Закон для васЛьготыЛьготы налог на имущество тюменская область

Льготы налог на имущество тюменская область

Нет времени читать? Сохрани

Закон Тюменской области от 24 октября 2017 г. N 78 «О внесении изменений в статьи 1 и 1.1 Закона Тюменской области «О налоге на имущество организаций»

Закон Тюменской области от 24 октября 2017 г. N 78
«О внесении изменений в статьи 1 и 1.1 Закона Тюменской области «О налоге на имущество организаций»

Принят постановлением Тюменской областной Думой

от 19 октября 2017 г. N 773

Губернатор Тюменской области

Законом с 1 января 2018 года категория объектов недвижимого имущества, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость (в отношении административно-деловых центров, торговых центров) общей площадью свыше 10 000 квадратных метров, введенных в эксплуатацию до 1 января 2010 года, расширена на объекты общей площадью свыше 8 000 квадратных метров, введенных в эксплуатацию до 1 января 2012 года.

С целью исключения резкого роста налоговой нагрузки по указанным объектам законом в 2018 году установлена ставка налога на имущество организаций -1,5%, в 2019 году и последующие годы — 2%.

Закон вступает в силу с 1 января 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций.

Закон Тюменской области от 24 октября 2017 г. N 78 «О внесении изменений в статьи 1 и 1.1 Закона Тюменской области «О налоге на имущество организаций»

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2018 г.

Текст Закона опубликован в газете «Тюменские известия» от 25 октября 2017 г., N 186 (6788); на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 24 октября 2017 г.; в сетевом издании «Вестник Тюменской областной Думы» (http://vestnik.duma72.ru) 2 ноября 2017 г.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Закон тюменской области о налоге на имущество

от 27 ноября 2003 года N 172

О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

Принят областной Думой
20 ноября 2003 года

Настоящим Законом в Тюменской области определяются ставка налога на имущество организаций (далее — налог) в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком, а также особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.

Статья 1. Ставка налога

1. Ставка налога устанавливается в размере 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

2. Ставка налога в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в части 1 статьи 1.1 настоящего Закона, устанавливается в 2018 году в размере 1,5 процента, в 2019 году и последующие годы — 2 процента, за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.

3. Ставка налога в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в части 1 статьи 1.1 настоящего Закона, общей площадью свыше 10 000 квадратных метров и помещений в них, введенных в эксплуатацию до 1 января 2010 года, устанавливается в размере 2 процента.

Статья 1.1. Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества

1. Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 8 000 квадратных метров и помещений в них, введенных в эксплуатацию до 1 января 2012 года, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, формирование и размещение которого осуществляется в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. Налоговая база в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в части 1 настоящей статьи, уменьшается на величину кадастровой стоимости 150 квадратных метров площади объекта недвижимого имущества на одного налогоплательщика в отношении одного объекта по выбору налогоплательщика. В случае если при применении вычета в размере, предусмотренном настоящей статьей, налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

Статья 2. Налоговые льготы

1. Освобождается от налогообложения имущество:

1) автономных, бюджетных и казенных учреждений, созданных Тюменской областью и муниципальными образованиями, находящимися на территории Тюменской области, — в отношении имущества, принадлежащего им на праве оперативного управления;

2) органов законодательной (представительной) и исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления;

3) организаций — в отношении автомобильных дорог общего пользования (за исключением федеральных автомобильных дорог), а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью;

4) организаций по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, выращиванию, лову и переработке рыбы и морепродуктов при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг);

5) профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти Тюменской области и органами местного самоуправления Тюменской области, используемое ими для осуществления возложенных на них функций;

6) территориальных органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, финансируемых из областного и местных бюджетов, используемое ими для осуществления возложенных на них функций;

7) используемое для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, выращивания, лова и переработки рыбы;

8) предприятий народных художественных промыслов;

9) организаций, оказывающих потребителям жилищные и (или) коммунальные услуги и являющихся исполнителями государственного заказа Тюменской области и (или) муниципального заказа, — в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, используемых ими для выполнения указанных заказов;

10) организаций — в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения;

11) ветеринарно-санитарных утилизационных предприятий, занимающихся сбором биологических отходов и их утилизацией путем переработки на мясокостную муку;

12) медицинских организаций по оказанию нейрохирургической специализированной медицинской помощи, производственные мощности которых находятся в стадии строительства и (или) ввода в эксплуатацию;

13) товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов;

14) автономных некоммерческих организаций, учредителями которых выступают органы государственной власти Тюменской области и (или) органы местного самоуправления, являющихся исполнителями государственного заказа Тюменской области и (или) муниципального заказа, — в отношении имущества, используемого ими для выполнения указанных заказов;

15) иных категорий налогоплательщиков в соответствии с законом Тюменской области о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков на очередной финансовый год и плановый период.

2. Средства, высвободившиеся у налогоплательщика в результате использования налоговых льгот, не могут превышать объем расходов, осуществленных налогоплательщиком в течение налогового периода, в котором предоставлены льготы, по назначению, установленному настоящим Законом для соответствующей категории налогоплательщиков, если такое назначение установлено.

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога

1. В течение налогового периода по итогам каждого отчетного периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу.

Исчисленные авансовые платежи по налогу за первый квартал, полугодие и девять месяцев подлежат уплате в текущем налоговом периоде соответственно не позднее 5 мая, 5 августа, 5 ноября.

Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода, с учетом подлежавших уплате в течение налогового периода авансовых платежей подлежит уплате не позднее 10 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2. Утратила силу. — Закон Тюменской области от 07.06.2012 N 41.

Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2004 года.

г. Тюмень
27 ноября 2003 года
N 172

docs.cntd.ru

Закон Тюменской области от 27 ноября 2003 г. N 172 «О налоге на имущество организаций» (с изменениями и дополнениями)

Закон Тюменской области от 27 ноября 2003 г. N 172
«О налоге на имущество организаций»

С изменениями и дополнениями от:

16 августа, 7 октября 2004 г., 28 марта, 4 мая, 3 ноября 2005 г., 4 декабря 2007 г., 1 апреля, 7 июня 2008 г., 25 февраля 2009 г., 7 июля, 15 ноября 2010 г., 7 июня 2012 г., 24 апреля, 21 ноября 2014 г., 5 ноября 2015 г., 24 октября 2017 г.

Принят постановлением Тюменской областной Думы

от 20 ноября 2003 года N 1104

См. справку о налогах и сборах, зачисляемых в бюджет Тюменской области и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Тюменской области

Информация об изменениях:

Законом Тюменской области от 21 ноября 2014 г. N 93 в преамбулу настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций

Настоящим Законом в Тюменской области определяются ставка налога на имущество организаций (далее — налог) в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком, а также особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.

Вице-Губернатор Тюменской области

Закон Тюменской области от 27 ноября 2003 г. N 172 «О налоге на имущество организаций»

Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2004 г.

Текст Закона опубликован в газете «Тюменская область сегодня» от 29 ноября 2003 г. N 221(1107); «Вестнике Тюменской областной Думы» N 14, 2003 г., ноябрь

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Тюменской области от 24 октября 2017 г. N 78

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Закон Тюменской области от 5 ноября 2015 г. N 114

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций

Закон Тюменской области от 21 ноября 2014 г. N 93

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций

Закон Тюменской области от 24 апреля 2014 г. N 23

Закон Тюменской области от 7 июня 2012 г. N 41

Закон Тюменской области от 15 ноября 2010 г. N 69

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Закон Тюменской области от 7 июля 2010 г. N 39

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.

Закон Тюменской области от 7 июля 2010 г. N 37

Закон Тюменской области от 25 февраля 2009 г. N 12

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.

Закон Тюменской области от 7 июня 2008 г. N 24

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.

Закон Тюменской области от 1 апреля 2008 г. N 7

Закон Тюменской области от 4 декабря 2007 г. N 47

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Закон Тюменской области от 3 ноября 2005 г. N 413

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования названного Закона

Действие настоящего Закона, за исключением абзаца седьмого статьи 1, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.

Действие абзаца седьмого статьи 1 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

Закон Тюменской области от 4 мая 2005 г. N 374

Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

Закон Тюменской области от 28 марта 2005 г. N 361

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

Закон Тюменской области от 7 октября 2004 г. N 252

Закон Тюменской области от 16 августа 2004 г. N 250

base.garant.ru

Тюменская область: Закон № 48 от 05.07.2013

Тюменская область

Принят областной Думой 27 июня 2013 года

Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Законом Тюменской области «О льготном налогообложении в Тюменской области» устанавливает преимущества в уплате налогов для отдельных категорий налогоплательщиков в 2014 году и в плановом периоде 2015 и 2016 годов.

Установить ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в размере 14 процентов:
1. В 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов:
держателям инвестиционных проектов Тюменской области в соответствии с Законом Тюменской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области», осуществляющим вложение инвестиций в инвестиционные проекты Тюменской области.
2. В 2014 — 2015 годах:
лизинговым компаниям, осуществляющим лизинг (сублизинг) авиационной техники и объектов инфраструктуры аэропортов, при условии, что выручка от лизинга (сублизинга) авиационной техники и объектов инфраструктуры аэропортов составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
3. В 2014 году:
1) организациям по производству стального проката с проектной мощностью не менее 545,5 тысячи тонн в год, в том числе производственные мощности которых находятся в стадии строительства и (или) ввода в эксплуатацию, осуществляющим расходы на строительство и развитие собственного производства;
2) образовательным учреждениям начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию, а также общеобразовательным учреждениям, имеющим лицензию на право ведения образовательной деятельности;
3) организациям по переработке древесины лиственных пород с проектной мощностью не менее 80 тысяч кубических метров пиловочника в год.

Установить ставку налога на имущество организаций в размере 0 процентов:
1. В 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов:
1) организациям по производству пропилена дегидрированием пропана и полипропилена с проектной мощностью 500 тысяч тонн в год, а также организациям по переработке углеводородного сырья методом пиролиза с производством полиэтилена и прочей нефтехимической продукции в объеме не менее 1,5 миллиона тонн в год, в том числе производственные мощности которых находятся в стадии строительства, являющимся держателями инвестиционных проектов Тюменской области в соответствии с Законом Тюменской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области», осуществляющим вложение инвестиций в инвестиционные проекты Тюменской области;
2) организациям, созданным Тюменской областью и (или) муниципальными образованиями Тюменской области, — в отношении имущества, используемого для осуществления деятельности по созданию и функционированию индустриальных парков.
2. В 2014 году:
1) организациям — в отношении имущества, переданного им органами местного самоуправления на праве хозяйственного ведения и используемого для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
2) организациям — в отношении трубопроводов газоснабжения, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, приобретенных в процессе приватизации государственного и (или) муниципального имущества после 1 января 2009 года;
3) организациям — в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения;
4) организациям, осуществляющим производство меламиновой пленки с производственной мощностью не менее 15 миллионов квадратных метров в год, — в части имущества для производства меламиновой пленки;
5) организациям, осуществляющим производство теплоизоляционных материалов с производственной мощностью не менее 45 тысяч тонн в год, — в части имущества для производства теплоизоляционных материалов;
6) организациям, осуществляющим производство перфорационных кумулятивных зарядов и специальных детонирующих шнуров, — в части имущества для производства перфорационных кумулятивных зарядов и специальных детонирующих шнуров;
7) организациям, осуществляющим производство кабельной продукции с производственной мощностью не менее 3,5 миллиона метров кабеля в год, — в части имущества для производства кабельной продукции.

Установить в 2014 — 2015 годах ставку налога на имущество организаций в размере 0,5 процента лизинговым компаниям, осуществляющим лизинг (сублизинг) авиационной техники и объектов инфраструктуры аэропортов, при условии, что выручка от лизинга (сублизинга) авиационной техники и объектов инфраструктуры аэропортов составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Установить в 2014 году ставку налога на имущество организаций в размере 0,7 процента организациям по переработке древесины лиственных пород с проектной мощностью не менее 80 тысяч кубических метров пиловочника в год — в части введенного в эксплуатацию после 1 января 2012 года имущества для переработки древесины лиственных пород.

Установить в 2014 году ставку налога на имущество организаций в размере 1 процента:
1) организациям по производству стального проката с проектной мощностью не менее 545,5 тысячи тонн в год, в том числе производственные мощности которых находятся в стадии строительства и (или) ввода в эксплуатацию, осуществляющим расходы на строительство и развитие собственного производства;
2) организациям по переработке нефти с проектной мощностью не менее 3 миллионов тонн в год, в том числе производственные мощности которых находятся в стадии строительства;
3) организациям по производству автоклавного газобетона с проектной мощностью не менее 260 тысяч кубических метров в год, в том числе производственные мощности которых находятся в стадии строительства, — в части введенного в эксплуатацию после 1 января 2008 года имущества для производства автоклавного газобетона;
4) организациям по производству силикатного и (или) керамического кирпича с проектной мощностью не менее 60 миллионов штук в год, производственные мощности которых находятся в стадии строительства, — в части введенного в эксплуатацию после 1 января 2008 года имущества для производства силикатного и (или) керамического кирпича;
5) организациям по производству стеклянной тары с проектной мощностью не менее 300 миллионов бутылок в год, в том числе производственные мощности которых находятся в стадии строительства, — в части введенного в эксплуатацию после 1 января 2008 года имущества для производства стеклянной тары;
6) организациям по производству фанеры с проектной мощностью не менее 30 тысяч кубических метров в год, в том числе производственные мощности которых находятся в стадии строительства, — в части введенного в эксплуатацию после 1 января 2009 года имущества для производства фанеры;
7) организациям по производству плитной продукции (древесно-стружечная плита, ламинированная древесно-стружечная плита, ориентированно-стружечная плита, древесно-волокнистая плита, древесно-волокнистая плита средней плотности, древесно-волокнистая изоляционная плита) с производственной мощностью не менее 50 тысяч кубических метров в год — в части имущества для производства плитной продукции.

Установить ставку налога на имущество организаций в 2015 году в размере 0 процентов, в 2016 году — 0,5 процента организациям, осуществляющим новое строительство, — в отношении объектов недвижимости с объемом капитальных вложений более 300 миллионов рублей, введенных в эксплуатацию после 1 января 2015 года и используемых для осуществления видов деятельности по разделу D «Обрабатывающие производства», за исключением подразделов DF «Производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов» и DJ «Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий», Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2001).

Освободить от уплаты транспортного налога в 2014 — 2015 годах лизинговые компании, осуществляющие лизинг (сублизинг) авиационной техники и объектов инфраструктуры аэропортов, при условии, что выручка от лизинга (сублизинга) авиационной техники и объектов инфраструктуры аэропортов составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Установить на 2014 год ставку налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, выбравших объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, в размере 5 процентов.

Под авиационной техникой в целях настоящего Закона понимаются летательные аппараты, их бортовое оборудование и агрегаты, двигатели, авиационные средства спасения, тренажеры, наземные средства управления воздушным движением, навигации, посадки и связи, средства наземного обслуживания летательных аппаратов, а также сертифицированная наземная авиационная техника.
Под объектами инфраструктуры аэропортов в целях настоящего Закона понимаются сооружения и оборудование, производственно-технологические комплексы, находящиеся на территории аэропорта и непосредственно используемые в целях оказания потребителям услуг в аэропорту.
Под индустриальным парком в целях настоящего Закона понимается управляемый единым оператором парка (управляющей компанией) комплекс объектов недвижимости (земельный(ые) участок(ки), административные, производственные, складские и иные помещения, обеспечивающие деятельность индустриального парка) и инфраструктуры, которые позволяют компактно размещать малые и средние производства и предоставляют условия для их эффективной работы.

Налоговые льготы, установленные пунктами 4 — 7 части 2 статьи 2, статьей 4, пунктами 3 — 7 статьи 5 и статьей 6 настоящего Закона, предоставляются в отношении имущества организаций, за исключением инвентарных объектов управленческого и общехозяйственного назначения, объектов обслуживающих производств и хозяйств, а также объектов, сдаваемых в аренду, доверительное управление и (или) безвозмездное пользование (договор ссуды).
В целях исчисления налога на имущество организаций налогоплательщики обязаны вести раздельный учет имущества, в отношении которого предоставляются льготы, и имущества, в отношении которого льготы не предоставляются.

Средства, высвободившиеся у налогоплательщика в результате использования налоговых льгот, предусмотренных статьями 1 — 7 настоящего Закона, не могут превышать объем расходов (инвестиций), осуществленных налогоплательщиком в течение налогового периода, в котором предоставлены льготы, по назначению, установленному настоящим Законом для соответствующей категории налогоплательщиков, если такое назначение установлено.

Налоговые льготы, предусмотренные статьями 1 — 7 настоящего Закона (за исключением держателей инвестиционных проектов Тюменской области и образовательных учреждений), предоставляются при условии письменного согласия налогоплательщика на предоставление налоговыми органами сведений, необходимых для проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (наименование и место государственной регистрации, размер полученных налоговых льгот по соответствующим налогам), по запросам финансового органа Тюменской области.

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
2. С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Тюменской области от 11.07.2012 N 55 «О предоставлении налоговых льгот на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов отдельным категориям налогоплательщиков» («Парламентская газета «Тюменские известия», N 121, 17.07.2012; N 59, 05.04.2013; «Тюменская область сегодня», N 221, 01.12.2012).

Губернатор Тюменской области
В.В.ЯКУШЕВ
г. Тюмень
5 июля 2013 года
N 48

www.klerk.ru

Тюменские налоги

Всё о налогах Тюмени и Тюменской области

Внесены изменения в Закон Тюменской области “О налоге на имущество организаций”

Законами Тюменской области №37,39 внесены изменения в Закон Тюменской области “О налоге на имущество организаций”

1. Отменено условие в виде “сохранения среднесписочной численности работников (без внешнийх совместителей и работников, выполняющих работы по договорам гражданско-правового характера) на уровне не ниже значения данного показателя за 2008г. ” для предоставления льготы в виде освобождения от уплаты транспортного налога для следующих организаций:
— организации по производству пива и слабоалкогольной продукции в объеме не менее 30 миллионов литров в год, в том числе производственные мощности которых находятся в стадии строительства и (или) ввода в эксплуатацию, осуществляющие расходы на развитие собственного производства и (или) реализацию инвестиционных проектов в Тюменской области;
— организации по производству оборудования и комплектующих для нефтедобычи (в том числе производственные мощности которых находятся в стадии строительства), осуществляющие деятельность в рамках реализации инвестиционных проектов Тюменской области в соответствии с Законом Тюменской области “О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области”;

Указанное условие для предоставления льготы отменено с 01 января 2010г.

2. С 01 января 2011г. отменена налоговая льгота в виде освобождения от уплаты транспортного налога организаций по производству пива и слабоалкогольной продукции в объеме не менее 30 миллионов литров в год, в том числе производственные мощности которых находятся в стадии строительства и (или) ввода в эксплуатацию, осуществляющих расходы на развитие собственного производства и (или) реализацию инвестиционных проектов в Тюменской области. Указанная льгота отменяется начиная с 01 января 2011г.

nalog72.com

adm-kuzminskiy.ru

Тюменская область переходит на новую систему налогообложения на имущество физических лиц. На основные вопросы отвечает «Комсомолка».

1. Когда произойдет переход?

С 1 января 2018 года.

— Переход на новую систему налогообложения на имущество физических лиц является обязательным для всех регионов России. Тюменская область делает это одной из последних, — комментирует депутат Тюменской городской Думы Юрий Коновалов. – Законом установлен постепенный рост налога, этапами в течение 5 лет.

Кадастровая стоимость имущества приближена к рыночной и потому более объективна, считает депутат.

— Можно привести много примеров, когда владелец коттеджа площадью несколько сотен кв. м уплачивает заниженный налог только потому, что инвентаризационная стоимость его дома составляет всего несколько тысяч рублей при рыночной цене в несколько миллионов. При новой системе налогообложения таких примеров не будет. Каждый собственник будет уплачивать налог исходя из стоимости имущества. Считаю, что плавный переход к новой системе налогообложения в Тюмени позволит избежать резкого повышения налоговой нагрузки.

2. Кто получит льготы?

Полностью от уплаты налогов освобождаются 15 категорий льготников.

К ним отнесены в первую очередь пенсионеры, инвалиды 1 и 2 групп инвалидности, инвалиды с детства, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, Герои Советского Союза и Российской Федерации, «чернобыльцы», дети-сироты и другие категории.

При этом право на льготу распространяется в отношении только одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика и не используемого в предпринимательской деятельности.

3. Куда пойдут налоги?

Директор департамента финансов и налоговой политики Андрей Пилипчук в своем докладе акцентировал внимание на том факте, что в налоговой системе России налог на имущество физических лиц отнесен к местным налогам и зачисляется по нормативу 100% в доходы городского бюджета.

— Это один из немногих источников, который формирует собственную доходную базу городского бюджета. А комфортность жизни в городе Тюмени, которую отмечают не только наши жители, но и на всероссийском уровне, напрямую зависит от устойчивости и наполняемости городской казны. Социальная нагрузка на городскую инфраструктуру ежегодно растет, город активно развивается: строятся дороги, развязки, мосты, школы, детские сады, повышается доступность учреждений социальной сферы.

— Тюмень за эти годы стала не только самым благоустроенным и комфортным городом страны, с 2008 года мы лидеры в РФ по объему прироста населения, — говорит Депутат Тюменской городской Думы Дмитрий Осипов. — Мы занимаем 1-е место по объему внутренней и внешней миграции плюс естественный прирост, а что касается абсолютных цифр, то мы находимся на 4-м месте после многомиллионных Москвы, С.-Петербурга и Краснодара, и все это оказывает беспрецедентное давление на всю городскую инфраструктуру. Несмотря на это, все эти годы Тюмень продолжает динамично развиваться. Сегодня возводятся десятки и сотни крупных объектов – дороги, мосты, школы, дворы, парки – этот список можно и дальше продолжать. И вот как раз этот налог, который называется «налог на имущество физических лиц», вместе с земельным налогом – это два прямых налога, которые 100%-но зачисляются в бюджет Тюмени. И именно они в конечном итоге позволят сохранить позитивную динамику развития нашего города.

4. Какие ставки?

Было принято решение установить следующие налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц:

0,3 процента в отношении:

— комнат, квартир и жилых домов;

— объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

— единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;

— гаражей, машино-мест;

— хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2 процента в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

Одной из особенностей нового подхода к исчислению налога является применение налоговых вычетов в отношении объектов жилого назначения.

Так, предусмотрено, что при расчете налоговой базы в отношении комнаты ее кадастровая стоимость (т.е. налоговая база) уменьшается на кадастровую стоимость 10 кв. м. общей площади этой комнаты; в отношении квартиры – ее кадастровая стоимость уменьшается на кадастровую стоимость 20 кв. м., в отношении жилого дома – на кадастровую стоимость 50 кв. м. общей площади и в отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы один жилой дом, – на один миллион рублей.

Стоит отметить, что применение механизма вычета позволяет защитить интересы населения, проживающего в малогабаритном жилье, а также существенно снизить налогооблагаемую базу для исчисления налога. Так, если площадь квартиры составляет 40 кв. м, то налогооблагаемая база уменьшается ровно наполовину, если квартира в 60 кв. м, то на треть.

5. Ждать ли резкого подъема налогов?

При новой системе налогообложения предусмотрен переходный период, позволяющий не допустить резкого увеличения нагрузки на налогоплательщиков.

Так, если сумма исчисленного налога по кадастровой стоимости окажется выше налога по инвентаризационной стоимости, то на протяжении 4 лет после введения нового порядка исчисления налога сумма, подлежащая уплате, будет формироваться с применением понижающих коэффициентов.

Ежегодный прирост налога будет осуществляться равномерно в размере 20% от разницы между налогом от кадастровой и налогом от инвентаризационной стоимости.

В случае если налог от кадастровой стоимости меньше чем налог, исчисленный исходя из инвентаризационной, то налог подлежит уплате в первый налоговый период в полном объеме.

6. Как узнать кадастровую стоимость?

Самым простым способом узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости является направление запроса через онлайн-справочник на сайте Росреестра.

Для этого необходимо зайти на официальный сайт Росреестра. На портале пройти по ссылке «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», где размещена форма запроса. Поиск осуществляется по одному из критериев: кадастровому номеру, условному номеру, адресу или номеру права.

В случае если собственник не согласен с кадастровой оценкой объекта, то законодательством также урегулирована процедура оспаривания кадастровой стоимости имущества.

Так, кадастровая стоимость объекта имущества может быть изменена по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или по решению суда.

Таким образом, в течение 2018 года имеется достаточный запас времени для того, чтобы уточнить кадастровую стоимость объекта недвижимости, если это необходимо.

7. Когда платить налог?

Налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, налог по новым ставкам за 2018 год подлежит уплате в срок не позднее 1 декабря 2019 года.

СЧИТАЛКА «КП»

Если рассматривать конкретные примеры, то расчет налога с квартиры в центре города площадью 46,8 кв. м, давно введенной в эксплуатацию, с кадастровой стоимостью 1 878 517,84 руб., выглядит так. В настоящее время собственник платит налог от инвентаризационной стоимости в размере 280,08 руб.

1. Определяем размер установленного налогового вычета 20 кв. м:

1 878 517,84 руб. : 46,8 кв. м х 20 кв. м = 802 785,4 руб.

2) Таким образом, размер налоговой базы с учетом вычета составит:

1 878 517,84 руб. – 802 785,4 руб.= 1 075 732,44 руб.

Размер вычета позволяет существенно снизить налогооблагаемую базу по небольшим площадным объектам, в данном случае вычет позволяет снизить налогооблагаемую базу почти на 43%.

3) В результате сумма налога по ставке 0,3% составит:

1 075 732,44 руб. х 0,3% = 3 227,20 руб.

4) Учитывая переходные положения, определяем сумму налога к уплате по годам:

на 2019 год:

(3 227,20 руб. – 280,08 руб.) х 0,2 + 280,08 руб. = 869,50 руб.

на 2020 год:

(3 227,20 руб. – 280,08 руб.) х 0,4 + 280,08 руб. = 1 458,93 руб.

на 2021 год:

(3 227,20 руб. – 280,08 руб.) х 0,6 + 280,08 руб. = 2 048,35 руб.

на 2022 год:

(3 227,20 руб. – 280,08 руб.) х 0,8 + 280,08 руб. = 2 637,38 руб.

на 2023 год:

3 227,20 руб.

Как видно, резкого роста налоговой нагрузки в первый и последующие годы не происходит.

По информации пресс-службы администрации Тюмени.

www.tumen.kp.ru

Нормативными актами Тюменской области осуществляется регулирование взымания следующих региональных налогов:

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти Тюменской области определяются налоговые ставки, порядок, сроки уплаты налогов и налоговые льготы. Иные элементы налогообложения определяются Налоговым кодексом РФ. Далее в обзоре приведены подробности регулирования указанных региональных налогов на территории Тюменской области – ставки, льготы и иные особенности указанных налогов.

В обзоре использованы норматиные документы по состоянию на 07 ноября 2011г.

1.1 Налог на имущество  – общие положения

Налогоплательщиками данного налога признаются российские организации, иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации.

Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств.

Не признаются объектами налогообложения земельные участки, водные объекты и другие природные ресурсы, а также имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба при условии, что имущество используется этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Налогооблагаемой базой является среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Для целей исчисления налогооблагаемой базы, имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Порядок определения размера налоговой базы устанавливается Налоговым кодексом РФ.

Налоговый период по налогу на имущество организаций  равен одному календарному году, очетные периоды – первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

1.2 Ставка налога на имущество на территории Тюменской области

Ставка налога на имущество организаций на территории Тюменской области устанавливается Законом Тюменской области «О налоге на имущество организаций»  от 27.11.2003 г. № 172 (Далее —  Закон ТО № 172) в размере 2,2 процента.

1.3 Льготы по налогу на имущество на территории Тюменской области

Согласно ст. 2  Закона ТО № 172 от налогообложения освобождается имущество:

— автономных, бюджетных и казенных учреждений, созданных Тюменской областью и муниципальными образованиями, находящимися на территории Тюменской области, – в отношении имущества, переданного им на праве оперативного управления;

— органов законодательной (представительной) и исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления;

— организаций – в отношении автомобильных дорог общего пользования (за исключением федеральных автомобильных дорог), а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью;

— организаций по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, выращиванию, лову и переработке рыбы и морепродуктов при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг);

— профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти Тюменской области и органами местного самоуправления Тюменской области, используемое ими для осуществления возложенных на них функций;

— территориальных органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, финансируемых из областного и местных бюджетов, используемое ими для осуществления возложенных на них функций;

— используемое для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, выращивания, лова и переработки рыбы;

— предприятий народных художественных промыслов;

— организаций, оказывающих потребителям жилищные и (или) коммунальные услуги и являющихся исполнителями государственного заказа Тюменской области и (или) муниципального заказа, – в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, используемых ими для выполнения указанных заказов;

— организаций – в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения;

— ветеринарно-санитарных утилизационных предприятий, занимающихся сбором биологических отходов и их утилизацией путем переработки на мясокостную муку;

— учреждений здравоохранения по оказанию нейрохирургической специализированной медицинской помощи, производственные мощности которых находятся в стадии строительства и (или) ввода в эксплуатацию;

— товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов;

— автономных некоммерческих организаций, учредителями которых выступают органы государственной власти Тюменской области и (или) органы местного самоуправления, являющихся исполнителями государственного заказа Тюменской области и (или) муниципального заказа, – в отношении имущества, используемого ими для выполнения указанных заказов;

— автономных учреждений, учредителями которых выступают органы государственной власти Тюменской области или органы местного самоуправления, – в отношении имущества, переданного им на праве оперативного управления.

При этом, средства, высвободившиеся у налогоплательщика в результате использования налоговых льгот, не могут превышать объем расходов, осуществленных налогоплательщиком в течение налогового периода, в котором предоставлены льготы, по назначению, установленному Законом ТО № 172 для соответствующей категории налогоплательщиков, если такое назначение установлено.

Дополнительные льготы по налогу на имущество организаций также уставнолены Законом Тюменской области от 7 июля 2010 г. N 34 “О предоставлении налоговых льгот на 2011 год и на плановый период  2012 и 2013 годов отдельным категориям налогоплательщиков”.  Указанные льготы  являются вреенными (устаналиваются на 2010-2013г.),  установлены для отдельных категорий налогоплательщиков, в большинстве своем  фактически носят индивидуальный характер, в связи с чем  в обзоре не приведены.

1.4 Сроки уплаты налога на имущество и предоставления отчетности по налогу на имущество на территории Тюменской области.

Статья 3 Закона ТО № 172 устанавливает порядок и сроки уплаты налога. По итогам каждого отчетного периода в течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу. Исчисленные авансовые платежи по налогу за первый квартал, полугодие и девять месяцев подлежат уплате а текущем налоговом периоде соответственно не позднее 5 мая, 5 августа, 5 ноября. Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода, с учетом подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей подлежит уплате не позднее 10 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговая декларация по налогу представляются налогоплательщиками в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) по форме, установленной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, в сроки, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации.

Консалтинговая группа “Альта” (г.Тюмень) – налоговые споры, аудит, юридические услуги, комплексное сопровождение процедур реорганизации юридических лиц, финансовое оздоровление в процессе банкротства, разработка и реализация комплексных финансово-юридических схем.

2. Транспортный налог.

2.1 Общие ставки транспортного налога на территории Тюменской области

Законом Тюменской области от 19.11.2002 № 93 устанавливаются ставка налога, порядок и сроки его уплаты, срок подачи налоговой декларации для налогоплательщиков, являющихся организациями, а также предусматриваются налоговые льготы и основания для их использования.

Ставки транспортного налога устанавливаются в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

1. Легковые автомобили с мощностью двигателя:

— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно  – 10 рублей с каждой лошадиной силы;

— свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно –  30 рублей с каждой лошадиной силы;

— свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 34 рублей с каждой лошадиной силы;

— свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно —  40 рублей с каждой лошадиной силы;

— свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 66 рублей с каждой лошадиной силы;

2. Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя:

— до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно – 4 рубля с каждой лошадинной силы;

— свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно – 8 рубля с каждой лошадинной силы;

— свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) – 20 рублей с каждой лошадинной силы;

3. Автобусы с мощностью двигателя:

— до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно – 30 рублей с каждой лошадинной силы

— свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) – 40 рублей с каждой лошадинной силы;

4. Грузовые автомобили с мощностью двигателя:

— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 25 рублей с каждой лошадинной силы;

— свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 40 рублей с каждой лошадинной силы;

— свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 50 рублей с каждой лошадинной силы;

— свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 65 рублей с каждой лошадинной силы;

— свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 85 рублей с каждой лошадинной силы;

5. Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу – 25 рублей с каждой лошадинной силы;

6. Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя:

— до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно – 10 рублей с каждой лошадинной силы;

— свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) – 20 рублей с каждой лошадинной силы;

7. Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя:

— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 20 рублей с каждой лошадинной силы;

— свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) – 40 рублей с каждой лошадинной силы;

8. Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя:

— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 40 рублей с каждой лошадинной силы;

— свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) – 80 рублей с каждой лошадинной силы;

9. Гидроциклы с мощностью двигателя:

— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 50 рублей с каждой лошадинной силы;

— свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) – 100 рублей с каждой лошадинной силы;

10. Несамоходные (буксируемые) суда, для которых  определяется валовая вместимость:

– 40 рублей с каждой регистровой тонны валовой вместимости;

11. Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) – 50 рублей с каждой лошадинной силы;

12. Самолеты, имеющие реактивные двигатели – 50 рублей с каждого килограмма силы тяги;

13. Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей  — 400 рублей с единицы транспортного средства;

2.2 Льготные ставки транспортного налога на территории Тюменской области.

1. Для физических лиц – владельцев легковых, грузовых автомобилей,  отечественного производства и производства стран СНГ, с даты выпуска которых прошло более 10 лет, ставка налога устанавливается в размере 3/4 вышеуказанных ставок. Льготная ставка может быть использована каждым налогоплательщиком только по одному из принадлежащих ему транспортных средств.

2. Ставка налога устанавливается в размере 3/4 вышеуказанных ставок для физических лиц – владельцев самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя не более 100 л.с., зарегистрированных в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, используемых в личном подсобном хозяйстве. Для получения настоящей льготы указанные лица должны представить документ, подтверждающий право собственности или другие вещные права на землю.

Льготная ставка может быть использована каждым налогоплательщиком только по одному из принадлежащих ему транспортных средств.

3. Установлены следующие льготные ставки транспортного налога для пенсионеров, владеющих транспортными средствами:

1.  Ставка налога устанавливается в размере 1/5 ставок, предусмотренных Законом, для пенсионеров, владеющих транспортными средствами следующих категорий:

— грузовые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно;

— самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно.

Соответствующая льготная ставка может быть использована каждым пенсионером только по одному из принадлежащих ему транспортных средств.

3. Ставка налога устанавливается в размере 1/4 ставки, предусмотренной Законом, для пенсионеров, владеющих грузовыми автомобилями с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил до 120 лошадиных сил включительно.

Соответствующая льготная ставка может быть использована каждым пенсионером только по одному из принадлежащих ему транспортных средств.

2.3 Льготы по уплате транспортного налога на территории Тюменской области

От уплаты транспортного налога на территории Тюменской области освобождаются следующие категории налогоплательщиков:

— Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней – только по одному из принадлежащих им транспортных средств, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;

— граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” – только по одному из принадлежащих им транспортных средств;- инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили – только по одному из принадлежащих им транспортных средств;

— общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов;

— хозяйственные общества, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, при условии, что среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов;

— предприятия автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);

— хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, некоммерческие организации, крестьянские (фермерские хозяйства), предприниматели без образования юридического лица, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет более 70 процентов;

— владельцы моторных лодок с мотором мощностью не более 10 лошадиных сил, или 7,4 киловатта – только по одной из принадлежащих им моторных лодок указанной мощности;

— профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, созданные органами исполнительной власти Тюменской области и органами местного самоуправления, в части транспорта, используемого для непосредственного осуществления своей деятельности;

— территориальные органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, финансируемые из областного и местных бюджетов;

— органы государственной власти Тюменской области и органы местного самоуправления;

— автономные, бюджетные и казенные учреждения, созданные Тюменской областью и муниципальными образованиями, находящимися на территории Тюменской области;

— Герои Социалистического Труда – только по одному из принадлежащих им транспортных средств;

— образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставом этих образовательных учреждений;

— автономные некоммерческие организации, учредителями которых выступают органы государственной власти Тюменской области и (или) органы местного самоуправления, являющиеся исполнителями государственного заказа Тюменской области и (или) муниципального заказа – в отношении транспортных средств, используемых ими для выполнения указанных заказов;

— ветеринарно-санитарные утилизационные предприятия, занимающиеся сбором биологических отходов и их утилизацией путем переработки на мясокостную муку;

— физические лица – владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно;

— физические лица – владельцы мотоциклов и мотороллеров отечественного производства и производства стран СНГ.

Налогоплательщикам, имеющим право на льготу по нескольким основаниям, льгота предоставляется только по одному из оснований по выбору налогоплательщика согласно его письменному заявлению.

Средства, высвободившиеся у налогоплательщика в результате использования льготной ставки налога, не могут превышать объем расходов, осуществленных налогоплательщиком в течение налогового периода, в котором предоставлена льгота, по назначению, установленному Законом ТО № 93 для соответствующей категории налогоплательщиков, если такое назначение установлено.

2.4 Порядок и сроки уплаты транспортного налога налога и авансовых платежей по транспортному налогуна территории Тюменской области

Для налогоплательщиков, являющихся организациями, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации отчетными периодами установлены первый, второй, третий кварталы.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют и уплачивают суммы авансовых платежей по налогу не позднее 5 мая, не позднее 5 августа, не позднее 5 ноября текущего налогового периода.

По итогам налогового периода сумма налога уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог, причитающийся к уплате за налоговый период, не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Закон Тюменской области  «О ставках налога на игорный бизнес» №174  от 27.11.2003 г. (с изменениями и дополнениями) устанавливает следующие ставки налога :
— за один процессинговый центр тотализатора – 125 000 рублей  в месяц;
— за один процессинговый центр букмекерской конторы – 125 000 рублей в месяц;
— за один пункт приема ставок тотализатора – 7000 рублей в месяц;
— за один пункт приема ставок букмекерской конторы – 7000 рублей в месяц.
Указанные ставки действуют с 01 января 2012г.

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Дубровин Олег Николаевич – налоговый юрист, аудитор. Персональный сайт.

4. Налог на прибыль в части, зачисляемой в бюджет Тюменской области

Законом  Тюменской области от 7 июля 2010 г. N 34 “О предоставлении налоговых льгот на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов отдельным категориям налогоплательщиков”  для отдельных категорий налогоплательщиков установлена льготная (пониженная) ставка налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджет Тюменской области  – 14%.
Указанные льготы являются временными (установлены на период 2010-2013г.),  большей частью носят фактически индивидуальный характер,   в связи с чем в обзоре не  приводятся.

5. Упрощенная система налогообложения

Пользуясь правом, предоставленным пунктом 2 ст.  346.20 Налогового кодекса РФ Тюменская область  установила ставку налога, взимаемого при применении упрощенной системы налогообложения, с объектом налогообложения “доходы, уменьшенные на величину расходов” в размере 5% на 2011г. (Закон Тюменской области  Закон Тюменской области от 7 июля 2010 г. N 34 “О предоставлении налоговых льгот на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов отдельным категориям налогоплательщиков”)

nalog72.com

Вопрос о вводе льгот по налогу на имущество для индивидуальных предпринимателей будет рассмотрен во время осенней сессии депутатами Тюменской городской думы. Как сообщила уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области Лариса Невидайло, до сих пор воспользоваться льготами по налогу на имущество могли только организации. Для юридических лиц в Тюменской области такая возможность была установлена еще в 2016 году, одновременно с введением самого налога. А вот индивидуальные предприниматели тогда оказались «за бортом». О том, что перед законом не все равны, предприниматели рассказали еще в марте. «К нам в службу обратились более 100 собственников из одного торгово-офисного центра и сорок из другого. Именно те, кто в собственных помещениях непосредственно занимаются своим делом: оказывают юридические услуги, ремонтируют обувь, работают парикмахерами, мелкая розница – именно они больнее всего ощущают этот финансовый удар», — уточняет суть проблемы региональный бизнес-омбудсмен Лариса Невидайло.

Лариса Невидайло. Фото из архива редакции

Сначала о несправедливости предприниматели сообщили уполномоченному по защите прав предпринимателей, затем — все вместе — экс-губернатору региона Владимиру Якушеву. Индивидуальные предприниматели, которые имеют собственные квадратные метры в торговых и деловых центрах и нежилых помещениях не могли понять и принять, почему при прочих равных, они не могут рассчитывать на те же условия, что и юридические лица: дифференцированные ставки и льготы. Отметим, что базой для уплаты налога на имущество в таких случаях является кадастровая стоимость, а для такого типа помещений, она, как правило, выше, чем на квартиры и дачи.

Скорректировать ситуацию оказалось непросто. Налог на имущество организаций регулируется законом Тюменской области, а налог на имущество индивидуальных предпринимателей – органом местного самоуправления. И если в Тюмени ввести такие же льготные условия для ИП, то выпадающие доходы бюджета, как подсчитали в городской администрации, только за 2017 год составят почти 9 миллионов рублей.

По словам Ларисы Кирилловны, в осеннюю сессию новоизбранные депутаты городской Думы вернутся к рассмотрению вопроса по установлению льготы для индивидуальных предпринимателей. Согласно рекомендациям, выработанным службой уполномоченного совместно с департаментом финансов Тюменской области, народным избранникам будет предложено рассмотреть вариант применения налоговой льготы в размере кадастровой стоимости 150 кв. м. площади на одного налогоплательщика в отношении одного объекта по его выбору.

PARK72.RU

Park72.ru

Похожие статьи