельское поселение

1582,02

1213,38

1106,92

Широковское сельское поселение

1901,19

1375,59

1229,89

При установленных размерах региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг семьям, проживающих в Фурмановском муниципальном районе, у которых совокупный доход семьи в месяц находится в пределах указанного диапазона, рекомендуем обратиться за субсидией.

Для оформления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг необходимо предоставить следующие документы (копии и оригиналы):

1. Документы, удостоверяющие личность и принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации (паспорт 1 стр, прописка, сем.положение);

2. Документы, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (свидетельство о регистрации брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о смерти, свидетельство об установлении отцовства и др.) ;

3. Документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства

— для собственников: свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, договор об отчуждении жилого помещения (купли-продажи, мены, дарения), справка из жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате паевого взноса или о членстве в нем заявителя, свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию и др.

-для пользователей жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде: договор найма, социального найма, справка, подтверждающая пользование заявителем жилым помещением и др.

Для нанимателя жилого помещения в частном жилищном фонде : договор найма;

4.Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства (для частного сектора-домовая книга);

5.Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии, за шесть предыдущих месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением субсидии;

6.Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:

7.Соглашение о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг — при ее наличии;

8.Документы, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ;

9.Реквизиты счета, на который будут перечисляться субсидии.

Руководитель управления Коровкина З.А.

Количество показов: 856

Дата создания: 09.02.2018 15:55:46

Документ по состоянию на февраль 2014 г.

Во исполнение постановления Администрации Ивановской области от 04.10.2002 N 106-па «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Ивановской области от 11.02.2002 N 4-па» и в целях упрощения порядка оформления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг постановляю:

1. Утвердить Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (Приложение N 1).

2. Исключен. — Постановление главы администрации г. Фурманова и Фурмановского района от 17.06.2004 N 755.

3. Признать утратившими силу постановления главы администрации г. Фурманова и Фурмановского района от 03.03.2003 N 246 «О порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Фурманове и Фурмановском районе Ивановской области» и от 31.10.2003 N 1196 «О внесении дополнений в постановление главы администрации г. Фурманова и Фурмановского района Ивановской области от 03.03.2003 N 246 «О порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Фурманове и Фурмановском районе Ивановской области».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Е.Б. Комарова, заместителя главы администрации В.Ф. Лазарева и директора МУП МПО ЖКХ К.Б. Рябова.

5. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

И.о. главы администрации
Е.Б.КОМАРОВ

Приложение N 1
к постановлению
главы администрации
г. Фурманова
и Фурмановского района
от 27.11.2003 N 1327

Общие положения

1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг назначаются гражданам отделом социальной защиты населения администрации г. Фурманова и Фурмановского района и МУП МПО ЖКХ в порядке, установленном настоящим Порядком. Под оплатой жилья подразумевается оплата услуг по найму (для нанимателей жилья), содержанию и ремонту жилья, включая обслуживание лифтового хозяйства и вывоз твердых бытовых отходов; под оплатой коммунальных услуг — плата за тепло- (включая индивидуальное котельно-печное), газо-, электро- и водоснабжение, канализацию, включая вывоз жидких отходов из выгребов и локальной канализации. Под оплатой электрической энергии подразумевается потребленная электроэнергия в пределах социально обоснованных норм.

2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территории города Фурманова и Фурмановского района в домах всех видов жилищного фонда, включая общежития, независимо от форм собственности.

3. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам носит заявительный характер и является непременным условием соблюдения законности решений администрации г. Фурманова и Фурмановского района об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

4. Не имеют права на получение субсидий граждане, сдающие жилые помещения в поднаем (аренду).

5. Субсидия предоставляется семьям, трудоспособные члены которых не работают и не имеют статуса безработного при условии:

— осуществления ухода за детьми до достижения ими 3-летнего возраста, нетрудоспособными членами семьи при наличии медицинского заключения о необходимости постоянного ухода;

— наличия инвалидности рабочей группы;

— получения пенсии по потере кормильца;

— наличия 3-х и более детей в возрасте до 14-ти лет;

— временной нетрудоспособности, подтвержденной справкой медицинского учреждения;

— достижения предпенсионного возраста (не более 2-х лет до назначения пенсии);

— окончания учебного заведения (не более 1-го года с момента окончания).

5.1. Субсидия не назначается при несоответствии потребленных услуг, предоставленных МУП ЖКХ, Фурмановским райгазом и Ивановорегионгазом.

6. При назначении субсидии учитываются:

6.1. Среднедушевой доход семьи и доход одиноко проживающего гражданина, определяемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512.

6.2. Социальная норма площади жилья, устанавливаемая Законодательным Собранием Ивановской области.

6.3. Нормативы потребления коммунальных услуг, устанавливаемые администрацией г. Фурманова и Фурмановского района.

6.4. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Предельный размер этого показателя устанавливается Администрацией Ивановской области, конкретные размеры в пределах областного норматива могут устанавливаться администрацией г. Фурманова и Фурмановского района.

6.5. Средний прожиточный минимум на 1 человека, определяемый ежеквартально управлением по труду и социальным вопросам Ивановской области в соответствии с Законом Ивановской области «О прожиточном минимуме».

6.6. Предоставляемые льготы на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.7. Оплата за жилую площадь и электроэнергию, превышающую социальные нормативы, производится гражданами в полном объеме. В случае если общая площадь менее социальной нормы, то при расчете оплаты за жилье учитывается фактически занимаемая семьей общая площадь жилья.

7. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии в случае, если собственные расходы граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышают установленную Администрацией области максимально допустимую долю этих расходов от совокупного дохода семьи (22%), а также семьи, в которых совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума.

Порядок определения величины субсидии

8.1. При среднедушевом доходе семьи, равном или выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) и максимально допустимой долей расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи:

С = Р — (МДДр x Д),

где С — размер субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, руб.;

Р — расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанные по действующим на момент предоставления субсидий ценам и тарифам с учетом льгот, руб.;

МДДр — максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленная указом Губернатора Ивановской области (22%);

Д — совокупный доход семьи, определенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512.

8.2. При среднедушевом доходе семьи ниже установленного прожиточного минимума величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) и максимально допустимой долей расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, рассчитанной с применением поправочного коэффициента, равного отношению среднедушевого дохода семьи к последней, установленной в области величине прожиточного минимума на душу населения:

С = Р — (МДДф x Д x К),

где МДДф — федеральный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленный Правительством Российской Федерации;

К — поправочный коэффициент:

СД — среднедушевой доход семьи, рассчитанный путем деления совокупного дохода семьи, определенного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512, на количество членов семьи, руб.;

ПМ — последняя, установленная Администрацией Ивановской области величина прожиточного минимума на душу населения, руб.

9. Для ускорения и упрощения процесса определения величины субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг МУП МПО ЖКХ вправе устанавливать единые по всем видам жилого фонда или укрупненные на 1 кв. м общей площади расчетные ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги. При этом для граждан, имеющих льготы на оплату ЖКУ или не согласных с укрупненными формами расчета, расчет субсидий производится по пункту 8.

10. Размер субсидии не может превышать фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги.

11. При расчете величины субсидий, независимо от принадлежности жилого фонда, недопустимо исключение отдельных видов предоставляемых коммунальных услуг (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения), а также платежей за наем жилья, содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях, обслуживание лифтового хозяйства, вывоз твердых бытовых отходов, приобретение твердого топлива и сжиженного газа.

12. Оплата жилья и коммунальных услуг осуществляется гражданином (семьей) ежемесячно в виде внесения суммы, равной разности между начисленной платой за жилищно-коммунальные услуги и размером назначенной субсидии.

Порядок предоставления субсидий

13. За назначением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг граждане, проживающие: в домах, обслуживаемых МУП МПО ЖКХ, обращаются в службу МУП МПО ЖКХ; в домах с индивидуальным котельно-печным отоплением обращаются в отдел социальной защиты населения администрации г. Фурманова и Фурмановского района.

14. Гражданин, обратившийся за назначением субсидии, заполняет заявление установленной формы, которое должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи.

15. К заявлению прилагаются следующие документы:

15.1. Документы о доходах гражданина (и членов его семьи независимо от места проживания и регистрации) за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествующих месяцу обращения за назначением субсидии, а именно:

— справка о зарплате и других выплатах с места работы или службы (для работающих и служащих);

— справка с места учебы о получении или отсутствии стипендии (для обучающихся по очной форме);

— справка из военкоматов, органов внутренних дел, других военных организаций и отдела социальной защиты населения (для лиц, получающих пенсии и пособия);

— справка из ПФР (для лиц, получающих пенсии);

— справка о постановке на учет из центра занятости (для безработных);

— справка с места службы (для военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других лиц, проходящих службу в государственных органах власти и органах местного самоуправления);

— справка из налоговой инспекции (для членов крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальных предпринимателей);

— справка и трудовой договор для граждан, работающих у предпринимателей без образования юридического лица;

— справка о полученных алиментах (от судебных приставов или квитанции о их получении);

— справка о наличии других видов доходов (от акций, сертификатов, банковских сбережениях и т.п.) либо указания в заявлении об их отсутствии.

15.2. Документы из жилищно-эксплуатационных организаций:

— справка о зарегистрированных (прописанных) по месту жительства гражданах, их родственных отношениях с отметкой о сдаче (или нет) жилой площади в аренду, поднаем и т.д.;

— копия лицевого счета с указанием ставок и тарифов за предоставляемые услуги и наличия (или отсутствие) просроченной задолженности на момент выдачи информации (счет-фактура на оплату твердого топлива из предприятия по обеспечению топливом для граждан, проживающих в жилом фонде с индивидуальным котельно-печным отоплением).

15.3. Вышеуказанные справки всеми организациями выдаются гражданам на безвозмездной основе.

15.4. Личные документы граждан:

— паспорта всех зарегистрированных (прописанных) по месту жительства либо документы, их заменяющие;

— расчетные книжки по оплате за жилье и коммунальные услуги, электроэнергию, газ, абонементные книжки получателей сжиженного газа;

— пенсионные удостоверения (для пенсионеров);

— трудовые книжки (для лиц, работающих только по трудовому договору и для неработающих граждан, включая пенсионеров, а также при смене места работы в расчетном периоде);

— копия свидетельства о рождении;

— копия свидетельства о смерти (для вдов и вдовцов);

— копия свидетельства о расторжении брака.

16. Гражданин обязан представить достоверные и надлежаще оформленные сведения для решения вопроса о предоставлении ему субсидии.

17. Контроль за достоверностью представляемых гражданами документов о назначении субсидии возлагается на отдел социальной защиты населения администрации г. Фурманова и Фурмановского района и МУП МПО ЖКХ, которые вправе направлять запросы в соответствующие организации, производить документальную проверку правильности заполнения предоставляемых документов и проводить внеплановые переаттестации. Обращения отдела социальной защиты населения администрации г. Фурманова и Фурмановского района и МУП МПО ЖКХ обязательны для исполнения организациями независимо от форм собственности.

18. На основе представленных документов отдел социальной защиты населения администрации г. Фурманова и Фурмановского района и МУП МПО ЖКХ принимают решение о назначении субсидии либо об отказе в ее назначении с необходимыми обоснованиями. Копия решения, не позднее месячного срока со дня подачи заявления, направляется в организации, которые обязаны непосредственно предоставить субсидию гражданину.

19. Субсидии предоставляются гражданам только в безналичной форме организациями, с которыми граждане непосредственно рассчитываются при оплате за жилье и коммунальные услуги (жилищно-эксплуатационные, энерговодоснабжающие и другие организации).

20. Субсидия назначается с 1 числа месяца предоставления гражданином всех необходимых документов сроком на 6 месяцев. По истечении указанного срока отдел социальной защиты населения администрации г. Фурманова и Фурмановского района и МУП МПО ЖКХ проводят переаттестацию граждан (семей) — получателей субсидий в порядке, установленном для их первоначального назначения.

Если в представленных документах информация о доходах или составе семьи носит ограниченный временем срок действия (совместительство, окончание учебного заведения, временная нетрудоспособность, предполагаемое устройство на работу, увольнение и т.п.), то данному гражданину (семье) субсидия может быть назначена на срок от одного до пяти месяцев с последующей переаттестацией.

Для граждан, проживающих в жилых домах с индивидуальным печным отоплением, назначение субсидии может производиться на срок до 12 месяцев.

21. Гражданам (семьям), приватизировавшим жилье в долях и имеющим разные лицевые счета, субсидия предоставляется только на долю, принадлежащую гражданину (семье), зарегистрированному(ой) на данной площади.

22. Гражданин, получивший субсидию, вправе с даты назначения субсидии производить оплату за жилье и коммунальные услуги в размере, уменьшенном на сумму назначенной ему и членам его семьи субсидии. Оплата за жилую площадь и электроэнергию, превышающую социальные нормативы, производится гражданами в полном объеме за счет собственных средств.

23. При изменении совокупного дохода гражданина (семьи), состава семьи, в случаях, если жилье приватизировано, продано, подарено, сдано в поднаем, аренду, изменения места жительства, а также иных обстоятельств, влияющих на право получения субсидии или ее размер, гражданин обязан в течение месяца проинформировать отдел социальной защиты населения администрации г. Фурманова и Фурмановского района и МУП МПО ЖКХ, назначающие субсидии.

Если неправомерные действия гражданина или несвоевременное извещение им отдела социальной защиты населения администрации г. Фурманова и Фурмановского района и МУП МПО ЖКХ о вышеуказанных обстоятельствах повлекли за собой неправомерное предоставление субсидии, сумма незаконно полученной субсидии подлежит возмещению за счет собственных средств гражданина по решению отдела социальной защиты населения администрации г. Фурманова и Фурмановского района и МУП МПО ЖКХ в добровольном либо в судебном порядке.

24. Споры и разногласия по вопросам предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг рассматривает комиссия по рассмотрению спорных вопросов предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, созданная главой администрации г. Фурманова и Фурмановского района. Решение комиссии является обязательным для исполнения гражданином, отделом социальной защиты населения администрации г. Фурманова и Фурмановского района и МУП МПО ЖКХ.

25. Полномочия отдела социальной защиты населения администрации г. Фурманова и Фурмановского района и МУП МПО ЖКХ по предоставлению субсидий:

— осуществляют прием и консультацию граждан, обращающихся за предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, прием от них заявлений на предоставление субсидий;

— проводят проверку полноты, качества и достоверности представляемых гражданами документов;

— от имени администрации г. Фурманова и Фурмановского района по ее доверенности оформляют с гражданами договор о правах, обязательствах и ответственности сторон;

— проводят расчет размера предоставляемых субсидий;

— осуществляют перерасчет ранее предоставленных гражданам субсидий в случаях изменения состава семьи, доходов членов семьи, а также уровня платежей граждан за жилье и коммунальные услуги в процентах от затрат.

Источники средств, направляемых на выплату субсидий

26. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий гражданам, зарегистрированным по месту жительства в домах (в том числе в общежитиях) муниципального жилищного фонда, членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также в жилых домах (квартирах), находящихся в собственности граждан, являются средства местного бюджета, учитываемые в необходимых объемах при расчете бюджетных взаимоотношений.

Порядок возмещения:

1. Возмещение затрат, связанных с предоставлением субсидий всем имеющим на то право гражданам, осуществляется финансовым отделом администрации г. Фурманова и Фурмановского района на основании ежемесячного отчета по сумме предоставленных субсидий, а также отчетов отдела социальной защиты населения администрации г. Фурманова и Фурмановского района и МУП МПО ЖКХ о суммах начисленных субсидий в разрезе организаций.

2. Финансовый отдел администрации г. Фурманова и Фурмановского района проводит финансирование затрат в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете г. Фурманова и Фурмановского района на очередной финансовый год.

3. В случае выявления фактов излишнего возмещения предприятием затрат, связанных с предоставлением субсидий, суммы перефинансирования подлежат возврату в местный бюджет.

Приостановление и прекращение предоставления субсидий

27. Предоставление субсидий гражданам приостанавливается в случае, если:

— граждане (семьи), получающие субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг, не представили сведения для переаттестации;

— гражданин (семья) без уважительных причин в течение 3-х месяцев не вносит плату за жилищно-коммунальные услуги.

Отнесение причин к уважительным определяется комиссией по рассмотрению спорных вопросов предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг возобновляется после устранения причин ее приостановления.

28. Предоставление субсидий прекращается в случае:

— письменного отказа гражданина (семьи) от предоставления субсидии;

— изменения места жительства гражданина (семьи);

— изменения совокупного дохода гражданина (семьи) или состава семьи;

— предоставления гражданином или членом его семьи недостоверной информации для назначения субсидии.

29. Должностные лица, органы местного самоуправления (администрация г. Фурманова и Фурмановского района, поселковая и сельские администрации), руководители предприятий, учреждений и других организаций всех форм собственности должны неукоснительно соблюдать требования, изложенные в настоящем Порядке.

Приложение N 2
к постановлению
главы администрации
г. Фурманова
и Фурмановского района
от 27.11.2003 N 1327

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ СРЕДНЕГО СОВОКУПНОГО ДОХОДА СЕМЬИ (ГРАЖДАНИНА) ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В Г. ФУРМАНОВЕ И ФУРМАНОВСКОМ РАЙОНЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Исключено. — Постановление главы администрации г. Фурманова и Фурмановского района от 17.06.2004 N 755.

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ города ФУРМАНОВА

И ФУРМАНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 марта 2003 г. N 246

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ на ОПЛАТУ

ЖИЛЬЯ и КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ в Г. ФУРМАНОВЕ

И ФУРМАНОВСКОМ РАЙОНЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение постановления Администрации Ивановской области от 04.10.2002 N 106-па «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Ивановской области от 11.02.2002 N 4-па» и обеспечения необходимого уровня социальной защиты граждан г. Фурманова и Фурмановского района при осуществлении реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг постановляю:

1. Утвердить порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (Приложение N 1) и образец заявления о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (Приложение 1 к Приложению N 1).

2. Утвердить положение о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи (гражданина) при определении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Фурманове и Фурмановском районе (Приложение N 2).

3. Признать утратившим силу постановление главы администрации г. Фурманова и Фурмановского района от 03.04.2002 N 426 «О порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и льгот на оплату потребленной (в пределах социальной нормы) электроэнергии».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Е.Б. Комарова и заместителя главы администрации В.Ф. Лазарева.

5. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

И.о. главы администрации

Е.Б.КОМАРОВ

Приложение N 1

к постановлению

главы администрации

г. Фурманова

и Фурмановского района

от 03.03.2003 N 246

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ на ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ

И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ в Г. ФУРМАНОВЕ

И ФУРМАНОВСКОМ РАЙОНЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения

1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг назначаются гражданам отделом социальной защиты населения администрации г. Фурманова и Фурмановского района в порядке, установленном настоящим Порядком. Под оплатой жилья подразумевается оплата услуг по найму (для нанимателей жилья), содержанию и ремонту жилья, включая обслуживание лифтового хозяйства и вывоз твердых бытовых отходов; под оплатой коммунальных услуг — плата за тепло- (включая индивидуальное котельно-печное), газо-, электро- и водоснабжение, канализацию, включая вывоз жидких отходов из выгребов и локальной канализации. Под оплатой электрической энергии подразумевается потребленная электроэнергия в пределах социально обоснованных норм.

2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территории города Фурманова и Фурмановского района в домах всех видов жилищного фонда, включая общежития, независимо от форм собственности.

3. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам носит заявительный характер и является непременным условием соблюдения законности решений администрации г. Фурманова и Фурмановского района об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки в предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

4. Не имеют права на получение субсидий граждане, сдающие жилые помещения в поднаем (аренду).

5. Субсидия предоставляется семьям, трудоспособные члены которых не работают и не имеют статуса безработного при:

— осуществлении ухода за детьми до достижения ими 3-летнего возраста, нетрудоспособными членами семьи при наличии медицинского заключения о необходимости постоянного ухода;

— наличии инвалидности рабочей группы;

— получении пенсии по потере кормильца;

— наличии 3-х и более детей в возрасте до 14-ти лет;

— временной нетрудоспособности, подтвержденной справкой медицинского учреждения;

— достижении предпенсионного возраста (не более 2-х лет до назначения пенсии);

— окончании учебного заведения (не более 1-го года с момента окончания).

5.1. Субсидия не назначается при несоответствии потребленных услуг, предоставленных МУП ЖКХ и Фурмановским райгазом.

6. При назначении субсидии учитываются:

6.1. Совокупный доход семьи (гражданина), определяемый на основании приложения N 2 к данному постановлению.

6.2. Социальная норма площади жилья, устанавливаемая Законодательным Собранием Ивановской области.

6.3. Нормативы потребления коммунальных услуг, устанавливаемые администрацией г. Фурманова и Фурмановского района.

6.4. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Предельный размер этого показателя устанавливается Администрацией Ивановской области, конкретные размеры — в пределах областного норматива могут устанавливаться администрацией г. Фурманова и Фурмановского района.

6.5. Средний прожиточный минимум на 1 человека, определяемый ежеквартально управлением по труду и социальным вопросам Ивановской области в соответствии с Законом Ивановской области «О прожиточном минимуме».

6.6. Предоставляемые льготы на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.7. Оплата за жилую площадь и электроэнергию превышающую социальные нормативы, производится гражданами в полном объеме. в случае, если общая площадь менее социальной нормы, то при расчете оплаты за жилье учитывается фактически занимаемая семьей общая площадь жилья.

7. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии в случае, если собственные расходы граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышают установленную Администрацией области максимально допустимую долю этих расходов от совокупного дохода семьи (22%), а также семьи, в которых совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума.

Порядок определения величины субсидии

8. 1 вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленными на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

2 вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда.

9. Для ускорения и упрощения процесса определения величины субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг отдел социальной защиты населения администрации г. Фурманова и Фурмановского района вправе устанавливать единые по всем видам жилого фонда или укрупненные на 1 кв. м общей площади расчетные ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги. При этом, для граждан, имеющих льготы на оплату ЖКУ или не согласных с укрупненными формами расчета, расчет субсидий производится по п. 8.

10. Размер субсидии не может превышать фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги.

11. При расчете величины субсидий, независимо от принадлежности жилого фонда, недопустимо исключение отдельных видов предоставляемых коммунальных услуг (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения), а также платежей за наем жилья, содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях, обслуживание лифтового хозяйства, вывоз твердых бытовых отходов, приобретение твердого топлива и сжиженного газа.

12. Оплата жилья и коммунальных услуг осуществляется гражданином (семьей) ежемесячно в виде внесения суммы, равной разности между начисленной платой за жилищно-коммунальные услуги и размером назначенной субсидии.

Порядок предоставления субсидий

13. За назначением субсидий граждане обращаются в отдел социальной защиты населения администрации г. Фурманова и Фурмановского района независимо от вида жилищного фонда, в котором они проживают.

14. Гражданин, обратившийся за назначением субсидии, заполняет заявление установленной формы (приложение 1 к приложению N 1 данного постановления), которое должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи.

15. К заявлению прилагаются следующие документы:

15.1. Документы о доходах гражданина (и членов его семьи независимо от места проживания и регистрации) за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествующих месяцу обращения за назначением субсидии, а именно:

— справка о зарплате и других выплатах с места работы или службы (для работающих и служащих);

— справка с места учебы о получении или отсутствии стипендии (для обучающихся по очной форме);

— справка из военкоматов, органов внутренних дел, других военных организаций и отдела социальной защиты населения (для лиц, получающих пенсии и пособия);

— справка из ПФР (для лиц, получающих пенсии);

— справка о постановке на учет из центра занятости (для безработных);

— справка с места службы (для военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других лиц, проходящих службу в государственных органах власти и органах местного самоуправления);

— справка из налоговой инспекции (для членов крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальных предпринимателей);

— справка и трудовой договор для граждан, работающих у предпринимателей без образования юридического лица;

— справка о полученных алиментах (от судебных приставов или квитанции о их получении);

— справка о наличии других видах доходов (от акций, сертификатов, банковских сбережениях и т.п.) либо указания в заявлении об их отсутствии.

15.2. Документы из жилищно-эксплуатационных организаций:

— справка о зарегистрированных (прописанных) по месту жительства гражданах, их родственных отношениях с отметкой о сдаче (или нет) жилой площади в аренду, поднаем и т.д.;

— копия лицевого счета с указанием ставок и тарифов за предоставляемые услуги и наличия (или отсутствие) просроченной задолженности на момент выдачи информации (счет-фактура на оплату твердого топлива из предприятия по обеспечению топливом для граждан, проживающих в жилом фонде с индивидуальным котельно-печным отоплением).

15.3. Вышеуказанные справки всеми организациями выдаются гражданам на безвозмездной основе.

15.4. Личные документы граждан:

— паспорта всех зарегистрированных (прописанных) по месту жительства либо документы, их заменяющие;

— расчетные книжки по оплате за жилье и коммунальные услуги, электроэнергию, газ, абонементные книжки получателей сжиженного газа;

— пенсионные удостоверения (для пенсионеров);

— трудовые книжки (для лиц, работающих только по трудовому договору и для неработающих граждан, включая пенсионеров, а также при смене места работы в расчетном периоде);

— копия свидетельства о рождении;

— копия свидетельства о смерти (для вдов и вдовцов);

— копия свидетельства о расторжении брака.

16. Гражданин обязан представить достоверные и надлежаще оформленные сведения для решения вопроса о предоставлении ему субсидии.

При несоблюдении гражданином формы заявления, представлении ненадлежащим образом оформленных документов, указанных в п. 15 настоящего Порядка, либо их непредставлении отдел социальной защиты населения администрации г. Фурманова и Фурмановского района вправе отказать в принятии заявления гражданину, обратившемуся за назначением субсидии.

17. Контроль за достоверностью представляемых гражданами документов о назначении субсидии возлагается на отдел социальной защиты населения администрации г. Фурманова и Фурмановского района, который вправе направлять запросы в соответствующие организации, производить документальную проверку правильности заполнения предоставляемых документов и проводить внеплановые переаттестации. Обращения отдела социальной защиты населения администрации г. Фурманова и Фурмановского района обязательны для исполнения организациями, независимо от форм собственности.

18. На основе представленных документов отдел социальной защиты населения администрации г. Фурманова и Фурмановского района принимает решение о назначении субсидии либо об отказе в ее назначении с необходимыми обоснованиями, копия решения, не позднее месячного срока со дня подачи заявления направляется в организации, которые обязаны непосредственно предоставить субсидию гражданину.

19. Субсидии предоставляются гражданам только в безналичной форме организациями, с которыми граждане непосредственно рассчитываются при оплате за жилье и коммунальные услуги (жилищно-эксплуатационные, энерговодоснабжающие и другие организации).

20. Субсидия назначается с 1 числа месяца предоставления гражданином всех необходимых документов сроком на 6 месяцев. По истечении указанного срока отдел социальной защиты населения проводит переаттестацию граждан (семей) — получателей субсидий в порядке, установленном для их первоначального назначения.

Если в представленных документах информация о доходах или составе семьи носит ограниченный временем срок действия (совместительство, окончание учебного заведения, временная нетрудоспособность, предполагаемое устройство на работу, увольнение и т.п.), то данному гражданину (семье) субсидия может быть назначена на срок от одного до пяти месяцев с последующей переаттестацией.

Для граждан, проживающих в жилых домах с индивидуальным печным отоплением, назначение субсидии может производиться на срок до 12 месяцев.

21. Гражданам (семьям), приватизировавшим жилье в долях и имеющим разные лицевые счета, субсидия предоставляется только на долю, принадлежащую гражданину (семье), зарегистрированному(ой) на данной площади.

22. Гражданин, получивший субсидию, вправе с даты назначения субсидии производить оплату за жилье и коммунальные услуги в размере, уменьшенном на сумму назначенной ему и членам его семьи субсидии. Оплата за жилую площадь и электроэнергию, превышающую социальные нормативы, производится гражданами в полном объеме за счет собственных средств.

23. При изменении совокупного дохода гражданина (семьи), состава семьи, в случаях, если жилье приватизировано, продано, подарено, сдано в поднаем, аренду, изменения места жительства, а также иных обстоятельств, влияющих на право получения субсидии или ее размер, гражданин обязан в течение месяца проинформировать отдел социальной защиты населения, назначающий субсидии.

Если неправомерные действия гражданина или несвоевременное извещение им отдела социальной защиты населения администрации г. Фурманова и Фурмановского района о вышеуказанных обстоятельствах повлекли за собой неправомерное предоставление субсидии, сумма незаконно полученной субсидии подлежит возмещению за счет собственных средств гражданина по решению отдела социальной защиты населения администрации г. Фурманова и Фурмановского района в добровольном либо в судебном порядке.

24. Споры и разногласия по вопросам предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг рассматривает комиссия по рассмотрению спорных вопросов предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, созданная главой администрации г. Фурманова и Фурмановского района. Решение комиссии является обязательным для исполнения гражданином и отделом социальной защиты населения администрации г. Фурманова и Фурмановского района.

25. Полномочия отдела социальной защиты населения администрации г. Фурманова и Фурмановского района и их структурных подразделений по предоставлению субсидий:

— осуществляет прием и консультацию граждан, обращающихся за предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, прием от них заявлений на предоставление субсидий;

— проводит проверку полноты, качества и достоверности представляемых гражданами документов;

— от имени администрации г. Фурманова и Фурмановского района по ее доверенности оформляет с гражданами договор о правах, обязательствах и ответственности сторон;

— проводит расчет размера предоставляемых субсидий;

— осуществляет перерасчет ранее предоставленных гражданам субсидий в случаях изменения состава семьи, доходов членов семьи, а также уровня платежей граждан за жилье и коммунальные услуги в процентах от затрат.

Источники средств, направляемых на выплату субсидий

26. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий гражданам, зарегистрированным по месту жительства в домах (в том числе в общежитиях) муниципального жилищного фонда, членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также в жилых домах (квартирах), находящихся в собственности граждан, являются средства местного бюджета, учитываемые в необходимых объемах при расчете бюджетных взаимоотношений.

Порядок возмещения:

1. Возмещение затрат, связанных с предоставлением субсидий всем имеющим на то право гражданам, осуществляется финансовым отделом администрации г. Фурманова и Фурмановского района на основании ежемесячного отчета по сумме предоставленных субсидий.

2. Финансовый отдел администрации г. Фурманова и Фурмановского района проводит финансирование затрат в пределах сумм, поступивших на счет местного бюджета из фонда софинансирования социальных расходов.

3. в случае выявления фактов излишнего возмещения предприятием затрат, связанных с предоставлением субсидий, суммы перефинансирования подлежат возврату в местный бюджет.

Приостановление и прекращение предоставления субсидий

27. Предоставление субсидий гражданам приостанавливается в случае, если:

— граждане (семьи), получающие субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг, не представили сведения для переаттестации;

— гражданин (семья) без уважительных причин в течение 3-х месяцев не вносит плату за жилищно-коммунальные услуги.

Отнесение причин к уважительным определяется комиссией по рассмотрению спорных вопросов предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг возобновляется после устранения причин ее приостановления.

28. Предоставление субсидий прекращается в случае:

— письменного отказа гражданина (семьи) от предоставления субсидии;

— изменения места жительства гражданина (семьи);

— изменения совокупного дохода гражданина (семьи) или состава семьи;

— предоставления гражданином или членом его семьи недостоверной информации для назначения субсидии.

29. Должностные лица, органы местного самоуправления (администрация г. Фурманова и Фурмановского района, поселковые и сельские администрации), руководители предприятий, учреждений и других организаций всех форм собственности должны неукоснительно соблюдать требования, изложенные в настоящем Порядке.

Приложение 1

к Порядку

Расчет дохода

Приложение N 2

к постановлению

главы администрации

г. Фурманова

и Фурмановского района

от 03.03.2003 N 246

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ СРЕДНЕГО СОВОКУПНОГО ДОХОДА

СЕМЬИ (ГРАЖДАНИНА) ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ

НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ и КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ в Г. ФУРМАНОВЕ

И ФУРМАНОВСКОМ РАЙОНЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее положение определяет порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

1. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равные с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи права пользования жилым помещением.

В случае, если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).

В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы, дети, находящиеся на воспитании в государственном учреждении, и другие).

В составе семьи также не учитываются члены семьи, зарегистрированные на данной площади, но проживающие и оплачивающие за жилье и коммунальные услуги по месту своего фактического проживания. При этом необходимо представить справку об оплате за жилье и коммунальные услуги по месту фактического проживания, выданную организацией, начисляющей оплату за жилье и коммунальные услуги. Доходы таких граждан соответственно учитываются по месту их фактического проживания.

2. При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с главой 23 части 2 Налогового кодекса РФ.

Дополнительно в состав совокупного дохода гражданина (семьи) включаются следующие виды доходов:

2.1. Доходы граждан, не подлежащие налогообложению (полностью или частично) в соответствии с предоставленными этим гражданам льготами.

2.2. Все виды пенсий и ежемесячные компенсационные выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.

2.3. Стипендии, выплачиваемые студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования; учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования; аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях; докторантам, студентам, учащимся и слушателям других образовательных учреждений.

2.4. Пособия по временной нетрудоспособности, в том числе по беременности и родам.

2.5. Пособия по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения из Государственного фонда занятости Российской Федерации.

2.6. Стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законодательством, или сумма, выплаченная взамен этого довольствия.

2.7. Суммы полученных алиментов.

2.8. Доходы по акциям, ценным бумагам, банковским сбережениям и другие доходы, полученные в результате участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям и т.д.).

2.9. Доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности.

2.10. Опекунское пособие, назначенное на несовершеннолетних детей органами народного образования в установленных законом случаях.

3. Совокупный доход гражданина (семьи), учитываемый при определении права гражданина (семьи) на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг, рассчитывается как сумма среднемесячных доходов каждого члена семьи по всем источникам получения за три календарных месяца, предшествующих обращению за назначением субсидии, или перед полугодовой переаттестацией.

Количественный состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за начислением субсидии или проводится переаттестация.

В случае представления сведений о доходах за два месяца из трех расчетных определяется средняя сумма за два месяца, которая прибавляется к среднемесячному доходу остальных членов семьи, рассчитанному за три месяца.

При представлении сведений о доходах за один месяц этот доход прибавляется к среднемесячному доходу остальных членов семьи.

4. в случае нахождения члена семьи, гражданина, в отпуске без сохранения заработной платы по инициативе работодателя необходимо представить копию приказа (распоряжения) руководства организации о предоставлении указанного отпуска с указанием причитающихся сумм выплат за этот период. Продолжительность предоставления субсидий в этом случае определяется органами местного самоуправления.

5. Если по одному адресу зарегистрированы гражданин (граждане) и состоящий с ним в родственных отношениях несовершеннолетний ребенок или студент (учащийся) дневного отделения общеобразовательного заведения, имеющий родителей (одного из родителей), проживающих по другому адресу, то среднедушевой размер дохода определяется из расчета совокупного дохода всей семьи, включая его родителей.

6. При определении совокупного дохода одинокого нанимателя (собственника) жилого помещения, обучающегося на дневном отделении образовательного заведения и имеющего родителей, зарегистрированных по другому адресу, учитывается часть совокупного дохода его родителей.

7. в случае неполучения алиментов родителей на содержание ребенка представляется справка суда, исполняющего решение о взыскании алиментов. в случае добровольного отказа от алиментов при предоставлении субсидии в совокупном доходе семьи учитывается минимальный размер оплаты труда.

8. Доход супруга (супруги) учитывается в совокупном доходе семьи независимо от места его(ее) проживания (регистрации) и определяется как среднедушевой размер дохода из расчета совокупного дохода семьи.

9. в целях социальной защиты малоимущего населения администрацией за счет средств местного бюджета могут исключаться из среднего совокупного дохода семьи по одному и более минимальному размеру оплаты труда на каждого ребенка, проживающего на соответствующей жилой площади, а также на одинокого инвалида, одинокого пенсионера или семью, состоящую из них.

10. в совокупном доходе гражданина (семьи) не учитываются следующие виды доходов:

10.1. Разовые (единовременные) целевые социальные выплаты, доплаты, компенсации, субсидии и другие выплаты малообеспеченным гражданам, выплачиваемые из фондов социальной защиты населения, а также из внебюджетных фондов.

10.2. Ссуды, субсидии, выданные на улучшение жилищных условий, включая средства для вступления в жилищные и жилищно-строительные кооперативы.

10.3. Материальная помощь, оказываемая гражданам в связи со стихийными бедствиями, пожаром, хищением имущества, увечьем, смертью родных и близких.

10.4. Стоимость сельскохозяйственной продукции, выращенной в личном подсобном хозяйстве (кроме доходов граждан, полученных от реализации на рынке продукции личного подсобного хозяйства, подтвержденных справкой налоговой инспекции).

10.5. Документально подтвержденные суммы выплачиваемых членом семьи алиментов.

10.6. Стоимость обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, образовательных учреждений среднего профессионального образования, оплачиваемая юридическими лицами.

10.7. Фактически полученные ежемесячные пособия на ребенка, ежемесячные пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и компенсационные выплаты женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.

11. Для определения совокупного дохода гражданина представляются документы, указанные в п. 15 приложения N 1 к постановлению.

Похожие статьи