Закон для васРазноеГде публикуется отчет о субсидиях

Где публикуется отчет о субсидиях

Нет времени читать? Сохрани

Содержательный отчет:

Краткое описание мероприятий, которые были проведены в течение отчетного периода в соответствии с планом работы организации. (перечень мероприятий, количество участников). В случае предоставления субсидии на командировочные расходы в описательном отчёте необходимо описать результаты командировки, указать на достижение поставленных целей.

1. Общие положения

Субсидия предоставляется на определенный период времени, который четко указан в Соглашении о предоставлении субсидии. Все расходы должны быть произведены в этот период. Субсидия не покрывает расходы, которые были произведены до или после обозначенного периода действия соглашения.

К зачету принимаются только строго определенные расходы, указанные в смете расходов, являющейся неотъемлемой частью соглашения, а не общие, неопределенные платежи, на сумму указанную в смете.

Все расходы и их учет должны быть совершены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Необходимо сохранять все первичные документы на приобретенные на средства субсидии товары и услуги, их следует хранить в организованном виде, т.к. получатель субсидии может быть подвергнут аудиторской проверке на предмет целевого использования средств субсидии.

2. Составляющие части финансового отчета

1. Финансовый отчет (в 2-х экземплярах) где указан запланированный бюджет и фактически израсходованные средства субсидии и средства внебюджетного вклада (Приложение 1).

2. Реестр расходов за период (Приложение 2).

3. Инвентарный список приобретенного оборудования (Приложение 3).

К копиям первичных документов, которыми организация отчитывается за средства субсидии относятся:

1. Для любых выплат, осуществленных на основании договоров (аренда, коммунальные услуги), — копии договоров, акт выполненных работ (в случае, если договор был заключён после предоставления субсидии, например – договоры на оказание услуг связи, интернета), а также счета-фактуры и накладные, платёжные поручения.

2. Платежные поручения, подтверждающие телефонные переговоры, счет и счета–фактуры на выполнение услуг. Если данные расходы организации оплачиваются не только со средств субсидии, необходимо сделать копию общего платежного поручения и указать на ней от руки, заверив подписью и печатью, «в том числе за счёт средств субсидии».

3. Документом, подтверждающим расходы на канцелярские товары и расходные материалы, является авансовый отчет, итоговая сумма которого заносится в реестр расходов. На каждый товар должны быть представлены чеки или квитанции к приходному ордеру и счет-фактуры.

4. Документами, подтверждающими расходы, совершаемые за наличный расчет, являются чеки (товарные и кассовые); все расходы, совершаемые за безналичный расчет, подтверждаются счет-фактурой или накладной.

5. Копии инвентарных карточек на приобретенные основные средства.

Приложение 1

ИТОГОВЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ

__________________________________

(название организации)

по расходованию субсидии на возмещение части затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности за период с ________________по ____________________

Статья расходов

Запланировано

Израсходовано

средства субсидии

внебюджетный вклад

средства субсидии

внебюджетный вклад

Руководитель организации ______________________

Бухгалтер ____________________

Дата заполнения

м.п.

Приложение 2

с «_____»___________20___г. по «_____»_______________20___г.

_________________________________________________________________

Название организации

№ п/п

Статья расходов

Сумма

(руб.)

Номер, дата и название первичного документа

Руководитель

Бухгалтер

м.п.

Приложение 3

Инвентарный список оборудования, приобретенного на средства субсидии

Название организации

Дата приобретения

Название оборудования

Цена

Местонахождение

Руководитель

Бухгалтер

Дата заполнения

м.п.

В России предусмотрена социальная помощь и поддержка не только гражданам, но и организациям. Действующий способ предоставления материальной помощи для юридических лиц — целевая субсидия. Денежные средства подлежат выдаче с последующим отчетом, а в случае нереализованности возвращаются в бюджет региона.

Что представляет собой целевая субсидия

Целевые субсидии считаются средством оказания помощи в виде денежных средств, выделяемых из регионального бюджета административным аппаратом, на определенные цели, заявленные предприятием. Процесс субсидирования реализуется и на более высоком уровне, когда субъект, входящий в государство, направляет проект с указанием целей и затрат, документы, подтверждающие необходимость этой процедуры, в федеральные органы власти.

Статьи 78.1, 79 БК предполагают, что учредитель может предоставить материальную поддержку региону или конкретной организации на определенные нужды. Эти выплаты в денежной форме перечисляются в разовом режиме при предоставлении потенциальным получателем бизнес-плана. Выделяемые суммы в качестве бюджетных инвестиций направляются для повышения стоимости имущества, основных средств, имеющихся у муниципалитетов.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Таким образом, организация может получить возможность финансирования практически любых нужд, которые не относятся к запрещенным статьям расходов. Это реализуется только в том случае, если учредитель посчитает процедуру по выделению денежных средств рациональной для функционирования бюджетного учреждения.

Кому и на что предоставляется

Целевая субсидия направляется организациям, функционирующим на государственной основе, из бюджета Российской Федерации или региональных органов. Данная мера государственной поддержки фактически предоставляется организациям (юридическим лицам), работающим на бюджетной основе. А также автономным учреждениям (статья 145 Бюджетного кодекса), которые подтверждают обоснованность запроса денежных средств на цели, актуальные для предприятия, необходимые для повышения его показателей, восстановления платежеспособности.

Такими целями являются:

  • проведение ремонтных работ капитального характера в зданиях, находящихся в собственности учреждения, разработка сметы, проекта;
  • возмещение затрат, произведенных вследствие стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций;
  • формирование основных фондов, требующее затрат больше 2 миллионов рублей, включая обустройство территории;
  • компенсация затрат на коммунальные услуги зданий предприятия (отопление, водоснабжение, водоотведение, электроэнергия), при накоплении задолженностей;
  • обеспечение выполнения государственного задания.

ВНИМАНИЕ! Организация при планировании расходов и понимании, что ей требуется больший объем денежных средств в виде целевой субсидии на определенные нужды, не входящие в этот список, может оформить заявку, где укажет свои потребности. Этот вариант рассматривается учредителем, осуществляющим субсидирование, в индивидуальном порядке.

Механизм выделения и получения субсидий

Порядок предоставления целевых субсидий представляет собой целостную систему, которая основывается на четком прогнозировании предстоящих затрат, направленных на увеличение имущественной составляющей производства. Он выглядит следующим образом:

  • организация анализирует показатели своей деятельности и делает выводы о том, на какие цели необходимы денежные средства из бюджета;
  • подготавливает документацию, где изложена информация о предстоящих операциях, осуществляемых с целевыми суммами, которые направляются в бюджетное учреждение (в качестве необходимых сведений указывается название, цель, код классификации, остатки по субсидированию с прошлого года, планируемая выплата в текущем году);
  • сформированная информация подается учредителю, который рассматривает и оценивает данные на целесообразность, просчитывает риски, принимает решение о выделении предложенной суммы;
  • после того как последующие действия по перечислению денег на счета учреждения согласованы, принято положительное решение, они направляются на специальный лицевой счет, открытый для таких выплат.

ВАЖНО! Отправление заявки на субсидирование может производиться в электронном виде для ускорения процесса рассмотрения и принятия решения. Если уровень рассмотрения заявки региональный, срок обработки информации не превышает 1 месяца с момента подачи документов. При выделении денег из федерального бюджета, вопрос обсуждается вышестоящими органами не более 2 месяцев с момента отправки заявки.

Как происходит получение финансовых средств

После того как факт передачи денег утверждается учредителем, информация о переводе передается в казначейство, где проходит проверка соответствия кода субсидии, суммы платежа, содержание по оказанию услуг, поставкам продукции, аренде оборудования или помещения согласно указанным целям в заявке.

При сверке информации учитывается, какая сумма осталась на счете после использования предыдущих выплат, характер операций, совершаемых по этому счету. Если вся информация актуальна, соответствует сформированным данным заявки, денежные средства поступают на счет и используются по назначению.

Отчет о расходовании целевой помощи

Каждое учреждение, реализовавшее в текущем году право на субсидирование, обязано оформить отчет о расходовании денежных средств, предоставленных в качестве помощи организации.

Субъект самостоятельно издает постановление, где изложен порядок предоставления, использования, отчетности, контроля и возврата остатков денег. Обычно отчетность направляется учредителю ежеквартально, а в конце года направляется общий отчет с результатами выполнения показателей, предполагающих результативность после предоставления бюджетных средств.

Местные органы берут на себя обязательство по сбору всех документов, подтверждающих расходы, оформление отчета по установленной форме и отправке полученных данных. Принимающий отчет орган проводит оценку качества использования ранее направленной материальной помощи в течение 30 рабочих дней. Он делает выводы о том, насколько предприятие достигло планируемых показателей с помощью их сравнения в процентном соотношении в соответствии с планом и фактическим результатом.

ВАЖНО! Учреждению, формирующему отчет, необходимо указывать реальные траты, так как при неполном расходовании помощи следует вернуть оставшуюся часть средств. Если со стороны проверяющего юридического лица в документации обнаружится неверная информация или нерациональное использование бюджета, получатель может быть привлечен к ответственности.

Бухгалтерский учет целевых субсидий

У специалиста, занимающегося учетом расходов и доходов на предприятии, реализующем субсидирование, имеется план бухгалтерских счетов под названием «Учет государственной помощи». К нему прилагается инструкция, которая утверждена приказом Министерства финансов, действующим с 31 октября 2000 года, номер 94н. Согласно этому документу, для бухгалтерского учета субсидий используется пункт «Целевое финансирование».

В качестве финансовых операций рассматриваются:

  • количество поступивших дотаций;
  • сколько их использовано согласно поставленным целям в плане;
  • какую часть необходимую вернуть, не израсходованную по целевым назначениям.

Способы отражения субсидирования в бухгалтерских документах делятся на два вида:

  • поступившая сумма учитывается сразу же после ее поступления в качестве финансовой задолженности, которая погасится после всех вложений по целевым направлениям;
  • полученные средства отражаются на балансе, когда они переведены, а после каждого вида затрат сведения об этом факте заносятся в специальную форму. Таким образом, они учитываются сразу после проведенных работ или закупки оборудования.

ВНИМАНИЕ! Контроль фиксации данных в бухгалтерском учете производится руководителем организации.

Возврат неиспользованных средств

Финансовая помощь оказывается нуждающимся в этом учреждениям не безвозмездно. В интересах начальника осуществить затраты в соответствии со своим планом в полном объеме, соблюсти рациональность расходов. Если субсидирование выделялось для выполнения государственного задания, то остатки переносятся на следующий год и остаются в организации, но оно при этом должно быть выполнено полностью.

ВАЖНО! Государственное задание является выполненным, когда не имеется существенных отклонений в показателях результативности.

Целевые субсидии подлежат возвращению, если прослеживается один из случаев:

  • деньги не израсходованы в полном объеме и по назначению;
  • расходы осуществлены с нарушениями законодательства.

Остатки могут возвращаться или оставаться на следующий год, но второй вариант возможен только при положительном решении выдающего субсидию органа.

Похожие статьи