Закон для васЛьготыИнформация об использовании льгот по налогу на имущество организаций хмао

Информация об использовании льгот по налогу на имущество организаций хмао

Нет времени читать? Сохрани

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2005 г. N 171-п

О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ-ОРГАНИЗАЦИЯМИ

ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВИЯ ЛЬГОТ

ПО НАЛОГАМ

В целях анализа эффективности использования организациями, являющимися юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, входящими в льготную категорию налогоплательщиков (далее — организации) льгот по налогам, зачисляемым в бюджет автономного округа в соответствии со статьей 9 Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 21 декабря 2004 года N 82-оз «О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре» и в соответствии с законами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры о налогах (налоговых ставках) Правительство автономного округа постановляет:

1. Утвердить Порядок представления налогоплательщиками-организациями информации для анализа действия льгот по налогам (прилагается).

(в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 05.03.2008 N 47-п)

2. Уполномочить Департамент экономической политики автономного округа (Семешко Л.Т.) выполнять функции, связанные с анализом эффективности действия льгот по налогам.

3. Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Новости Югры» и вступает в силу с 1 января 2006 года.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Беца В.А.

Председатель Правительства

автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО

Приложение

к постановлению Правительства

автономного округа

от 21 сентября 2005 г. N 171-п

ПОРЯДОК

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ-ОРГАНИЗАЦИЯМИ

ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АНАЛИЗА ДЕЙСТВИЯ ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 9 Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 21 декабря 2004 года N 82-оз «О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре».

1.2. Порядок регламентирует представление организациями информации для анализа эффективности действия льгот по налогам по формам, предусмотренным приложениями 1 — 4 к настоящему Порядку (далее — информация).

II. Правила, регулирующие представление информации

2.1. Информация за отчетный (налоговый) период и пояснительная записка представляются в Департамент экономической политики автономного округа по соответствующим налогам по формам:

N 1 — организациями, которые соответствуют требованиям статьи 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 30 ноября 2004 года N 65-оз «О ставках налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;

N 2 — организациями, которые соответствуют требованиям статьи 5, за исключением подпункта 4 пункта 3 статьи 5, Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 28 ноября 2003 года N 61-оз «О налоге на имущество организаций» (в редакции от 20 июля 2007 года);

N 3 — организациями, которые соответствуют требованиям подпункта 4 пункта 3 статьи 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 28 ноября 2003 года N 61-оз «О налоге на имущество организаций» (в редакции от 20 июля 2007 года);

N 4 — организациями, которые соответствуют требованиям статьи 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 14 ноября 2002 года N 62-оз «О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре».

Организации, реализующие одновременно два и более инвестиционных проекта, включенных в Реестр инвестиционных проектов в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 20 декабря 2007 года N 326-п «О Порядке формирования Реестра инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в целях применения налогоплательщиками льготы по налогу на имущество организаций», представляют информацию по форме N 3 отдельно по каждому инвестиционному проекту.

2.2. Показатели, предусмотренные указанными формами приложений, должны соответствовать данным налоговых деклараций (налоговых расчетов) по соответствующим налогам, представляемых организациями в соответствующие налоговые органы. в формах должны быть отражены фактические данные за соответствующий отчетный (налоговый) период нарастающим итогом с начала года.

2.3. Информация подписывается руководителем и главным бухгалтером, имеющими право подписи в соответствии с учредительными документами, или уполномоченными лицами на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством, а также скрепляется печатью организации.

2.4. Информация представляется организацией в Департамент экономической политики автономного округа в течение 5 дней со дня окончания срока, установленного законодательством о налогах и сборах для подачи налоговых деклараций (налоговых расчетов) за соответствующий отчетный (налоговый) период, на бумажном носителе через представителя организации или направляется по почте с описью вложения. Поступившая информация принимается Департаментом экономической политики автономного округа и регистрируется. Днем представления информации по почте считается дата отправки почтового отправления.

2.5. С целью подтверждения правомерности пользования организациями налоговыми льготами Департамент экономической политики автономного округа по истечении месяца после окончания срока, установленного для подачи налоговых деклараций за отчетный (налоговый) период по соответствующим налогам, представляет в соответствующие налоговые органы сводную информацию по показателям таблиц, предусмотренным в формах приложений в разрезе организаций, представивших информацию за предыдущий отчетный (налоговый) период.

Приложение 1

к Порядку представления налогоплательщиками

организациями информации для анализа

эффективности действия льгот по налогам

Далее следует пояснительная записка к информации об использовании льгот по налогу на прибыль организаций, подписанная руководителем организации, главным бухгалтером, заверенная печатью, с указанием даты составления информации.

Примечания:

1. Под отчетным периодом по налогу на прибыль организаций признается первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

2. в пояснительной записке необходимо указать перечень введенных объектов, источником которых являются высвобожденные средства в результате применения льготы, направленные на капитальные вложения и расходы на освоение природных ресурсов, с указанием стоимости. Перечень введенных объектов отражается в укрупненном виде, в разрезе подразделов Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года N 359 (с указанием наименования подраздела и стоимости введенного имущества).

Приложение 2

к Порядку представления налогоплательщиками

организациями информации для анализа

эффективности действия льгот по налогам

* Организации, установленные в п. 1 статьи 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 28 ноября 2003 года N 61-оз «О налоге на имущество организаций», указывают данные за предыдущий налоговый период.

Далее следует пояснительная записка к информации об использовании льгот по налогу на имущество организаций, подписанная руководителем организации, главным бухгалтером, заверенная печатью, с указанием даты составления информации.

Примечания:

1. Под отчетным периодом по налогу на имущество организаций для бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры или бюджетов муниципальных образований автономного округа, для органов законодательной (представительной) и исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа понимается первый квартал календарного года.

2. Организации, в смете доходов и расходов которых не предусмотрены средства на частичную или полную уплату налога на имущество организаций, применяющие льготу по данному налогу, заполняют только строки 1, 2, 3, 4.1, 4.2, 6 настоящей информации.

3. в строке 5 показываются суммы, высвободившиеся в связи с применением налоговой льготы. Конкретные направления использования средств необходимо отразить в пояснительной записке по следующей примерной схеме:

в строке 5.1 — на развитие организации, обеспечение занятости и увеличение рабочих мест;

в строке 5.2 — ввод в действие (долевое участие в строительстве) объектов социальной сферы автономного округа; наименования организаций в сферах здравоохранения, социальной защиты, образования, науки, культуры, искусства, физической культуры и спорта, которым оказана благотворительная помощь;

в строке 5.3 — материальная помощь ветеранам, инвалидам, пенсионерам и другим категориям населения, на социальные нужды которых направлены средства (количество и размер помощи);

в строке 5.4 — наименования освоенных новых производств, цехов, оборудования; количество и наименования внедренных в деятельность организации изобретений и рационализаторских предложений, результатов проведенных научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ; количество изготовленных и испытанных моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям;

в строке 5.5 — перечень введенных объектов, который отражается в укрупненном виде в разрезе подразделов Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года N 359 (с указанием наименования подраздела и стоимости введенного имущества, подлежащего налогообложению).

Кроме перечисленных выше, указываются иные направления использования освобожденных средств.

Приложение 3

к Порядку представления налогоплательщиками

организациями информации для анализа

эффективности действия льгот по налогам

Далее следует пояснительная записка к информации об использовании льгот по налогу на имущество организаций, подписанная руководителем организации, главным бухгалтером, заверенная печатью, с указанием даты составления информации.

Примечание: в строке 5.2 указывается перечень введенных объектов, который отражается в укрупненном виде в разрезе подразделов Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года N 359 (с указанием наименования подраздела и стоимости введенного имущества, подлежащего налогообложению).

Кроме перечисленных выше, указываются иные направления использования освобожденных средств.

Приложение 4

к Порядку представления налогоплательщиками

организациями информации для анализа

эффективности действия льгот по налогам

Далее следует пояснительная записка к информации об использовании льгот по транспортному налогу, подписанная руководителем организации, главным бухгалтером, заверенная печатью, с указанием даты составления информации.

Примечание. в строке 4 показываются суммы, высвободившиеся в связи с применением налоговой льготы. Конкретные направления использования средств необходимо отразить в пояснительной записке по следующей примерной схеме:

в строке 4.1: на развитие организации, обеспечение занятости и увеличение рабочих мест, на содержание, строительство, восстановление и реставрацию культовых зданий и сооружений;

в строке 4.2: ввод в действие (долевое участие в строительстве) объектов социальной сферы автономного округа, наименование организаций в сфере здравоохранения, социальной защиты, образования, науки, культуры, искусства, физической культуры и спорта, которым оказана благотворительная помощь;

в строке 4.3 — материальная помощь ветеранам, инвалидам, пенсионерам и другим категориям населения, на социальные нужды которых направлены средства (количество и размер помощи).

Кроме перечисленных выше, указываются иные направления использования освобожденных средств.

khantymansi.news-city.info

Приложение 2
к Порядку представления налогоплательщиками —
организациями информации для анализа
эффективности действия льгот по налогам

N п/п

Показатели

За истекший отчетный (налоговый) период

За соответствующий отчетный период предыдущего года (предыдущий налоговый период)*

1.

Среднегодовая (средняя) стоимость имущества

В том числе среднегодовая (средняя) стоимость не облагаемого налогом имущества

2.

Ставка налога на имущество, зачисляемого в бюджет автономного округа

3.

Размер льготы по налогу в части, подлежащей зачислению в бюджет автономного округа, %

4.

Сумма налога на имущество в бюджет автономного округа, исчисленная:

4.1.

Без учета применения окружной льготы (стр. 1 x стр. 2) / 100

4.2.

С учетом применения окружной льготы: стр. 4.1 — ((стр. 1.1 x стр. 2 / 100)*стр.3/100)

5.

Сумма налоговой льготы, остающаяся в распоряжении организации (стр. 4.1 — стр. 4.2) и направленная на:

5.1.

Обеспечение устойчивого социально-экономического развитияавтономного округа

5.2.

Повышение эффективности функционирования и развития инфраструктуры социальной сферы автономного округа

5.3.

Повышение социальной защищенности
населения автономного округа

5.4.

Улучшение инвестиционного климата и развития инвестиционной и инновационной деятельности в автономном округе

В том числе:

5.4.1.

Капитальные вложения организации на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

5.5.

Увеличение налогооблагаемой базы

6.

Фактическая сумма льготы по налогу на имущество организаций, полученная в соответствии с федеральным законодательством

Справочно

Общая сумма капитальных вложений организации на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

* Организации, установленные в п. 1 статьи 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 28 ноября 2003 года N 61-оз «О налоге на имущество организаций», указывают данные за предыдущий налоговый период.

Далее следует пояснительная записка к информации об использовании льгот по налогу на имущество организаций, подписанная руководителем организации, главным бухгалтером, заверенная печатью, с указанием даты составления информации.

Примечания:

1. Под отчетным периодом по налогу на имущество организаций для бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры или бюджетов муниципальных образований автономного округа, для органов законодательной (представительной) и исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа понимается первый квартал календарного года.

2. Организации, в смете доходов и расходов которых не предусмотрены средства на частичную или полную уплату налога на имущество организаций, применяющие льготу по данному налогу, заполняют только строки 1, 2, 3, 4.1, 4.2, 6 настоящей информации.

3. В строке 5 показываются суммы, высвободившиеся в связи с применением налоговой льготы. Конкретные направления использования средств необходимо отразить в пояснительной записке по следующей примерной схеме:

в строке 5.1 — на развитие организации, обеспечение занятости и увеличение рабочих мест;

в строке 5.2 — ввод в действие (долевое участие в строительстве) объектов социальной сферы автономного округа; наименования организаций в сферах здравоохранения, социальной защиты, образования, науки, культуры, искусства, физической культуры и спорта, которым оказана благотворительная помощь;

в строке 5.3 — материальная помощь ветеранам, инвалидам, пенсионерам и другим категориям населения, на социальные нужды которых направлены средства (количество и размер помощи);

в строке 5.4 — наименования освоенных новых производств, цехов, оборудования; количество и наименования внедренных в деятельность организации изобретений и рационализаторских предложений, результатов проведенных научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ; количество изготовленных и испытанных моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям;

в строке 5.5 — перечень введенных объектов, который отражается в укрупненном виде в разрезе подразделов Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года N 359 (с указанием наименования подраздела и стоимости введенного имущества, подлежащего налогообложению).

Кроме перечисленных выше, указываются иные направления использования освобожденных средств.

base.garant.ru

Закон ХМАО — Югры от 28.11.2003 N 61-оз

Документ по состоянию на январь 2016 года

Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа — Югры 28 ноября 2003 года

Статья 1. Общие положения

Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливаются отчетный период, налоговая ставка, порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций (далее — налог), подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, льготы по налогу.

Статья 2. Исключена. — Закон ХМАО — Югры от 30.11.2004 N 67-оз.

Статья 2. Налоговая ставка

Налоговая ставка по налогу устанавливается в размере 2,2 процента.

Статья 3. Утратила силу. — Закон ХМАО — Югры от 03.02.2010 N 38-оз.

Статья 4. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается в десятидневный срок со дня, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период.

Отчетным периодом по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются в пятидневный срок со дня, установленного для подачи налогового расчета по авансовым платежам по налогу за соответствующий отчетный период.

Статья 5. Льготы по налогу на имущество организаций

1. Освободить от уплаты налога на имущество организаций в размере 20 процентов от суммы налога организации, увеличившие в текущем налоговом (отчетном) периоде по сравнению с предыдущим налоговым периодом среднегодовую (среднюю) стоимость имущества, подлежащего налогообложению, не менее чем на 10 процентов за счет вновь вводимого имущества в текущем налоговом (отчетном) периоде и (или) в результате переоценки по состоянию на 1 января текущего налогового (отчетного) периода и осуществляющие следующие виды деятельности:

1) геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр, и (или) геодезическую и картографическую деятельность, и (или) деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

2) добыча сырой нефти и природного газа и (или) предоставление услуг в этих областях;

3) производство нефтепродуктов и (или) промышленных газов;

4) производство, передача и распределение электроэнергии и (или) пара и горячей воды (тепловой энергии).

2. Освободить от уплаты налога на имущество организаций в размере 50 процентов от суммы налога:

1) организации, осуществляющие лесозаготовки, и (или) предоставляющие услуги в области лесозаготовок, и (или) занимающиеся сбором дикорастущих и недревесных лесопродуктов;

2) организации, целью создания которых является трудоустройство несовершеннолетней молодежи;

3) редакции средств массовой информации, учрежденных в автономном округе, независимо от их формы собственности, в которых информация рекламного характера не превышает 40 процентов объема отдельного номера периодического издания, а в телерадиопрограммах — 25 процентов объема вещания и которые не содержат информации эротического характера;

4) организации Всероссийского общества инвалидов, их предприятия и обособленные подразделения, являющиеся юридическими лицами;

5) организации, использующие труд лиц, осужденных к реальному лишению свободы, а также организации — поставщики продуктов питания и вещевого довольствия для осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, расположенных на территории автономного округа;

6) общины, организации, занимающиеся традиционными видами хозяйственной деятельности (добыча, переработка рыбы, охотничий промысел, оленеводство, сбор и переработка дикорастущих плодов, грибов и орехов, народно-хозяйственные промыслы), в которых работающие из числа малочисленных народов Севера составляют не менее 70 процентов от среднесписочной численности работников;

7) утратил силу с 1 января 2009 года. — Закон ХМАО — Югры от 21.07.2008 N 63-оз;

8) — 9) утратили силу. — Закон ХМАО — Югры от 03.02.2010 N 38-оз;

10) лизинговые организации;

11) организации — в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;

12) организации, занимающиеся обработкой древесины и производством изделий из дерева и пробки и (или) производством мебели;

13) организации, осуществляющие деятельность гостиниц и (или) деятельность прочих мест для временного проживания;

14) организации, осуществляющие рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях;

15) организации, осуществляющие производство пищевых продуктов, включая напитки;

16) организации, осуществляющие деятельность по дошкольному образованию;

17) бюджетные и автономные учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры или муниципальных образований автономного округа в отношении имущества, закрепленного за ними учредителем и приобретенного ими за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества;

18) органы законодательной (представительной) и исполнительной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

2.1. Освободить от уплаты налога на имущество организаций в размере 50 процентов от суммы налога организации, реализующие инвестиционные проекты в производстве электроэнергии тепловыми электростанциями, включенные в установленном порядке Правительством Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в Реестр инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, на плановый срок окупаемости инвестиционного проекта, но не свыше восьми лет, в части вновь созданного имущества и не входящего в состав налогооблагаемой базы до начала реализации инвестиционного проекта.

3. Освободить от уплаты сумм налога на имущество организаций:

1) бюджетные и автономные учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры или муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в отношении имущества, закрепленного за ними учредителем и приобретенного ими за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества;

4) организации, реализующие инвестиционные проекты, включенные в установленном порядке Правительством Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в Реестр инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, на плановый срок окупаемости инвестиционного проекта, но не свыше пяти лет, в части вновь созданного имущества и не входящего в состав налогооблагаемой базы до начала реализации инвестиционного проекта;

5) товарищества собственников жилья;

6) организации, реализующие инвестиционные проекты в производстве целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них в случае включения их в установленном порядке Правительством Российской Федерации в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, на плановый срок окупаемости инвестиционного проекта, но не свыше пятнадцати лет, в части вновь созданного имущества и не входящего в состав налогооблагаемой базы до начала реализации инвестиционного проекта.

Статья 5.1. Переходные положения

1. Пункт 1 статьи 5 действует до 31 декабря 2008 года.

2. Подпункты 1 и 2 пункта 3 статьи 5 действуют до 31 декабря 2012 года.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его опубликования.

Губернатор автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО

г. Ханты-Мансийск

28 ноября 2003 года

N 61-оз

khanty.regnews.org

Похожие статьи