Закон для васЛьготыИнститут минфина предложил отменить льготы для бюджетников и силовиков

Институт минфина предложил отменить льготы для бюджетников и силовиков

Нет времени читать? Сохрани

Содержание

Terentich
Статус: Offline

Хохмач

Регистрация: 11.10.05
Сообщений: 797

Бюджетников и силовиков следует лишить «социального пакета» льгот, то есть вывести из системы соцподдержки, считают эксперты института Минфина. Еще одна мера для повышения эффективности налоговых льгот — введение единого пособия.

Бюджетников и силовиков следует лишить «социального пакета» льгот, то есть вывести из системы соцподдержки, считают эксперты Научно-исследовательского финансового института​ (НИФИ) Минфина. Доклад «Развитие эффективной социальной поддержки населения в России: адресность, нуждаемость, универсальность» опубликован на сайте института (.pdf). Решение по столь болезненному вопросу простым не будет, говорят опрошенные РБК эксперты.

Минус бюджетники

По мнению экспертов НИФИ, в системе социальной поддержки следует оставить только расходы на предоставление мер, призванные снизить последствия от сокращения доходов граждан.

Для этого, в частности, предлагается исключить из системы социальной поддержки так называемый «социальный пакет» — речь идет о льготах, которые получают бюджетники, силовики, сотрудники государственных организаций и так далее.

 
Yap
Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488

 
Terentich
Статус: Offline

Хохмач

Регистрация: 11.10.05
Сообщений: 797

Льготы им предоставляются не из-за риска бедности, а благодаря работе в определенной сфере, указывают на противоречие авторы. Среди получателей могут быть главы госпредприятий и региональные депутаты, приводят они пример. Частично такие льготы на федеральном уровне уже отменили, но в регионах ситуация не изменилась: доплаты к пенсиям госслужащих и прочие выплаты за особые условия труда до сих пор проходят как «пособия по социальной помощи населению», говорится в докладе.

Кроме того, эксперты предлагают лишить семьи льготников права получать меры соцподдержки. Исключение авторы исследования допускают лишь для членов семьи из числа иждивенцев. По их мнению, такой подход «будет полностью отвечать принципу социальной справедливости».

В России меры господдержки и так носят адресный характер, сообщила РБК пресс-служба Минтруда: она «осуществляется в отношении конкретного гражданина, чьи персональные данные находятся в распоряжении органов социальной защиты». Исходить нужно из критериев нуждаемости, и на федеральном уровне они уже применяются в отношении выплаты пособия при рождении третьего и последующего ребенка (при расчете выплаты используется среднедушевой денежный доход семьи). Но такой критерий нельзя применять, например, к выплатам в рамках социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, отмечают в ведомстве.

Вэлфэр для России

В качестве еще одного способа облегчить систему соцподдержки НИФИ предлагает введение универсального пособия для малоимущих, которое заменит собой часть действующих мер. Базовый вариант предполагает объединение в одно пособие большинства действующих мер для малоимущих граждан и пособие по безработице, существует и расширенный вариант. Как отмечает НИФИ, введение единого пособия направлено на профилактику социального иждивенчества, а также на вывод бедных домохозяйств на самообеспечение.

Впрочем, эту идею не поддерживает Минтруд — ранее пресс-служба ведомства сообщала РБК, что она нецелесообразна: «Каждый вид помощи назначается по определенным основаниям, учитывает положение конкретного человека или семьи, имеет свой срок предоставления. Одна и та же семья может получать один вид помощи, но не иметь право на другой». «К тому же меры социальной поддержки устанавливаются разными органами власти, имеют разные источники финансирования», — отметили в ведомстве. Чтобы расходы на социальную поддержку не увеличивались, эксперты предлагают также рассмотреть возможность отмены некоторых налоговых льгот, например по НДС и НДФЛ.

«Группы получателей соцпомощи, выделенные в докладе, выглядят вполне обоснованно для возможного исключения, поскольку государственные служащие получают зарплату выше средней по экономике, и действительно получают дополнительную помощь в виде бонусов, бесплатных полисов ДМС, и других выплат. Фактически они оказываются в еще более привилегированном положении, чем другие группы», — рассуждает завкафедрой государственного регулирования экономики РАНХиГС Владимир Климанов.

Но сложившаяся в России система социальной поддержки «напоминает советский период, но с некоторыми новшествами, главные из которых — адресность и нуждаемость», указывает председатель комитета Совета федерации по социальной политике Валерий Рязанский. Социальные гарантии для членов семей военных и других категорий льготников, по его мнению, неоспоримы и являются заменителями денежного довольствия: «Надо очень серьезно подумать прежде, чем идти на подобные шаги. Экономить на социальных гарантиях очень опасно, не думаю, что президент, председатель правительства, да и правящая партия поддержит это».

Кроме того, НИФИ настаивает на полной инвентаризации системы мер соцподдержки. По мнению авторов доклада, необходимо исключить из них меры, дублирующие федеральные льготы, а также немалое количество мер, полагающихся одной и той же категории льготников. Например, ФЗ «О ветеранах» включает в себя как ветеранов Великой Отечественной войны, меры социальной поддержки которым финансируются из федерального бюджета, так и ветеранов труда, которые относятся к региональному регистру льготников и финансируются, соответственно, из бюджетов субъектов, говорится в докладе. Льготы на проезд и оплату жилья для многодетных семей, ветеранов труда, малообеспеченных граждан, студентов также могут быть как федеральными, так и региональными, и отражаться при этом в рамках одного нормативного правового акта.

О проблеме налоговых льгот не раз заявляли в правительстве. Они «не являются объектом бюджетного контроля, учета и оценки эффективности», что снижает эффективность государственной политики, говорилось в докладе Минфина о налоговых и неналоговых расходах в 2014-2020 годах.

Что не так с оценкой льгот?

В корректировке также нуждается ведение статистики социального обеспечения, отмечают эксперты НИФИ. «Принципы и методы действующей в России системы учета мер соцподдержки населения не позволяют оценивать эффективность принимаемых мер, а также сравнивать ее результаты с аналогичными зарубежными системами», — говорится в докладе.

Для этого, по мнению НИФИ, необходимо привести используемую в бюджетном учете классификацию функций государства в сфере соцзащиты в соответствие с международными стандартами. Также предлагается разработать и внедрить индекс социальной поддержки как инструмент мониторинга изменений в регионах и повышения фискальной ответственности (в НИФИ предлагают взять за основу уже существующий интегральный Индекс социальной поддержки (ИНСОП). Кроме того, повышению эффективности оценки расходования бюджетных средств на меры соцподдержки будет способствовать внедрение базы данных ASPIRE (Атлас индикаторов социальной защиты) в работу Минфина и региональных администраций, считают экономисты.

Расходы бюджетов бюджетной системы России на социальную политику ежегодно растут, отмечает НИФИ. В 2015 году (последний рассматриваемый аналитиками период) расходы консолидированного бюджета внебюджетных фондов по разделу «Социальная политика» составили 13% ВВП — на 4,2 п.п.больше, чем в 2005 году.

Повод для реформы

В июле Минфин направил в Госдуму предложения по реформе системы льгот, писали «Ведомости» со ссылкой на двух федеральных чиновников. Часть льгот министерство предлагает отменить вообще, часть — заменять прямыми субсидиями из бюджета.

Реформы в сфере социальных льгот потребуют «времени и ресурсов», на них трудно решиться в неблагоприятной экономической ситуации, отмечают авторы доклада НИФИ. Для таких «непопулярных мер нужна политическая воля», соглашается Климанов из РАНХиГС.

При этом, как заявили РБК в Минфине, ведомство «не планирует отмену каких-либо социальных обязательств перед гражданами». Что касается доклада, то в нем отражена позиция экспертов института, а не министерства, отметили в пресс-службе, добавив, что Минфин не проводил оценок влияния этих мер на бюджет и уровень бедности в стране.

Такие «революционные» изменения, которые предлагают в НИФИ, вряд ли возможны в России, полагает Рязанский. Граждане продолжают жить в условиях низких зарплат в бюджетной системе, и «с этим приходится считаться и дополнять ее системой социальной поддержки», поясняет сенатор.

http://www.rbc.ru/economics/22/08/2017/599…a79474843817867

 
Осколок
Статус: Offline

Весельчак

Регистрация: 14.06.14
Сообщений: 177

Работаю в налоговой — о каких льготах идет речь? В некоторых случаях у нас условия ещё хуже чем у небюджетников в виде повышенного возраста ухода на пенсию, некоторых добровольно-обязательных отчислений.. а вот льгот не припомню…

ЗЫ, для тех кто будет кидаться — зп 14 тысяч в месяц, премии раз в квартал в лучшем случае 20-30

Это сообщение отредактировал Осколок — 22.08.2017 — 22:11

 
AK78Mag
Статус: Offline

Басмач

Регистрация: 3.08.14
Сообщений: 594

Депутатов в топку и 10 лярдов рублей в год высвободиться. А ВВП единалично пусть рулит, экономия в деньгах и во времени одни сплошные плюсы
 
ЮДЖИН2014
Статус: Online

Хохмач

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 623

Цитата
Давайте, кремлеботы ебаные, жгите на тему:
— пруф говно
— очередной всепросральщик
— кто такой «Минфин»

дядя Петя ты дурак

 
stas1981
Статус: Offline

жидорептилойд

Регистрация: 27.08.12
Сообщений: 9301

Цитата
Давайте, кремлеботы ебаные, жгите на тему:

ну я Кремлебот,если по вашему судить

и что ?

сокращение ненужного населения — основная программа правительства России

( это для бюджетников)

а силовики,на то и силовики,чтобы самим зарабатывать если не хватает…

а то что получается — у какого то хуя в хате несколько ярдов лежало,а ему ещё бесплатный проезд подавай ?

 
Victimus
Статус: Offline

Юморист

Регистрация: 7.11.08
Сообщений: 464

Ну да, ну да. Силовикам отменят льготы и потом чинуш хуй кто будет защищать от простого народа.
 
glupe4
Статус: Offline

Приколист

Регистрация: 20.10.16
Сообщений: 351

Цитата
«Надо очень серьезно подумать прежде, чем идти на подобные шаги. Экономить на социальных гарантиях очень опасно, не думаю, что президент, председатель правительства, да и правящая партия поддержит это».

Думать надо всегда,

но не всегда у них получается,

чтоб народу было хорошо

Это сообщение отредактировал glupe4 — 22.08.2017 — 22:15

 
ex03
Статус: Offline

Приколист

Регистрация: 7.01.09
Сообщений: 203

Господам нужны экономические рабы. Грустно это. Многие работают на госслужбе именно из-за социалки. Это медобслуживание семьи, путёвки в санатории и т.д. Государство не вытягивает эти расходы из-за воровства и неэффективной финансовой политики. Зато всегда есть объяснения, почему не получилось. Например, Албин, стадион Зенит и бакланы.
 
Kit163
Статус: Offline

Хохмач

Регистрация: 4.08.09
Сообщений: 709

Цитата (Осколок @ 22.08.2017 — 22:11)
Работаю в налоговой — о каких льготах идет речь? В некоторых случаях у нас условия ещё хуже чем у  небюджетников в виде повышенного возраста ухода на пенсию, некоторых добровольно-обязательных отчислений.. а вот льгот не припомню…

ЗЫ, для тех кто будет кидаться — зп 14 тысяч в месяц, премии раз в квартал в лучшем случае 20-30

И какого ж, блядь, хера ты там с высшим юредическим образованием работаешь? За державу радеешь, да?

Это сообщение отредактировал Kit163 — 22.08.2017 — 22:17

 
ex03
Статус: Offline

Приколист

Регистрация: 7.01.09
Сообщений: 203

Цитата (ШурикМурик @ 22.08.2017 — 22:12)
Кто такой Минфин?

А кто такие бюджетники?

 
DrPutnik
Статус: Offline

Хохмач

Регистрация: 4.04.13
Сообщений: 719

Непонятно, о каких льготах идет речь? Я имею ввиду, на что государство тратит деньги в виде льгот?

В части бюджетников и силовиков? Проезда, санаторно-курортного обеспечения нет, платят как миленькие за всё, единственное, дополнительный отпуск врачам и учителям был оплачиваемый, но врачам отменили с прошлого года.

 
NNikola
Статус: Offline

Ярила

Регистрация: 9.06.11
Сообщений: 2238

Я так понимаю, что к чиновникам и депутатам это относиться не будет…

Ебанут по учителям/врачам и пожарным! Ну и по низшему чиновничьему составу…

 
Воск
Статус: Offline

Юморист

Регистрация: 6.09.15
Сообщений: 447

Ничего не будет, так как бюджетники — это лояльный электорат, дающий наибольший и стабильный процент поддержки. Другой вопрос — частники, вот там можно порезвиться.
 
Осколок
Статус: Offline

Весельчак

Регистрация: 14.06.14
Сообщений: 177

Цитата (Kit163 @ 22.08.2017 — 22:16)
Цитата (Осколок @ 22.08.2017 — 22:11)
Работаю в налоговой — о каких льготах идет речь? В некоторых случаях у нас условия ещё хуже чем у  небюджетников в виде повышенного возраста ухода на пенсию, некоторых добровольно-обязательных отчислений.. а вот льгот не припомню…

ЗЫ, для тех кто будет кидаться — зп 14 тысяч в месяц, премии раз в квартал в лучшем случае 20-30

И какого ж, блядь, хера ты там с высшим юредическим образованием работаешь? За державу радеешь, да?

У меня высшее экономическое это раз, а два — всё надеялся на положительные сдвиги, а три — уже ищу куда свалить — но очень жалко потраченного времени и не последняя должность… жалко.. есть ещё какая то надежда на положительные сдвиги..

в среднем 25-30 имею (это если средний годовой со всеми премиями разделить на 12), в рамках моего города неплохо ..

Кстати по поводу «державы», я когда в налоговую устраивался реально хотел во благо общества работать, но поработав там какое то количество лет понял, что система сгнила до дыр ? просто решето гнилое… там не работает ни-че-го.. одно сплошное воровство и его покрывательство

Это сообщение отредактировал Осколок — 22.08.2017 — 22:23

 
Тривиум
Статус: Offline

Весельчак

Регистрация: 13.11.15
Сообщений: 102

Простите, а о каких льготах идет речь?

Я по тексту не нашел. Мне так, чисто для себя, что бы перед работодателем поставить условие, или предоставляете мне льготы или я звоню в спортлото.

Единственную льготу могу вспомнить — выход на пенсию чуть позже, в 65 лет.

 
DeMan
Статус: Offline

Ярила

Регистрация: 16.07.08
Сообщений: 3559

Цитата (Осколок @ 23.08.2017 — 01:11)
Работаю в налоговой — о каких льготах идет речь? В некоторых случаях у нас условия ещё хуже чем у небюджетников в виде повышенного возраста ухода на пенсию, некоторых добровольно-обязательных отчислений.. а вот льгот не припомню…

ЗЫ, для тех кто будет кидаться — зп 14 тысяч в месяц, премии раз в квартал в лучшем случае 20-30

Пожалуй соглашусь, что рядовые работники налоговой получают нищенскую зарплату, которую пытаются компенсировать увеличенными отпусками и не понятными социалками. Нахера тебе отпуск в 40 дней, если у тебя ЗП 10 тыс. руб? Но…Начальство, откровенно жирует, что не должно быть в гос конторе (имеется в виду разница в зарплатах в сравнении со средним и младшим звеном работников) Про коррупцию промолчу.

 
XrayDiagnost
Статус: Offline

Приколист

Регистрация: 15.03.16
Сообщений: 370

Они сто, совсем умом тронулись? Льготы бюджетников это что? Т.е. меня бюджетника лишить оплачиваемого больничного, ну и оплаты за вредные условия труда? Так? Я ж ведь ни в жисть не поверю что какие либо властные и околовластные структуры себя чего нибудь лишат. Вы можете поверить что депутаты, к примеру, откажутся хотя бы от трети своей зарплаты, и льгот?
 
Осколок
Статус: Offline

Весельчак

Регистрация: 14.06.14
Сообщений: 177

Цитата (DeMan @ 22.08.2017 — 22:24)
Цитата (Осколок @ 23.08.2017 — 01:11)
Работаю в налоговой — о каких льготах идет речь? В некоторых случаях у нас условия ещё хуже чем у  небюджетников в виде повышенного возраста ухода на пенсию, некоторых добровольно-обязательных отчислений.. а вот льгот не припомню…

ЗЫ, для тех кто будет кидаться — зп 14 тысяч в месяц, премии раз в квартал в лучшем случае 20-30

Пожалуй соглашусь, что рядовые работники налоговой получают нищенскую зарплату, которую пытаются компенсировать увеличенными отпусками и не понятными социалками. Нахера тебе отпуск в 40 дней, если у тебя ЗП 10 тыс. руб? Но…Начальство, откровенно жирует, что не должно быть в гос конторе (имеется в виду разница в зарплатах в сравнении со средним и младшим звеном работников) Про коррупцию промолчу.

Отпуска с прошлого года сократили, терь 30 дней, там прибавляется сколько то в зависимости от количества отработанных дней, уже до 40 как пешком до китая:) если вообще возможно — не помню

Да начальники и замы жируют просто в…. достаточно зайти на офф сайт и посмотреть доходы их и их жен детей :)…вернее не доходы а количество имущества у безработных членов семьи ? жаль на сайте инфа только о супругах и детях, многое ведь на бабушках дедушках висит))

 
Pomeranec
Статус: Offline

Балагур

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 885

Мера правильная и очень своевременная. В стране 33 месяца идет спад, и когда он закончится никому не известно. Одним словом на новые яхты уважаемым людям стало нехватать. А тут некоторые госслужащие ездят на общественном транспорте бесплатно. Срочно отобрать. Пусть платят как все. В масштабах страны это неплохая добавка к покупке яхты.
 
Gdialex
Статус: Offline

Ярила

Регистрация: 12.09.15
Сообщений: 5987

Цитата (DeMan @ 22.08.2017 — 23:24)
Цитата (Осколок @ 23.08.2017 — 01:11)
Работаю в налоговой — о каких льготах идет речь? В некоторых случаях у нас условия ещё хуже чем у  небюджетников в виде повышенного возраста ухода на пенсию, некоторых добровольно-обязательных отчислений.. а вот льгот не припомню…

ЗЫ, для тех кто будет кидаться — зп 14 тысяч в месяц, премии раз в квартал в лучшем случае 20-30

Пожалуй соглашусь, что рядовые работники налоговой получают нищенскую зарплату, которую пытаются компенсировать увеличенными отпусками и не понятными социалками. Нахера тебе отпуск в 40 дней, если у тебя ЗП 10 тыс. руб? Но…Начальство, откровенно жирует, что не должно быть в гос конторе (имеется в виду разница в зарплатах в сравнении со средним и младшим звеном работников) Про коррупцию промолчу.

Это везде так. Даже в министерстве. Все вплоть до Консультантов (должность) имеют копейки. Хорошо начинается с Начальника Управления/департамента. Даже нач. отделов не шикуют. А насчет отпуска… ну за него можно хоть получить бабло как за неиспользуемый отпуск. Правда только при увольнении.

 
Anatoliy
Статус: Offline

кубаноид обыкновенный

Регистрация: 25.05.08
Сообщений: 560

Так спокойно.

во первых — в самом Минфине/правительстве РФ этих экспертов Научно-исследовательского финансового института​ (НИФИ) Минфина серьезно не воспринимают; идею единого социального пособия данная контора проталкивает уже (если мне не изменяет память) года 3-4, а воз и ныне там. общался с разработчиком данной фигни (было письмо из минтруда РФ для рассмотрения и предложений по единому пособию) и понял, что данные доклады им интересны в рамках теоретических работ при написании докторских/кандидатских

во вторых в этом докладе в части предоставления льгот ФЗ о ветеранах ФЗ об инвалидах написана полная чушь, федеральные и региональные льготники уже давно разведены по разным уровням бюджета и не могут получать льготы по двум основаниям.

в третьих нифига не понял о каких льготах бюджетникам идет речь.

был отпуск 45 дней — урезали указам ВВП на 5 дней

дополнительное мат обеспечение после выхода на пенсию? так это в 65/60 и то могут отменить и выслуга должна быть минимум 20 лет.

у ментов и военных по моему тоже всякие доплаты монетизировали и конвертировали в премии (а премия дело сами знаете — то есть, то нет)

 
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18309
0 Пользователей:

Активные темы

  • 40-летняя «Нива» нагнула новый Prado на бездорожье… (170)
  • Пьяная жительница Москвы пересмотрела Форсаж и решила устроить г… (11)
  • 100 000 рублей за день: приставы опробовали новый чудоприбор для… (44)
  • Маккартни рассказал о групповой мастурбации с Ленноном (26)
  • Ну, понеслось теперь! Президент Федерации дзюдо поддержал Зо… (204)
  • Купила машину, заняла место для инвалидов (95)
  • Мальцев бросил вызов Золотову (213)
  • Что произойдёт, если сесть на чужой авианосец? (108)
  • Норкин выгнал из студии очередного украинского эксперта (72)
  • На Камчатке огромное количество рыбы просто пропадает на берегу (176)
  • Карикатуре больше 60-и лет, но она такая же актуальная (2)
  • Таинственное исчезновение клада — курянин остался без компенсаци… (37)
  • Лавров заявил о списании РФ более $20 млрд долгов африканск… (103)
  • Новые дорожные ГОСТы — фантастика! (34)
  • Сигареты Китая. (142)

www.yaplakal.com

Институт Минфина предложил отменить соцльготы для бюджетников и силовиков

Бюджетников и силовиков следует лишить «социального пакета» льгот, то есть вывести из системы соцподдержки, считают эксперты института Минфина. Еще одна мера для повышения эффективности налоговых льгот — введение единого пособия.

Бюджетников и силовиков следует лишить «социального пакета» льгот, то есть вывести из системы соцподдержки, считают эксперты Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Минфина. Доклад «Развитие эффективной социальной поддержки населения в России: адресность, нуждаемость, универсальность» опубликован на сайте института (.pdf). Решение по столь болезненному вопросу простым не будет, говорят опрошенные РБК эксперты.

Минус бюджетники

По мнению экспертов НИФИ, в системе социальной поддержки следует оставить только расходы на предоставление мер, призванные снизить последствия от сокращения доходов граждан.

Для этого, в частности, предлагается исключить из системы социальной поддержки так называемый «социальный пакет» — речь идет о льготах, которые получают бюджетники, силовики, сотрудники государственных организаций и так далее. Льготы им предоставляются не из-за риска бедности, а благодаря работе в определенной сфере, указывают на противоречие авторы. Среди получателей могут быть главы госпредприятий и региональные депутаты, приводят они пример. Частично такие льготы на федеральном уровне уже отменили, но в регионах ситуация не изменилась: доплаты к пенсиям госслужащих и прочие выплаты за особые условия труда до сих пор проходят как «пособия по социальной помощи населению», говорится в докладе.

Кроме того, эксперты предлагают лишить семьи льготников права получать меры соцподдержки. Исключение авторы исследования допускают лишь для членов семьи из числа иждивенцев. По их мнению, такой подход «будет полностью отвечать принципу социальной справедливости».

В России меры господдержки и так носят адресный характер, сообщила РБК пресс-служба Минтруда: она «осуществляется в отношении конкретного гражданина, чьи персональные данные находятся в распоряжении органов социальной защиты». Исходить нужно из критериев нуждаемости, и на федеральном уровне они уже применяются в отношении выплаты пособия при рождении третьего и последующего ребенка (при расчете выплаты используется среднедушевой денежный доход семьи). Но такой критерий нельзя применять, например, к выплатам в рамках социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, отмечают в ведомстве.

Вэлфэр для России

В качестве еще одного способа облегчить систему соцподдержки НИФИ предлагает введение универсального пособия для малоимущих, которое заменит собой часть действующих мер. Базовый вариант предполагает объединение в одно пособие большинства действующих мер для малоимущих граждан и пособие по безработице, существует и расширенный вариант. Как отмечает НИФИ, введение единого пособия направлено на профилактику социального иждивенчества, а также на вывод бедных домохозяйств на самообеспечение.

Впрочем, эту идею не поддерживает Минтруд — ранее пресс-служба ведомства сообщала РБК, что она нецелесообразна: «Каждый вид помощи назначается по определенным основаниям, учитывает положение конкретного человека или семьи, имеет свой срок предоставления. Одна и та же семья может получать один вид помощи, но не иметь право на другой». «К тому же меры социальной поддержки устанавливаются разными органами власти, имеют разные источники финансирования», — отметили в ведомстве. Чтобы расходы на социальную поддержку не увеличивались, эксперты предлагают также рассмотреть возможность отмены некоторых налоговых льгот, например по НДС и НДФЛ.

«Группы получателей соцпомощи, выделенные в докладе, выглядят вполне обоснованно для возможного исключения, поскольку государственные служащие получают зарплату выше средней по экономике, и действительно получают дополнительную помощь в виде бонусов, бесплатных полисов ДМС, и других выплат. Фактически они оказываются в еще более привилегированном положении, чем другие группы», — рассуждает завкафедрой государственного регулирования экономики РАНХиГС Владимир Климанов.

Но сложившаяся в России система социальной поддержки «напоминает советский период, но с некоторыми новшествами, главные из которых — адресность и нуждаемость», указывает председатель комитета Совета федерации по социальной политике Валерий Рязанский. Социальные гарантии для членов семей военных и других категорий льготников, по его мнению, неоспоримы и являются заменителями денежного довольствия: «Надо очень серьезно подумать прежде, чем идти на подобные шаги. Экономить на социальных гарантиях очень опасно, не думаю, что президент, председатель правительства, да и правящая партия поддержит это».

Кроме того, НИФИ настаивает на полной инвентаризации системы мер соцподдержки. По мнению авторов доклада, необходимо исключить из них меры, дублирующие федеральные льготы, а также немалое количество мер, полагающихся одной и той же категории льготников. Например, ФЗ «О ветеранах» включает в себя как ветеранов Великой Отечественной войны, меры социальной поддержки которым финансируются из федерального бюджета, так и ветеранов труда, которые относятся к региональному регистру льготников и финансируются, соответственно, из бюджетов субъектов, говорится в докладе. Льготы на проезд и оплату жилья для многодетных семей, ветеранов труда, малообеспеченных граждан, студентов также могут быть как федеральными, так и региональными, и отражаться при этом в рамках одного нормативного правового акта.

О проблеме налоговых льгот не раз заявляли в правительстве. Они «не являются объектом бюджетного контроля, учета и оценки эффективности», что снижает эффективность государственной политики, говорилось в докладе Минфина о налоговых и неналоговых расходах в 2014-2020 годах.

Что не так с оценкой льгот?

В корректировке также нуждается ведение статистики социального обеспечения, отмечают эксперты НИФИ. «Принципы и методы действующей в России системы учета мер соцподдержки населения не позволяют оценивать эффективность принимаемых мер, а также сравнивать ее результаты с аналогичными зарубежными системами», — говорится в докладе.

Для этого, по мнению НИФИ, необходимо привести используемую в бюджетном учете классификацию функций государства в сфере соцзащиты в соответствие с международными стандартами. Также предлагается разработать и внедрить индекс социальной поддержки как инструмент мониторинга изменений в регионах и повышения фискальной ответственности (в НИФИ предлагают взять за основу уже существующий интегральный Индекс социальной поддержки (ИНСОП). Кроме того, повышению эффективности оценки расходования бюджетных средств на меры соцподдержки будет способствовать внедрение базы данных ASPIRE (Атлас индикаторов социальной защиты) в работу Минфина и региональных администраций, считают экономисты.

Расходы бюджетов бюджетной системы России на социальную политику ежегодно растут, отмечает НИФИ. В 2015 году (последний рассматриваемый аналитиками период) расходы консолидированного бюджета внебюджетных фондов по разделу «Социальная политика» составили 13% ВВП — на 4,2 п.п.больше, чем в 2005 году.

Повод для реформы

В июле Минфин направил в Госдуму предложения по реформе системы льгот, писали «Ведомости» со ссылкой на двух федеральных чиновников. Часть льгот министерство предлагает отменить вообще, часть — заменять прямыми субсидиями из бюджета.

Реформы в сфере социальных льгот потребуют «времени и ресурсов», на них трудно решиться в неблагоприятной экономической ситуации, отмечают авторы доклада НИФИ. Для таких «непопулярных мер нужна политическая воля», соглашается Климанов из РАНХиГС.

При этом, как заявили РБК в Минфине, ведомство «не планирует отмену каких-либо социальных обязательств перед гражданами». Что касается доклада, то в нем отражена позиция экспертов института, а не министерства, отметили в пресс-службе, добавив, что Минфин не проводил оценок влияния этих мер на бюджет и уровень бедности в стране.

Такие «революционные» изменения, которые предлагают в НИФИ, вряд ли возможны в России, полагает Рязанский. Граждане продолжают жить в условиях низких зарплат в бюджетной системе, и «с этим приходится считаться и дополнять ее системой социальной поддержки», поясняет сенатор.

kompromat1.net

Фото: Александр Петросян / Интерпресс / ТАСС

Бюджетников и силовиков следует лишить «социального пакета» льгот, то есть вывести из системы соцподдержки, считают эксперты института Минфина. Еще одна мера для повышения эффективности налоговых льгот — введение единого пособия

Доклад «Развитие эффективной социальной поддержки населения в России: адресность, нуждаемость, универсальность» опубликован на сайте института (.pdf). Решение по столь болезненному вопросу простым не будет, говорят опрошенные РБК эксперты.

Минус бюджетники

По мнению экспертов НИФИ, в системе социальной поддержки следует оставить только расходы на предоставление мер, призванные снизить последствия от сокращения доходов граждан.

Для этого, в частности, предлагается исключить из системы социальной поддержки так называемый социальный пакет — речь идет о льготах, которые получают бюджетники, силовики, сотрудники государственных организаций и т.д. Льготы им предоставляются не из-за риска бедности, а благодаря работе в определенной сфере, указывают на противоречие авторы. Среди получателей могут быть главы госпредприятий и региональные депутаты, приводят они пример. Частично такие льготы на федеральном уровне уже отменили, но в регионах ситуация не изменилась: доплаты к пенсиям госслужащих и прочие выплаты за особые условия труда до сих пор проходят как «пособия по социальной помощи населению», говорится в докладе.

Кроме того, эксперты предлагают лишить семьи льготников права получать меры соцподдержки. Исключение авторы исследования допускают лишь для членов семьи из числа иждивенцев. По их мнению, такой подход «будет полностью отвечать принципу социальной справедливости».

В России меры господдержки и так носят адресный характер, сообщила РБК пресс-служба Минтруда: она «осуществляется в отношении конкретного гражданина, чьи персональные данные находятся в распоряжении органов социальной защиты». Исходить нужно из критериев нуждаемости, и на федеральном уровне они уже применяются в отношении выплаты пособия при рождении третьего и последующего ребенка (при расчете выплаты используется среднедушевой денежный доход семьи). Но такой критерий нельзя применять, например, к выплатам в рамках социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, отмечают в ведомстве.

Вэлфер для России

В качестве еще одного способа облегчить систему соцподдержки НИФИ предлагает введение универсального пособия для малоимущих, которое заменит собой часть действующих мер. Базовый вариант предполагает объединение в одно пособие большинства действующих мер для малоимущих граждан и пособия по безработице, существует и расширенный вариант. Как отмечает НИФИ, введение единого пособия направлено на профилактику социального иждивенчества, а также на вывод бедных домохозяйств на самообеспечение.

Впрочем, эту идею не поддерживает Минтруд — ранее пресс-служба ведомства сообщала РБК, что она нецелесообразна: «Каждый вид помощи назначается по определенным основаниям, учитывает положение конкретного человека или семьи, имеет свой срок предоставления. Одна и та же семья может получать один вид помощи, но не иметь право на другой». «К тому же меры социальной поддержки устанавливаются разными органами власти, имеют разные источники финансирования», — отметили в ведомстве. Чтобы расходы на социальную поддержку не увеличивались, эксперты предлагают также рассмотреть возможность отмены некоторых налоговых льгот, например по НДС и НДФЛ.

«Группы получателей соцпомощи, выделенные в докладе, выглядят вполне обоснованно для возможного исключения, поскольку государственные служащие получают зарплату выше средней по экономике, и действительно получают дополнительную помощь в виде бонусов, бесплатных полисов ДМС и других выплат. Фактически они оказываются в еще более привилегированном положении, чем другие группы», — рассуждает завкафедрой государственного регулирования экономики РАНХиГС Владимир Климанов.

Но сложившаяся в России система социальной поддержки «напоминает советский период, но с некоторыми новшествами, главные из которых — адресность и нуждаемость», указывает председатель комитета Совета федерации по социальной политике Валерий Рязанский. Социальные гарантии для членов семей военных и других категорий льготников, по его мнению, неоспоримы и являются заменителями денежного довольствия: «Надо очень серьезно подумать, прежде чем идти на подобные шаги. Экономить на социальных гарантиях очень опасно, не думаю, что президент, председатель правительства да и правящая партия поддержат это».

Кроме того, НИФИ настаивает на полной инвентаризации системы мер соцподдержки. По мнению авторов доклада, необходимо исключить из них меры, дублирующие федеральные льготы, а также немалое количество мер, полагающихся одной и той же категории льготников. Например, ФЗ «О ветеранах» включает в себя как ветеранов Великой Отечественной войны, меры социальной поддержки которым финансируются из федерального бюджета, так и ветеранов труда, которые относятся к региональному регистру льготников и финансируются, соответственно, из бюджетов субъектов, говорится в докладе. Льготы на проезд и оплату жилья для многодетных семей, ветеранов труда, малообеспеченных граждан, студентов также могут быть как федеральными, так и региональными и отражаться при этом в рамках одного нормативного правового акта.

О проблеме налоговых льгот не раз заявляли в правительстве. Они «не являются объектом бюджетного контроля, учета и оценки эффективности», что снижает эффективность государственной политики, говорилось в докладе Минфина о налоговых и неналоговых расходах в 2014–2020 годах.

Что не так с оценкой льгот?

В корректировке также нуждается ведение статистики социального обеспечения, отмечают эксперты НИФИ. «Принципы и методы действующей в России системы учета мер соцподдержки населения не позволяют оценивать эффективность принимаемых мер, а также сравнивать ее результаты с аналогичными зарубежными системами», — говорится в докладе.

Для этого, по мнению НИФИ, необходимо привести используемую в бюджетном учете классификацию функций государства в сфере соцзащиты в соответствие с международными стандартами. Также предлагается разработать и внедрить индекс социальной поддержки как инструмент мониторинга изменений в регионах и повышения фискальной ответственности (в НИФИ предлагают взять за основу уже существующий интегральный Индекс социальной поддержки (ИНСОП). Кроме того, повышению эффективности оценки расходования бюджетных средств на меры соцподдержки будет способствовать внедрение базы данных ASPIRE (Атлас индикаторов социальной защиты) в работу Минфина и региональных администраций, считают экономисты.
Расходы бюджетов бюджетной системы России на социальную политику ежегодно растут, отмечает НИФИ. В 2015 году (последний рассматриваемый аналитиками период) расходы консолидированного бюджета внебюджетных фондов по разделу «Социальная политика» составили 13% ВВП — на 4,2 п.п. больше, чем в 2005 году.

Повод для реформы

В июле Минфин направил в Госдуму предложения по реформе системы льгот, писали «Ведомости» со ссылкой на двух федеральных чиновников. Часть льгот министерство предлагает отменить вообще, часть — заменять прямыми субсидиями из бюджета.

Реформы в сфере социальных льгот потребуют «времени и ресурсов», на них трудно решиться в неблагоприятной экономической ситуации, отмечают авторы доклада НИФИ. Для таких «непопулярных мер нужна политическая воля», соглашается Климанов из РАНХиГС.

При этом, как заявили РБК в Минфине, ведомство «не планирует отмену каких-либо социальных обязательств перед гражданами». Что касается доклада, то в нем отражена позиция экспертов института, а не министерства, отметили в пресс-службе, добавив, что Минфин не проводил оценок влияния этих мер на бюджет и уровень бедности в стране.

Такие «революционные» изменения, которые предлагают в НИФИ, вряд ли возможны в России, полагает Рязанский. Граждане продолжают жить в условиях низких зарплат в бюджетной системе, и «с этим приходится считаться и дополнять ее системой социальной поддержки», поясняет сенатор.

Институт Минфина предложил отменить соцльготы для бюджетников и силовиков

Оцените эту новость

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Подписывайтесь на нас в ЯндексДзен и Google+.
Добавляйте в библиотеку в GooglePlay Прессе.

ya-russ.ru
Экономика, 22 авг 2017, 21:16

Институт Минфина предложил реформу соцльгот для бюджетников и силовиков

Льготы из «социального пакета» для бюджетников и силовиков следует вывести из системы соцподдержки, считают эксперты института Минфина. Еще одна мера для повышения эффективности льгот — введение единого пособия

Фото: Александр Петросян / Интерпресс / ТАСС

«Социальный пакет» льгот бюджетников и силовиков следует вывести из системы соцподдержки и отнести в другие бюджетные классификации в зависимости от цели выделения тех или иных средств, считают эксперты Научно-исследовательского финансового института​ (НИФИ) Минфина. Доклад «Развитие эффективной социальной поддержки населения в России: адресность, нуждаемость, универсальность» опубликован на сайте института (.pdf). Цель предлагаемого нововведения — более справедливая оценка эффективности расходования бюджетных средств.

Минус бюджетники

По мнению экспертов НИФИ, в системе социальной поддержки следует оставить только расходы на предоставление мер, призванные снизить последствия от сокращения доходов граждан.

Для этого, в частности, предлагается исключить из системы социальной поддержки (а именно, из бюджетных расходов по разделу «Социальная политика») так называемый социальный пакет — речь идет о льготах, которые получают бюджетники, силовики, сотрудники государственных организаций и т.д. Льготы им предоставляются не из-за риска бедности, а благодаря работе в определенной сфере, указывают на противоречие авторы. Среди получателей могут быть главы госпредприятий и региональные депутаты, приводят они пример. Частично такие льготы на федеральном уровне уже исключили из соцподдержки, но в регионах ситуация не изменилась: доплаты к пенсиям госслужащих и прочие выплаты за особые условия труда до сих пор проходят как «пособия по социальной помощи населению», говорится в докладе.

В бюджетной классификации эти расходы должны встать «на свое законное место — в оплату труда», сообщила РБК пресс-служба НИФИ. «Они являются одним из элементов вознаграждения за труд, частью эффективного контракта работника. И оценивать эффективность расходования этих бюджетных средств мы будем уже с точки зрения трудовых отношений и справедливости оплаты труда, а не в рамках системы государственной поддержки граждан, подверженных социальным рискам», — объясняют эксперты.

Кроме того, НИФИ предлагает отменить право на получение мер социальной поддержки членами семьи носителя льготы (как федерального, так и регионального уровней). Исключение авторы исследования допускают лишь для членов семьи из числа иждивенцев. По их мнению, такой подход «будет полностью отвечать принципу социальной справедливости».

В России меры господдержки носят адресный характер, сообщила РБК пресс-служба Минтруда: она «осуществляется в отношении конкретного гражданина, чьи персональные данные находятся в распоряжении органов социальной защиты». Исходить нужно из критериев нуждаемости, и на федеральном уровне они уже применяются в отношении выплаты пособия при рождении третьего и последующего ребенка (при расчете выплаты используется среднедушевой денежный доход семьи). Но такой критерий нельзя применять, например, к выплатам в рамках социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, отмечают в ведомстве.

Вэлфер для России

В качестве еще одного способа облегчить систему соцподдержки НИФИ предлагает введение универсального пособия для малоимущих, которое заменит собой часть действующих мер. Базовый вариант предполагает объединение в одно пособие большинства действующих мер для малоимущих граждан и пособия по безработице, существует и расширенный вариант. Как отмечает НИФИ, введение единого пособия направлено на профилактику социального иждивенчества, а также на вывод бедных домохозяйств на самообеспечение.

Впрочем, эту идею не поддерживает Минтруд — ранее пресс-служба ведомства сообщала РБК, что она нецелесообразна: «Каждый вид помощи назначается по определенным основаниям, учитывает положение конкретного человека или семьи, имеет свой срок предоставления. Одна и та же семья может получать один вид помощи, но не иметь право на другой». «К тому же меры социальной поддержки устанавливаются разными органами власти, имеют разные источники финансирования», — отметили в ведомстве. Чтобы расходы на социальную поддержку не увеличивались, эксперты предлагают также рассмотреть возможность отмены некоторых налоговых льгот, например по НДС и НДФЛ.

«Группы получателей соцпомощи, выделенные в докладе, выглядят вполне обоснованно для возможного исключения, поскольку государственные служащие получают зарплату выше средней по экономике, и действительно получают дополнительную помощь в виде бонусов, бесплатных полисов ДМС и других выплат. Фактически они оказываются в еще более привилегированном положении, чем другие группы», — рассуждает завкафедрой государственного регулирования экономики РАНХиГС Владимир Климанов.

Кроме того, НИФИ настаивает на полной инвентаризации мер соцподдержки. По мнению авторов доклада, из региональных систем соцподдержки необходимо исключить меры, дублирующие федеральные льготы. Необходимо также консолидировать немалое количество мер, полагающихся одной и той же категории льготников. В основном это характерно для региональных мер поддержки семей с детьми, объясняет пресс-служба НИФИ. По разным поводам, «но с одной и той же целью получателям с разной регулярностью выплачиваются, как правило, небольшие суммы», указывают аналитики.

Что не так с оценкой льгот?

В корректировке также нуждается ведение статистики социального обеспечения, отмечают эксперты НИФИ. «Принципы и методы действующей в России системы учета мер соцподдержки населения не позволяют оценивать эффективность принимаемых мер, а также сравнивать ее результаты с аналогичными зарубежными системами», — говорится в докладе.

Для этого, по мнению НИФИ, необходимо привести используемую в бюджетном учете классификацию функций государства в сфере соцзащиты в соответствие с международными стандартами. Также предлагается разработать и внедрить индекс социальной поддержки как инструмент мониторинга изменений в регионах и повышения фискальной ответственности (в НИФИ предлагают взять за основу уже существующий интегральный Индекс социальной поддержки (ИНСОП). Кроме того, повышению эффективности оценки расходования бюджетных средств на меры соцподдержки будет способствовать внедрение базы данных ASPIRE (Атлас индикаторов социальной защиты) в работу Минфина и региональных администраций, считают экономисты.

Расходы бюджетов бюджетной системы России на социальную политику ежегодно растут, отмечает НИФИ (см график). В 2015 году (последний рассматриваемый аналитиками период) расходы консолидированного бюджета внебюджетных фондов по разделу «Социальная политика» составили 13% ВВП — на 4,2 п.п. больше, чем в 2005 году.

Повод для реформы

Реформы в сфере социальных льгот потребуют «времени и ресурсов», на них трудно решиться в неблагоприятной экономической ситуации, пишут авторы доклада НИФИ. Сейчас граждане продолжают жить в условиях низких зарплат в бюджетной системе, и «с этим приходится считаться и дополнять ее системой социальной поддержки», отмечает председатель комитета Совета федерации по социальной политике Валерий Рязанский.

Как заявили РБК в Минфине, ведомство «не планирует отмену каких-либо социальных обязательств перед гражданами». Что касается доклада, то в нем отражена позиция экспертов института, а не министерства, отметили в пресс-службе, добавив, что Минфин не проводил оценок влияния этих мер на бюджет и уровень бедности в стране.

В эту статью были внесены правки после публикации. Изначально в ней говорилось, что НИФИ предлагает отменить социальные льготы для бюджетников и силовиков. Однако, как сообщила РБК пресс-служба института, речь идет об изменении в бюджетной классификации: эти расходы должны отражаться не в разделе «Социальная политика», а проходить как оплата труда (см. четвертый абзац материала). В тексте также отредактированы неточности, связанные с интерпретацией предлагаемых мер по инвентаризации льгот.

Автор: Екатерина Копалкина.

При участии: Антон Фейнберг.

www.rbc.ru

Похожие статьи