Льготы при уплате земельного налога омск

Перечень категорий граждан имеющих льготы по земельному налогу прописан в двух нормативных документах в 31 главе Налогового кодекса РФ и в решении Омского городского Совета от 16.11.2005 года №298.

4. Установить налоговые льготы по земельному налогу.

4.1. От уплаты земельного налога полностью освобождаются:

1) налогоплательщики в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 г. Решением Омского городского Совета от 24 ноября 2010 года N 373, — см. предыдущую редакцию); 2) Подпункт исключен с 1 января 2011 г. Решением Омского городского Совета от 13 октября 2010 года N 359, — см. предыдущую редакцию

3) Подпункт исключен с 1 января 2014 г. Решением Омского городского Совета от 20 ноября 2013 года N 172, — см. предыдущую редакцию 4) физические лица в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, и периодически затопляемых паводковыми или поверхностными водами на 50 и более процентов;

5) налогоплательщики в отношении земельных участков особо охраняемых природных территорий (подпункт дополнительно включен Решением Омского городского Совета от 18 марта 2009 года N 231);

6) физические лица в отношении земельных участков специального назначения, на которых расположены объекты религиозного назначения (подпункт дополнительно включен с 25 июня 2009 г. Решением Омского городского Совета от 17 июня 2009 года N 250);

7) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны в отношении земельных участков, находящихся в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, занятых индивидуальной жилой застройкой (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду), индивидуальными гаражами граждан или предоставленных для садоводства, огородничества и дачного хозяйства (подпункт в редакции, введенной в действие Решением Омского городского Совета от 6 июля 2011 года N 426, — см. предыдущую редакцию). (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 г. Решением Омского городского Совета от 22 ноября 2006 года N 413, — см. предыдущую редакцию).

4.2. От уплаты земельного налога освобождаются на 50 процентов следующие категории налогоплательщиков:

1) некоммерческие организации, основным видом деятельности которых является использование коллективных овощехранилищ для хранения плодово-овощной продукции граждан — членов указанных организаций;

2) физические лица в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, и периодически затопляемых паводковыми или поверхностными водами менее 50 процентов.

4.3. Установить, что налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 30000 рублей (дополнительно к сумме, установленной пунктом 5 статьи 391 главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации) на одного налогоплательщика на территории города Омска в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18.06.1992 N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»; 6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; 7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Установить, что налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 40000 рублей на одного налогоплательщика на территории города Омска в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Трудовой Славы;

2) участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Великой Отечественной войны;

3) вдов военнослужащих, погибших в Великую Отечественную войну, не вступивших в повторный брак;

4) пенсионеров, получающих социальную пенсию и не имеющих трудоспособных членов семьи;

5) одиноких родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей;

6) многодетных родителей, воспитывающих трех и более несовершеннолетних детей;

7) лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

8) лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную после 1 января 2004 года;

9) вдов военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, не вступивших в повторный брак;

10) реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий». (Пункт в редакции, введенной в действие с 24 марта 2011 г. Решением Омского городского Совета от 16 марта 2011 года N 392 (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года), — см. предыдущую редакцию).

ppt.ru
В Управлении ФНС России по Омской области состоялась «прямая» телефонная линия по земельному налогу для физических лиц. Представляем вам наиболее популярные вопросы налогоплательщиков и ответы на них.

Вопрос. Здравствуйте, звоню из садоводческого товарищества от имени нескольких физических лиц. В настоящее время оформляем в собственность земли занятые садовыми участками. Что изменится с точки зрения величины налогообложения после получения нами документов на землю?

Ответ. Ставка земельного налога за земельные участки, предоставленные для садоводства и расположенные на территории города Омска установлена решением Омского городского Совета от 16.11.2005 года №298, составляет – 0,3 процента от кадастровой стоимости участка и не зависит от того, кто  является собственником земельного участка – физические или юридические лица. В связи с этим, величина уплачиваемого вами земельного налога не измениться.

 В тоже время, если вы имеете льготы по уплате земельного налога и представите соответствующие документы в налоговый орган, вам будет уменьшена кадастровая стоимость участка на 40000 руб. за участок, расположенный на территории города Омска. В этом случае несложные подсчеты показывают, что сорокатысячное уменьшение кадастровой стоимости участка, приведет к уменьшению начисленной суммы земельного налога на 120 рублей  (40000  руб.*0,3%).

Вопрос. Как  ветеран МВД, пользуюсь ли льготами по уплате земельного налога за расположенный на территории города Омска земельный участок, который принадлежит мне на праве собственности?

Ответ. Перечень категорий граждан имеющих льготы по земельному налогу прописан в двух нормативных документах в 31 главе Налогового кодекса РФ и в решении Омского городского Совета от 16.11.2005 года №298. В данных законодательных актах каких-либо льгот ветеранам МВД не предусмотрено.

Вопрос. Вам задает вопрос пенсионерка, имеющая в собственности на территории города Омска и Омского района два земельных участка занятые садами. Имею ли льготы по уплате земельного налога по данным участкам.

Ответ. По Омскому району не имеете, так как представительные органы муниципальных образований данного района дополнительных льгот пенсионерам не предоставили. На территории города Омска кадастровая стоимость земли уменьшается на 40000 рублей только для пенсионеров, получающих социальную пенсию и не имеющих трудоспособных членов семьи.

Пенсионеры, получающие пенсию, назначенную на иных основаниях, льгот по уплате земельного налога на территории города Омска не имеют

Вопрос. Являюсь инвалидом второй группы. Пользуюсь ли какими-либо льготами по уплате земельного налога за участок расположенный в городе Омске? Раньше полностью от земельного налога освобождался.

 — Скажите, инвалидность у вас была установлена до 1 января 2004 года или позже?

 —   Инвалидность бессрочная с 2000 года.

Ответ. До 2006 года вы полностью освобождались от уплаты земельного налога по закону Российской Федерации «О плате за землю». С 2006 года, вы пользуетесь льготой в виде уменьшения кадастровой стоимости одного из принадлежащих вам на территории города Омска земельных участков.

 Например, в 2010 году кадастровая стоимость принадлежащего вам участка составляет 100000 рублей. С учетом имеющейся у вас льготы, налоговая база, то есть кадастровая стоимость земли будет уменьшена на 40000 рублей и налог будет начисляться с 60000 рублей.

Вопрос Я, предприниматель,  имеющий на праве собственности магазин,  расположенный на 1 этаже многоэтажного дома. Должен ли платить земельный налог, а если должен, то каким образом он рассчитывается?

Ответ Статьёй 391 Налогового кодекса установлено, что налогоплательщики — индивидуальные предприниматели, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых или предназначенных для использования в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра.

Согласно федеральному закону от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (статья 16).

С момента формирования земельного участка вы обязаны по истечении налогового периода представлять в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по земельному налогу, а в  течение налогового периода уплачивать авансовые платежи.

Расчет налога за нежилое помещение, расположенное в многоквартирном доме производится следующим образом: для определения принадлежащей Вам доли в общем имуществе, площадь принадлежащего вам нежилого помещения делится на общую площадь многоквартирного дома.    Сведения об общей площади многоквартирного дома можно получить в управляющей компании, ТСЖ, ЖСК, органах технической инвентаризации. Затем, полученную долю в общем имуществе умножаем на кадастровую стоимость земельного участка и получаем ту величину кадастровой стоимости земельного участка многоквартирного дома, которая составляет налоговую базу конкретного предпринимателя. (при этом кадастровую стоимость земельного участка вы можете получить на площади Дзержинского 1А в Муниципальном предприятии города Омска «Городское кадастровое бюро» «Земля и недвижимость»).

Далее величину кадастровой стоимости земельного участка многоквартирного дома, за которую вы должны уплачивать налог следует умножить на налоговую ставку и получить, таким образом, сумму земельного налога, которую вы должны внести в бюджет.

www.klerk.ru

О ставках и льготах по земельному налогу, установленных на территории города Омска в гг., а также действующих в 2011 году

Согласно ч. 2 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 12 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекса) земельный налог относится к местным налогам, устанавливается главой 31 Кодекса Российской Федерации и нормативно представительными актами представительных органов муниципальных актов о налоге.

Статья 387 Кодекса содержит законодательные нормы, по которым, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных 31 Главой Кодекса порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

В соответствии Кодексом, Земельным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Омска, Омский городской Совет установил земельный налог на территории города Омска Решением Омского городского Совета «О земельном налоге на территории города Омска» (далее Решение).

Согласно п.2 Решения в годах на территории города Омска были установлены следующие ставки налога.

1) процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых жилой застройкой, за исключением индивидуальной жилой застройки и доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду;

2) процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых индивидуальной жилой застройкой (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду) или предоставленных для индивидуального жилищного строительства;

3) процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков:

— отнесенных к землям сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства, а также предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, дачного хозяйства;

(в ред. Решения Омского городского Совета от 01.01.2001 N 48)

— занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства;

(в ред. Решения Омского городского Совета от 01.01.2001 N 48)

3.1) процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых индивидуальными гаражами граждан и образованными гражданами потребительскими гаражными кооперативами;

(подп. 3.1 введен Решением Омского городского Совета от 01.01.2001 N 413)

4) процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых объектами оздоровительного и рекреационного назначения;

(подп. 4 в ред. Решения Омского городского Совета от 01.01.2001 N 413)

5) процент от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых автостоянками;

(в ред. Решения Омского городского Совета от 01.01.2001 N 413)

6) процента в отношении прочих земельных участков.

В соответствии со ст. 387 Кодекса при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

В п. 4 Решения в городе Омске установлены виды льгот и категории плательщиков их имеющие. В том числе согласно п. 4.1. От уплаты земельного налога полностью освобождаются:

1) налогоплательщики в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа;

(подп. 1 в ред. Решения Омского городского Совета от 01.01.2001 N 373)

2) исключен с 1 января 2011 года. — Решение Омского городского Совета от 01.01.2001 N 359. В годах по данному подпункту освобождались от уплаты налога — органы государственной власти Омской области, органы местного самоуправления города Омска, а также бюджетные учреждения, финансируемые из областного и местного бюджетов, в отношении земель, на которых расположены здания, необходимые для обеспечения их деятельности;

3) исключен. — Решение Омского городского Совета от 01.01.2001 N 413;

3) организации городского пассажирского транспорта, осуществляющие внутригородские перевозки пассажиров (кроме организаций, осуществляющих перевозки исключительно в режиме такси, в том числе маршрутного), в отношении земель, на которых расположены принадлежащие им здания, строения, сооружения (производственные базы, участки, складские помещения, гаражи, мастерские), и земель, необходимых для их использования, предназначенных для осуществления деятельности по перевозке пассажиров, технического обслуживания и ремонта объектов пассажирского транспорта;

4) физические лица в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и периодически затопляемых паводковыми или поверхностными водами на 50 и более процентов;

(в ред. Решения Омского городского Совета от 01.01.2001 N 231)

5) налогоплательщики в отношении земельных участков особо охраняемых природных территорий;

(подп. 5 введен Решением Омского городского Совета от 01.01.2001 N 231; в ред. Решения Омского городского Совета от 01.01.2001 N 250)

6) физические лица в отношении земельных участков специального назначения, на которых расположены объекты религиозного назначения;

(подп. 6 введен Решением Омского городского Совета от 01.01.2001 N 250, в ред. Решения Омского городского Совета от 01.01.2001 N 333 (подп. 6 введен Решением Омского городского Совета от 01.01.2001 N 250, в ред. Решения Омского городского

Совета от 01.01.2001 N 333 и его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года).

7) участники и инвалиды Великой Отечественной войны в отношении земельных участков, предоставленных для садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

(подп. 7 введен Решением Омского городского Совета от 01.01.2001 N 333, согласно которому данная льгота распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года).

Пунктом 4.2. Решения от уплаты земельного налога освобождаются на 50 процентов следующие категории налогоплательщиков:

1) некоммерческие организации, основным видом деятельности которых является использование коллективных овощехранилищ для хранения плодово-овощной продукции граждан — членов указанных организаций;

2) физические лица в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и периодически затопляемых паводковыми или поверхностными водами менее 50 процентов.

В п. 4.3. Решения установлены категории физических лиц, налоговая база которых уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 30000 рублей (дополнительно к сумме, установленной пунктом 5 статьи 391 главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации) на одного налогоплательщика на территории города Омска в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;

В данной редакции подпункт 2 п. 4.3. Решения (или абзац3 п. 4.3.) действует согласно Решению Омского городского Совета от 01.01.2001 N 392 и его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

В 2009 году подпункт приказа действовал в следующей редакции

2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 01.01.2001 N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Кроме того, в городе Омске имеется значительное количество категорий физических лиц, которым льгота на федеральном уровне, то есть в соответствии с главой 31 Кодекса не предоставляется.

Установлено, что налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 40000 рублей на одного налогоплательщика на территории города Омска в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Трудовой Славы;

2) участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Великой Отечественной войны;

3) вдов военнослужащих, погибших в Великую Отечественную войну, не вступивших в повторный брак;

4) пенсионеров, получающих социальную пенсию и не имеющих трудоспособных членов семьи;

5) одиноких родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей;

6) многодетных родителей, воспитывающих трех и более несовершеннолетних детей;

7) лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

8) лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную после 1 января 2004 года;

(в ред. Решения Омского городского Совета от 01.01.2001 N 392, действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 год)

В 2009 году данный абзац действовал в редакции

8) лиц, имеющих I и II группу инвалидности, установленную после 1 января 2004 года, которые имеют II степень ограничения способности к трудовой деятельности;

(в ред. Решения Омского городского Совета от 01.01.2001 N 227)

9) вдов военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, не вступивших в повторный брак;

(абзац введен Решением Омского городского Совета от 01.01.2001 N 227; в ред. Решения Омского городского Совета от 01.01.2001 N 256 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года;)

10) реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с Законом Российской Федерации от 01.01.2001 N 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий».

(абзац введен Решением Омского городского Совета от 01.01.2001 N 256 и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года).

В решении не только прописаны категории плательщиков имеющих льготы по уплате земельного налога, но и в п. 5 установлены основания применения налоговых льгот, а в п.6 установлен порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих их право на уменьшение налоговой базы.

В частности согласно:

пункту 5.1. Документы, подтверждающие право на льготу, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, представляются

налогоплательщиками в налоговые органы по месту нахождения объекта налогообложения.

пункту 5.2. Выдачу справок, подтверждающих право на получение налоговых льгот, физическим лицам, получившим земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, периодически частично или полностью затопляемые паводковыми или поверхностными водами, осуществляет администрация города Омска.

пункту 5.3. Если размер не облагаемой земельным налогом суммы, предусмотренной подпунктом 4.3 настоящего Решения, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

В Решении установлен порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих их право на уменьшение налоговой базы.

Согласно п. 6.1. Решения действующего с 2011 года (в ред. Решения Омского городского Совета от 01.01.2001 N 373) документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы, представляются налогоплательщиками в налоговые органы по месту нахождения земельного участка в срок до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В 2гг. пункт 6.1. Решения действовал в следующей редакции:

«Документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, представляются в налоговые органы по месту нахождения земельного участка:

1) налогоплательщиками — физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в сроки, установленные для представления налоговых расчетов по авансовым платежам по земельному налогу и налоговой декларации по земельному налогу;

2) налогоплательщиками — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в срок до 1 октября года, являющегося налоговым периодом.

Кроме того в году действовал пункт 6.2. решения согласно которому

«В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на уменьшение налоговой базы налогоплательщиками представляются документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права, в течение 30 дней со дня его возникновения (утраты»).

pandia.ru

2 месяца ago

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *