Льготы по налогу на имущество предприятий

В данной статье мы рассмотрим льготы по налогу на имущество организации. На какое имущество распространяются льготы. Порядок получения льготы, куда обращаться.

Объектом налогообложения имущества организаций являются основные средства, используемые в деятельности предприятием на правах собственности. Земельные участки и имущество, переданное организациям на правах управления или ведения, договоров аренды налогообложению не подлежат. Освобождены от уплаты налога предприятия, применяющие специальные налоговые режимы.

Льготирование организаций и категорий основных средств

При исчислении налога применяются льготы, предоставленные федеральным законодательством или субъектами Федерации на основании актов, изданных в регионе. Целью регионального льготирования выступает потребность в снижении налогового бремени предприятий важных значений для области.

Предоставляются льготы в виде:

  • Освобождения от уплаты налога. Предусмотрено 2 вида освобождения: всех объектов ОС предприятия или их части, используемых для отдельных форм деятельности.
  • Снижения ставки, установленной на определенный год. По ряду объектов применяются дифференцированные ставки по годам использования имущества.
  • Уменьшения величины налога.

О праве на льготу необходимо заявить в ИФНС. Налогоплательщик обязан представить декларацию с указанием кода льготы, дающей право на освобождение от уплаты налога. Предприятия со специальными режимами декларации не представляют. Начисленные в декларации суммы основываются на данных бухгалтерского учета с определением базы в виде среднегодовой стоимости. Читайте также статью: → «Льготы по налогу на прибыль организаций»

Льготы по налогу на имущество организации для предприятий различных видов деятельности

Преимущественное большинство льгот предоставлено на федеральном уровне.

Получатель освобождения Особенности
Религиозные организации По имуществу целевого назначения
Объединения инвалидов с числом лиц ограниченных возможностей составляет не менее 80% По имуществу, применяемому для ведения уставной деятельности
Учреждения уголовно-исполнительного назначения Для имущества, используемого в деятельности
Научная деятельность Не облагаются объекты предприятий, признанных на государственном уровне научными центрами
Культурная деятельность Не облагаются объекты, отнесенные к культурному наследию
Медицинская деятельность Имущество протезно-ортопедических организаций

Объекты ОС, отнесенные к первой и второй амортизационной группе, не подлежат обложению налогом.

Способы подачи декларации с заявленной льготой

Декларация представляется в ИФНС по месту учета организации или нахождения имущества. Допускается личная подача документа, почтовым отправлением, через информационный центр и сайт госуслуг. Предприятия с численностью более 100 человек или вновь зарегистрированные представляют отчетность в электронном виде. Налогоплательщик самостоятельно определяет налоговую базу, распределяет стоимость по различным ставкам с отражением данных в декларации.

Наиболее оперативными способами представления декларации является передача через оператора или сайт госуслуг. Минусом электронной формы является дополнительные расходы по оплате оператора или получению электронной подписи. Наименее затратным является представление декларации с личным участием, требующего для реализации значительного времени. Пересылка по почте является длительным способом представления, но подходит для лиц, не имеющих программного обеспечения. Организация может выбрать, какие из затрат его больше устраивают. Читайте также статью: → «Сроки сдачи декларации по УСН в 2017 году»

Пример использования освобождения от уплаты

Организация ООО «Смета» имеет на балансе имущество среднегодовой стоимостью 250 370 рублей, включая необлагаемые объекты на сумму 157 800 рублей. Организация внесла промежуточные платежи в размере 510, 509, 512 рублей. В учете производится расчет налога:

  1. Определяется сумма облагаемого имущества: С = 250 370 – 157 800 = 92 570 рублей.
  2. Исчисляется величина размера годового налога: Нг = 92 570 х 2,2% = 2037 рублей.
  3. Определяется сумма годового платежа с учетом авансов: 2037 – 510 – 509 – 512 = 506 рублей.

Вывод: Сумма 506 рублей указывается к уплате за год.

Применение льгот 2010257 2012000 2012400

С 2015 года не включаются в налоговую базу движимые имущественные объекты, произведенные и поставленные на учет с 2013 года. Под движимым имуществом подразумевают транспортная техника предприятия. Льгота не распространяется на не полностью самортизированные объекты, полученные в собственность предприятий после реорганизации, ликвидации или от взаимозависимых лиц. Данный вид льгот сопровождается указанием в декларации кода 2010257.

Региональным законодательством отдельным организациям может предоставляться пониженная ставка или другие виды льгот (п.2 ст. 372 НК РФ). На основании регионального льготирования применяются коды, по которым декларируются налоговые послабления:

  • Код 2012000 для всех видов льгот, за исключением снижения ставки или сумы налога.
  • Код 2012400 в форме снижения ставки.
  • Код 2012500 в форме снижения налога.

Часть налоговых льгот не имеет отдельных присвоенных кодов. Если у организации возникло право на снижение налога или освобождение без установленной кодировки, необходимо применить 2010257. Рекомендуем ознакомиться  с инструкцией по  заполнению декларации.

Дополнительные региональные льготы в городах Москве и Санкт-Петербурге

В таблице ниже представлены льготы по Москве и Санкт-Петербургу.

Город Получатели Размер
Москва Научная, НИОКР с бюджетным финансированием не менее 30% от общей деятельности Уплачивается 1/4 часть налога, определенного для недвижимости с кадастровой стоимостью
Помещения для ведения медицинской, образовательной, научной деятельности, расположенные в торговых центрах Уплачивается 1/4 часть налога, определенного для помещений с кадастровой стоимостью
Предприятия, зарегистрированные как бюджетные, казенные, автономные Освобождение
Органы управления и государственной власти Освобождение
Организации транспортного назначения, метрополитен за исключением маршрутного такси Освобождение при условии получения обеспечения из городской казны
Организации, осуществляющие хранение реагентов Освобождение имущества, применяемого для хранения
Организации с наличием в списочном составе более 50% инвалидов и получающие вознаграждение не менее 25% Освобождение для имущества, используемого в деятельности, за исключением брокерской, посреднической и при реализации подакцизных товаров
Санкт-Петербург Имущество иностранных предприятий с деятельностью не через официальные представительства 0,7
Нежилая недвижимость организаций площадью свыше 3 тысяч кв.м, используемое для коммерческого назначения, торговых центров, мест общественного питания 1% при исчислении стоимости по кадастровой оценке
Жилое имущество предприятий, не учитываемые в качестве основных средств 1% при исчислении стоимости по кадастровой оценке

Согласно законодательства по городу Санкт-Петербургу предусмотрено освобождение от налогообложения имущества:

  • Организаций с деятельностью по изготовлению приспособлений для инвалидов.
  • Учреждений власти и управления.
  • ЖСК, ЖК, ТСЖ, консолидированного имущества многоквартирных домов и компаний, финансируемых за счет бюджета.
  • Зданий, предназначенных для религиозных нужд.
  • Садоводческих товариществ.
  • Предприятия, работающие в областях науки по перечню, социально-культурной сферы, аварийно-спасательных работ и прочие.

В составе декларации представляются документы, подтверждающие льготу, если право не является безусловной нормой, вытекающие из сферы деятельности предприятия.

Дополнительные преференции по имуществу организаций Нижнем Новгороде, Ярославле, Екатеринбурге, Челябинске, Краснодаре, Владимир

Каждый из регионов РФ предоставляет снижение ставки налога или предоставляет освобождение в зависимости от потребностей региональных условий. В таблице указана часть привилегий.

Город Получатель Условие льготы
Нижний Новгород Участники инвестиционных проектов Освобождение объектов, используемых для реализации проектов
Спорткомплексы, возводимые к ЧМ Полное освобождение на 2 года
Ярославль Участники инвестиционных проектов Применяются несколько ставок от 0 до 2% в зависимости от условий инвестироования
Сельхозпроизводители При доле продукта свыше 70% в общей массе предоставляется освобождение
Спортивные объекты Освобождение предоставляется объектам с искусственным льдом
Екатеринбург Организации-перевозчики трамвайным и троллейбусным транспортом При доле перевозок в общем объеме менее не менее 70% ставка 0,9%
Потребительская кооперация 1,1%
Перевозчики автотранспортом, кроме такси При доле перевозок в общей менее не менее 70% ставка 1,4%
Объекты трубопроводы, линии передач, железнодорожных путей и имущество с кадастровой оценкой Пониженные ставки предоставляются отдельно на каждый календарный год
Челябинск Организации, с которыми областью заключены концессионные соглашения 0%
Объекты стоимостью свыше 8 миллионов 0% по объектам, приобретенным с начала 2017 года
Резиденты индустриального парка 0%
Краснодар Потребительские кооперативы 0,5%
Общественные организации По объектам, используемым в уставной деятельности – 0,3%
Объекты, возведенные для проведения Олимпиады От 0 до 2 %, установленные в зависимости от года
Владимир Предприятия, получатели господдержки 0,6 до 2%
Дороги общего пользования 0%
Магистрали, железнодорожные пути 1,3%

Пониженные ставки и освобождение от уплаты предоставляются на основании законов, действующих в регионе. Дополнительно льготируются имущественные объекты органов власти, памятников культуры и другие предприятия регионального значения.

Дополнительные возможности, предоставляемые предприятиям регионами

Региональные законы предоставляют льготы, позволяющие поддержать отдельные виды деятельности и снизить нагрузку на ключевые предприятия. В составе льгот преимущественно предоставляют преференции:

  • Предприятиям, финансируемым за счет государственных средств.
  • Учреждениям власти и управления.
  • Организациям, ведущим социально значимую деятельность – медицинскую, образовательную, спортивную.
  • Предприятиям, содержащим объекты особого значения.

Дополнительные возможности предоставляются организациям, используемым труд инвалидов, участвующих в инвестиционных проектах.

Обложение недвижимости в учете специальных режимов

Предприятия, преимущественно малого бизнеса, в учете могут использовать одну из специальных систем – ЕСХН, УСН, ЕНВД. Имущество предприятий не облагается налогом. Исключение составляет недвижимость организаций на упрощенном и вмененном режимах, стоимость которых определяется по кадастру.

К объектам регионального значения относят: административные строения, торговые комплексы, которые предназначены или используемые для ведения торговли, оказания услуг, общепита, размещения офисов.

Перечень объектов устанавливается ежегодно региональной властью с обязательной публикацией. Регионы самостоятельно устанавливают площадь объекта, подлежащего расчету по кадастровой стоимости. Остальное имущество организаций на специальных режимах не подлежит обложению налогом.

Отражение в отчетности используемых кодов льгот

При формировании отчетности на каждый вид льготы представляется отдельный лист раздела 2. Отдельно представляются данные о налогообложении по размерам ставок, месторасположению, кодам льгот. Данные указываются в отчетности по итогам каждого из периодов. При отсутствии льгот не заполняются строки 160, 170, 180, 200, 250 декларации. По строке 160 организации заполняют только первую часть строки, кроме случаев наличия льгот кода 2012000. Читайте также статью: → «Налоговая отчетность для ИП в 2018»

Отдельный раздел 3 предназначен для указания имущества, рассчитываемого по кадастру. Количество листов раздела должно быть равно числу объектов. При наличии льгот организации заполняют строки 070, 120 и 130.

Популярные вопросы

Вопрос № 1. Может ли компания-правопреемник воспользоваться льготой по коду 2010257 в отношении движимого имущества, полученного после присоединения?

Ответ: Льгота применяется организацией до окончания реорганизации. После окончания процедуры возможность не может быть использована правопреемником.

Вопрос № 2. Какие виды электронных подписей имеются?

Ответ: Для портала госуслуг применяются простая и квалифицированная виды подписей. Простая форма открывается на самом портале или в почтовом отделении. Для получения квалифицированной ЭЦП потребуется обратиться в аккредитованные центры.

Вопрос № 3. Как определить полный месяц для расчета налога?

Ответ: Ориентироваться необходимо на 15 число месяца. Период до 15 числа в расчете не участвует.

Вопрос № 4. Имеются ли обязательства по недвижимости, исключенную из перечня объектов, рассчитываемых по кадастровой стоимости?

Ответ: Региональные власти ежегодно пересматривают состав недвижимости, при исключении которой из Перечня обязанность перед бюджетом отсутствует.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:

Вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓

Консультация бесплатная Москва, Московская область звоните: +7 (499) 288-17-58

Звонок в один клик
Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Звонок в один клик

online-buhuchet.ru

Налогообложение имущества предприятий находится в ведении региональных властей. При разработке законодательных актов регионы руководствуются федеральными нормативами.

Имущественный налог имеет особое значение в наполнении региональной казны, поскольку его размер намного выше других обязательных платежей. Одно из главных направлений налоговой реформы – снижение общего налогового бремени путем размеренного распределения нагрузки между всеми налогоплательщиками.

Юридические лица страдают намного больше, чем граждане от необоснованного преувеличения налоговых ставок. На уровне страны определены виды предприятий, имеющих льготы в налогообложении их имущества.

Налогоплательщики

В качестве объектов налогообложения собственности предприятий выступают их основные средства, которые они используют в ходе ведения бизнеса.

Не облагаются налогами земли и имущество, переданное юридическим лицам на правах ведения, управления, аренды. От налогообложения освобождены фирмы, работающие на специальных налоговых режимах, к примеру, УСН.

Законодательная база

Настольной книгой для бухгалтеров организаций является Налоговый кодекс РФ. В нем сведены все налоговые нормативы и правила. Порядку имущественного налогообложения юридических лиц посвящена его 30 глава.

Согласно ст. 374 НК РФ имущество предприятия становится объектом налогообложения при принятии его на баланс, т.е. постановки на учет.

Законодательством допускаются различные формы владения основными фондами:

  • собственность;
  • доверительное управление;
  • временное пользование;
  • использование в совместной работе (с официальным отражением).

В 381-й статье НК РФ представлен список льгот по имущественному налогообложению организаций, которые действуют по всей стране. В свою очередь, статья 372 предоставляет региональным властям право на установление в рамках субъектов РФ послаблений отдельным категориям налогоплательщиков, не предусмотренных на федеральном уровне.

Льготы по налогу на имущество организаций

Законодательством предусмотрено два варианта льготирования при налогообложении имущества юридических лиц:

  1. Льготы, предоставляемые на уровне федерации и предполагающие полное освобождение от налога.
  2. Поощрения на региональном уровне, предусматриваемые в законах и иных нормативно-правовых актах о введении в действие на территории субъекта РФ налога на имущество организаций.

При расчете налоговых платежей компании применяют льготы, предоставляемые на основании федерального законодательства и региональных актов.

Цель льготирования в субъектах РФ – уменьшение налоговой нагрузки фирм, играющих важную роль для местной территории.

Существуют различные варианты регионального льготирования при налогообложении имущества организаций:

  • полное освобождение от уплаты налогов всех основных фондов или их части, которые используются в отдельных формах деятельности;
  • понижение налоговой ставки на год, по некоторым объектам может устанавливаться дифференцирование ставок по годам эксплуатации имущественных объектов;
  • снижение размера налога.

Кому положены?

На федеральном уровне законодательством установлены и действуют в 2018 году следующие льготы по налогообложению некоторого имущества организаций, ведущих определенные виды деятельности:

Вид деятельности организации Характеристика имущества, по которому применяются льготы
Религиозная Имеет целевое назначение
Уголовно-исполнительная Используется в деятельности учреждения
Медицинская Принадлежит протезно-ортопедическим организациям
Культурная Отнесено к культурному наследию
Научная Является собственностью организаций, признанных на федеральном уровне научными центрами

По имуществу, используемому для осуществления уставной деятельности, освобождаются от налогообложения также объединения лиц с ограниченными возможностями при участии в их составе не меньше 80% инвалидов. Не облагаются налогом основные средства компаний первой и второй амортизационных групп.

Федеральное льготирование предусматривает полное освобождение от налогов. Относительно времени его предоставления возможно два варианта:

  • временно (на 3, 5 или 10 лет);
  • бессрочно.

Полный перечень льготных категорий компаний закреплен в 381-й статье НК РФ. К таковым, например, относятся предприятия с нефтегазовыми объектами для морской геологоразведки, судостроительные организации с оборудованием для судостроения и ремонта и др.

Как оформить?

Для получения льготы по налогу на имущество организаций необходимо обратиться в ИФНС с заявлением и декларацией, в которой указан код льготы по освобождению от налогового обложения. Организации, применяющие специальные режимы налогообложения, декларационный документ не предоставляют.

Сумма налога в декларации основывается на бухгалтерских показателях с определением базы – среднегодовой стоимости основных средств.

Обязанность по внесению налоговых платежей возложена на бухгалтерию предприятия. Применение льгот также относится к ее ведению. Компания учитывает налоговые преференции при оформлении налоговых отчетов, автоматически закладывая в документацию результаты.

Началом оформления льгот является сдача в ИФНС отчетности предприятия. Для этого производятся следующие действия:

  1. Определяется налоговая база, представляющая собой сумму, с которой рассчитывается и уплачивается налог: среднегодовая или кадастровая стоимость имущественного объекта. В первом случае оценка производится по остаточной стоимости – разности первоначальной стоимости и амортизации имущества.
  2. Выясняется ставка налога, которую устанавливают субъекты РФ. Ее размер зависит от вида имущества и характера деятельности предприятия. Местные власти могут предоставлять преимущества в виде налоговых вычетов, понижения ставки.
  3. Рассчитывается сумма налога по формуле: налоговая база * ставка налога / 100.

В налоговых ставках, сроках, порядке исчисления платежей компании опираются на действующие нормативно-правовые документы. Для использования льгот следует знать актуальные нормативы и требования, положения НК РФ, постановления и разъяснения Минфина России, региональное законодательство.

Документы

Налоговые льготы по налогу на имущество организаций предоставляются по заявлению налогоплательщика. В нем необходимо указать основание, дающее право на преференции, и сведения об имущественных объектах, по которым планируется использовать льготирование.

К заявлению прилагается документация, подтверждающая наличие права на получение льготы. Если в компании имеются различные имущественные объекты, подпадающие под льготирование, допускается самостоятельный выбор из них имущества для оформления преференций.

Региональные особенности

На уровне регионов предоставляются льготы по имущественному налогообложению в целях поддержания некоторых видов бизнеса и снижения налоговой нагрузки ключевых предприятий.

В большинстве случаев преференции предусмотрены для:

  • организаций, финансируемых государством;
  • учреждений власти и управления;
  • компаний, осуществляющих деятельность социального характера: спортивную, образовательную, медицинскую;
  • фирм, имеющих имущество особого значения.

Во многих регионах под льготирование подпадают организации, использующие труд инвалидов и участвующие в инвестиционных проектах.

На видео о налоговых льготах

realtyurist.ru

СТАТЬЯ 381. НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

2) религиозные организации — в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

3) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

4) организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, — в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

5) организации — в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

6) организации — в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов;

7) организации — в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения;

8) утратил силу. — Федеральный закон от 11.11.2003 года №139-ФЗ;

9) организации — в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;

10) организации — в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;

11) организации — в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;

12) организации — в отношении космических объектов;

13) имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;

14) имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

15) имущество государственных научных центров;

16) научные организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств — в отношении имущества, используемого ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности.

Статья 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) устанавливает перечень льгот по налогу на имущество организаций.

Из всего приведенного в данной статье перечня можно выделить два вида льгот:

— первый вид предполагает полное освобождение от уплаты налога,

— второй вид предусматривает освобождение от налога организаций в отношении отдельного имущества, источника финансирования на содержание или использования данного имущества.

1. Полное освобождение от уплаты налога

У организаций, для которых предусмотрено полное освобождение от уплаты налога, льготируется все их имущество.

При этом назначение или фактическое использование такого имущества значения не имеют.

К таким организациям относят:

1) Специализированные протезно-ортопедические предприятия.

Льгота по налогу предоставляется организациям, которые специализируются на производстве протезно-ортопедической продукции.

Обращаем Ваше внимание на то, что имущество организаций, занимающихся на основании лицензии терапевтической стоматологией, ортопедической стоматологией (протезированием), ортопедической и медицинской статистикой, облагается налогом на имущество в общеустановленном порядке.

2) Коллегии адвокатов, адвокатские бюро и юридические консультации.

Адвокатская деятельность представляет собой квалифицированную юридическую помощь, оказываемую на профессиональной основе гражданами, получившими статус адвоката, физическим и юридическим лицам (доверители) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию. Такое определение адвокатской деятельности дано в статье 1 Федерального закона от 31 мая 2002 года №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

Адвокатская деятельность не является предпринимательской, а адвокат не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности.

Формами адвокатских образований являются:

— адвокатский кабинет,

— коллегия адвокатов,

— адвокатское бюро,

— юридическая консультация.

Адвокат, принявший решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально, учреждает адвокатский кабинет.

Адвокатский кабинет не является юридическим лицом.

Два и более адвоката вправе учредить коллегию адвокатов.

Коллегия адвокатов является некоммерческой организацией, основанной на членстве и действующей на основании устава, утверждаемого ее учредителями, и заключаемого ими учредительного договора.

Коллегия адвокатов является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс. При этом коллегия адвокатов вправе создавать филиалы.

Два и более адвоката вправе учредить адвокатское бюро.

К отношениям, возникающим в связи с учреждением и деятельностью адвокатского бюро, применяются правила, регулирующие деятельность коллегии адвокатов.

Адвокаты, учредившие адвокатское бюро, заключают между собой партнерский договор в простой письменной форме. По партнерскому договору адвокаты-партнеры обязуются соединить свои усилия для оказания юридической помощи от имени всех партнеров.

В случае если на территории одного судебного района общее число адвокатов во всех адвокатских образованиях, расположенных на территории данного судебного района, составляет менее двух на одного федерального судью, адвокатская палата по представлению органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации учреждает юридическую консультацию.

Юридическая консультация является некоммерческой организацией, созданной в форме учреждения.

Таким образом, имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций не облагается налогом на имущество организаций.

Имущество адвокатского кабинета не облагается налогом на имущество организаций по причине того, что адвокатский кабинет не является юридическим лицом, а следовательно, не является плательщиком налога на имущество организаций.

3) Государственные научные центры.

При этом следует иметь в виду, что в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года №127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», научной организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, а также подготовку научных работников.

Если научная организация имеет уникальное опытно-экспериментальное оборудование, располагает научными работниками и специалистами высокой квалификации и такая научная и (или) научно-техническая деятельность получила международное признание, то Правительство Российской Федерации может присвоить ей статус государственного научного центра.

Таким образом, имущество научных организаций, имеющих статус государственного научного центра, освобождается от налога на имущество организаций.

На государственные научно – технические центры данная льгота не распространяется.

2. Освобождение от уплаты налога в отношении отдельных видов имущества.

Льготы, которые имеют организации в отношении отдельных видов имущества, также можно условно разделить на те, которые установлены на неопределенный срок, и те, действие которых ограничено.

1) Временные льготы.

Статья 381 НК РФ предусматривает, что некоторые виды льгот по налогу на имущество организаций действуют только ограниченный период времени.

От уплаты налога на имущество освобождают следующие организации.

а) Организации — в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

К объектам жилищного фонда относят: жилой фонд, гостиницы (за исключением туристских), дома и общежития для приезжих.

Объектами коммунального хозяйства являются:

— объекты внешнего благоустройства;

— улично-дорожная сеть;

— искусственные сооружения;

— объекты инженерной защиты города;

— зеленые насаждения общего пользования;

— уличное освещение;

— сооружения санитарной уборки городов;

— здания и подсобные сооружения дорожно-мостового, зеленого хозяйства и инженерной защиты городов;

— сооружения и оборудование пляжей и переправ;

— элементы простейшего водоснабжения;

— объекты коммунального и бытового водоснабжения;

— очистные сооружения водопровода и канализации со всем оборудованием, механизмами, арматурой и емкостями;

— все виды водозаборных сооружений, артезианские скважины, сети водопровода и канализации с сооружениями на них, насосные и воздуходувные станции, водонапорные башни; объекты газо-, тепло- и электроснабжения населения и для коммунально-бытовых нужд; районные и другие тепловые сети; районные и другие котельные; участки, цехи, базы, мастерские, гаражи, специальные машины и механизмы, складские помещения, предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Обратите внимание на то, что объекты жилищно-коммунальной сферы исключаются из налогообложения только при условии, что их содержание полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

Необходимо отметить, что льгота, установленная пунктом 6 статьи 381 НК РФ, действует только до 1 января 2006 года.

б) Организации — в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.

Организации независимо от организационно-правовой формы, видов деятельности и ведомственной подчиненности вправе исключать из налоговой базы по налогу на имущество находящиеся у них на балансе такие объекты, как санаторий, дом отдыха, оздоровительный лагерь для детей, имущество медсанчасти, клуба, гостиницы, библиотеки, спортивного зала, бани и других аналогичных объектов.

Данной льготой могут пользоваться также и организации, осуществляющие деятельность в области образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта, в социальной сфере, а также в непроизводственных видах бытового обслуживания. При этом из налоговой базы у этих категорий налогоплательщиков должны исключаться только объекты, непосредственно используемые по целевому назначению.

Указанная льгота сохранена только до 1 января 2006 года.

в) Отдельно следует отметить льготу по налогу на имущество организаций, предоставляемых медицинским учреждениям.

Небюджетные медицинские организации, в соответствии с пунктом 7 статьи 381 НК РФ, по-прежнему могут не платить налог на имущество с объектов основных средств, которые используются для нужд здравоохранения.

Правда, такой льготный порядок налогообложения будет действовать только до 1 января 2006 года.

А вот со стоимости других объектов основных средств, таких как административные помещения и здания, служебные машины, гаражи, платить налог на имущество придется.

Обратите внимание на то, что организация может не платить налог на имущество с объектов основных средств, которые используются в медицинских целях, если ведет раздельный учет такого имущества. В противном случае налог придется заплатить со всех основных средств.

Бюджетные учреждения, также как и небюджетные, с 01.01.2004 года могут не платить налог на имущество только со стоимости объектов основных средств, которые используют в медицинских целях.

Чтобы воспользоваться льготой, бюджетные медицинские учреждения теперь, также как и небюджетные, должны вести раздельный учет льготируемого имущества.

Объекты основных средств, которые используются как в медицинских, так и в других целях, нужно относить к льготируемому имуществу. И со всей стоимости такого объекта налог на имущество платить не нужно. Данный вывод объясняется следующим:

Во-первых, нормативными документами по бухгалтерскому учету не предусмотрено ведение раздельного учета единого инвентарного объекта, который одновременно используется для разных целей.

Во-вторых, глава 30 НК РФ не требует определять часть стоимости такого объекта, который используется не для медицинских целей.

Обращаем Ваше внимание на то, что не всем бюджетным учреждениям придется платить налог на имущество. Дело в том, что в соответствии с пунктом 2 статьи 372 НК РФ, региональные органы власти могут вводить дополнительные льготы по этому налогу.

В некоторых регионах от уплаты налога на имущество бюджетные учреждения освобождены. При этом не важно, как они используют имущество.

г) С 1 января 2005 года отменена льгота по налогу на имущество для организаций, у которых есть объекты мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве испытательных полигонов, снаряжательных баз, аэродромов, объектов единой системы организации воздушного движения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам особого назначения.

д) Научные организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств — в отношении имущества, используемого ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности.

Указанные организации могут применять льготу в отношении имущества, используемого ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности.

Под научной (научно-исследовательской) деятельностью понимается деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:

— фундаментальные научные исследования — экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды;

— прикладные научные исследования — исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.

Список академий является закрытым.

Указанная льгота действует до 1 января 2006 года.

2) Льготы, установленные на неопределенный срок

Льготы по налогу на имущество вправе применять следующие организации:

1. Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций.

Уголовно-исполнительная система Российской Федерации включает в себя:

— учреждения, исполняющие наказания;

— территориальные органы уголовно-исполнительной системы;

— центральный орган уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации.

Кроме того, в уголовно-исполнительную систему по решению Правительства Российской Федерации могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения.

Перечень видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2000 года №89 «Об утверждении Перечня видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему».

Таким образом, организации учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (в том числе центральные базы и базы материально-технического обеспечения и сбыта и другие организации), вправе использовать льготу по налогу на имущество предприятий, если они входят в уголовно-исполнительную систему МВД России.

2. Религиозные организации — в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности.

Указанная льгота распространяется на предприятия, имеющие статус некоммерческих организаций согласно Федеральным законам от 26 сентября 1997 года №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (далее Федеральный закон №125-ФЗ) и от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее Федеральный закон №7-ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом №7-ФЗ, к некоммерческим относят организации, которые не ставят в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Кроме того, не распределяют полученную прибыль между участниками.

Сами некоммерческие организации создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей.

Также в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций, союзов и тому подобного.

Религиозное объединение — это добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповеданием, совершением богослужений, других религиозных обрядов и церемоний. Это определение приведено в статье 6 Федерального закона №125-ФЗ.

При этом религиозные объединения могут создаваться в двух формах:

— религиозных групп (объединение граждан, осуществляющих деятельность без государственной регистрации);

— религиозных организаций (объединение граждан, иных лиц, зарегистрированное в качестве юридического лица).

Централизованная религиозная организация состоит не менее чем из трех религиозных организаций.

Учреждение или организация, созданные религиозной организацией, имеющие признаки и цель, предусмотренные статьей 6 Федерального закона №125-ФЗ, в том числе руководящий либо координирующий орган или учреждение, а также учреждение профессионального религиозного образования, признаются также религиозной организацией.

Религиозные организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и создавать собственные предприятия.

Иностранной религиозной организацией именуется организация, созданная за пределами Российской Федерации в соответствии с законодательством иностранного государства. При этом представительство иностранной религиозной организации не может заниматься культовой и иной деятельностью и на него не распространяется статус религиозного объединения.

Поэтому льгота по налогу на имущество может быть предоставлена:

— религиозному объединению (организации);

— централизованной религиозной организации;

— учреждению или организации, созданным религиозной организацией, имеющим признаки и цель, предусмотренные статьей 6 Федерального закона №125-ФЗ. В том числе руководящему либо координирующему органу или учреждению, а также учреждению профессионального религиозного образования.

Льгота по налогу на имущество не распространяется на:

— организации, созданные религиозным объединением и не являющиеся по статусу религиозными организациями;

— иностранные организации, созданные за пределами Российской Федерации, имеющие на территории России представительства.

Обратите внимание, что статьи 381 НК РФ из перечня организаций, чье имущество освобождается от налогообложения, исключила национально-культурные общества, оставив только религиозные организации.

3. Общероссийские общественные организации инвалидов — при соблюдении определенных условий.

Льготу по налогу на имущество предоставляют:

— общероссийским общественным организациям инвалидов (в том числе созданным как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

— организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов. При условии, что среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов. Льгота предоставляется в отношении имущества, используемого указанными организациями для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых), а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

— учреждениям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.

Общественной организацией (объединением) признается добровольное объединение граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей (статья 6 Федерального закона №7-ФЗ). Такие организации (объединения) вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых они созданы.

Общественные объединения, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях», могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

— общественная организация (основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан);

— общественное движение (массовое общественное объединение, состоящее из участников и не имеющее членства, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения);

— общественный фонд (один из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных, не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели);

— общественное учреждение (общественное объединение, не имеющее членства, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения);

— орган общественной самодеятельности (общественное объединение, не имеющее членства, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания);

— политическая партия (единственный вид общественного объединения, которое обладает правом самостоятельно выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти).

В статье 33 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» указано, что общественными объединениями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы. Цель создания — защита прав и законных интересов инвалидов, обеспечение им равных с другими гражданами возможностей, решение задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

Членами общественного объединения могут быть физические и юридические лица — общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения в соответствии с нормами его устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения.

В собственности общественных объединений инвалидов могут также находиться предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества, здания, сооружения, оборудование, транспорт, жилищный фонд, интеллектуальные ценности, денежные средства, паи, акции и ценные бумаги, а также любое иное имущество и земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При определении среднесписочной численности инвалидов среди работников организаций (среднесписочная численность инвалидов среди работников должна составлять не менее 50 процентов), уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, необходимо помнить следующее.

Под общим числом работников понимается среднесписочная численность работников организации, в которую включаются работники, состоящие в штате, а также совместители (без внутренних) и работники, выполняющие работу по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

При определении права на получение указанной льготы предприятию следует исходить из своей среднесписочной численности и фонда оплаты труда, исчисленной за тот же период, за который составляется расчет налога на имущество.

Обращаем Ваше внимание, если в отчетном периоде численность инвалидов, исчисленная нарастающим итогом, составила менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда менее 25 процентов, то за этот отчетный период льгота по налогу на имущество не предоставляется. При этом перерасчет по налогу за предыдущие отчетные периоды не производится.

4. Организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, — в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями.

Льгота предоставлялась согласно Перечню предприятий, утвержденному Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 1995 года №1012 «Об утверждении Перечня освобождаемых от налога на имущество специализированных организаций (юридических лиц), производящих медицинские и ветеринарные иммунобиологические препараты, предназначенные для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями»).

5. Организации — в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов России — это объекты недвижимого имущества и связанные с ними произведения живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объекты науки и техники и иные предметы материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Объекты культурного наследия подразделяются на следующие виды:

1). Памятники. Отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями, в том числе памятники религиозного назначения: церкви, колокольни, часовни, костелы, кирхи, мечети, буддистские храмы, пагоды, синагоги, молельные дома и другие объекты, специально предназначенные для богослужений. Кроме того, мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (объекты археологического наследия).

2). Ансамбли. Четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного назначения, а также памятники и сооружения религиозного назначения (храмовые комплексы, дацаны, монастыри, подворья). В том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям. А также произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи.

3). Достопримечательные места. Творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места бытования народных художественных промыслов. Кроме того, центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки. Памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок; места совершения религиозных обрядов.

При этом объектами культурного наследия федерального значения являются объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры России.

Необходимо отметить, что в России ведется Единый государственный реестр памятников истории и культуры народов Российской Федерации, содержащий сведения об объектах культурного наследия.

Собственнику объекта культурного наследия, включенного в реестр, соответствующим органом охраны объектов культурного наследия выдается паспорт объекта культурного наследия. В указанный паспорт вносятся сведения, составляющие предмет охраны данного объекта культурного наследия, и иные сведения, содержащиеся в реестре.

Паспорт объекта культурного наследия является одним из обязательных документов, представляемых в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении сделок с объектом культурного наследия либо земельным участком или участком водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия.

Таким образом, организациям для получения указанной льготы необходимо иметь паспорт от органа охраны объектов культурного наследия, который подтверждает, что данный объект признан памятником истории и культуры федерального значения.

6. Организации — в отношении ядерных установок, используемых ими для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов.

7. Организации — в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания.

8. Организации — в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года №504 утвержден Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций.

Обратите внимание, пунктом 2 данного Постановления установлено, что данный перечень применяется к правоотношениям, касающимся обложения налогом на имущество организаций, возникшим с 1 января 2004 года.

9. Организации — в отношении космических объектов.

В соответствии со статьей 130 ГК РФ космические объекты относятся к категории недвижимых вещей и соответственно права собственности на эти объекты подлежат государственной регистрации.

Статьей 17 Закона Российской Федерации от 20 августа 1993 года №5663-1 «О космической деятельности» определено, что космические объекты Российской Федерации подлежат регистрации и должны иметь маркировку, удостоверяющую их принадлежность Российской Федерации.

Следует отметить, что в соответствии с новыми экономическими условиями ГК РФ предоставил гражданам и их объединениям право иметь в собственности любое, не изъятое из оборота имущество, в том числе и космические объекты, а также заниматься предпринимательской деятельностью. Однако Российская Федерация сохраняет юрисдикцию и контроль над зарегистрированными в ней космическими объектами во время нахождения этих объектов на Земле, на любом этапе полета в космос или пребывания в космосе, на небесных телах, а также после возвращения на Землю за пределами юрисдикции какого-либо государства.

Таким образом, если организации имеют в собственности космические объекты, право собственности на которые подтверждено государственной регистрацией, то такие объекты не облагаются налогом на имущество.

3. Дополнительные льготы.

Следует отметить, что перечень льгот, установленных статьей 381 НК РФ, не является исчерпывающим.

Вводя налог на своей территории, законодательные органы субъектов Российской Федерации могут устанавливать дополнительные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Это право им предоставлено пунктом 2 статьи 372 НК РФ.

Например, в Москве налог на имущество бюджетные учреждения, которые финансируются из городского или муниципального бюджета, платить не должны. Это установлено пунктом 1 статьи 4 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года №64 «О налоге на имущество организаций».

Налогообложение организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и реализацию сельскохозяйственной продукции, с 1 января 2004 года претерпело значительные изменения.

Эти изменения связаны прежде всего с принятием Государственной Думой в новой редакции главы 26.1 НК РФ о едином сельскохозяйственном налоге, а также главы 30 НК РФ о налоге на имущество организаций.

Законодательные органы многих субъектов Российской Федерации воспользовались предоставленным им пунктом 2 статьи 372 НК РФ правом и своими законодательными актами установили льготы в виде полного или частичного освобождения от уплаты налога на имущество названных организаций.

Эти льготы предоставляются в форме:

— полного освобождения от уплаты налога на имущества организаций, занимающихся производством, переработкой и хранением сельскохозяйственной продукции, а также предприятий, осуществляющих предпринимательскую деятельность по выращиванию, лову и переработке рыбы и морепродуктов.

При этом выручка от указанных видов деятельности должна составлять не менее 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). В Кировской же, Новгородской областях и ряде других субъектов Российской Федерации законодательством объем такой выручки установлен в размере 50%. Эта льгота предоставляется в Амурской, Астраханской, Архангельской, Вологодской, Ленинградской, Кировской, Новгородской областях и во многих других регионах Российской Федерации;

— освобождения организаций, осуществляющих указанные выше виды деятельности, от уплаты налога не на все имущество, а только на ту его часть, которая непосредственно используется в этих видах деятельности. Выручка от реализации продукции при этом также не может быть менее 70 (50)%. В таком виде предусмотрена льгота по налогу на имущество законодательством Астраханской, Оренбургской, Рязанской, Самарской, Тверской областей и ряда других субъектов Российской Федерации;

— освобождения от уплаты налога на имущество, используемое при производстве, переработке и хранении сельскохозяйственной продукции. Однако удельный вес выручки от реализации сельскохозяйственной продукции или услуг по ее переработке и хранению в общем объеме выручки от реализации при этом вообще не учитывается.

Однако из-за отсутствия в региональном законодательстве детально прописанных условий, необходимых для получения льгот, вполне возможно различное толкование соответствующих положений предприятиями и налоговыми органами. Поэтому большое значение имеет сложившаяся арбитражная практика по применению налоговых льгот. Тем более что вводимые в регионах льготы по налогу на имущество принципиально не отличаются от ранее предоставленных федеральным законодательством.

В ряде случаев можно воспользоваться разъяснениями, содержащимися в Методических рекомендациях для использования в практической работе при осуществлении контроля над правомерностью применения налогоплательщиками льгот по налогу на имущество предприятий, изложенных в Письме МНС Российской Федерации от 11 марта 2001 года №ВТ-6-04/197 «О методических рекомендациях для использования в практической работе при осуществлении контроля над правомерностью использования налогоплательщиками льгот по налогу на имущество предприятий». Но использовать их нужно с учетом сложившейся арбитражной практики. Тем более что они разъясняли порядок применения льгот, установленных Законом о налоге на имущество предприятий, который уже не действует с 1 января 2004 года.

Основные проблемы, связанные с предоставлением льгот по налогу на имущество, можно объединить в следующие группы.

1. Определение выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, продуктов ее переработки или услуг по их хранению.

При определении объемов выручки, дающих право на применение льгот по налогу на имущество, нужно иметь в виду, что:

— показатель выручки определяется по правилам бухгалтерского учета, поскольку иное региональным законодательством не установлено;

— при исчислении выручки от реализации продуктов переработки сельскохозяйственной продукции учитывается технологический процесс ее производства;

— перечень сельскохозяйственной продукции определен Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30 декабря 1993 года №301.

Поэтому от уплаты налога на имущество могут освобождаться заводы по переработке молока, пивоваренные заводы и другие организации, использующие при производстве конечной продукции сельскохозяйственное сырье.

Напомним, что объем выручки от реализации конечной продукции должен составлять не менее 70 (50)% в общем объеме продаж. Кроме того, выход такой продукции должен быть обусловлен единым технологическим процессом.

Именно на это обращают внимание при рассмотрении конкретных дел федеральные окружные арбитражные суды.

Так, например, ФАС Центрального округа в Постановлении от 8 декабря 2003 года по делу №А68-АП-134/14-03 отмечает следующее. Если организация приобретает сельскохозяйственную продукцию с целью ее дальнейшей переработки и изготовления нового продукта в рамках единого технологического процесса, то показатель выручки, учитываемый при применении льготы по налогу на имущество, может быть определен только при реализации конечного произведенного продукта покупателю. Причем не может считаться реализацией передача продукта от одного подразделения (цеха) другому подразделению с целью его дальнейшей переработки в рамках одной организации.

При этом не имеет значения, у кого приобретается сельхозпродукция, служащая сырьем для производства конечного продукта (непосредственно у сельхозпроизводителя или у посредника).

Поэтому суд признал обоснованным применение льготы ОАО «Тульский хладокомбинат», которое производит мороженое из молока, относящегося к сельхозпродукции согласно ОК 005-93, поскольку выручка от его реализации превысила 70% в общем объеме продаж хладокомбината.

Но далеко не всегда арбитражные суды занимают сторону налогоплательщиков.

К примеру, в Постановлении ФАС Поволжского округа от 13 октября 2003 года по делу №А 55-1363/03-5 указывается на необоснованное получение льготы по налогу на имущество ЗАО «Тольяттинский мясокомбинат «Лидер», производящим колбасные изделия из мяса в тушах, закупаемого у организаций. Это объясняется тем, что используемое при производстве колбас сырье в соответствии с ОК 005-93 относится к продукции мясной промышленности (код 92 0000), а не к сельскохозяйственной продукции (код 98 0000).

Налогоплательщики могут воспользоваться Методическими рекомендациями МНС России в части включения в объем реализации сельхозпродукции стоимости товаров, произведенных давальческим способом.

Если же продукт переработки сельскохозяйственной продукции на давальческих началах организация-давалец использует для производства других товаров, то стоимость этих товаров не должна включаться в объем выручки от реализации сельхозпродукции, позволяющий применять льготу по налогу. Это объясняется тем, что к продукции сельского хозяйства относятся продукты, включенные в ОК 005-93 под кодами 97 0000 и 98 0000, то есть продукция, не прошедшая вторичную переработку (зерно, молоко, шерсть, крупный рогатый скот и другие животные в живом весе и тому подобное). Товары, полученные в результате переработки сельхозпродукции, к таковой не относятся.

Пример 1.

Организация передала сторонней организации зерно для производства на давальческих началах муки. В дальнейшем часть муки была реализована, а часть — использована для производства хлебобулочных и кондитерских изделий, предназначенных для продажи.

Выручка от реализации за I полугодие составила:

— муки — 200 000 рублей;

— хлебобулочных и кондитерских изделий — 100 000 рублей;

— зерна — 300 000 рублей;

— покупных товаров — 100 000 рублей.

В данном случае выручка от реализации товаров по льготируемым видам деятельности составит 71,4% ((300 000 рублей + 200 000 рублей): (300 000 рублей + 200 000 рублей + 100 000 рублей + 100 000 рублей)).

Следовательно, организация вправе воспользоваться льготой по налогу на имущество.

Окончание примера.

При использовании указанной льготы нужно также иметь в виду, что согласно статье 56 НК РФ льготы предоставляются категориям налогоплательщиков, а не отдельным плательщикам налогов.

К налогоплательщикам, согласно статье 19 НК РФ относятся организации, на которые возложена обязанность по уплате налога. Поэтому льгота не может предоставляться филиалам организаций, даже если они имеют отдельный баланс и расчетный счет в банке. Вопрос о праве организации на освобождение от уплаты налога на имущество может рассматриваться только исходя из показателей ее финансово-хозяйственной деятельности в целом.

Пример 2.

Организация имеет филиал, осуществляющий производство и реализацию сельскохозяйственной продукции.

Выручка филиала от реализации сельскохозяйственной продукции за I полугодие составила 1 000 000 рублей.

Выручка от реализации товаров по организации в целом составила 2 000 000 рублей.

В данном случае удельный вес льготируемого вида деятельности в общем объеме реализации составляет 50% (1 000 000 рублей: 2 000 000 рублей) х 100%.

Следовательно, организация не имеет права на льготу по налогу на имущество.

Не имеет права на льготу и ее филиал.

Окончание примера.

2. Определение состава имущества, освобождаемого от налогообложения

В регионах, законодательными актами которых предусмотрено освобождение от налогообложения не организаций в целом, а только конкретного имущества, используемого в производстве, переработке и хранении сельскохозяйственной продукции, могут возникнуть проблемы, связанные с определением состава льготируемого имущества.

Опыт прошлых лет свидетельствует о неоднозначном подходе к имуществу организаций, передаваемому в аренду предприятиям, использующим его для льготируемых видов деятельности.

По мнению налоговых органов, стоимость имущества, предназначенного для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, сдаваемого в аренду другим организациям без его передачи на баланс арендаторам, должна учитываться при налогообложении в общеустановленном порядке. Аргументируется эта позиция тем, что данное имущество используется арендодателем не по целевому назначению. Однако у арбитражных судов по этому вопросу сложилась иная точка зрения.

Так, например, в Постановлении ФАС Центрального округа от 3 июля 2003 года по делу №А35-4041/02-С3.

Суд указал, что ОАО «Красная поляна», передававшее в аренду имущество предприятию, которое его использовало для производства сельскохозяйственной продукции, имело право на льготу по налогу на имущество.

По мнению суда, данная льгота не связана с использованием имущества для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции непосредственно балансодержателем. Для ее получения достаточно того, чтобы это имущество применялось по целевому назначению у арендатора.

Однако нужно упомянуть и Постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 2 февраля 2004 года по делу №Ф08-182/2004-79А и ФАС Западно-Сибирского округа от 11 июня 2003 года по делу №Ф04/2659-567/А03-2003, в которых отражена противоположная точка зрения.

По мнению этих судебных инстанций, арендодатель при передаче имущества в аренду утрачивает право на льготу по налогу на имущество независимо от целей его использования арендатором.

По имуществу, сдаваемому в лизинг с передачей его на баланс лизингополучателя и используемому им по целевому назначению, по мнению налоговых органов, льготу по налогу имеет право заявить лизингополучатель. Поскольку налогом облагаются основные средства, учитываемые на балансе организации.

От налогообложения не освобождаются также административные здания организаций, осуществляющих производство и реализацию сельскохозяйственной продукции. В то же время на имущество вспомогательных производств, обслуживающих льготируемую деятельность, эта льгота распространяется.

Статья 377 НК РФ предусматривает, что в рамках договора простого товарищества каждый его участник определяет налоговую базу по имуществу, переданному в совместную деятельность. Соответственно, участники простого товарищества, в рамках которого осуществляется производство, переработка или хранение сельскохозяйственной продукции, имеют право на освобождение от налогообложения стоимости имущества, используемого в совместной деятельности.

По мнению МНС России, организации, оказывающие услуги другим предприятиям с использованием сельскохозяйственной техники (подготовку почвы, уборку урожая, заготовку кормов и тому подобное), не вправе воспользоваться указанной налоговой льготой, так как они не производят сельскохозяйственную продукцию.

Их деятельность относится к оказанию услуг, предусмотренных кодом 0141 Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 6 августа 1993 года №17. В то же время деятельность, связанная с производством сельхозпродукции, отражается по кодам 011 — 013 упомянутого Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД). Однако суды придерживаются иной точки зрения.

Министерство не рекомендовало предоставлять льготу по налогу на имущество, если организации, закупающие сельскохозяйственную продукцию, передают ее для промышленной переработки на давальческих началах другим организациям. У организации-давальца в этом случае отсутствует льготируемое имущество. Предприятие, принявшее сельхозпродукцию в переработку, не может воспользоваться льготой по налогу на имущество, поскольку оно занимается не производством товаров из сельскохозяйственной продукции, а оказанием услуг по переработке сырья, принадлежащего другой фирме.

Если же организация-давалец передает стороннему предприятию для переработки на давальческих началах сельскохозяйственную продукцию собственного производства, то она имеет право на льготу в части стоимости имущества, которое было использовано для выпуска переданной на переработку сельхозпродукции.

Следует отметить, что освобождение от налогообложения имущества, использованного при производстве, переработке и хранении сельхозпродукции, возможно только в случае ведения его учета раздельно от иного имущества организации.

При его ведении возможны проблемы с определением имущества, используемого как для производства, переработки и хранения сельхозпродукции, так и для иных видов деятельности. Объясняются они тем, что ни ранее, ни в настоящее время не разработана единая методика учета такого имущества. По нашему мнению, если в законодательном или ином нормативном акте субъекта Российской Федерации не предлагается механизм такого раздельного учета, организации вправе его разработать самостоятельно и утвердить в своей учетной политике для целей налогообложения.

В этом случае претензии налоговых органов по поводу правомерности применения льготы по такому имуществу можно будет оспорить в судебном порядке.

Более подробно с вопросами, касающимися особенностей исчисления и уплаты налога на имущество организаций, Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Налог на имущество организаций».

www.audit-it.ru

Льготы по налогу на имущество организаций могут предоставляться как на уровне федерации, так и на уровне региона. Первые из указанных перечислены в НК РФ, последние – в локальных нормативных актах субъектов РФ.

Обязательные платежи, взимаемые с компаний: понятие, особенности

Налог на имущество организаций – обязательный сбор, взимаемый со всех хозяйствующих субъектов, действующих от имени юридического лица или ИП и имеющих на своем балансе основные средства.

Особенности категории:

  1. Налог с активов организаций в виде имущества – платеж, который составляет региональную казну;
  2. Ставки по указанному сбору определяются:
  • На уровне федерации (уполномоченные органы устанавливают максимальные размеры обязательного взноса в процентном выражении;
  • На уровне региона (власти субъекта РФ могут корректировать условия налогообложения в сторону наибольшей лояльности);
  1. Размеры налоговых ставок могут изменяться в зависимости от категории имущества организации;
  2. Чтобы компания могла определить ставку по налогу на имеющиеся активы потребуется обратиться, либо к федеральным нормативно-правовым актам (НК РФ), либо к локальным законам субъекта;
  3. Если региональные законы не содержат льгот по налогам, то применяются максимальные процентные ставки законодателя.

Категории имущества

В зависимости от категории имущества действует разная ставка по налогу и применяется несколько иной порядок исчисления сбора.

Согласно положениям ГК РФ, можно выделить такие виды имущества, как:

  1. Недвижимое:
  • Неразрывно связано с землей;
  • Подлежит обязательной государственной регистрации;
  • Перемещение объекта невозможно без нарушения первоначального состояния и целостности объекта;
  • В перечень попадают:
    • Здания;
    • Сооружения;
    • Объекты незавершенного строительства;
    • Космические корабли;
    • Памятники;
    • Ресурсы недр;
    • Водные и морские судна;
  1. Движимое:
  • Беспрепятственно может менять свое положение и местонахождение;
  • Подлежит регистрации только в исключительных случаях;
  • К числу движимых относятся:
    • Транспортные средства (кроме тех, что попадают в число недвижимых);
    • Деньги;
    • Оборудование;
    • Доли в бизнесе;
    • Ценные бумаги;
    • Инвентарь компании.

Доскональное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. У нас на сайте вы можете бесплатно получить максимально подробную консультацию по вашему вопросу от наших юристов через онлайн форму или по телефонам в Москве (+7-499-938-54-25) и Санкт-Петербурге (+7-812-467-37-54).

Субъекты, обязанные вносить платеж

Плательщиками сбора, по общему правилу, выступают все участники хозяйственной деятельности. Однако есть основания для освобождения от налога по одному из следующих обстоятельств:

  1. Налоговый агент попадает под действие послабления, предусмотренного актами субъекта РФ, в котором осуществляет свою деятельность;
  2. Компания попадает под действие федерального законодательства (налог не распространяется по исключительным основаниям).

Налог на движимые активы организаций не вносятся, если:

  • Компания выбрала упрощенную систему налогообложения или ЕНВД;
  • Объект попадает под категорию 1,2 амортизационной группы;
  • Период полезного действия движимого объекта не превышает 3-летний период.

При определении размера налога с недвижимого объекта, хозяйствующий субъект должен принять в расчет:

  1. Действующую налоговую ставку;
  2. Кадастровую стоимость объекта.

Льготы

В налоговом кодексе существуют положения, которые обеспечивают послабления по обязательным сборам для некоторых организаций или на определенные виды имущества, в частности:

  1. Льготы, которые полностью освобождают субъекта предпринимательской деятельности от налогового бремени с имущества:
  • Управляющие компании, ставшие участниками проекта «Сколково»;
  • Научные центры, образованные за счет государства;
  • Юридические консультации, адвокатские кабинеты и бюро;
  • Предприятия, специализирующиеся на протезно-ортопедическом производстве.
  1. Льготы, предполагающие лояльные условия по налоговым ставкам на отдельные виды имущества:
  • Имущество хозяйствующих субъектов, являющихся участниками свободной экономической зоны;
  • Имущество, состоящее на балансе учреждений, относящихся к категории уголовно-исполнительных (используемое для осуществления основных функций деятельности организаций);
  • Активы, находящиеся на балансе организации, выступающей в качестве резидента особой экономической зоны, за исключением:
    • Компаний из сферы судостроительства;
    • Компаний, являющихся резидентами особых экономических зон промышленно-производственной направленности;
  • Основные средства религиозных организаций, используемые ими для непосредственного ведения религиозной деятельности;
  • Активы организаций, осуществляющих фармацевтическую деятельность.

При использовании права на вышеуказанные льготы необходимо усвоить некоторые нюансы, к таковым относятся:

  1. Условия по льготам считаются императивными:
  • Применяются вне зависимости от региона расположения организации;
  • Региональные налоговые акты не могут изменять вышеприведенные льготные условия в сторону ухудшения;
  1. Фактически, налоговая ставка приравнивается к 0% (100% освобождение от бремени);
  2. Некоторые субъекты России имеют более широкий перечень послаблений;
  3. Даже при освобождении имущества от бремени, организация должна своевременно формировать декларацию и предоставлять ее в установленные отчетные периоды;

Действуют 3 федеральные льготы, которые могут применяться, если они были приняты на уровне субъекта (отражены в актах конкретного региона):

  • По объектам с высокой энергоэффективностью;
  • По движимым объектам, принятым к учету до 2013 года;
  • По активам, расположенным на дне Каспийского моря (его российской части).

Новелла 2018 года

С текущего года в России введено дополнительное бремя для организаций – налог на движимые объекты.

Ситуация складывается следующим образом:

  1. В отношении налогообложения движимых активов организаций не предусмотрено послаблений на федеральном уровне;
  2. Льготные основания могут содержаться в нормативных актах региона (так как вопрос полностью находится в компетенции субъектов);
  • Хозяйствующие субъекты вправе рассчитывать на льготные условия налогообложения, если региональные власти приняли соответствующий закон до начала 2018 года;
  • Если послабления отсутствовали до наступления текущего года, то организации вносят сбор по движимому имуществу на общих основаниях – по максимальной ставке, кратной 1,1%;
  1. С начала 2019 года ставка может быть повышена вдвое.

Фактически, с января 2018 года вопросы налогообложения движимых объектов отнесены к исключительной компетенции региональных властей. Законодательные инициативы субъекта могут самостоятельно принимать решения об освобождении от налогового бремени по взиманию сбора с движимого имущества:

  • Принятого к учету с начала 2013 года;
  • Входящего в 3-10 группу амортизации.

Региональные законы могут предлагать льготы или полное освобождение от сбора в отношении:

  • Имущества (оборудования), относящегося к категории инновационного высокоэффективного (конкретный перечень определяется соответствующим законом субъекта России);
  • Движимого объекта, находящегося в эксплуатации не больше 3-х лет с момента выпуска.

Региональные льготы не могут применять в отношении следующих категорий движимого имущества (имущество подлежит налогообложению на общих началах, ограничение ставки в 1,1% не применяется):

  1. Принятого к учету после 2013 года;
  2. Вошедшего в объем основных средств вследствие:
  • Ликвидации организации;
  • Реорганизации;
  • Сделок между взаимозависимыми лицами.

Энергоэффективные объекты: льготы и подведомственность налога

В 2018 году объекты, имеющие высокую энергетическую активность, также попали под компетенцию региональных властей. Хозяйствующие субъекты столкнулись со следующей ситуацией:

  • Льгота применяется только в том случае, если в соответствующем регионе была принята пониженная ставка налогообложения;
  • При отсутствии послабления в субъекте РФ, организации, начиная с января текущего года, должны вносить обязательный сбор в общеустановленном размере.

Наши юристы знают ответ на ваш вопрос

Если вы хотите узнать,

как решить именно вашу проблему , то

спросите

об этом нашего дежурного

юриста онлайн

. Это быстро, удобно и

бесплатно

!

или по телефону:

Налог на недвижимые активы

В законе появились дополнительные уточнения по исчислению налоговой базы и уплате сбора в отношении недвижимых активов компаний, при условии, что их кадастровая стоимость была установлена в течение года.

В указанную категорию вошли следующие объекты недвижимого фонда:

  1. Активы иностранных компаний, которые не осуществляют предпринимательскую деятельность в РФ через постоянные представительства;
  2. Активы зарубежных компаний, которые не относятся к их деятельности в России через постоянные представительства;
  3. Постройки жилого назначения, не состоящие на балансе основных средств (в соответствии с ПБУ 6/01).

База по налогу и авансовый платеж в текущем году по вышеназванным объектам будет устанавливаться исходя из кадастровой стоимости, рассчитанной на день внесения данных в единый реестр недвижимости (при условии, что такой показатель был определен в течение года).

Алгоритм уплаты налога на имущество компаний

При исчислении и уплате обязательного сбора, взимаемого с имущества организаций необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  1. Определить весь объем активов компании;
  2. Установить перечень основных средств, которые подлежат налогообложению;
  3. Ознакомиться с нормативными актами федерального значения:
  • Базовые ставки;
  • Общие снования освобождения от бремени;
  1. Ознакомиться с локальными законодательными актами региона:
  • Возможные послабления или исключительные основания для снятия бремени;
  • Уменьшенные, по сравнению с базовыми, размеры ставок;
  1. Определить налоговую базу;
  2. Выяснить порядок исчисления;
  3. Провести расчеты согласно данным;
  4. Заполнить декларацию (даже если действуют 100% льготы или 0% ставки);
  5. Передать сведения в уполномоченный орган.

Новое в декларации по налогу на активы организаций

Приказ ФНС РФ от 31 марта 2018 года утвердил новую форму декларации по налогу на активы организаций.

Согласно положениям документа, хозяйствующие субъекты могут использовать более раннюю форму отчетности только до конца 2017 года, отчет за текущий год должен будет формироваться по новому образцу.

Декларация заполняется и подается по следующим правилам:

  1. Отчетность, по общему правилу, предоставляется по месту нахождения компании или ее обособленного структурного подразделения;
  2. Отчетность предоставляется по месту фактической регистрации, если хозяйствующий субъект имеет статус крупного налогоплательщика;
  3. Форма подачи документа – бумажная, электронная;
  4. Электронная форма отчетности обязательна для:
  • Только созданных или реорганизованных организаций, среднесписочная численность которых превышает 100 человек;
  • Действующих компаний со штатом работников (за предшествующий отчетный период) от 100 человек;

Особенности формирования документа:

  1. При заполнении нового пункта декларации — 2.1, необходимо внести данные о недвижимости, которая облагается налогом по средней стоимости за 12 месяцев;
  2. Внесение сведений возможно:
  • С использованием компьютерной техники;
  • Черными, синими, фиолетовыми чернилами от руки;
  1. Недопустимо использование корректора для исправления ошибок;
  2. Стоимостные показатели налогооблагаемых объектов округляются до единицы;
  3. Распечатка каждой страницы декларации производится на разных листах (запрещена двусторонняя печать);
  4. Заполнение декларации от руки осуществляется справа налево, начиная от первого знакоместа.

В случае несвоевременного предоставления документа субъектом предпринимательской деятельности возможны следующие последствия:

  • Штраф в размере 5% от суммы недополученных бюджетом средств по декларации за каждый месяц просрочки;
  • Минимальная сумма штрафных санкций – 1 тыс. рублей;
  • Максимальный размер штрафа – не более 30% от суммы, указанной в декларации.

law03.ru

1 год ago

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *