Закон для васЛьготыЛьготы пострадавшим от химкомбината маяк и инвалида 3 группы

Льготы пострадавшим от химкомбината маяк и инвалида 3 группы

Нет времени читать? Сохрани

Социальные льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк», установлены Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (в дальнейшем по тексту — Федеральный закон N 175-ФЗ), для категорий граждан, определенных статьей 1 Федерального закона N 175-ФЗ:

  1. гражданам (в том числе временно направленным или командированным), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 — 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также гражданам, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 — 1956 годах;
  2. гражданам (в том числе временно направленным или командированным), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959 — 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также гражданам, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 — 1962 годах;
  3. гражданам, эвакуированным (переселенным), а также добровольно выехавшим из населенных пунктов (в том числе эвакуированным (переселенным) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащим, вольнонаемному составу войсковых частей и спецконтингенту, эвакуированному в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
  4. гражданам, проживающим в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
  5. гражданам, проживавшим в 1949 — 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);
  6. граждан, проживавшим в 1949 — 1956 годах в населенных пунктах, подвергшимся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);
  7. гражданам, добровольно выехавшим на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности).

При наличии у гражданина права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом N 175-ФЗ, по различным основаниям ему гарантируется предоставление мер социальной поддержки по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину только по одному из оснований по его выбору.

Последние федеральные новости по соцподдержке

  • 12.09.2018 г.

    Уход за пенсионером в возрасте 80 лет нужно официально оформлять в России

    Государство предусмотрело возможность лицам, достигшим 80-летнего возраста, получить помощь от других граждан. Помощь эта выразилась в предоставлении компенсационной выплаты по уходу (КВУ) за престарелым нетрудоспособным лицом. Эти деньги выделяются наряду с положенной пенсией тому, за кем требуется уход.

  • 12.09.2018 г.

    Медведев согласен расширить льготы по капремонту для пенсионеров

    Председатель «Единой России», премьер-министр РФ Дмитрий Медведев считает возможным расширение льгот по уплате взносов на капитальный ремонт для пожилых людей, живущих совместно с гражданами, достигшими нынешней планки возраста выхода на пенсию.

  • 12.09.2018 г.

    Медведев не исключил дальнейшую корректировку пенсионного законодательства

    Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев не исключил, что принимаемые сейчас решения по изменению пенсионного законодательства в будущем могут быть скорректированы. Об этом он заявил при обсуждении предложений «Единой России» по изменениям в пенсионное законодательство.

Книги по социальной поддержке

Сегодня в продаже:

  • Право социального обеспечения. Шпаргалка. Учебное пособие

    Издательство: РГ-Пресс. Год: 2016.

    Издание содержит вопросы экзаменационных билетов по учебной дисциплине «Право социального обеспечения» и создано с учетом нового Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (вопросы 28 — 30). Данное пособие не является альтернативой учебнику, но является незаменимым помощником для студентов в закреплении изученного материала при подготовке к сдаче зачета и экзамена…

  • Технологии социальной работы с молодежью. Учебное пособие

    Издательство: Кнорус. Год: 2018. Серия: Бакалавриат.

    Охарактеризовано содержание деятельности с различными категориями молодежи. Особое внимание уделено социально-педагогическим и психологическим аспектам социальной помощи и поддержки данной категории населения. Включает в себя основные темы курса, в рамках каждой из них имеются вопросы для самоконтроля и списки рекомендуемой литературы…

www.socialnaya-podderzhka.ru

Photo: Rashid Alimov / Bellona

Действующий закон является «отсылочным» к «чернобыльскому» и во многом ущемляет права пострадавших от деятельности ПО «Маяк» по сравнению с «чернобыльцами». Разработка нового закона стала закономерной реакцией федеральных властей на сотни исков пострадавших. В настоящий момент проект закона обсуждается рабочей группой, созданной при министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Ее последнее заседание состоялось 10 июня. 

Сколько стоит вред здоровью?
В 1957 году от аварии на «Маяке» пострадали несколько сотен тысяч человек. Только с 1997 года оставшимся в живых «маяковцам» начали официально выдавать удостоверения пострадавших.

Специальным законом в то время были определены компенсации. На тот момент это уже были не очень большие суммы, к тому же величина выплачиваемых сумм с тех пор практически не изменилась. Например, для ликвидаторов предусмотрены ежемесячные выплаты на питание и ежегодные на оздоровление.

В 1997 году на питание в месяц давали 166 рублей, на оздоровление – 83 рубля в год. В 2000 году эти суммы стали равны 200 и 100 рублям соответственно, сейчас они составляют 287 и 143 рубля. А эвакуированным и добровольно выехавшим сейчас платят только 143 рубля в год на оздоровление.

С 1997 года средняя зарплата в Челябинске увеличилась с 2000 рублей до 9000 рублей (в 4,5 раза), а рост цен, с учетом дефолта 1998 года оказался еще выше. Никто не знает, как улучшить состояние здоровья на 100 рублей в год? А на 200 рублей в месяц что можно купить в продовольственном магазине?

Закон и постановление Конституционного суда предоставили право на индексацию выплат. Однако чиновники не торопились расходовать профицит государственного бюджета на пострадавших и увеличивать размер компенсаций до сколько-нибудь ощутимых сумм.

За индексацией в суд
Пострадавшие стали добиваться защиты своих прав через суд. Суды Свердловской, Курганской и Челябинской областей приняли несколько десятков решений в пользу «маяковцев». Долг государства каждому пострадавшему рассчитывался в суде индивидуально и доходил до 120 тысяч рублей.

От имени пострадавших инвалидов в суд имеет право обратиться прокуратура. Но если пострадавший не инвалид, то ему приходится нанимать за свой счет юристов или постигать все особенности нашего законодательства, что порой не под силу даже человеку с высшим образованием. Такой подход к решению проблемы очень сильно облегчает жизнь нашим чиновникам, ведь далеко не все пострадавшие в курсе, на что они имеют право. И даже если знают об этом, то не могут сами грамотно составить иск и отстаивать его в суде.

Юристы Челябинского отделения Всероссийской общественной организации «Гражданское общество» стали помогать всем обратившимся «маяковцам» написать заявление в суд и рассчитать, сколько им задолжало государство. Более 400 человек благодаря «Гражданскому обществу» обратились в суд с требованиями проиндексировать причитающиеся им выплаты.

Государство взяло тайм-аут
Очевидно, количество исков и размеры выплачиваемых по судебным решениям сумм обеспокоило высоких чиновников. Создалось впечатление, что одной рукой государство закрыло возможность получить индексацию через суд, а другой начало разработку нового закона, который призван урегулировать ситуацию.

Суды перестали принимать решения в пользу «маяковцев» после судебного прецедента, созданному в Верховном Суде по частному иску. 11 января этого года Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении надзорной жалобы Владимира Борисовича Кудряшова, ставшего инвалидом при исполнении военного долга в Чернобыле и добивающегося справедливой индексации положенных ему выплат. Это решение сказалось на тысячах южноуральцев, пострадавших от деятельности ПО «Маяк», ведь размер выплат для них определяется же законом, что и для «чернобыльцев».

Одновременно с этим в ходе своего предвыборного визита в Челябинск Дмитрий Медведев заявил о необходимости принятия нового закона для «маяковцев», который должен решить накопившиеся проблемы.

Вероятно, поручение президента ускорит прохождение закона в Государственной Думе, когда он будет внесен туда правительством. До этого попытки внести в Госдуму проект нового «маяковского» закона, предпринимавшиеся Законодательным собранием Челябинской области, постигла неудача: они так и не прошли через сложные процедуры рассмотрения депутатскими комитетами.

Каким будет новый закон для «маяковцев»?
Принятая в правительстве концепция нового закона предполагает введение трех дополнительных мер социальной защиты для «маяковцев». Для них будет предусмотрена индексация ежемесячных денежных компенсаций точно так же, как и для «чернобыльцев». В настоящее время такой индексации каждый пострадавший может добиться только через суд. В противном случае он так и будет получать ежемесячно около 800 рублей.

Конечно, хотелось бы, чтобы законодатели предусмотрели адекватную индексацию, которая соответствует темпам инфляции. А то получится, что льготники в очередной раз будут зависеть исключительно от щедрости депутатов Госдумы. В таком случае увеличить смешной размер компенсации пострадавшим не поможет даже Конституционный суд.

Проект предполагает социальную защиту нетрудоспособных членов семьи умершего инвалида-«маяковца». Им будет и дальше выплачиваться компенсация за причиненный вред здоровью. В настоящее время анологичная мера защиты предусмотрена только для членов семей пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.

Еще одно нововведение касается мер социальной поддержки детей первого и второго поколений, страдающих заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей.

Теперь эти дети будут обладать теми же льготами, что и «чернобыльские». Однако у «чернобыльцев» пострадавшими считаются дети не только первого и второго поколений, но и последующих, а радиация предприятия «Маяк» на наследственность последующих поколений почему-то не влияет.

Кроме того, и в «чернобыльском», и в «маяковском» законе почему-то предполагается, что после 18 лет потомки перестают болеть из-за воздействия радиации на их родителей. А ведь эти заболевания, как правило, неизлечимы. Среди них болезнь Дауна, множественные пороки развития, опухоли кроветворной системы и многие другие серьезные диагнозы.

Сейчас ни для кого не секрет, что реабилитационные работы, такие как разборка домов или высадка саженцев по берегу реки Теча, проводились простыми школьниками.

По мнению юриста из челябинской организации «Правосознание» Андрея Талевлина, государство в новом законе должно признать, что в ликвидации аварии на химкомбинате «Маяк» использовался труд детей и присвоить «малолетним ликвидаторам» соответствующий статус.

По существующему законодательству все ликвидационные работы закончились в 1962 году. Но в действительности они проводились и позже, а река и по сей день не является безопасной. В новом законе государство должно признать труд людей на берегу реки Теча ликвидационными работами и присвоить им статус ликвидаторов.

«Не получает социальную помощь население тех поселков и деревень, где переселение осуществлялось частично, – поясняет Андрей Талевлин. – В Челябинской области – это села Брадокалмак и Нижнепетропавловское. Расположенная между ними деревня Русская Теча и вовсе оказалась лишенной государственной поддержки. Часть ее жителей выехала из села, другие продолжают жить на зараженной территории. Ни те, ни другие не признаны пострадавшими. Поэтому необходимо распространить социальную защиту на всех жителей этих населенных пунктов, а так же на тех, кто добровольно выехал из зараженной местности вне зависимости от времени переселения.»

bellona.ru

  1. Граждане пострадавшие от воздействия радиации (ПО «МАЯК»)
  2. граждане, получившие лучевую болезнь, другие заболевания, ставшие инвалидами вследствие аварии на ПО Маяк и сбросов радиоактивных отходов в р. Теча
  3. граждане, принимавшие в 1957-1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 г. на ПО Маяк и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949-1956 г. (Л1);
  4. граждане, принимавшие в 1959-1961 г. непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 г. на ПО Маяк и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957-1962 г. (Л2)
  5. граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
  6. граждане, постоянно проживающие в населенном пункте, где ср. годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр)
  7. граждане, проживавшие в 1949 — 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);
  8. граждане, проживавшие в 1949 — 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв(бэр), но не более 35 сЗв (бэр);
  9. граждане, добровольно выехавшие на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 г. на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где ср. годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиации);
  10. дети первого и второго поколения граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии в 1957 г. на ПО Маяк и сбросов радиоактивных отходов в р. Теча
  11. семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с радиационным воздействием и семьи , потерявшие кормильца из числа граждан, участников ликвидации последствий аварии на ПО Маяк.
  1. Необходимые документы:

Граждане, претендующие на оформление удостоверения единого образца, подают в управление социальной защиты населения по месту жительства следующие документы:

— заявление по установленной форме;

— паспорт гражданина Российской Федерации;

— страховое пенсионное свидетельство (СНИЛС);

— фото 3х4 см на матовой бумаге без уголка;

— справка единого образца, выданная органами исполнительной власти Челябинской, Свердловской, Курганской областей серии, соответственно «Ч», «С», «К».

Основанием выдачи справок являются:

— документы, подтверждающие участие в проведении видов работ, указанных в Критериях отнесения граждан к категориям граждан, принимавших непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», работ по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча, или проведение этих работ в конкретных населенных пунктах, входящих в Перечень населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

— документы, подтверждающие факт и сроки проживания в населенных пунктах, входящих в Перечень населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

— документы, подтверждающие величину накопленной эффективной дозы облучения.

Для семей, потерявших кормильца из числа граждан, принимавших непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», либо занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча, а также граждан, получивших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, граждан, ставших инвалидами вследствие воздействия радиации:

  • удостоверение умершего гражданина;
  • свидетельство о браке;
  • свидетельство о смерти;
  • заключение межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи смерти гражданина с последствиями воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на территории производственного объединения «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

Выдача специального удостоверения «перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием; ставшего инвалидом».

Право на получение специального удостоверения имеют граждане, у которых межведомственным экспертным советом установлена причинная связь имеющихся заболеваний (инвалидности) с радиационным воздействием вследствие аварии на ПО «Маяк». (Перечень заболеваний, возникновение и обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2004 № 592)

Граждане, претендующие на оформление удостоверения, подают в управление социальной защиты населения по месту жительства, следующие документы:

— заявление по установленной форме;

— паспорт гражданина Российской Федерации;

— страховое пенсионное свидетельство (СНИЛС);

—  фото 3х4 см на матовой бумаге без уголка;

— имеющееся удостоверение «участника ликвидации последствий катастрофы ПО «Маяк», «эвакуированного» и др. (при утрате удостоверения — справка организации, выдавшей удостоверение, с указанием серии, номера, даты выдачи удостоверения, наименования организации, выдавшей удостоверение);

— заключение межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов о наличии причинной связи имеющихся заболеваний (инвалидности) с радиационным воздействием вследствие аварии на ПО «Маяк»;

— справки ВТЭК (МСЭ) (для инвалидов).

В случае утраты (порчи) удостоверений оформляется дубликат удостоверения. Для получения дубликата удостоверения граждане предъявляют следующие документы:

— паспорт гражданина Российской Федерации;

— заявление о выдаче дубликата удостоверения;

— документ из органов внутренних дел, подтверждающий, что утраченное удостоверение не найдено (в случае утраты удостоверения);

— испорченное, либо пришедшее в негодность удостоверение (в случае порчи удостоверения);

— первоначальный документ, который явился основанием для выдачи удостоверения (справка серии «Ч», военный билет, справка о факте проживания в населенном пункте и т.д.);

— две фотографии заявителя размером 3 х 4 см.

Испорченное удостоверение сдается при получении дубликата.

Все удостоверения оформляются Министерством социальных отношений Челябинской области на основании документов, направленных управлением социальной защиты. Бланки удостоверений выдаются МЧС России на основании сводной заявки Министерства.

       Перечень документов, необходимых для оплаты дополнительного отпуска:

 заявление об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска в количестве 14 календарных дней;

— документ, удостоверяющий личность (паспорт);

— удостоверение о праве на меры социальной поддержки в связи с радиационной аварией;

— справка о размере среднего заработка с указанием причитающейся к выплате итоговой суммы и периода, за который предоставляется отпуск,  подписанная руководителем и главным бухгалтером (с расшифровкой подписей) и заверенная печатью;

— лицевой счет Сбербанка России.

Перечень документов, необходимых для назначения компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг:

1) заявление о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

2) документ, удостоверяющий личность (паспорт);

3) документ, подтверждающий право гражданина на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (удостоверение на льготы);

Следующие документы предоставляются по возможности,

но в заявлении обязательно указываются реквизиты этих документов:

4) пенсионное удостоверение; пенсионное страховое свидетельство;

5) документ о регистрации в жилом помещении, за которое начисляются платежи за жилое помещение и коммунальные услуги (справка о составе семьи) (документ может быть запрошен инспектором отдела льгот);

6) документы, подтверждающие наличие лицевого счета в кредитной организации, при выборе гражданином способа получения компенсации расходов с банковского счета  (сберкнижка; договор на пластиковую карту либо реквизиты);

7) документы, подтверждающие отнесение жилого помещения к государственному, муниципальному или частному жилищному фонду («зеленка» на квартиру);

8) документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае если от имени гражданина выступает его представитель).

Перечень документов, необходимых на назначение ежегодной компенсации и ежемесячных выплат:

 заявление о назначении ежегодной компенсации и ежемесячной выплаты;

— документ, удостоверяющий личность (паспорт);

— удостоверение о праве на меры социальной поддержки в связи с радиационной аварией;

— лицевой счет Сбербанка России;

— пенсионное удостоверение; пенсионное страховое свидетельство.

  1. Меры социальной поддержки и размеры выплат в 2017 г.

Инвалиды вследствие аварии на ПО «Маяк» (БЛ инв.)

  Компенсация расходов на оплату жилого помещения в размере 50 процентов оплаты занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе членам семей, проживающим с ними; а также в размере 50 процентов оплаты за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.
Использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней. Данный отпуск предоставляется работодателем по факту наличия права на меры социальной поддержки, а оплачивается за счет средств федерального бюджета управлением социальной защиты населения по месту жительства лица, имеющего право на меры социальной поддержки.
Внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа с выплатой ежемесячной денежной компенсации в размере 216,53 руб. на питание ребенка в данном учреждении
Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере 881,25 руб.
Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в следующих размерах:

Инвалидам I группы – 18 425,94 руб.;

Инвалидам II группы – 9 212,98 руб.;

Инвалидам III группы – 3 685,17 руб.

Ежегодная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы в размере:

Инвалидам I и II групп – 1 468,74 руб.;

Инвалидам III группы и лицам (в том числе детям и подросткам), перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы – 1 175,00 руб.

Единовременная компенсация за вред здоровью в размере:

Инвалидам I группы 29 374,69 руб.;

Инвалидам II группы – 20 562,29 руб.;

Инвалидам III группы – 14 687,38 руб.

Приобретение единого социального проездного билета.

Участники ликвидации последствий катастрофы на ПО «Маяк» в 1957-1958 годах (Л 1)

  Компенсация расходов на оплату жилого помещения в размере 50 процентов оплаты занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе членам семей, проживающим с ними; а также в размере 50 процентов оплаты за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.
Использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней. Данный отпуск предоставляется работодателем по факту наличия права на меры социальной поддержки, а оплачивается за счет средств федерального бюджета управлением социальной защиты населения по месту жительства лица, имеющего право на меры социальной поддержки.
Внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа с выплатой ежемесячной денежной компенсации в размере 216,53 руб. на питание ребенка в данном учреждении.
Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере 587,46 руб.
Ежегодная компенсация на оздоровление в размере 881,25 руб.
Приобретение единого социального проездного билета.

Участники ликвидации последствий катастрофы на ПО «Маяк» в 1959-1962 годах (Л 2)

   Внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа с выплатой ежемесячной денежной компенсации в размере 216,53 руб. на питание ребенка в данном учреждении
Ежегодная компенсация на оздоровление в размере 587,46 руб.
Приобретение единого социального проездного билета.

Граждане, эвакуированные (переселенные), а также выехавшие добровольно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году  на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (ЭВД)

   Компенсация расходов на оплату жилого помещения в размере 50 процентов оплаты занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе членам семей, проживающим с ними; а также в размере 50 процентов оплаты за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.
Использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней. Данный отпуск предоставляется работодателем по факту наличия права на меры социальной поддержки, а оплачивается за счет средств федерального бюджета управлением социальной защиты населения по месту жительства лица, имеющего право на меры социальной поддержки.
Внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа с выплатой ежемесячной денежной компенсации в размере 216,53 руб. на питание ребенка в данном учреждении.
Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере 587,46 руб.
Ежегодная компенсация на оздоровление в размере 293,76 руб.
Приобретение единого социального проездного билета.

Граждане, выехавшие в добровольном порядке на новое место жительства из зоны с правом на отселение, граждане, добровольно выехавшие на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр)

 (ВДМ)

Ежегодная компенсация на оздоровление в размере 293,76 руб.

Единовременное пособие в связи с переездом на новое место жительства 1468,74 руб.

Граждане,  проживавшие в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов в реку Теча и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр)

Ежемесячная денежная компенсация в размере 587,46 руб.

Граждане, проживавшие в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов в реку Теча и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр)

Ежемесячная денежная компенсация в размере 293,76 руб.

Семьи, потерявшие кормильца из числа граждан ставших инвалидами

и получивших лучевую болезнь вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов

в реку Теча

Меры социальной поддержки предоставляются, если смерть кормильца явилась следствием воздействия радиации в результате аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча
Компенсация расходов на оплату жилого помещения в размере 50 процентов в оплаты занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации)
Внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа с выплатой ежемесячной денежной компенсации в размере 216,53 руб. на питание ребенка в данном учреждении
Ежемесячная денежная компенсация им, а также проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста, на приобретение продовольственных товаров  в размере 881,25 руб.
Выплата ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием. Право на ежемесячную денежную компенсацию распространяется на членов семьи, находившихся на иждивении умерших инвалидов. Размер компенсации зависит от группы инвалидности и количества иждивенцев
Выплата ежемесячной компенсации за потерю кормильца нетрудоспособным членам семьи, бывшим на его иждивении  в размере 222,91 руб.
Выплата ежегодной компенсации детям, потерявшим кормильца в размере 293,76 руб.
Выплата единовременной компенсации семьям, потерявшим кормильца вследствие аварии на ПО «Маяк», в размере 29 374,69 руб.

Семьи умерших участников ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк»

и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча 

По федеральному законодательству
Ежемесячная компенсация за потерю кормильца нетрудоспособным членам семьи, бывшим на его иждивении в размере 222,91 руб.
Ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца в размере 293,76 руб.
  1. Куда обратиться

Прием граждан осуществляется в кабинете № 7 Управления социальной защиты населения администрации социальной защиты населения отдела Организации социальной поддержки по адресу: г. Сатка, Индустриальная, д.20, в соответствии с графиком работы:

Приемные дни

— вторник , четверг с 08.00 до 17.00;

Обеденный перерыв с 12.00 до 13.

Телефон  8 (351) 61 4 00 26.

  1. Нормативно-правовые акты

1) Федеральный закон от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

2) постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 г. № 1005 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

3) постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 1999 г. № 1281 «О мерах по реализации Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

4)распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 апреля
1994 г. № 430-р «Об отнесении села Муслюмово Челябинской области к населенным пунктам, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения составляет свыше 1 мЗв»;

5) приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 апреля 2000 г. № 229 «Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

6) Закон Челябинской области от 24.11.2005 г. № 430-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан».

uszn-satka.ru

Много времени прошло с тех катастроф, когда произошли выбросы в атмосферу радиоактивных веществ. Но некоторые пострадавшие или их родственники до сих пор не находят понимания властей и не имеют возможности добиться положенных льготных выплат. Многие не знают, как узаконить свои права на получение компенсации за потерянное здоровье.

Основными актами законодательства, предоставляющими льготы и компенсационные выплаты гражданам, которые получили значительный ущерб своему здоровью от излучения радиацией, считаются:

1. Закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастроф на Чернобыльской АЭС» принятый 15 мая 1991 года за №1244-1. В него 30.11. 2011 были внесены изменения.

2. Закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», принятый 26.11.1998 года за №175-Ф3.

Экономические показатели государства постоянно меняются. В связи с этим, Правительством Российской Федерации в законодательные акты постоянно вносятся изменения, направленные на расширение льгот.

На компенсационные выплаты и льготы имеют право:

  • военные и гражданские лица, которые помогали тушить пожар на ЧАЭС и ликвидировать разрушительные его последствия на площадках «Укрытие» в 1986-1998 годах,
  • все люди, проживающие в районе аварии и эвакуированные добровольно или принудительно из зоны отчуждения в 1986 году, даже те, которые еще находились в материнской утробе,
  • инвалиды, лучевая болезнь которых наступила в результате произошедшей в 1949-62 годах аварии на ПО «Маяк» и последующем сбросе отходов с радиацией в воды реки Теча,
  • военные и гражданские лица, принимавшие участие в проводимых испытаниях или учениях с применением ядерных установок и космической техники, в результате которых получили инвалидность из-за лучевой болезни,
  • лица, входящие в летно-подъемный и технический состава гражданской авиации, а также служебные пассажиры, в обязанности которых в 1958-1990 годах входили разведывательные полеты в эпицентр ядерного взрыва с регистрацией мощности доз радиации и исследования радиоактивного облака.

Удостоверения установленного образца выдаются всем вышеуказанным гражданам. На них обязательно должен быть штамп или запись о том, в каком месте получено облучение радиацией и, какой вид работ выполнялся в зараженной зоне.

Чтобы оформить льготы потерпевшим ЧАЭС и на других атомных объектах необходимо обратиться в районные службы по обеспечению социальной защитой население. Специалисты этих учреждений дадут четкие разъяснения и помогут оформить документы, необходимые для получения компенсационных выплат. Чтобы подтвердить, что вы являетесь лицом, потерпевшим от радиации, необходимо представить один из этих документов:

  • удостоверение, подтверждающее статус инвалида, перенесшего лучевую болезнь в результате повышенной радиации из-за аварии на ПО «МАЯК» в 1957 г – закон РФ №175-Ф3 от 26.11.1998,
  • удостоверение, подтверждающее статус участника, помогающего ликвидировать разрушительные последствия аварии на Чернобыльской АЭС 1986-87 г. или удостоверение со штампом «Укрытие» — закон РФ №1244-1 ст.15 от 15.05.1991.
  • удостоверение, подтверждающее статус эвакуированного из отчужденной зоны в районе Чернобыльской АЭС – закон РФ №1244-1 ст.17 от 15.05. 1991,
  • удостоверение, подтверждающее статус инвалида, с лучевой болезнью, после сброса в 1949-62 годах в воды реки Теча радиационных отходов – закон РФ №1221-1 ст.14 от 15.05.19991.

Чтобы получить установленные государством льготы необходимо собрать пакет документов, в который входит:

    1. ксерокопия паспорта человека, подающего заявление на предоставление компенсационных выплат и льгот (оригинал взять с собой),
    2. одно из вышеперечисленных удостоверений, подтверждающих право на получения льготы,
    3. ксерокопия справки от медико-социальной экспертизы о назначении инвалидности,
    4. заключение экспертной комиссии медицинского учреждения о подтверждении того, что причиной возникновения заболевания, приведшее к инвалидности, действительно стало радиоактивное заражение.

    Что конкретно входит в компенсационные выплаты и льготы пострадавшим от радиации

    • выплата в денежном выражении за нанесение вреда здоровью +доплата на покупку продовольствия + ЕДВ на медико-социальные нужды. Все эти денежные выплаты производятся раз в месяц,
    • очередной отпуск должен быть дан в удобное время, дополнительно предоставляются еще две недели отдыха, которые можно использовать в любое время,
    • при оплате электроэнергии, обеспечения газом, теплом, горячего и холодного водоснабжения делается скидка в размере 50% ,
    • они имеют право на получение вне очереди бесплатного благоустроенного жилья, земельных участков, приобретение гаражей и т.п.
    • при устройстве детей в детские дошкольные учреждения пользуются преимуществом,
    • 100% оплата временной нетрудоспособности независимо от стажа работы,
    • имеют право получить бесплатную путевку на санитарно-курортное лечение вне очереди,
    • бесплатный проезд в санаторий на любом виде транспорта,
    • предоставление транспортного средства в первую очередь при отсутствии медицинских противопоказаний,
    • при переводе на нижеоплачиваемую работу, работодатель обязан доплачивать разницу в зарплате,
    • льготы при получении кредита на строительство собственного жилья,
    • льготы при уплате налогов (полностью освобождаются от уплаты налога на недвижимость).

    В случае потери гражданина, ставшего инвалидом в результате аварии на атомном объекте, право на получение компенсационных выплат и льгот переходит к нетрудоспособным членам семьи.

    comments powered by HyperComments

    www.vselgoty.ru

    Похожие статьи