Закон для васЛьготыТюменская область налог на прибыль льготы

Тюменская область налог на прибыль льготы

Нет времени читать? Сохрани

Нормативными актами Тюменской области осуществляется регулирование взымания следующих региональных налогов:

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти Тюменской области определяются налоговые ставки, порядок, сроки уплаты налогов и налоговые льготы. Иные элементы налогообложения определяются Налоговым кодексом РФ. Далее в обзоре приведены подробности регулирования указанных региональных налогов на территории Тюменской области – ставки, льготы и иные особенности указанных налогов.

В обзоре использованы норматиные документы по состоянию на 07 ноября 2011г.

1.1 Налог на имущество  – общие положения

Налогоплательщиками данного налога признаются российские организации, иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации.

Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств.

Не признаются объектами налогообложения земельные участки, водные объекты и другие природные ресурсы, а также имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба при условии, что имущество используется этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Налогооблагаемой базой является среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Для целей исчисления налогооблагаемой базы, имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Порядок определения размера налоговой базы устанавливается Налоговым кодексом РФ.

Налоговый период по налогу на имущество организаций  равен одному календарному году, очетные периоды – первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

1.2 Ставка налога на имущество на территории Тюменской области

Ставка налога на имущество организаций на территории Тюменской области устанавливается Законом Тюменской области «О налоге на имущество организаций»  от 27.11.2003 г. № 172 (Далее —  Закон ТО № 172) в размере 2,2 процента.

1.3 Льготы по налогу на имущество на территории Тюменской области

Согласно ст. 2  Закона ТО № 172 от налогообложения освобождается имущество:

— автономных, бюджетных и казенных учреждений, созданных Тюменской областью и муниципальными образованиями, находящимися на территории Тюменской области, – в отношении имущества, переданного им на праве оперативного управления;

— органов законодательной (представительной) и исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления;

— организаций – в отношении автомобильных дорог общего пользования (за исключением федеральных автомобильных дорог), а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью;

— организаций по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, выращиванию, лову и переработке рыбы и морепродуктов при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг);

— профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти Тюменской области и органами местного самоуправления Тюменской области, используемое ими для осуществления возложенных на них функций;

— территориальных органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, финансируемых из областного и местных бюджетов, используемое ими для осуществления возложенных на них функций;

— используемое для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, выращивания, лова и переработки рыбы;

— предприятий народных художественных промыслов;

— организаций, оказывающих потребителям жилищные и (или) коммунальные услуги и являющихся исполнителями государственного заказа Тюменской области и (или) муниципального заказа, – в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, используемых ими для выполнения указанных заказов;

— организаций – в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения;

— ветеринарно-санитарных утилизационных предприятий, занимающихся сбором биологических отходов и их утилизацией путем переработки на мясокостную муку;

— учреждений здравоохранения по оказанию нейрохирургической специализированной медицинской помощи, производственные мощности которых находятся в стадии строительства и (или) ввода в эксплуатацию;

— товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов;

— автономных некоммерческих организаций, учредителями которых выступают органы государственной власти Тюменской области и (или) органы местного самоуправления, являющихся исполнителями государственного заказа Тюменской области и (или) муниципального заказа, – в отношении имущества, используемого ими для выполнения указанных заказов;

— автономных учреждений, учредителями которых выступают органы государственной власти Тюменской области или органы местного самоуправления, – в отношении имущества, переданного им на праве оперативного управления.

При этом, средства, высвободившиеся у налогоплательщика в результате использования налоговых льгот, не могут превышать объем расходов, осуществленных налогоплательщиком в течение налогового периода, в котором предоставлены льготы, по назначению, установленному Законом ТО № 172 для соответствующей категории налогоплательщиков, если такое назначение установлено.

Дополнительные льготы по налогу на имущество организаций также уставнолены Законом Тюменской области от 7 июля 2010 г. N 34 “О предоставлении налоговых льгот на 2011 год и на плановый период  2012 и 2013 годов отдельным категориям налогоплательщиков”.  Указанные льготы  являются вреенными (устаналиваются на 2010-2013г.),  установлены для отдельных категорий налогоплательщиков, в большинстве своем  фактически носят индивидуальный характер, в связи с чем  в обзоре не приведены.

1.4 Сроки уплаты налога на имущество и предоставления отчетности по налогу на имущество на территории Тюменской области.

Статья 3 Закона ТО № 172 устанавливает порядок и сроки уплаты налога. По итогам каждого отчетного периода в течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу. Исчисленные авансовые платежи по налогу за первый квартал, полугодие и девять месяцев подлежат уплате а текущем налоговом периоде соответственно не позднее 5 мая, 5 августа, 5 ноября. Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода, с учетом подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей подлежит уплате не позднее 10 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговая декларация по налогу представляются налогоплательщиками в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) по форме, установленной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, в сроки, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации.

Консалтинговая группа “Альта” (г.Тюмень) – налоговые споры, аудит, юридические услуги, комплексное сопровождение процедур реорганизации юридических лиц, финансовое оздоровление в процессе банкротства, разработка и реализация комплексных финансово-юридических схем.

2. Транспортный налог.

2.1 Общие ставки транспортного налога на территории Тюменской области

Законом Тюменской области от 19.11.2002 № 93 устанавливаются ставка налога, порядок и сроки его уплаты, срок подачи налоговой декларации для налогоплательщиков, являющихся организациями, а также предусматриваются налоговые льготы и основания для их использования.

Ставки транспортного налога устанавливаются в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

1. Легковые автомобили с мощностью двигателя:

— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно  – 10 рублей с каждой лошадиной силы;

— свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно –  30 рублей с каждой лошадиной силы;

— свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 34 рублей с каждой лошадиной силы;

— свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно —  40 рублей с каждой лошадиной силы;

— свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 66 рублей с каждой лошадиной силы;

2. Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя:

— до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно – 4 рубля с каждой лошадинной силы;

— свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно – 8 рубля с каждой лошадинной силы;

— свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) – 20 рублей с каждой лошадинной силы;

3. Автобусы с мощностью двигателя:

— до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно – 30 рублей с каждой лошадинной силы

— свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) – 40 рублей с каждой лошадинной силы;

4. Грузовые автомобили с мощностью двигателя:

— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 25 рублей с каждой лошадинной силы;

— свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 40 рублей с каждой лошадинной силы;

— свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 50 рублей с каждой лошадинной силы;

— свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 65 рублей с каждой лошадинной силы;

— свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 85 рублей с каждой лошадинной силы;

5. Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу – 25 рублей с каждой лошадинной силы;

6. Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя:

— до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно – 10 рублей с каждой лошадинной силы;

— свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) – 20 рублей с каждой лошадинной силы;

7. Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя:

— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 20 рублей с каждой лошадинной силы;

— свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) – 40 рублей с каждой лошадинной силы;

8. Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя:

— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 40 рублей с каждой лошадинной силы;

— свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) – 80 рублей с каждой лошадинной силы;

9. Гидроциклы с мощностью двигателя:

— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 50 рублей с каждой лошадинной силы;

— свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) – 100 рублей с каждой лошадинной силы;

10. Несамоходные (буксируемые) суда, для которых  определяется валовая вместимость:

– 40 рублей с каждой регистровой тонны валовой вместимости;

11. Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) – 50 рублей с каждой лошадинной силы;

12. Самолеты, имеющие реактивные двигатели – 50 рублей с каждого килограмма силы тяги;

13. Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей  — 400 рублей с единицы транспортного средства;

2.2 Льготные ставки транспортного налога на территории Тюменской области.

1. Для физических лиц – владельцев легковых, грузовых автомобилей,  отечественного производства и производства стран СНГ, с даты выпуска которых прошло более 10 лет, ставка налога устанавливается в размере 3/4 вышеуказанных ставок. Льготная ставка может быть использована каждым налогоплательщиком только по одному из принадлежащих ему транспортных средств.

2. Ставка налога устанавливается в размере 3/4 вышеуказанных ставок для физических лиц – владельцев самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя не более 100 л.с., зарегистрированных в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, используемых в личном подсобном хозяйстве. Для получения настоящей льготы указанные лица должны представить документ, подтверждающий право собственности или другие вещные права на землю.

Льготная ставка может быть использована каждым налогоплательщиком только по одному из принадлежащих ему транспортных средств.

3. Установлены следующие льготные ставки транспортного налога для пенсионеров, владеющих транспортными средствами:

1.  Ставка налога устанавливается в размере 1/5 ставок, предусмотренных Законом, для пенсионеров, владеющих транспортными средствами следующих категорий:

— грузовые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно;

— самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно.

Соответствующая льготная ставка может быть использована каждым пенсионером только по одному из принадлежащих ему транспортных средств.

3. Ставка налога устанавливается в размере 1/4 ставки, предусмотренной Законом, для пенсионеров, владеющих грузовыми автомобилями с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил до 120 лошадиных сил включительно.

Соответствующая льготная ставка может быть использована каждым пенсионером только по одному из принадлежащих ему транспортных средств.

2.3 Льготы по уплате транспортного налога на территории Тюменской области

От уплаты транспортного налога на территории Тюменской области освобождаются следующие категории налогоплательщиков:

— Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней – только по одному из принадлежащих им транспортных средств, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;

— граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” – только по одному из принадлежащих им транспортных средств;- инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили – только по одному из принадлежащих им транспортных средств;

— общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов;

— хозяйственные общества, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, при условии, что среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов;

— предприятия автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);

— хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, некоммерческие организации, крестьянские (фермерские хозяйства), предприниматели без образования юридического лица, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет более 70 процентов;

— владельцы моторных лодок с мотором мощностью не более 10 лошадиных сил, или 7,4 киловатта – только по одной из принадлежащих им моторных лодок указанной мощности;

— профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, созданные органами исполнительной власти Тюменской области и органами местного самоуправления, в части транспорта, используемого для непосредственного осуществления своей деятельности;

— территориальные органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, финансируемые из областного и местных бюджетов;

— органы государственной власти Тюменской области и органы местного самоуправления;

— автономные, бюджетные и казенные учреждения, созданные Тюменской областью и муниципальными образованиями, находящимися на территории Тюменской области;

— Герои Социалистического Труда – только по одному из принадлежащих им транспортных средств;

— образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставом этих образовательных учреждений;

— автономные некоммерческие организации, учредителями которых выступают органы государственной власти Тюменской области и (или) органы местного самоуправления, являющиеся исполнителями государственного заказа Тюменской области и (или) муниципального заказа – в отношении транспортных средств, используемых ими для выполнения указанных заказов;

— ветеринарно-санитарные утилизационные предприятия, занимающиеся сбором биологических отходов и их утилизацией путем переработки на мясокостную муку;

— физические лица – владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно;

— физические лица – владельцы мотоциклов и мотороллеров отечественного производства и производства стран СНГ.

Налогоплательщикам, имеющим право на льготу по нескольким основаниям, льгота предоставляется только по одному из оснований по выбору налогоплательщика согласно его письменному заявлению.

Средства, высвободившиеся у налогоплательщика в результате использования льготной ставки налога, не могут превышать объем расходов, осуществленных налогоплательщиком в течение налогового периода, в котором предоставлена льгота, по назначению, установленному Законом ТО № 93 для соответствующей категории налогоплательщиков, если такое назначение установлено.

2.4 Порядок и сроки уплаты транспортного налога налога и авансовых платежей по транспортному налогуна территории Тюменской области

Для налогоплательщиков, являющихся организациями, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации отчетными периодами установлены первый, второй, третий кварталы.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют и уплачивают суммы авансовых платежей по налогу не позднее 5 мая, не позднее 5 августа, не позднее 5 ноября текущего налогового периода.

По итогам налогового периода сумма налога уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог, причитающийся к уплате за налоговый период, не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Закон Тюменской области  «О ставках налога на игорный бизнес» №174  от 27.11.2003 г. (с изменениями и дополнениями) устанавливает следующие ставки налога :
— за один процессинговый центр тотализатора – 125 000 рублей  в месяц;
— за один процессинговый центр букмекерской конторы – 125 000 рублей в месяц;
— за один пункт приема ставок тотализатора – 7000 рублей в месяц;
— за один пункт приема ставок букмекерской конторы – 7000 рублей в месяц.
Указанные ставки действуют с 01 января 2012г.

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Дубровин Олег Николаевич – налоговый юрист, аудитор. Персональный сайт.

4. Налог на прибыль в части, зачисляемой в бюджет Тюменской области

Законом  Тюменской области от 7 июля 2010 г. N 34 “О предоставлении налоговых льгот на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов отдельным категориям налогоплательщиков”  для отдельных категорий налогоплательщиков установлена льготная (пониженная) ставка налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджет Тюменской области  – 14%.
Указанные льготы являются временными (установлены на период 2010-2013г.),  большей частью носят фактически индивидуальный характер,   в связи с чем в обзоре не  приводятся.

5. Упрощенная система налогообложения

Пользуясь правом, предоставленным пунктом 2 ст.  346.20 Налогового кодекса РФ Тюменская область  установила ставку налога, взимаемого при применении упрощенной системы налогообложения, с объектом налогообложения “доходы, уменьшенные на величину расходов” в размере 5% на 2011г. (Закон Тюменской области  Закон Тюменской области от 7 июля 2010 г. N 34 “О предоставлении налоговых льгот на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов отдельным категориям налогоплательщиков”)

nalog72.com
Фото Татьяны Зубковой, ИА «Клерк.Ру»

В Тюменской области принят закон № 48 от 05.07.2013, который устанавливает преимущества в уплате налогов для отдельных категорий налогоплательщиков в 2014 году и в плановом периоде 2015 и 2016 годов.

Так, в частности, документ предписывает на период 2014-2016 годов установить ставку налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет субъекта РФ, в размере 14% региональным инвесторам.

Кроме того, пониженная ставка налога прибыль установлена лизинговым компаниям, осуществляющим лизинг авиационной техники и объектов инфраструктуры аэропортов, организациям по производству стального проката с проектной мощностью не менее 545,5 тысячи тонн в год, образовательным учреждениям начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования, а также организациям по переработке древесины лиственных пород с проектной мощностью не менее 80 тысяч кубических метров пиловочника в год.

www.klerk.ru

В Тюменской области принят Закон № 38 от 08.07.2011, который устанавливает преимущества в уплате налогов для отдельных категорий налогоплательщиков в 2012 году и в плановом периоде 2013 и 2014 годов.

Так, в частности, устанавливает ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в размере 14% для региональных инвесторов, образовательным учреждениям, организациям по производству целлюлозно-картонной продукции, а также организациям по производству стального проката.

Кроме того, документ устанавливает ставку налога на имущество организаций в размере 0% организациям по производству пропилена дегидрированием пропана и полипропилена, предприятиям химико-фармацевтической промышленности, организациям по производству целлюлозно-картонной продукции, а также организациям по производству стального проката.

www.klerk.ru

Похожие статьи