Единая субсидия пермский край

Местное самоуправление пытается найти «лазейку» в законе субсидирования территорий края

Накануне состоялось заседание рабочей группы Законодательного собрания по проекту постановления «О состоянии местного самоуправления и развитии муниципальных образований в Пермском крае в 2014 году». Участники мероприятия не только доработали документ к последующему его рассмотрению профильными комитетами, но и запланировали круглый стол по проблеме распределения субсидий муниципалитетам.

Напомним, во время майского пленарного заседания заксобрания председатель Совета глав муниципальных образований Александр Кузнецов представил доклад о состоянии местного самоуправления в 2014 году. Он отметил бедственное положение органов МСУ, заявив о том, что «полномочия передаются на места без средств на их осуществление».

Заксобранием было решено обсудить озвученные им проблемы рабочей группой с участием депутатов краевого парламента, представителей Совета муниципальных образований, Правительства и администрации губернатора Пермского края, а также уполномоченных по защите прав человека и по защите прав предпринимателей. Предложения по решению проблем, озвученных председателем Совета глав муниципальных образований, принимались до 29 мая.

Одна из задач обсуждаемого документа – обозначить правила игры и взаимную ответственность всех звеньев функционирования местного самоуправления. На данный момент сам текст проекта постановления состоит из 4-х блоков: приоритетные направления развития местного самоуправления, рекомендации Правительству края, рекомендации органам местного самоуправления края и рекомендации Совету муниципальных образований.

В ходе заседания рабочей группы поступили поправки от экспертов, в основном редакционного характера.

Дискуссия возникла в рамках обсуждения рекомендаций правительству края. Предлагалось предусмотреть возможность распределения средств единой субсидии в полном объеме на уровне муниципалитетов.

«Предлагаем исключить этот пункт, потому что есть закон Пермского края о предоставлении единой субсидии, есть порядок, и там определены приоритетные направления», – выступила Светлана Усачева, и.о. министра территориального развития края.

«А в чем-напряжение-то?», – высказал недоумение Александр Третьяков, депутат Заксобрания. – «Мы и на законодательном собрании говорили, что все муниципалитеты получат субсидии в полном объеме. Почему здесь сложность? Есть неуверенность в завтрашнем дне, нужно идти навстречу».

«Но есть закон Пермского края», – попыталась парировать г-жа Усачева.

Слово взял Константин Лызов, председатель Палаты муниципальных районов Совета муниципальных образований Пермского края и глава Добрянского района: «Средства субсидии есть, но целевое назначение определяет правительство. Мы же говорим о том, что мы должны её распределять на уровне муниципальных образований, закон не так работает, понимаете. Два раза на эти грабли наступали. Распределяли средства на уровне муниципалитета, потом идет перераспределение на уровне края, в результате наши проекты остаются без финансирования».

«Финансовые ресурсы сейчас ограничены, вся единая субсидия направляется на исполнение майских указов президента. Понятно, что у муниципалитетов есть приоритеты – но денег не хватает, есть указы президента», – ответила Светлана Усачева.

«У нас 47 больших муниципальных образований и триста – маленьких, и у каждого приоритеты разные. Нельзя под шаблоны загонять десять направлений финансирования, а субсидию давать не для их исполнения. Получается, вне закона, мы не можем тратить эти средства», – говорит Александр Кузнецов.

На вопрос депутата Вадима Чебыкина, есть ли у муниципалитетов необходимость в детских садах и в расселении ветхого и аварийного жилья согласно указам президента, представители Совета муниципальных образований ответили утвердительно. «Так и направьте туда 100% субсидии, решите эти проблемы! Иначе нужно редактировать законодательство», – предложил г-н Чебыкин. «Детские сады – это у районов, а у поселений – водоснабжение, газификация и другие проблемы», – парировал г-н Лызов. «У нас разные полномочия, а деньги считаются по единым траншам», – поддержал коллегу г-н Кузнецов.

«Предлагаю выход из сложившейся формально запутанной ситуации, – пришла на помощь председатель рабочей группы, вице-спикер Заксобрания Лилия Ширяева. – Давайте организуем круглый стол по этой проблеме и совместно решим несовпадение возможностей предоставления субсидии и реальных нужд муниципальных образований».

В итоге, участники рабочей группы решили провести круглый стол в конце июня или на первой неделе июля — дата уточняется, как сообщила г-да Ширяева. По ее словам, предстоит «жаркая дискуссия», поскольку правительство должно предоставить цифры и все данные по тому, как на данный момент распределяется единая субсидия.

Сам проект постановления в ближайшее время будет рассмотрен на профильных комитетах Законодательного собрания и подготовлен к внесению в повестку летнего пленарного заседания.

НО «Пермский фонд развития предпринимательства»  с 25 июня по 13 июля 2018 года   принимал  от субъектов малого и среднего предпринимательства Пермского края документы  на   конкурс  бизнес-проектов (инвестиционных проектов),  дата начала реализации которых не ранее 1 января 2016 года,  для получения субсидий в целях возмещения части затрат, связанных с осуществлением субъектами МСП предпринимательской деятельности (далее Конкурс).  

Документы на участие в Конкурсе принимались с 25 июня  2018 г. по 13 июля  2018 г. (включительно) с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут по адресу: г. Пермь, ул. Монастырская, 12, литер А, каб. 34. Прием документов осуществляла Гаянова Эльвира Рашитовна, 217 97 92 (доб. 209).

Протокол заседания Комиссии по отбору бизнес-проектов (инвестиционных проектов) №2 от 04.09.2018 г.

Протокол от 03.09.2018 о результатах конкурса связанного с реализацией мероприятия «Снижение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности» по Порядку №1100-п

Объявление об отборе бизнес-проектов (инвестиционных проектов) для получения субсидий

Протокол заседания Экспертной группы по оценке паспортов бизнес-проектов от 16 августа 2018 года

Протокол заседания рабочей группы от 31 июля 2018 года

  • Постановление Правительства Пермского края от 29.12.2017 № 1100-п (с изменениями)
  • Коды классификатора видов экономической деятельности к Постановлению Правительства Пермского края от 29.12.2017 № 1100-п
  • Информация для СМСП, планирующих принять участие в конкурсном отборе
  • Отраслевые планы имортозамещения Мипромторга России. Подробнее
  • Консультации по заполнению паспорта бизнес-проекта
  • Ответы на вопросы с вебинара  «Конкурс бизнес-проектов для получения субсидий» 14 июня 2018 года
  • Презентация с вебинара «Конкурс бизнес-проектов для получения субсидий» от 22 июня 2018.pptx

Запись вебинара «Конкурс бизнес-проектов для получения субсидий» от 14 июня 2018 года

  • Отбор монопрофильных муниципальных образований Пермского края, бюджетам которых предоставляются субсидии из бюджета Пермского края

Субсидии субъектам МСП на возмещение части затрат, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в 2018 году
  Направления субсидирования

Приобретение оборудования

Передача прав на франшизу (паушальный взнос)

Категории получателей

действующие и начинающие субъекты МСП

начинающие субъекты МСП

Размер
  1.  не более 50% произведенных затрат
  2. не более 15 млн. руб. действующим субъектам МСП, не более 1,5 млн. руб. начинающим  субъектам МСП
  1. не более 85% фактически произведенных затрат,
  2. не более 0,5 млн. руб. на одного субъекта МСП
Условия

ОКВЭД раздел С «Обрабатывающие производства» (за исключением производства подакцизных товаров и кодов 12,18,19,21,30.1)

возмещение затрат по покупке нового оборудования (ранее не эксплуатировавшего)

Все ОКВЭД, за исключением кодов ОКВЭД, включенных в разделы G (за исключением кода 45), K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S
(за исключением кодов 95 и 96), T, U

Субъект МСП ДОЛЖЕН:
  • соответствовать категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, установленные Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ;
  • быть зарегистрирован и (или) осуществлять деятельность на территории соответствующего муниципального образования Пермского края через свое обособленное подразделение, поставленное на учет в налоговом органе соответствующего муниципального образования Пермского края;
  • быть включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • не иметь  неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Пермского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Пермского края.
Субъект МСП НЕ ДОЛЖЕН:
  • находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, субъект МСП – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
  • являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные
  • в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 %;
  • являться кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
  • являться участником соглашений о разделе продукции;
  • осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
  • осуществлять производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
  • являться  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Уполномоченная организация:

В соответствии с п.1.3.7. Порядка уполномоченной организацией на проведение первого этапа Конкурсного отбора признана некоммерческая организация «Пермский фонд развития предпринимательства» (далее –уполномоченная организация).

Дата начала первого этапа Конкурсного отбора:

25 июня 2018 года.

Дата окончания первого этапа Конкурсного отбора:

13 июля 2018 года.

Место приема заявок и документов от субъектов МСП:

г. Пермь, ул. Монастырская, д.12, литер А, каб. 34.

Документы от субъектов малого и среднего предпринимательства принимаются по будням с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.

Лицо в уполномоченной организации, ответственное за регистрацию заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства Пермского края – Гаянова Эльвира Рашитовна, телефон: 217 97 92 (доб. 207).

Кроме того, для субъектов малого и среднего предпринимательства уполномоченная организация проводит видеоконференц-связь по вопросам участия в конкурсе, которая состоится 14 июня 2018 года в 11.00 часов.

Для участия в видеоконференц-связи необходимо пройти по ссылке: .

Скачать дополнительные материалы:

О финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства

Постановление Правительства Пермского края от 28.12.2017 № 110-п «Об утверждении порядка предоставления субсидий из бюджета Пермского края субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности

1 год ago

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *