Закон для васЛьготыЛьготы для почетного железнодорожника оао ржд

Льготы для почетного железнодорожника оао ржд

Нет времени читать? Сохрани

В Центральном Доме культуры железнодорожников прошел Всероссийский конкурс профессионального мастерства проводников ОАО «РЖД». С этого года первое весеннее общесетевое мероприятие называется «Золотые крылья». – Мне стыдно, – сказал вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов, – что мы пока не можем обеспечить таким замечательным ребятам такие же достойные условия работы. Михаил Акулов устыдился не просто как вице-президент, а еще и как председатель жюри конкурса проводников «Золотые крылья». – Ужасно, что эти милые девушки должны подбрасывать уголь в топку, – продолжал председатель. Упоминание об угле и топке вызвало на сцене видимое оживление. Но все это случилось в конце – на церемонии награждения. А до этого был финал конкурса. Всероссийского, традиционного. И не совсем традиционного. Впервые выбирали не лучшую проводницу сети, а лучшую пару проводников – ее и его.

Льготы и социальные гарантии для сотрудников оао ржд

Внимание

Знак «Почётный железнодорожник» даёт своим обладателям – работникам и пенсионерам ОАО «РЖД» – множество привилегий и льгот. Недаром эту награду труженики стальных магистралей считают главным поощрением. Положение о «Почётном железнодорожнике» появилось в 1934 году.Изначально предполагалось, что награда не будет «формальностью» – значком, который дают всем без исключения за выслугу лет.

Знак должен явиться особой наградой для лучших ударников железнодорожного транспорта. Права на получение его удостоится лишь тот, кто ударной работой, безукоризненной дисциплиной в течение ряда лет на каком-либо участке заслужит представление профорганизацией на получение знака.

Льгота почетному железнодорожнику

Важно

Тогда маму прокатили до Хабаровска, все показали. Вроде успокоилась. Оксана читает любовные романы и собирается стать ревизором. – Что самое сложное в работе?– Уголь и то, что помыться толком негде. Но как-то приспосабливаемся. Мы – ростовские «Самая красивая пара» – Татьяна Черноокова и Александр Говоров.

Северо-Кавказская РДОП. Поезд – Ростов-на-Дону – Москва. Живут в тепле, углем пользуются редко, ждут Олимпиаду в Сочи – очень хочется ее обслуживать. Саша попал на поезд прямиком из авиации. Все в те же сумбурные 90?е. Авиация разваливалась – рельсы устояли. – Что самое неприятное в профессии проводника?– Алкоголиков высаживать, – рассказывает самая красивая пара. У Тани – 8-летняя дочка. Дочка для Тани все.

4. права и льготы лиц, награжденных знаком «почетный железнодорожник»

РЖД; в их профсоюзных организациях. Льготы для неработающих пенсионеров «Российских железных дорог»:

  1. Указанным лицам, имеющим стаж более 20-ти лет, и их одному несовершеннолетнему ребенку — на билеты дальнего следования в купе туда и обратно, с возможностью двух остановок по пути.
  2. Пенсионерам со стажем более 20-ти лет и несовершеннолетнему ребенку (только одному), находящемуся у них на иждивении — бесплатный проезд на расстояние до 200 км в обе стороны: в пригородных поездах; в вагонах третьего класса; в вагонах первого и второго класса с доплатой разницы от стоимости билета третьего класса; при отсутствии пригородных поездов, в плацкартных вагонах.
  3. Льготники могут отказаться от бесплатного проезда, передав право на проезд в плацкартном вагоне своему обучающемуся на очном отделении ребенку от 18-ти до 24-х лет.

Льготы пенсионеров железнодорожников

РЖД — это российская железнодорожная компания, образованная на основе Министерства путей сообщения в 2003-м году. Она входит в число самых крупных мировых транспортных организаций. Также является работодателем, предоставляющим трудоустройство 1,3 процентам всего занятого в нашей стране населения.

Кто может получить При устройстве на работу каждый гражданин подписывает с ОАО коллективный договор, где оговариваются все положенные ему льготы, которые зависят от величины стажа, полученных при исполнении обязанностей травм и наличия заслуг. Все это учитывается и при выходе на пенсию. Железнодорожников относят к категории работников, получающих по пенсионному обеспечению льготы. За тяжелые условия труда им предоставляется досрочный выход на пенсию. Пенсия железнодорожников

Жюри вроде бы еще не вернулось с окончательного подведения итогов, а кто победил, уже стало ясно – желто-зеленые болельщики неожиданно сникли, желтые выстроились торжественно, как хор Александрова. Очевидная утечка информации несколько испортила момент судейской истины. Кстати, а кто судьи? Кроме председателя Михаила Акулова, это: первый заместитель председателя ЦК профсоюзов РЖД Анатолий Сухов, заместитель генерального директора Федеральной пассажирской дирекции Вячеслав Ершов, актеры Марина Могилевская и Дмитрий Харатьян.

Инфо

А победители – Наталья Чевардова и Максим Криштопов, Московская РДОП. Москвичи, правда, при ближайшем рассмотрении оказались жителями Брянска. Конкурс – это профессиональный тест из более 80 вопросов (проводился заранее), визитная карточка, интеллектуальный тур, песенно-танцевальный тур и заранее подготовленный подарок сопернику.

Пара – это отлично

Ну и, конечно, на сцене весь вечер шло эффектное шоу, поставленное режиссером Еленой Чудиновой. По результатам теста со значительным отрывом от остальных вперед вырвались три пары – Вера Наговицына и Денис Тупицын из Свердловской РДОП, будущие победители Наталья Чевардова и Максим Криштопов и Светлана Тисленко – Леонид Кумановский из Западно-Сибирской РДОП. Самым веселым, курьезным и решающим оказался эрудит-тур.

Каждой паре задавались пять вопросов, на которые ребята нажатием специальных клавиш («да» – «нет») должны были одновременно ответить. Вопросы были и жутко смешные, и серьезно профессиональные. В основном соревнующиеся щелкали их как орехи. Но случалось и… – Правда ли, что для того чтобы не пришел ревизор, нельзя класть ключи на стол?– Да, – мгновенно отвечает конкурсантка.

О знаке «почетный железнодорожник».

Обладатели знака без очереди могут купить билеты для себя и своих близких в кассах, они без очереди обслуживаются в сервис-центрах, комнатах отдыха, камерах хранения и других подразделениях вокзалов. Льготы связаны не только с проездом и обслуживанием. «Почётники» имеют право на первоочередную установку телефонов в жилых домах, которые обслуживают железнодорожные АТС. При прочих равных условиях именно им в первую очередь предоставляют льготы, предусмотренные действующим Коллективным договором.

Например, это касается путёвок в санатории. Размер единовременного поощрения за добросовестный труд (сумма зависит от стажа работы в компании и колеблется от трех до шести среднемесячных окладов) для почётных железнодорожников увеличен на 50%. Обладатели знака получают повышенную (на 20%) корпоративную пенсию. У дважды награждённых размер корпоративной пенсии увеличивается на 40%. Post navigation

Если заявитель награжден какими-либо почетными знаками, необходимо указать их номер. Заявление будет действительно после составления еще 10 дней. Какие документы понадобятся К заявлению будет необходимо приложить следующие документы:

  • российский паспорт;
  • ходатайство начальника соответствующего подразделения РЖД;
  • анкету первичной организации ветеранов;
  • документы на несовершеннолетнего ребенка;
  • пенсионное удостоверение;
  • СНИИЛС;
  • документы о стоимости льготы: квитанции, счета, билеты.

В кодексе деловой этики акционерного общества РЖД написано, что важным элементом его деятельности является социальная ответственность перед работниками и членами их семей: обеспечение нуждающихся медицинской помощью, материальной поддержкой, создание эффективной пенсионной программы.

  • дежурные, пропускающие поезда;
  • дежурные по сортировочным горкам;
  • диспетчеры в поездах и на ж/д станциях;
  • кочегары паровозов;
  • машинисты (и их помощники) паровозов, мотовозов, кранов, тепловозов, электровозов, дизельных и рефрижераторных поездов, электропоездов, локомотивных бригад;
  • кондукторы, работающие на грузовых поездах;
  • операторы сортировочных горок;
  • монтеры путей на участках с интенсивным движением;
  • старшие диспетчеры поездов в метрополитене;
  • составители поездов, осмотрщики вагонов;
  • слесари, электромонтеры, электромеханики, ремонтники.

Для отдельных специальностей предусмотрены дополнительные требования: например, работа на внеклассных станциях или станциях первого класса, на магистральных железных дорогах, на дорогах с интенсивным движением.

1privilege.ru

В Центральном Доме культуры железнодорожников прошел Всероссийский конкурс профессионального мастерства проводников ОАО «РЖД». С этого года первое весеннее общесетевое мероприятие называется «Золотые крылья».

– Мне стыдно, – сказал вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов, – что мы пока не можем обеспечить таким замечательным ребятам такие же достойные условия работы.

Михаил Акулов устыдился не просто как вице-президент, а еще и как председатель жюри конкурса проводников «Золотые крылья».

– Ужасно, что эти милые девушки должны подбрасывать уголь в топку, – продолжал председатель.

Упоминание об угле и топке вызвало на сцене видимое оживление.

Но все это случилось в конце – на церемонии награждения. А до этого был финал конкурса. Всероссийского, традиционного. И не совсем традиционного. Впервые выбирали не лучшую проводницу сети, а лучшую пару проводников – ее и его.

16 пар, 32 проводника выясняли, кто лучший – от Комсомольска-на-Амуре до Калининграда.

Зал ЦДКЖ в пятницу, 23 марта, напоминал футбольную трибуну. Команды болельщиков (каждая одета в свой цвет) с пищалками, дудками и речевками не давали скучать ни себе, ни жюри. Особо неистовствовали сибиряки, свердловчане (они же екатеринбуржцы) и, конечно же, москвичи. Причем Сибирь была представлена сразу тремя командами, болела за своих, как единое целое, но перекричать соперников, как ни старалась, не могла.

«Хоть ты лопни, хоть ты тресни, а Свердловск на первом месте!» – скандировали зелено-желтые уральцы. «Все другие – просто смех, мы, конечно, лучше всех!» – не уступали просто желтые москвичи. «Максим и Наташа – победа будет наша-а-а-а!» – незамысловато перекрывали уральскую напористость работники столичной РДОП – Региональной дирекции по обслуживанию пассажиров.

Впрочем, на сцене основная борьба тоже проходила между Екатеринбургом и Москвой.

Жюри вроде бы еще не вернулось с окончательного подведения итогов, а кто победил, уже стало ясно – желто-зеленые болельщики неожиданно сникли, желтые выстроились торжественно, как хор Александрова. Очевидная утечка информации несколько испортила момент судейской истины. Кстати, а кто судьи? Кроме председателя Михаила Акулова, это: первый заместитель председателя ЦК профсоюзов РЖД Анатолий Сухов, заместитель генерального директора Федеральной пассажирской дирекции Вячеслав Ершов, актеры Марина Могилевская и Дмитрий Харатьян.

А победители – Наталья Чевардова и Максим Криштопов, Московская РДОП. Москвичи, правда, при ближайшем рассмотрении оказались жителями Брянска.

Конкурс – это профессиональный тест из более 80 вопросов (проводился заранее), визитная карточка, интеллектуальный тур, песенно-танцевальный тур и заранее подготовленный подарок сопернику. Ну и, конечно, на сцене весь вечер шло эффектное шоу, поставленное режиссером Еленой Чудиновой.

По результатам теста со значительным отрывом от остальных вперед вырвались три пары – Вера Наговицына и Денис Тупицын из Свердловской РДОП, будущие победители Наталья Чевардова и Максим Криштопов и Светлана Тисленко – Леонид Кумановский из Западно-Сибирской РДОП.

Самым веселым, курьезным и решающим оказался эрудит-тур. Каждой паре задавались пять вопросов, на которые ребята нажатием специальных клавиш («да» – «нет») должны были одновременно ответить. Вопросы были и жутко смешные, и серьезно профессиональные. В основном соревнующиеся щелкали их как орехи. Но случалось и…

– Правда ли, что для того чтобы не пришел ревизор, нельзя класть ключи на стол?

– Да, – мгновенно отвечает конкурсантка.

– Вы серьезно? – опешил не очень подкованный в таких тонкостях ведущий шоу Оскар Кучера.

Девушка проявила путевую выдержку:

– Абсолютно.

Зал загудел от нахлынувших чувств то ли к ревизорам, то ли к девушке.

– Имеет ли право пассажир спать до прибытия поезда к пункту назначения?

– Нет, – ответили одни из лучших проводников России.

– Я часто езжу, – напрягся Кучера, – так знайте: еще как имеет.

А ответ на вопрос «Можно ли провозить попугая в поезде Москва – Санкт-Петербург?» заставил долго недоумевать зал. Оказывается, нельзя. «Птичий грипп» не спит.

Но самый нелепый срыв произошел у блистательной свердловской пары. В эрудит-туре они набрали меньше всех очков. Нелепый, потому что при окончательной раздаче наград именно Вера с Денисом получили титул «Самая умная пара». И справедливо – в тестировании они были лучшими. А на сцене то ли растерялись, то ли были сбиты активностью собственных болельщиков.

Без наград, кстати, не ушла ни одна из 16 пар. Вручались призы самой артистичной, самой трудолюбивой, самой обаятельной и так далее паре. Ну скажите, что определяет не только хорошего проводника, а вообще человека гармоничного? Все очень просто: красота, ум, талант и целеустремленность.

Дальневосточная стойкость «Самыми целеустремленными» были названы Оксана Черевкова и Алексей Войлошников из Дальневосточной РДОП. Они – настоящие трудяги рельсов, по 16 суток колесящие по Дальнему Востоку, по полгода забрасывающие в топку тот самый проклятый уголь отнюдь не на фирменных, гламурных поездах.

Дальний Восток в зале был представлен только одним болельщиком – красавицей Яной, коллегой, подругой и запасным игроком.

– Тест трудно было проходить?

– Не то чтобы трудно – просто там было много вопросов, с которыми на Дальнем Востоке мы и не сталкиваемся никогда.

Кстати, оценки за тест ребята получили высокие.

И Яна, и Оксана, и Алексей – из Комсомольска-на-Амуре. Алексей с Яной на железную дорогу попали вынужденно. Это сейчас они не мыслят другой жизни. А так ходили (и не без удовольствия) каждый на свою заводскую службу, пока не стало ясно, что службы почти нет. Тут то и оказалось, что все может остановиться и замереть на Амуре, кроме железных дорог.

– Если честно, плохо существует Комсомольск. Живут все в кредит. А чтобы кредит взять – работа нужна.

Очень правильная девушка Оксана Черевкова, окончившая педагогическое училище, на железную дорогу пришла сознательно. Мама, правда, не рада была – девочка на каком-нибудь грузо-пассажирском поезде по две недели ездит по гигантским дальневосточным просторам. Тогда маму прокатили до Хабаровска, все показали. Вроде успокоилась. Оксана читает любовные романы и собирается стать ревизором.

– Что самое сложное в работе?

– Уголь и то, что помыться толком негде. Но как-то приспосабливаемся.

Мы – ростовские «Самая красивая пара» – Татьяна Черноокова и Александр Говоров. Северо-Кавказская РДОП. Поезд – Ростов-на-Дону – Москва. Живут в тепле, углем пользуются редко, ждут Олимпиаду в Сочи – очень хочется ее обслуживать. Саша попал на поезд прямиком из авиации. Все в те же сумбурные 90?е. Авиация разваливалась – рельсы устояли.

– Что самое неприятное в профессии проводника?

– Алкоголиков высаживать, – рассказывает самая красивая пара.

У Тани – 8-летняя дочка. Дочка для Тани все.

84 года стажа Почему Вера Наговицына и Денис Тупицын оказались «Самой умной парой», становится понятно, когда узнаешь, что у Дениса в семье общий железнодорожный стаж 84 года, а Вера по профессии – филолог, преподаватель английского языка. А «Демидовский экспресс», на котором работают ребята, – элита, белая кость и гордость Свердловской РДОП.

Вера жила в Ижевске, училась в педагогическом университете. Но девиз «Надо все в жизни попробовать» не давал покоя будущему филологу. Стройотряд проводников на 3-м курсе принес сразу две большие любви (может, и три, но это тайна) – любовь к рельсам и любовь к городу Екатеринбургу.

– Хочу быть начальником поезда, – говорит Вера, видимо, для этого изучающая психологию.

– А начальником дороги?

– Нет. Мне пассажиры интересны. Столько узнаешь иногда неожиданного про жизнь.

У Веры неоценимое качество отличного собеседника – о себе она говорит намного меньше, чем о других: «А вы знаете, что Денис на конкурсе в Петербурге стал лучшим проводником? У него и дедушка, и мама, и папа – все на дороге работали. Сейчас он учится в Уральском университете путей сообщения. А еще у него есть четыре брата и одна сестра».

Денис бросает реплики скудно – но по делу и остроумные. Может, так и разговаривают будущие руководители.

Театральный уклон Открытия особых актерских талантов никто на конкурсе в общем-то не ждал. Но не заметить творческого фонтанирования Снежаны Пожидаевой и Алексея Нечаева – «Самой талантливой пары» – было невозможно.

– Алексей, а как вы время свободное любите проводить?

– В театр хожу.

– А что в театре нравится?

– Да вот когда на репетициях сидишь – и ничего особенного: все ходят, что-то тихо говорят. А потом видишь спектакль, как все вдруг сложилось.

– Так, может, вы актером хотите стать?

– Может…

Вообще-то начинал свою поездную жизнь Нечаев официантом на читинском направлении. А вот в проводники пошел, можно сказать, по велению души – человеческого общения захотелось.

– А что в вагоне-ресторане мало общения?

– Во-первых, вагоны-рестораны затухли. Да и публика, которая сейчас туда приходит, – увы, совсем уже не та.

Снежана и Алексей ездят на маршруте Магнитогорск – Челябинск, Челябинск – Москва.

– Снежана, вы в каких вагонах работаете?

– На меня посмотрите, как вы думаете? – хохочет совершенно очаровательная Снежана.

– Ну, видимо, только в СВ. Как проводником стали?

– Муж заставил.

А муж у Снежаны – начальник поезда.

– Какого?

– Естественно, того, на котором я езжу, – смеется чернобровая уральская дева.

Победителями рождаются Их коляски часто встречались на прогулках. Потом они играли в одной песочнице и дергали за хвост одну и ту же кошку. Потом, естественно, был один класс, а следом – один железнодорожный колледж.

Лучшие проводники России – Наталья Чевардова и Максим Криштопов из Брянска – дружат лет 20 из своих 21 года. Именно дружат. Не приятельствуют, не соседствуют, не товариществуют и не поют друг другу серенады – дружат. А идея пойти в железнодорожный целиком и полностью принадлежит Максиму.

– Кто в вашей паре главный?

Наташа: «Нет главного».

Максим: «Наташу все время приходится подтягивать, как-то встряхивать».

Они работают на одном из самых шикарных фирменных поездов «Иван Паристый», который так называется в честь легендарного начальника Московской железной дороги, почетного гражданина Брянска и Москвы.

Они амбициозны и не скрывают, что хотят когда-нибудь получить ту же лавровую ветвь, что украшает сейчас интерьер их поезда. Именно такая позолоченная ветвь была на погонах Паристого.

Может, потому и отвечают юные Наташа с Максимом на вопрос о главной сложности работы проводника с размахом государственных мужей:

– Невероятная ответственность за людей, – говорит Наташа.

– Работа проводника требует высокого профессионализма. И обидно, что этот профессионализм не ценится нормально. – Это уже Максим, который учится сейчас в Брянском техническом университете и который «все время в движении, все время вверх, вверх».

Даже интересно стало, кому первому серьезный юноша сообщит о победе. Оказалось, все по земному – позвонил любимой девушке.

– А у меня еще нет любви, – грустно выдохнула сногсшибательная большеглазая блондинка Наталья Чевардова, – все езжу, езжу, а она не попадается.

Вита СМЕЛЯКОВА,
спец. корр. «Гудка»

www.gudok.ru

При трудоустройстве на железную дорогу, сотрудник подписывает коллективный договор с ОАО РЖД, в ведении которого находятся все функционирующие пути и обслуживающие организации. В соответствии с положениями такого договора отдельными его пунктами оговариваются предоставляемые льготы железнодорожникам, виды и степень которых может существенно зависеть от стажа работника, наличия заслуг или травм, полученных при выполнении рабочих обязанностей.

Виды предоставляемых льгот

Согласно заключаемому договору между работодателем (ОАО РЖД) и принимающимися в штат сотрудниками организация может предоставлять три типа льгот:

  • Социальный пакет – это перечень предоставляемых льгот и услуг, которые полностью оплачиваются предприятием и предоставляются работникам ржд и их семьям на бесплатной основе;
  • Социальный пакет с долевым участием. Сюда относят блага, которыми железнодорожники могут воспользоваться, частично оплачивая предоставляемые услуги и блага, в то время как основную часть будет платить предприятие;
  • Компенсируемый социальный пакет – блага, которые предоставляются для работников с полной оплатой за них. Впоследствии работодатель в полной мере компенсирует понесенные затраты.
  • Прочие виды льгот и доплат, назначаемые при наличии особых заслуг, выходе на пенсию, значимых событиях в жизни сотрудников, получении травм или гибели.

Трудовые льготы работникам

На общих основаниях, не зависимо от категории работника и его стажа, имеется возможность получения таких видов льгот:

  • Получение высшего профильного образования на бесплатной основе;
  • Прохождение курсов повышения профессиональной квалификации;
  • В 2018 году на проезд работникам, проходящим обучение, полагается обеспечение, позволяющее два раза в год добираться до места учебы и возвращаться назад (билет можно получить при проезде только в плацкартном вагоне);
  • Возможность получения бесплатного лечения в медицинском учреждении, относящемся к ведомству РЖД даже после выхода на пенсию;
  • В том случае, если работник компании испытывает нужду в жилье, он может рассчитывать на получение определенной площади из фонда предприятия либо арендовать его самостоятельно с возможностью получения компенсации в полном размере. Величина площади или компенсации определяется исходя из стажа и заслуг работника, а также количества членов семьи;
  • При призыве на службу работник может рассчитывать на предоставление аналогичного рабочего места по возвращении и получении единоразовой материальной помощи в размере 4,6 тысячи рублей;
  • При проведении процедур сокращения, в том случае, если оба супруга являются сотрудниками ОАО РЖД, их одновременно не могут лишить работы.

Льготы почетным железнодорожникам

Отдельными категориями льгот могут пользоваться почетные железнодорожники, награжденные таким знаком за особые заслуги перед предприятием или государством:

  • Возможность бесплатного проезда в вагонах типа СВ любого поезда в соответствии с нормами, установленными по ж/д транспорту. Такой льготой можно воспользоваться в тех случаях, когда почетный работник ОАО РЖД работает непосредственно на железной дороге, переведен на другой вид работы, относящийся к работе в общественных организациях, входящих в состав железной дороги. Также подобным правом могут воспользоваться и почетные железнодорожники пенсионеры, которые после соответствующего оформления пенсии по возрасту или на льготных основах трудоустроились совершенно по другой направленности и заключили договор с организацией, не относящейся к транспортному сообщению;
  • Заменить право разового проезда получением билета на передвижение поездами пригородного сообщения в общей сложности до 200 км общего пути следования;
  • Право приобретения для себя и членов семьи билетов в кассах ж/д вокзалов без очереди;
  • Возможность беспрепятственного прохода в здания (в рабочее время), относящиеся к ведомству МПС России, управлению железных дорог и прочих организаций. Для этого потребуется лишь предъявлять удостоверение, которое было выдано вместе со знаком отличия;
  • Использование преимущественного права при наличии равных условий с другими работниками ОАО РЖД на ремонт квартиры, если она входит в состав имущественного фонда компании, предоставление путевок в санатории, получение садовых участков;

В случае смерти почетного работника все положенные ему льготы могут использовать дети сотрудника в возрасте до 18 лет или лица, находившиеся на его иждивении.

Дополнительные выплаты и помощь в материальном выражении

В отдельных случаях железнодорожники могут рассчитывать на получение таких дополнительных выплат:

  • Материальная помощь к отпуску. Получить ее можно один раз в год, оформив заявление. Сумма, которая будет выплачена каждому отдельному сотруднику, определяется профсоюзной организацией;
  • В случае смерти сотрудника из-за несчастного случая на производстве его семье положена единоразовая выплата в размере 23 тысяч рублей;
  • Женщины, родившие ребенка и находящиеся в отпуске по уходу за ним, сверх выплачиваемого ФСС пособия получают от ОАО РЖД определенную величину выплаты, чтобы общая сумма начисляемых средств была равна их среднему доходу. Предоставление такой выплаты осуществляется до достижения ребенком 3 лет;
  • При рождении или усыновлении ребенка один из его родителей получает единоразовую помощь в размере 4,6 тысячи рублей;
  • При расторжении трудового контракта сотруднику в зависимости от причины увольнения и стажа работы полагается компенсация в размере от одной до шести размеров заработной платы. В том случае, если увольняется работник, награжденный знаком отличия, размер выплат увеличивается в два раза.

Помощь при гибели сотрудника

В том случае, если сотрудник ОАО РЖД погиб, выполняя свои трудовые обязанности, или же получил травму или увечье, которая впоследствии стала причиной его смерти, близкие члены семьи кроме единоразовой выплаты на погребение могут рассчитывать на такие льготы и гарантии:

  • Возможность получения права пользоваться проездом на ж/д транспорте без оплаты. Такое право предоставляется в ограниченном количестве – на определенное количество поездок;
  • Получение возможности зачисления в ВУЗы, колледжи или училища. Таким правом могут воспользоваться дети умершего сотрудника до достижения ими возраста 24 лет и только по тем специальностям, которые относятся к железнодорожной отрасли;
  • Получение корпоративных льгот. Такие льготы заключаются в помощи при покупке или строительстве жилья;
  • Помощь в получении права пользования услугами дошкольного учреждения для детей (запись в детский сад вне очереди);
  • Получение несовершеннолетними детьми ежемесячного пособия в размере 2300 рублей.

subsived.ru

Здравствуйте! Согласно п. 6 ст. 25 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» организации железнодорожного транспорта общего пользования независимо от форм собственности оказывают социальную поддержку неработающим пенсионерам-железнодорожникам в порядке и на условиях, которые предусмотрены отраслевым тарифным соглашением и коллективными договорами. Согласно Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта на 2017 — 2019 годы» (утв. Российским профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей, Советом Общероссийского отраслевого объединения работодателей железнодорожного транспорта 20.07.2016) сохранение льгот и соц.гарантий предусмотрено только для неработающих пенсионеров, уволенных в связи с выходом на пенсию.

Далее согласно п. 9. данного соглашения, — Социальные гарантии, компенсации и льготы неработающих пенсионеров:

9.1. Неработающие пенсионеры — лица, уволенные в связи с выходом на пенсию из Организаций или до 1 октября 2003 года из организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых внесено в уставный капитал ОАО «РЖД», и из действующих в них организаций Профсоюза, находящиеся на ветеранском учете в Организациях и не состоящие на дату предоставления гарантий, предусмотренных настоящим Соглашением и коллективными договорами Организаций, в трудовых отношениях с любым работодателем. В коллективных договорах Организаций могут быть определены категории лиц, которые не относятся к неработающим пенсионерам. На указанные категории лиц настоящее Соглашение не распространяется, за исключением пункта 9.1.1 настоящего Соглашения.

9.1.1. При реформировании или ликвидации филиалов, других структурных подразделений ОАО «РЖД» и создании на их основе иных филиалов и структурных подразделений, а также дочерних обществ ОАО «РЖД», неработающие пенсионеры передаются на ветеранский учет во вновь созданные филиалы, структурные подразделения, дочерние общества и предоставление им социальных гарантий осуществляется по новому месту постановки на ветеранский учет.

Неработающие пенсионеры из числа лиц, уволенных в связи с уходом на пенсию из филиалов или структурных подразделений ОАО «РЖД», имущество которых внесено в уставный капитал дочернего общества (Организации), обеспечиваются социальными гарантиями в объеме, предусмотренном в коллективном договоре или локальном нормативном акте этого дочернего общества (Организации).

9.2. Организации предусматривают предоставление неработающим пенсионерам следующих социальных гарантий, а также устанавливают порядок и условия их предоставления:

9.2.1. Обеспечение бытовым топливом нуждающихся неработающих пенсионеров в соответствии с действующим в Организации порядком, принятым с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации Профсоюза.

9.2.2. Оказание ежемесячной материальной помощи лицам, не имеющим права на негосударственное пенсионное обеспечение, при стаже работы не менее 15 лет и вышедшим на пенсию до 1 января 2008 года. Указанная выплата осуществляется через Благотворительный фонд «ПОЧЕТ» и может увеличиваться в порядке и на условиях, определяемых Организацией.

9.2.3. Оказание семьям умерших неработающих пенсионеров (а уволившимся в связи с уходом на пенсию впервые после 1 января 2017 года — при стаже работы не менее 15 лет) организационной и технической помощи при проведении ритуальных мероприятий, в том числе через Акционерное общество «Военно-мемориальная компания» с частичной (но не менее 2300 рублей) или полной компенсацией расходов, связанных с их погребением.

9.2.4. Лицам из числа ветеранов Великой Отечественной войны или награжденным знаком (значком) «Почетный(ому) железнодорожник(у)» приказом Министра путей сообщения СССР, Министра путей сообщения Российской Федерации, Президента ОАО «РЖД», или знаком «Почетный железнодорожник ОАО «РЖД» предоставляются следующие дополнительные социальные гарантии:

— проезд в пригородном сообщении или в поездах дальнего следования (при отсутствии пригородного) на суммарное расстояние двух направлений до 200 км или оплата (компенсация) такого проезда;

— медицинская помощь в негосударственных учреждениях здравоохранения ОАО «РЖД» в соответствии с территориальными программами обязательного медицинского страхования;

— оказание за счет средств Организации услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов (кроме протезов из драгоценных металлов и металлокерамики) в негосударственных учреждениях здравоохранения ОАО «РЖД» на основе заключенных Организациями договоров с этими учреждениями при отсутствии возможности предоставления такой услуги на льготных условиях муниципальными лечебными учреждениями.

9.2.5. Лицам из числа ветеранов Великой Отечественной войны:

— предоставляется проезд по личным надобностям по территории Российской Федерации в купейном вагоне поездов дальнего следования один раз в год или оплата (компенсация) проезда;

— выплачивается дополнительная материальная помощь ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов.

9.2.6. Лицам, награжденным знаком (значком) «Почетный(ому) железнодорожник(у)» приказом Министра путей сообщения СССР, Министра путей сообщения Российской Федерации, Президента ОАО «РЖД» или знаком «Почетный железнодорожник ОАО «РЖД»:

— предоставляется проезд по личным надобностям в вагоне с двухместными купе (СВ) в поездах всех категорий по разовому билету формы 6-В, выдаваемому ОАО «РЖД» на утвержденных им условиях и порядке;

— не имеющим права на негосударственное пенсионное обеспечение, оказывается дополнительная ежемесячная материальная помощь. Указанная выплата осуществляется через Благотворительный фонд «ПОЧЕТ» и может увеличиваться в порядке и на условиях, определяемых Организацией.

9.3. Организации, исходя из финансово-экономических возможностей, определяют порядок и условия предоставления неработающим пенсионерам, в первую очередь, таких дополнительных социальных гарантий, как:

9.3.1. Проезд по личным надобностям по территории Российской Федерации в поездах дальнего следования всех категорий один раз в год и проезд в пригородном сообщении или в поездах дальнего следования (при отсутствии пригородного сообщения) на суммарное расстояние двух направлений до 150 км или оплата (компенсация) такого проезда.

9.3.2. Обеспечение санаторно-курортным и реабилитационным лечением в санаториях, профилакториях, в том числе в санаторно-курортных учреждениях ОАО «РЖД» и АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ». В коллективных договорах Организаций может быть установлен процент выделения путевок на оздоровление неработающих пенсионеров.

9.3.3. Оказание за счет средств Организации услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов (кроме протезов из драгоценных металлов и металлокерамики) в негосударственных учреждениях здравоохранения ОАО «РЖД» на основе заключенных Организациями договоров с этими учреждениями при отсутствии возможности предоставления такой услуги на льготных условиях муниципальными лечебными учреждениями.

9.3.4. Медицинская помощь в негосударственных учреждениях здравоохранения ОАО «РЖД» в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и добровольного медицинского страхования.

9.4. Социальные гарантии, установленные в подпунктах 9.2.4, 9.2.5 и 9.3.1 настоящего Соглашения в части проезда в поездах дальнего следования и в пригородном сообщении, предоставляются при наличии стажа работы не менее 20 лет, а для лиц, уволенных с железнодорожного транспорта в связи с уходом на пенсию по инвалидности (по причине трудового увечья, профессионального заболевания или иного, возникшего не по вине Работника, повреждения здоровья), — независимо от стажа работы.

Периоды трудовой деятельности, включаемые в стаж работы для предоставления неработающим пенсионерам социальных гарантий по настоящему Соглашению, устанавливаются коллективным договором или локальным нормативным актом Организации, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной организации Профсоюза.

ppt.ru

Похожие статьи