Закон для васРазноеСубсидия на техническое перевооружение

Субсидия на техническое перевооружение

Нет времени читать? Сохрани

Хотите модернизировать производство? Государственная субсидия поможет возместить часть затрат на новое оборудование.

Внимание! Субсидия может быть выдана только на покупку оборудования для производства товаров! Оборудование для оказания услуг в настоящее время не субсидируется!

К участию в конкурсном отборе допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства, удовлетворяющие следующим требованиям

  • Отсутствие проведения в отношении соискателя процедуры ликвидации или банкротства на день подачи заявки;
  • Отсутствие у соискателя просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на день подачи заявки;
  • Отсутствие у соискателя задолженности перед работниками по заработной плате на день подачи заявки;
  • Размер заработной платы работников соискателя не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
  • Отсутствие невыполненных обязательств перед Комитетом по представлению сведений о хозяйственной деятельности за предшествующие годы;
  • Расчет по договору купли-продажи оборудования осуществлен соискателем в полном объеме.

На заседаниях конкурсных комиссий рассматриваются заявки, в которых отражена информация о приобретенном оборудовании, соответствующем требованиям

  • Использование приобретенного оборудования в производственном процессе;
  • Приобретенное оборудование должно быть новым, ранее не бывшим в употреблении;
  • Оборудование должно быть приобретённом у производителя, либо у дилера, субдилера или дистрибьютора;
  • Приобретенное оборудование должно относиться ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

Субсидии предоставляются соискателям при соблюдении следующих условий

  • Не допускается повторное предоставление субсидии по ранее принятым в комитете по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области и (или) в других органах исполнительной власти и (или) в бюджетных организациях и компенсированным в полном объеме платежным документам, подтверждающим произведенные затраты на покупку оборудования;
  • Субсидии предоставляются соискателям, признанными победителями конкурсного отбора для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в текущем году, включая затраты на монтаж оборудования, в размере не более 50 % от документально подтвержденных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат;
  • Размер субсидии, предоставляемой одному субъекту малого и среднего предпринимательства, не может превышать 5,0 млн. рублей;
  • Один субъект малого и среднего предпринимательства может возместить затраты только по одному договору;
  • Не допускается продажа оборудования, а также его предоставление в аренду, лизинг, безвозмездное пользование в течение двух лет с момента предоставления субсидии.
  • Субсидии предоставляются соискателям для возмещения части затрат на приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, по договорам, заключенным не ранее двух календарных лет, предшествующих году подачи заявки, при условии полной оплаты по договору на дату представления в конкурсную комиссию конкурсной заявки.

Для участия в конкурсном отборе соискатели представляют конкурсную заявку, в состав которой входят следующие документы

заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

документы, подтверждающие затраты, произведенные в соответствии с договором купли-продажи оборудования:

а) копия одного договора купли-продажи оборудования (представляется нотариально заверенная копия или копия, заверенная подписью и печатью (при наличии) соискателя, и оригинал для сличения);

б) копия акта приема-передачи оборудования (представляется нотариально заверенная копия или копия, заверенная подписью и печатью (при наличии) соискателя, и оригинал для сличения);

в) копия инвентарной карточки учета объекта основных средств (форма № ОС-6), заверенная подписью и печатью (при наличии) соискателя (является документом, подтверждающим постановку оборудования на баланс основных средств);

г) копия технического паспорта, сертификата соответствия, руководства по эксплуатации, инструкции по эксплуатации или иной аналогичный документ на производственное оборудование (представляется нотариально заверенная копия или копия, заверенная подписью и печатью (при наличии) соискателя, и оригинал для сличения);

д) копия сертификата выданного производителем оборудования, подтверждающего отнесение поставщика к производителю, дилеру, субдилеру или дистрибьютору оборудования, заверенная подписью и печатью производителя, дилера, субдилера или дистрибьютора соответственно, либо копия дилерского договора (соглашения), субдилерского договора, дистрибьютерского договора, заверенная подписью и печатью дилера, субдилера или дистрибьютора соответственно;

е) копии документов, подтверждающих фактически произведенные соискателем расходы по покупке оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в том числе: счета, платежные поручения, счета-фактуры, товарные накладные (заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя).

В порядке информационного взаимодействия Комитетом запрашиваются справка налогового органа об отсутствии (наличии) задолженности по налогам и сборам и иным обязательным платежам в консолидированный бюджет Российской Федерации, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, справка из отделений Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии (наличии) задолженности перед государственными внебюджетными фондами.

В случае наличия задолженности дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, соискатели представляют в конкурсную комиссию копии документов, подтверждающих оплату задолженности, и(или) копию соглашения о реструктуризации такой задолженности, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя.

4.2.1. В случае если соискатель претендует на баллы, предусмотренные пунктом 4.11 настоящего Порядка, дополнительно в составе конкурсной заявки соискатели представляют следующие документы:

а) копии документов, подтверждающих проведение мероприятий по снижению энергетических издержек, заверенных подписью и печатью (при наличии) соискателя, в том числе договоров, актов приема-передачи;

б) справка о среднесписочной численности инвалидов в среднесписочной численности работников за три месяца, предшествующих дате подачи заявки (при наличии работников-инвалидов в штате предприятия, работников-инвалидов внешних совместителей, работников-инвалидов, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера), заверенная подписью и печатью (при наличии) соискателя;

в) копии сведений по форме статистического наблюдения за отчетный период, предшествующий году обращения за субсидией в случае, если соискатель осуществляет инновационную деятельность (представляются нотариально заверенные копии или копии, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя, и оригиналы для сличения):

для субъектов среднего предпринимательства — юридических лиц — по форме N 4 «Сведения об инновационной деятельности организации» (при наличии),

для субъектов малого предпринимательства — юридических лиц (кроме микропредприятий) — по форме N 2 МП-инновация «Сведения о технических инновациях малого предприятия» (при наличии);

для субъектов малого и среднего предпринимательства — индивидуальных предпринимателей — справку в произвольной форме с перечислением конкретных видов осуществляемой инновационной деятельности с указанием наличия завершенных инноваций, т.е. внедренных на рынке новых или подвергавшихся значительным технологическим изменениям и усовершенствованию продуктов, услуг или методов их производства (передачи), внедренных в практику новых или значительно усовершенствованных производственных процессов, новых или значительно улучшенных способов маркетинга, организационных и управленческих изменений (при наличии);

г) документы, подтверждающие осуществление соискателем внешнеэкономической деятельности, направленной на экспорт товаров собственного производства: копии действующих договоров, заверенные печатью (при наличии) и подписью соискателя, пояснительная записка (произвольной формы) с описанием фактически осуществляемой экспортно ориентированной деятельности, дальнейших планах осуществления такой деятельности.

31 августа 2016

В России сохранилось огромное количество предприятий, построенных еще в Советском Союзе. Сейчас многие из них либо простаивают, либо работают в полсилы. Как правило, это связано с большой изношенностью основных средств, что и вызывает необходимость в проведении модернизации, чтобы снова «оживить» или перепрофилировать производство.

По данным Росстата на конец 2015 года степень износа основных фондов в различных сферах экономики колеблется от 38% до 59%. В обрабатывающем производстве этот показатель равен 46,9%, в строительстве — 51,2%, в сельском хозяйстве — 43,5%. Поэтому важность модернизации производства — это первоочередная задача в экономике.

  • Государственная помощь предпринимателям для модернизации производства
  • Опыт региона: поддержка бизнеса в Свердловской области
  • Субсидии бизнесу
  • Игра стоит свеч: отзывы предпринимателей
  • Микрозаймы и льготные кредиты
  • Предоставление обеспечения по банковским кредитам. Комментарий банка

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОМОЩЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

Государство разработало широкий набор инструментов развития промышленности. Но, как верно заметил первый заместитель Министра промышленности и торговли РФ Глеб Никитин:

«Одна из проблем, с которыми мы сталкиваемся, — предприятиям подчас непросто разобраться в мерах поддержки, предлагаемых государством. А нам важно, чтобы бизнес о них знал и пользовался ими».

Это слова замминистра из отчета о работе Фонда развития промышленности (ФРП), созданного в 2014 году именно для модернизации промышленности в России, организации новых производств и обеспечения импортозамещения. Фонд предлагает льготные условия софинансирования проектов, направленных на разработку новой высокотехнологичной продукции, техническое перевооружение и создание конкурентоспособных производств. Для реализации новых промышленных проектов Фонд на конкурсной основе предоставляет целевые займы по ставке 5% годовых сроком до 7 лет в объеме от 50 до 500 млн рублей, стимулируя приток прямых инвестиций в реальный сектор экономики.

Алексей Комиссаров, директор ФРП:

«Когда предприятиям стало известно, что мы будем выдавать льготные займы под 5% годовых, мы получили огромное количество заявок. Очень важно было организовать квалифицированный отбор лучших проектов. Каждая заявка проходит глубокую экспертизу, а окончательные решения принимает независимый Экспертный совет, который состоит из представителей бизнеса, банков, профессионалов в области анализа инвестиционных проектов.

Эта система позволила за короткий срок выбрать 74 лучших проекта (в 2015 году — прим. ред.). Важно было дать предприятиям доступ к недорогим и «длинным» деньгам. Это мотивирует бизнес даже в непростой экономической ситуации инвестировать в промышленность. Помимо 24 млрд рублей, которые ФРП выделил в 2015 году в виде госзаймов, в экономику будет вложено 153 млрд руб. частных инвестиций. И это только первые шаги».

Это касается крупных промышленных предприятий. Для малого и среднего бизнеса тоже существуют меры господдержки.

Ежегодно Минэкономразвития выпускает перечень программ поддержки малого и среднего бизнеса, и каждый субъект федерации выбирает из этого списка те программы, которые считает наиболее важными и под которые региональные власти смогут выделить финансирование наряду с федеральным бюджетом (соотношение должно быть 20% — из областного, краевого бюджета и 80% — из федерального). Поэтому в каждой области действуют различные государственные программы, направленные на модернизацию производства, как в промышленности, так и в других сферах. В данной статье мы рассмотрим только программы, касающиеся промышленности.

ОПЫТ РЕГИОНА: ПОДДЕРЖКА БИЗНЕСА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В Свердловской области программы поддержки бизнеса реализуются через областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП).

Сергей Храмцов, руководитель департамента субсидирования и мониторинга Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства:

«Программа субсидий на модернизацию производства действует с 2012 года. Мы компенсируем часть затрат (до 50%) на приобретение оборудования».

Субсидии бизнесу

На поддержку бизнеса могут рассчитывать:

  • производители сельскохозяйственной продукции,
  • предприятия сферы «лесоводство и лесозаготовки» (в том числе и переработка леса),
  • обрабатывающие производства.

Численность работающих на предприятии должна быть не более 250 человек и выручка до 2 млрд руб. в год.

В Свердловской области большинство заявок поступает от предприятий обрабатывающих производств: металлообработка, литье, штамповка, производство труб, запчастей, упаковки и изделий из пластика, медицинские товары (в том числе медицинские нити) и многое другое.

В 2015-ом году на субсидии бизнесу было выделено 304 млн руб. (областных и федеральных денег в совокупности). Максимальная сумма поддержки предпринимателей составляла 10 млн руб. В 2016 году на субсидии выделили 159 млн рублей, поэтому максимальная сумма предоставляемой субсидии уменьшилась до 3 млн рублей.

На максимальный размер субсидии могут рассчитывать не все, а лишь те, кто соответствует ряду требований. Например, если численность работающих на предприятии менее 15 человек, то заявителю компенсируют затраты на покупку оборудования в размере 1 млн руб.

Также размер субсидии бизнесу не может превышать сумму налогов, сборов и страховых взносов, которые данное предприятие выплатило в прошедшем году.

Как правило, у ИП бывает такая ситуация: они купили оборудование на 1 или 2 млн, а налогов заплатили всего 300 тысяч, — говорит Сергей Храмцов. — Соответственно, такой предприниматель может претендовать только на субсидию в 300 тысяч рублей.

Для таких небольших предприятий есть повышающие коэффициенты.

ПРИМЕР

  • Крестьянско-фермерское хозяйство претендует на субсидию.
  • Уплачено налогов в предыдущем году: 300 тыс. руб.
  • Повышающий коэффициент у сельхозпроизводителей: 3
  • Субсидия, на которое может претендовать предприятие: 300×3=900 тыс. руб.

У предприятий лесного хозяйства (тех, кто валит лес, производят доски, брус и т. п.) тоже повышающий коэффициент — 2. Таких предприятий много в Алапаевском, Туринском районах и на севере области. Они, как правило, приобретают современное дорогостоящее оборудование, которое обеспечивает высокую производительность труда.

Еще условия для предоставления субсидий бизнесу:

1) приобретаемое оборудование не должно быть слишком старым, то есть дата выпуска — не позднее 1 января 2010 года;

2) Договор купли-продажи быть заключен не ранее 1 января 2013 года. То есть оборудование уже купили, поставили на баланс и оно уже реально работает, приносит прибыль.

Несмотря на жесткие требования, заявок всегда поступает довольно много. В 2015 году их было 310, из них 78 предприятий получили государственные субсидии на модернизацию производства. В 2016 году было подано 95 заявок (прием заявок закончился 29 июля).

Всех заявителей ожидают обязательные выездные проверки — специалисты СОФПП досконально проверяют каждого претендента. Каждая заявка оценивается в баллах по фактическим показателям, потом комиссия составляет рейтинг претендентов.

Также будут иметь преимущество те предприниматели, которые занимаются инновационной деятельностью, а также те, кто поставляет свою продукцию на экспорт. За эти показатели заявке присуждаются дополнительные баллы.

Игра стоит свеч: отзывы предпринимателей

Как отмечают сами предприниматели, основная сложность в получении субсидии — это сбор документов (список необходимых документов в Положении о предоставлении субсидий занимает 5 страниц).

Николай Поляков, директор ЗАО «Здравмедтех-Е» (производство хирургической одежды и простыней):

«Сбор пакета документов на получение субсидии вызвал много вопросов, в основном, к тому, КАК должны быть оформлены документы, при этом все запрашиваемые документы у нас были, и само предприятие соответствовало основным требованиям».

Многие претенденты отсеиваются уже на этом этапе. Но самые упорные не сдаются.

Светлана Демина, директор ООО «Долина роз»:

«Мы смогли получить субсидию только с третьего раза. Первый раз нашу заявку отсеяли еще на стадии рассмотрения документов. Второй раз отказали из-за того, что оборудование (газопоршневая установка — мини-ТЭЦ для обогрева теплиц — прим. ред.) было куплено в кредит, и полная стоимость не была нами выплачена. На тот момент мы купили 3 газопоршневых станции и выплатили по трем кредитам порядка 20 млн рублей. И только на третий раз, когда одну станцию мы выкупили полностью (ее стоимость около 20 млн руб), нам предоставили субсидию в 6 млн рублей. Максимальная сумма субсидий в 2015 году была 10 млн, но сумма выплаченных налогов за предыдущий год у нас была меньше, поэтому и размер субсидии был не максимальный».

Еще одни нюанс: государственные субсидии на модернизацию учитываются как прибыль и потому облагаются налогом 20%.

Марина Трифонова, бухгалтер ЗАО «Здравмедтех-Е»:

«Когда мы получаем субсидию — это компенсация уже понесенных затрат на приобретение оборудования. Субсидию мы получили в 2015 году, а расходы уже фактически понесли в предыдущие три года: 2014, 2013 и 2012-ый — и на эту сумму уже была снижена налогооблагаемая база. А когда мы получаем возмещение этих расходов (субсидию), то эти деньги учитываем как «прибыль» и с нее платим налог 20%».

Каждый, кто хоть раз в жизни пробовал получить какую-то льготу, субсидию или любую другую помощь от государства, знает, что это происходит отнюдь не как в сказке «на блюдечке с голубой каемочкой». Но результат того стоит.

Николай Поляков, директор ЗАО «Здравмедтех-Е»:

«Модернизация потребовала от нас значительных финансовых затрат, но главную цель мы достигли: увеличили производительность и повысили качество выпускаемой продукции. А субсидия компенсировала часть понесенных затрат, таким образом, эффективность самого проекта модернизации существенно возросла».

С ним согласен и Сергей Быков, директор ООО «Дефенс-Рус» (производство ограждений):

«Пусть даже полученная субсидия была в десятки раз меньше, чем мы потратили на приобретение оборудования целого завода по производству ограждений, мы все равно довольны. Мы компенсировали часть затрат на компрессор и покрасочную линию. Сильно ограничивает размер субсидии на модернизацию размер выплаченных налогов за предыдущий год. С покупкой нового оборудования мы серьезно расширили бизнес, а в 2014 году объемы производства были гораздо более скромными, поэтому и налогов в казну было выплачено меньше».

Микрозаймы и льготные кредиты

Очень популярный у предпринимателей инструмент поддержки — микрозаймы. СОФПП выдает займы предпринимателям на пополнение оборотных средств и приобретение внеоборотных активов по ставке 10% годовых на срок до 3 лет. Максимальная сумма микрозайма до 3 млн руб. Как отмечают специалисты СОФПП, спрос на такие займы очень высокий.

А еще можно взять льготный кредит под 8, 25% годовых.

Вадим Фролов, главный специалист департамента экспертизы и финансов СОФПП:

«Льготные кредиты выдают наши банки-партнеры, эффективная ставка по ним 8,25% годовых. Список банков есть у нас на сайте, в нем периодически происходят изменения. Предприниматель обращается не к нам, а в банк. Банк оценивает потенциального заемщика и после принятия положительного решения о возможности предоставления кредита направляет документы нам. Если кредитный совет одобряет эту заявку, то СОФПП предоставляет банку средства для выдачи кредита предпринимателю. По мере гашения кредита заемщиком банк возвращает средства в фонд».

Получить льготные кредиты от СОФПП могут следующие категории предпринимателей:

  1. производители любых товары;
  2. сельхозпроизводители (в том числе фермерские хозяйства);
  3. медицинские клиники (за исключением стоматологических);
  4. фирмы, занимающиеся внутренним и въездным туризмом;
  5. частные детские сады.

Целевое назначение льготного кредита: только инвестиции. Кредитные средства должны использоваться на развитие предприятия (модернизация оборудования, расширение производства). А вот, допустим, служебный автомобиль собственник не может купить на кредитные средства, хотя формально это и может выглядеть как инвестиция. Банк контролирует целевое использование кредита, а СОФПП контролирует банк.

Эта программа льготного кредитования успешно реализуется с 2007 года. Так как кредитные средства — возвратные, никакого лимита, как при выделении субсидий, здесь нет. Заемщики ежемесячно погашают кредиты, возвращают средства банку — банки возвращают средства в СОФПП. «Единственный раз, когда мы приостанавливали на 3 месяца прием заявок на льготные кредиты, было летом 2014 года», — говорит Вадим Фролов. За весь период действия программы с 2007 года были лишь единичные случаи невозвратов льготного кредита.

Предоставление обеспечения по банковским кредитам

Помимо льготных инвестиционных кредитов есть еще такой инструмент господдержки предпринимателя-заемщика как поручительство Фонда поддержки по банковским кредитам. Например, предприниматель желает получить кредит, но у него недостаточно имущества для залога. Тогда банк предлагает ему воспользоваться поручительством СОФПП на недостающую сумму. Фонд может выступить поручителем до 70% суммы кредита. Если сумма поручительства от 1 до 5 млн рублей, то СОФПП предоставляет эту услугу бесплатно. Если сумма превышает 5 млн, то в качестве вознаграждения СОФПП получает процент от суммы предоставленного поручительства. Стоимость залога в этом случае определяет сам банк — вернее, его отдел оценки. Как правило, независимые оценщики в этом процессе участия не принимают.

Елена Сорвина, руководитель дирекции развития корпоративного бизнеса УБРиР:

«Со Свердловским фондом поддержки предпринимательства УБРиР сотрудничает давно, как и со многими другими аналогичными фондами в регионах присутствия банка. В портфеле УБРиР есть кредиты, выданные под поручительство фонда, однако, процедура выдачи такого кредита для заемщика несколько осложняется тем, что предоставление поручительства сопровождается дополнительной оценкой заемщика со стороны фонда — это требует дополнительного времени и документов. Не все предприниматели к этому готовы, а фонд, со своей стороны, по результатам проведенной проверки свое поручительство предоставляет не всем. Кроме того, в настоящее время банк ориентируется на выдачу овердрафтных беззалоговых кредитов или долгосрочных покрытых залогом кредитов, что снижает потребность в предоставлении дополнительного поручительства фонда».

Подготовила Ксения Попова

Министерство инвестиций и инноваций Московской области объявило конкурс на предоставление субсидий из областного бюджета на частичную компенсацию субъектам малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).

Субсидия направлена на возмещение затрат, произведенных не ранее 1 января 2017 года, связанных с приобретением оборудования, устройств, механизмов, станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин и спецтехники, а также их монтажом.

По итогам конкурса отобранные компании получат компенсацию до 50% затрат на сумму до ₽10 млн.

В рамках субсидии не возмещаются затраты на приобретение оборудования, с даты изготовления (выпуска) которого прошло более 5 лет и предназначенного для осуществления лицом оптовой и розничной торговой деятельности.

Для кого

К участию в конкурсе приглашаются юридические лица и индивидуальные предприниматели — субъекты малого или среднего бизнеса Московской области, не имеющие задолженности по налогам и сборам, не находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и ограничения на деятельности.

Размер среднемесячной заработной платы работников компании должен составлять не менее установленной величины минимальной заработной платы на территории региона.

Что надо сделать

Для участия в конкурсе нужно подать заявку на сайте Московского областного фонда развития малого и среднего предпринимательства, после регистрации (через «Личный кабинет»), либо в любом из 105 МФЦ региона (список прилагается).

Сроки

Срок окончания подачи заявок — 18:00 30 августа 2017 года.

Подробную информацию можно получить по тел.: +7 (945) 109-07-07.

Общая информация

Название субсидии: «Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров»

Размер субсидии: Субсидии предоставляются в размере не более 50 % от документально подтвержденных затрат и не может превышать 15,0 млн. рублей.

Даты договоров: Субсидии предоставляются по кредитным договорам, заключенным в текущем финансовом году.

Сроки: Открыт прием заявок.

Заявки подаются в ГКУ «Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства» по адресу: 191311, Санкт-Петербург, ул.Смольного, д.3, офис №3-166, №3-167, №3-170. Телефон: (812)576-64-06.

Условия получения

К участию в конкурсном отборе допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства, удовлетворяющие следующим требованиям:

  • выплачивающие в течение квартала, предшествующего обращению за субсидией, среднюю месячную заработную плату каждому штатному работнику, занятому полный рабочий день, не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Ленинградской области;
  • не имеющие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;
  • не имеющие невыполненных обязательств перед комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области по представлению сведений о хозяйственной деятельности за предшествующие годы;
  • не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
  • не находящиеся в процессе ликвидации или, в отношении которых не применены процедуры добровольного и (или) принудительного банкротства;
    оплатившие стоимость оборудования в полном объеме.

На заседаниях конкурсных комиссий рассматриваются заявки, в которых отражена информация о приобретенном оборудовании, соответствующем требованиям:

  • использование приобретенного оборудования в производственном процессе;
  • приобретенное оборудование должно быть новым, ранее не бывшим в употреблении;
  • оборудование должно быть приобретено у производителя, либо у дилера, субдилера или дистрибьютора;
  • приобретенное оборудование должно относиться ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

Субсидии предоставляются соискателям* при соблюдении следующих условий:

  • не допускается повторное предоставление субсидии по ранее принятым в комитете по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области и (или) в других органах исполнительной власти и (или) в бюджетных организациях и компенсированным в полном объеме платежным документам, подтверждающим произведенные затраты на покупку оборудования;
  • субсидии предоставляются соискателям, признанными победителями конкурсного отбора для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в текущем году, включая затраты на монтаж оборудования, в размере не более 50 % от документально подтвержденных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат;
  • размер субсидии, предоставляемой одному субъекту малого и среднего предпринимательства, не может превышать 15,0 млн. рублей;
  • один субъект малого и среднего предпринимательства может возместить затраты только по одному договору;
  • не допускается продажа оборудования, а также его предоставление в аренду, лизинг, безвозмездное пользование в течение двух лет с момента предоставления субсидии.

Решение о победителях конкурсного отбора принимается конкурсной комиссией на основании следующих критериев: — ведение бизнеса на территориях муниципальных образований Ленинградской области, отнесенных к категории депрессивных**, а также на территориях муниципальных образований Бокситогорского, Лодейнопольского и Подпорожского муниципальных районов Ленинградской области:

  • 100 баллов

— среднесписочная численность инвалидов в среднесписочной численности работников соискателя составляет более 50%:

  • 100 баллов

— принадлежность компании к числу инновационных:

  • 100 баллов

— реализация на предприятии мероприятий по снижению энергетических издержек:

  • 50 баллов

— количество заключенных договоров на поставку выпускаемой продукции:

  • 10 баллов за каждый договор

— увеличение количества рабочих мест:

  • 10 баллов за каждое дополнительно созданное рабочее место
     

*соискатели (покупатели оборудования) – субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Ленинградской области, претендующие на получение субсидии для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров;
**депрессивные муниципальные образования – сельские и (или) городские поселения Ленинградской области в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Ленинградской области; Перечень документов

 Для участия в конкурсном отборе соискатели* представляют конкурсную заявку, в состав которой входят следующие документы:

заявление о предоставлении субсидии по форме;

  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (представляется копия и оригинал для сличения);
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (полная), датированная текущим кварталом;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет (представляется копия и оригинал для сличения);
  • банковские реквизиты с указанием расчетного счета соискателя для перечисления субсидии(заверенные подписью и печатью соискателя);
  • справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налогам и сборам в консолидированный бюджет Ленинградской области, выданная не ранее одного месяца до даты подачи заявки;
  • справки из отделений Пенсионного Фонда РФ и Фонда социального страхования РФ, подтверждающие отсутствие задолженности перед внебюджетными фондами, выданная не ранее одного месяца до даты подачи заявки;
  • пояснительная записка о необходимости получения запрашиваемой меры государственной поддержки(заверенная подписью и печатью соискателя);
  • копии учредительных документов, заверенные подписью и печатью соискателя (для юридических лиц);
  • справка о величине средней и минимальной месячной заработной платы работников, занятых на полный рабочий день, в течение квартала, предшествующего обращению за субсидией (заверенная подписью и печатью соискателя);
  • справка об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам на последнюю отчетную дату (заверенная подписью и печатью соискателя);
  • копия сведений о среднесписочной численности работников за два предшествующих календарных года (заверенная подписью и печатью соискателя);
  • копии налоговых деклараций (по налогу на прибыль организаций или по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, либо по единому налогу на вмененный доход, либо по единому сельскохозяйственному налогу) за два предшествующих календарных года или копия патента на право применения патентной системы налогообложения (заверенные подписью и печатью соискателя);
  • документы, подтверждающие проведение мероприятий по снижению энергетических издержек, заверенные подписью и печатью соискателя (в случае если указанные мероприятия проводятся), в том числе договоры, акты приема-передачи, платежные поручения, кассовые и товарные чеки, товарные накладные, инвентарные карточки, авансовые отчеты;
  • согласие на обработку персональных данных по форме (для индивидуальных предпринимателей);
  • копия одного договора купли — продажи оборудования (представляется нотариально заверенная копия или копия, заверенная подписью и печатью соискателя, и оригинал для сличения);
  • акт приема-передачи оборудования (представляется копия и оригинал для сличения);
  • акт приема пуско-наладочных работ (при наличии)(представляется копия и оригинал для сличения);
  • выписка из реестра акционеров для акционерных обществ или список участников для обществ с ограниченной ответственностью;
  • технический паспорт, сертификат соответствия, руководство по эксплуатации, инструкция по эксплуатации или иной аналогичный документ на производственное оборудование(представляется копия и оригинал для сличения);
  • технико-экономическое обоснование приобретения оборудования, отражающее необходимость и эффективность модернизации производственного оборудования и показатели экономической (социальной) эффективности в результате предоставления субсидии;
  • приказ о введении в эксплуатацию оборудования(представляется копия и оригинал для сличения);
  • копия документа, заверенная подписью и печатью соискателя, подтверждающего отнесение поставщика к производителю, дилеру, субдилеру или дистрибьютору оборудования;
  • копии документов, подтверждающих фактически произведенные соискателем расходы по покупке оборудования, включая монтаж оборудования, в текущем финансовом году, в том числе: счета, платежные поручения, счета-фактуры, товарные накладные (заверенная подписью и печатью соискателя);
  • инвентарная карточка учета объекта основных средств (№ОС-6), заверенная подписью и печатью соискателя (является документом, подтверждающим постановку оборудования на баланс основных средств) (представляется копия и оригинал для сличения);
  • справка о среднесписочной численности инвалидов в среднесписочной численности работников за три месяца, предшествующих дате подачи заявки (заверенная подписью и печатью соискателя);
  • сведения об инновационной деятельности организации за предшествующий календарный год, заверенные подписью и печатью соискателя (представляется копия и оригинал для сличения).

*соискатели (покупатели оборудования) – субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Ленинградской области, претендующие на получение субсидии для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров;

Вложения

Скачать документ

Полные условия получения поддержки, а также образцы заявлений и анкет, Вы можете найти – ссылка на документ

Порядок предоставления субсидии на осуществление мероприятий по внедрению новых (в том числе с установкой современного поливного оборудования) и восстановлению существующих систем оросительной гидромелиорации

Утверждён Постановлением Правительства Севастополя от 22 февраля 2018 г. № 123-ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на осуществление мероприятий по внедрению новых (в том числе с установкой современного поливного оборудования) и восстановлению существующих систем оросительной гидромелиорации и признании утратившим силу некоторых постановлений Правительства Севастополя»

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидии на осуществление мероприятий по внедрению новых (в том числе с установкой современного поливного оборудования) и восстановлению существующих систем оросительной гидромелиорации, в том числе путем частичного возмещения понесенных затрат сельскохозяйственными товаропроизводителями города Севастополя по мере ввода в эксплуатацию (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее — сельскохозяйственные товаропроизводители, субсидия) в текущем финансовом году по фактически осуществленным расходам, произведенным в текущем финансовом году и предыдущем финансовом году по переходящим объектам, обеспеченным проектной сметной документацией, по договорам на выполнение подрядных работ и поставку оборудования, заключенным в текущем финансовом году или предыдущем финансовом году, включая долгосрочные договоры, заключенные на весь период реализации инвестиционного проекта с целью реализации мероприятий в рамках государственной программы города Севастополя «Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя» на 2017 — 2022 годы, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 17.11.2016 № 1092-ПП (далее — Программа).

Субсидия не предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, получившим в отчетном и текущем финансовых годах государственную поддержку на предмет субсидирования (согласно представленным подтверждающим затраты документам), в том числе в рамках Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

2. Субсидия предоставляется из бюджета города Севастополя. Источниками субсидирования являются средства федерального бюджета, направляемые бюджету города Севастополя, и средства бюджета города Севастополя. Предоставление субсидии предусматривает возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, произведенных ими на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение на инновационной технологической основе оросительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, приобретение насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг и поставленных на балансовый учет сельскохозяйственными товаропроизводителями), за исключением затрат, связанных с проведением проектных изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов.

Субсидия носит компенсационный характер.

3. Главным администратором доходов по средствам субсидии из федерального бюджета и главным распорядителем средств бюджета города Севастополя является Департамент сельского хозяйства города Севастополя (далее — Главный распорядитель).

Главный распорядитель обеспечивает выполнение значений показателей, устанавливаемых Программой, значений показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Севастополя.

4. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим деятельность на территории города Севастополя (далее — получатели субсидий), при осуществлении деятельности не менее 3 лет со дня получения субсидии.

5. Сельскохозяйственные товаропроизводители — претенденты на получение субсидий представляют в адрес Главного распорядителя заявление о предоставлении субсидии и следующие документы или их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, по составленной ими описи:

  1. справку о банковских реквизитах получателя субсидии;
  2. сводный реестр понесенных затрат согласно форме, утвержденной Главным распорядителем, с приложением копий документов, подтверждающих размеры понесенных затрат;
  3. сводный сметный расчет стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения);
  4. проектную документацию на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, в которой по сметной стоимости объектов капитального строительства, строительства или реконструкции проведена проверка достоверности (положительное экспертное заключение);
  5. пояснительную записку к проектной сметной документации объекта строительства (реконструкции, технического перевооружения);
  6. договор на выполнение работ по строительству, реконструкции и техническому перевооружению мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений с приложением копий свидетельства о допуске к соответствующим видам работ, сметы затрат и графика выполнения строительно-монтажных работ, актов выполненных работ и платежных документов, подтверждающих оплату по договору, заверенных кредитной организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (представляются в случае выполнения работ подрядным способом);
  7. расчет фактических затрат на выполненные работы с приложением документов, заверенных кредитной организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, подтверждающих оплату приобретения и монтажа оборудования и материалов (представляется в случае выполнения работ хозяйственным способом);
  8. документы, удостоверяющие право заявителя пользования земельным участком (государственные акты на право собственности или постоянного пользования земельным участком, договоров аренды земли сроком более одного года или в случае аренды земельной доли (пая)-первую и последнюю страницы договоров аренды земельной доли (пая) сроком более одного года с приложением картографического материала, отображающего месторасположение используемых земель) при строительстве, реконструкции и техническом перевооружении мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
  9. правоустанавливающие документы на мелиоративные системы общего и индивидуального пользования и отдельно расположенные гидротехнические сооружения (свидетельство о праве собственности или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, договоры аренды имущества сроком более одного года или в случае аренды имущественной доли (пая) — договоры аренды имущественной доли (пая) сроком более одного года, справку о балансовой принадлежности имущества) (представляются в случае реконструкции и технического перевооружения существующих мелиоративных систем);
  10. формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за предыдущий год № 2 «Отчет о финансовых результатах за 12 месяцев 2017 года» и № 6-АПК «Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса за 2017 год», утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 20.12.2017 № 632, а по организациям и индивидуальным предпринимателям, находящимся на специальных режимах налогообложения, выписки из книг учета доходов и расходов и копии налоговых деклараций.
  11. обязательство претендента на получение субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, перечислить необоснованно полученные средства в бюджет города Севастополя в полном объеме;
  12. форму статистической отчетности № 29-СХ «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур», утвержденную приказом Федеральной службы государственной статистики от 04.08.2016 № 387, или № 2-фермер «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур», утвержденную приказом Федеральной службы государственной статистики от 24.08.2017 № 545.

Формы отчетности представляются в бумажном виде с сопроводительным письмом, на титульном листе с указанием реквизитов сельскохозяйственного товаропроизводителя. Формы отчетности подписываются руководителем и главным бухгалтером претендента на получение субсидии, подписи расшифровываются и заверяются печатью (при наличии);

Получатели субсидий несут ответственность за представление органам государственной власти и (или) должностным лицам органов государственной власти заведомо недостоверной информации.

К заявлению претендентами на получение субсидий могут быть приложены следующие документы (в случае если претендент на получение субсидии не представил нижеуказанные документы, Главный распорядитель запрашивает их в порядке межведомственного взаимодействия):

  1. копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;
  2. копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  3. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданная налоговым органом не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате обращения;
  4. справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданные уполномоченными органами в установленном порядке не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате обращения;
  5. справка с указанием среднесписочной численности работников, среднемесячной заработной платы работников (с нарастающим итогом с начала года и за предыдущий финансовый год), которая должна быть не ниже минимального размера оплаты труда по городу Севастополю в текущем году, об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате; в случае отсутствия наемных работников — об их отсутствии.

Документы, представленные на рассмотрение, возврату не подлежат.

6. Сроки приема документов на получение субсидии утверждаются приказом Главного распорядителя с последующим опубликованием на официальных сайтах Правительства Севастополя и Департамента сельского хозяйства города Севастополя в течение 5 рабочих дней с момента подписания приказа Главного распорядителя. Сроки рассмотрения документов не должны превышать 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, определенного приказом Главного распорядителя. Заявления, поданные претендентами на получение субсидий, регистрируются в журнале регистрации входящей корреспонденции Главного распорядителя в момент поступления.

7. Главный распорядитель осуществляет прием, регистрацию в журнале регистрации входящей корреспонденции Главного распорядителя представленных претендентами на получение субсидий документов, направляет их на рассмотрение в комиссию, состав и положение о которой утверждаются приказом Главного распорядителя.

С учетом рекомендаций комиссии по результатам рассмотрения документов Главный распорядитель не позднее 3-го рабочего дня после дня получения рекомендаций комиссии принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии Главный распорядитель не позднее 10-го рабочего дня после дня принятия решения заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее — Соглашение) по форме, утверждаемой приказом Департамента финансов города Севастополя, и перечисляет субсидию на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях.

8. Главный распорядитель принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случае:

  • несоответствия представленных претендентами на получение субсидий документов требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, или непредставления (предоставления не в полном объеме) указанных документов;
  • недостоверности предоставленной претендентами на получение субсидий информации;
  • несоответствия получателей субсидии требованиям, указанным в пунктах 1, 4, 12 настоящего Порядка.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Главный распорядитель не позднее 10-го рабочего дня после дня получения рекомендаций комиссии письменно извещает получателя субсидии об отказе в предоставлении субсидии.

9. Субсидия предоставляется по ставке в размере, не превышающем 90% от фактически произведенных затрат, и не может превышать или быть равной фактически произведенным затратам получателя субсидии (без учета НДС для участников Программы, находящихся на общей системе налогообложения).

Средства субсидии не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектно-сметной документации и проведением инженерных изысканий, проведением государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и достоверности сметной стоимости.

10. Распределение субсидии между получателями субсидий осуществляет Главный распорядитель в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.

В случае если общий объем затрат получателей субсидий, удовлетворяющих условиям их предоставления, превышает объем ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя и федеральном бюджете на текущий финансовый год на эти цели, выплата субсидии получателям субсидий осуществляется в той последовательности, в которой регистрировались заявления.

11. Показатели результативности, а также порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности устанавливаются Соглашением.

При заключении Соглашения получатель субсидии берет на себя обязательство по достижению показателей результативности предоставления субсидии, сформированных на основании показателей, установленных Соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительства Севастополя.

В случае недостижения получателем субсидии показателей результативности предоставления субсидии, установленных Соглашением, получатель субсидии обязуется возвратить средства субсидии до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, с применением мер ответственности.

Условием предоставления субсидии является согласие получателя субсидии на осуществление Главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.

12. Получатели субсидии на дату подачи заявления на получение субсидии должны соответствовать следующим требованиям:

  • отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • отсутствие просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет и бюджет города Севастополя, субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом и бюджетом города Севастополя;
  • получатели субсидии — юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидии — индивидуальные предприниматели не должны прекращать деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
  • у получателей субсидии должна отсутствовать задолженность по заработной плате;
  • получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
  • получатели субсидий не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.

13. Главный распорядитель и органы государственного финансового контроля осуществляют в установленном порядке контроль соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления. Главный распорядитель осуществляет также контроль соблюдения получателем субсидии условий, предусмотренных заключенным Соглашением.

В случае установления фактов неисполнения получателем субсидии обязательств, установленных Соглашением, либо установления факта представления недостоверных сведений Главный распорядитель принимает решение о прекращении предоставления субсидии, об одностороннем отказе от исполнения Соглашения и о необходимости возврата субсидии в бюджет города Севастополя

14. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии письменно уведомляет получателя субсидии о принятом решении (далее — уведомление).

Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления перечисляет полученные средства, указанные в уведомлении, в бюджет города Севастополя.

15. В случае неперечисления получателем субсидии указанных в уведомлении средств в бюджет города Севастополя в срок, установленный пунктом 14 настоящего Порядка, указанные средства взыскиваются Главным распорядителем в судебном порядке.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2015 г. № 678 «Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе в рамках подпрограммы «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие» государственной программы Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 28, ст. 4242);

пункт 302 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. № 464 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 24, ст. 3525).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 сентября 2018 г. № 1076

Правила
предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе

1. Настоящие Правила устанавливают условия, цели и порядок предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе (далее — проект) в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 — 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. № 996 «Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 — 2025 годы» (далее — Программа).

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

«заказчик проекта» — организация, признанная сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», участвующая в выполнении мероприятий Программы по направлениям ее реализации;

«грант» — средства, направляемые из федерального бюджета заказчику комплексного научно-технического проекта в целях реализации проекта.

3. Предоставление грантов в рамках реализации мероприятий Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета.

4. Средства грантов, предоставляемые заказчику проекта, подлежат казначейскому сопровождению. Перечисление средств гранта осуществляется на лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств заказчиков проектов, источником финансового обеспечения которых является грант, не позднее второго рабочего дня после предоставления в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежного обязательства.

5. Гранты предоставляются заказчикам проектов, отбор которых на конкурсной основе осуществляется в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

6. Размер гранта определяется конкурсной комиссией, созданной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее — конкурсная комиссия), в соответствии с заявкой на предоставление гранта, содержащей сведения о потребности в осуществлении расходов на реализацию проекта с финансово-экономическим обоснованием указанной потребности (включая информацию об источниках и объемах внебюджетных средств, а также сроках их направления на реализацию проекта) (далее — заявка).

Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Распределение грантов между заказчиками проектов осуществляется конкурсной комиссией.

7. Максимальный размер гранта на реализацию одного проекта определяется с учетом лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и не может составлять более 50 процентов затрат на проект.

Объем внебюджетных средств должен составлять не менее 50 процентов затрат на проект.

8. Перечень направлений расходования грантов утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

9. Гранты предоставляются заказчикам проектов при соблюдении следующих условий:

а) соответствие проекта направлениям реализации подпрограмм Программы;

б) представление справки налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа Министерство сельского хозяйства Российской Федерации запрашивает его самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия), выданной на дату не позднее чем за 30 дней до даты подачи заказчиком проекта заявки;

в) наличие согласования проекта президиумом совета по реализации Программы в соответствии с подпунктом «в» пункта 6 Положения о совете по реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 — 2025 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2016 г. № 350 «О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства»;

г) представление справки, подписанной руководителем организации, являющейся заказчиком проекта (иным уполномоченным лицом), об отсутствии просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

д) представление справки, подписанной руководителем организации, являющейся заказчиком проекта (иным уполномоченным лицом), об отсутствии факта нахождения в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.

10. Для получения гранта заказчиками проектов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации представляются следующие документы:

а) заявка, представляемая по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, содержащая в том числе сведения о государственной регистрации права собственности на производственные помещения, использование которых предусматривается при реализации проекта, либо о договоре аренды таких производственных помещений, о наличии земельных участков, находящихся в собственности или в пользовании в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) технико-экономическое обоснование затрат на реализацию проекта;

в) документы, предусмотренные подпунктами «б», «г» и «д» пункта 9 настоящих Правил.

11. Отбор и рассмотрение заявок осуществляются конкурсной комиссией.

12. Основанием для мотивированного отказа в рассмотрении документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, являются:

а) несоблюдение условий, указанных в пункте 9 настоящих Правил;

б) непредставление документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, а также неполнота и (или) недостоверность представленных сведений;

в) превышение размера гранта над лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

13. Решение о предоставлении или мотивированном отказе в предоставлении гранта на реализацию проекта принимается конкурсной комиссией.

14. Предоставление грантов осуществляется на срок реализации проекта на основании соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и заказчиком проекта, заключенного по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее — соглашение), в котором предусматриваются следующие положения:

а) наименование проекта и условия его реализации;

б) целевые показатели и индикаторы проекта;

в) согласие заказчика проекта на осуществление Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта;

г) целевое назначение гранта;

д) размер гранта и условия его предоставления, а также обязательство по направлению внебюджетных средств на реализацию проекта, их объем и сроки направления;

е) представление заказчиком проекта информации и документов, подтверждающих целевое использование гранта;

ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

з) показатели результативности предоставления гранта;

и) последствия недостижения заказчиком проекта показателей результативности предоставления гранта, установленных соглашением;

к) порядок возврата заказчиком проекта средств гранта в федеральный бюджет;

л) порядок, формы и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, определяемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

м) порядок, формы и сроки представления отчета о достижении показателей результативности предоставления гранта, определяемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

н) порядок внесения изменений в соглашение и условия его расторжения.

15. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня заключения соглашения обеспечивает перечисление гранта заказчику проекта.

16. В случае нарушения заказчиком проекта порядка и условий предоставления гранта, установленных соглашением и настоящими Правилами, к заказчику проекта применяются меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, и соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке.

17. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств вправе принимать решение об увеличении размера гранта при условии представления получателем гранта информации, содержащей финансово-экономическое обоснование изменения соответствующих условий соглашения в порядке, определяемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

18. В случае наличия нераспределенного (высвобождающегося) объема гранта и (или) дополнительного выделения ассигнований федерального бюджета на реализацию настоящих Правил проводится дополнительный конкурсный отбор проектов в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

19. Обязательные проверки соблюдения заказчиком проекта условий, целей и порядка предоставления гранта осуществляются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.

Из федерального бюджета выделяются гранты в форме субсидий на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе (АПК).

Утверждены новые правила их предоставления. Теперь мероприятия выполняются в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017-2025 гг., а не госпрограммы развития сельского хозяйства на 2013 — 2020 гг.

Заказчиком проекта выступает сельхозтоваропроизводитель, участвующий в выполнении мероприятий программы по направлениям ее реализации.

Пересмотрены условия предоставления грантов.

Максимальный размер гранта на реализацию 1 проекта составляет не более 50% затрат на него (ранее — 60%).

Прежние правила предоставления грантов утратили силу.

Номер НПА: 1312

Дата НПА: 30.12.2013

Администратор меры поддержки: Минпромторг России

Ссылка на сайт администратора меры поддержки:

Территориальный уровень мер поддержки: Федеральный

Регулярность оказания мер поддержки: ежегодно

Методика расчета величины поддержки: Размер субсидии не более 100% суммы затрат на этап НИОКР, при реализации комплексного инвестпроекта, указанного в договоре на предоставление субсидии. Размер субсидий (S) определяется по формуле: S = a1 + a2 + a3 + a4 + a5 + a6 + a7 где: a1 — расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских работ, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию; a2 — расходы, непосредственно связанные с выполнением научно-исследовательских работ, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, закупку исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов и стендов; a3 — накладные расходы (кроме представительских расходов, оплаты проезда к месту отдыха, организации и участия в выставках), непосредственно связанные с выполнением научно-исследовательских работ; a4 — расходы на оплату работ (услуг) сторонних организаций, привлекаемых для выполнения научно-исследовательских работ; a5 — расходы на проведение испытаний опытных образцов, созданных в результате выполнения научно-исследовательских работ; a6 — расходы по договорам аренды технологического оборудования и оснастки, необходимых для выполнения научно-исследовательских работ; a7 — расходы на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других объектов основных средств, непосредственно связанных с выполнением научно-исследовательских работ.

Размер юридического лица-получателя гос. поддержки: крупный (от 251 чел.), малый (1 — 100 чел.), средний (100 — 250 чел.)

Ограничения по форме собственности: Не принципиально

Типы проблем, на решение которых направлена мера:

Периодичность рассмотрения заявок на предоставление меры поддержки: После объявления конкурсного отбора Минпромторгом России (не более 1 раза в квартал)

Распространяется ли мера поддержки на действующие договоры: Мера распространяется на действующие договоры о субсидировании затрат на НИОКР. Необходимые документы предоставляются в Минпромторг России не позднее чем за 30 дней до очередной даты предоставления субсидии. Дата предоставления субсидии по договору указана в плане-графике финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией инвестиционного проекта.

Почтовый адрес для официальной подачи документов: Сбор технологических направлений и подача заявлений о предоставлении субсидии осуществляется посредством системы ГИСП (электронная подача документов)

Объем бюджетных средств по мере поддержки, млн. руб.:

2018 — 4 000 млн. руб.

2019 — 5 131 млн. руб.

2020 — 5 557 млн. руб.

Цели предоставления поддержки: стимулирование инновационной деятельности организаций, основанной на проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, непосредственно связанных с последующим созданием продукции в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности.

Требования к проекту: Реализация проекта должна осуществляться по приоритетным направлениям гражданской промышленности. НИОКР реализуется в рамках комплексных инвестпроектов с последующим производством конкурентоспособной продукции

Необходимость софинансирования проекта:

Общий бюджет проекта: Стоимость инвестпроекта от 100 млн до 2 млрд руб. (в т.ч. могут быть привлечены кредитные средства, но не более 80% общего бюджета проекта)

Наличие исчисляемых показателей результативности проекта:
Действует ограничение на финансирование проекта иной финансовой государственной поддержкой:

Требования к заявителю: Компания-заявитель:1. Является Юр. лицом, зарегистрированным в РФ (не иностранное, не офшор);2. Не находится в стадии реорганизации/ликвидации или банкротства;3. Обеспечивает отсутствие задолженностей перед бюджетами РФ;4. Реализует этап НИОКР в рамках комплексных инвестпроектов (критерии комплексных инвестпроектов указаны в п. 5 ПП РФ №1312);5. Обеспечивает соответствие направления инвестпроекта одному из технологических направлений, заявленных в конкурсном отборе (при участии в конкурсном отборе);6. не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными НПА на НИОКР, соответствующих теме действующего конкурса; 7. обеспечивает штат квалифицированного персонала — не менее 50-ти сотрудников (оформленных по ТК РФ), в т.ч. высококвалифицированный персонал — не менее 10 сотрудников (имеющих по профилю НИОКР высшее образование и опыт работы не менее 5-ти лет).8. штатная численность Компании-заявителя может включать квалифицированный и высококвалифицированный персонал из штата организаций, по отношению к которым Компания-заявитель является дочерним, зависимым или управляемым обществом и при условии наличия документально подтвержденного согласия каждой такой организации на привлечение сотрудников к проведению НИОКР.9. является собственником недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений общей площадью не менее 500 м2), необходимого для реализации инвестпроекта (право собственности на законном основании).10. использует технологическое и испытательное оборудование, балансовая стоимость которого составляет: — не менее 75 млн руб. для инвестпроекта общей стоимостью до 500 млн руб.;- не менее 100 млн руб. для инвестпроекта общей стоимостью до 1 млрд руб.;- не менее 150 млн руб. для инвестпроекта общей стоимостью до 2 млрд руб.

Формат предоставления поддержки: субсидиарная

Контактное лицо: Консультационный центр Фонда развития промышленности: 8 (800) 500-71-29, 8 (495) 120-24-16, ask@frprf.ru;Минпромторг России: Клейменов Сергей Сергеевич, 8 (495) 632-85-28, kleimenov@minprom.gov.ru; Ксенофонтов Олег Викторович, тел. +7 (495) 632-88-05, ksenofontov@minprom.gov.ru; Соболевский Павел Сергеевич, тел. +7 (495) 632-84-69, sobolevskiy@minprom.gov.ru.

Необходимые документы для предоставления меры государственной поддержки:

— Документы, обязательные при подаче заявки на меру поддержки

Госпрограмма: Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности

Похожие статьи