Об оплате труда приемных родителей и льготах предоставляемых приемной семье

об оплате труда приемных родителей и льготах предоставляемых приемной семьеСамый прекрасный детский дом или интернат не в силах заменить ребенку-сироте заботу родителей, тепло и уют семейного очага. Именно в семье дети приобретают важнейшие социальные навыки и качества личности.

Понимая это, государство в последние годы активно реализует политику, направленную на воссоздание семейного уклада в жизни детей-сирот и оставшихся без родительского попечения.

Существует несколько вариантов такого размещения несовершеннолетних, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Одна из них – приемная семья (патронат).

Правовое понятие приемной семьи

Институт приемной семьи не стоит путать с усыновлением/удочерением сирот. В последнем случае ребенок становится полноправным членом семьи, фактически – родным сыном или дочерью. Часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда новоиспеченные родители всеми силами сохраняют тайну усыновления, и малыш уверен, что это и есть его биологические мать и отец.

С приемной семьей дело обстоит иначе. Ее правовое функционирование строится на договорной основе между ячейкой общества и попечительскими органами (ст. 152 Семейного кодекса РФ). На законодательном уровне приемная семья – это опека и попечительство над сиротой по договору о приемной семье.

Признаки приемной семьи:

  • об оплате труда приемных родителей и льготах предоставляемых приемной семьедействует на основании договора, заключенного на определенный срок;
  • патронатными родителями могут стать как семейная пара, состоящая в официальном браке, так и одинокий гражданин (при соответствие всем требованиям закона);
  • если по истечении времени семья решает не возобновлять опеку над сиротой, он отправляется в социальное учреждение (или биологическую семью);
  • договор может расторгаться и раньше, когда одна из сторон допустила существенные нарушения условий, по причине конфликтной ситуации в семье, разногласий с подопечным и т. д.;
  • подопечный ребенок имеет право общаться с родными родителями;
  • приемные отец и мать претендуют на социальные льготы, направленные на государственную поддержку воспитательной роли.

За свои услуги семья получает материальное вознаграждение от государства и денежные выплаты.

Важно знать, что в отношении приемного ребенка не возникает прав наследования и алиментных обязанностей. Вся деятельность приемной семьи регулируется главой 21 СК РФ.

Законодательное регулирование

Назначение социальных льгот и материальной поддержки приемных родителей и взятых под опеку детей регулируется сводом законодательства:

  1. «Семейный кодекс РФ» № 223-фз от 29.12.1995;
  2. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» № 81-фз от 19.05.1995;
  3. Законами и подзаконными актами местного уровня.

Положенные приемной семье выплаты или пособия могут быть единовременными, ежемесячными, федерального уровня или выплачиваться из местного бюджета.

Отличительные особенности от опекунства и усыновления

Несмотря на то, что все три формы решения проблемы сиротства носят благие цели, они существенно отличаются в правовом плане и алгоритме оформления. Полагающиеся выплаты и льготы также  различаются.

Приемная семья и опекунство

При формировании приемной семьи требования к родителям упрощены, а вот порядок подготовки документов сложнее. Причина – необходимость заключения договора с опекой.

Приемная семья проходит психолого-педагогическую подготовку в органах опеки.

Приемным родителям, в отличие от опекунов, полагается государственное пособие на каждого ребенка.

Если попечительские органы сделают вывод, что приемная семья создается для обогащения, возможен отказ в оформлении.об оплате труда приемных родителей и льготах предоставляемых приемной семье

Сравнение с усыновлением сирот

Процедура усыновления гораздо сложнее оформления семейного попечительства.

Усыновление не дает каких-либо социальных или материальных преимуществ, не считая установленных при рождении детей доплат. Усыновителям, в отличие от приемных родителей, не полагается и «зарплата».

Различается и правовой статус ребенка. При усыновлении образуется полноценная семья с полным кругом прав и обязанностей детей и родителей по отношению друг к другу. Приемная семья создается для оказания помощи в воспитании и содержании сироты с полным или частичным сохранением связей с биологической семьей.

По истечению срока действия договора опеки правовые отношения между подопечным и приемными родителями полностью прекращаются без каких-либо обязательств в будущем.

Перечень выплат и пособий

В 2018 году приемным родителям будут начисляться следующие виды материальных пособий, льготные предложения и преференций:

  • выплаты, эквивалентные трем минимальным заработкам на каждого усыновленного малыша;
  • право получения жилищного объекта в личную собственность родителей;
  • начисление членам семьи, осуществляющим попечительскую деятельность, общего трудового стажа за все годы ухода за ребенком;
  • покупка продуктов в специальных льготных магазинах.

Кроме того, родители могут претендовать на получение единовременной выплаты. В текущем периоде она составит почти 111 000 рублей на каждого усыновленного ребенка.

Единовременное пособие, как и прежде, равняется 16 350 рублям, а с учетом индексации эта сумма в течение 12 месяцев вырастет примерно на 3,2%.

После того,как усыновленный ребенок окончит школу, семье выплатят 79 500 рублей денежной компенсации. Если параллельно он обучался в специализированном центре – дополнительно – еще 20 600 рублей.

Федеральная разовая выплата на патронируемого сироту

об оплате труда приемных родителей и льготах предоставляемых приемной семьеДанный вид пособий предполагает следующие выплаты:

  • На федеральном уровне приемной семье в 2018 году полагается единовременное пособие в размере 16 350 рублей с учетом индексации социальных выплат.
  • Если семья решила патронировать несколько малышей, за каждого из них будет начислено пособие. Следует знать, что по закону в семье не может воспитываться более 8 приемных детей.
  • Если семья проживает в регионе с особыми климатическими условиями, где предусматривается районный повышающий коэффициент, он применяется и к данной выплате.
  • Пособие полагается одному из родителей.

Региональная поддержка

На региональном уровне патронатной семье полагается ежемесячная поддержка:

  • денежное вознаграждение за оказание услуг по воспитанию сироты;
  • ежемесячные средства на содержание приемных детей.

Размер таких выплат зависит от субъекта РФ, числа несовершеннолетних на патронаже, срока действия договора. Касательно оплаты услуг воспитания вознаграждение составляет порядка 40% от среднего заработка за последний год работы родителя и не может быть менее 3 МРОТ, установленного в регионе проживания семьи.

Помощь от государства в Москве

Размеры материальной поддержки определены постановлением Правительства Москвы № 376-ПП от 2005 года.

Региональная поддержка является весомым вкладом в доходную статью приемной семьи, если она проживает в крупном региональном центре России, например, в ее столице.

Усыновленные москвичи имеют право на получение:

  1. об оплате труда приемных родителей и льготах предоставляемых приемной семьеРегулярной денежной поддержки в размере 10 000 в месяц – при условии, что приемные родители станут регулярно отчитываться в органы опеки о потраченных суммах.
  2. Разовая компенсация, эквивалентная 30 000 руб. Социальные службы в каждом конкретном случае решают персонально, куда переводить средства – на счет родителей либо непосредственно самого ребенка.
  3. За патронатного малыша – 16 700 рублей ежемесячно.
  4. За приемного сироту, имеющего статус инвалида – 28 400 рублей.

Кроме того, за ними сохранены все виды помощи, распределяемые на федеральном уровне.

Самарская область

Самарская область на местном уровне определила размер пособий для данной категории граждан:

  • об оплате труда приемных родителей и льготах предоставляемых приемной семьек разовой государственной выплате в регионе установлен фиксированный платеж на каждого усыновленного малыша в сумме 12 500 рублей;
  • регулярное, выплачиваемое каждый месяц начисление на содержание детей-сирот – 7100 рублей на каждого;
  • если ребенок имеет инвалидность, к указанной выше сумме доплатят 550 рублей;
  • единовременное вознаграждение одному из опекунов – 3500 рублей;
  • опека малыша с психическими отклонениями – 5050 рублей;
  • патронаж инвалида – 6815 рублей.

Также такие семьи могут воспользоваться льготами:

  • на проведение ремонтных работ с целью улучшения условий жизни;
  • покупки школьной одежды и канцелярских принадлежностей на сумму 1950 рублей на каждого усыновленного;
  • обеспечение жилплощадью на условиях социального найма во внеочередном порядке.

Список льгот

Социальные льготы выражаются в так называемой «натуральной» поддержке приемной семьи. Помощь направлена на снижение материальной нагрузки.

Стандартный пакет социальных мер представлен такими мерами:

  • об оплате труда приемных родителей и льготах предоставляемых приемной семьепреференции в оплате коммунальных платежей: света, газа, воды, отопления. В регионах с печным отоплением патронатная семья со значительной скидкой может приобрести твердое топливо (уголь, дрова, топливные брикеты и т. д.). Послабления предоставляются местными органами власти, поэтому размеры скидок и виды льгот по коммунальным платежам полностью зависят от региона прописки приемной семьи;
  • безвозмездное содержание патронатных детей в дошкольных учреждениях, питание в школах со скидками или бесплатно;
  • предоставление льготных путевок в лагеря отдыха, санатории и здравницы для лечения хронических заболеваний;
  • обеспечение техническими средствами реабилитации и протезирования детей-инвалидов;
  • предоставление земельных участков под ведение личного подсобного хозяйства, индивидуальное жилищное строительство;
  • жилищное кредитование, оформление ипотеки на льготных условиях, с государственной поддержкой;
  • бесплатный проезд в городском маршрутном транспорте для приемных детей.

Большинство льгот предоставляется муниципалитетами и субъектами на местах. Регионы, в зависимости от своих возможностей, вольны установить дополнительные меры помощи патронатным семьям.

Порядок оформления

Для получения всего перечня пособий, выплат и социальных льгот адресат должен обратиться в местное подразделение социальной защиты населения с документами:

  1. Заявление родителя;
  2. Договор об опеке над ребенком;
  3. Акт передачи сироты в семью;
  4. Справка о составе семьи;
  5. 2-НДФЛ для работающего родителя;
  6. Паспорта попечителей;
  7. Свидетельство о рождении несовершеннолетнего;
  8. Правовое основание для заключения договора о патронате (решение суда о лишении родительских прав, справка из медицинского учреждения о наличие тяжкого заболевания биологических родителей, не позволяющее воспитывать ребенка и т. д.).

Все выплаты перечисляются на расчетный банковский счет получателя. Поэтому потребуется указать реквизиты кредитного учреждения.

Ожидаемые изменения

Существенных изменений, позволяющих значительно увеличить выплаты и пособия семьям, где есть усыновленные дети, в 2018-2019 года не планируется. Их величина изменится в среднем на 4% за счет плановых индексаций, первая из которых пройдет уже в апреле текущего периода.

Большую роль в патронатном обеспечении таких граждан Правительство отводит регионам, обязав их оказывать всяческие виды помощи на местах, сохранив при этом приемным семьям все федеральные виды выплат и социальных льготных преференций.

О размерах выплат для приемных семей рассказано в следующем видеосюжете:

posobie-help.ru

Закон Омской области от 24.07.2000 N 249-ОЗ

Документ по состоянию на январь 2016 года

Внимание! Документ утратил силу.

Настоящий Закон устанавливает размер оплаты труда приемных родителей (родителя) и льготы, предоставляемые приемной семье, на территории Омской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 1. Оплата труда приемных родителей (родителя)

1. Оплата труда приемных родителей (родителя) устанавливается в размере 0,5 ставки (оклада) 12 разряда единой тарифной сетки (далее — ЕТС) по оплате труда работников бюджетной сферы за каждого принятого на воспитание ребенка.

2. За воспитание каждого приемного ребенка, не достигшего 3-летнего возраста, производится доплата в размере 0,5 ставки 12 разряда ЕТС.

3. За воспитание каждого приемного ребенка-инвалида при наличии соответствующего медицинского заключения производится доплата в размере 0,5 ставки 12 разряда ЕТС.

4. Приемным родителям (родителю), воспитывающим в приемной семье не менее 5 детей, в числе которых могут быть родные и усыновленные дети (ребенок), производится доплата в размере 0,5 ставки 12 разряда ЕТС из расчета на семью.

5. Приемным родителям (родителю) производится ежемесячная доплата в размере, определяемом в зависимости от уровня образования и стажа педагогической работы и (или) работы в качестве приемного родителя:

1) при наличии высшего профессионального (педагогического) образования и стажа педагогической работы и (или) работы в качестве приемного родителя:

— от трех до пяти лет — 0,75 ставки (оклада) 12 разряда ЕТС;

— более пяти лет — 1 ставка (оклада) 12 разряда ЕТС;

2) при наличии среднего профессионального (педагогического) образования и стажа педагогической работы и (или) работы в качестве приемного родителя:

— от трех до пяти лет — 0,5 ставки (оклада) 12 разряда ЕТС;

— более пяти лет — 0,75 ставки (оклада) 12 разряда ЕТС;

3) при отсутствии высшего профессионального (педагогического) или среднего профессионального (педагогического) образования и наличии стажа педагогической работы и (или) работы в качестве приемного родителя:

— от трех до пяти лет — 0,3 ставки (оклада) 12 разряда ЕТС;

— более пяти лет — 0,5 ставки (оклада) 12 разряда ЕТС.

6. Размер оплаты труда приемных родителей (родителя) и всех предусмотренных настоящим Законом доплат при начислении совокупной оплаты труда увеличивается на величину районного коэффициента.

7. По желанию приемных родителей причитающаяся сумма оплаты труда может выплачиваться одному из родителей либо обоим в определяемой ими пропорции. Согласованное родителями распределение оплаты труда фиксируется в договоре о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

8. Исключен. — Закон Омской области от 09.02.2005 N 611-ОЗ.

9. Оплата труда приемных родителей осуществляется до достижения приемным ребенком 18 лет.

Статья 2. Дополнительные гарантии и льготы, предоставляемые приемной семье

1. Приемным семьям, имеющим на воспитании 3-х и более детей, в числе которых могут быть родные и усыновленные дети (ребенок), предоставляются льготы, предусмотренные федеральным и областным законодательством о многодетных семьях.

2. Исключен. — Закон Омской области от 09.02.2005 N 611-ОЗ.

3. Приемным родителям (родителю) ежегодно предоставляется денежная компенсация на приобретение лекарств в размере их (его) оплаты труда, исчисленной в соответствии со статьей 1 настоящего Закона.

4. Приемная семья пользуется преимущественным правом на получение путевок для детей, в числе которых могут быть родные и усыновленные дети (ребенок), в том числе бесплатных, в оздоровительные лагеря, дома отдыха, санатории для совместного отдыха и лечения приемных родителей с детьми. В случае невозможности предоставления приемной семье ежегодных бесплатных путевок для организации детского отдыха приемным родителям (родителю) выплачивается денежная компенсация в размере их (его) оплаты труда, исчисленной в соответствии со статьей 1 настоящего Закона.

5. В целях профилактики и своевременного выявления заболеваний, обеспечения эффективного отдыха и лечения приемной семьи, приемные родители (родитель), дети, включая родных и усыновленных, подлежат обязательному ежегодному медицинскому осмотру. Средства на проведение ежегодных медицинских осмотров, в случае их платности, выделяются в соответствии с пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона.

6. Дети из приемных семей, в числе которых могут быть родные и усыновленные дети (ребенок), пользуются преимущественным правом при трудоустройстве на рабочие места в счет квоты, установленной в соответствии с федеральным и областным законодательством.

7. Приемная семья, создающая крестьянское (фермерское) хозяйство, имеет право в течение двух лет после образования на льготы по оплате налогов, зачисляемых в областной бюджет.

Предоставление налоговых и других льгот устанавливается областным законом. Порядок применения льгот устанавливается Губернатором Омской области.

Статья 3. Жилищные гарантии и льготы, предоставляемые приемной семье

1. Приемные родители (родитель), воспитывающие приемных детей (ребенка) и нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на первоочередное получение целевых займов на приобретение (строительство) жилья или строительных материалов для строительства жилья в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Правительство Омской области вправе участвовать в погашении денежных кредитов, полученных приемными родителями (родителем) в банках и иных кредитных организациях, за счет средств областного бюджета. Максимальный объем участия области в погашении денежных кредитов не может превышать 50 процентов от суммы кредита.

3. Приемным родителям, проработавшим в этом статусе не менее 10 лет и не имеющим собственного жилья, предоставляется на безвозмездной основе в частную собственность квартира (жилой дом). Размер общей площади предоставляемого жилья определяется на основе социальной нормы, установленной в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 4. Источники финансирования

1. Средства на цели, установленные настоящим Законом, предусматриваются в областном и местных бюджетах в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и учитываются Правительством Омской области при передаче на очередной финансовый год доходных источников муниципальным образованиям.

2. Органы местного самоуправления Омской области вправе за счет дополнительно полученных доходов увеличивать ежемесячный размер оплаты труда приемных родителей (родителя), установленный настоящим Законом, и предоставлять приемным семьям дополнительные гарантии и льготы.

Статья 5. Гарантии приемным родителям (родителю), взявшим на воспитание детей до принятия настоящего Закона

1. Настоящий Закон не может ухудшать условия оплаты труда приемных родителей (родителя), взявших на воспитание детей до его принятия.

2. Если в результате принятия настоящего Закона уменьшается совокупный размер оплаты труда приемных родителей (родителя), то за последними сохраняется право на оплату труда на тех условиях, которые действовали до принятия настоящего Закона.

3. Утратил силу. — Закон Омской области от 18.03.2002 N 361-ОЗ.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2001 года.

Глава Администрации (Губернатор) Омской области Л.К.Полежаев

г. Омск

24 июля 2000 года

N 249-ОЗ

omsk.regnews.org

Настоящий Закон устанавливает размер оплаты труда приемных родителей (родителя) и льготы, предоставляемые приемной семье в Республике Татарстан, в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации.

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:

приемная семья — форма устройства ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, заключенного между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами), желающими взять ребенка (детей) на воспитание в семью;

приемные родители — граждане (супруги или отдельные граждане), взявшие на воспитание в семью ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей;

приемный ребенок (дети) — ребенок (дети), оставшийся без попечения родителей и переданный на воспитание в приемную семью;

договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью — договор, заключенный между органом опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами), желающими взять ребенка (детей) на воспитание в семью.

Статья 2. Размер оплаты труда приемных родителей

Оплата труда приемных родителей исчисляется в размере тарифной ставки первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы (далее — Единой тарифной сетки), установленной федеральным законом. Оплата труда производится независимо от образования, стажа и места работы, дохода приемных родителей.

Размер ежемесячной оплаты труда приемных родителей зависит от количества принятых на воспитание детей.

Совокупная ежемесячная оплата труда приемных родителей устанавливается в следующих размерах:

за воспитание одного приемного ребенка — одна ставка первого разряда Единой тарифной сетки;

за воспитание двух приемных детей — две ставки первого разряда Единой тарифной сетки;

за воспитание трех приемных детей — три ставки первого разряда Единой тарифной сетки;

за каждого последующего приемного ребенка — по 0,5 ставки первого разряда Единой тарифной сетки.

За каждого приемного ребенка, не достигшего трехлетнего возраста, либо ребенка-инвалида, либо ребенка, имеющего отклонения в психическом или физическом развитии, либо ребенка с девиантным поведением указанный размер оплаты труда увеличивается на 30 процентов.

По желанию приемных родителей причитающаяся сумма оплаты труда может выплачиваться одному из родителей либо обоим в определяемой ими пропорции. Согласованное родителями распределение оплаты труда фиксируется в договоре о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.

Статья 3. Финансирование расходов на оплату труда приемных родителей и содержание приемных детей

Расходы на оплату труда приемных родителей и на содержание приемных детей производятся за счет средств бюджета Республики Татарстан.

Органы местного самоуправления вправе за счет средств местных бюджетов устанавливать доплату к ежемесячному размеру оплаты труда приемных родителей (родителя), установленному настоящим Законом.

Статья 4. Льготы, предоставляемые приемной семье

Приемной семье, количество детей в которой не менее трех с учетом родных и приемных, предоставляются льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан для многодетных семей.

Приемным семьям, имеющим трех и более детей, включая родных и приемных, предоставляются следующие льготы:

— ежемесячное денежное пособие неработающим матерям, имеющим детей до 16 лет (учащихся, не получающих стипендии, — до 18 лет), в размере 100 рублей (при условии, что дети дошкольного возраста не посещают детские дошкольные учреждения);

— бесплатное обеспечение детей в возрасте до 16 лет лекарственными средствами по рецептам врачей;

— право на внеочередное обеспечение жилым помещением;

— освобождение от оплаты за пользование жилой площадью и коммунальными услугами в размере: 30 процентов для семей с тремя и более детьми до 18 лет; 50 процентов для семей с пятью и более детьми до 18 лет; 100 процентов для семей с десятью и более детьми до 18 лет;

— освобождение от оплаты за содержание детей в дошкольных учреждениях в размере 50 процентов;

— преимущественное право на получение путевок для детей, в том числе бесплатных, в санатории, оздоровительные лагеря, а также дома отдыха, санатории для совместного отдыха и лечения приемных родителей (родителя) с детьми.

Органы местного самоуправления вправе в пределах своей компетенции самостоятельно за счет средств местных бюджетов предоставлять дополнительные льготы приемным семьям.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2004 года.

Кабинету Министров Республики Татарстан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Президент Республики Татарстан М.Ш.ШАЙМИЕВ.

Казань, Кремль, 18 марта 2003 года.

№ 8-ЗРТ.

Дата:22.03.2003

28.09.2018 Об утверждении нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Республики Татарстан на 2019 год….
28.09.2018 Об утверждении нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Республике Татарстан на 2019 год….
28.09.2018 О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»…
27.09.2018 Об установлении на 2019 год величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Татарстан для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии….
27.09.2018 Об установлении на 2019 год регионального коэффициента, отражающего особенности рынка труда в Республике Татарстан….

rt-online.ru

ЗАКОН

Удмуртской Республики

Об оплате труда приемных родителей и льготах,

предоставляемых приемной семье

Принят Государственным Советом

Удмуртской Республики  20 июня 2001 года

       В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации настоящий Закон определяет размер оплаты труда приемных родителей и льготы, предоставляемые приемной семье.

       Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем Законе

       Приемная семья – форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями.

       Приемные родители – граждане (супруг или отдельные граждане), желающие взять на воспитание ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей.

       Приемный ребенок (дети) – ребенок (дети), передаваемый(е)  на воспитание в приемную семью.

       Статья 2. Размер оплаты труда приемных родителей

       1. Размер оплаты труда каждого из приемных родителей устанавли — вается в договоре о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.

       2. Орган опеки и попечительства при заключении договора с прием — ными родителями (единственным приемным родителем) о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью производит определение ежемесяч — ного размера оплаты труда одному из приемных родителей, исходя из тарифной ставки воспитателя по 12 разряду Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, в зависимости от коли-чества принятых на воспитание детей из расчета 0,25 ставки за одного ребенка.

       При этом размер тарифной ставки определяется с учетом ее повыше — ния за работу в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей. Для родителей приемных семей, проживающих  в сельской местности, размер тарифной ставки определяется с учетом ее повышения как специалистам народного образования, работающим на селе.

       Приемному родителю, прошедшему аттестацию на первую или высшую категорию, установленную для педагогических работников, оплата труда производится исходя из тарифной ставки воспитателя по соответствующему повышенному разряду Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы с учетом присвоенной категории.

       За воспитание каждого приемного ребенка, не достигшего трехлет — него возраста, ребенка-инвалида, ребенка, имеющего отклонения в психи — ческом или физическом развитии, ребенка с девиантным поведением, размер оплаты труда увеличивается на сто процентов.

       3. Оплата труда второго приемного родителя исчисляется в размере пятидесяти процентов от размера оплаты труда, установленного частью второй настоящей статьи.

       4. Исчисление оплаты труда производится с начислением районного коэффициента.

       5. Оплата труда приемным родителям производится через финансо — вые службы местных органов управления образованием.

       6. В случае обучения приемного ребенка (детей) в учебных заведе — ниях среднего или высшего профессионального образования (независимо от места их нахождения) за приемными родителями сохраняется оплата труда до достижения ребенком (детьми) возраста 23 лет, если между ним (ними) и приемными родителями семейные отношения не прекращены.

       Статья 3. Финансирование расходов по оплате труда приемных родителей и льгот, предоставляемых приемной семье

       1. Финансирование расходов по оплате труда приемных родителей и льгот, предоставляемых приемной семье, производится за счет средств местных бюджетов и бюджета Удмуртской Республики, которые учитываются при формировании межбюджетных отношений на соответ — ствующий год.

       2. Финансирование расходов по оплате труда приемных родителей вновь создаваемых приемных семей производится с начала очередного финансового года.

       3. Органы местного самоуправления вправе устанавливать иной размер оплаты труда приемных родителей и дополнительные льготы, но не ниже предусмотренных настоящим Законом, а также принимать решения о финансировании оплаты труда приемных родителей вновь создаваемых приемных семей до начала очередного финансового года за счет средств местных бюджетов.

       Статья 4. Льготы, предоставляемые приемной семье

       1. На приемные семьи, имеющие трех и более детей (с учетом родных, усыновленных и приемных детей), распространяются льготы, установленные действующим законодательством для многодетных семей.

       2. Приемные семьи имеют право на улучшение жилищных условий.

       Приемным семьям жилые помещения предоставляются органами местного самоуправления на условиях договора социального найма.

       3. Приемным родителям, принявшим на воспитание двух и более детей и нуждающимся в улучшении жилищных условий, могут предостав — ляться займы на приобретение или строительство жилья и приобретение строительных материалов в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.

       4. Приемным семьям на каждого приемного ребенка, обучающегося в образовательных учреждениях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, выплачивается ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлеж — ностей в размере трехмесячной стипендии, установленной законодатель — ством Российской Федерации для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, в срок до 30 дней с начала учебного года из средств бюджета Удмуртской Республики.

       5. Органы местного самоуправления вправе устанавливать дополни — тельные льготы для приемных семей за счет средств местных бюджетов.

       Статья 5. Заключительные положения

       Поручить Правительству Удмуртской Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

       Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

       Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

Президент

Удмуртской Республики  — 

г. Ижевск

9 июля 2001 года

ки

pandia.ru

2 года ago

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *