Закон для васЛьготыПриведите примеры льгот по нескольким налогам

Приведите примеры льгот по нескольким налогам

Нет времени читать? Сохрани

Например, льготы устанавливаются по НДС.

1. На основании подпункта 20 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации оказываемых учреждениями культуры и искусства услуг в сфере культуры и искусства, к которым относятся услуги по предоставлению напрокат аудио-, видеоносителей из фондов указанных учреждений, звукотехнического оборудования, музыкальных инструментов, сценических постановочных средств, костюмов, обуви, театрального реквизита, бутафории, постижерских принадлежностей, культинвентаря, животных, экспонатов и книг; услуги по изготовлению копий в учебных целях и учебных пособий, фотокопированию, репродуцированию, ксерокопированию, микрокопированию с печатной продукции, музейных экспонатов и документов из фондов указанных учреждений; услуги по звукозаписи театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, по изготовлению копий звукозаписей из фонотек указанных учреждений; услуги по доставке читателям и приему у читателей печатной продукции из фондов библиотек; услуги по составлению списков, справок и каталогов экспонатов, материалов и других предметов и коллекций, составляющих фонд указанных учреждений; услуги по предоставлению в аренду сценических и концертных площадок другим бюджетным учреждениям культуры и искусства, а также услуг по распространению билетов, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта; реализация входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности; реализация программ на спектакли и концерты, каталогов и буклетов. К учреждениям культуры и искусства для целей правового регулирования главы 21 НК РФ относятся театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома (в частности, кино, литератора, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро (за исключением туристических экскурсионных бюро), заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки.

В Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 26.07.2010 по делу N А38-6688/2009 суд указал, что компания имеет право на льготу по налогу на добавленную стоимость имеют организации, реализующие услуги в сфере культуры и искусства.

Аналогичный вывод сделан в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 25.03.2010 по делу N А19-18327/09, суд исходил из правомерного применения налогоплательщиком налоговой льготы.

2. Подпунктом 23 пункта 2 статьи 149 НК РФ предусмотрено, что не подлежит налогообложению (освобождению от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации работ (услуг, включая работы по ремонту) по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах (все виды портовых сборов, услуги судов портового флота), а также лоцманская проводка. Нахождение организации на территории порта не является безусловным основанием для признания правомерным использования такой льготы по НДС. Такой вывод сделан в постановлении ФАС Дальневосточного округа от 27.02.2008 N Ф03-А51/08-2/307 по делу N А51-3298/2007-37-70.

Налоговый вычет по НДФЛ

1. Налогоплательщик в определенных законодательством случаях имеет право на налоговый вычет по НДФЛ. При этом сам факт непредставления налогоплательщиком истребованных налоговым органом документов не является основанием для отказа в применении профессионального налогового вычета по НДФЛ, поскольку налоговый орган вправе сделать такой вывод только после проведения проверки представленных налогоплательщиком документов — Постановление ФАС Московского округа от 02.07.2009 N КА-А40/6221-09 по делу N А40-63812/07-117-382.

lawedication.com

Понятие и виды налоговых льгот

  • Пенсионеры по возрасту и находящиеся на льготных пенсиях;
  • Военнослужащие и военные пенсионеры;
  • Граждане, имеющие инвалидность;
  • Многодетные семьи;
  • Имеющие звание ветерана труда;
  • Герои России или СССР;
  • Граждане, участвовавшие в ликвидации последствий атомных катастроф (Чернобыльская АЭС, завод «Маяк»);
  • участвовавшие в боевых действиях;
  • Супруги граждан, погибших при исполнении военного долга и. т.д.
  1. Стандартные предоставляются всем гражданам без исключения, которые получают налогооблагаемый доход и имеют детей. Раньше вычет предоставлялся и на самого налогоплательщика, но в настоящее время он отменен. Стандартный налоговый вычет предоставляется каждый месяц, его величина зависит от статуса ребенка и статуса родителя (обычный ребенок, ребенок-инвалид, многодетная семья, одинокий родитель).
  2. Социальные предоставляются на расходы, которые были произведены на учебу, лечение, пенсионное и страховое обеспечение, либо пожертвование. Эти вычеты ограничены определенной суммой, которая является совокупной для всех вычетов.
  3. Имущественные предоставляются в случае покупки жилья, а также в случае продажи недвижимости или автомобиля. В первом случае налогоплательщику положен возврат уплаченного налога с суммы, уплаченной за жилье. Во втором случае он освобождается от уплаты налога за полученный доход от продажи имущества. Для получения этого вида вычетов должны быть выполнены условия, предусмотренные в НК РФ. К имущественному вычету также будет относиться вычет с суммы процентов по кредитным средствам, направленные на покупку жилого помещения.

Примеры льгот по нескольким налогам

Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога на срок, не превышающий 1 год соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации.

Регрессивный налог предполагает понижение ставки по мере роста дохода. Он может приносить большую абсолютную сумму, но составлять меньшую долю по мере роста доходов налогоплательщика. В экономическом смысле регрессивными являются косвенные налоги (например, акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины) которые представляют собой надбавку к цене товара. Покупатели одного и того же товара платят одинаковую сумму с единицы товара, обложенного косвенным налогом. Поскольку часто люди с разными доходами приобретают одни и те же товары, то в доходах более состоятельных людей они составляют меньшую долю.

Налоговые льготы (Tax benefits)

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

Существует множество проблем в сфере установления и действия льгот, связанных с повышением эффективности данного инструмента государственной поддержки. С помощью налогов государство действительно способно создать более или менее благоприятные и конкурентоспособные условия для деловых сфер. Но при этом происходит подавление других сфер. Поэтому переоценка государством социально-экономического значения некоторых производств недопустима, так как в противном случае неизбежно нарушается свобода конкуренции и принцип справедливости. Следовательно, политика предоставления преференций должна способствовать реализации приоритетов, установленных государством в объективном порядке (имеется ввиду наличие четких критериев предоставления налоговых льгот, минимизирующих влияние групп специальных интересов).

Налоговые льготы

3. Продажа доли или части доли уставного капитала имущества при выходе субъекта из состава участников общества; при передаче средств или имущества другому участнику общества во время ликвидации последнего; при уменьшении номинальной стоимости доли в уставном капитале общества; при уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве или связанному с долевым строительством другому договору. Сумма вычета равняется сумме документально зафиксированных расходов, связанных с приобретением долевого имущества (пп. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ).

Размер социального вычета прямо пропорционален фактическим расходам, понесенным субъектом. Ограничение общей суммы налоговых льгот в рамках социальных вычетов, составляет 120 000 рублей в год (для расходов на оплату обучения, лечения (не дорогостоящего), на накопительную пенсию, негосударственное пенсионное обеспечение и добровольное пенсионное страхование (абз. 3 пп. 3 п. 1, абз. 7 п. 2 ст. 219 НК РФ).

Налоговые льготы

Налоговый вычет для многодетных семей включает 1400 руб. за первого и второго ребенка, 3000 руб. – за третьего и последующего. Если гражданин имеет троих детей, то для него ежемесячно налогообложению не подлежит 5,8 тысяч рублей. С остальной суммы взимается 13%.

  • изъятие – позволяет освобождать определенные субъекты от налогообложения;
  • скидки – снижение налоговой базы;
  • освобождение – льгота, действующая для определенных групп лиц;
  • отсрочка, кредит – изменение временного периода, в течение которого производится выплата налога;
  • амнистия – возврат части налога, уплаченной ранее.

Налоги и Право

2. Подпунктом 23 пункта 2 статьи 149 НК РФ предусмотрено, что не подлежит налогообложению (освобождению от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации работ (услуг, включая работы по ремонту) по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах (все виды портовых сборов, услуги судов портового флота), а также лоцманская проводка. Нахождение организации на территории порта не является безусловным основанием для признания правомерным использования такой льготы по НДС. Такой вывод сделан в постановлении ФАС Дальневосточного округа от 27.02.2008 N Ф03-А51/08-2/307 по делу N А51-3298/2007-37-70.

1. На основании подпункта 20 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации оказываемых учреждениями культуры и искусства услуг в сфере культуры и искусства, к которым относятся услуги по предоставлению напрокат аудио-, видеоносителей из фондов указанных учреждений, звукотехнического оборудования, музыкальных инструментов, сценических постановочных средств, костюмов, обуви, театрального реквизита, бутафории, постижерских принадлежностей, культинвентаря, животных, экспонатов и книг; услуги по изготовлению копий в учебных целях и учебных пособий, фотокопированию, репродуцированию, ксерокопированию, микрокопированию с печатной продукции, музейных экспонатов и документов из фондов указанных учреждений; услуги по звукозаписи театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, по изготовлению копий звукозаписей из фонотек указанных учреждений; услуги по доставке читателям и приему у читателей печатной продукции из фондов библиотек; услуги по составлению списков, справок и каталогов экспонатов, материалов и других предметов и коллекций, составляющих фонд указанных учреждений; услуги по предоставлению в аренду сценических и концертных площадок другим бюджетным учреждениям культуры и искусства, а также услуг по распространению билетов, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта; реализация входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности; реализация программ на спектакли и концерты, каталогов и буклетов. К учреждениям культуры и искусства для целей правового регулирования главы 21 НК РФ относятся театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома (в частности, кино, литератора, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро (за исключением туристических экскурсионных бюро), заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки.

Налоговые льготы

5. Осуществление этой организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов, и (или) относящихся к возобновляемым источникам энергии, и (или) относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов, и (или) иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ.

Под необлагаемым минимумом объекта (понижением налоговой базы) понимается выведение из-под налогообложения части доходов или прибыли целиком или частично. Подобные изъятия могут предоставляться как всем плательщикам налога, так и отдельным категориям. Примером необлагаемого минимума объекта является применение налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу и НДС. Налоговый вычет – это освобождение от уплаты налога части налоговой базы.

Налоговые льготы(2018г)

  1. при реализации определенных товаров или услуг (почтовых марок, медицинских товаров, перевозка пассажиров);
  2. при ведении определенной деятельности (в образовательной сфере, заведениях искусства и культуры, реализации сельскохозяйственной продукции);
  3. при выполнении ряда операций (предоставление помещений в аренду для иностранцев, проведение государственных лотерей).
  • относится к определенной категории граждан или имеет определенный статус;
  • получает доход, с которого можно не платить налог на доходы;
  • тратит денежные средства на определенные цели и ему возвращается налог с этой суммы;
  • имеет объект движимого или недвижимого имущества, который в силу особых обстоятельств не подвергается налогообложению.

zakonandporyadok.ru

Разъяснение подготовлено на основе

материалов электронной справочной системы

«ПРАКТИЧЕСКОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ»

Наше ООО занимается производством мясных изделий без клеежелатина. Мы являемся плательщиками ЕНП, и на предприятие распространяется льгота, предоставленная постановлением Президента N ПП-1047 от 26 января 2009 года.

Разъясните порядок использования льгот, предусмотренный Положением, зарегистрированным МЮ 11 июня 2007 года N 1688, с примерами и бухгалтерскими проводками, а также порядок заполнения отчетов по ЕНП касательно нашего предприятия. В 2009-2011 годах мы приобрели оборудование по переработке мяса. Вводили его в эксплуатацию в разные периоды, и льготу по Положению N 1688 наше предприятие не использовало. Мы хотели бы получить разъяснения, как ее использовать в текущем году.

О. Рахимов,

директор.

З. Юлдашева,

главный бухгалтер.

Предприятия — плательщики ЕНП, приобретающие новое технологическое оборудование, вправе в течение 5 лет уменьшать налогооблагаемую базу по ЕНП на стоимость приобретенного нового технологического оборудования, но не более 25% от налогооблагаемой базы (статья 356 Налогового кодекса; пункт 3 Указа Президента от 14 марта 2007 года N УП-3860). Данная льгота предусмотрена для предприятий, занимающихся производством товаров, работ, услуг.

Порядок ее применения регулируется Положением о порядке применения льгот хозяйствующими субъектами, осуществляющими модернизацию, техническое и технологическое перевооружение производства, расширение производства в форме нового строительства, реконструкцию зданий и сооружений, используемых для производственных нужд (зарегистрировано МЮ 11 июня 2007 года N 1688). Согласно ему, уменьшение налогооблагаемой базы производится, начиная с отчетного налогового периода, в котором введено в эксплуатацию технологическое оборудование. При этом в каждом отчетном налоговом периоде сумма средств, подлежащих вычету, не должна превышать 25% налогооблагаемой базы. Если стоимость вновь вводимого оборудования в текущем налоговом периоде превышает 25% налогооблагаемой базы, оставшуюся сумму предприятие может вычесть в последующие периоды в пределах установленного срока. Если стоимость оборудования составляет менее 25% налогооблагаемой базы, то оно может вычесть ее в одном налоговом периоде. Сумма вычета рассчитывается путем применения процента уменьшения (25%) к сумме валовой выручки по всем видам деятельности, включая прочие доходы, уменьшенной на сумму вычетов, предусмотренных Налоговым кодексом. Данная льгота не является целевой, то есть налогоплательщик вправе использовать высвободившиеся средства по своему усмотрению.

Ваше предприятие вправе применять льготу, начиная с отчетного периода, в котором технологическое оборудование введено в эксплуатацию. Если это произошло и в 2009-2010 годах, вы можете воспользоваться льготой, пересчитав ЕНП за 2009-2010 годы, и пересдать отчетность за эти периоды. При этом в каждом году сумма уменьшения не должна превышать 25% налогооблагаемой базы по ЕНП.

Постановлением Президента от 26 января 2009 года N ПП-1047 (далее — Постановление N ПП-1047) на период до 1 января 2012 года микрофирмам и малым предприятиям, специализирующимся на переработке мяса и молока, предоставлена льгота в виде снижения ставки единого налогового платежа на 50% по основному виду деятельности. Она является целевой — высвобождаемые средства должны быть направлены на техническое перевооружение и модернизацию производства, в том числе на создание новых и оснащение существующих лабораторий, освоение выпуска новых видов продукции, а также на развитие сырьевой базы.

Если предприятие имеет право на две льготы (уменьшение налогооблагаемой базы и снижение ставки налога), то расчет ЕНП производится в следующем порядке: сначала уменьшается налогооблагаемая база по ЕНП на стоимость технологического оборудования (с учетом установленного ограничения), а затем к уменьшенной базе применяется пониженная ставка ЕНП. Та же последовательность применения данных льгот показана в отчетности по ЕНП: сначала в приложении N 4 «Расчет суммы средств, направленных на приобретение нового технологического оборудования» к Расчету ЕНП определяется сумма, уменьшающая налогооблагаемую выручку отчетного периода (строка 050 приложения N 4), которая переносится в строки 050 и 010 приложения N 3 «Уменьшение налогооблагаемой валовой выручки» к Расчету ЕНП. Данные строки 010 приложения N 3 переносятся в строки 0502, 050 самого Расчета ЕНП. Далее определяется налогооблагаемая база по ЕНП (строка 40 минус строка 50 Расчета ЕНП) и к полученной сумме по строке 060 Расчета ЕНП по основному виду деятельности применяется пониженная ставка налога, указанная в строке 080 «Скорректированная ставка единого налогового платежа» Расчета ЕНП.

Бухгалтерский учет налоговых и таможенных льгот определен Положением о порядке оформления и отражения в бухгалтерском учете льгот, предоставленных юридическим лицам по налогам, таможенным и обязательным платежам в бюджет (зарегистрировано МЮ 2 апреля 2005 года N 1463, далее — Положение N 1463).

При предоставлении льгот, не предусматривающих целевого использования высвобождаемых средств, налоги и таможенные платежи не начисляются. Высвобожденные суммы не отражаются на балансовых счетах бухгалтерского учета — для их учета открывается забалансовый счет 013 «Временные налоговые и таможенные льготы» по каждому виду налога, таможенного платежа. Сумма высвободившихся средств, исчисленная по каждому виду платежа, отражается по дебету счета 013, а по истечении льготного периода списывается в кредит счета 013.

При предоставлении целевых льгот налоги и другие обязательные платежи начисляются в общеустановленном порядке. Но при этом высвобожденные средства в бюджет не перечисляются, а направляются на выполнение целевых задач. Бухгалтерский учет налоговых и таможенных льгот, предоставленных с целевым использованием, ведется на счете 8840 «Налоговые льготы с целевым использованием» по видам предоставленных льгот*.

Рассмотрим на примере расчет ЕНП при применении льгот в виде уменьшения налогооблагаемой базы при приобретении технологического оборудования, введенного в эксплуатацию в 2011 году (перерасчет ЕНП за 2009-2010 годы производится в аналогичном порядке), и снижения ставки ЕНП.

ПРИМЕР. Малое предприятие, зарегистрированное в г.Ташкенте, занимается выпуском мясных изделий, других видов деятельности нет. В 2011 году выручка от выпуска мясных изделий составила 323 000 тыс. сумов, прочие доходы — 9 000 тыс. сумов. Предприятие вправе пользоваться льготой, предоставленной Постановлением N ПП-1047. Высвобожденные средства направлены на покрытие текущих расходов, связанных с модернизацией производства (включенных в перечень целевых мероприятий).

Предприятие в октябре 2011 года приобрело за счет собственных средств новое технологическое оборудование стоимостью 95 000 тыс. сумов, которое ввело в эксплуатацию в ноябре 2011 года.

Предприятие вправе уменьшить налогооблагаемую базу ЕНП на сумму средств, направленных на приобретение нового технологического оборудования, но не более 25%.

Предположим, что налогооблагаемая база за 2011 год составит 332 000 тыс. сумов (323 000 + 9 000). Ее можно уменьшить не более чем на 83 000 тыс. сумов (332 000 х 25%). Налогооблагаемая база по итогам 2011 года составит 249 000 тыс. сумов.

Основным видом деятельности предприятия является выпуск мясных изделий, поэтому оно применяет пониженную ставку ЕНП — 3% (6 х 50%). Сумма ЕНП по итогам года, подлежащая уплате в бюджет, составит 7 470 тыс. сумов (249 000 х 3%).

В бухгалтерском учете целевая льгота по ЕНП и расходование целевых средств отражаются следующими проводками:

N

Содержание

хозяйственной операции

Сумма,

тыс. сум.

Корреспонденция счетов

дебет

кредит

Начислен ЕНП

14 940

Отражена сумма ЕНП в составе целевых льгот

7 470

Списана сумма высвобожденных средств на покрытие текущих расходов по модернизации производства

7 470

Расчет суммы средств, направленных на приобретение нового технологического оборудования, указывается в приложении N 4 к Расчету ЕНП:

по строке 010 показывается сальдо невозмещенных средств на начало года. Условно примем, что сальдо на начало равно нулю, по строкам 0101-0105 в этом случае также проставляется «0»;

по строке 0201 показывается стоимость оборудования — 95 000 тыс. сумов. Эта цифра переносится в строку 020;

по строке 030 указывается налогооблагаемая база — 332 000 тыс. сумов;

по строке 040 рассчитывается 25% от налогооблагаемой базы — 83 000 тыс. сумов;

по строке 050 показывается уменьшение налогооблагаемой базы, но не более строки 040, то есть 83 000 тыс. сумов;

по строке 060 указывается остаток невозмещенных средств на конец года — 12 000 тыс. сумов (95 000 — 83 000).

Так как предприятие ввело оборудование в эксплуатацию только в IV квартале 2011 года, то все данные вносятся по строкам графы «За год».

Сумма уменьшения налогооблагаемой базы — 83 000 тыс. сумов переносится в строки 050, 010 приложения N 3 «Уменьшение налогооблагаемой валовой выручки» к Расчету ЕНП.

Для отражения в Расчете ЕНП льгот в виде снижение ставки ЕНП на 50% по основному виду деятельности для предприятий, специализирующихся на переработке мяса и молока, отдельная строка не предусмотрена. Поэтому по строке 070 Расчета в графе «Основной вид деятельности» указывается установленная ставка ЕНП (6%), а по строке 080 — скорректированная (3%). В примечании к строке 080 Расчета ЕНП необходимо указать расчет сниженной ставки ЕНП со ссылкой на Постановление N ПП-1047, предусматривающее данную льготу.

Следует отметить, что предприятия, применяющие целевые льготы, должны иметь соответствующий план расходов (смету, бюджет и др.), который будет финансироваться за счет средств, высвобождаемых в связи со льготой. А для подтверждения целевого использования высвободившихся средств — ежегодно представлять в ГНИ вместе с годовой финансовой отчетностью Расчет об использовании средств, высвобожденных в результате освобождения от уплаты налогов, таможенных и обязательных платежей в бюджет по форме согласно приложению N 1 к Положению N 1463.

При установлении фактов нецелевого использования льготных средств, а также отчуждении (реализации) активов, приобретенных за их счет до истечения льготного периода, эти средства взыскиваются в бюджет с применением штрафных санкций с учетом пени в соответствии с законодательством.

Ответ подготовлен

специалистами «Norma Ekspert».

————————————————

*) Подробные разъяснения порядка отражения в учете льгот, предусматривающих целевое использование высвобожденных средств, даны в статье «Льгота с целью», опубликованной в «НТВ» N 16 от 21 апреля 2011 года.

«НТВ» N 51 от 15 декабря 2011 г.

www.norma.uz

Похожие статьи