Закон для васЛьготыЛьготы и меры социальной поддержки населения

Льготы и меры социальной поддержки населения

Нет времени читать? Сохрани

Смягчить негативные последствия бедности населения страны, снизить социальное неравенство, предотвратить иждивенчество, повысить эффективность социальных пособий, предоставить помощь в разной форме малоимущим семьям по принципу адресности, расширить рынок социальных услуг и повысить их качество для обеспечения свободы выбора граждан, которые пользуются субсидируемыми или бесплатными социальными услугами, — на всё это и направлены меры социальной поддержки. Это должно было бы быть обеспечением максимальной по эффекту защиты всех социально уязвимых людей страны, тех, которые не могут самостоятельно решить свои проблемы.

В планах

Эффективность социального обслуживания собственного народа должна быть гораздо большей, но меры социальной поддержки — это далеко не первая из забот современного общества нашей страны. Нет чёткого разграничения и перераспределения полномочий на всех уровнях власти, а потому в этой сфере не наблюдается ощутимых улучшений. Привлечение негосударственных организаций, конкурсное финансирование с альтернативными источниками и применение этого во всех видах социальной помощи — вот это меры социальной поддержки. Но всё перечисленное пока только в планах. Много говорится о том, что разрабатываются и будут реализованы государственные проекты по преодолению бедности, что ориентировочно её уровень снизится в среднесрочный период. Будут приниматься и другие меры социальной поддержки. Это поможет предупреждать бедность и не давать ей путей к разрастанию.

Планируется использование самых разных механизмов в подходе к определённым группам населения, социально и экономически неблагополучным. Прежде всего будет уточняться методология в определении прожиточного минимума и критериев бедности соответственно законодательству. Значит, действенное предоставление мер социальной поддержки состоится ещё не скоро, только после изучения вопроса критериев. При условии реформирования социальной среды возможна актуализация потребительской корзины, а потому будут практиковаться экспертизы потребительских корзин по регионам. Именно это теперь советуют пришедшим за помощью в учреждения социальной защиты: «Не нужно покупать дорогой стиральный порошок, лучше выбирать хозяйственное мыло, а зубы чистить зубным порошком, который значительно дешевле всех паст. В рационе должно быть больше макаронных изделий, поскольку мясо и овощи дорогие». И эти советы иногд дэ — самое действенное предоставление мер социальной поддержки.

Адресная направленность

Прежде всего нужна основательная проверка нуждаемости. На этом строятся реформы в данной сфере, о чём говорит и закон о мерах социальной поддержки. Торжествовать принцип адресной направленности любого вида социальной помощи, суть которой в том, чтобы удовлетворить потребности наиболее нуждающихся, будет ещё не скоро. Нужен постепенный подход к пересмотру работающих льгот и их отмене, как только появятся адекватные компенсационные механизмы для помощи самым малоимущим и наиболее уязвимым слоям населения страны. Закон о мерах социальной поддержки говорит о льготах, которые установлены по отношению к различным категориям работающих, например военнослужащих и работающих в правоохранительных органах. От традиционных и уже сложившихся уравнительных социальных льгот в будущем придётся отказаться совсем, а пока этот процесс только набирает ход. Абсолютно вся помощь будет выдаваться в денежной форме.

Тем не менее будут учитываться те категории населения, которые по возрастному или физическому состоянию не имеют возможности обеспечивать себя сами. В таких случаях меры дополнительной социальной поддержки будут трансформироваться в другие виды помощи. Государственную поддержку будут получать только самые малообеспеченные семьи, у которых совокупный доход получается ниже прожиточного минимума, и которые находятся в тяжёлой жизненной ситуации. Именно поэтому процедура обязательной проверки нуждаемости требует совершенствования для убеждения в том, что нуждающийся в помощи использовал все возможности для того, чтобы преодолеть тяжёлую жизненную ситуацию самостоятельно. Только тогда меры социальной поддержки отдельных категорий граждан станут действенными. Будет постепенно вводиться контрактная система, которая предусматривает при получении помощи встречные обязательства со стороны клиента: общественные работы, трудоустройство, социально-психологическая реабилитация и тому подобное.

Задачи властных структур

Власти должны обязательно разграничить полномочия, ответственность и права в данной сфере между государственной властью РФ, ее субъектами и местным самоуправлением. Федеральный уровень предполагает установление общих условий, правовых и организационных основ, на которых применяются меры социальной поддержки. Социальные услуги основываются на нормативной законодательной базе, формированием которой и будут заниматься федеральные власти. Именно они определят параметры существующей бедности и те механизмы, которые смогут её преодолеть. Их же прерогативой является разработка методик только адресного порядка по оказанию государственной помощи. Федеральные власти также будут осуществлять контроль на всех этапах поддержки, проверять законность решений, которые принимаются на региональных уровнях.

А вот конкретные меры социальной поддержки граждан, размеры и виды оказываемой помощи, дополнительные условия для её получения будут определяться на региональном уровне. Местное самоуправление будет непосредственно эту помощь предоставлять, поскольку оно по своей природе максимально приближено к населению. Главное — решить задачу в определении потребностей субъектов РФ относительно финансирования социальной помощи и при этом учитывать необходимость выравнивания субсидий между бюджетами. Несмотря на всё вышеизложенное, государственная социальная помощь будет всегда осуществляться из бюджетов субъектов РФ.

Категории малоимущих граждан

Чтобы усилить меры социальной поддержки детей и увеличить государственную помощь гражданам, будет обеспечена своевременно и в полном объёме выплата ежемесячного пособия. Численность людей, которые в данный момент находятся в трудной ситуации и нуждаются в немедленных решениях о мерах социальной поддержки отдельных слоёв населения, за последние годы значительно возросла. Это, прежде всего, беспризорные и безнадзорные дети, старики, лица без места жительства, военные, которые принимали участие в боевых действиях, инвалиды. Поэтому цель государственной политики — создать условия для обеспечения им равных возможностей для реализации экономических, гражданских, политических свобод и прав, которые предусматривает Конституция РФ и действующее законодательство.

Однако будет ли когда-нибудь эта благая цель достигнута? Судя по всё более возрастающей волне бюрократизма, которая захлестнула все структуры, занимающиеся социальной помощью, вряд ли скоро. Прежде всего необходимо повысить социальный статус таких людей, поднять уровень их материального обеспечения. Это касается даже военнослужащих, ветеранов ВС РФ. На сегодняшний день очень слабыми оказываются меры социальной поддержки многодетным. Им нужна гораздо большая медицинская профессиональная помощь и гораздо более высокое денежное пособие. Стране пора всерьёз задуматься о мерах социальной поддержки семьи, и, конечно, не только многодетной, но её — в первую очередь.

Инвалидам

В среднесрочном периоде приоритетными направлениями социальной помощи будут являться: реабилитация инвалидов, для чего планируется совершенствование служб медицинской экспертизы; производство средств, облегчающих быт и труд — протезных, ортопедических и других вспомогательных технических изделий, повышение их качества и расширение ассортимента; доступность сооружений и зданий для инвалидов, а также транспорта, информации, связи и тому подобного. Для выполнения этих задач социальная сфера должна рассмотреть многие вопросы: расширить рынок и повысить качество услуг, которые сейчас предоставляются, децентрализовать систему социальной службы и развивать негосударственный сектор.

В государственных планах — развитие программ конкурсных и целевых механизмов по финансированию деятельности социальных служб. Для предоставления социальных услуг инвалидам должен быть равный доступ к госфинансированию не только государственных, но и негосударственных учреждений и организаций. Нужна разработка общих требований к деятельности частных, муниципальных, государственных и иных учреждений, которые предоставляют разные виды социальных услуг, чтобы эти требования отвечали государственным стандартам по обслуживанию, чтобы работала система оценки качества при выполнении социальных программ.

Что такое социальная поддержка?

Понятие социальной поддержки появилось после принятия в августе 2004 года Федерального закона 122, где были обозначены изменения в законодательных актах РФ. Закон и изменения в нём касались принципов организации исполнительных и представительных органов власти в субъектах РФ. Меры социальной поддержки — это то, что ранее называлось льготами, но понимается под этими терминами одно и то же: когда отдельные категории населения получают некие блага или услуги без оплаты или с частичной оплатой. Большая часть этих льгот не была закреплена материально, в основном это только декларировалось (например, ветераны ВОВ — без очереди).

Меры социальной поддержки — это полное соответствие нормам закона и гарантия государства, их назначают особым категориям граждан либо за заслуги, либо по специфическим потребностям, предоставляют их и в натуральной, и в денежной форме. Социальная поддержка предоставляется периодически либо ежемесячными денежными выплатами, либо по мере необходимости натуральной выдачей. Устанавливают помощь и бессрочно, и на определённый срок с целью частично компенсировать дополнительные затраты или поддержать здоровье граждан. Размер социальной поддержки закон определяет в твёрдой сумме.

Федеральные льготники

Поскольку теперь социальная поддержка является самостоятельным видом социального обеспечения, который состоит в предоставлении особым категориям граждан периодических выплат деньгами или натурой, всех людей, имеющих право на социальную поддержку, поделили на две группы.

Первая группа — льготники федеральные:

  • герои СССР или России, соц. труда;
  • полные кавалеры ордена Славы и Трудовой Славы;
  • бывшие узники фашизма — инвалиды войны, военнослужащие, которые проходили службу не в армии, а также трудившиеся на военных объектах во время войны (блокадники Ленинграда, бывшие участниками боевых действий, ветераны);
  • члены семей умерших и погибших участников войны;
  • инвалиды;
  • люди, пострадавшие от радиации;
  • почётные доноры.

Региональные льготники

Вторая группа — льготники региональные. Это труженики тыла и ветераны труда, люди, которые пострадали от репрессий и были реабилитированы. Федеральные льготники получают социальную поддержку в виде денежных выплат ежемесячно, набора натуральных льгот и социальных услуг. Ликвидаторам последствий катастрофы в Чернобыле тоже предоставляются меры социальной поддержки. Это ежемесячные выплаты как возмещение причинённого здоровью вреда и денежная ежемесячная компенсация на приобретение товаров.

Если гражданин — ликвидатор последствий катастрофы в Чернобыле имеет право на две и более ежемесячных выплат, то получить он может только одну — по его выбору. Здесь исключением является только тот, кто подвергся воздействию радиации в Чернобыле или на полигоне Семипалатинска. Районный коэффициент не учитывается.

Социальные услуги

В наборе социальных услуг имеются следующие:

  • Для детей-инвалидов: по рецептам обеспечение всеми необходимыми лекарствами, медицинскими изделиями, лечебным питанием.
  • При медицинских показаниях предоставляются путёвки на санаторное и курортное лечение для профилактики заболеваний: гражданам — 18 дней, детям-инвалидам — 21 день, инвалидам с последствиями травм головного или спинного мозга — от 24 до 42 дней.
  • Бесплатный проезд на междугородном железнодорожном и пригородном транспорте до места лечения и обратно.

Социальные услуги предоставляются гражданам в период одного календарного года — от даты, когда гражданин приобрёл право на получение им социальных услуг и включительно до 31 декабря этого же года. От предоставления социальных услуг (или любой отдельной услуги) можно отказаться, написав заявление в Пенсионный фонд РФ (в территориальное отделение).

Федеральный регистр

Чтобы реализовать права граждан на получение социальной поддержки, в том числе ежемесячных выплат, и обеспечить качественное и эффективное расходование средств, которые направляются на эти цели, заполняется Федеральный регистр тех лиц, которые имеют право получать государственную социальную помощь. В этом регистре содержится основная информация о гражданах, в том числе следующая:

  • Номер лицевого счёта пенсионного страхования.
  • Имя, отчество, фамилия и обязательно фамилия, данная при рождении.
  • Дата рождения.
  • Пол.
  • Адрес места жительства, в том числе и фактического.
  • Номер и серия паспорта или другого удостоверения личности с датой выдачи этого документа.
  • Дата включения гражданина в Федеральный регистр имеющих право получать государственную социальную помощь.
  • Категория.
  • Реквизиты документа, который подтверждает отнесение к данной категории этого гражданина.
  • Другие сведения.

fb.ru

Положениями Государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» определены следующие подходы к предоставлению мер социальной поддержки граждан:

  • Профессиональный подход предусматривает предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям государственных служащих в связи с особыми условиями, ограничениями и рисками осуществления профессиональной деятельности, в частности:

    • военнослужащим;
    • судьям;
    • должностным лицам правоохранительных и контролирующих органов, органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;
    • судебным приставам;
    • сотрудникам органов безопасности и внешней разведки, таможенных органов, органов пожарной охраны, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
    • Материальное обеспечение и иные меры социальной защиты указанных категорий госслужащих регулирует федеральное законодательство:
      • Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»;
      • Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «О судебных приставах»;
      • Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
      • Указ Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 года N 613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»;
      • Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» и другие.
  • Категориальный подход предусматривает предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан независимо от их профессиональной принадлежности. Более подробно меры социальной поддержки отдельных категорий граждан изложены на страницах по вышеприведенным ссылкам.
  • Адресный подход предусматривает предоставление мер социальной поддержки гражданам с учетом их доходов независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности.

Предоставление мер социальной поддержки гражданам носит преимущественно заявительный принцип, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в уполномоченный орган местного самоуправления о предоставлении мер социальной поддержки.

Последние федеральные новости по соцподдержке

  • 18.09.2018 г.

    Семьи, в которых в 2019 году родится третий или последующий ребенок, получат поддержку

    Распоряжением Правительства Российской Федерации утвержден перечень субъектов, которым в 2019 году будут софинансироваться расходные обязательства по поддержке семей в связи с рождением третьего ребёнка или последующих детей. Напомним, с 2018 года изменен критерий участия регионов в программе по поддержке…

  • 18.09.2018 г.

    Надбавка к пенсии в 2018 году полагается россиянам после 70 лет

    В 2018 году пенсионеры, которым уже исполнилось 70 лет, могут рассчитывать на дополнительную государственную помощь. Законодательством предусмотрено предоставление финансовой поддержки гражданам РФ, которые нуждаются в дополнительном обеспечении.

  • 17.09.2018 г.

    Доноров внесут в систему

    Минздрав совместно с Минобрнауки должен до 1 декабря 2018 года проанализировать имеющиеся базы доноров и реципиентов костного мозга, включая количество зарегистрированных доноров. Об этом заявила вице-премьер РФ Татьяна Голикова на заседании Совета по вопросам попечительства в социальной сфере. Ведомству…

Книги по социальной поддержке

Сегодня в продаже:

  • Философия социальной работы (для бакалавров). Учебное пособие

    Издательство: Кнорус. Год: 2018. Серия: Бакалавриат.

    В учебном пособии освещены основные вопросы философии социальной работы как учебного курса и научного направления. Раскрыта сущность философского подхода к исследованию социальной работы в целом и основных ее проблем. Соответствует ФГОС ВО последнего поколения. Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Учебное пособие может быть полезно преподавателям, аспирантам и практическим работникам…

  • Право социального обеспечения в вопросах и ответах. Учебное пособие

    Издательство: Проспект. Год: 2018.

    Данное издание представляет в сжатой и лаконичной форме основную информацию по учебной дисциплине «Право социального обеспечения» с учетом действующего законодательства в сфере социального обеспечения, в том числе новых пенсионных законов. Излагаются самые необходимые термины, определения, классификации, включенные в экзаменационные…

www.socialnaya-podderzhka.ru

  1. Понятие мер социальной поддержки

  2. Меры социальной поддержки, предоставляемые государственными органами РФ. Меры социальной поддержки, предоставляемые государственными органами субъектов РФ

1. Понятие мер социальной поддержки

Понятия «социальная поддержка» и «меры социальной под­держки» появились с вступлением в силу Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122 «О внесении изменений в законода­тельные акты Российской Федерации и признании утративши­ми силу некоторых законодательных актов Российской Феде­рации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организа­ции местного самоуправления в Российской Федерации».

Данные термины сменили использовавшийся долгое время термин «льготы». Под льготами следует понимать предостав­ление отдельным категориям гражданам благ и услуг бесплат­но или с частичной оплатой их стоимости.

Основной причиной нормативного закрепления социаль­ной поддержки стало то, что большинство льгот не были под­креплены материально и оставались лишь декларированными.

Признаки мер социальной поддержки:

  1. устанавливаются в соответствии с нормами законов;

  2. гарантируются государством;

  3. назначаются отдельным категориям граждан (имеющим особые заслуги перед Родиной, имеющим специфические по­требности, а также ранее претерпевавшим лишения);

  4. предоставляются как в денежной, так и в натуральной формах;

  5. предоставляются периодически (денежные выплаты — ежемесячно, натуральные выдачи — по мере необходимости);

  6. устанавливается как на определенный срок, так и бессрочно;

  7. цель — частичная компенсация дополнительных затрат граждан, а также поддержание здоровья граждан;

  8. размер денежных выплат определяется законами в твер­дой сумме.

С учетом выделенных признаков можно дать следующее определение понятия «социальная поддержка» — это само­стоятельный вид социального обеспечения, состоящий в пе­риодическом предоставлении отдельным категориям граждан денежных выплат и натуральных выдач с целью частичной компенсации дополнительных затрат граждан, а также под­держания здоровья граждан.

Все граждане, имеющие право на меры социальной под­держки поделены на две группы:

а) федеральные льготники:

  • герои России (СССР), Социалистического труда, пол­ные кавалеры ордена Славы и Трудовой Славы;

  • инвалиды Великой Отечественной войны — бывшие узни­ки фашизма;

— участники Великой Отечественной войны, бывшие узники фашизма — инвалиды;

  • военнослужащие, проходившие военную службу не в дейст­вующей армии, а также лица, работавшие во время войны на во­енных объектах;

  • лица, пережившие блокаду Ленинграда, ветераны бое­вых действий;

  • члены семей погибших (умерших) инвалидов, участни­ков войны и боевых действий;

  • инвалиды;

  • лица, пострадавшие от радиационных воздействий;

  • доноры.

б) региональные льготники:

  • ветераны труда;

  • труженики тыла;

  • реабилитированные лица и лица, пострадавшие от по­литических репрессий.

StudFiles.net

Социальная поддержка (социальная защита) населения – это комплекс мер, направленных на удовлетворение социальных потребностей человека. Особенно она важна для социально уязвимых категорий граждан: пенсионеров, инвалидов, участников ВОВ, многодетных семей, детей, оставшихся без родителей, работников вредных производств и т. д.

Меры по социальной поддержке населения

Оказание различных услуг, льготы и выплаты нуждающимся составляют основу социальной поддержки. Среди предпринимаемых мер большое значение для населения имеют:

  1. Выплата детских пособий.
  2. Действия, направленные на снижение безработицы.
  3. Установление и повышение минимального размера оплаты труда работникам, а также минимального уровня пенсий и стипендий.
  4. Меры по материальной поддержке многодетных семей.
  5. Усиление контроля за соблюдением прав человека, особенно в отношении уязвимых категорий граждан: детей, пенсионеров, инвалидов и т. д.

Основным инициатором таких действий является государство.

Социальная поддержка населения включает такие меры, как:

  1. Обеспечение гарантий на предоставление бесплатных медицинских услуг.
  2. Обеспечение гарантий на предоставление бесплатных услуг в области образования.
  3. Гарантированную и своевременную выплату пенсий.
  4. Предоставление льгот для определенных категорий граждан.
  5. Социальное обслуживание и предоставление социальных услуг.
  6. Другие меры социальной поддержки населения.

Социальная поддержка включает в себя такие формы, как: социальная помощь, социальное страхование и социальное обеспечение.

Какие категории граждан могут рассчитывать на бесплатную социальную поддержку?

Социальная поддержка населения осуществляется в отношении следующих категорий нуждающихся:

  1. Дети. В основном, это пособия семьям с низким достатком, особенно многодетным, и услуги, направленные на поддержку таких семей и детей.
  2. Многодетные семьи могут также рассчитывать на выдачу удостоверения о многодетности семьи, а также на денежные выплаты, пособия, льготы по оплате ЖКХ и другие.
  3. Ветераны и инвалиды: различные услуги, денежные выплаты.
  4. Героям войны и труда.
  5. Все, кто имеет право на льготы: пенсионеры, учащиеся, работники государственных учреждений и т. д.
  6. Молодые семьи: жилищные программы.
  7. Люди с низким материальным достатком.

Особенности социальной помощи в России

Правительство России разрабатывает проекты по поддержке малоимущих граждан, не способных обеспечить себя своими собственными силами и средствами. Такая поддержка действует для людей любого возраста, пола и места проживания. Для того, чтобы ее получить, требуется наличие российского гражданства и документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию.

Сейчас система социальной поддержки граждан находится в состоянии формирования и постепенно превращается в самостоятельную многопрофильную отрасль государственного хозяйства. Сейчас в ней задействовано примерно 400 000 сотрудников и свыше 16 000 учреждений. Отделения социальной помощи есть почти в каждом городском районе. Такие центры существуют и в некоторых сельских поселках.

Социальная поддержка регулируется как федеральным, так и местным законодательством. Также есть негосударственные фонды социальной поддержки населения, которые функционируют на идейных началах.

Социальное страхование населения

Социальным страхованием называют один из видов социальной защиты населения, главная цель которого – выполнение конституционного права людей на материальную помощь в случае утраты здоровья или трудоспособности, безработицы и других подобных проблем.

Социальное страхование может быть коллективным, государственным или смешанным. В отличие от государственного, коллективное страхование организуется профсоюзами. По времени возникновения оно является более древним, чем государственное.

В России обязательное социальное страхование является одним из инструментов по реализации социальных программ государства. Оно финансируется из внебюджетных фондов социального страхования и других источников. Социальное страхование предусматривает выплаты государственных пособий и пенсий.

Среди пособий наиболее часто используется пособие по временной нетрудоспособности. Основанием для его выплат является выписка, получаемая в медицинском учреждении. Еще одним видом пособий является пособие по беременности и родам. Его размер приравнивается к размеру заработной платы. Также есть пособие по уходу за маленьким ребенком.

Среди других выплат можно выделить пособие по безработице, которое не пользуется популярностью у населения, вследствие чисто символического размера выплаты.

По каким направлением осуществляется поддержка?

В центрах социальной защиты населения любому желающему может быть уделено внимание, а меры помощи будут соответствовать той ситуации, в которой человек оказался. Наиболее часто в такие центры обращаются за помощью, связанной с материнством и детством. Многодетные семьи получают такие виды поддержки, как:

  • пособие по многодетности;
  • выплата материнского капитала по федеральной и региональной программам;
  • выдача земельных участков;
  • предоставление путевок в санатории;
  • для наименее обеспеченных семей предусмотрена ежегодная помощь.

В разных регионах этот список может несколько различаться, поэтому его следует уточнить в региональном отделении по месту проживания.

Определенный вклад в обеспечение реализации программ социальной поддержки вносит департамент труда. Его работники занимаются следующими мероприятиями:

  • отправкой на бесплатное обучение или курсы нуждающихся;
  • поиском места работы для выпускников, инвалидов и простых граждан;
  • работой над созданием дополнительных рабочих мест;
  • выплатами пособий по безработице.

Совсем другой вид государственной поддержки предназначается для пожилых людей и инвалидов. Прежде всего, это различные виды помощи на дому (уборка квартиры, доставка на дом продуктов), либо в условиях стационара. Во втором случае нуждающихся помещают в дома-интернаты, дома престарелых или пансионаты, где бесплатно оказываются различные услуги, в том числе реабилитационные и медицинские.

Дополнительные виды социальной помощи

Дополнительным видом социальной поддержки населения является распространение гуманитарной помощи среди нуждающихся граждан. Такая помощь оказывается частными фондами. Сбор пожертвований ведется среди бизнесменов и обычных граждан на добровольной основе.

Помощь по предоставлению квартиры может быть оказана сиротам после достижения ими 18-летнего возраста. На льготную ипотеку могут претендовать молодые семьи. Для многодетных семей предусмотрено выделение земельной площади под застройку жилья.

Источники финансирования социальной помощи

Финансирование мероприятий по социальной поддержке населения осуществляется по закону №131 («Закон о социальной поддержке»). Социальная помощь является одной из статей российского бюджета. При ее наполнении исходят из следующих затрат:

  • из общей потребности в социальной помощи у населения;
  • из затрат на обслуживание приоритетных направлений соц. расходов;
  • из примерного количества тех, кто получает адресную помощь;
  • из величины предполагаемой инфляции.

Для расчета используют, прежде всего, данные за предшествующий год, по которым определяется эффективность мероприятий. Местные фонды, которые не справляются с задачей социальной поддержки населения, могут обратиться за соответствующей помощью в федеральные органы. Управление расходами на социальную помощь является сложной задачей, решение которой до конца не отрегулировано.

Пособие на погребение

Это денежное пособие выплачивается в качестве компенсации расходов, связанных с похоронами умерших лиц. Размер данной выплаты соответствует величине затрат, связанных с организацией этого дела. Пособие по погребению предусмотрено Федеральным законом «О погребении и похоронном деле», но оно не может превышать 10 минимальных размеров оплаты труда. Условием для выплаты данного пособия является срок не более 6 месяцев со времени смерти.

Средства для выплаты пособия на погребение берутся из Фонда социального страхования РФ, Пенсионного фонда РФ, регионального бюджета субъектов РФ.

В 2015 году размер пособия на погребение составлял 5277 рублей.

Для выплаты пособия необходимо предъявить 4 документа: заявление на выплату пособия, справку о смерти, паспорт получателя пособия и документ, указывающий на отсутствие работы у умершего пенсионера.

Фонд социального страхования Российской федерации

Эта организация была создана 1 января 1991 года. В 2016 году бюджет фонда составлял 614,5 млрд руб. (0,78 % от ВВП страны).

Данный фонд выполняет следующие функции:

  • осуществляет выплату пособий по случаю временной нетрудоспособности, пособий, выдаваемых в связи с беременностью и родами, однократного пособия при рождении ребенка и при постановке на учет по случаю беременности;
  • осуществляет выплату пособий, связанных с профессиональными заболеваниями и травмами на производстве: единовременные и ежемесячные выплаты, оплата медицинских услуг и реабилитацию пострадавшего, финансирование мер по профилактике производственных травм и профессиональных заболеваний;
  • предоставление путевок в санатории и курорты, а также компенсацию связанных с этим транспортных расходов для льготных категорий граждан;
  • материальное обеспечение инвалидов специализированной техникой;
  • оплата сертификатов, связанных с родами.

Государственные органы социальной помощи населению

Департамент социальной поддержки населения имеет 2 основных подразделения: пенсионный отдел и отдел по трудовым и социальным вопросам. Также в его состав входит бухгалтерия.

Управление социальной поддержки населения реализует свои задачи и функции на основании «Положения об управлении социальной защитой населения». Городское управление социальной защитой населения – это муниципальный орган в составе администрации города, который подчиняется как непосредственно ей, так и отделу социальной поддержки населения администрации области или края.

Функции городского управления по социальной защите граждан

Перечислим следующие:

  1. Обеспечение реализации гос. политики в области труда, пенсионных выплат, поддержки инвалидов, пенсионеров, семьи и детей, а также функционирования системы социального обслуживания жителей.
  2. Взаимодействие с местными органами власти, внебюджетными государственными фондами, предприятиями, организациями, учреждениями, центрами связи, банками, общественными кооперативами и людьми. Деятельность управления базируется на законах РФ, указах и распоряжениях президента РФ, постановлениях правительства РФ и области (края), глав администрации области (края) и города, постановлениях, приказах и указах вышестоящего органа социальной поддержки и прочих актах.
  3. Создание, трансформация и ликвидация управления осуществляется в соответствии с решением органов местного самоуправления.
  4. Управление финансируется из бюджета города.
  5. Управление числится как юридическое лицо, имеющее свой счет, финансовый баланс, штампы, бланки, печать, собственное имущество и т. д.

Задачи центра социальной поддержки

Центр социальной поддержки населения призван решать следующие задачи:

  1. Разработка прогнозов социально-экономического развития.
  2. Разработка и реализация городских программ в области социальной помощи семьям, малообеспеченным категориям граждан, пожилым и инвалидам.
  3. Реализация законодательства РФ в части социальной поддержки населения.
  4. Организация поддержки ветеранов, детей, матерей, пожилых людей, а также тех, кто попал в тяжелую ситуацию.
  5. Реализация политики государства в части пенсионной реформы и обеспечения бесперебойной выплаты пенсий.
  6. Юридическая защита гражданских прав, а также гос. гарантий и интересов граждан.
  7. Реализация государственных программ в области социально-трудовых отношений.
  8. Решение вопросов, касающихся условий труда и его охраны.

В заключение

Таким образом, социальная поддержка граждан страны является неотъемлемой частью социальной политики, как федеральной, так и региональной. Прежде всего, помощь оказывается таким категориям граждан, как пенсионеры, ветераны, инвалиды, малоимущие, дети, семьи с низким достатком. Для реализации программ социальной помощи созданы специальные отделения – центры социальной поддержки населения района, которые работают в большинстве населенных пунктов РФ.

BusinessMan.ru

Похожие статьи