Закон для васЛьготыКакие льготы для авто на газу?

Какие льготы для авто на газу?

Нет времени читать? Сохрани

В апреле 2017 года заместитель главы Минэнерго К. Молодцов заявил, что в России автомобилей, использующих газомоторное топливо, насчитывается около 150 000. Существуют предпосылки, что к 2020 году их станет более чем в 2 раза больше — около 370 000. Существуют ли какие-то особенности налогообложения автомобилей, работающих на газу? В чем сущность законопроекта об отмене транспортного налога на такие транспортные средства? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Особенности налогообложения авто, работающих на газу

Машины на газу подпадают под налог на транспорт на общих основаниях с дизельными и бензиновыми автомобилями, что закреплено в 358 статье НК РФ. Субъекты РФ сами устанавливают региональные ставки и прочие особенности взимания и уплаты налога, средства которого поступают в распоряжение местных бюджетов. При определении региональных ставок и прочих моментов местного налогообложения транспорта за основу берутся федеральные базовые ставки и положения федерального налогового законодательства. На выходе региональная ставка в значительной степени превышает базовую.

Региональные ставки устанавливаются в соответствии с градацией автомобилей по мощностям двигателя, чем больше в двигателе лошадиных сил, тем выше налог. Формула расчета размера налога для газомоторных авто универсальная и зависит от трех переменных: налоговой ставки, количества лошадиных сил и количества месяцев владения транспортом в отношении к календарному году. Если в течение всего отчетного налогового периода, который составляет 1 календарный год, объектом владело одно лицо, то сумма налога составляет произведение налоговой ставки на количество лошадиных сил.

Законопроект об отмене транспортного налога

Сегодня автомобилисты, чьи транспортные средства работают на газу, уплачивают налог на транспорт, как и все остальные И в ближайшее время все останется на своих местах, не стоит надеяться на освобождение от подобного сбора, несмотря на то, что подобный вопрос поднимался на самом высоком уровне, однако правительством было принято решение не в пользу автовладельцев. Причиной такого отказа послужило то, что отмена налога неблагоприятно скажется на поступления в местные бюджеты, что само собой потребует дополнительного финансирования из госбюджета.

Вместе с тем нежелание властей идти на уступки автовладельцем сопряжено с длительными попытками перевести массово транспорт на газовое топливо. Еще в начале нулевых годов эта тема всплыла на поверхность, с 2013 года она приобрела масштаб государственного значения. Именно в тот год Правительство РФ дало поручение разработать комплекс мер, которые позволили бы расширить использование газового топлива. Регионы такую инициативу не поддержали, поскольку наблюдался дефицит местного бюджета. Но эксперты полагают что средства, о которых говорят местные власти, являются несущественными суммами, за которые держаться не стоит, ведь в РФ численность автомобилей на газу не превышает 150 000, а общее количество автомобилей насчитывает не один десяток миллионов. Одновременно с законопроектом был предложен ряд мер по популяризации газового транспорта, которые включают:

  • Развитие инфраструктуры под такой транспорт (увеличение количества заправок и т.д.);
  • Ввод преференции для владельцев газовых авто или для владельцев, установивших на свои авто газовое оборудование (освобождение от налога, введение иных налогов подобных экологическому и т.д.);
  • Обеспечение доступности газового оборудования. Сегодня комплект отечественного производства стоит пару десятков тысяч, а иностранного и вовсе стремиться к 100 000 рублей.

Данные меры к реализации приняли и начали действовать, но не очень быстрыми темпами. Так, в 2017 году планировалось построить 112 заправочных станций, а к 2020 году удвоить общие показатели по стране. Но будет ли это реализовано, пока не ясно. Факт остается фактом, количества существующих АГНКС недостаточно. Например, в одном из самых крупнейших регионов потребителей газового топлива — Ставропольском крае — таких заправок только 13.

Заключение

Подобные изменения в вопросах налогообложения, с уклоном, в первую очередь, на экологию, должны начинаться с регионов, поскольку данный вид сбора пополняет в первую очередь местные бюджеты. Власти могут пойти по пути стран Запада и стимулировать эксплуатацию экологичного транспорта, в том числе и газомоторных автомобилей. Однако пока ни одна из выдвинутых инициатив или готовых законопроектов приняты не были и владельцы таких транспортных средств по-прежнему обязаны уплачивать налоги.

insur-portal.ru

Депутаты Ленобласти приняли в первом чтении изменения в областной закон «О транспортном налоге», с целью стимулирования использования природного газа в качестве моторного топлива в 47 регионе.

Как рассказали в пресс-службе ЗакСобрания Ленобласти, налоговую станку для автомобилистов, выбравших природный газ для автомобилей, предлагают снизить до 50 процентов от установленной налоговой ставки для владельцев транспортных средств. При этом изменения в областном законе «О транспортном налоге» предусмотрены Стратегией социально-экономического развития Ленобласти до 2030 года.

При обсуждении законопроекта у депутатов к разработчикам возникло много вопросов: будут ли выпадающие доходы в бюджете; каким образом автовладельцы должны доказывать наличие оборудования для использования природного газа; кто будет контролировать, ездят автовладельцы на газе или на другом топливе в случае, если у транспортного средства комбинированный вид использования топлива, и др.

Вице-спикер Николай Пустотин попросил разработчиков ко второму чтению предоставить информацию о том, каким будет социальный и экономический эффект от введения налоговой льготы и в чем он будет заключаться. Лидер фракции

ЛДПР Андрей Лебедев

высказал мнение о том, что транспортный налог надо включать в стоимость топлива.

Напомним, что на газовом топливе в Ленобласти работают 80 современных автобусов, которые курсируют между Санкт-Петербургом, Гатчиной и Тосно. Также в регионе функционируют и строятся заправочные станции АГНКС в Гатчинском, Тихвинском и Тосненском районах, Кингисеппе и Сосновом Бору, далее сеть планирует охватить и остальные районы. Плюс, как уже ранее писал ivbg.ru,

«Газпром»

планирует построить шесть автомобильных газовых станций в Ленобласти к 2020 году.

auto.rambler.ru

Вопрос популяризации газа как топлива для автомобилей поднят уже давно, основные разработки по введению некоторых законопроектов с конкретной целью ведутся с 2013 года. На сегодняшний день рассматривается вопрос полного снятия транспортного налога на автомобиль с ГБО.

Согласно мнению экспертов, все решения по конкретному поводу должны приниматься, местной властью, но их может остановить то, что бюджет будет лишен некоторых дополнительных средств. Кроме того, существует возможность воспользоваться примером западных стран и поступить иначе – ввести некоторые налоги, направленные на экологичность авто, для автомобилей с газом сделать их более низкими или опустить.

Смотрите в видео ниже, транспортный налог владельцев автомобилей на газе.

Кроме того, возможны иные варианты рассчитываемые на автотранспорт в общем. Если рассматривать предложения, внесенные к обсуждению, то упразднение транспортного налога на автомобили на газу, или бензине достаточно интересный проект. Но как он повлияет на мнение автомобилистов, совершенно не ясно, в особенности при учете того, что упразднение будет производиться совместно с подъемом топливного акциза.

Читайте от чего зависит размер транспортного налога на автомобиль.

А также об особеностях оплаты транспортного налога на машину.

Основные сложности распространения ГБО

Большинству автособственников совершенно не ясно применение газа в машине, конечно что заправить газом дешевле и ко всему износостойкость двигателя выше, но существуют и те факторы которые способны напрочь отбить желание такого перехода. При рассмотрении сложностей распространения и популяризации газобаллонного оборудования, то имеется возможность определить следующие два основных пункта, способных нивелировать снижение налога на машины с газовым оборудованием:

  • Основная проблема популяризации ГБО – это непосредственная установка на автомобиль, а точнее ее стоимость. Цена на конкретное оборудование колеблется в очень широких рамках, начиная от пары десятков тысяч рублей на отечественную аппаратуру и заканчивая суммами свыше пятидесяти тысяч на импортную. В соответствии с ценовой политикой возникает тот момент, что окупаемость ГБО доступна немногим частным авто-собственникам. Ясно становится лишь то, что такая задумка может сработать лишь с крупными автомобильными парками.
  • Цистерн для заправки таких авто как оборудованные ГБО, установленных на большинстве классических АЗС явно недостаточно. При этом специализированных заправок, для газовых автомобилей, по всей территории Российской Федерации около трех сотен, чего в свою очередь также мало. В результате возникает вопрос о целесообразности перехода на газ, если заправить такое авто фактически негде.

В прошедшем году, также вносился вопрос о снижении или же полном снятии транспортного налога на машину на газу, что, по мнению специалистов Минэнерго, позволило бы перевести большую часть предприятий с большим количеством автомобильного транспорта, на газомоторное топливо. Но при всей привлекательности, проект не достиг собственной реализации.

Опубликовано: 01 декабря 2016

automend.ru

ivbg.ru

Похожие статьи