Закон для васЛьготыЛьготы для предприятий с иностранными инвестициями

Льготы для предприятий с иностранными инвестициями

Нет времени читать? Сохрани

Вернуться назад на Иностранный инвесторС целью привлечения в РФ иностранных инвесторов для них установлены специальные льготы. Предоставление льгот в некоторых случаях ставится в зависимость от доли иностранного инвестора в уставном капитале компании. Так, в соответствии со ст. 5. Федерального закона РФ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», иностранный инвестор, коммерческая организация с иностранными инвестициями, созданная на территории РФ, в которой иностранный инвестор владеет не менее чем 10% доли (вклада) в уставном (складочном) капитале указанной организации, при осуществлении ими реинвестирования пользуются в полном объеме гарантиями и льготами, установленными данным Законом.

Налоговые льготы для инвесторов – иностранных и рф

Гарантии права иностранного инвестора на приобретение ценных бумаг (ст. 13); 10. Гарантии участия иностранного инвестора в приватизации (ст. 14); 11. Гарантии предоставления иностранному инвестору права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество (ст.
15). Перечень этот не является исчерпывающим. Согласно ст. 17 Закона «Об иностранных инвестициях», субъекты РФ и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут предоставлять иностранному инвестору льготы и гарантии, осуществлять финансирование и оказывать иные формы поддержки инвестиционного проекта, осуществляемого иностранным инвестором, за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также внебюджетных средств.

Льготы для иностранных инвесторов

Также к региональным стимулирующим мерам можно причислить и налоговые льготы для инвесторов в особых экономических зонах:

  • налоговые каникулы по некоторым видам налогов;
  • сниженные ставки налога на прибыль организаций, а также страховых взносов;
  • применение повышенного коэффициента для расчета амортизационных отчислений.

Льготы для внешних инвесторов Помимо общих мер налогового стимулирования, установленных в отношении как внутренней, так и внешней инвестиционной деятельности, законодательством предусмотрены отдельные виды налоговых льгот для инвесторов в РФ из других государств.

Гарантии, права и льготы иностранного инвестора в россии

Закона «Об иностранных инвестициях», гарантию от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства РФ. Проще она именуется в литературе «стабилизационной» или «дедушкиной» оговоркой и предусматривает не увеличение для субъекта суммы налоговых и иных подобных отчислений в течение определенного периода после начала реализации инвестиционного проекта даже в том случае, по закону эти отчисления увеличиваются. Срок стабильности суммы отчислений приравнивается в РФ к сроку окупаемости инвестиционного проекта, но ограничивается семью годами.
Таким образом, инвестор знает, что даже если на завтра после начала вложений в экономику России государство введет «грабительские» налоги он сможет хотя бы вернуть свое.

Особенности правового регулирования иностранных инвестиций в россии в 2018 году

Инфо

Связано это с тем, что обеспечение должно предоставляться на весь срок нахождения товара на таможенной территории РФ. То есть либо до момента выпуска этого товара в свободное обращение с уплатой всех причитающихся платежей, или помещения товара под режим, который предусматривает освобождение от уплаты платежей (например, уничтожение), либо до момента вывоза товара, когда этот товар перестает являться вкладом в уставный капитал. Таким образом, выхолащивается сама суть льготы. Кроме того, отсутствуют какие-либо критерии, согласно которым можно требовать или не требовать обеспечения.

Все это определяется в каждом конкретном случае и именно тем таможенным органом, перед которым возникают обязательства, требующие обеспечения. Судебная практика здесь неоднозначна. В ряде случаев позиция таможни не поддерживается, но есть решения и в пользу таможенников. Налоговые льготы для инвесторов

РФ действует в отношении: — Ввозных таможенных пошлин (за исключением таможенных пошлин, вызванных применением мер по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами); — Федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые в России); — Взносы в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд РФ); Воспользоваться стабилизационной оговоркой могут: — Иностранные инвесторы, реализующие приоритетный инвестиционный проект (при условии целевого использования товаров, ввезенных на территорию РФ для реализации приоритетного инвестиционного проекта); — коммерческие организации с иностранными инвестициями, реализующие приоритетный инвестиционный проект; — коммерческие организации с иностранными инвестициями, где доля иностранного инвестора в уставном (складочном) капитале превышает 25%.

В отношении налога на прибыль можно отметить такой стимулирующий инструмент, как инвестиционный налоговый кредит, представляющий своего рода отсрочку платежей по налогу. Данная мера применяется, только если средства, подлежащие уплате налога, направляются на определенные установленные законом цели, такие как:

  • проведение НИОКР;
  • совершение инновационной деятельности;
  • выполнение оборонного госзаказа;
  • развитие конкретного региона, и др.

Наиболее часто встречающимся налогом, по которому регионами устанавливается минимальная ставка (13,5%), выступает налог на прибыль. Далее следует налог на имущество. Уменьшение его ставки в некоторых регионах доходит до 50% (предельная ставка налога – 2,2%).

Немало регионов предоставляет также различные налоговые преференции для банков, лизинговых и страховых фирм, осуществляющих финансирование инвестпроектов.

Ввоз товаров иностранным инвестором на территорию РФ в качестве оплаты долей в уставном капитале российского предприятия является сегодня наиболее распространенным видом инвестиционной деятельности. По российскому законодательству эта операция позволяет вывести импортируемые товары из-под обложения таможенными пошлинами и НДС. Однако на практике получить льготы на такие товары не так уж просто. Льготы предусмотрены Законом РФ от 21.05.93 № 5003-1 «О таможенном тарифе». Развитие норм Закона дает постановление Правительства РФ от 23.07.96 № 883, где говорится, что льгота предоставляется в отношении товаров, относящихся к основным производственным фондам, не являющихся подакцизными и ввозимых в сроки, оговоренные учредительными документами.

Когда обеспечение обязательно Обеспечение будет обязательно потребовано, когда ввозятся товары в качестве вклада в уставный капитал организации, зарегистрированной совсем недавно. Или если учредителями являются физические лица – иностранное лицо (нерезидент) и российский гражданин, и при этом в регистрационных документах указано, что вклад российского гражданина состоит из расходов, связанных с доставкой, хранением и проведением таможенного оформления ввозимых товаров. Нельзя забывать, что уставный капитал предназначен для покрытия минимальных потребностей кредиторов.

В случае, когда сумма условно начисляемой пошлины в несколько раз превышает размер уставного капитала, безусловно, у таможенников появляется основание потребовать обеспечение. Обеспечение также потребуют, если речь идет о каком-то мобильном товаре.

Важно

Ни одно государство мира не может успешно развиваться без капитальных инвестиций, для стимулирования которых законодательством каждой страны предусматриваются те или иные налоговые льготы инвесторам. Россия не является исключением, оказывая различные меры государственной поддержки в целях улучшения инвестиционного климата. Мнения разделились Объектом повышенного внимания выступает тема предоставления преференций для иностранцев, осуществляющих вложения в экономику нашей страны.

Можно выделить две диаметрально противоположные точки зрения на данную проблему.

  • Первая заключается в том, что оказание мер поддержки внешней инвестиционной деятельности целесообразно и может отразиться положительным образом на экономике страны, увеличивая приток капитала.
  • Представители же второй точки зрения считают, что налоговые льготы для иностранных инвесторов следует отменить, т.к.

Согласно положениям действующих двусторонних договоров, заключенных с иностранными государствами, при осуществлении зарубежной компанией своей деятельности в России через постоянное представительство, налогообложению подлежит только та часть дохода, которая относится к хозяйственной деятельности данного представительства. Таким образом, исключается двойное налогообложение организаций с иностранным капиталом. Кроме того, некоторые виды льгот предусматриваются Налоговым кодексом России. Так, согласно п. 1 ст. 149 НК РФ, не облагаются налогом услуги по сдаче помещений в аренду аккредитованным у нас иностранным компаниям или гражданам, но только в случае, если аналогичная преференция установлена для российских физических и юридических лиц на территории данного иностранного государства.

dolgoteh.ru

Положение определяет порядок применения льгот по налогам и обязательным отчислениям в Республиканский дорожный фонд для предприятий, привлекающих прямые частные иностранные инвестиции1, и распространяется на АО с долей иностранного инвестора в уставном капитале от 15 до 33%.

Предприятия (включая АО), специализирующиеся на производстве продукции в отраслях экономики по утвержденному перечню (приложение 1), освобождаются от уплаты:

налога на прибыль юрлиц;

налога на имущество;

налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры;

ЕНП;

обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд.

Льготы предоставляются при объеме прямых частных иностранных инвестиций, равном (эквивалентном):

от 300 тыс. до 3 млн долларов США включительно – на 3 года;

свыше 3 млн до 10 млн долларов США включительно – на 5 лет;

свыше 10 млн долларов США – на 7 лет.

Налоговые льготы применяются при следующих условиях:

размещение предприятий во всех городах и сельских населенных пунктах республики, за исключением г. Ташкента и Ташкентской области;

осуществление иностранными инвесторами частных прямых иностранных инвестиций без предоставления гарантии Узбекистана;

доля иностранных участников в уставном капитале предприятия должна быть не менее 33%, а для АО – не менее 15%;

вложение иностранных инвестиций в виде свободно конвертируемой валюты или нового современного технологического оборудования;

направление не менее 50% дохода, полученного в результате предоставления указанных льгот в течение срока их применения, на реинвестирование с целью дальнейшего развития предприятия.

ВАЖНО! В случае принятия в последующем законодательных актов, ухудшающих условия инвестирования, налоговые льготы будут действовать в течение всего срока, на который они предоставлены.

Льготы предоставляются предприятиям, отвечающим установленным критериям, на срок не более 7 лет со дня госрегистрации предприятия.

Вновь созданные предприятия, соответствующие установленным критериям, освобождаются от уплаты налогов и обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд с даты госрегистрации до 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекает срок действия налоговых льгот.

Право на льготы предоставляется только предприятиям, сформировавшим уставные капиталы (фонды). При этом предприятие имеет право на применение налоговых льгот в период, в течение которого оно должно сформировать свой уставный капитал (фонд).

У предприятий, не сформировавших свой уставный капитал (фонд) в размере, предусмотренном для предоставления налоговых льгот, возникают обязательства по уплате налогов и обязательных отчислений.

АО, созданные до 1.01.2016 г., с долей иностранного инвестора от 15 до 33% освобождаются от уплаты налогов и обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд с 1 января 2016 года на период в зависимости от объема внесенных иностранных инвестиций. Отсчет срока льгот начинается со дня госрегистрации предприятия.

Например, АО с долей иностранного инвестора в уставном капитале (фонде) в размере 20% (11 млн долларов США ) зарегистрировано 10.06.2013 г. Оно соответствует установленным критериям для предоставления налоговых льгот, включая объем иностранных инвестиций. Такой размер инвестиций предусматривает освобождение от уплаты налогов и обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд сроком на 7 лет. Учитывая, что налоговые льготы предоставляются с 1 января 2016 года и то, что АО было зарегистрировано 10.06.2013 г., оно имеет право применять налоговые льготы начиная с 1 января 2016 года до 1 июля 2020 года.

Если предприятие зарегистрировано до 1 января 2009 года, то налоговые льготы на это предприятие не распространяются, так как со дня госрегистрации предприятия прошло более 7 лет.

Если предприятия отвечают установленным критериям для предоставления льгот в последующие периоды после создания (госрегистрации) либо увеличения суммы внесенных иностранных инвестиций, то они имеют право на применение налоговых льгот начиная с 1 числа месяца следующего за месяцем возникновения обстоятельств, подтверждающих соответствие данного предприятия установленным критериям, но не более 7 лет с даты начала применения льгот.

При выявлении фактов несоответствия предприятия установленным требованиям налоги и обязательные отчисления уплачиваются в общеустановленном порядке с применением финансовых санкций.

Средства, высвобождаемые от налогообложения при применении льгот, должны быть направлены на:

реинвестирование2 (не менее 50%);

прочие цели, связанные с деятельностью предприятия, за исключением распределения данных средств между учредителями (участниками).

В случае прекращения деятельности предприятия, получившего налоговые льготы, ранее одного года после истечения срока, на который они были предоставлены, репатриация прибыли и вывоз капитала иностранного инвестора за границу осуществляются только после возмещения в бюджет сумм предоставленных налоговых льгот.

Для подтверждения права на пользование льготами предприятие письменно уведомляет орган налоговой службы по месту налогового учета о дате начала применения льгот с приложением:

копии свидетельства о госрегистрации предприятия с иностранными инвестициями, а также АО, выдаваемого органами юстиции;

подтверждения Министерства финансов, что инвестиции осуществляются без предоставления гарантии Узбекистана.

Вновь создаваемое предприятие в дополнение к вышеназванным документам, в течение года представляет подтверждение органа юстиции, зарегистрировавшего предприятие, о его полностью сформированном уставном капитале (фонде) и доле иностранного инвестора в нем.

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

Обзор «Новое в законодательстве Республики Узбекистан» подготовила

Елена ЕРМОХИНА,

наш эксперт-юрист.

Публикации по теме: 

Законодатель расширил права и усилил гарантии иностранным инвесторам

На повестке дня – инвестиции, ЕСП и ценообразование

__________________

1К предприятиям, специализирующимся на производстве продукции в отраслях экономики по перечню, относятся предприятия, у которых доля выручки от производства этой продукции в общем объеме реализации составляет не менее 60% по итогам отчетного года.

2 Под реинвестированием понимается направление средств на модернизацию, техническое и технологическое перевооружение производства, приобретение нового технологического оборудования, расширение производства в форме нового строительства, реконструкцию зданий и сооружений, используемых для производственных нужд.

www.norma.uz

Привлечение иностранного инвестора в предпринимательский проект в Узбекистане возможно тремя способами.

Продажа имущества, права на часть имущества (доли в уставном фонде) или акций уже существующего в Узбекистане предприятия иностранному участнику.

Вложение в действующее предприятие прав на интеллектуальную собственность, включая авторские права, патенты, товарные знаки, полезные модели,  промышленные образцы, фирменные наименования и технологические знания (ноу-хау).

Создание нового юридического лица в форме хозяйственного общества или товарищества с долевым участием в его уставном фонде узбекского и зарубежного предпринимателя.

В частных беседах обо всех этих случаях говорят, что «создано совместное предприятие с иностранным инвестором». В организационно-правовом плане это неточно. Какой статус получит субъект предпринимательства после привлечения иностранного инвестора, зависит от доли иностранных инвестиций в уставном фонде компании и его размера. Важно это потому, что от статуса предприятия зависят предоставляемые ему государством налоговые, таможенные и другие льготы.

В Узбекистане есть два понятия: «предприятие с иностранными инвестициями» и «предприятие с участием иностранного капитала». В соответствии со ст. 6 Закона «Об иностранных инвестициях», предприятия с иностранными инвестициями  –  это коммерческие организации, в которых иностранные инвестиции составляют не менее 30% акций (долей, паев) или уставного фонда. Одним из учредителей предприятия должно быть иностранное юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством своей страны, иностранная государственная или международная организация. Они действуют в любых организационно-правовых формах, не противоречащих законодательству.

Из этого определения следует два вывода.

Предприятия с участием только иностранных физических лиц предприятиями с иностранными инвестициями не признаются.

Иностранного инвестора вряд ли привлекут такие организационно-правовые формы бизнеса, как хозяйственные товарищества и общество с дополнительной ответственностью с их неограниченной субсидиарной ответственностью владельцев по обязательствам предприятия.

Поэтому в действительности предприятия с иностранными инвестициями и с участием узбекских предпринимателей обычно создаются в двух формах: общества с ограниченной ответственностью (СП ООО) и акционерного общества (СП АО).

Чтобы субъект хозяйствования был признан предприятием с иностранными инвестициями, минимальный размер его уставного фонда должен быть не менее суммы, эквивалентной $150 тыс. Для предприятий, создаваемых в Республике Каракалпакстан и Хорезмской области, минимальный размер уставного фонда в два раза ниже – сумма, эквивалентная $75 тыс. Срок, к которому уставный фонд должен быть полностью сформирован – один год с даты государственной регистрации, как и для юридических лиц Узбекистана.

Льготы

Вновь создаваемые предприятия с иностранными инвестициями, в которых вклад иностранного инвестора в денежной форме составляет не менее $5 млн, при изменении налогового законодательства вправе в течение десяти лет с момента их государственной регистрации уплачивать налоги и обязательные платежи в порядке, действовавшем на дату их регистрации.

Согласно ст. 209 и 211 Налогового кодекса Республики Узбекистан, от уплаты НДС освобождаются товарно-материальные ценности, передаваемые иностранным инвестором по инвестиционному соглашению, технологическое оборудование, импортируемое в Узбекистан иностранным инвестором для выполнения его инвестиционных обязательств (по перечню, зарегистрированному Министерством юстиции РУз за №2436 от 20 марта 2013 года), а также комплектующие и запчасти при условии, если их поставка предусмотрена условиями контракта.

В соответствии со ст. 33 Закона «О таможенном тарифе», от импортной таможенной пошлины освобождается имущество, ввозимое предприятиями с иностранными инвестициями с долей иностранных участников в уставном фонде не менее 33% для собственных производственных нужд, в течение двух лет с момента их государственной регистрации. Также не облагается пошлиной имущество, ввозимое для личных нужд иностранных сотрудников, находящихся в Узбекистане в соответствии с заключенными с иностранными инвесторами трудовыми договорами. Иностранные юридические лица, осуществившие прямые инвестиции в экономику Узбекистана на общую сумму более $50 млн, освобождаются от таможенной пошлины при ввозе продукции собственного производства.

Предприятия, привлекающие прямые частные иностранные инвестиции и работающие в определенных отраслях экономики, освобождаются от уплаты налога на прибыль юридических лиц, на имущество, на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, ЕНП для микрофирм и малых предприятий, а также обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд.

При этом предприятия с иностранными инвестициями должны соответствовать следующим условиям:

Предприятие может находиться в любом месте на территории Узбекистана за исключением Ташкента и Ташкентской области.

Иностранные инвесторы должны вкладывать средства без предоставления гарантии Республики Узбекистан.

Доля иностранных участников в уставном капитале предприятия должна быть не менее 33%.

Иностранные инвестиции должны осуществляться в виде свободно конвертируемой валюты или нового современного технологического оборудования.

Не менее 50% дохода, полученного в результате предоставления указанных льгот в течение срока их применения, должно направляться на реинвестирование с целью дальнейшего развития предприятия.

Размер капиталовложений иностранного инвестора должен быть не менее $300 тыс. Чем он больше, тем на больший срок предоставляются льготы:

— от $300 тыс. до $3 млн — сроком на три года;

 — свыше $3 млн до $10 млн — сроком на пять лет;

— свыше $10 млн — сроком на семь лет.

Предприятия, в числе совладельцев которых есть иностранные физические или юридические лица, но не соответствующие требованиям для предприятий с иностранными инвестициями (ПИИ) считаются предприятиями с участием иностранного капитала (УИК).

Предприятия с участием иностранного капитала не имеют таких широких налоговых и таможенных льгот, как ПИИ. Они действуют в рамках национального делового климата. Но и требования к ним не столь жесткие. Например, минимальный размер уставного фонда для ООО должен быть равен 40 МРЗП, установленной на дату регистрации. Это около 6 млн сумов и менее $500 по курсу ЦБ. В то время как у создаваемого СП ООО уставный фонд должен быть как минимум $150 тыс.

Доля иностранных участников (или участника) в предприятии с УИК может быть любой, по выбору самих учредителей, а в числе иностранных учредителей могут быть только физические лица.

Регистрация

Для создания предприятия с участием иностранного инвестора необходимо пройти следующие шаги:

— Разработка пакета учредительных документов или внесение изменений в документы действующего предприятия (если инвестиции привлекаются в уже существующее предприятие).

— Резервирование фирменного наименования.

— Нотариальное заверение учредительных документов.

— Государственная регистрация (перерегистрация) юридического лица.

— Изготовление основной печати и углового штампа (если требуется).

— Заключение договора на банковское обслуживание и открытие банковских счетов (для вновь создаваемых предприятий).

Учредительные документы могут быть подготовлены или самими учредителями или по договору с ними третьими лицами (консультационными центрами, юридическими фирмами и т.п.). Можно обратиться в ближайшее подразделение торгово-промышленной палаты, специалисты которой на договорной основе разработают необходимые документы. Учредители могут использовать типовые формы учредительных документов, которые имеются на официальном сайте Министерства юстиции.

Фирменное наименование выбирается заявителем самостоятельно. С 1 апреля при регистрации через Интернет выбор наименования осуществляется при помощи автоматизированной системы регистрации субъектов предпринимательства. Система проверит, не было ли выбранное наименование зарегистрировано ранее другим субъектом предпринимательства и соответствует ли законодательству о фирменных наименованиях. Такую же проверку проведет работник центра «одно окно» при явочном порядке регистрации предприятия.

Вновь созданное предприятие с участием иностранного инвестора приобретает статус юридического лица и право на осуществление деятельности после его государственной регистрации. Процедура регистрации не зависит от статуса создаваемого предприятия (ПИИ или УИК) — и те, и другие регистрируются Едиными центрами по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно».

Следует обращаться в центр «одно окно» по месту нахождения учредителя — юридического лица или по месту постоянного жительства учредителя – физического лица. С 1 апреля 2017 года зарегистрировать субъект предпринимательства можно через Интернет с помощью автоматизированной системы регистрации субъектов предпринимательства, интегрированной в Единый портал интерактивных государственных услуг www.my.gov.uz.

Постановлением Кабинета министров от 9 февраля 2017 года №66 утверждено «Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательства», которое внесло значительные изменения в перечень документов, представляемых для государственной регистрации юридических лиц.

Документы и сведения, необходимые для государственной регистрации предприятий с участием иностранного капитала (включая ПИИ)

— Заявление (электронный запрос – при регистрации через Интернет).

— Оригинал учредительных документов на государственном языке (в одном экземпляре).

— Копия платежного документа об уплате установленного размера государственной пошлины.

— При регистрации через Интернет: согласие каждого учредителя с узбекской стороны о вхождении в состав учредителей (подтверждение по e-mail).

— При регистрации через Интернет: заверение запроса ЭЦП всех иностранных учредителей.

— При регистрации в явочном порядке: доверенность (для иностранных инвесторов — переведенная на государственный язык и легализованная), если документы на регистрацию представляются представителем учредителя.

Запросы, направляемые через автоматизированную систему для государственной регистрации предприятий с иностранными инвестициями, предприятий с участием иностранного капитала, иных юридических лиц, в составе учредителей которых указываются лица, не являющиеся гражданами Республики Узбекистан, в обязательном порядке подписываются  электронной цифровой подписью (ЭЦП) указанных лиц.

После государственной регистрации предприятие самостоятельно открывает расчетный и другие счета в учреждениях банка. В банк должна быть предоставлена карточка с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати (при ее наличии).

С 1 апреля 2017 года эскизы печати и штампа больше не входят в число документов, требуемых для государственной регистрации предприятия. Они разрабатываются и согласуются учредителем и граверно-штемпельной организацией. Затем должно быть получено разрешение министерства внутренних дел на изготовление печати.

Для субъектов малого предпринимательства изготовление и использование печати и углового штампа необязательно. Они вправе иметь эти средства идентификации по своему желанию.

kommersant.uz

Похожие статьи