Закон для васЛьготыЛьготы для водителей перевозящих опасные грузы

Льготы для водителей перевозящих опасные грузы

Нет времени читать? Сохрани

Перевозка опасных грузов – это обычный процесс в современном прогрессивном мире. Тяжело представить производство, бытовую жизнь без употребления продукции, которая была обработанная с определенного сырья.

Опасные химические элементы могут быть как отходами от такого производства, так и важными компонентами в составе готовых к употреблению веществ.

Поэтому возникает потребность в транспортировке таких веществ в разные регионы: это удобно и экономически выгодно.

В сфере услуг логистики существует множество специализирующихся компаний, но лишь некоторые из них осуществляют перевозки опасных грузов.

Как правило, это – крупные и авторитетные корпорации, имеющие большое количество постоянных партнеров, а также богатый автопарк.

Для заказчика эта услуга может показаться не выгодной, но существуют два преимущества – ответственность за сохранность и сроки доставки несет перевозчик, все организационные нюансы с документацией также ложатся на логистическую компанию.

Транспортировка опасных грузов имеет множество требований к транспортному средству, к организации, документации, а особенно – к водителям, потому что от их профессиональных и личностных качеств зависит половина успеха при проведении дела.

Обращаясь в такую компанию, вы можете быть уверенны, что ваше имущество находится в надежных руках.

Основные требования к водителю

К персоналу, который занимается перевозкой таких веществ, выдвигается целый ряд требований, потому что такой процесс требует особенную организованность, высокий профессионализм и крепкое здоровье.

Поэтому существует множество правил, которые прописаны в специальных законах и постановах. Мало быть профессиональным водителем, нужно иметь опыт в сфере услуг по доставке опасных грузов, или пройти специальные курсы для квалификации.

По подготовке

Неподготовленного водителя не допустят к транспортировке особенной категории багажа. Поэтому неопытному специалисту нужно пройти специальную программу или детальный инструктаж.

Сюда входит:

  • знакомство с системой обозначения транспортных средств и упаковок;
  • знакомство с особенностями определенной категории опасных грузов, которые будут перевозится;
  • тренировка приемов первой медицинской помощи, если произошел инцидент и есть пострадавшие;
  • обучение алгоритму правильных действий, если произошел инцидент (правила пожаротушения, первичная дегазация, отключение систем и дезинфекция);
  • изучение действий по подготовке и передаче донесений своему руководству, а также уполномоченным инстанциям.

Водитель ТС, которому предстоит заниматься транспортировкой опасных материалов, должен отменно знать и соблюдать ПДД, хоть они и не содержат соответствующие пункты.

Специалист, который временно будет заниматься оказанием таких услуг, тоже обязан пройти детальный инструктаж.

По здоровью

Если перевозчик постоянно занят транспортировкой багажа с отметкой «Опасно», он обязан по специальному графику проходить тщательный медицинский осмотр.

При устройстве на работу компания требует наличие соответствующей справки с больницы, повторно это осуществляется каждые 3 года.

Приказ Министерства Здравоохранения регламентирует прохождение предрейсовых медосмотров (осуществляется перед каждой поездкой), но это касается не всех случаев.

Нормой считается медосмотр каждые полгода, это остается в интересах и самого водителя.

Наличие разрешения на перевозку опасных грузов для водителя

Допуск для транспортировки опасных грузов – обязательный документ, который входит в список транспортной документации. Без него водитель не имеет права осуществлять данный процесс.

Разрешение выдается логистической компанией на основе прохождения специалистом инструктажа, медицинского осмотра и наличия опыта вождения и перевозки особенного груза.

Нужно отличать разрешение для водителя и ДОПОГ. Второй документ предназначен для всей организации, как лицензия для перевозки опасных грузов. Это документ международного класса, без него логистическая компания не может предоставлять подобные услуги.

Разрешение для водителя выдается компанией и заверяется уполномоченными органами ГАИ. Срок ее действия имеет лимит, поэтому специалисту периодически придется повторно проходить процедуру медосмотра и повышения квалификации.

Инструкция

Для такого сотрудника самое важное при осуществлении такого процесса – это соблюдение алгоритма действий и правил. Также важно иметь всю предусмотренную документацию в должном виде (медосмотр водителя, назначение на транспортировку такого багажа, подготовку и инструктаж, прочее).

Заниматься перевозкой опасных материалов имеет право водитель с трехлетним стажем (как минимум!). У него должно иметься разрешение на осуществления такой операции (это регламентирует Постановление РФ № 272).

В каждую поездку нужно иметь при себе такой набор документации:

  • лицензионная карточка на ТС с пометкой «Транспортировка ОГ»;
  • маршрутный талон с указанием пути передвижения (это регламентируют раздел действующих Правил;
  • на транспортном средстве крепится отметка красного цвета «Опасный груз» с графой «Особые отметки» и номером опасных материалов согласно списку ООН;
  • свидетельство о допуске специалиста к осуществлению этого процесса;
  • аварийную карточку;
  • ТТН;
  • контактные данные должностных лиц (организатора и исполнителя, заказчика, получателя, уполномоченных органов правопорядка, по территории которых прокладывается маршрут).

Мы перечислили самые главные требуемые документы, хотя в каждом отдельно случае могут быть дополнительные договора, согласования о сопровождении.

Важно также соблюдать процедуру сдачи грузов, потому что следует позаботиться о документации, например, подпись получателя как факт прибытия багажа.

Водитель несет ответственность за его сохранность и целостность упаковки, иначе это может принести вред окружающей среды и повлечь за собой штрафы.

Существует федеральная программа подготовки водителей по перевозке опасных грузов, она предусматривает курс для усваивания перевозчиками стандартных блоков знаний и навыков, а также прохождение экзамена для проверки успешности инструктажа.

Обязанности и права

Для специализирующихся водителей существуют как обязанности и запреты, так и права с поощрениями. Первоначально водителя должны руководствоваться требованиями к себе, чтобы в результате получить выгоду. Обязанности к транспортерам указаны в Правилах перевозки опасных грузов.

Мы выделили из них девять основных:

  1. В процессе транспортировке запрещено отклоняться от установленного и согласованного с уполномоченными органами пути передвижения и точек стоянок, не разрешается ехать с превышенной скоростью (максимальная грань указывается в организационных документах).
  2. Если в непредвиденных случаях происходит вынужденная остановка, то, согласно пункту 4.1.9 Правил, водитель ставит знак аварийной остановки и мигающий красный фонарик.
  3. При поломке ТС, в фургоне которого находится опасный груз, нужно вызвать сервис технического обеспечения транспортировок и сообщить свои координаты ближайшим органам ГАИ.
  4. При возникновении ЧП водителю запрещено допускать на место происшествия посторонних людей, кроме сотрудников уполномоченных правоохранительных органов, медработников и аварийной бригаде по спасению.

В это время разрешается, согласно аварийной карточке, выполнять действия по первичной ликвидации последствий, предоставлять пострадавшим медицинскую помощь до прибытия чрезвычайных служб.

  1. В процессе поездки водителю нужно периодически контролировать техническое состояние ТС, а экспедитору – следить за целостностью креплений, маркировки и пломб.
  2. Заливать топливо в грузовик на общественных заправках категорически запрещено, это регламентирует пункт 2.9.14 актуальных Правил.
  3. Во время управления ТС не разрешается резко стартовать; обгонять другой транспорт, который движется со скоростью, превышающей 30 км/час; резко останавливать; находиться в пути с неактивным сцеплением и двигателем; курить в процессе перевозки (это разрешено на расстоянии 50 м от ТС во время остановки).
  4. Категорически запрещается использовать открытое пламя (допускается в исключительных случаях на дистанции от 200 м стоящего грузовика); оставлять автомобиль на стоянке без присмотра.
  5. Запрещено транспортировать в одном ТС одновременно другой груз, который не числится в документации. Также нельзя перевозить в кабине посторонние лица, не задействованы в логистическом процессе.

Среди прав, которые имеет водитель по перевозке опасных грузов досрочная пенсия, является обязательной. Многие логистические компании поощряют своих сотрудников за экстремальную работу, поэтому доплата за перевозку опасных грузов водителям.

Каждая фирма самостоятельно вычисляет процент надбавки. Такая премия бывает постоянно или зависит от сделки (стоимости осуществления перевозки, а также количества поездок), и выплачивается как гонорар.

Риски при работе

Прямой контакт с опасными веществами, хоть такой почти исключается, негативно отражается на состоянии здоровья каждого работника. Кроме этого опасностью могут стать: неисправное ТС, погодные условия и вредные действия других лиц.

К действиям при таких обстоятельствах обучают во время подготовки к транспортировке ТС, но не всегда водитель в силах их устранить. Важно знать, как минимизировать уровень риска и правильно действовать в чрезвычайных ситуация.

В чрезвычайных случаях ответственность за случившееся устанавливается лишь после специальной экспертизы.

Если будет доказано, что ТС средство было неисправным по вине небдительного воителя, пренебрегающего своими обязанностями, то ответственность будет возлагаться на нем.

Внимательность и быстрая реакция – это ключевые характеристики профессионального водителя, который может успешно транспортировать опасных грузов.

Ведь можно пройти все инструктажи, иметь нужную документацию, но важнее на деле показывать свою мобильность и способность профессионально выполнять обязанности.

Правила транспортировки грузов предъявляют ряд требований, обязанностей и запретов для водителя, потому что от его целенаправленных действий зависит результат транспортировки. Также именно перевозчик несет ответственность за сохранность дорогого груза.

Рекомендуем водителю тщательно ознакомиться со всеми пунктами действующего законодательства, чтобы руководствоваться ими при перевозке, а во время непредвиденных ситуаций уметь отстоять свои права и защититься от несправедливой ответственности.

Видео: Книги для водителей и консультантов по перевозке опасных грузов

provodim24.ru

Опасные грузы – это те вещества, которые несут потенциальный вред для здоровья человека или природы, разрушают органические вещества при соприкосновении с ними. Перевозка опасных грузов жестко регламентируется законами, так как подобные ДТП приносят колоссальный вред окружающему миру.

Существуют различные опасные соединения, которые подразделяются по видам: ядовитые, радиоактивные, окисляющие и т.д. Каждый вид разбит на категории опасности, всего существуют 9 классов, разделяющиеся по уровню опасности.

Типы опасных грузов

В госстандарте прописаны следующие типы опасных грузов:

  • Газы, которые были сжаты, сжижены или растворены;
  • Соединения едкого или коррозионного типа;
  • Взрывоопасные элементы;
  • Радиоактивные вещества;
  • Легко воспламеняемые жидкости;
  • Вещества, обладающие ядовитым или инфекционным эффектом;
  • Самовозгорающиеся соединения;
  • Пероксиды.

Классы опасных грузов и соответствующая им маркировка

Каждый тип опасных грузов имеет регламентированные нормы транспортировки и хранения веществ. Стандарты прописаны в ГОСТ и международном соглашении ДОПОГ. Требования не распространяются только на случаи, когда транспортировка происходит в пределах предприятия, которое и производит опасные соединения. Необходимо только соблюдение технологической схемы. Также перевозка органами безопасности не требует выполнения всех описанных положений.

Правила перевозок опасных грузов

Повышенные требования к безопасности предоставляются к ТС, которые перемещают опасные грузы (ОГ). Необходимо соблюдение множественных правил, которые являются основанием, чтобы получить ДОПОГ на перевозку ОГ. Транспорт должен соответствовать правилам:

  1. Опасные грузы обязаны транспортироваться только на ТС, которые специально для этого оборудованы. На каждый вид ОГ распространяются разные требования ГОСТ к емкостям и автомобилям. Этот пункт должен сопровождаться технической документацией;
  2. ТС, которые постоянно задействованы в перевозке ОГ, должны оборудоваться выпускной трубой, вынесенной в сторону перед радиатором. Если переоборудование недоступно по техническим причинам, то можно устанавливать трубу справа, только вне зоны топливного соединения. Необходимо, чтобы бак не соприкасался с источниками тепла или электричества. Допустима простая изоляция бака;
  3. Автомобили окрашивают в специальные цвета, а по бокам, изображения, свидетельствующие об опасности. Легковоспламеняющиеся соединения окрашивают в оранжевый цвет, самовозгорающиеся элементы должны транспортироваться в ТС, которые сверху имеют белый цвет, а снизу красный. Вещества газового типа или те, которые превращаются в газы при контакте с водой, ТС должны иметь синий цвет;
  4. Особые требования к электрической сети автомобиля также имеет место:
    • Напряжение в пределах 24 Вт;
    • Оболочка проводов выполняется на основании бесшовной технологии и не подвергаться воздействию внешних факторов;
    • Требуется наличие исправных предохранителей;
    • Электропроводка прочно закрепляется, защищается от механических воздействий, нагрева;
    • Аккумулятор должен располагаться в вентилируемом отсеке. Дополнительно в электрическую цепь нужно добавить выключатель, который располагается возле аккумулятора, может иметь механический или дистанционный принцип работы;
    • Лампы внутри кузова защищаются решеткой, наружные провода должны отсутствовать. Запрещено использование ламп, где используются цоколи с резьбой.
    • Автомобили должны иметь заземление с помощью цепочки для поглощения статического напряжения;
    • ТС типа фургон обязано обладать прочным, полностью закрытым корпусом, обладать отдельной вентиляцией. В качестве материалов обивки не используются материалы подверженные легкому воспламенению. При транспортировке ОГ в открытых кузовах, необходимо использовать брезент из огнеупорных материалов;
    • Оборудование на цистернах важно защитить даже в случае опрокидывания. Все трубопроводы должны армироваться с помощью усилительных колец, колпаков или других элементов;
    • При перевозке ОГ в автомобиле должен присутствовать весь набор вспомогательных инструментов;
    • ТС оборудуются желтыми огнями, которые имеют автономный источник питания. Наносятся уведомления о перевозке ОГ по периметру ТС;
    • Запрещено использование более 1 прицепа или полуприцепа.

Почему такие «жёсткие» требования?

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом требует повышенного уровня безопасности, поэтому увеличиваются и требования, выдвигаемые к нему. Нормы регулируются благодаря европейскому соглашению и национальному стандарту. Проверка соответствия нормам безопасности происходит в ГИБДД, где подтверждается или опровергается пригодность автомобиля для транспортировки.

Требования к оборудованию ТС, которое перевозит опасные грузы

Маркировка

Транспортным предприятиям необходимо обозначать автомобили, которые выполняют перевозки ОГ. Для обозначения ТС используются особые окрасы, знаки и надписи.

Перевозка едких соединений производится в цистернах, имеющих желтый окрас. На обеих сторонах нужно рисовать продольные полосы черного цвета. Внутри должно находиться сообщение «Едкий материал». Отдельным случаем является перевозка аммиака, необходимость окраски кузова отсутствует, но нанесение надписи «Огнеопасно. Аммиачная вода» остается обязательным. Перевозка метанола сопровождается уведомлением «Яд — метанол».

Условно можно разделить знак об опасности на 2 треугольника. Верхний содержит символ соответствующий классу вещества. Нижний элемент вмешает дополнительную информацию вроде особенности совместимости или номера ОГ, который проставляется по стандартам ООН.

Размеры шрифта

Высота шрифта на автомобиле должна составлять 15 см, чтобы видимость сообщения была достаточной для видимости с различного расстояния и положения. Надпись должна сопровождаться знаками нового образца. Они имеют вид квадрата, каждая сторона должна быть не менее 10 см в длину для транспортных пакетов, а перевозки контейнеров сопровождаются знаками не менее 25 см. Если возможность нанесения знака в необходимой форме отсутствует, доступно уменьшение размера до 5 см.

Стандарты изображений

Перевозка ОГ должна сопровождаться изображениями, находящимися внутри знака:

  1. При транспортировке взрывоопасных веществ указывается изображение бомбы темного цвета;
  2. Газ не относящийся к типу легко воспламеняемых символически характеризуется белым или черным газовым баллоном;
  3. Легко воспламеняемые газообразные и жидкие вещества отображаются черным или белым пламенем;
  4. Ядовитые соединения – череп, а под ним находится 2 скрещенные кости.

Если ТС содержит пламя в круге черного цвета, это свидетельствует о перевозке ОГ, а именно окислителей и органических пероксидов. Вещества инфекционного типа обозначаются тремя серповидными символами. Черный трилистник, который выполнен схематически, означает наличие радиоактивных веществ. Коррозионные и едкие вещества обозначаются в виде пробирки, из нее вытекают капли. В зависимости от типа вредности на знаке может вытекать жидкость на руку или лист металла.

Маркировка ТС, перевозящего опасный груз

Все указанные знаки наносятся на обеих продольных сторонах и сзади автомобиля. На цистерны наносятся отображения на торцы, если они имеют несколько отсеков, то каждый обозначается знаком.

Перевозка опасного груза подготовка водителя, сопровождение

Как правило, разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом выдается ответственному за безопасность. Нечасто все ложится на плечи одному лишь водителю, необходимо сопровождение, особенно, если движется колонна автомобилей. Сопровождающий должен:

  • Провести инструктаж водителей;
  • Производит контроль за приемом и отгрузкой грузов, фиксирует все документально;
  • Организует должный уровень безопасности автомобилей и персонала;

Каждый автомобиль задействованный в перевозке ОГ должен сопровождаться паспортом безопасности. Он оформляется в зависимости от вещества в автомобиле, обычно имеет 4 копии. На основании документа происходит погрузка и выгрузка веществ.

Водитель также должен пройти специальный курс обучения, где рассматриваются правила перевозки опасных грузов. Помимо специальных программ обучения, опыт водителя должен быть весомым. Курс обучения включает в себя:

  • Характеристики опасных веществ;
  • Специальные обозначения, маркировка, знаки, которые наносятся на тару и ТС;
  • Первая медицинская помощь в случае ДТП и контакте с веществами;
  • Базовые правила поведения с ОГ в экстренных ситуациях;
  • Составление докладов и их передача об инцидентах в пути.

Получение ДОПОГ

Перед тем, как получить ДОПОГ, точнее поступить на обучение, у водителя должен быть стаж вождения более 3-х лет. Документ предоставляет возможность перевозить ОГ не только в пределах страны, но и в Европейский союз. Курсы ДОПОГ существенно отличаются в зависимости от веществ, которые будет перевозить водитель.

ДОПОГ — Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов

Водителю при транспортировке ОГ запрещается присутствие сторонних лиц. Также любые товары, предварительно не вписанные в накладную, запрещены. При возникновении сбоев в автомобиле нужно своевременно сообщить об этом в компанию и в ГИБДД с указанием места остановки. Сразу же вызвать специальный транспорт для техобеспечения безопасности. Необходимо выделить место вынужденной остановки используя красных мигающие огни или соответствующих знаков аварийной стоянки.

При перевозке автотранспортом ОГ запрещено:

  • Не допускается выполнять обгон и опережение ТС имеющих скорость выше 30 км/ч;
  • Следуя соглашению, ДОПОГ запрещается производить дозаправку на обычных АЗС;
  • Резкий старт движения провоцирует нежелательные толчки для груза;
  • Курение в салоне или рядом с автомобилем запрещено;
  • ТС всегда должно находиться под наблюдением;
  • В процессе движения с горы нельзя выключать двигатель и сцепление.

В случае ДТП на водителя ложится ответственность за быстрый вызов скорой помощи и первичной ликвидации последствий.

Маршрут перевозки

Предварительно следует получить разрешение на перевозку опасных грузов, а затем происходит согласование маршрута. Чаще всего транспортировка опасного груза требует передачу и сверку маршрута в ГИБДД. Получить ДОПОГ на перевозку опасных грузов необходимо, если:

  • Транспортировка происходит колонной из 3-х и более автомобилей;
  • Перевозка особо опасного груза;
  • Передвижение по участкам ухудшенной проходимости или плохих атмосферных явлениях.

Органы управления стараются минимизировать пролегание маршрутов через города. Лучше использовать объездные трассы. В крайнем случае маршрут должен исключать места с большим скоплением людей.

Как получить разрешение на движение ТС с ОГ в ГИБДД? – Необходимо передать такие документы:

  1. Документ подтверждающий соблюдение требований к ТС;
  2. Предварительно сформированный маршрут. В инспекции могут внести правки;
  3. При перевозке особо опасных веществ необходимо дополнительное разрешение.

Составление маршрута необходимо при любых транспортировках ОГ, но уведомлять об этом в инспекцию не всегда есть необходимость. Важно придерживаться базовых правил формирования маршрута:

  • Движение не должно пролегать через места общественного отдыха, природные заказчики. Запрещается движение вплоть к объектам культурной ценности;
  • Запрещается ездить вблизи к крупным заводам, особенно тем, которые производят подобные опасные вещества;
  • Маршрут должен содержать информацию о местах остановки, заправки, стоянки и т.д.

Необходимо иметь 3 копии маршрута, которые находятся у водителя (или сопровождающего), у компании и в архиве ГИБДД. Также возможна корректировка плана движения в силу каких-то обстоятельств. Информация об изменениях должна заноситься во все документы.

Необходимые документы для перевозки опасных грузов

Для международных дорожных перевозок разработаны базовые правила и перечень документов, которыми должен обладать экспедитор или сопровождающее лицо. Некоторые уже были рассмотрены ранее. В перечень необходимых документов входит:

  • Маршрутный лист, один экземпляр должен находиться у экспедитора. В углу документа находится номер, выделенный красным шрифтом, характеризующий опасное вещество по классификации ООН;
  • Лицензия ТС для перевозки ОГ;
  • Аварийная карточка;
  • Транспортно-товарная накладная на груз;
  • Документ, свидетельствующий, что водитель может управлять ТС с ОГ;
  • Информация для связи с компанией;
  • Адрес получателя.

При транспортировке ОГ используется обозначение ОКВЭД 49.20.1. Код ОКВЭД указывает на то, что транспорт перевозит грузы, которые опасны для окружающей среды или человека. Получение разрешения на транспортировку возможно на один рейс для автомобиля или для колонны. Перевозчики, которые выполняют перевозки ОГ постоянно могут получать разрешения длительностью на полгода.

Документы для перевозки опасных грузов

Множество правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, безусловно, вносят путаницу, но все пункты имеют свое обоснование, так как вещества несут повышенную опасность для окружающей среды.

Меры предосторожности

Перевозки в колонне требуют особенную осторожность, так следует соблюдать такие правила перевозок опасных грузов:

  • Дистанция между всеми ТС, состоящими в колонне, должна быть более 50 м;
  • Маршруты, которые содержат участки дороги с плохой проходимость, например горная местность, должны подвергаться особому контролю со стороны сопровождающего, а между ТС дистанция более 300 м;
  • В условиях ограниченной видимости (когда обзор составляет менее 300 м) движение может быть остановлено. Подробная инструкция содержится в сопроводительной документации и зависит от типа груза и его классификации;
  • В кабине должен находиться экспедитор;
  • В колонне выбирается старший, который несет ответственность за соблюдение нормативов;
  • Содержание особо опасных грузов накладывает ограничение на возможность останавливаться в пределах города;
  • При отправлении груза необходимо проверить, чтобы каждое ТС колонны обладало запасом топлива более, чем на 500 км маршрута;
  • В некоторых случаях необходимо сопровождение колонны со стороны ГИБДД, автомобиль движется спереди с включенными проблесковыми маячками.

Требования к судам при транспортировке опасных грузов

Перевозка ОГ морем регулируется другим документом – МОПОГ, он также имеет разделение по классам опасности веществ, выдвигает требования к кораблям и персоналу. Классификация по опасности соответствует стандартам дорожной перевозки.

Требования к судам несколько отличаются, так для выполнения транспортировки необходимо иметь запись в классифицированном свидетельстве регистра. Запись содержит информацию о доступных к перевозке классах веществ. При отсутствии необходимого оборудования на корабле, перевозка запрещается, но возможно дооборудование транспорта.

Газовоз — тип морского судна, предназначенный для перевозки газа

Судовая администрация перед внесением записи в реестр должна произвести оценку готовности корабля к перевозке и обозначить классы веществ. Затем необходимо подготовить судно к транспортировке. Подготовительная стадия включает:

  • Необходимо зачистить, омыть и просушить грузовые помещения;
  • Проверить состояние всех составляющих. Проверяется наличие и исправность средств тушения пожара и сигнализации, газоанализаторов освещения, система вентилирования и осушения;
  • Проводится инструктаж всего экипажа об особенностях ОГ и его транспортировки, основных типах опасностей от груза, способах упаковки, обозначающих знаках. Также инструктаж включает в себя правила укладки, повышение предосторожности и первую помощь при отравлениях и других воздействиях вредных веществ. Дополнительно проводятся учения по локализации пожаров, аварийных деформаций грузов.

При всех проблемах перевозящих кораблей и целостности груза полную ответственность несет капитан.

Требования к таре при морской перевозке

Предотвращение получения тяжелых ожогов, отравлений и других последствий перевозки или ДТП главным образом зависит от прочности и герметичности тары. Каждый вид груза имеет свои требования к упаковке, которые описаны в МОПОГ. Важно, чтобы тара была способна выдержать обычное укачивание, связанное с морскими перевозками и стрессовые нагрузки при ДТП.

В МОПОГ оговариваются такие типы закупорки тары:

  • Герметичное закупоривание – упаковка паронепроницаема, обычно используется при перевозке парообразных веществ;
  • Эффективное закрытие – укупорка способна сдерживать проникновение жидкости в обоих направлениях;
  • Надежное закупоривание – способна защитить от высыпания, рассыпания и других эффектов сухих веществ.

Материалы, которые применяются для упаковки грузов должны быть инертными по отношению к ОГ. Также внешнее покрытие не должно вступать в деструктивное отношение с внешней средой.

Каждое судно должно иметь на борту специальные грузовые планы. На них указывается место, где находится ОГ, разделенный по секторам, классификация груза, вид тары, количество занимаемых мест и масса ОГ. В зависимости от типа опасности груза необходимо проводить согласование с соответствующими службами, которые определят должный тип упаковки и другие параметры перевозки.

Тара для перевозки опасных грузов

Содержимое судна должно плотно укладываться, чтобы усилить его устойчивость. Важным условием является наличие должного уровня вентиляции груза в общем или каждого отдельного элемента. Высота штабелирования определяется на основании прочности упаковки, она также заносится в грузовой план.

Ответственность за нарушение

Требования безопасности при перевозке личного состава имеют категорический характер и их несоблюдение несет ответственность. Так как грузы имеют опасный тип веществ, наносимый вред существенно превосходит уровень обычного рода ДТП, соответственно этому и уровень штрафов выше.

Несоблюдение описанных выше правил чревато штрафами:

  • С водителя взыскивается от 1000 – 1500 руб;
  • Ответственное лицо выплачивает 5000 – 10 000 руб;
  • Перевозчик 150 000 – 250 000 руб.

Данные штрафы накладываются при несоблюдении технических условий перевозки.

Перевозка опасных грузов без разрешения, выданного в соответствующем месте, носит более сильное наказание. Ответственность наступает, если:

  • Отсутствует свидетельство ДОПОГ на водителя;
  • Нет свидетельства ДОПОГ на автомобиль;
  • Отсутствие разрешения на передвижение с ОГ;
  • Аварийной информационной карты нет в наличии;
  • В машине нет необходимого аварийного инвентаря или он находится в неисправном состоянии;
  • Несоблюдение условий перевозки опасного груза.

За такие нарушения накладываются штрафы в размере:

  • Водитель от 2000 до 2500 руб;
  • Ответственный от 15000 до 20000 руб;
  • Юридическое лицо от 400 000 до 500 000 руб.

Штрафы существенно увеличены, так как несоответствие условий перевозки влечет за собой повышенный риск для окружающих людей и экологии.

Транспортирование опасных грузов довольно кропотливая задача и на это есть причины. Данный вопрос требует жесткий контроль и повышенные меры безопасности, что и регламентируется законом. Соблюдение норм безопасности помогает предотвратить ДТП и сохранить человеческие жизни и целостность экологии.

naperevoz.ru

Похожие статьи