Какие льготы имеет водитель детского автобуса?

Несмотря на достаточно скептическое отношение многих, профессию водителей в сфере пассажироперевозок признали особенно тяжелой. По крайней мере, Минтранс и ведомственный всероссийский профсоюз водителей добились того, что аттестация условий их работы теперь будет проходить по пересмотренным параметрам, учитывающим не только общие, но и специфические факторы, обличающие особую сложность работы водителя общественного транспорта. Инициаторы переоценки параметров ссылаются на заключение профпатологов, которые утверждают, что водителям общественного транспорта приходится работать в условиях постоянного напряжения, поэтому у них распространения сердечно-сосудистые заболевания. Более того, специфика работы приводит к развитию радикулита.

Ввиду тяжести работы водителям даже предусмотрено право на досрочную льготную пенсию. Но, они часто оказываются лишенными такого права ввиду несовершенства проверки условий труда. Чтоб исправить ситуацию, до середины текущего года в Минтруде обещают пересмотреть параметры проверки рабочих мест.

Необъективная оценка

Согласно ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», водители общественного транспорта наделены правом на страховую пенсию по старости до достижения пенсионного возраста. Такое право возникает у мужчин в 55 лет и у женщин в 50 лет при условии, что стаж их работы 20 и 15 лет соответственно, а общий страховой стаж – 25 и 20 лет соответственно. Но возраст и стаж, как оказалось, не главные критерии. Как утверждает глава водительского профсоюза Владимир Ломакин, чьи слова приводят «Известия», льготная пенсия назначается водителям коммунального транспорта лишь в тех случаях, когда после проверки трудовых условий будет зафиксирован уровень наносимого здоровью водителя вреда. Иначе на льготы рассчитывать не приходится. К слову, оценка рабочих мест проводится каждые 5 лет специальной лицензированной организацией, которую нанимает транспортное предприятие.

какие льготы имеет водитель детского автобуса

Как утверждает Ломакин, даже одинаковые рабочие места могут быть оценены по-разному.

Правозащитнику неоднократно приходилось сталкиваться с ситуацией, когда оценка была проведена непрофессионально, в результате чего по факту вредная работа переставала считаться таковой. Интересно, что предприятие заинтересовано в таком исходе, ведь вредные условия труда обязывают работодателя выплачивать сотрудникам компенсацию. Это подтверждают и в Минтрансе, ссылаясь на возможность разной трактовки критериев оценки, в результате которой водители лишаются не только доплат, но и права на пенсию.

В Минтруде же подтверждают, что, действительно, оценка условий работы водителей проводится по общим правилам и учитывает стандартные критерии. В ведомстве даже провели исследование, где изучили особенности практического проведения оценки условий труда за период последних трех лет. И оно в результате подтвердило, что методология оценки несовершенна и попросту не учитывает тех условий, которые делают работу на общественном транспорте не только сложной, но и вредной.

По подсчетам профсоюзов, за последние 3 года около четверти всех рабочих мест на городском транспорте, оценка которых проводилась в этот период, получили более низкий класс производственного вреда, чем был определен до этого. Защитники прав водителей считают, что оценка водительских рабочих мест частными организациями проводится предвзято. И это, по их мнению, обусловлено заинтересованностью работодателей.

Добились пересмотра

Имея достаточно доказательств несправедливого оценивания, профсоюзы стали искать поддержки в Минтрансе. Благодаря последним, удалось «продвинуть» инициативу, в результате чего кабмин постановил до середины 2017 года уточнить и узаконить особенности оценки рабочих мест для водителей муниципального транспорта. Но это не все: Ломакин уверяет, что профсоюзы будут добиваться отвязки права на льготную пенсию от итогов оценки – она должна наступать независимо от результатов проверки, которую проводят частные организации. А ввиду того, что главным вредоносным фактором в работе водителей следует считать напряженность, должны быть введены соответствующие стандарты.

Например, до 2014 года при проведении аттестации использовалось руководство, которое предусматривало больше двух десятков параметров напряженности водительского труда. Сегодня их осталось лишь 6, и они не могут отразить реальное положение дел. Профпатологи уверяют, что, даже в случае соблюдения прочих предельных показателей вредности, исключить стрессы и нервное напряжение невозможно. Врачи отмечают, что самое большое влияние водительские стрессы оказывают на сердечно-сосудистую систему – при массовом обследовании заболевания такого рода были выявлены более чем в 75% случаев. Но болезни такого рода – далеко не единственная проблема водителей. У них часто диагностируют язвы, радикулиты, бронхиты и ряд других хронических болезней вероятнее всего вызванных спецификой условий труда.

В Минтрансе заверяют – за последние два десятка лет интенсивность городского трафика выросла минимум впятеро. Нет сомнений, что сложное движение, в условиях которого водителям городского транспорта приходится находиться по 8-10 часов в сутки, не может не создавать чрезмерной напряженности. А кроме окружающей обстановки, не самый маневренный общественный транспорт также является источником опасности на дороге. При всем этом, управляющий этим транспортом водитель, отвечает не только за свою жизнь, но и за жизнь пассажиров. И в таких условиях, неврозы и эмоциональные срывы – далеко не редкость. Так что льготы для представителей таких профессий – вполне адекватная компенсационная мера.

Разместить резюме Добавить вакансию

careerist.ru

Льготы на проезд в автобусе

Согласно законам Украины, пользоваться льготами на проезд могут

  • Участники боевых действий и те, кто связаны с этим, имеют право на бесплатный проезд в автобусе на сельской территории, местной, и на межобластной.
  • Инвалиды войны 1-3 групп и лица, приравненные к ним, имеют право на бесплатный проезд по всей территории Украины. Также сопровождающему инвалида войны 1 группы, предоставляется 50% скидка на проезд между городскими автобусами, с 1 октября по 15 мая, в любом количестве поездок.
  • Инвалиды войны могут каждый год, единовременно воспользоваться бесплатным проездом в автобусе, между городским рейсом. Лицо, сопровождающее инвалида, получит 50% скидку.
  • Инвалидам войны 3 группы предоставляется бесплатный проезд на между городской автобус, один раз в два года. Или 50% скидка в обе стороны. Инвалиды и дети-инвалиды имеют возможность с 1 октября по 15 мая 50% скидку на проезд в автобусе, внутреннего маршрута. Такая возможность предоставляется и сопровождающему инвалида.
  • Инвалиды и пожилые люди, пользуются бесплатным проездом на пригородных автобусах. Военнослужащие, получив инвалидность во время боевых действий, участники боевых действий, родители военнослужащих, погибших или считаются без вести пропавшими, во время службы, имеют право на бесплатный проезд пригородным автобусом. На между городском автобусе проезд снижается на половину, от цены билета.
  • Военнослужащие сроков военной службы, пользуются бесплатным проездом всех видов транспорта пригородного и между городского типа.
  • Ветераны военной службы, органов внутренних дел, налоговой милиции, общественной пожарной охраны

Также льготами пользуются:

  • Дети из многодетной семьи.
  • Дети сироты и дети, оставленные родительской опеки.
  • Дети до 6 лет, пользуются бесплатным проездом в автобусе.
  • Пострадавшие в Чернобыльской катастрофе.
  • Пенсионеры.

Льготами на проезд в автобусе, могут пользоваться все лица, перечислены выше, на всех автостанциях страны.

Расписание движения автобусов на сайте

Расписание на любой автостанции столицы, можно узнать у нас. На нашем сайте точная информация. Узнать расписание можно, выбрав нужную автостанцию ​​и перейдя на раздел — расписание движения данной АС.

Купить билет на автобус

Во всех пассажиров есть возможность заказать билет через Интернет в любое направление, воспользовавшись льготами. Или купить билет можно сразу на автостанции.

Справочная автостанций

За более подробной информацией можете обратиться в справочную службу. Перейдя по ссылке, вы узнаете номер телефона справочной службы. Там вам дадут ответ на вопрос о льготных проездов на автобусе, количество свободных билетов и другие.

www.avtovokzal.kiev.ua

1 год ago

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *