Закон для васЛьготыПроект законодательных актов льгота по налогу на имущество 2018г

Проект законодательных актов льгота по налогу на имущество 2018г

Нет времени читать? Сохрани

Содержание

Льготы по налогу на имущество организаций могут предоставляться как на уровне федерации, так и на уровне региона. Первые из указанных перечислены в НК РФ, последние – в локальных нормативных актах субъектов РФ.

Обязательные платежи, взимаемые с компаний: понятие, особенности

Налог на имущество организаций – обязательный сбор, взимаемый со всех хозяйствующих субъектов, действующих от имени юридического лица или ИП и имеющих на своем балансе основные средства.

Особенности категории:

  1. Налог с активов организаций в виде имущества – платеж, который составляет региональную казну;
  2. Ставки по указанному сбору определяются:
  • На уровне федерации (уполномоченные органы устанавливают максимальные размеры обязательного взноса в процентном выражении;
  • На уровне региона (власти субъекта РФ могут корректировать условия налогообложения в сторону наибольшей лояльности);
  1. Размеры налоговых ставок могут изменяться в зависимости от категории имущества организации;
  2. Чтобы компания могла определить ставку по налогу на имеющиеся активы потребуется обратиться, либо к федеральным нормативно-правовым актам (НК РФ), либо к локальным законам субъекта;
  3. Если региональные законы не содержат льгот по налогам, то применяются максимальные процентные ставки законодателя.

Категории имущества

В зависимости от категории имущества действует разная ставка по налогу и применяется несколько иной порядок исчисления сбора.

Согласно положениям ГК РФ, можно выделить такие виды имущества, как:

  1. Недвижимое:
  • Неразрывно связано с землей;
  • Подлежит обязательной государственной регистрации;
  • Перемещение объекта невозможно без нарушения первоначального состояния и целостности объекта;
  • В перечень попадают:
    • Здания;
    • Сооружения;
    • Объекты незавершенного строительства;
    • Космические корабли;
    • Памятники;
    • Ресурсы недр;
    • Водные и морские судна;
  1. Движимое:
  • Беспрепятственно может менять свое положение и местонахождение;
  • Подлежит регистрации только в исключительных случаях;
  • К числу движимых относятся:
    • Транспортные средства (кроме тех, что попадают в число недвижимых);
    • Деньги;
    • Оборудование;
    • Доли в бизнесе;
    • Ценные бумаги;
    • Инвентарь компании.

Доскональное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. У нас на сайте вы можете бесплатно получить максимально подробную консультацию по вашему вопросу от наших юристов через онлайн форму или по телефонам в Москве (+7-499-938-54-25) и Санкт-Петербурге (+7-812-467-37-54).

Субъекты, обязанные вносить платеж

Плательщиками сбора, по общему правилу, выступают все участники хозяйственной деятельности. Однако есть основания для освобождения от налога по одному из следующих обстоятельств:

  1. Налоговый агент попадает под действие послабления, предусмотренного актами субъекта РФ, в котором осуществляет свою деятельность;
  2. Компания попадает под действие федерального законодательства (налог не распространяется по исключительным основаниям).

Налог на движимые активы организаций не вносятся, если:

  • Компания выбрала упрощенную систему налогообложения или ЕНВД;
  • Объект попадает под категорию 1,2 амортизационной группы;
  • Период полезного действия движимого объекта не превышает 3-летний период.

При определении размера налога с недвижимого объекта, хозяйствующий субъект должен принять в расчет:

  1. Действующую налоговую ставку;
  2. Кадастровую стоимость объекта.

Льготы

В налоговом кодексе существуют положения, которые обеспечивают послабления по обязательным сборам для некоторых организаций или на определенные виды имущества, в частности:

  1. Льготы, которые полностью освобождают субъекта предпринимательской деятельности от налогового бремени с имущества:
  • Управляющие компании, ставшие участниками проекта «Сколково»;
  • Научные центры, образованные за счет государства;
  • Юридические консультации, адвокатские кабинеты и бюро;
  • Предприятия, специализирующиеся на протезно-ортопедическом производстве.
  1. Льготы, предполагающие лояльные условия по налоговым ставкам на отдельные виды имущества:
  • Имущество хозяйствующих субъектов, являющихся участниками свободной экономической зоны;
  • Имущество, состоящее на балансе учреждений, относящихся к категории уголовно-исполнительных (используемое для осуществления основных функций деятельности организаций);
  • Активы, находящиеся на балансе организации, выступающей в качестве резидента особой экономической зоны, за исключением:
    • Компаний из сферы судостроительства;
    • Компаний, являющихся резидентами особых экономических зон промышленно-производственной направленности;
  • Основные средства религиозных организаций, используемые ими для непосредственного ведения религиозной деятельности;
  • Активы организаций, осуществляющих фармацевтическую деятельность.

При использовании права на вышеуказанные льготы необходимо усвоить некоторые нюансы, к таковым относятся:

  1. Условия по льготам считаются императивными:
  • Применяются вне зависимости от региона расположения организации;
  • Региональные налоговые акты не могут изменять вышеприведенные льготные условия в сторону ухудшения;
  1. Фактически, налоговая ставка приравнивается к 0% (100% освобождение от бремени);
  2. Некоторые субъекты России имеют более широкий перечень послаблений;
  3. Даже при освобождении имущества от бремени, организация должна своевременно формировать декларацию и предоставлять ее в установленные отчетные периоды;

Действуют 3 федеральные льготы, которые могут применяться, если они были приняты на уровне субъекта (отражены в актах конкретного региона):

  • По объектам с высокой энергоэффективностью;
  • По движимым объектам, принятым к учету до 2013 года;
  • По активам, расположенным на дне Каспийского моря (его российской части).

Новелла 2018 года

С текущего года в России введено дополнительное бремя для организаций – налог на движимые объекты.

Ситуация складывается следующим образом:

  1. В отношении налогообложения движимых активов организаций не предусмотрено послаблений на федеральном уровне;
  2. Льготные основания могут содержаться в нормативных актах региона (так как вопрос полностью находится в компетенции субъектов);
  • Хозяйствующие субъекты вправе рассчитывать на льготные условия налогообложения, если региональные власти приняли соответствующий закон до начала 2018 года;
  • Если послабления отсутствовали до наступления текущего года, то организации вносят сбор по движимому имуществу на общих основаниях – по максимальной ставке, кратной 1,1%;
  1. С начала 2019 года ставка может быть повышена вдвое.

Фактически, с января 2018 года вопросы налогообложения движимых объектов отнесены к исключительной компетенции региональных властей. Законодательные инициативы субъекта могут самостоятельно принимать решения об освобождении от налогового бремени по взиманию сбора с движимого имущества:

  • Принятого к учету с начала 2013 года;
  • Входящего в 3-10 группу амортизации.

Региональные законы могут предлагать льготы или полное освобождение от сбора в отношении:

  • Имущества (оборудования), относящегося к категории инновационного высокоэффективного (конкретный перечень определяется соответствующим законом субъекта России);
  • Движимого объекта, находящегося в эксплуатации не больше 3-х лет с момента выпуска.

Региональные льготы не могут применять в отношении следующих категорий движимого имущества (имущество подлежит налогообложению на общих началах, ограничение ставки в 1,1% не применяется):

  1. Принятого к учету после 2013 года;
  2. Вошедшего в объем основных средств вследствие:
  • Ликвидации организации;
  • Реорганизации;
  • Сделок между взаимозависимыми лицами.

Энергоэффективные объекты: льготы и подведомственность налога

В 2018 году объекты, имеющие высокую энергетическую активность, также попали под компетенцию региональных властей. Хозяйствующие субъекты столкнулись со следующей ситуацией:

  • Льгота применяется только в том случае, если в соответствующем регионе была принята пониженная ставка налогообложения;
  • При отсутствии послабления в субъекте РФ, организации, начиная с января текущего года, должны вносить обязательный сбор в общеустановленном размере.

Наши юристы знают ответ на ваш вопрос

Если вы хотите узнать,

как решить именно вашу проблему , то

спросите

об этом нашего дежурного

юриста онлайн

. Это быстро, удобно и

бесплатно

!

или по телефону:

Налог на недвижимые активы

В законе появились дополнительные уточнения по исчислению налоговой базы и уплате сбора в отношении недвижимых активов компаний, при условии, что их кадастровая стоимость была установлена в течение года.

В указанную категорию вошли следующие объекты недвижимого фонда:

  1. Активы иностранных компаний, которые не осуществляют предпринимательскую деятельность в РФ через постоянные представительства;
  2. Активы зарубежных компаний, которые не относятся к их деятельности в России через постоянные представительства;
  3. Постройки жилого назначения, не состоящие на балансе основных средств (в соответствии с ПБУ 6/01).

База по налогу и авансовый платеж в текущем году по вышеназванным объектам будет устанавливаться исходя из кадастровой стоимости, рассчитанной на день внесения данных в единый реестр недвижимости (при условии, что такой показатель был определен в течение года).

Алгоритм уплаты налога на имущество компаний

При исчислении и уплате обязательного сбора, взимаемого с имущества организаций необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  1. Определить весь объем активов компании;
  2. Установить перечень основных средств, которые подлежат налогообложению;
  3. Ознакомиться с нормативными актами федерального значения:
  • Базовые ставки;
  • Общие снования освобождения от бремени;
  1. Ознакомиться с локальными законодательными актами региона:
  • Возможные послабления или исключительные основания для снятия бремени;
  • Уменьшенные, по сравнению с базовыми, размеры ставок;
  1. Определить налоговую базу;
  2. Выяснить порядок исчисления;
  3. Провести расчеты согласно данным;
  4. Заполнить декларацию (даже если действуют 100% льготы или 0% ставки);
  5. Передать сведения в уполномоченный орган.

Новое в декларации по налогу на активы организаций

Приказ ФНС РФ от 31 марта 2018 года утвердил новую форму декларации по налогу на активы организаций.

Согласно положениям документа, хозяйствующие субъекты могут использовать более раннюю форму отчетности только до конца 2017 года, отчет за текущий год должен будет формироваться по новому образцу.

Декларация заполняется и подается по следующим правилам:

  1. Отчетность, по общему правилу, предоставляется по месту нахождения компании или ее обособленного структурного подразделения;
  2. Отчетность предоставляется по месту фактической регистрации, если хозяйствующий субъект имеет статус крупного налогоплательщика;
  3. Форма подачи документа – бумажная, электронная;
  4. Электронная форма отчетности обязательна для:
  • Только созданных или реорганизованных организаций, среднесписочная численность которых превышает 100 человек;
  • Действующих компаний со штатом работников (за предшествующий отчетный период) от 100 человек;

Особенности формирования документа:

  1. При заполнении нового пункта декларации — 2.1, необходимо внести данные о недвижимости, которая облагается налогом по средней стоимости за 12 месяцев;
  2. Внесение сведений возможно:
  • С использованием компьютерной техники;
  • Черными, синими, фиолетовыми чернилами от руки;
  1. Недопустимо использование корректора для исправления ошибок;
  2. Стоимостные показатели налогооблагаемых объектов округляются до единицы;
  3. Распечатка каждой страницы декларации производится на разных листах (запрещена двусторонняя печать);
  4. Заполнение декларации от руки осуществляется справа налево, начиная от первого знакоместа.

В случае несвоевременного предоставления документа субъектом предпринимательской деятельности возможны следующие последствия:

  • Штраф в размере 5% от суммы недополученных бюджетом средств по декларации за каждый месяц просрочки;
  • Минимальная сумма штрафных санкций – 1 тыс. рублей;
  • Максимальный размер штрафа – не более 30% от суммы, указанной в декларации.

law03.ru

Дата размещения статьи: 15.12.2015 Не облагается налогом на имущество организаций движимое имущество, принятое на учет с 01.01.2013. С отменой налога на движимое имущество, несомненно, улучшилось положение налогоплательщиков, однако возникла возможность возложения на них обременения по представлению в налоговые органы документов, относящихся к этому имуществу. Правомерно ли такое обременение? Освобождение от налога на имущество организаций движимого имущества Федеральным законом от 29.11.2012 N 202-ФЗ были внесены изменения в НК РФ, которые вступили в силу с 01.01.2013, в части дополнения п. 4 ст. 374 НК РФ новыми видами имущества, не признаваемого объектом обложения налогом на имущество, в том числе движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств.В результате с 01.01.2013 согласно пп. 8 п. 4 ст.

Отмена льготы по налогу на движимое имущество организации

Закон от 02.10.2017 № 147 0,6 % Пониженная ставка распространяется на все организации 8 Курская область Закон от 24.11.2017 № 78‑ЗКО 1,1 % Пониженная ставка распространяется на все организации 9 Ленинградская область Закон от 29.12.2017 № 92‑ОЗ Не установлена При этом освобождены от уплаты налога организации в отношении движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более трех лет 10 Город Санкт-Петербург Закон от 29.11.2017 № 785‑129 Не установлена 11 Липецкая область Закон от 14.09.2017 № 106‑ОЗ 0 % Льгота распространяется на все организации 12 Московская область Закон от 03.10.2017 № 159/2017‑ОЗ 0 % Льгота распространяется на все организации 13 Нижегородская область Закон от 08.11.2017 № 152‑З Не установлена При этом в данном регионе установлена льгота в отношении движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2016 года, за исключением объектов, переданных в аренду.

Обременительное последствие отмены налога на движимое имущество (борисенко м.)

Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.05.2014 N 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость» разъяснено, как подлежит применению п. 6 ст. 88 НК РФ с учетом установленного п. 1 ст. 56 НК РФ понятия «налоговая льгота».Пленум ВАС РФ разъяснил, что при применении п. 6 ст. 88 НК РФ необходимо обратить внимание на определение понятия «налоговая льгота», данное в п. 1 ст. 56 НК РФ, согласно которому льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками.Далее в п. 14 Постановления указывается о действии п. 6 ст. 88 НК РФ на перечисленные в ст. 149 НК РФ основания освобождения от налогообложения:- если основания освобождения от налога по своему характеру отвечают понятию льготы, то п. 6 ст.

Нюансы применения налоговой льготы по движимому имуществу

Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты. 7 марта 2018 г.Проект Федерального закона № 408171-7 «»Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

Налог на имущество организаций — изменения с 2018 года

Поскольку полномочия по установлению налоговой льготы или пониженных налоговых ставок в отношении движимого имущества переданы на региональный уровень, приведем обзор законов субъектов РФ, из которых выясним, какие налоговые ставки по указанному имуществу определены в регионах на 2018 год. № п/п Субъект РФ Нормативный акт субъекта РФ Ставка налога на 2018 год (в отношении движимого имущества, принятого на учет с 2013 года) Примечание 1 Владимирская область Закон от 27.12.2017 № 135‑ОЗ 0 % Льгота распространяется на все организации 2 Волгоградская область Закон от 29.11.2017 № 116‑ОД 1,1 % Пониженная ставка распространяется на все организации 3 Вологодская область Закон от 28.12.2017 № 4269‑ОЗ 1,1 % Освобождаются от уплаты налога организации, осуществляющие инвестиции в объекты основных средств в объеме не менее 100 млн руб.

Предприятия москвы освобождаются от налога на движимое имущество

Внимание

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» дата изготовления отдельных видов техники определяется на основании технической документации изготовителя техники (технический паспорт, инструкция по эксплуатации) и таблички изготовителя, которая закрепляется на заметном, легкодоступном месте техники и не подлежит замене в процессе эксплуатации. Указано, что если в технической документации и табличке изготовителя содержится противоречивая информация о дате изготовления либо отсутствует информация изготовителя техники о дате изготовления, то считать эту технику техникой, с момента выпуска которой прошло более трех лет.

Последствия отмены налог льгот налог на имущество предпр

НК РФ регионы могут вводить дополнительные налоговые льготы, в частности в отношении движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более трех лет. К примеру, такая льгота в виде полного освобождения от налогообложения введена в Ленинградской области и г.

Важно

Санкт-Петербурге (см. п. 9, 10 таблицы). При применении данной льготы возникает вопрос: что признается датой выпуска имущества? Ответ на него содержится в Письме Минфина РФ от 23.01.2018 № 03‑05‑04‑01/3204. В нем разъясняется, что под термином «выпуск промышленной продукции» в нормативных правовых актах РФ понимается «изготовление продукции».

Так, Приказом ВНИИстандарта от 09.07.1993 № 18 утверждены Рекомендации. Система разработки и постановки продукции на производство. Термины и определения.

Движимые ос после отмены льготы: по какой ставке начислять налог на имущество

Санкт-Петербурге освобождается от уплаты налога движимое имущество учреждения, с даты выпуска которого прошло не более трех лет;

  • в Нижегородской области – движимое имущество учреждения, принятое на учет с 1 января 2016 года, за исключением объектов, переданных в аренду (для отдельных организаций).

Если льгота не продлена, пониженная ставка не установлена… На сегодняшний день не по всем регионам изданы нормативные акты, регулирующие порядок взыскания налога на имущество в отношении движимого имущества. И даже в тех законах, которые уже приняты, зачастую приводятся ставки не по всему движимому имуществу, принятому на учет в 2013 – 2018 годах.

Например, установлена ставка 0 % в отношении движимого имущества, принятого на учет с 2016 года, а по имуществу, учтенному с 2013 года по 2015 год, ставка налога не определена.

Освобождаются от налогообложения все организации, а не какие-нибудь отдельные категории организаций.Таким образом, независимо от названия ст. 381 НК РФ «Налоговые льготы» данное освобождение от налога не является по своей сути льготой.Такой вывод подтверждается вышеуказанными положениями пп. 8 п. 4 ст. 374 и ст. 381 НК РФ в редакции Федерального закона от 29.11.2012 N 202-ФЗ, действовавшей с 01.01.2013 по 01.01.2015, в которых была изложена правильная первоначальная воля законодателя не признавать в качестве объекта налогообложения движимое имущество. В случае если какой-либо элемент объекта налогообложения — по терминологии ст. 38 НК РФ — обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, законодатель будет признавать льготой, а не объектом, не признаваемым объектом налогообложения, то налоговый орган будет вправе истребовать в порядке ст.

Обжалование отмены льготы по налогу на движимое имущество

Помимо названной льготы, регионы могут вводить дополнительные льготы, например, в отношении движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более трех лет. В случае применения такой дополнительной льготы стоит отметить, что дата выпуска (изготовления) продукции (товара) производителями выпускаемой продукции (товара) может определяться на основании технических (заводских) паспортов, этикеток, наклеек на товар и других документов, а также по результатам независимой экспертизы.

Если же движимое имущество учреждения изготовлено собственными силами, то его датой выпуска признается дата постановки объекта на бухгалтерский учет в качестве основного средства.

С 1 января 2018 года отменена федеральная льгота по налогу на имущество в отношении движимого имущества, принятого на учет с 2013 года в качестве основного средства. Теперь такую льготу будут устанавливать регионы. Об особенностях применения указанной льготы расскажем в статье 14.03.2018 Автор: Ларцева Л. , редактор журнала Нормы НК РФ. Пунктом 25 ст. 381 НК РФ предусмотрено освобождение от обложения налогом на имущество движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основного средства, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:

  • реорганизации или ликвидации юридических лиц;
  • передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с п. 2 ст. 105.1 НК РФ взаимозависимыми.

Согласно п. 1 ст.

plusbuh.ru

Что делать в этих случаях, какую налоговую ставку применять? Согласно официальным разъяснениям, если в субъекте РФ в 2018 году не будет законодательно предусмотрено продление действия льготы по движимому имуществу, принятому на учет с 2013 года, и не будут установлены иные дополнительные налоговые льготы в отношении движимого имущества, то в отношении указанного имущества налог и авансовые платежи по нему за налоговый период (отчетные периоды) 2018 года будут исчисляться по ставке, установленной региональным законодательством в пределах 1,1 %, или по ставке 1,1 % (если законодательством субъекта РФ не будет определена ставка по п. 3.3 ст. 380 НК РФ) (письма ФНС РФ от 20.12.2017 № БС-19-21/327, Минфина РФ от 19.12.2017 № 03‑05‑05‑01/84676, от 22.12.2017 № 03‑05‑04‑01/85757). О применении льготы по имуществу, с даты выпуска которого прошло не более трех лет. Как упоминалось выше, согласно п.

Отмена льготы по налогу на движимое имущество организации

Исходя из уже принятых региональных законов, не все субъекты сохраняют льготу. Скорей всего, это связано с тем, что не каждый регион может себе позволить отказаться от дополнительных поступлений в бюджет, ведь налог на имущество учреждения является региональным налогом, следовательно, собранная сумма налога увеличивает доход соответствующего бюджета субъекта РФ. В случае неосвобождения указанного имущества от налогообложения субъект РФ определяет по нему пониженную налоговую ставку, которая не должна превышать 1,1 %.
Если решение об установлении налоговой льготы по налогу на имущество в отношении движимого имущества, принятого на учет с 2013 года, не принято в субъекте РФ, в 2018 году по данному имуществу применяется предельная налоговая ставка в размере 1,1 %.

Обременительное последствие отмены налога на движимое имущество (борисенко м.)

Проект федерального закона № 419090-7 «Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)»Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 12 марта 2013 г.Проект Федерального закона № 410960-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст.

Нюансы применения налоговой льготы по движимому имуществу

Р 50‑605‑80‑93 (далее – Рекомендации), которые содержат термины и определения основных понятий, применяемых в системе разработки и постановки продукции на производство при создании, производстве и эксплуатации или потреблении продукции. Согласно п. 1.5.6 Рекомендаций предприятие (организация, объединение), осуществляющее выпуск продукции, рассматривается как изготовитель (продукции). При этом под объемом выпуска (продукции) (п. 1.1.14 Рекомендаций) понимается количество изделий определенных наименований, типоразмеров и исполнений, изготовляемых или ремонтируемых предприятием или его подразделением в течение планируемого периода времени (ГОСТ 14.004‑83).

Кроме того, п.

Налог на имущество организаций — изменения с 2018 года

Главная/ Бухгалтерский учет/Отмена льготы по налогу на движимое имущество организации Отмена льготы по налогу на движимое имущество организации Жалоба Вопрос Опишите причину своей жалобы Жалоба Отмена Добрый день, прошу предоставить информацию касательно налога на имущества с 01.01.2018. льгота на движимое имущество принятое на учет с 01.01.2013 отменяется, и будетприменяться если в регионе она будет принята, прошу прислать перечень решений о приянтии/не принятии льготы в регионах:

  • Москва
  • Московская область
  • Нижний Новгород
  • Ковров
  • Ульяновск
  • Санкт-Петербург

есть решение 0 Бухгалтерский учет Катюша Фоменко 4 месяца 1 Ответ 390 просмотров Новичок 0 Ответ ( Один ) Напишите ответ Похожие вопросы Предыдущий вопрос Следующий вопрос Задать вопрос Copyright 2017 Учет-Эксперт | ПОЧТА ДЛЯ СВЯЗИ С РЕДАКЦИЕЙ:

Предприятия москвы освобождаются от налога на движимое имущество

Важно

Проект Федерального закона № 403657-7 «О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке. В центре внимания: Администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г.

Последствия отмены налог льгот налог на имущество предпр

НК РФ применяется;- если освобождение от налога на основании ст. 149 НК РФ не имеет своей целью предоставление определенной категории лиц преимуществ по сравнению с другими лицами, совершающими такие же операции, а представляют собой специальные правила налогообложения, то п. 6 ст. 88 НК РФ не применяется.Вышеуказанное толкование норм НК РФ независимо от того, что дано применительно к освобождению от обложения НДС операций, является универсальным и должно распространяться и на иные освобождения от иных налогов. При этом не должно иметь значения, что в правилах по другому налогу освобождение от налога законодателем механически определено (названо) льготой.Пункт 25 ст. 381 НК РФ (в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 366-ФЗ) с 01.01.2015 предусматривает, что освобождаются от налогообложения организации в отношении движимого имущества.

Движимые ос после отмены льготы: по какой ставке начислять налог на имущество

НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2015) не признается объектом налогообложения движимое имущество, принятое на учет с 01.01.2013 (далее — движимое имущество).В целях борьбы с оптимизацией налогообложения движимого имущества аффилированными и иными дружественными лицами законодатель внес изменения с 01.01.2015 в правила освобождения от налога движимого имущества Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ.Теперь согласно новой редакции пп. 8 п. 4 ст. 374 и ст. 381 НК РФ, установленной данным Федеральным законом, не признаются объектом налогообложения объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством РФ, а иное движимое имущество, принятое на учет с 01.01.2013, не облагается налогом в качестве предоставляемой льготы с 01.01.2015 (п. 25 ст.

С 01.01.2018 не платить налог на имущество в отношении движимых ОС можно лишь в случае, когда в вашем субъекте РФ принят закон, устанавливающий соответствующую льготу. Минфин рассказал, по какой ставке уплачивать налог организациям, ведущим деятельность в регионах, в которых нет «льготного» законаПисьмо Минфина от 22.12.2017 № 03-05-04-01/85757. Ставка налога в отношении движимого имущества в 2018 г. не может превышать 1,1%. Регионы, которые решили не продлевать освобождение от обложения налогом на имущество движимых ОС, вправе установить ставку налога, не… Полный текст статьи читайте в печатной версии журнала «Главная книга» «Оформить подписку на журнал».

Обжалование отмены льготы по налогу на движимое имущество

Нас интересуют последствия изменения законотворцами способа освобождения движимого имущества от налога для налогоплательщиков.Можно предположить, зачем законодатель новыми изменениями в НК РФ освободил движимое имущество, кроме имущества, включенного в первую и во вторую амортизационные группы, путем установления льготы, а не исключением из объекта налогообложения (возможно, в целях легализации запрета на перемещение имущества с 01.01.2013).С точки зрения налоговых органов у налогоплательщиков возникла обязанность по представлению на требования налоговых органов, выставляемых во время камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу или налогового расчета по авансовым платежам по налогу, представления документов, подтверждающих право налогоплательщиков на налоговую льготу (п. 6 ст. 88 НК РФ).И налоговые органы сейчас активно решили воспользоваться положением п. 6 ст.
Порядка заполнения расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и внесения в такой расчет изменений (дополнений), утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 № 137, установлено, что в целях классификации товара и (или) исчисления таможенных и иных платежей под датой выпуска товара понимается дата изготовления товара. В судебной практике момент выпуска товара в обращение обусловлен по времени датой изготовления товара (постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2017 № 09АП-7491/2017‑ГК, от 16.08.2017 № 09АП-32129/2017).

golden-mark.ru

Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты. 7 марта 2018 г.Проект Федерального закона № 408171-7 «»Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

Обременительное последствие отмены налога на движимое имущество (борисенко м.)

Освобождаются от налогообложения все организации, а не какие-нибудь отдельные категории организаций.Таким образом, независимо от названия ст. 381 НК РФ «Налоговые льготы» данное освобождение от налога не является по своей сути льготой.Такой вывод подтверждается вышеуказанными положениями пп. 8 п. 4 ст. 374 и ст. 381 НК РФ в редакции Федерального закона от 29.11.2012 N 202-ФЗ, действовавшей с 01.01.2013 по 01.01.2015, в которых была изложена правильная первоначальная воля законодателя не признавать в качестве объекта налогообложения движимое имущество. В случае если какой-либо элемент объекта налогообложения — по терминологии ст. 38 НК РФ — обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, законодатель будет признавать льготой, а не объектом, не признаваемым объектом налогообложения, то налоговый орган будет вправе истребовать в порядке ст.

Налоги и право

Закончился 2017 год, в котором, благодаря федеральной льготе, не облагалось налогом движимое имущество, принятое на учет в качестве основного средства не раньше 2013 года; принятое на учет не в результате реорганизации (ликвидации) и не от взаимозависимого лица. Начиная с 2018 года, судьбу льготы на 2018 и последующие годы каждый регион решает сам. Что касается Санкт-Петербурга, то региональные законодатели льготу сохранили для движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более трех лет (имеет значение именно дата выпуска, а не дата принятия на учет) — Закон от 29.11.2017 N 785-129.

С остального имущества нужно будет заплатить налог. Поскольку регион еще не установил свою ставку, облагаться имущество будет по максимальной ставке — 1,1%. Налог на имущество и «эффект матфея»

Внимание

Проект Федерального закона № 403657-7 «О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке. В центре внимания: Администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г.

Компании могут лишить налоговых льгот на движимое имущество

Более половины всех выпадающих доходов пришлось на 10 регионов: они недополучили около 60 млрд руб., из них 25,6 млрд руб. — Москва (1,7% ее доходов), 7,6 млрд руб. потерял Санкт-Петербург, 6,6 млрд — Московская область. Только у 11 регионов потери от льготы превышают 2 млрд руб., еще у 12 — 1 млрд. Меньше всего недополучил бюджет Северной Осетии — всего 18,7 млн руб., свидетельствуют данные ФНС.

Эта льгота заработала не так давно — она была введена в конце 2012 г. и касалась имущества, поставленного на баланс после 2013 г. Правительство рассчитывало таким образом стимулировать модернизацию и покупку нового оборудования. В России налоговая нагрузка на инвестиции в модернизацию достигает 20% против 7-9% в Европе, признавал Минфин в 2012 г. После введения льготы многие компании обновили свои фонды, отмечает председатель совета директоров крупного промышленного холдинга.

Отмена льготы по налогу на движимое имущество организации

Если законопроект примут, то он определенно позволит пополнить бюджет, поскольку налоговые поступления вырастут (оценочно на 10-20% по налогу на имущество организаций), — считает Сергей Литвиненко, адвокат компании «Деловой фарватер». — Однако это в свою очередь принесет ряд негативных последствий, поскольку из-за того, что налогоплательщики будут вынуждены платить больше сумм налогов, они увеличат тарифы на перевозки, тарифы на электроэнергию, оптовые цены на природный газ». Противников у документа наберется много. «Против будут многие представители бизнес-сообщества, если имущество, принятое на учет в качестве ОС, с 2013 года будет облагаться налогом, — говорит Алексей Глазунов, управляющий партнер первой московской ассоциации адвокатов АБ «Глазунов и партнеры».

Какие льготы существуют на налог на имущество физических лиц

Последние новости Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область+7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область+7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.Работаем без выходных 27 марта 2018 г.Проект федерального закона № 424632-7 «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации»Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — «токены», «криптовалюта» и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

Выборы свердловского губернатора обойдутся в 3,5 миллиарда

НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2015) не признается объектом налогообложения движимое имущество, принятое на учет с 01.01.2013 (далее — движимое имущество).В целях борьбы с оптимизацией налогообложения движимого имущества аффилированными и иными дружественными лицами законодатель внес изменения с 01.01.2015 в правила освобождения от налога движимого имущества Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ.Теперь согласно новой редакции пп. 8 п. 4 ст. 374 и ст. 381 НК РФ, установленной данным Федеральным законом, не признаются объектом налогообложения объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством РФ, а иное движимое имущество, принятое на учет с 01.01.2013, не облагается налогом в качестве предоставляемой льготы с 01.01.2015 (п. 25 ст.

Налог на имущество: льгота на модернизацию производства

Антон Вергун/ТАСС 28 октября. FINMARKET.RU — С 2018 года компании могут лишиться льготы по налогу на движимое имущество. Она будет действовать лишь в тех регионах, которые ее одобрят. Соответствующий правительственный законопроект Госдума рассмотрит на следующей неделе, пишут «Ведомости».

В проекте Основных направлений налоговой политики Минфин предлагал механизм «двух ключей» — предоставлять льготы, предусмотренные Налоговым кодексом, только если они одобрены и регионами. Все льготы предлагалось разделить на категории в зависимости от срока их обязательного применения: пять лет, три года и один год. Когда срок пройдет, регион сохранит льготу или откажется от нее.

Отработать механизм решили на налоге на движимое имущество, так как это не самая дорогая льгота, объясняет чиновник финансово-экономического блока. В 2015 г. она сэкономила бизнесу 110,8 млрд руб., свидетельствуют данные ФНС.

Налог на имущество организаций — изменения с 2018 года

Важно

Для сохранения их доходной базы депутаты Вологодской области предложили исключить норму об освобождении от налогообложения движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основного средства (ОС). А в виде стимула к модернизации оборудования и машин предложили установить льготную налоговую ставку в отношении указанного имущества в размере не выше 1,1%. В отношении объектов движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 1051 Налогового кодекса РФ взаимозависимыми, предложено ввести налоговую ставку в размере не выше 2,2%.

НК РФ и стали направлять налогоплательщикам требования о представлении документов, подтверждающих принятие на учет движимого имущества именно после 01.01.2013.Соответственно, по логике налоговых органов, при получении требования о представлении документов у налогоплательщика возникает обязанность, обеспечиваемая штрафными санкциями, представить в 10-дневный срок запрашиваемые документы. Такая обязанность в зависимости от количества объектов движимого имущества, принятого на учет после 01.01.2013, может стать слишком обременительной для налогоплательщика.Полагаем, что возникает вопрос о законности истребования документов в отношении движимого имущества в рамках камеральной налоговой проверки. Налогоплательщик вправе не представлять документы для подтверждения того, что не является по своей сути льготой В п.

Инфо

Дата размещения статьи: 15.12.2015 Не облагается налогом на имущество организаций движимое имущество, принятое на учет с 01.01.2013. С отменой налога на движимое имущество, несомненно, улучшилось положение налогоплательщиков, однако возникла возможность возложения на них обременения по представлению в налоговые органы документов, относящихся к этому имуществу. Правомерно ли такое обременение? Освобождение от налога на имущество организаций движимого имущества Федеральным законом от 29.11.2012 N 202-ФЗ были внесены изменения в НК РФ, которые вступили в силу с 01.01.2013, в части дополнения п.

4 ст. 374 НК РФ новыми видами имущества, не признаваемого объектом обложения налогом на имущество, в том числе движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств.В результате с 01.01.2013 согласно пп. 8 п. 4 ст.

kodeks-alania.ru

Сложно администрируемый и основательно надоевший и предпринимателям, и контролерам налог на «движку» окончательно и повсеместно уйдет в прошлое с 1 января 2019 года. Но, похоже, последствия его действия в некоторых регионах будут «аукаться» компаниям еще долго.

Из письма в редакцию

Мы сдали за 2017 год налоговую декларацию по налогу на имущество нулевую. Оба наших движимых объекта подпадали под льготу. С 2018 года регион отменил льготу по движимому имуществу, и теперь мы должны платить налог по ставке 1,1%. Налоговая требует предоставить «уточненку». Нужна ли «уточненка»? Ведь новые требования не касаются 2017 года.

Мнение эксперта

Вещи, не относящиеся к недвижимости (включая деньги и ценные бумаги), признаются движимым имуществом. С 1 января 2018 года движимое имущество III и последующих амортизационных групп со сроком полезного использования свыше 3 лет освобождается от налога только в том случае, если соответствующая льгота установлена субъектом РФ (п. 1 ст. 381.1 НК РФ).

Если такая льгота не установлена, налог на имущество по этому движимому имуществу нужно платить. По какой ставке – указывает региональный закон, но в любом случае – не выше 1,1% в 2018 году (п. 3.3 ст. 380 НК РФ).

Чтобы правильно отнести имущество к льготируемому, нужно правильно определить его «возраст» – не более трех лет с даты выпуска (Письмо Минфина России от 23 января 2018 года № 03-05-04-01/3204). Под термином «выпуск» промышленной продукции понимается «изготовление» продукции производителем.

Если инспекция требует уточненку, то скорее всего, вы допустили неточность в декларации по налогу на имущество за 2017 год.

Не является объектом обложения налогом на имущество движимое имущество 2-й амортизационной группы. Его в налоговой декларации отражать не нужно (подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).

Движимое имущество 3 группы является объектом налогообложения, но в декларациях до 2018 года его нужно было отражать как льготируемое (п. 1 ст. 373, п. 25 ст. 381, ст. 386 НК РФ). И хотя в обоих случаях налог на имущество организаций в отношении движимого имущества равнялся нулю и, соответственно, не уплачивался, нужно почувствовать разницу.

Если имущество является объектом налогообложения, но в отношении этого имущества действует льгота, просто нулевую декларацию оформлять ошибочно. В ней надо указать стоимость имущества, код льготы и стоимость льготируемого имущества. В результате налог, начисленный к уплате в бюджет, тоже будет равен 0. Но если же вы сдали пустую декларацию, то нужна «уточненка».

Читайте также «Льгота по налогу на имущество для спецрежимных ИП»

Пока налог на движимое имущество не отменили совсем (а такая отмена есть в планах законодателей), начисляйте его правильно. Подробнее об этом читайте в Бераторе на сайте berator.ru. Набирайте в поисковой строке: «Движимое имущество».

Бухгалтерская профессиональная пресса

Для тех бухгалтеров, которые предпочитают работать с первоисточниками. Гарантия профессионализма и личная ответственность эксперта и автора.

Заказать журнал

www.buhgalteria.ru

yur-zakon.ru

На праве оперативного управления муниципальное учреждение владеет имуществом (основные средства с разными группами амортизации). Учреждение сдает налоговые декларации по налогу на имущество.
Какие нововведения произойдут в 2018 году в отношении налога на имущество для организаций госсектора?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если не будут внесены изменения в ст. 381.1 НК РФ, то налоговая льгота, установленная п. 25 ст. 381 НК РФ в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, будет применяться на территории субъекта РФ только при условии принятия им соответствующего закона.
Изменения налоговой базы по налогу на имущество для организаций госсектора будут обусловлены новациями в порядке бухгалтерского учета основных средств. На сегодняшний день переходными положениями федерального стандарта «Основные средства» предусмотрено, что при первом применении Стандарта объекты недвижимого имущества отражаются в бухгалтерском учете на соответствующих балансовых счетах по их кадастровой стоимости.

Обоснование вывода:
С 1 января 2018 года налоговая льгота, установленная п. 25 ст. 381 НК РФ в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, будет применяться на территории субъекта РФ только при условии принятия им соответствующего закона (ст. 381.1 НК РФ). То есть указанная льгота с 2018 года будет применяться исключительно по решению региональных властей (смотрите также письмо Минфина России от 21.02.2017 N 03-05-04-01/9796). Это норма не касается объектов основных средств, включенных в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).
Обратите внимание: Правительство РФ предлагает перенести с 1 января 2018 года на 1 января 2019 года дату, с которой льгота по налогу на имущество для движимых основных средств будет действовать только по решению регионов (Проект Федерального закона N 274631-7, внесен в Госдуму Правительством РФ 29.09.2017).
Положения п. 2 ст. 375 НК РФ, согласно которой налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 НК РФ, в отношении государственных и муниципальных учреждений не применяются (письма Минфина России от 19.05.2017 N 03-05-05-01/30747, от 18.05.2017 N 03-05-05-01/30327, от 21.05.2014 N 03-05-05-01/24062).
Для казенных, бюджетных и автономных учреждений налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 1 ст. 375 НК РФ). При этом имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского (бюджетного) учета (письмо Минфина России от 26.10.2016 N 07-01-09/62334). Поэтому изменения налоговой базы по налогу на имущество организаций для муниципального учреждения будут обусловлены новациями в порядке бухгалтерского учета основных средств.
С 1 января 2018 года вводится федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н) (далее — Стандарт). На сегодняшний день переходными положениям при первом применении стандарта предусмотрено, что объекты недвижимого имущества отражаются в бухгалтерском учете на соответствующих балансовых счетах по их кадастровой стоимости, которая признается балансовой стоимостью указанных объектов основных средств.
Накопленная амортизация, исчисленная на дату пересмотра стоимости таких объектов недвижимости, подлежит списанию.
При пересмотре стоимости таких объектов недвижимости срок полезного использования в отношении объекта недвижимости пересматривается с учетом положений, предусмотренных главой VI Стандарта. Дальнейшее начисление амортизации по объектам недвижимости осуществляется исходя из пересмотренных первоначальной стоимости и срока полезного использования (п. 58 Стандарта).
Отследить изменения законодательства Вам помогут «Новости для бухгалтера госсектора» (подготовлено экспертами компании «Гарант»).

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Налог на имущество (для госсектора);

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Монако Ольга

14 октября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

www.garant.ru
Налоговые льготы по налогу на имущество организаций — это преференции отдельным категориям налогоплательщиков, позволяющие снижать сумму уплачиваемых налогов. В статье расскажем, какие на сегодняшний день существуют льготы по налогу на имущество, какие изменения ждут нас в следующем году, поясним, как отразить право на применение преференций в отчетности.

Имущественные налоги: ставки и льготы

Организации уплачивают налог на имущество в соответствии с правилами, установленными главой 32 НК РФ. Организации уплачивают налоговый сбор и с недвижимого и с движимого имущества.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать предельные тарифы, указанные в статье 380 НК РФ:

2 База определяется исходя из кадастровой оценки
1,9 Магистральные трубопроводы линии электропередач
1,3 Железнодорожные пути общего пользования
1,1 Движимое имущество
2,2 Остальные объекты налогообложения

Региональные законодатели могут устанавливать дифференцированные ставки в зависимости от категории плательщика или объекта налогообложения.

Льготы могут устанавливаться на федеральном и региональном уровнях. Федеральные преференции перечислены в статье 381 НК РФ. Региональные устанавливаются законами субъекта Федерации.

Кто освобожден от уплаты налога на имущество

От уплаты налога на имущество освобождены организации:

  • уголовно-исполнительной системы;
  • религиозные;
  • общероссийские общественные организации инвалидов;
  • производители фармацевтической продукции;
  • протезно-ортопедические спецпредприятия;
  • государственные научные центры;
  • резиденты особой экономической зоны;
  • участники проекта «Сколково».

А также от налогообложения освобождены следующие виды основных средств:

  • земельные участки;
  • объекты, используемые для нужд обороны и охраны правопорядка;
  • объекты культурного наследия;
  • ядерные установки, космические объекты, ледоколы, суда, зарегистрированные в Российском международном реестре;
  • федеральные автомобильные дороги;
  • высокоэнергоэффективные объекты, в соответствии с перечнем Правительства РФ;
  • движимые основные средства, принятые на учет с 01.01.2013, если такое решение принято субъектом Федерации;
  • основные средства, отнесенные к первой и второй амортизационным группам.

Как налоговые льготы отразить в отчетности

Плательщики налога на имущество обязаны в соответствии со ст. 386 НК РФ предоставлять в ИФНС по месту уплаты фискального платежа:

  • ежегодно налоговую декларацию — не позднее 30 марта следующего года;
  • ежеквартально авансовый расчет — не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала.

Формы отчетности утверждены Приказом ФНС от 31.03.2017 № ММВ-7-21/. Факт применения налогового льготирования необходимо отразить при заполнении отчета. Для этого предназначены:

  • строки 130, 160 и 190 раздела 2 в авансовом расчете;
  • строки 160, 200 и 240 раздела 2 в годовой декларации.

Коды налоговых льгот приведены в Приложении 6 к Порядку заполнения отчетных форм.

2018 год: куда пропал код налоговой льготы 2010257

До 2018 года в декларации указывался код 2010257: льгота по налогу на имущество движимое, принятое на учет с 01.01.2013. До 01.01.2018 такие основные средства освобождались от налогообложения. Их нужно было отражать в отдельном листе раздела 2 декларации (или авансового расчета), указывая код 2010257. В последний раз этому правилу необходимо было следовать при заполнении отчета за 2017 год.

С 01.01.2018 освобождение от налогообложения для таких движимых основных средств применяется, только если такое решение примет субъект РФ. В этом случае в разделе 2 отчета указывайте 2012000 код налоговой льготы.

В ином случае такие основные средства облагаются по пониженной ставке 1,1 %. При заполнении отчета следует указать код налоговой льготы 2012400.

Последние изменения в налогообложении имущества организаций

Начиная с 2019 года, все движимые основные средства будут освобождены от налогообложения. Такие изменения в НК РФ внесены Федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ. Объектом обложения будет признаваться только недвижимость.

Если компания не является собственником зданий, сооружений, помещений, то она с 01.01.2019 не будет являться налогоплательщиком. Следовательно, организация будет освобождена от необходимости исчислять налог и сдавать соответствующую отчетность.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

ppt.ru

Похожие статьи