Закон для васРазноеПод субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта рф понимаются

Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта рф понимаются

Нет времени читать? Сохрани

а) бюджетные средства, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;

б) межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;

в) межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях долевого финансирования расходных обязательств.

Тема 7

НАЛОГОВОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

(в тесте необходимо выбрать правильный вариант ответа)

1. Под налогом понимается:

а) обязательный платеж, который в силу закона взимается с юридических и физических лиц в строго установленных размерах и в определенные сроки;

б) обязательный платеж, который в силу закона взимается с юридических и физических лиц в строго установленных размерах и в определенные сроки в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований;

в) обязательный платеж, который в силу закона взимается с юридических и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

2. Какой установлен срок давности применения ответственности за совершение налоговых правонарушений:

а) 1 год;

б) 3 года;

в) 5 лет.

3. С какого возраста физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности:

а) с 14 лет;

б) с 16 лет;

в) с 18 лет.

  1. Налог считается установленным:

а) лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.

б) с момента вступления в силу федерального закона или закона субъекта РФ о налогах и сборах;

в) с момента включения налога в перечень налогов и сборов в НК РФ.

5. Привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения:

а) освобождает его от обязанности уплачивать причитающиеся суммы налога и пени;

б) не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога и пени;

в) не порождает никакую обязанность.

6. Налогооблагаемая база — это:

а) имущество налогоплательщика;

б) денежные средства налогоплательщика;

в) стоимостная или иная характеристика объекта налогообложения.

7. Налоговая ставка — это:

а) величина налоговых начислений на единицу измерения налогооблагаемой базы;

б) размер налога на единицу налогообложения;

в) твердая сумма по отношению к объекту налогообложения.

8. Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией организации — налогоплательщика, плательщика сбора – организации, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться:

а) независимо от времени проведения;

б) через месяц после проведения предыдущей проверки;

в) через месяц после проведения предыдущей проверки, но на основании приказа руководителя налогового органа.

9. Неправомерное неперечисление сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере:

а) 20% от суммы, подлежащей перечислению;

б) 5 тыс. руб.;

в) 10 тыс. руб.

10. Суммы налога, не взысканные в результате уклонения налогоплательщика от налогообложения, взыскиваются:

а) только за один налоговый период;

б) не более, чем за три налоговых периода;

в) за все время уклонения от уплаты налога.

Тема 8

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

(в тесте необходимо выбрать правильный вариант ответа)

1. Налоговым периодом в отношении исчисления акцизов признается:

а) календарный месяц;

б) календарный год;

в) квартал.

2. Налогоплательщики подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых в течение следующего срока:

а) квартал с момента государственной регистрации лицензии на пользование участком недр;

б) двух месяцев с момента государственной регистрации лицензии на пользование участком недр;

в) 30 дней с момента государственной регистрации лицензии на пользование участком недр.

3. Налогоплательщиками водного налога признаются:

а) организации, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством РФ;

б) организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством РФ;

в) физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством РФ.

4. Особенности постановки на учет налогоплательщиков в качестве налогоплательщиков налога на добычу полезных ископаемых определяются:

а) Минфин РФ;

б) Правительством РФ;

в) НК РФ.

5. Уплата ежемесячных авансовых платежей по ЕСН производится::

а) не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

б) не позднее 15 числа следующего месяца;

в) не позднее 20 числа каждого месяца.

6. Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц:

а) суммы полной или частичной компенсации стоимости туристических путевок, выплачиваемой работодателям своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации;

б) вознаграждения донорам за сданную кровь, материнское молоко и иную помощь;

в) государственные пособия по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком).

7. Уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком требований истца после обращения последнего в арбитражный суд и вынесения определения о принятии искового заявления к производству, а также при утверждении мирового соглашения судом общей юрисдикции:

а) подлежит возврату в размере 10% суммы уплаченной государственной пошлины;

б) подлежит возврату в полной сумме;

в) не подлежит возврату.

8. Сумма сбора за пользование объектами животного мира определяется в отношении каждого объекта животного мира, указанного в НК РФ:

а) как фиксированная сумма, установленная НК РФ в отношении каждого объекта животного мира независимо от количества;

б) как произведение соответствующего количества объектов животного мира и единой ставки сбора, установленной НК РФ;

в) как произведение соответствующего количества объектов животного мира и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира.

9. Счета–фактуры не составляются налогоплательщиками:

а) по операциям реализации ценных бумаг (за исключением брокерских и посреднических услуг);

б) осуществляющими брокерские и посреднические услуги по операциям реализации ценных бумаг;

в) осуществляющими реализацию товаров на экспорт.

10. Суммы НДС, предъявленные продавцом покупателю и уплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров, в случае возврата этих товаров продавцу или отказа от них, подлежат:

а) вычету у продавца;

б) не подлежат вычету у продавца;

в) вычету у продавца только в том случае, если возврат произведен по окончании гарантийного срока.

Тема 9

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

(в тесте необходимо выбрать правильный вариант ответа)

1. Налог на имущество организаций и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены:

а) НК РФ;

б) законами субъектов РФ;

в) приказом Минфина РФ.

2. Для исчисления транспортного налога в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств:

а) допускается установление дифференцированных налоговых ставок;

б) не допускается установление дифференцированных налоговых ставок.

3. Региональными признаются налоги и сборы:

а) уплачиваемые на территории субъектов РФ и зачисляемые в их бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством;

б) уплачиваемые на территории субъектов РФ и зачисляемые в их бюджеты в соответствии с законами субъектов РФ;

в) установленные НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 12 НК РФ.

4. Объектом налогообложения налогом на имущество для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, признается:

а) находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее учредителям указанных иностранных организаций на праве собственности;

б) находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности;

в) находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве хозяйственного ведения.

5. Транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом:

а) не являются объектом налогообложения транспортным налогом;

б) являются объектом налогообложения транспортным налогом.

6. Объектами налогообложения налогом на игорный бизнес признаются:

а) игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы;

б) игровой стол; игровой автомат; касса букмекерской конторы;

в) игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы.

7. В случае, если ставки налога на игорный бизнес не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

а) за один игровой стол — 25000 рублей; за один игровой автомат — 1500 рублей; за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — 25000 рублей;

б) за один игровой стол — 35000 рублей; за один игровой автомат — 2500 рублей; за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — 35000 рублей;

в) за один игровой стол — 25000 рублей; за один игровой автомат — 1500 рублей; за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — 35000 рублей.

8. Налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком:

а) в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом;

б) в налоговый орган по месту нахождения объектов налогообложения не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом;

в) не позднее 10 числа текущего месяца.

9. Налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут:

а) быть ниже 5 %;

б) превышать 2,2 %;

в) превышать 3%.

10. Допускается ли установление дифференцированных налоговых ставок по налогу на имущество организаций:

а) допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения;

б) не допускается установление дифференцированных налоговых ставок.

Тема 10

МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

(в тесте необходимо выбрать правильный вариант ответа)

1. Объектами налога на имущество физических лиц являются:

а) жилые дома, квартиры, гаражи;

б) самолеты и другие транспортные средства;

в) автомобили, мотоциклы и другие самоходные механизмы на пневмоходу:

г) а,б.

2. Единицей налогообложения при уплате земельного налога являются:

а) 10 соток земли;

б) 1 га пашни;

в) 1 сотка земли;

г) 20 соток пашни.

3. Налоговым периодом по земельному налогу признается:

а) календарный год;

б) календарный месяц;

в) квартал.

4. Налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

а) 0,5 процента в отношении земельных участков;

б) 0,3 процента в отношении земельных участков и 1,5 процента в отношении прочих земельных участков;

в) 0,2 процента в отношении земельных участков.

5. Налогоплательщики — организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями и использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган налоговую декларацию по земельному налогу:

а) по месту нахождения земельного участка;

б) по месту регистрации налогоплательщика;

в) по месту жительства налогоплательщика.

6. Налоговые декларации по земельному налогу представляются налогоплательщиками в налоговый орган:

а) не ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом;

б) не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;

в) не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

7. Налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается:

а) календарный год;

б) календарный месяц;

в) квартал.

8. Уплата налога на имущество физических лиц производится равными долями в два срока:

а) не позднее 15 сентября и 15 октября;

б) не позднее 15 сентября и 15 ноября;

в) не позднее 15 сентября и 15 декабря.

9. За единицу налогообложения налогом на имущество физических лиц принимается:

а) доллар США;

б) денежная единица РФ;

в) австралийский доллар.

10. Налог и авансовые платежи по земельному налогу уплачиваются в:

а) бюджет по месту нахождения земельных участков;

б) федеральный бюджет;

в) региональный бюджет.

Тема 11

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

(в тесте необходимо выбрать правильный вариант ответа)

  1. Государственный или муниципальный заем (заимствование) – это:

а) передача в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования денежных средств, которые Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;

б) передача в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования денежных средств;

в) передача в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, которые Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа.

1. Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ.

2. В составе бюджета субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.

3. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации утверждает на срок не менее трех лет перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения.

Выделение субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субсидий за счет средств резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, не допускается.

4. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями устанавливается законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

5. Заключение соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.

Комментируемой статьей определяется понятие субсидий местным бюджетам и закрепляется правовое положение регионального фонда софинансирования расходов.

В рамках данной статьи закрепляются две формы предоставления субсидий:

1) субсидии, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;

2) субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.

Под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , законами субъектов Российской Федерации.

———————————

В редакции от 21.07.2005 // СЗ РФ. 28.08.1995. N 35. Ст. 3506.

Например, ст. 4 Устава муниципального образования Сосновоборского городского округа Ленинградской области в качестве вопросов местного значения определены: формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением бюджета городского округа; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа; расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством, и др. .

———————————

Информация получена с официального сайта в сети Интернет

Статьей закрепляется общая цель предоставления субсидий — софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления

В частности, такого рода полномочия закрепляются как федеральными актами, например БК РФ, ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», так и законами субъектов РФ, договорами, заключаемыми с местными органами власти.

58800 облагается, вот письмо: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 28 декабря 2009 г. N ШС-22-3/978@ О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ В Федеральную налоговую службу поступают запросы налогоплательщиков о необходимости уплаты налогов с безвозмездной финансовой помощи, предоставляемой безработным гражданам для организации ими предпринимательской деятельности в целях реализации государственных программ самозанятости. В этой связи Федеральная налоговая служба сообщает следующее. 1. Согласно пункту 1

статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации

(далее — НК РФ) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее — УСН) , при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со

статьей 249 НК РФ

, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со

статьей 250 НК РФ

. При этом

статьей 250 НК РФ

предусмотрено, что внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в

статье 249 НК РФ

. При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, перечисленные в

статье 251 НК РФ

. Это установлено подпунктом 1 пункта 1.1

статьи 346.15 НК РФ

. Перечень таких доходов является исчерпывающим. Доходы в виде целевых поступлений и финансирования указаны в

статье 251 НК РФ

в двух случаях. В подпункте 14 пункта 1

статьи 251 НК РФ

поименованы доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком по целевому финансированию. При этом перечень видов полученного имущества, которые можно отнести к средствам целевого финансирования, исчерпывающий. Безвозмездная финансовая помощь для организации предпринимательской деятельности, предоставляемая из средств бюджета в целях снижения безработицы, к ним не относится. В соответствии с пунктом 2

статьи 251 НК РФ

при определении объекта налогообложения не учитываются целевые поступления из бюджета. Указанная финансовая помощь не удовлетворяет одному из обязательных условий для признания ее целевыми поступлениями из бюджета, а именно, не может быть получена индивидуальным предпринимателем напрямую из бюджета, поэтому к целевым поступлениям из бюджета, названным в пункте 2

статьи 251 НК РФ

, также не относится. На основании изложенного, индивидуальный предприниматель, который применяет УСН, должен при определении объекта налогообложения учесть в составе внереализационных доходов безвозмездную финансовую помощь, полученную для организации предпринимательской деятельности. 2. Порядок применения положений

статьи 217 НК РФ

разъяснен Минфином России в письме от 04.06.2009 N 03-04-07-01/190 (направлено письмом ФНС России от 18.06.2009 N ШС-17-3/121@). Согласно вышеуказанным разъяснениям,

статья 217 НК РФ

не содержит положений, непосредственно предусматривающих освобождение от налогообложения налогом на доходы физических лиц финансовой помощи безработным гражданам на организацию собственного дела или на самозанятость. Таким образом, в случае применения налогоплательщиком общего налогового режима бюджетные средства в виде финансовой помощи, предоставляемой безработным гражданам на организацию самозанятости, подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке. В этой связи Федеральная налоговая служба просит довести до сведения местных администраций, законодательных собраний, а также центров занятости населения, что финансовая помощь, предоставляемая безработным гражданам для организации ими предпринимательской деятельности, облагается налогом, уплачиваемым при применении УСН, или налогом на доходы физических лиц. Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса С. Н. ШУЛЬГИН

1. Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ.

2. В составе бюджета субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.

3. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации утверждает на срок не менее трех лет перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения.

Выделение субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субсидий за счет средств резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, не допускается.

4. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями устанавливается законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Комментарии к ст. 139 БК РФ

Комментируемой статьей определяется понятие субсидий местным бюджетам и закрепляется правовое положение регионального фонда софинансирования расходов.

В рамках данной статьи закрепляются две формы предоставления субсидий:

  • субсидии, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
  • субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.

Под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами субъектов Российской Федерации.

Например, ст. 4 Устава муниципального образования Сосновоборского городского округа Ленинградской области в качестве вопросов местного значения определены: формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением бюджета городского округа; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа; расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством, и др.

Информация получена с официального сайта в сети Интернет.

Статьей закрепляется общая цель предоставления субсидий — софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления

В частности, такого рода полномочия закрепляются как федеральными актами, например БК РФ, ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», так и законами субъектов РФ, договорами, заключаемыми с местными органами власти.

Похожие статьи