Закон для васРазноеОтветственность за нарушение установленных тарифов за содержание жилья

Ответственность за нарушение установленных тарифов за содержание жилья

Нет времени читать? Сохрани

При ежемесячном получении квитанции собственники многоквартирных домов видят строку «Содержание жилья». Однако не все знают, что скрывает за собой такая формулировка и за что они должны платить. Разберемся в статье, что входит в оплату за содержание жилья.

Что входит в содержание жилья многоквартирного дома?

В основной список услуг, которые входят в содержание многоквартирного дома, включены:

  1. Осмотр специализированными службами на предмет безопасности (к примеру, сотрудниками МЧС).
  2. Освещение помещений общего пользования. Несмотря на включение этой услуги в список, зачастую жильцы самостоятельно меняют лампочки. Однако чтобы устранить этот недочет в работе ТСЖ достаточно обратиться с жалобой.
  3. Уборка придомовой территории и помещений общего пользования.
  4. Своевременная утилизация мусора.
  5. Проведение ремонтных работ.

Этот перечень основной. Тем не менее, часто даже этот минимальный набор услуг не оказывается собственникам. Если в вашем доме не проводятся какие-либо обязательные работы, а в квитанции стабильно указывается оплата за содержание жилье – это повод обратиться в ТСЖ или управляющую компанию с жалобой.

Кроме вышеуказанных услуг, в этот пункт оплаты могут входить и иные работы. Как правило, полный перечень устанавливается на общем собрании собственников многоквартирного дома, которое проводит управляющая компания или ТСЖ.

Этот вопрос обязательно выносится на обсуждение и согласовывается. К примеру, жильцы могут отказаться от уборки общих помещений и заниматься этим самостоятельно, установив определенный график.

Если общего собрания по этому вопросу не было, то, соответственно, перечень услуг не оговаривается. В такой ситуации УК или ТСЖ самовольно определяют, каким будет тариф и что туда войдет. Однако по факту жильцы не будут знать, за что конкретно они платят, и поэтому часто должные услуги не оказываются. Такое случается повсеместно.

Что делать, если собрание не проводилось? Станьте инициатором его организации. На собрании обязательно будет присутствовать представитель управляющей компании.

Разберемся, что еще может входить в оплату за содержание жилья.

Входит ли оплата за домофон?

Этот вопрос весьма спорный. Разумеется, за установку, обслуживание и ремонт домофона обязаны платить заинтересованные лица, то есть жильцы. Но тут может быть два варианта:

  1. Домофон устанавливали государственные органы. Такое случается нечасто. Если оборудование устанавливалось по инициативе жильцов на собрании сотрудниками УК, то обслуживание домофона будет входить в оплату содержания.
  2. Домофон ставили собственники квартир. Если жильцы самостоятельно собрали средства на установку оборудования и периодически собирают дополнительные деньги для его обслуживания, то домофон не должен включаться в тариф на содержание жилья.

Как правило, несмотря на непричастность УК к установке домофона, эта статья часто входит в платеж за содержание многоквартирного дома. Это происходит из-за недобросовестности сотрудников. К сожалению, проверяющие органы не разбираются, за чей счет он был установлен, а сами жильцы не замечают разницы – ведь оплата за домофон для большинства не существенна.

Входит ли вывоз ТБО?

С твердыми бытовыми отходами может быть одна из трех ситуаций:

  1. ТБО и иной мусор вывозятся, но собственники не платят конкретно за эту услугу. По сути, так и должно быть – вывоз ТБО и мусора включается в содержание и не идет отдельной графой в квитанции.
  2. Жильцы сами отказываются от вывоза мусора. Для принятия такого решения на общем собрании должны быть основания. К примеру, собственники могут рассчитать расходы и нанять частную компанию для оказания услуги.
  3. ТБО и иной мусор вывозятся, но жильцы платят за это отдельной строкой. Это является грубым нарушением.

Если вы заметили, что вывоз мусора указан в квитанции отдельной графой, необходимо подать коллективную жалобу. На первый взгляд, сумма за оказание этой услуги незначительная, но со временем набегают весьма существенные расходы.

Сезонные работы

Кроме всего вышеперечисленного, существуют и сезонные работы, которые также включаются в оплату за содержание. В этот перечень входят:

  • ремонт крыш;
  • ремонт вентиляционного оборудования;
  • ремонт водостоков;
  • ремонт мусоропровода;
  • установка и укрепление перил и лестниц;
  • ремонт козырьков на входе в подъезд;
  • замена дверей и окон;
  • уход за придомовой территорией (покраска заборов, уборка листьев, снега и т.д.);
  • озеленение придомовой территории;
  • уход за детскими площадками;
  • аварийное обслуживание;
  • полив клумб и т.д.

Этот список может варьироваться, так как перечень работ устанавливается в договоре собственников с ТСЖ или УК. Какими услугами пользоваться, а без каких можно обойтись, жильцы решают на общем собрании.

Как формируется тариф оплаты за содержание жилья в 2017 году

Рассмотрим структуру тарификации. В нее входит:

  1. Плата за наем. Этот пункт входит в тариф для квартиросъемщиков социального жилья.
  2. Оплата за ремонтные работы.
  3. Оплата за уборку помещений общего пользования.
  4. Поддержание порядка в помещениях общего пользования (в т.ч. освещение, мелкий ремонт)
  5. Капитальный ремонт.

Если все эти платежи начисляются отдельной строкой, наряду с графой «содержание жилья», можно говорить о нарушении. Такие действия УК являются основанием для составления жалобы. В ответ на коллективную претензию сотрудники УК или ТСЖ обязаны принять меры и исправить нарушение.

Если вам отказывают в исправлении квитанций, необходимо обращаться в Роспотребнадзор. Когда и в этом учреждении вам не помогли – придется судиться.

Кроме того, если речь идет о муниципальном или государственном жилье, то стоит отметить один важный нюанс. Квартиросъемщик не обязан оплачивать капитальный ремонт, так как это является прямой обязанностью собственника, закрепленной законодательно.

Как рассчитать тариф на содержание и ремонт жилья?

Размер платежа определяется исходя из предложений управляющей компании. Бюджет рассчитывается на срок не менее чем год.

Подготавливая список работ и услуг для многоквартирного дома, управляющая компания рассчитывает смету. На ее основе формируется объем стоимости этих работ. Такой порядок прописан в п. 35 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года.

В 2017 году этот платеж рассчитывается по следующей формуле:

Сумма платежа = (Тариф x Sкв) + (N x Sмоп x Sкв/Sобщ), где:

  • тариф – ставка, установленная муниципалитетом;
  • Sкв – площадь квартиры;
  • N – установленный муниципалитетом норматив потребления;
  • Sмоп – площадь мест общего пользования;
  • Sобщ – общая площадь помещений многоквартирного дома.

Как правило, расчет производится с помощью специализированных программ. В квитанции указывается итоговая сумма требуемого платежа.

Можно ли не платить за содержание жилья?

Нет, нельзя. Эта обязанность возлагается на собственников помещений многоквартирного дома в ст. 158 ЖК РФ.

Сократить эти расходы можно путем отказа от некоторых видов услуг на общем собрании. Отказ жильцов обязательно должен быть согласован с уполномоченными представителями управляющей компании или ТСЖ.

Как правило, собственники отказываются от услуг, связанных с конкретным подъездом. К примеру, можно отказаться от уборки лестничных площадок. Однако тогда жильцы должны договориться на уборку собственными силами.

При возникновении сложностей или выявлении неправомерного начисления платежей обращайтесь к юристу за консультацией. Получить бесплатную правовую помощь можно на нашем сайте. Введите вопрос в специальное окно.

При ненадлежащем качестве работ или услуг следует обращаться в управляющую компанию с требованием снизить установленный тариф. Если жалоба не помогла, в дальнейшем следует обращаться в Роспотребнадзор, а потом – в суд.

Оплата за содержание и ремонт в жилом помещении является итогом договоренности между сторонами договора управления МКД. УК не имеет права в одностороннем порядке (не проведя согласование с собственниками жилья) заниматься установлением или изменением тарифов.

Данные требования закреплены в положениях Постановления ФАС СЗО от 17 декабря 2009 года по делу № А66-5611/2009.

Стоит отметить, что перед предложением в адрес жильцов того или иного размера оплаты, необходимо определиться с таковым самим.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 490-03-84
Москва, Московская область

+7 (812) 425-30-56
Санкт-Петербург, Ленинградская область

+8 (800) 550-72-15
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Как управляющая компания устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья

В ходе процесса установления тарифа за содержание и ремонт жилых помещений, первоочередным выступает перечень услуг и работ. Для расчета цены по содержанию и ремонту жилых помещений, в обязательном порядке необходимо определить список работ и услуг.

Кстати говоря, исходя из практики, львиная доля управляющих организаций считают необходимым для себя планировать конкретные виды и объемы работ с последующим объявлением только лишь общего размера платежа. При подобных обстоятельствах выходит, что сособственники МКД не в состоянии его полноценно проконтролировать.

В таких случаях, довольно проблематично реализуема норма касательно соразмерного содержания и ремонта в условиях неустановленной периодичности совершения конкретных работ (в отношении которых посредством нормативно-правовых актов не определялась периодичность).

Помимо этого, УК должна принять на себя ответственность по обеспечению надлежащего состояния общедомового имущества в многоквартирном доме (что, в свою очередь, предоставляет для Жилинспекции реальную возможность наложения штрафа в ответ на любое нарушение), однако, в реальности же не несет должный объем ответственности по выполнению перечня конкретных работ перед сособственниками.

Услуги и работы, направленные на содержание и ремонт общего имущества в МКД, а также алгоритм корректировки перечня таких работ и услуг, выступают как основные договорные условия по договору управления (регламентировано пунктом 3 статьи 162 Жилищного кодекса).

Вышеуказанный перечень должен быть утвержденным в рамках общего собрания совладельцев дома (регламентировано пунктом №17 правил по содержанию и ремонту общедомового имущества).

Основной минимум работ по обслуживанию многоквартирных домов отражен в тексте Правил по эксплуатации жилищного фонда, который, в свою очередь, утвержден Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года под № 170.

Помимо вышеуказанных подзаконных нормативно-правовых актов, основой для разработки перечня работ и услуг по конкретному МКД следует считать Приложение №2 Правил проведения органом местного самоуправления открытых конкурсов для отбора УК для управления МКД, которое было утверждено посредством постановления Правительства от 06 февраля 2006 года под № 75.

Актуальное законодательство РФ в сфере жилищных гражданско-правовых отношений подразумевает, что указанный перечень работ и услуг должен быть установлен для абсолютно каждого отдельно взятого МКД с учетом его характерных особенностей. Исходя из подобного положения, объемы платы будут персональными и дифференцированными по каждому дому.

Бытует мнение относительно того, что сособственники МКД и управляющая организация по объективным причинам не в состоянии определить четкий список по запланированным работам и услугам, так как не является достоверно известным тот факт, что никакие работы и услуги, кроме указанных, не станут необходимыми в течение временных рамок для действия договора между указанными сторонами.

Подобное заключение было озвучено в рамках Постановления ФАС ЗСО от 23.12.2009 г. относительно вопроса по привлечению УК к ответственности административного характера в ответ на нарушение Правил содержания общедомового имущества.

Со стороны судей было высказано мнение, что подобное соглашение невозможно отнести к разряду договоров возмездного оказания услуг и, поэтому, не следует брать во внимание, что ответственность УК имеет ограничение посредством обязательств по конкретному договору. Однако стоит отметить, что такой договор выглядит довольно спорно.

Размер платы, который предлагается со стороны собственников помещений МКД, должен иметь обоснования, а также должен быть направлен на обеспечение рентабельности управляющей компании. При условии, что компания лишь выходит на рынок управления жилищным фондом, для нее довольно важно сформировать план по себестоимости работ, что по факту означает составление смет.

Для планирования себестоимости работ и услуг, следует применить такие нормативно-правовые акты:

  • Методические рекомендации финансового обоснования тарифов по содержанию и ремонтным работам в жилищном фонде (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 28 декабря 2000 года под № 303);
  • Рекомендации по нормированию труда работников, которые заняты содержанием и ремонтом жилищного фонда (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 09 декабря 1999 года под № 139);
  • Рекомендации относительно нормирования материальных ресурсов по содержанию и ремонтным работам в жилищном фонде (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 22 августа 2000 года под № 191).

При этом, в качестве помощи, субъектам хозяйствования могут быть предложены различного рода методические рекомендации и пособия, которые не являются нормативными документами, а также продукты программного характера, которые предназначены для определения стоимости работ по содержанию и ремонту отдельно взятого МКД.

Также имеются компании консалтинговой специализации, которые занимаются предоставлением услуг обоснования тарифов. Плата за ремонт и содержание жилого МКД не должна регулироваться со стороны государственных органов, поскольку алгоритм и источники формирования таковой не закреплены в нормах действующего законодательства Российской Федерации.

Норма о тождественности цены приобретения и реализации имеет свое распространение лишь на предоставляемые коммунальные услуги от УК (закреплено в п. № 15 Правил по предоставлению коммунальных услуг).

УК, в принципе, не имеет такого обязательства – рассчитывать плату за ремонтные работы жилого помещения для жильцов МКД, основываясь лишь на ее расходах по оплате данных работ и услуг, которые были выполнены посредством привлеченных организаций.

Нет такого правила или же законной нормы, которая бы ограничивала УК в применении наценки к стоимости работ подрядчика.

Для соблюдения права потребителя на корректировку платы за содержание и ремонт в жилом помещении, при оказании услуг работ неудовлетворительного качества, цена за каждую отдельную услугу и работу должна быть дифференцирована.

Как оспорить тарифы управляющей компании

Согласно нормам жилищного законодательства, тарифы по содержанию и ремонту жилого помещения должны быть установлены собственниками. Данные тарифы не являются регулируемыми со стороны государства, чем в корне отличаются от многих других жилищно-коммунальных услуг.

При условии, что в рамках МКД создавалось ТСЖ или ЖСК, то по нормам ЖК РФ, взносы по содержанию и ремонту общедомового имущества должны быть определены со стороны органа управления, основываясь на подверженной утверждению смете доходов и расходов относительного ближайшего календарного года.

Когда МКД руководит управляющая компания, тарифы устанавливаются в рамках общего собрания сособственников дома, учитывая предложения УК по перечню, а также объему и цене за требуемые работы и услуги. С данным перечнем совладельцы многоквартирного дома могут как согласиться, так и не согласиться, это их полное право.

Однако УК должна довести до ведома жильцов МКД данные о состоянии дома, результатах проведенных работ за период прошедшего года, а также об итогах весеннего и осеннего осмотров общедомового имущества.

Для нового тарифа на содержание и ремонт утверждением выступает согласие более половины количества сособственников дома.

В тех домах, где со стороны жильцов наблюдается ответственное отношение к обязанностям по участию в домоуправлении, обслуживание на порядок выше остальных среднестатистических домов.

Многие УК, которые принимают решение по увеличению «первой» строки платежки в одностороннем порядке, как правило, объясняют такое действие ростом инфляционного индекса. Их мотивировка заключается, в основном, в росте цен на материалы и сырье, которые применяются во время ремонта и обслуживания общедомового имущества.

При подобных обстоятельствах, УК зачастую ссылаются на договорные условия соглашения, которое, к слову сказать, должно быть утверждено на общем собрании совладельцев. Если же таковое не было проведено, и это вполне очевидно и доказуемо, то такие ссылки УК можно смело считать незаконными.

При условии, что претензии в адрес УК игнорируются последними, стоит жаловаться в суд или прокуратуру. Образец жалобы можно скачать здесь.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 490-03-84
Москва, Московская область

+7 (812) 425-30-56
Санкт-Петербург, Ленинградская область

+8 (800) 550-72-15
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Оплата услуг по содержанию жилого помещения многоквартирного дома возлагается на собственников квартир. Содержание жилья – обязанность управляющей компании, которая должна обеспечивать надлежащий уровень выполнения возложенных на нее поручений.

Что входит в содержание жилья многоквартирного дома?

Содержание жилья в многоквартирном доме – это совокупность действий, направленных на поддержание помещения в надлежащем состоянии: проведение капитального и текущего ремонтов, обеспечение мер, направленных на предотвращение поломок.

Согласно ст. 154 жилищного законодательства в содержание жилья входят:

  1. осуществление проверок организациями, ответственными за жизнь и здоровье граждан;
  2. организация общедомового освещения;
  3. обеспечение проведения санитарных и уборочных мероприятий в помещениях общего назначения и прилегающей к дому территории, отнесенной к придомовой;
  4. обеспечение температуры и влажности воздуха в помещениях общего пользования в пределах, установленных нормативными актами;
  5. обеспечение мер по соблюдению противопожарной безопасности;
  6. обеспечение вывоза жидкого и сухого мусора собственников квартир и организаций, расположенных в доме;
  7. выполнение сезонных обязанностей по содержанию придомовой территории (озеленение);
  8. проведение текущего и капитального ремонтов.

Это основной перечень услуг, предоставляемых УК.

Управляющая компания обязана выполнять следующие виды работ:

  • Ремонт кровли, водостока, чердака. Очистка от мусора, наледи и снега;
  • Работы, направленные на укрепление фасада здания. Удаление декоративных элементов, пришедших в негодность, плитки и кирпичей;
  • Действия по укреплению или установлению указателей с названием улиц и номерами лестничных клеток;
  • Работы по укреплению козырьков, перил, лестниц, крылец;
  • Текущий ремонт: замена стекол, пружин, дверей, замков, решеток и т.д.;
  • Сезонная антисептическая обработка деревянных деталей;
  • Герметизация щелей, укрепление люков и водосточных узлов;
  • Благоустройство придомовой территории: покраска мусорных баков, вывоз сухой травы и листьев;
  • Уход за растительностью, расположенной на придомовой территории;
  • Сезонные работы. Зимой — уборка снега и наледи с тротуаров; летом — подметание дорожек, влажная уборка при отсутствии осадков длительное время, выкашивание газонов;
  • Обслуживание коммуникаций (подготовка к отопительному сезону, подача горячей и холодной воды);
  • Устранение аварий на придомовой территории и внутри дома;
  • Обслуживание технических устройств в доме (лифтовое оборудование, мусоропровод и т.д.).

Каждый пункт детально раскрывается в договоре.

Жильцы и управляющая компании вправе включить дополнительные условия, не противоречащие законодательству. Решение принимается на общем собрании. В случае согласия обеих сторон новые положения добавляются в договор и подкрепляются подписями.

Как формируется тариф на содержание жилья?

Ежегодно тариф утверждается на общем собрании собственников жилья. Если лицо проживает в муниципальном или государственном многоквартирном доме, то помимо ремонта и содержания входит оплата жилья, предоставленного по договору соцнайма. Жильцы таких домов не получают квитанцию на оплату капитального ремонта, так как бремя содержания недвижимости ложится на собственника – государство или муниципалитет.

Тарифы формируются по четырем направлениям:

  1. плата за предоставление жилого помещения по договору социального найма;
  2. плата за проведение текущего ремонта;
  3. плата за содержание общедомового имущества;
  4. плата за капитальный ремонт.

Выделение отдельным пунктом, например, «уборка лестничной клетки», является нарушением, так как данное положение уже включено в статью расходов по содержанию помещения. Иными словами, за одну услугу взимается двойная плата.

Можно ли не платить за содержание жилого помещения?

Согласно ч. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилья несут расходы на содержание и ремонт жилья, а также оплату коммунальных услуг в соответствии с заключенным договором. В соответствии со ст. 162 ЖК РФ управляющая компания (ЖСК, ЖКХ и т.д.) и собственники жилья составляют договор в двух экземплярах и скрепляют его подписями.

В соглашении устанавливаются перечень предоставляемых услуг, сроки, цена, порядок оплаты, ограничение подачи коммунальных услуг в случае задолженности и т.д. В силу ст. 307 гражданского законодательства одна сторона обязана выполнить предусмотренные обязанности, а вторая – оплатить их в соответствии с установленными тарифами.

Таким образом, отсутствие договора на управление и содержание МКД является основанием для отказа в оплате выставленных счетов. Иными словами, нет оформленных договорных отношений – нет нарушения условий договора.

Важно: незаконным является начисление платы за определенную услугу, не предусмотренную договором.

Как показывает судебная практика, в случае неоплаты ввиду завышения тарифов или установления их без согласия собственников жилья суды встают на сторону жильцов.

Что такое «содержание жилого помещения» в квитанции ЖКХ?

Перечень предоставляемых услуг устанавливается соглашением между УК и жильцами. В зависимости от условий договора в содержание жилья входят:

  • проведение осмотра с целью выявления неисправностей;
  • обслуживание лифтового оборудования;
  • уборка мусорных контейнеров;
  • содержание придомовой территории;
  • уборка МОП;
  • вывоз мусора;
  • техническое обслуживание помещения;
  • консьерж;
  • дератизация;
  • текущий ремонт;
  • электроэнергия МОП;
  • ХВ и ГВ мест общего пользования и т.д.

В квитанции указывается сумма, взимаемая за каждую конкретную услугу. Незаконным является взимание платы за работу, не оказанную потребителю или выполненную ненадлежащим образом.

Содержание общего имущества осуществляется на основании договора, заключаемого между собственниками жилья и УК. Тарифы устанавливаются не реже одного раза в год самими жильцами или муниципальными органами.

Поскольку для решения вопроса об увеличении тарифа за содержание и обслуживание жилья  общее собрание собственников помещений в жилом доме не проводилось, суд счел обоснованными доводы истца о незаконности одностороннего повышения управляющей компанией размера тарифа за содержание и обслуживания жилья

В Центральный районный суд г. Калининграда обратился А. с иском к ООО «ЖЭУ-18» о признании незаконным повышения размера платы за содержание и обслуживание жилья, исключения из счета дополнительной платы. В обоснование истец указал, что является собственником квартиры в доме по ул. Свободной в г. Калининграде. Обслуживанием дома занимается управляющая компания ООО «ЖЭУ-18». 12 февраля 2015 года истец получил счет для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг за январь 2015 года, на обратной стороне которого было сообщено о повышении размера платы на услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме на 4,9 %.

Истец обратился в суд, полагая, что управляющая компания незаконно в одностороннем порядке повысила размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом.

Судом установлено, что 4 февраля 2011 года решением общего собрания собственников многоквартирного дома был утвержден тариф за содержание и обслуживание жилья в размере 12 рублей 26 копеек. В январе 2013 года управляющая компания увеличила тариф за содержание жилья до 12 рублей 95 копеек за кв.м., а в феврале 2015 года — до 13 рублей 58 копеек за кв.м. При этом с жильцами не проводилось собраний для согласования увеличения тарифа.

Согласно ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

В соответствии со ст. 155 ЖК РФ наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.

С учетом того, что собрание собственников помещений в доме по ул. Свободной в г. Калининграде об увеличении тарифа за содержание и обслуживание жилья не проводилось, суд счел обоснованными доводы истца о незаконности одностороннего повышения управляющей компанией размера тарифа за содержание и обслуживания жилья.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд пришел к выводу об удовлетворении требований истца о признании незаконным одностороннее повышение ООО «ЖЭУ-18» тарифа за содержание и обслуживание жилья с 01 января 2013 года по 31 января 2015 года с 12 рублей 26 копеек за кв.м. до 12 рублей 95 копеек за кв.м.; а также с 01 февраля 2015 года с 12 рублей 95 копеек за кв.м до 13 рублей 58 копеек за кв.м.

Что касается требований истца об исключении из счета для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг с 01 января 2013 года дополнительной платы за «обслуживание ВГО» и «вывоз ТБО и его складирование», суд пришел к следующему.

В силу ст.ст. 30, 158 ЖК РФ установлена обязанность собственника помещения в многоквартирном доме нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в содержании общего имущества в многоквартирном доме, соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество, путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Сторонами в ходе рассмотрения дела не оспаривалось, что проводилось общее собрание собственников жилых помещений в многоквартирном доме по ул. Свободной в г. Калининграде по вопросу определения размера платы за обслуживание внутридомового газового оборудования (ВГО), сбор и вывоз ТБО, размещение ТБО.

Указание истца на неправомерное включение в платежные квитанции дополнительной платы за вывоз ТБО, техническое обслуживание внутридомового газового оборудования суд признал несостоятельным, поскольку законодательство не содержит запрета выделять отдельной строкой оплату за обслуживание одной или нескольких позиций общего имущества многоквартирного дома. А доказательств, подтверждающих двойную оплату указанных услуг, суду не представлено. Как следует из представленных документов в тариф за содержание и обслуживания жилья плата за сбор и вывоз ТБО, обслуживание ВГО не входит, а истец в судебном заседании не отрицал факт оказания вышеуказанных услуг.

При таких обстоятельствах у суда не имелось оснований для удовлетворения требований истца о признании незаконным включения в платежные документы расходов за сбор и размещение ТБО, обслуживание ВГО.

Центральный районный суд решил признать незаконным повышение ООО «ЖЭУ-18» размера платы за содержание и обслуживание жилья, взыскать с ООО «ЖЭУ-18» в пользу А. расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.

Похожие статьи