Закон для васЛьготыИнвестиционная льгота по налогу на имущество

Инвестиционная льгота по налогу на имущество

Нет времени читать? Сохрани

Перечень документов, необходимых для получения поддержки 1. Бизнес-план инвестиционного проекта по рекомендуемой форме, утвержденной уполномоченным органом или утвержденной органом управления кредитной организации, выделяющей кредитные ресурсы. 2. Документы, подтверждающие согласование использования земельного участка под строительство объектов производственного назначения, объектов инфраструктуры (копии постановлений (решений) органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков под строительство, договоров аренды, прав собственности на земельные участки и пр.). 3. Документы, подтверждающие наличие источников финансирования инвестиционного проекта (копии кредитных договоров, писем кредитных организаций о выделении кредитных ресурсов на реализацию проекта, иные документы). 4.

Льготы по налогу на имущество

Указанное положение действует до наступления дат, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 4.1 статьи 5 Кодекса. При этом если специальные инвестиционные контракты заключаются после официального опубликования Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ (т.

е. после 30.11.2016) либо если закон субъекта Российской Федерации, принятый на основании статьи 381.1 Кодекса, не ухудшает положение налогоплательщика — участника специального инвестиционного контракта по сравнению с состоянием на дату вступления в силу такого контракта с этим налогоплательщиком, то соответствующие изменения, предусмотренные как Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ, так и законами субъектов Российской Федерации, не могут рассматриваться как ухудшающие положение налогоплательщиков. Налоговые льготы для инвесторов

Ижевск « » 20 г. , именуемое в дальнейшем «Организация», в лице , действующего на основании , с одной стороны, , именуемое в дальнейшем «Уполномоченный орган», в лице , действующего на основании , с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», в соответствии с Законом Удмуртской Республики -РЗ «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике» и постановлением Правительства Удмуртской Республики от 01.01.01 года № 000 «Об утверждении положения о конкурсе инвестиционных проектов организаций на право получения льгот по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций» заключили настоящий инвестиционный договор (далее — договор) о нижеследующем: 1. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ И СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА 1.1.

Уважаемый интернет-пользователь!

Важно

При недостижении значений основных показателей инвестиционного проекта (бизнес-плана) по независящим от Организации причинам значения основных показателей инвестиционного проекта (бизнес-плана) могут корректироваться путем заключения дополнительного соглашения к договору, но не позднее 30 рабочих дней до окончания отчетного года при наличии обоснования указанных причин. 2.1.4. Представлять информацию о реализации инвестиционного проекта по запросу Уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса.

2.1.5.

Вести раздельный бухгалтерский учет в отношении имущества, приобретенного в рамках инвестиционного проекта. 2.1.6. Представить договор в налоговый орган по месту постановки Организации на налоговый учет в течение 10 рабочих дней с даты его подписания.

2.1.7.

Налог на имущество организаций

Представить в течение 5 рабочих дней Уполномоченному органу сведения для внесения в Регистр промышленной продукции Удмуртской Республики (для организаций промышленности). Получить полный текст 2.2.Уполномоченный орган обязан: 2.2.1.
Представить копию договора и всех дополнительных соглашений по изменению и расторжению договора в Министерство экономики Удмуртской Республики. 2.2.2. Осуществлять контроль за реализацией инвестиционного проекта. 2.3. Уполномоченный орган имеет право: 2.3.1. В случае выявления отклонений фактических показателей реализации инвестиционного проекта от основных показателей инвестиционного проекта (бизнес-плана), предусмотренных в подпункте «б» пункта 1.4. договора, организовать выездную проверку в целях контроля реализации инвестиционного проекта.

Правила предоставления льгот на имущество для организаций

Инвесторы — юридические лица, осуществляющие инвестиции в создание, реконструкцию, модернизацию объектов основных средств. Инвестиционный проект, реализуемый на территории Московской области, – инвестиционный проект, направленный на достижение положительного экономического и (или) социального эффекта за счет создания (модернизации, реконструкции) на территории Московской области объектов (имущественных комплексов), предназначенных для производства товаров (работ, услуг).

Объем государственной поддержки, предоставляемой инвесторам в Московской области, зависит от характера и масштабов инвестиционного проекта.

Типовая форма

Внимание

В соответствии с Законом Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» выделяются: Стратегический инвестиционный проект — инвестиционный проект, реализация которого обеспечивает осуществление капитальных вложений в срок, не превышающий 5 лет со дня заключения соглашения о реализации инвестиционного проекта, в объеме не менее: 3 (трех) миллиардов рублей*. Предоставляется: 1. Налоговая льгота в виде снижения ставки налога на прибыль на 4,5% –на 7 налоговых периодов, но не более предполагаемого срока окупаемости проекта.

2. Налоговая льгота в виде снижения ставки налога на имущество, созданного и (или) приобретенного в целях реализации проекта: 0 % – в первый налоговый период; 0,5 % – в период со второго по пятый налоговый период включительно; 1,5 % – в период с шестого по восьмой налоговый период включительно.

Ежеквартально в срок до числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, представлять Уполномоченному органу: — отчет о реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана), в том числе информацию о выполнении основных показателей инвестиционного проекта (бизнес-плана), указанных в Приложении 1 к договору; — декларацию по налогу на имущество с отметкой налогового органа по месту постановки Организации на налоговый учет; — справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации; — справку об отсутствии просроченной задолженности в бюджеты государственных внебюджетных фондов. 2.1.3. Выполнять основные показатели инвестиционного проекта (бизнес-плана), предусмотренные в подпункте «б» пункта 1.4. договора.

Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится у Организации, второй — у Уполномоченного органа, третий – в налоговом органе по месту постановки Организации на налоговый учет. Уполномоченный орган: Организация: Приложение 1 к инвестиционному договору по предоставлению льготы по налогу на имущество организации Основные показатели бизнес-плана Показатели Ед.

изм. Год реализации Проекта Всего по Проекту 1 2 3 4 5 Объем инвестиций млн. руб. Количество созданных в рамках Проекта рабочих мест чел.

Количество сохраненных рабочих мест, предусмотренных в организации, при реализации Проекта чел. Среднемесячный уровень заработной платы работников по Проекту тыс. руб. Объем налоговых отчислений в консолидированный бюджет Удмуртской Республики (по всей деятельности организации) млн. руб.

Нкжен ли инвестиционный проект для льготы на имущество

Поддержка не оказывается: — не юридическим лицам; — государственным и муниципальным учреждениям; — не реализующим особо значимые инвестиционные проекты в рамках Программы социально-экономического развития Воронежской области; — не заключившим договор об осуществлении инвестиционной деятельности на территории области Тип получателя поддержки Инвестор Категория получателя поддержки Крестьянское (фермерское) хозяйство, Индивидуальный предприниматель, Юридическое лицо Срок существования бизнеса Предприятие еще не создано, Менее одного года, От одного до двух лет, От двух до трех лет, Более трех лет Размер бизнеса Микро предприятие, Малое предприятие, Среднее предприятие, Крупное предприятие Минимальный объем инвестиций в проект для получения поддержки Не установлен Регион (осуществления инвестиций) Воронежская область Отрасль (сфера деятельности) получателя поддержки по ОКВЭД A.
Налогового кодекса Российской Федерации, и сообщает. В соответствии с пунктом 2 статьи 25.9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в целях Кодекса налогоплательщиками — участниками специальных инвестиционных контрактов признаются инвесторы, являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного от имени Российской Федерации определенным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в сфере промышленной политики или иным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в отраслях промышленности, в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».

Значимый инвестиционный проект — инвестиционный проект, реализация которого обеспечивает осуществление капитальных вложений в срок, не превышающий трех лет со дня заключения соглашения о реализации инвестиционного проекта, в объеме не менее 200 (двухсот) миллионов рублей. Предоставляется: 1. Налоговая льгота в виде снижения ставки налога на прибыль на 4,5% –на 3 налоговых периода, но не более предполагаемого срока окупаемости проекта.

2. Налоговая льгота в виде снижения ставки налога на имущество, созданного и (или) приобретенного в целях реализации проекта: 0 % – в первый налоговый период; 1,1% — в период со второго по третий налоговый период включительно.

golden-mark.ru

Согласно п. 2 ст. 372 НК РФ при установлении налога на имущество организаций законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

    C учетом положений ст. 372 НК РФ льготы для плательщиков налога на имущество организаций могут быть установлены Налоговым кодексом либо законом о налоге на имущество организаций субъекта РФ. При этом ст. 381 НК РФ льгот по уплате налога на имущество организаций для инвесторов и участников инвестиционных проектов не установлено.

    В соответствии с подп. 1 пункта 2 статьи 3 Закона Республики Татарстан от 28.11.2003 № 49-ЗРТ «О налоге на имущество организаций» налоговая ставка установлена в размере 0,1 процента на вновь созданное, приобретенное организацией имущество для осуществления инвестиционной деятельности в соответствии с договором о реализации инвестиционного проекта, заключенным согласно Закону Республики Татарстан от 25.11.1998 № 1872 «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан».

    Таким образом, льготы по налогу на имущество предоставляются субъектам инвестиционной деятельности, заключившим договор о реализации инвестиционного проекта с уполномоченным органом Кабинета Министров Республики Татарстан.

    Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

    1. Закон РТ от 28.11.2003 № 49-ЗРТ «О налоге на имущество организаций»

    «Статья 3. Налоговые льготы

    1. Освобождается от налогообложения имущество:

    1) налогоплательщиков, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с Законом Республики Татарстан «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан» на территории промышленной площадки Елабужского автомобильного завода «Алабуга», расположенной в Елабужском районе Республики Татарстан;

    2) метрополитенов, непосредственно предназначенное для перевозок пассажиров, а также предприятий городского электрического (трамвайного и троллейбусного) транспорта, используемое для перевозок пассажиров, по перечню согласно приложению 1 к настоящему Закону (прилагается);

    4) организаций — в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры регионального и местного значения в установленном законодательством порядке и используемых для нужд культуры и искусства, образования, здравоохранения и социального обеспечения либо для осуществления религиозной деятельности;

    5) организаций — в отношении объектов жилищного фонда;

    6) товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов;

    7) организаций — в отношении имущества, предназначенного для водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, сбора и переработки мусора в части услуг, оказываемых населению. В случае использования имущества для оказания услуг иным потребителям освобождению от налогообложения подлежит имущество в части, пропорциональной сумме дохода, полученного от оказания услуг населению, в общей сумме доходов организации, полученных в налоговом (отчетном) периоде;

    9) садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан — в отношении имущества, используемого в целях обеспечения социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;

    10) организаций — в отношении имущества, учитываемого на балансе управляющих компаний особой экономической зоны, созданных в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон;

    14) организаций — в отношении объектов аэродромной инфраструктуры аэропортов;

    15) организаций — в отношении объектов, используемых для разработки месторождений сверхвязкой (вязкостью 1000 и более мПа x с) нефти (добыча, подготовка, переработка), по перечню согласно приложению 2 к настоящему Закону.

    1.1. Налоговая ставка в размере 0,01 процента устанавливается на имущество, предназначенное для оказания услуг стоянок (парковок) автомототранспортных средств на введенных в эксплуатацию с 1 января 2011 года до 1 января 2014 года многоуровневых и подземных стоянках (парковках) с количеством машино-мест согласно технической документации не менее 100 единиц, при условии, что для оказания услуг стоянок (парковок) автомототранспортных средств используется не менее 70 процентов от общей площади указанных стоянок (парковок).

    2. Налоговая ставка в размере 0,1 процента устанавливается на имущество:

    1) вновь созданное, приобретенное организацией для осуществления инвестиционной деятельности в соответствии с договором о реализации инвестиционного проекта, заключенным согласно Закону Республики Татарстан «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан», при выполнении организацией условий, предусмотренных бизнес-планом;

    2) организаций, производящих сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающих рыбу, при условии, что доход от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы составляет не менее 70 процентов в общей сумме доходов организации, полученных в налоговом (отчетном) периоде;

    5) технопарков (индустриальных парков), инновационно-технологических центров, созданных в соответствии с решениями правительств Российской Федерации или Республики Татарстан для реализации инновационных проектов, предназначенное для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

    8) организаций — в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых для нужд здравоохранения, физической культуры и спорта, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов.

    2.1. Налоговая ставка в размере 0,5 процента устанавливается на имущество производителей грузовых автотранспортных средств.

    3. Налоговая ставка в размере 1,1 процента устанавливается на имущество:

    1) организаций (кроме производящих подакцизные товары), осуществляющих первичную и последующую (промышленную) переработку и (или) хранение сельскохозяйственной продукции, при условии, что доход от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов в общей сумме доходов организации, полученных в налоговом (отчетном) периоде;

    2) научно-исследовательских, конструкторских учреждений (организаций), опытных и опытно-экспериментальных предприятий независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в общем объеме работ которых научно- исследовательские, опытно-конструкторские и экспериментальные работы составляют не менее 70 процентов в общей сумме доходов организации, полученных в налоговом (отчетном) периоде;

    4) организаций — в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых для нужд культуры и искусства, образования, социального обеспечения, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов.»

    2. Закон РТ от 25.11.1998 № 1872 «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан»

    Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе в форме вложений на новое строительство или в воспроизводство действующих предприятий (реконструкцию, техническое перевооружение), приобретение оборудования, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

    Статья 2. Объекты инвестиционной деятельности

    Объектами инвестиционной деятельности в Республике Татарстан являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

    Статья 3. Инвестиционные проекты

    Инвестиционный проект — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций, в том числе инвестиций, ориентированных на экспорт и рост конкурентоспособности производимой продукции, товаров, услуг на мировых рынках (бизнес-план).

    Договор о реализации инвестиционного проекта — соглашение между субъектом инвестиционной деятельности и уполномоченным органом Кабинета Министров Республики Татарстан об условиях реализации инвестиционного проекта на территории Республики Татарстан.

    Глава IV. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

    Статья 11. Налогообложение

    Субъектам инвестиционной деятельности, заключившим договор о реализации инвестиционного проекта с уполномоченным органом Кабинета Министров Республики Татарстан, предоставляются налоговые льготы в соответствии с законодательством о налогах и сборах.*

    Договор о реализации инвестиционного проекта заключается с субъектами инвестиционной деятельности всех форм собственности, реализующими инвестиционные проекты в соответствии с приоритетными направлениями инвестиционной политики Республики Татарстан, определяемыми программой социально-экономического развития Республики Татарстан или инвестиционным меморандумом Республики Татарстан.»

    www.glavbukh.ru

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО

    От 14 августа 2017 г. N 03-05-05-01/51958

    Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу применения участником специальных инвестиционных контрактов налоговой льготы, предусмотренной пунктом 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, и сообщает.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 25.9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в целях Кодекса налогоплательщиками — участниками специальных инвестиционных контрактов признаются инвесторы, являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного от имени Российской Федерации определенным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в сфере промышленной политики или иным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в отраслях промышленности, в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».

    Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ) в Кодекс внесены изменения, предусматривающие, в частности, передачу на региональный уровень полномочий по установлению отдельных льгот по налогу на имущество организаций.

    Статьей 381.1 Кодекса установлено, что с 1 января 2018 года налоговые льготы, указанные в пункте 24 (в части имущества, расположенного в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря) и пункте 25 статьи 381 Кодекса, применяются на территории субъекта Российской Федерации в случае принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации.

    Пунктом 4.1 статьи 5 Кодекса определено, что положения актов законодательства о налогах и сборах, изменяющие для налогоплательщиков — участников специальных инвестиционных контрактов налоговые ставки, налоговые льготы, порядок исчисления налогов, порядок и сроки уплаты налогов и ухудшающие положение указанных налогоплательщиков в части правоотношений, связанных с выполнением специального инвестиционного контракта, не применяются до наступления наиболее ранней из следующих дат:

    1) даты окончания срока действия специального инвестиционного контракта;

    2) даты окончания сроков действия налоговых ставок, налоговых льгот, порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты налогов, установленных на дату заключения специального инвестиционного контракта.

    Норма о неприменении отдельных положений актов законодательства о налогах и сборах, установленная пунктом 4.1 статьи 5 Кодекса, действует для каждого специального инвестиционного контракта в отношении актов, принятых после его заключения и ухудшающих положение соответствующего налогоплательщика — участника этого специального инвестиционного контракта по сравнению с состоянием на дату вступления в силу такого контракта с этим налогоплательщиком.

    Исходя из изложенного полагаем, что указанные выше изменения по налогу на имущество организаций не применяются в отношении организаций, заключивших специальные инвестиционные контракты до даты официального опубликования Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ (т. е. до 30.11.2016), если эти изменения ухудшают их положение в части правоотношений, непосредственно связанных с выполнением специальных инвестиционных контрактов, по сравнению с ситуацией в части правоотношений, регулируемых соответствующими нормами законодательства о налогах и сборах по состоянию на дату вступления в силу соответствующего специального инвестиционного контракта. Указанное положение действует до наступления дат, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 4.1 статьи 5 Кодекса.

    При этом если специальные инвестиционные контракты заключаются после официального опубликования Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ (т. е. после 30.11.2016) либо если закон субъекта Российской Федерации, принятый на основании статьи 381.1 Кодекса, не ухудшает положение налогоплательщика — участника специального инвестиционного контракта по сравнению с состоянием на дату вступления в силу такого контракта с этим налогоплательщиком, то соответствующие изменения, предусмотренные как Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ, так и законами субъектов Российской Федерации, не могут рассматриваться как ухудшающие положение налогоплательщиков.

    Поэтому если соответствующим субъектом Российской Федерации не сохраняется с 1 января 2018 года льгота по налогу на имущество организаций, предусмотренная пунктом 25 статьи 381 Кодекса, то участники специальных инвестиционных контрактов, заключившие специальные инвестиционные контракты до 30.11.2016, вправе использовать данную льготу по налогу на имущество организаций до наступления дат, указанных в пункте 4.1 статьи 5 Кодекса.

    economic24.ru

    Похожие статьи