Какие льготы не используются промышленным предприятием?

Производственно-технический отдел (ПТО) обеспечивает нормальное состояние и функционирование скважин.

Склад производственного обслуживания (СПО) осуществляет хранение всего оборудования и расходного технологического материала (трубы, долота, НКТ, глубинные насосы дизели, компрессорные установки, хлопушки).

Отдел ТБ – отдел по технике безопасности и чрезвычайных ситуаций. Осуществляет контроль за безопасностью проводимых работ.

Главный бухгалтер – занимается денежными операциями по оплате всех финансовых услуг подрядчиков предприятия.

Бухгалтерия осуществляет выплаты денежных средств работникам, и оплаты налогов.

Главный геолог осуществляет разработку и добычу полезного ископаемого, а также проводит поиски новых месторождений.

Геологический отдел обеспечивает геологической документацией всех технологических подразделений, начиная от ГРР (сейсморазведка, бурение), отбора керна, опробование и испытания скважин, проведение геолого-технических мероприятий (гидроразрыв, СКО), проведение ремонтно-восстановительных работ в скважинах, проведение различных методов ГИС.

Главный гидрогеолог осуществляет контроль за правильной разработкой месторождения.

Гидрогеологический отдел занимается исследовательскими работами по изучению водоносных пластов, горизонтов, мониторингом подземной гидросферы, проводит гидрогеологические исследования в скважинах и др.

Главный экономист осуществляет экономическую политику предприятия по оплате всех видов работ в системе предприятия .

Планово-экономический отдел разрабатывает плановые показатели по добыче подземных вод в системе .

Отдел кадров – обеспечивает оформление приема на работу рабочих, служащих, ИТР. Организует разработку мероприятий по подготовке кадров и повышение квалификации рабочих и служащих, организует и осуществляет контроль за соблюдением режима рабочего времени и времени отдыха.

Все предусмотренные проектом работы будут проводиться сотрудниками . Состав бригад, проводящих каждый отдельный вид работ, указан в соответствующих главах проекта.

Тема VII

НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Краткое содержание темы

Понятие налога. Налоговая политика. Роль налогов в хозяйственной деятельности промышленного предприятия. Функции налогов. Способы взимания налогов в бюджет. Разновидности налогов. Акцизы. Анализ действующей системы налогообложения, её преимущества и недостатки. Финансы промышленного предприятия. Источники финансирования. Финансовое положение промышленного предприятия и контроль его финансовой деятельности.

Налоговая политика – составная часть экономической политики государства, которая базируется на совокупности юридических законодательных актов, устанавливающих виды налогов, порядок их взимания и регулирования.

Налоги появились с возникновением государства, которому требуются средства на содержание государственного аппарата, армии, здравоохранения, культуры и т. п. «В налогах воплощено экономически выраженное существование государства». (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 4. С.308).

Налоги – обязательные платежи, которые служат основным источником бюджетных средств государства и местных органов управления. Сущность налогов проявляется в изъятии части валового внутреннего продукта (совокупная стоимость в рыночных ценах конечной продукции или услуг, соответственно произведенной или оказанных в стране) в виде обязательного взноса. В хозяйственном механизме налоги выполняют регулирующую, стимулирующую, распределительную и фискальную функции.

Налоги могут быть прямыми, косвенными и специальными. В зависимости от уровня они также подразделяются на федеральные, республиканские, местные, налоги промышленных предприятий, по способу взимания в бюджет – на кадастровый и изъятие налога до получения владельцем дохода и после получения.

Анализ действующей системы налогообложения в Российской Федерации показал, что используемая правительством налоговая политика не полностью отвечает требованиям рыночной экономики.

Финансы промышленного предприятия отражает систему финансово-экономических отношений и выполняют следующие функции: обеспечение денежными ресурсами, распределение денежных доходов, контроль.

Основой финансовой деятельности промышленного предприятия является финансовый план. Посредством финансового механизма промышленного предприятия осуществляется управление финансовыми отношениями и денежными средствами (фондами)

Кредит и собственные средства являются источником финансирования основных производственных фондов и оборотных средств.

Кредитование промышленного предприятия может быть краткосрочным и долгосрочным. Налоги за пользование банковским кредитом уплачиваются из прибыли предприятия по установленным ставкам.

Финансовый контроль за деятельностью предприятия со стороны банка осуществляется на основе использования плановых стоимостных показателей.

Финансовое положение промышленного предприятия в первую очередь предопределяет региональный финансовый потенциал.

Узловые вопросы

1. Налоговая система.

2. Функции налогов

3. Налоги с промышленных предприятий.

4. Действующая система льгот по налогам.

5. Недостатки действующей налоговой политики.

6. Меры по совершенствованию налоговой системы.

7. Финансирование на предприятии.

8. Финансовый план предприятия.

Задачи и методические указания

Задача 1.

Определите прибыль, отчисленную в бюджет, если балансовая прибыль ПРбал =250 тыс. руб., ставка налога на прибыль Нпр = 0,24, сумма льгот составляет 35 тыс. руб.

Методические указания

Базой для определения суммы взноса в бюджет от полученной прибыли является облагаемая прибыль. Облагаемая прибыль – это балансовая прибыль, уменьшенная на величину прибыли, которая в соответствии с действующей системой льгот не облагается.

Сумма отчисления прибыли в бюджет определяется как произведение облагаемой прибыли на ставку налога на прибыль.

Задача 2.

Определите величину налога на добавленную стоимость. (НДС), если стоимость реализованной продукции РП = 2500 тыс. руб., ее себестоимость Среал = 2100 тыс. руб., доля материальных затрат в себестоимости реализованной продукции α мз = 0,6, ставка налога на добавленную стоимость – 20 %.

Методические указания

Налог на добавленную стоимость представляет в бюджете часть добавленной стоимости, созданной на всех стадиях производственного процесса и реализации товаров и услуг. Ставка налога 20 %. Базой для налогообложения служит стоимость реализованной продукции, уменьшенная на стоимость материальных затрат, учтенных в себестоимости продукции.

Задача 3

Определите величину акциза для товара, реализуемого по рыночным отпускным ценам, если оптовая цена единицы продукции ЦОПТ = 26 руб., ставка акциза к отпускной цене Накц = 35 %

Методические указания

Отпускная цена подакцизных товаров определяется на основе оптовых цен предприятия, т. е. без учета суммы акциза: ЦОПТ = Спол + ПР, где Спол – полная себестоимость единицы продукции; ПР – прибыль.

Ставка акциза (Накц) устанавливается к отпускной цене. Тогда доля оптовой цены предприятия в отпускной цене выразится : αц = 1- Накц.. отпускная цена составит ЦОПТ = ЦОПТ / αц, Акцизный налог равен: Цакц = Цопт * Накц .

Задача 4

Определите величину акциза для товара, реализуемого по государственным ценам, если регулируемая цена за единицу изделия Цед = 30 руб., торговая скидка αскид = 0,07, НДС = 20%, ставка акциза Накц = 0,8

Методические указания

Для определения облагаемого оборота подакцизной продукции Цобл, реализуемой по регулируемым государственным ценам (Црег), из выручки от реализации исключается абсолютная величина торговой скидки и налога на добавленную стоимость.

Сумма акциза, подлежащего уплате в бюджет по установленной ставке Накц , составит: Цакц = Цобл * Накц .

Задача 5

Определите абсолютную величину налога на прибыль и добавленную стоимость, если ставка налога на прибыль Нпр = 0,24, НДС = 20 %, балансовая прибыль ПРбал = 400 тыс. руб.; себестоимость реализованной продукции Среал = 2000 тыс. руб.; доля материальных затрат в себестоимости реализованной продукции αмз = 0,65; льготы составляют 45 тыс. руб.

Методические указания

Абсолютная величина прибыли, выплачиваемая в бюджет, определяется на основе облагаемой прибыли (ПРобл), которая представляет собой разницу между балансовой прибылью (ПРбал) и суммой льгот (Цлг): ПРобл = ПРоблЦлг. Абсолютная величина отчислений в бюджет из прибыли предприятия: ПРбюд = ПРобл Нпр , где Нпр — ставка налога на прибыль.

Добавленная стоимость вносимая предприятием в бюджет, рассчитывается на основе стоимости реализованной продукции, уменьшенной на материальные затраты, включенные в себестоимость реализованной продукции : НДСабс = (РП – МЗ) НДС.

Тесты

1.  Какой из налогов не взимается с предприятия:

а) налог на прибыль;

б) налог на добавленную стоимость;

в) экологический налог;

г) налог на имущество;

д) специальный налог на формирование фонда для поддержания приоритетных отраслей?

2. Какая из функций не относится к налоговой:

а) регулирующая;

б) стимулирующая;

в) распределительная;

г) обеспечивающая;

д) фискальная?

3. Какой косвенный налог предприятия не относится к личным:

а) подоходный ;

б) налог на прибыль предприятия;

в) налог на имущество;

г) налог на добавленную стоимость;

д) налог на денежный капитал?

4. Какая функция не свойственна подоходному налогу:

а) стимулирование спроса;

б) смягчение кризисной ситуации;

в)сдерживание роста цен;

г) способствование увеличению бюджета ;

д) формирование налоговых льгот?

5. Какой показатель используется для начисления налога на прибыль:

а) балансовая или валовая прибыль;

б) прибыль от реализации;

в) чистая прибыль;

г) льготы;

д) прибыль от реализации имущества?

6. Какие льготы не используются промышленным предприятием:

а) льготы по финансированию развития собственного производства;

б) содержание на балансе предприятия непроизводственных фондов;

в) льготы на стоимость списанного имущества;

г) взносы на благотворительные цели;

д) льготы на капитальные вложения, предусмотренные на экологию?

7. Какой показатель не участвует в определении абсолютной величины НДС:

а) стоимость реализованной продукции;

б) стоимость материальных затрат;

в) условно-переменные затраты;

г) ставка налога для продажи по свободным ценам;

д) ставка налога для продажи по регулируемым ценам?

8. Какая функция не относится к финансовой:

а) обеспечение денежными ресурсами;

б) распределение денежных доходов;

в) формирование текущих издержек;

г) контроль;

д) стимулирование?

9. Какая статья дохода не включается в финансовый план:

а) доходы, составляющие денежные накопления предприятия;

б) доходы, являющиеся результатом внутреннего перераспределения средств;

в) доходы по акцизам;

г) поступление средств из внешних источников?

10. Какие расходы и отчисления средств не включаются в финансовый план:

а) затраты на расширение производства;

б) затраты на совершенствование технологии;

в) расходы на культурно-бытовое обслуживание;

г) кредиторская задолженность;

д) амортизационные отчисления?

11. Какой из источников не используется при формировании прироста собственных оборотных средств:

а) внутрипроизводственные источники;

б) прибыль;

в) устойчивые пассивы;

г) бюджетное финансирование;

д) кредит?

12. Какой из источников не используется для финансирования капитальных вложений на формирование основных производственных фондов:

а) кредит;

б) прибыль;

в) бюджетные ассигнования;

г) амортизационный фонд?

13. Какой из источников не используется при выплате кредита:

а) прибыль;

б) фонд социального развития;

в) амортизационные отчисления;

г) выручка от реализации;

д) выручка от реализации сверхнормативных запасов?

Ответы на узловые вопросы

ü  1. Налоговая система

Налоговая система Российской федерации в условиях становления рыночной экономики предусматривает прямые, косвенные и специальные налоги.

Прямые налоги подразделяются на две группы: налог на доходы, т. е. подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль предприятия; налог на собственность, т. е. налог на имущество, землю, лесной налог.

К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины, к специальным – платежи на государственное и социальное страхование физических и юридических лиц, государственная пошлина и местные сборы, налог для формирования бюджетного фонда финансовой поддержки приоритетных отраслей экономики.

Налоги также бывают: федеральными (акцизы, налог на добавленную стоимость, налог на операции с ценными бумагами, таможенные сборы, налог за пользование природными ресурсами, специальный налог); республиканскими (акцизы, налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог за пользование природными ресурсами, специальный налог, транспортный налог); местными (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, гербовый сбор, государственная пошлина).

К налогам, выплачиваемым промышленными предприятиями, относятся: налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на имущество, налог для формирования бюджетного фонда финансовой поддержки приоритетных отраслей экономики.

ü  2. Функции налогов

В хозяйственном механизме налоги выполняют следующие функции: регулирующую, стимулирующую, распределительную и фискальную.

Регулирующая функция направлена на упорядочение рыночных отношений и проявляется в сфере экономики в форме бюджетно-финансового, денежно-кредитного и ценового механизма.

Стимулирующая функция реализуется через систему льгот и направлена на внедрение достижений научно-технического прогресса, развитие производства, продажу товаров за границу, ввоз капитала и т. д. данная функция оказывает непосредственное влияние на деловую активность товаропроизводителей.

Распределительная функция обеспечивает перераспределение налогов для социального выравнивания уровня жизни населения.

Фискальная (бюджетная) функция предусматривает процесс изъятия части доходов для формирования бюджета финансовых ресурсов государства и создает условия для функционирования государства и регулирования экономики.

ü  3. Налоги с промышленных предприятий

В соответствии с действующим законодательством к первоочередным отчислениям в бюджет относятся: налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на имущество, акцизы, специальный налог.

Налог на прибыль устанавливается в процентах (ставка налога) от балансовой прибыли и служит источником перераспределения национального дохода. Базой для определения суммы отчислений от прибыли является облагаемая налогом прибыль, которая отражает балансовую или валовую прибыль, уменьшенную на льготы, установленные законодательно для промышленных предприятий. Льготы не могут превышать 50 % расчетной суммы налоговых отчислений в бюджет.

Плательщиками налога на прибыль являются предприятия и организации, их филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет. Налог на прибыль промышленного предприятия устанавливается, исходя из облагаемой налогом прибыли и ставки налога на прибыль, которая установлена в размере 24 % и распределяется между федеральным бюджетом и субъектами Российской Федерации.

Налог на добавленную стоимость (НДС) более приемлем для условий рыночных отношений и рассчитывается на основе чистого дохода, полученного предприятием на всех стадиях производственного процесса и реализации товаров и услуг. Иными словами, НДС, подлежащий взносу в бюджет, определяется как разница между суммой налога, полученной от покупателей за реализованные им товары (работы и услуги), и суммой налога по оплаченным материальным ресурсам, топливу, работам, услугам, стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

НДС является косвенным налогом, т. е. надбавкой к цене изделия (работ, услуг), которая оплачивается конечным потребителем. Установленная ставка налога (НДС) в соответствии с действующим законодательством применяется к облагаемому обороту. Следовательно, для определения абсолютной величины НДС, полученного от реализации, исключить налог, уплаченный поставщикам и подрядчикам, т. е. добавленная стоимость предприятия определяется на основе стоимости реализованной продукции (РП), уменьшенной на стоимость материальных затрат, входящих в себестоимость реализованной продукции, которые были использованы в процессе производства и реализации продукции, и ставки НДС (0,20): НДСабс = (РП – МЗ) НДС.

Акцизные налоги – это косвенные налоги, которые применяются в основном для товаров массового потребления и услуг частных предпринимателей и организаций. Они включаются в цену товара (услуг) и оплачиваются покупателем (заказчиком). Абсолютная величина акцизного налога устанавливается в процентах к свободной отпускной цене товара:Набс. акц = (Цопт/αотп)Накц, где Цопт – оптовая цена изделия; αотп – доля оптовой цены в отпускной цене; Накц – ставка или тариф акциза.

По способу взимания акцизные налоги подразделяются на индивидуальные и универсальные (индивидуальные налоги взимаются со стоимости валовой1 продукции предприятия, а универсальные – со стоимости единицы товара), по времени оплаты – на одноразовые и многоразовые ( одноразовые выплачиваются единожды в каком-либо звене производства, многоразовые – на каждой стадии производственного цикла).

Объектом обложения налогом на имущество предприятий в стоимостном выражении, представляющее собой совокупность основных и оборотных средств и финансовых активов. Целями налога являются обеспечение бюджета и стимулирование предприятий к сокращению сверхнормативных запасов производственных фондов.

По методу установления налогообложение может быть прямым и косвенным. Прямые налоги подразделяются на реальные (налог на землю, на промысел и т. п.) и личные (подоходный налог, налог на прибыль предприятия, налог на денежный капитал, налог на имущество). К косвенным налогам относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные сборы ( пошлины), налоги на операции с ценными бумагами.

В зависимости от характера ставок различают пропорциональные, прогрессивные, регрессивные налоги.

По мере увеличения дохода прогрессивный налог возрастает, а регрессивный уменьшается. Прямые налоги используются на содержание государственного аппарата, социально-культурные мероприятия, на обороноспособность страны. В промышленно развитых странах доля прямых налогов достаточно высока (в США – 91,1%, в Японии – 71,2, в Англии – 54,3, в ФРГ – 44,1% (Налоги. М.: Финансы и статистика, 1994. С.45)).

ü  4. Действующая система льгот по НДС

Действующее законодательство предусматривает определенный перечень товаров, работ и услуг, не облагаемых налогом на добавленную стоимость:

·  Продукция, полуфабрикаты, работы и услуги, реализуемые по внутризаводскому обороту;

·  Продажа, обмен, безвозмездная передача приобретенных с учетом НДС основных производственных фондов и оборотных средств и товаров для непроизводственных целей, за исключением их реализации по ценам, превышающим цену приобретения;

·  Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет бюджета или различных фондов.

Акцизами не облагаются подакцизные товары, экспортируемые за пределы Российской Федерации ( кроме экспорта в страны СНГ). Не облагаются налогом на имущество:

·  Вновь созданные промышленные предприятия в течение одного года после их регистрации, за исключением созданных на базе ликвидированных предприятий;

·  Основные производственные фонды, полученные в аренду по заключенному договору без права последующего выкупа.

ü  5. Недостатки действующей налоговой политики.

Анализ действующих систем налогообложения в Российской Федерации и промышленно развитых странах показал, что используемая Правительством Российской Федерации система налогов и льгот не отвечает полностью требованиям рыночной экономики.

Во-первых, экономически не обоснованы ставки: они не стимулируют притока инвестиций в развитие промышленного производства и способствуют оттоку за границу капитала, материальных и трудовых ресурсов, усиливают проблему двойного налогообложения.

Во-вторых, система льгот охватывает очень узкий круг вопросов и не позволяет эффективно использовать капитальные вложения на ускоренное обновление активной части основных производственных фондов, проведение мероприятий по развитию и внедрению ресурсосбережений и безотходных технологии.

В-третьих, существенные недостатки налоговой политики серьезно влияют на сокращение поступления налогов в бюджет. К ним следует отнести:

·  Различные условия налогообложения для субъектов и видов хозяйственной деятельности, например существующие льготы по НДС;

·  Снижение налога на прибыль путем подмены вида деятельности, которая оформляется определенным соглашением;

·  Неоправданное увеличение налоговых ставок сверх экономически обоснованного уровня, что способствует сокращению поступлений в бюджет, так как товаропроизводители стремятся уменьшить свою налоговую базу. Исследования Центрального экономико-математического института РАН показали, что в результате роста налоговых ставок увеличиваются как поступления в бюджет, так и темпы роста инфляции. Уровень налогов в Российской Федерации почти на 20 % превышает оптимальную величину (Финансовые известия. 1996. № 19)

·  Использование «кольцевых» сделок, которые позволяют вывести из-под налогообложения значительные суммы перераспределения их среди участников, пользующихся льготами по налогообложению.

ü  6. Меры по совершенствованию налоговой системы

Необходимость совершенствования налоговой системы Российской Федерации вызвана тем, что постоянно сокращается стоимость внутреннего валового продукта, резко падает доля заработной платы в структуре себестоимости промышленной продукции, растет дефицит капитальных вложений, остается низкой собираемость налогов и т. п. все это является причиной нарушения в балансе федерального бюджета, т. е. превышения расходной части над бюджетными поступлениями.

Для улучшения условий проведения действующей налоговой политики и обеспечения реального пополнения бюджета следует:

·  Изменить налоговую политику с целью снижения налоговых ставок и обеспечения более объективного подхода к формированию льгот;

·  Сократить количество косвенных налогов и пересмотреть методы налогового регулирования;

·  Для стимулирования инвестиций с помощью налоговой системы ввести инвестиционный налоговый кредит, суть которого заключается в снижении налоговых выплат при осуществлении капитальных вложений. Примером может служить ускоренный метод амортизации (Бюджет в условиях углубления экономической реформы // Финансы. 1992. № 10);

·  Разработать и внедрить новый метод формирования налоговых ставок и льгот, что позволит обеспечить устойчивость и гибкость нормативных параметров налогообложения;

·  Провести эффективную оценку платежеспособности спроса и предложения, включая уровень рыночных цен;

·  Установить экономически оправданные темпы роста объемов производства и изменения структуры выпускаемой продукции для расширения конкурентоспособности продукции и производства;

·  Отказаться от экономического воздействия на налогоплательщиков в зависимости от формы собственности;

·  Упорядочить структуру государственных расходов.

ü  7. Финансирование на предприятии

Финансы промышленного предприятия представляют собой систему финансово-экономических отношений, которые возникают в процессе кругооборота основных производственных фондов и оборотных средств в сфере производства и обращения, формирования и использования денежных доходов и фондов денежных ресурсов.

Финансовые операции в совокупности отражают прибыль или убытки промышленного предприятия, возникающие в результате реализации производственной продукции (работ, услуг), основных фондов, сверхнормативных запасов оборотных средств и прочего имущества предприятия; доходы от внереализационной деятельности (операций), уменьшенные на сумму затрат по данным операциям. Финансы как экономическая категория широко используется при товарном производстве и обеспечивают условия для нормального функционирования рыночной экономики.

С помощью финансового механизма осуществляется управление промышленным предприятием в двух направлениях. Первое направление – управление финансами – отражает взаимосвязь с другими промышленными предприятиями и подразделениями по выполнению определенных функций; поставка средств производства, реализация готовой продукции, т. е. обеспечение производственными запасами, осуществление купли-продажи продукции собственного производства.

Второе направление – управление денежными средствами (фондами) – предусматривает управление основными производственными фондами и оборотными средствами, а также различными фондами, которыми располагает промышленное предприятие (амортизационный, валютный, инвестиционный и резервный фонды и т. п.). экономическое обоснование финансового механизма проводится на основе таких экономических показателей, как выручка, различные виды прибыли, амортизации, а также финансовых источников (оборотные фонды и фонды обращения, кредит и т. п.).

Финансы промышленного предприятия выполняют следующие функции: обеспечение денежными ресурсами, распределение денежных доходов, контроль и стимулирование и т. п.

ü  8. Финансовый план предприятия

Этот документ является основой финансовой деятельности предприятия, в котором отражаются в денежной форме баланс доходов и расходов, а также финансовые результаты его хозяйственной деятельности. Он включает следующие разделы:

·  Доходы и поступления средств. В этом разделе отражены доходы, составляющие денежные накопления предприятия; доходы, являющиеся результатом внутреннего перераспределения средств; поступления средств от внешних источников;

·  Расходы и отчисления средств. В этот раздел включены затраты на расширение производства и совершенствование его технологии, расходы на культурно-бытовое обслуживание работников предприятия, амортизационные отчисления и т. п.;

·  Кредитные взаимоотношения, т. е. взаимоотношения с банками и бюджетом. В данном разделе показаны взаимоотношения предприятия с государством (платежи в бюджет).

В процессе выполнения финансового плана он может корректироваться на основании изменений качественных и количественных показателей производственного плана. При его составлении величина собственных оборотных фондов ежегодно уточняется. Прирост собственных оборотных средств обеспечивается в основном за счет внутрипроизводственных источников, прибыли, устойчивых пассивов (суммы периодически образующейся задолженности). Кроме того, используются кредит и целевое финансирование.

Для финансирования основных производственных фондов может быть использован кредит, а также собственные средства. Собственным источником финансирования капитальных вложений на создание и обновление основных производственных фондов является фонд развития производства. За счет собственных средств, в частности прибыли и амортизационных отчислений, финансируются техническое перевооружение, реконструкция и расширение промышленного предприятия (создание новых рабочих мест).

Кредитование промышленного предприятия может быть краткосрочным (до 1 года) и долгосрочным (от 2 до 5 лет). Краткосрочный кредит предоставляется для обеспечения сверхнормативных запасов сырья и материалов, на своевременную выплату заработной платы и временное восполнение недостатка собственных оборотных средств. Долгосрочный кредит может быть получен на внедрение новой техники, технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, на выпуск продукции повышенного качества и т. п.

Уплата налогов за пользование банковским кредитом осуществляется из прибыли предприятия по установленным дифференцированным процентным ставкам за краткосрочный кредит.

Долгосрочный кредит также выдается на реконструкции и расширение действующих предприятий, строительство новых предприятий при условии возмещения затрат в течение пяти лет. Кредит погашается за счет прибыли и амортизационных отчислений в сроки, установленные обязательствами, с одновременной уплатой соответствующих процентов.

Выпуск ценных бумаг мобилизует личные средства работающих на предприятии, которые также могут быть использованы на расширение производственных задач.

Финансовый контроль за хозяйственной деятельностью предприятия со стороны банка осуществляется на основе использования плановых стоимостных показателей и охватывает производство, распределение, обращение и потребление товарно-материальных ценностей в денежном выражении.

Задача 1

Варианты

ПРбал, тыс. руб.

Нпр,

Льготы, тыс. руб.

Задача 2

РП, тыс. руб.

Среал, тыс. руб.

αмз

Ставка налога, %

Задача 3

Цопт, руб.

Накц, %

Задача 4

Цед, руб.

αскид,

НДС, %

Накц

Задача 5

Нпр,

НДС, %

ПРбал, тыс. руб.

Среал, тыс. руб.

αмз

Льготы, тыс. руб.

pandia.ru

Балансовую рентабельность от чистой отличает: Норматив отчислений в бюджет

Влияет на производительность труда: Затраты труда на производство единицы продукции

В определении абсолютной величины НДС не участвуют: Условно-переменные затраты

В оценке экономии на амортизационных отчислениях участвует: Норма амортизации

В состав нормируемых оборотных средств не включается: Измерительные приборы

Возраст оборудования на годовой фонд времени работы оборудования влияет следующим образом: Для каждого возрастного интервала характерен определенный процент сокращения годового фонда времени

Выработку характеризует: Стоимость произведенной продукции, приходящаяся на одного среднесписочного производственного работника

Диверсификация цен используется с целью: Присвоение потребительского излишка

Для начисления налога на прибыль используется: Балансовая или валовая прибыль

Для повышения уровня рентабельности темпы роста экономических показателей должны изменяться следующим образом: Показатели числителя должны опережать темпы роста показателей знаменателя

Допустимый риск означает: Потери, не превышающие запланированную прибыль

За счет прибыли формируется: Фонд повышения профессионального мастерства

Используются при оценке длительности одного оборота: Количество календарных дней в году

Используются при оценке количества оборотов: Стоимость реализованной продукции

К внутрипроизводственным резервам относится: Эффективное использование орудий труда

К количественным резервам относится: Увеличение количества изготовленных деталей (изделий) за единицу времени

К народнохозяйственным резервам относится: Создание новых орудий и предметов труда

К отраслевым резервам относится: Специализация

К росту уровня рентабельности ведет: Минимизация себестоимости

Коэффициент загрузки оборотных средств включает: Стоимость реализованной продукции

Коэффициент загрузки оборудования определяется как отношение: Станкоемкости годовой программы к годовому эффективному фонду времени работы парка оборудования

Коэффициент сменности определятся как отношение: Количества смен , отработанных за сутки, к количеству установленного оборудования

На снижение уровня рентабельности влияет: Увеличение среднего возраста оборудования

Наличная фондоемкость продукции отражает стоимость основных производственных фондов, приходящуюся на стоимость произведенной продукции, т.е.: Среднегодовую стоимость основных фондов основного предприятия

Не взимается с предприятия: Экологический налог

Не включаются в производственные запасы: Запасы неустановленного оборудования

Не включается в расчет эффективности повышения качества: Ликвидационная стоимость заменяемой техники

Не включается в состав доходов бюджета: Чистый дисконтированный доход

Не включаются в финансовый план: Доходы по акцизам

Не включаются в финансовый план: Кредиторская задолженность

Не включаются в цеховые расходы: Стоимость основных материалов

Не включаются в цеховую себестоимость: Общезаводские расходы

Не влияет на снижение нормы производственных запасов: Рост производительности труда

Не входит в состав расходов бюджета: Льготы по налогообложению

Не используется для финансирования капитальных вложений на формирование основных производственных фондов: Бюджетные ассигнования

Не используется при выборе наиболее выгодного варианта инвестиционного проекта: Жизненный цикл проектируемого мероприятия

Не используется при выплате кредита: Фонд социального развития

Не используется при оценке абсолютной эффективности капитальных вложений: Фондоемкость

Не используется при оценке уровня балансовой рентабельности: Выручка от реализации имущества

Не используется при оценке эффективности оборотных средств: Коэффициент сменности

Не используется при определении экономии по материальным ресурсам: Безвозвратные отходы

Не используется при определении бюджетного эффекта: Доход

Не используется при осуществлении капитальных вложений, направленных на снижение себестоимости: Базовый годовой объем производства

Не используется при расчете экономической эффективности: Заработная плата вспомогательных рабочих

Не используется при формировании прироста собственных оборотных средств: Бюджетное финансирование

Не используются промышленным предприятием следующие льготы: Льготы на стоимость списанного имущества

Не нормируется следующий элемент оборотных средств: Измерительные приборы

Не обеспечивает рост уровня рентабельности: Снижение фондоотдачи

Не отражает финансовую устойчивость промышленного предприятия: Стоимость товарно-материальных запасов

Не отражает эффективность капитальных вложений: Экономия

Не относятся к внутрипроизводственным резервам снижения себестоимости: Увеличение доли кооперативных поставок

Не относится к косвенным расходам: Расходы на освоение и подготовку производства

Не относится к личным следующий косвенный налог предприятия: Налог на добавленную стоимость

Не относится к налоговой функции: Стимулирующая

Не относятся к прямым затраты на: Расходы по эксплуатации и содержанию оборудования

Не относятся к текущим затраты на: Оплату текущего запаса

Не относится к условно-постоянным затратам: Возвратные отходы

Не относится к факторам совершенствования организации производства: Механизация и автоматизация производственных процессов

Не относится к факторам повышения технического уровня производства: Совершенствование организации производства

Не относится к финансовой функции: Формирование текущих издержек

Не позволяет оценить прогрессивные нормы расхода материальных ресурсов: Страховой запас

Не проводятся при определении потоков денег следующие операции: Выручка от реализации сверхнормативных запасов

Не свойственно подоходному налогу: Формирование налоговых льгот

Не способствует росту прибыли: Сокращение доли продукции повышенного спроса

Не способствует росту уровня рентабельности: Темпы роста заработной платы основных производственных рабочих опережают рост производительности труда

Не участвует при определении балансовой прибыли: Объем производства кооперированных поставок

Не участвует в оценке прибыли товарной продукции: Прибыль от реализации продукции подсобных хозяйств

Не участвует в оценке уровня рентабельности: Затраты живого труда

Не участвуют в оценке финансового состояния предприятия: Долгосрочные займы

Не участвует в оценке эффективности производства: Постоянные издержки производства

Не участвует в расчете экономии по заработной плате: Объем производства

Не участвует в формировании государственной розничной цены: Рентабельность предприятия

Не участвует в формировании оптовой цены промышленности: Текущие издержки и прибыль торговых организаций

Не участвует в формировании потока денег от эксплуатационной деятельности: Выплата дивидендов

Не учитывается при оценке ликвидности оборотных активов: Коэффициент текущей ликвидности

Не учитывается в расчете эффективности капитальных вложений: Коэффициент ценовой эластичности

Оборотные средства включают: Оборотные фонды и фонды обращения

Оборотные средства проходят следующие стадии: Товарную, производственную, денежную

Общую численность высвобождения работающих отражает: Сумма экономии за счет сокращения численности работающих , рассчитанная по всем факторам

Основные производственные фонды переносят свою стоимость на: Валовую продукцию

Отражает реальную прибыль или участвует в ее образовании: Себестоимость реализованной продукции

Официально учитываются в экономических процессах следующие виды износа основных производственных фондов: Физический и моральный

Прибыль характеризует: Часть стоимости (цена) прибавочного продукта, созданного трудом работников материального производства

При начислении амортизации используется: Первоначальная стоимость

При оценке эффективности капитальных вложений с учетом фактора времени преследуется цель: Уменьшение потерь от замораживания капитальных вложений

Производительность общественного труда повышается при: Опережении темпов роста национального дохода по сравнению с темпами роста численности работающих

Производство относится к трудоемкому, если в структуре себестоимости наибольший удельный вес приходится на: Заработную плату

Рост уровня рентабельности обеспечивается при следующем условии: Темпы роста объема производства опережают темпы роста основных производственных фондов

С диверсификацией цен не связано: Согласование цен

С оптовой ценой не связано: Формирование станкоемкости единицы продукции

С повышением качества не связано: Влияние на торговую политику посредника

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов отражает их стоимость: На начало года, с учетом стоимости введенных и ликвидированных в течение года основных производственных фондов

Стоимостным показателем производительности труда является: Стоимость произведенной продукции, приходящаяся на одного среднесписочного производственного работника

Товаропроизводителю разрешено: Увеличивать количество продавцов

Трудовым показателем производительности труда является: Трудоемкость

Фондоотдача рассчитывается как отношение стоимости производственной продукции к: Среднегодовой стоимости основных производственных фондов

Цель группировки по калькуционным статьям: Определение себестоимости единицы изделия

Цель группировки затрат по экономическим элементам: Определение себестоимости продукции на запланированный объем производства

Цена изделия не оказывает влияния на: Оценка конкурентоспособности производства

StudFiles.net

Вопрос:
Какие льготы налоговым законодательством предусмотрены для производственных организаций?

Ответ:
Прежде всего, в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав, полученные в виде взносов (вкладов) в уставный (складочный) капитал (фонд) организации (ст. 251 НК РФ).

Кроме того, при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования, а именно в виде инвестиций, полученных:
– при проведении инвестиционных конкурсов (торгов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
– от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения при условии использования их в течение 1 календарного года с момента получения.

Особое значение для деятельности производственных предприятий на территории Российской Федерации имеет амортизационная политика.

Предусмотрена возможность ускоренной амортизации основных средств с применением амортизационной премии (п. 9 ст. 258 НК РФ) путем немедленного списания на расходы до 10% первоначальной стоимости основных средств или до 30% первоначальной стоимости – для 3–7-й амортизационных групп (имущество со сроком полезного использования от 3 до 20 лет).

В отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, к основной норме амортизации организации вправе применять специальный коэффициент, но не выше 2 (ст. 259.3 НК РФ). Аналогичный коэффициент применяется в отношении амортизируемых основных средств, относящихся к объектам, имеющим высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством РФ, или к объектам, имеющим высокий класс  энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с  законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности. В результате использования данных преференций организации могут переносить стоимость основного средства в расходы в 2 раза быстрее.

Организациям также предоставлено право применять специальный повышенный коэффициент к основной норме амортизации в отношении основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности, но не более 3 (п. 9 ст. 258 НК РФ). В результате организации могут переносить стоимость основного средства в расходы в 3 раза быстрее.

Для отдельной категории организаций предусмотрен единовременный учет затрат на приобретение электронно-вычислительной техники в составе материальных расходов в полной сумме по мере ввода ее в эксплуатацию (п. 6 ст. 259 НК РФ).

Налогоплательщикам предоставлено право уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций на расходы, связанные с НИОКР (как давшие положительный результат, так и не давшие результата), с 2012 г. – путем признания расходов в отчетном периоде, в котором завершены исследования или разработки (ст. 262 НК РФ).

Для инновационных компаний особенно актуально то, что расходы на изобретательство и экспериментальные разработки независимо от результата в ряде случаев разрешается учитывать в уменьшение налогооблагаемой прибыли в сумме затрат, превышающей фактические расходы.

Так, расходы на определенные виды научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок подлежат учету исходя из фактического размера расходов с коэффициентом 1,5 (п. 2 ст. 262 НК РФ). Такие научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки относятся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг) и направлены на развитие приоритетных технологий, определенных Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 24.12.2008 № 988 «Об утверждении перечня научных исследований и опытно-конструкторских разработок, расходы налогоплательщика на которые в соответствии с пунктом 7 статьи 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5»).

К расходам на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки относятся также отчисления на формирование фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, созданных в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», в сумме не более 1,5% доходов от реализации.

Не подлежат налогообложению средства целевого финансирования, полученные из фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, созданных в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ, на осуществление
конкретных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов.

Не включаются в налоговую базу целевые поступления на формирование фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, созданных в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ.

Отдельным стимулирующим механизмом является право субъектов Российской Федерации на снижение ставки налога на прибыль с 18 до 13,5% в части, зачисляемой в бюджет субъекта (п. 1 ст. 284 НК РФ).

Кроме того, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах предусмотрены специальные налоговые режимы, в частности упрощенная система налогообложения (УСН) и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), направленные на стимулирование развития среднего и малого предпринимательства в Российской Федерации.

В частности, согласно ст. 346.11 НК РФ УСН применяется организациями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к УСН или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями добровольно в порядке, предусмотренном гл. 26.2 НК РФ.

Применение УСН организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пп. 3 и 4 ст. 284 НК РФ), налога на имущество организаций. Организации, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ.

Согласно ст. 346.14 НК РФ налогоплательщик вправе самостоятельно выбирать объект налогообложения: «доходы» или «доходы, уменьшенные на величину расходов». При объекте налогообложения «доходы» налоговая ставка устанавливается в размере 6%.

В соответствии с п. 2 ст. 346.20 НК РФ законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, учитывают расходы на приобретение основных средств. Указанные расходы, осуществленные организацией в период применения упрощенной системы налогообложения, учитываются на дату ввода приобретенных основных средств в эксплуатацию.

С 1 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 25.06.2012 № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены существенные изменения в положения гл. 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)», гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения» и гл. 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» НК РФ.

Федеральным законом от 25.06.2012 № 94-ФЗ внесен ряд значительных изменений в порядок применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

С 1 января 2013 г. переход на ЕНВД становится добровольным и носит уведомительный характер. Эта норма позволит налогоплательщикам выбирать оптимально удобный режим налогообложения.

Уточнены названия отдельных видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на ЕНВД, и определения отдельных понятий, используемых в целях гл. 26.3 НК РФ.

Значительные изменения внесены в положения гл. 26.2 НК РФ, регламентирующие применение упрощенной системы налогообложения. В частности, для перехода на УСН теперь не учитывается остаточная стоимость нематериальных активов. Лимит доходов, при превышении которого налогоплательщики теряют право применять УСН, сохранен в размере 60 млн руб.

Отменено требование о переоценке валютных ценностей и обязательств. Таким образом, налогоплательщики УСН теперь не должны учитывать как в доходах, так и в расходах положительные и отрицательные курсовые разницы.

Скорректирован порядок уменьшения налога по УСН на сумму страховых взносов и больничных.

Установлены порядок и сроки подачи налоговой декларации при прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась УСН, а также в случае утраты права на применение УСН.

dis.ru

Юлия Хачатурян, генеральный директор компании NIKA, RISK PLAN

«Планово-экономический отдел» №5 2016

В данной статье пойдет речь о налоговых преференциях производства.

Налоговые каникулы

Когда на семинарах я начинаю говорить своим слушателям о возможности использования льгот, предоставленных налогоплательщикам законом о налоговых каникулах в налоговом планировании — выясняется, что многие из них — опытные бухгалтеры, об этих льготах ничего не знают. Странно, что часто люди ищут схемы для минимизации налоговых платежей, вместо того, чтобы изучить законодательство и воспользоваться теми правами, которые им законодатель предоставил.   Так, налоговые каникулы введены законом от 29.12.14 г. 447-ФЗ (им внесены поправки в НК РФ) для впервые зарегистриронных ИП, занимающихся определенными видами деятельности. Использовать налоговые преференции вправе ИП на УСН или патенте.

Суть налоговых льгот: единый налог или налог с патента для такого предпринимателя будут равны нулю. Обратим внимание, что конкретный индивидуальный предприниматель может использовать льготу два налоговых периода. Сами налоговые каникулы будут длиться до 2020 г. Перечень «льготируемых» видов деятельности в регионах, устанавливается соответствующим законом субъекта федерации (то есть в разных регионах эти виды деятельности естественно будут разными). Наличие льгот не означает отсутствие каких-либо обязательств перед бюджетом РФ. Так, индивидуальные предприниматели в любом случае должны платить страховые взносы (за себя и работников); НДФЛ за работников и т.д. Обратим так же внимание на то, субъекты РФ вправе ввести ограничения для применения льготной ставки (ст. 346.20 НК РФ, 346.50 НК РФ): средней численности работников и предельного размера доходов от реализации, получаемых ИП при осуществлении вида льготируемой деятельности, но не более чем в 10 раз. Кроме того, чтобы воспользоваться льготой, упрощенцы должны следить за тем, чтобы доля доходов от реализации «льготируемых» товаров (работ, услуг) в общем объеме доходов от реализации была не менее 70 %. Минимальный налог, составляющий 1% от доходов ИП на УСН (налоговая база доходы минус расходы) в случае, если предоставляется льгота в связи с налоговыми каникулами, не уплачивается.

Приведем конкретные примеры предоставления возможности налогоплательщикам уплачивать нулевой налог. Так, в Законе Моск.обл. от 12.02.09 г. № 9/2009-03 есть следующая норма: ставка 0% установлена для ИП, осуществляющих производственную деятельностью следующих видов:

производство основных химических веществ;

фармацевтической продукции; резиновых изделий;

стекла и изделий из стекла; чугуна, стали и ферросплавов;

строительных металлических конструкций и изделий;

механического оборудования;

медицинских изделий, средств измерений, контроля, управления и испытаний, оптических приборов, фото-и кинооборудования, часов, мебели, изделий народных художественных промыслов (см. п.2.2 данного закона , Приложение 2) .

В соответствии с Законом г. Москвы от 18.03.15 г № 10, налоговая ставку ноль могут применять ИП на УСН, осуществляющие производство пищевых продуктов (за некоторыми исключениями); одежды; выделку и крашение меха; кожи, изделий из кожи и производство обуви; текстильное производство; производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них; резиновых и пластмассовых изделий; готовых металлических изделий; машин и оборудования метел и щеток и пр.

ИП на патенте, могут применять ставку ноль в Москве, если они занимаются пошивом швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонтом, пошивом и вязанием трикотажных изделий; окраской и пошивом обуви; изготовлением металлоизделий; изготовлением и ремонтом мебели; изготовлением изделий народных художественных промыслов, бондарной посуды и гончарных изделий; граверными работами по металлу, стеклу, фарфору, дереву и пр.

Вышеназванные законы предоставляют возможность применения льгот не только производству, но и иным индивидуальным предпринимателям, осуществляющим работы (оказывающим услуги) в иных, названных в этих нормативных актах сферах деятельности. Однако, очевидно, что значительная часть (не менее 50%) налоговых преференций направлена на поддержание именно производственного сектора. Представим теперь двух ИП, занимающихся производством. Один из них зарегистрирован давно и не имеет права воспользоваться льготой, предоставляемой законом от 29.12.14 г., другой — зарегистрировался в этом году. Будет ли налоговая экономия второго по сравнению с первым заключаться в сумме единого налога? По началу кажется , что да. Но не все так просто. Так, если ИП, зарегистрированный давно, использует налогооблагаемую базу «доходы» (6%), то возможны два варианта.

Первый — у него нет наемных работников и он может уменьшить единый налог на всю сумму уплаченных страховых взносов (для использования данной льготы следует платить взносы поквартально, так как сумму налога можно уменьшить только на фактически уплаченные взносы).

Второй — у него есть наемные работники и он может уменьшить единый налог на 50%. Таким образом эффективная (фактическая) налоговая ставка, может быть значительно меньше (от 0 % для ИП без работников до 3% — для ИП с работниками). Упрощенцу же, использующему налоговую ставку 0, вычитать страховые взносы будет просто не из чего. Поэтому фактическая экономия при сравнении двух вариантов никогда не будет равна сумме единого налога на УСН. А вот ИП на патенте не имеют право вычитать сумму страховых взносов из стоимости патента. Поэтому если сравнивать двух ИП на патенте, один из которых зарегистрировался давно, а другой — после появления закона о налоговых каникулах, фактическая экономия второго из них будет равна стоимости патента. Иные льготы по единому налогу Помимо привилегий, предоставляемых ИП в соответствии с законом от 29.12.14 г, есть и иные льготы для производств, установленные региональным законодательством, например, в виде пониженных налоговых ставок для некоторых категорий налогоплательщиков.

Так, например, ставка 10% для налогоплательщиков в Подмосковье, применяющих налоговую базу «доходы минус расходы» установлена для производства основных химических веществ; фармацевтических изделий; резиновых изделий; стекла и изделий из стекла; чугуна, стали и ферросплавов; строительных металлических конструкций и изделий; механического оборудования; медицинских изделий; оптических приборов, фото- и кинооборудования; часов; мебели, изделий народных художественных промыслов; в Москве установлена налоговая ставка 10% для обрабатывающих производств и пр.

Льготы по страховым взносам

Если производственная деятельность относится к числу видов деятельности в отношении которой можно использовать патент, то по общему правилу на ПСН (за некоторыми изъятиями) — индивидуальный предприниматель вправе платить за своих работников страховые взносы по пониженной налоговой ставке 20%. Для упрощенцев существуют «свои» льготы. Так, например, для фирм и ИП на УСН, основным видом деятельности которых являются: производство пищевых продуктов; минеральных вод и других безалкогольных напитков; резиновых и пластмассовых изделий; готовых металлических изделий; машин и оборудования; электрооборудования, электронного и оптического оборудования; транспортных средств и оборудования; мебели; спортивных товаров; игр и игрушек; музыкальных инструментов; гнутых стальных профилей; кожи, изделий из кожи и производство обуви; текстильное; швейное производство; производство стальной проволоки и пр.установлена ставка страховых взносов в — 20%.

Данную статью мы посвятили льготам, которыми могут воспользоваться производственные компании и ИП. Однако справедливости ради стоит сказать и учитывать, что по страховым взносам в ряде случаев (если речь идет о вредных, опасных условиях) производства, налогоплательщику, наоборот, придется платить дополнительные страховые взносы за работников от 2 до 8%. Необходимость их уплаты может нивелировать применение льготной ставки по страховым взносам. Поэтому, если вы только собираетесь организовать производство — рекомендуем вам произвести расчеты налоговой нагрузки.

Полный текст статьи читайте в журнале

Посетить семинары автора публикации:

Семинары по налогам, налоговому планированию (для бухгалтеров, финансовых директоров, руководителей и владельцев компаний)

www.risk-plan.ru

1 месяц ago

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *