«Доступная среда». Так называется запущенная в
2011 году
федеральная целевая программа, которая должна обеспечить инвалидам комфортноые условия жизни в обществе. Спустя полтора года программа существует лишь в виде
тезисов и обещаний
, а премьер снова предлагает создать эту пресловутую
доступную среду.
Между тем, инвалидов в стране 12,9 млн. человек — это почти 10% от общего населения.
В прошлые выходные мне довелось самому оценить условия, созданные для инвалидов в отдельно взятом месте — петербургском Цирке на Фонтанке.
Небольшой отчет в комментариях.
Начну со ссылки на
расширенную информацию по программе.
Данные там представлены так, что черт ногу сломит. Но вот итоговая строка с расходами за два года показывает, что потрачено чуть больше 6 млрд. руб. На что они пошли — вопрос.
Теперь, собственно, о том, «как я провел выходные».
Многие юзернеймы могут быть в курсе тугезовской акции по реконструкции социального приюта в Порхове. По
рассказам
об
обитателях
этого места, к примеру.
Собственно, с ребятами из приюта и связано моё повествование.
Решили мы как–то со Светланой Анатольевной (руководителем приюта) свозить ребят в Питер, в Цирк на Фонтанке. Настоящий Цирк, с большой буквы Ц. Старейший. 135 лет ему недавно исполнилось.
Раз решили — надо делать. Цирк на Фонтанке — очень мутная структура. Вроде бы и государственная, а вроде бы и нет. Со льготными билетами всё очень сложно — надо сначала созвониться с администрацией, убедить их в том, что им стоит продать билеты инвалидам подешевле. Проблема в том, что трубку в администрации никто не берет. Два дня звонил — не берут и всё.
Черт с ними, льготами этими, купим и так — главное ребятам цирк же показать. Приехал в кассу, уточнил у кассира, будет ли куда определить девочку в инвалидном кресле. Был заверен, что всё будет замечательно. Супер! Едем!
Ехать было решено так: бОльшая часть ребят и воспитатель Ирина Борисовна выедут из Порхова днем на рейсовом автобусе, а я приеду за Юлей (девочкой с ДЦП) и Светланой Анатольевной на машине. Сам я пешеход, поэтому уболтал на столь важную миссию хорошу подругу (спасибо ей!)
Опущу дорогу в Порхов. В районе 15 часов двинули в Питер. Представление начиналось в 19 вечера. Дорога была ужасная — дождь, туман и мудаки, которые левым боком жмутся к разделительной, не давая обогнать себя, а когда их обгоняешь еще и ускоряются. Люблю вас, соотечественники! Причем так делали все, кроме фур — эти ребята ехали по обочине почти, спасибо им.
Начиная с 9 утра я нервничал, всё ли получится, успеем ли. Хотя, как оказалось, моего нервяка никто не заметил.
Въехали в город за полчаса до представления, а город оказался парализован пробками. В цирк добрались за 5 минут до начала. Юлька удивила тем, что почти сама вылезла из машины и забралась в кресло, которое я успел вытащить из багажника.
В цирке встретили остальных ребят, которые которые приехали всего на час–полтора раньше нас. И тут началась веселуха.
На входе я отдал все билеты женщине–контролеру, чтобы ребята цены не увидели, со словами: «Нас восемь человек. Вот билеты, пожалуйста.»
Ответом было что–то типа: «Так, стоп! То, что вас восемь — здорово, но куда вы девушку в коляске везете?»
И завязался диалог:
— Как куда? В цирк
— А куда вы её там ставить собираетесь?
— Это вы мне скажите — куда?
— С какой стати?
— Вы охренели тут что ли? Я билеты у вас покупал, заранее узнав, что девочку в колсяке есть куда поставить.
Тут пришел типичный охранник, начал наезжать с теми же вопросами, что и контролер:
— Что тут происходит? Куда вы с инвалидом?
— В цирк, блин. Мне было сказано, что у вас есть места для инвалидов.
— Где сказано это?
— Там, где билеты покупал — в кассе.
— Ну в какой кассе? В какой? Не в нашей же!?
— Хрен там! В вашей! Ваш кассир и сказала?
— Ну мало ли что она сказала…
— Вы ох…ли тут все что ли?
В общем, пошли мы с ним в дирекцию. Там они уже стали извиняться, оправдываться, а мне пришлось продолжать отстаивать свою правоту. Зря я что ли её вез 300 км сюда?
Рассматривали разные варианты с ними. В итоге я плюнул и сказал, что подниму её на руках и посажу в кресло, а коляску оставлю внизу. Так и сделал. Цирк старый, места были на третьем этаже, в 17–м ряду. Поднял, а там всё занято. Цирк, продолжается, значит! Как оказалось, билеты, если я правильно понял, перед представлением продают сверх нормы и эти люди садятся на свободные места, если кто–то опаздывает.
Позвал женщину–билетера, ей пришлось сгонять всех с наших мест (8 человек всё–таки!). Место для меня освободить не удалось, но к тому моменту я уже потерял все силы на ругань, плюнул, сел на ступеньки рядом с Юлькой и так просмотрел первую часть.
Потом антракт. Все разбежались. И мы заняли положенные места. Второе отделение я смотрел в кресле, но настроения никакого не было. Было обидно в первую очередь перед ребятами, что всё так через жопу.
Потому спуск вниз, охранник, который извинялся и оправдывался. Говорил, что надо звонить в администрацию по поводу мест для инвалидов. Я сказал, что звонил два дня подряд — никто не брал трубку. На это тоже нашелся ответ: «Ну да, у нас премьера, все заняты…»
Короче, грустно это все.
Сам цирк и отношение — просто мрак. И люди в цирке странные. Я пока Юльку нес на руках — все смотрели, как бараны и мешали идти, думали, видимо, что это шутоньки такие. В общем, хорошая зарядка с путешествием по старым и узким лестницам цирка была.
Мне представление не понравилось — туфта и скукота, правда. Но ребята остались довольны — это главное.
P.S. Как заключение. Билеты в цирке на Фонтанке весьма дорогие — средняя цена 1200–1500, хорошие места по 2500, самые плохие — 500–800. Заполняемость приличная (непонятно за счет чего?). При этом состояние ужасающее. Я там был до этого лет 20 назад и мне кажется, что там ничего не поменялось. На что же тратятся деньги там?
И как оказалось, не только меня это
интересует
. А в группе цирка в соц.сетях руководство выставляет это всё в виде рейдерского захвата. Какой нафиг захват? Их разогнать давно пора уже!
P.P.S. Мне очень стыдно перед этими 13 миллионами моих соотечественников, которые порой вынуждены дома сидеть из–за невозможности банально выбраться из дома. Да если и выберутся — куда им идти? Горы фотографии с «очень смешными и нелепыми пандусами для инвалидов» мы все насмотрелись. Но смешно это всё до того момента, пока не с тобой.
А у вас «Доступная среда» работает?Кто–нибудь вообще видел завершенный цикл? Не вот эти единичные лифты для инвалидов в метро, а что–то более полное?
P.P.P.S Фотографии довольных ребят — утешительный приз.
Всё это взято из моего поста на Дёрти: />
garmonstr.livejournal.com
Всем ВАМ доброго времени суток!Давненько я ничего не писала….
КРИК ДУШИ!!
Хотела сводить детей (11 — ДЦП на коляске + 6,5 ходячий) в цирк на Фонтанке, позвонила в кассу.
Есть доступные места на первом ряду, нам нужно 3 места, каждое за 3,000 рублей!!!
Льгот НЕТ, других доступных мест тоже НЕТ.То есть кроме того, что я с ребенком на инв коляске, я должна выложить ТАКИЕ деньги?!?!?!?!
Я возмущена до глубины души, возмущена отношением и полной апатией….
Приличных слов не нахожу..
Скажите, это нормальная практика?
У меня руки чешутся директору позвонить, но родные говорят — нет смысла….
forum.littleone.ru
Большой Санкт-Петербургский Государственный цирк — первый каменный стационарный цирк России — открылся 26 декабря 1877 года. Одним из красивейших цирков Европы назвали это здание артисты, видавшие на своем европейском гастрольном пути немало цирков.
Инициатором его постройки был итальянский подданный, глава большой цирковой семьи, артист цирка (наездник и дрессировщик лошадей), составивший себе громкое имя в Европе, — Гаэтано Чинизелли.
Здание цирка является уникальным техническим сооружением, выполненным на основе передовой для того времени инженерной мысли. Впервые в мире при возведении купола рекордного по тем временам пролета (49,7м) не были применены поддерживающие внутренние колонны, что создало необычный пространственный эффект. Принципиально новая сетчато-ребристая конструкция купола как гигантская опрокинутая чаша накрывает зал. Это новое техническое решение стало впоследствии широко применяться в строительстве подобных сооружений.
Оформление зрительного зала было выполнено с роскошью. В его убранстве сочетались малиновый бархат, золото, зеркала. Ложи и места в партере были рассчитаны на 1500 человек, а общее наполнение зала, за счет вместительной галерки, доходило до 5000 зрителей.
Здание цирка Чинизелли, очень скоро вошло в число главных достопримечательностей города и заняло положение первостепенного зрелищного предприятия столицы. Здесь, в 1892 году, зрители впервые увидели водяную пантомиму.
В этом спектакле, под названием «Четыре стихии», вода низвергалась в манеж каскадом, била фонтанами в разных местах арены. В манежном озере плавали олени, слоны и лошади со всадниками. Здесь же демонстрировались и всевозможные технические новшества. В 1897 г. предлагался «Волшебный электрический фонтан». В феврале того же года можно было посмотреть «Оригинал космограф — живые фотографии с коллекцией разнообразных картин». Ни одного сезона не прошло в цирке Чинизелли без постановки пышной по оформлению пантомимы — циркового спектакля, где можно было устроить красивую феерию, показать впечатляющую батальную сцену при участии пеших и конных войск.
С 1963 по 2002 гг.С 1919 года здание цирка, перешедшего в ведение государства, претерпело множество переделок, которые привели к ряду архитектурных и эстетических утрат, как в его внешнем облике, так и в интерьере. А в результате капитальной реконструкции в 1959-1962 годах декор лицевого и боковых фасадов был уничтожен.
Сменилось административное и творческое руководство цирком. Последний его владелец из династии Чинизелли — Сципионе Чинизелли После того как он покинул Россию в 1919 году, его обязанности приняла на себя группа артистов, официально именующаяся «Коллектив работников цирка».
В 1924 году первым советским директором уже Ленинградского цирка стал выдающийся артист, режиссер и деятель циркового искусства Вильямс Труцци.
Управление цирком он успешно совмещал с артистической деятельностью.
В феврале 1930 при Ленинградском цирке открывается Экспериментальная мастерская по подготовке новых цирковых номеров. Создатель и руководитель мастерской — Е.М.Кузнецов, который с 1933 по 1936 гг. и с 1944 по 1946 г.г. был художественным руководителем Ленинградского цирка.
По его сценариям ставятся пантомимы «Черный пират», «Шамиль», водный аттракцион «Люди морского дна», целью которого была демонстрация технических достижений водолазов, занимавшихся подъемом потонувших или потерпевших аварию судов.
В довоенный советский период (до 1935 года) в Ленинградском цирке гастролировали не только отечественные артисты, но и звезды европейской величины: дрессировщики Тогарэ, Карл Коссми, капитан Валь, иллюзионист Кефало, атлетка Сандвина, музыкальные клоуны Баррасета и др.
В 1941 году Ленинградский цирк завершил свой 63-ий сезон. Великая Отечественная война прервала творческую деятельность цирка. Открытие очередного сезона состоялось лишь в ноябре 1944 года.
Премьера аттракциона состоялась в 1943 годуВ первых послевоенных программах Ленцирка принимали участие артисты, создавшие свои номера и аттракционы во время войны. Это воздушные гимнасты Полина Чернега и Степан Разумов с номером «Самолет в пике», гротеск-наездница Валентина Лерри, Александр Корнилов с аттракционом «Слоны и танцовщицы», воздушные эквилибристы на «семафоре — гиганте» сестры Кох.
Программу открытия сезона 1946-1947 годов подготовил новый художественный руководитель Ленинградского цирка Георгий Семенович Венецианов.
Глубокое знание специфики циркового искусства и богатая художественная фантазия позволяли Г.С. Венецианову с одинаковым успехом ставить и тематические представления («Женщины – мастера циркового искусства», «Праздник на воде», «Карнавал на льду», «Цирк зверей» и др.), и отдельные номера. Особенно плодотворно он работал в конном жанре («Русская тройка» п/р Александрова-Сержа, «Восточная фантазия» — Б.Манжелли и др.) и клоунаде (Демаш и Мозель, Б.Вяткин, Х.Мусин и др.).
С 1965 по 2008 год главным режиссером Ленинградского (Санкт-Петербургского) цирка был Алексей Анатольевич Сонин.
А.А.Сонин, Заслуженный деятель искусств России (1993г.), Лауреат Международной премии Леонида Енгибарова (2002г.) и Лауреат Национальной премии «ЦИРКЪ» (2003г.)
А.А.Сониным осуществлено свыше 150 постановок, среди которых инсценировки произведений А.С.Пушкина и А.П.Чехова — «Руслан и Людмила» (1979 г.), «Самый радостный день» (1984 г.); тематические представления: «Парад-алле» — к 100-летию Ленинградского цирка (1978 г.), «Дом без углов» — к 120-летию Санкт-Петербургского цирка (1997 г), «Потешный маскарад» (2003 г.) — к 300-летию Санкт-Петербурга; новогодние спектакли для детей.
В состав художественно-постановочной группы цирка входят: режиссер-педагог В.П.Саврасов (в прошлом воздушный гимнаст, акробат); художник-постановщик — Лауреат Национальной премии «ЦИРКЪ» (2006 г.) Н.В.Велегжанинова балетмейстер – Лауреат Национальной премии «ЦИРКЪ» (2005 г.) М.В.Федорова, заведующий постановочной частью – Б.Б.Власов.
Оркестром Большого Санкт-Петербургского цирка с 1987 г. руководит Заслуженный артист России Семён Семёнович Чебушов.
Оркестр Петербургского цирка. Главный дирижер С.С. Чебушов, дирижер А.В. Моисеев
С 1998 г. режиссёром-инспектором цирка работает Виктор Владимирович Цветков в прошлом жонглёр на моноцикле.
С 2007 г. вторым режиссёром-инспектором работает Юрий Антонович Лысенко, в прошлом клоун.
Главным режиссёром является Виктор Петрович Саврасов.
Режиссёр-инспектор В.В.Цветков, режиссер-педагог В.П.Саврасов, режиссёр-инспектор Ю.А.Лысенко
С 1987 года по 2012 год директором Санкт-Петербургского цирка являлся Григорий Павлович Гапонов.
Г.П.Гапонов, генеральный директор и художественный руководитель Санкт-Петербургского цирка, Заслуженный работник культуры РФ, Академик Национальной Академии циркового искусства, Член Общественного совета Санкт-Петербурга
По инициативе директора в 1997 году в цирке был организован Гастрольный отдел, который был призван заниматься набором артистов в штат Санкт-Петербургского цирка и их гастролями, как по России, так и за рубежом.
В 1992 году Большой Санкт-Петербургский государственный цирк перешел в ведение Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ.
К открытию сезона 2003-2004 годов была закончена работа по восстановлению фасада Санкт-Петербургского цирка и здание обрело свое прежнее архитектурное великолепие.
Фасад Санкт-Петербургского цира с 2003 г.
В 2007 году программой «Международное цирковое шоу «Карнавал на Фонтанке» Санкт-Петербургский цирк отметил свое 130-летие.
Л.В. Чупровская — Дзеревяго. Старший научный сотрудник Музея циркового искусства.
aPeterburg.com