Государственный служащий проблема льгот и привилегий

Автор: Liha  •  Май 16, 2018  •  Реферат  •  762 Слов (4 Страниц)  •  33 Просмотры

Страница 1 из 4

УДК 342.922

Проблема льгот и привилегий государственных гражданских служащих

Ключевые слова: государственный гражданский служащий, мотивация труда, льготы, привилегии, ограничения.

Как известно, на государственных гражданских служащих наложено различное множество ограничений, связанных с осуществлением их деятельности. Вследствие этого система льгот и привилегий является определенной мотивацией к увеличению результативности и продуктивности труда. .

Четкого и однозначного понятия системы мотивации государственных гражданских служащих не дано. Однако, проанализировав российскую нормативно-правовую базу, всевозможные социологические исследования и опросы, можно прийти к  следующему заключению: система мотивации состоит из различных элементов, таки как государственные гарантии, оплата труда, возможности карьерного роста, аттестация, ротация, обучение и ответственность. .

Имеются определенные ограничения, связанные с государственной гражданской службой, одним из которых является запрет на занятие какой-либо деятельностью, исключение составляет работа в государственном органе, педагогическая деятельность и иная творческая деятельность. Закон накладывает определенные ограничения на вероятность приобретения  госслужащими каких-либо денежных средств помимо основного места работы, поэтому данный доход является главным способом материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности. Собственно в этом заключается одна из причин намеренного недоиспользования госслужащими своих физических и интеллектуальных способностей. Главная проблема мотивации труда на государственной службе является то, что жалование государственных служащих довольно невелико и жестко регламентировано. В данном случае одним из возможных и самых эффективных способов повышения мотивации государственных служащих является система льгот и привилегий.

Государственному гражданскому служащему предоставляются государственные социальные гарантии и компенсации за ограничение некоторых прав и свобод, тягот и лишений, связанных с прохождением государственной службы. Личная заинтересованность государственного служащего проявляется главным образом в получении социальных гарантий, которые обеспечиваются государством. Система социальных гарантий государственным служащим призвана нейтрализовать факторы, препятствующие эффективной служебной деятельности.

Такая внушительная на первый взгляд система государственных гарантий на государственной службе обеспечивается далеко не всем. Только госслужащие, занимающие значительные позиции, которых далеко не много, благополучно пользуются данными гарантиями в полной мере: обеспечиваются служебным автотранспортом, жильем, различными типами страховок, предусмотренных законодательством. Государство озабочено данной проблемой и старается найти различные пути решения, а именно усовершенствовать систему льгот и привилегий для государственных гражданских служащих. Так в проекте Указа Президента РФ «О федеральной программе «Развитие государственной службы Российской Федерации (2015 – 2018 годы)» и плане мероприятий по развитию системы государственной службы Российской Федерации до 2018 года» отмечается, что Правительство Российской Федерации должно разработать и представить проекты нормативных правовых актов, направленные на повышение моральной и материальной мотивации государственных служащих, в том числе:

Доступно только на Essays.club

ru.essays.club

Льготы госслужащим устанавливаются законом. Давайте рассмотрим, на что могут рассчитывать граждане, желающие построить карьеру чиновника.

Кто относится к госслужащим

государственный служащий проблема льгот и привилегийКогда говорят о госслужащих, то имеются в виду только гражданские лица.

К ним относятся работники органов таких ветвей власти:

  • исполнительной;
  • судебной;
  • законодательной.

Все указанные лица относятся к гражданской службе. Она, в свою очередь, делится на два уровня Каждый финансируется из одноименного бюджета. Выделяют такие уровни госслужбы:

  • федеральный;
  • местный (субъектов РФ).

Служащие различаются уровнем полномочий и ответственности, которая компенсируется соответствующими благами за счет бюджета.

Описанные ниже преференции не относятся к военным и правоохранителям. Их льготы определяются иными актами.

Перечень льгот госслужащим в России в 2018

Лица, состоящие на службе, одновременно, являются и простыми гражданами. На них распространяются все социальные гарантии. Кроме того, эти люди имеют возможность использовать и специализированные льготы, созданные специально для них.

Преференции и блага указаны в законе «О государственной гражданской службе РФ» № 79-ФЗ от 27.07.2004. К примеру, п. 10 ст. 52 данного документа гласит:

Закон «О государственной гражданской службе РФ» № 79-ФЗ от 27.07.2004. п. 10 ст. 52:

«…гражданским служащим гарантируются:

…..

защита гражданского служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральным законом.»

государственный служащий проблема льгот и привилегийГарантии безопасности — это одна из льгот. Но она обоснована, так как власть обязана защищать свою кадровую базу.

В целом основные льготы на 2018 год, положенные гражданским государственным служащим, выглядят так:

  1. Право на получение безвозмездного лечения в любом учреждении здравоохранения.
  2. Ежегодная единоразовая выплата — премия.
  3. Возмещение затрат на бензин, в случае использования личного транспорта по служебным нуждам.
  4. Дополнительный оклад при увольнении на пенсию. Исчисляется в среднем за последние десять лет работы.
  5. Увеличение продолжительности отпуска. За год работы прибавка составляет 1 день. Преференция ограничена десятью сутками в общем.
  6. Обучение за счет бюджета с сохранением места службы.
  7. Пенсионное обеспечение, зависящее от выслуги.
  8. Зачисление в кадровый резерв на вышестоящую должность.
  9. Получение безвозмездной субсидии для приобретения жилья.

Каждый субъект РФ может расширить круг преференций своим служащим. Законодательство этого не запрещает.

Медицина

государственный служащий проблема льгот и привилегийНа 2018 год, как и в предыдущие периоды, за всеми чиновниками сохраняется право пользоваться безвозмездно услугами больниц любой аккредитации.

Речь идет практически обо всех необходимых манипуляциях: операциях, обследованиях, включая использование аппаратуры, анализах и тому подобное.

Перечень услуг медучреждений утверждается правительственным актом.

Кроме того, служащим обязаны провести протезирование зубов. Здесь есть небольшое исключение: за металлокерамику и драгоценные металлы придется доплатить.

Привилегии госслужащего сохраняются за пенсионерами — бывшими чиновниками.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Субсидии на жилье

Право на бюджетную помощь служащим закреплено в вышеуказанном законе. Так, статья 53 гласит:

«Статья 53. Дополнительные государственные гарантии гражданских служащих.

Гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на:

4) единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.»

Размеры и порядок начисления денег определяются отдельно каждым регионом для своих служащих. То же касается чиновников федерального уровня.

Звание госслужащего не запрещает присоединиться к иной программе, позволяющей использовать бюджет для приобретения дома. Главное, чтобы условия были подходящими.

Дополнительные преференции

Этот вид льгот касается положения родственников чиновников. К ним относятся следующие:

  1. Устройство детей в дошкольное образовательное учреждение без ожидания своей очереди.
  2. Компенсации на погребение.
  3. Пенсионное обеспечение иждивенцев погибшего при исполнении обязанностей чиновника.

Первые два пункта сохраняются за пенсионерами.

Куда обращаться за получением льготы

государственный служащий проблема льгот и привилегийБольшей частью преференций руководит начальник служащего.

Он издает приказ (распоряжение), в соответствии с которым:

  • начисляются премии;
  • компенсируются затраты;
  • выплачиваются оклады к пенсиям;
  • выписываются направления на учебу.
  1. Для медобслуживания следует обращаться непосредственно в учреждение, оказывающее необходимые услуги. Там нужно предъявить документ, доказывающий принадлежность к классу чиновников.
  2. Вопросы назначения дотаций на жилье тоже решаются в госоргане соответствующего уровня. Следует писать заявление и собирать пакет документов, доказывающих необходимость помощи.
  3. Дополнительные преференции даются также при предъявлении удостоверения чиновника либо при наличии заявления близких родственников.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Изменения в 2018 году

В 2018 году изменений по льготам для госслужащих не планируется.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Льготы муниципальных госслужащих

lgoty-vsem.ru

Пример готовой курсовой работы по предмету: Административное право

Содержание

1.1. Понятие, признаки и функции правовых льгот

1.2. Понятие, признаки и функции правовых поощрений

Список использованной литературы

Содержание

Выдержка из текста

Применительно к исследованию проблемы государственных гарантий государственных служащих небезынтересным представляется вопрос о целях их установления.

Следует отметить, что законодатель четко определил и нормативно закрепил только цели предоставления основных государственных гарантий гражданских служащих. Таковые предоставляются для: обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы, в порядке компенсации ограничений, установленных федеральными законами.

Что касается целей предоставления дополнительных государственных гарантий, то о них законодатель умолчал. Такое положение вряд ли правильно, коль скоро существует само разделение гарантий. Думается, что наряду с целями предоставления основных гарантий должны быть четко закреплены нормативно цели дополнительных государственных гарантий. Анализ норм ст.

5. Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в определенной мере позволяет их выделить. Таковыми являются: повышение профессионального уровня гражданского служащего, сохранение наиболее квалифицированных кадров гражданской службы при проведении организационно-штатных мероприятий, обеспечение транспортного обслуживания гражданского служащего и улучшение его жилищных условий.

Уместно задаться вопросами: как должны устанавливаться дополнительные гарантии и льготы? допустимо ли установление их, скажем, в подзаконных актах, как это длительное время имело место в России, либо может быть сделано только законом и никак иначе?

Как известно, Конституция РФ (ч.

3 ст. 55) устанавливает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены исключительно федеральным законом, да и то только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Думается, есть достаточные основания полагать, что гарантии государственным служащим должны также устанавливаться только законами, причем как федеральными, так и законами субъектов РФ. Приходится признать, что только применительно к основным государственным гарантиям гражданских служащих законодатель четко выдерживает линию именно на законодательное, причем на федеральном уровне, закрепление.

Что касается дополнительных государственных гарантий гражданским служащим, то законодатель допускает их установление как собственно Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», так и иными нормативными правовыми актами РФ, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта РФ. Такой порядок установления дополнительных социальных гарантий гражданским служащим, учитывая сформировавшуюся в прошлом негативную практику, когда гарантии нередко предоставлялись правовыми актами с грифом «для служебного пользования», нельзя признать приемлемым. Тем более, что в отечественном законодательстве не закреплено, что именно охватывается понятием «иные нормативные правовые акты Российской Федерации» и «иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации». Думается, что при таком положении обеспечить должный уровень гласности и открытости, а значит, контроль со стороны структур гражданского общества при предоставлении гражданским служащим дополнительных государственных гарантий окажется достаточно сложно. Полная ясность здесь тем более важна, что, в отличие от основных государственных гарантий, перечень которых является закрытым, дополнительные государственные гарантии, напротив, имеют открытый перечень: ст.

5. Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» содержит норму о том, что гражданским служащим наряду с вполне конкретными социальными гарантиями в виде, например, единовременной субсидии на приобретение жилой площади один раз за весь период гражданской службы могут быть предоставлены также некие «иные государственные гарантии». Подобная формулировка данной нормы позволяет наполнить ее фактически любым содержанием.

Проведенное исследование позволяет сделать однозначный вывод: сформулированное в юридической науке понятие правового статуса (положения) государственного служащего требует уточнения. Его необходимо дополнить таким элементом, как государственные социальные гарантии, предоставляемые государственному служащему. Будучи неотъемлемым элементом правового статуса государственного служащего независимо от вида государственной службы, вместе с тем в рамках этого статуса гарантии имеют некоторую автономию. Необходимо сформулировать понятие «государственные гарантии государственных служащих», например, следующим образом: «Государственные гарантии государственных служащих — это прямые денежные выплаты или иные материальные блага, предоставляемые государственным служащим независимо от вида государственной службы федеральными законами либо изданными во исполнение этих федеральных законов, открытыми для доступа неограниченному кругу лиц указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для обеспечения их правовой и социальной защищенности, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности кадров государственной службы, а также компенсации налагаемых федеральными законами ограничений». Данное определение является общим и может быть в равной мере применимо ко всем предусмотренным законом видам государственной службы, в том числе к службе гражданской.

На основе данного определения может быть сформулирована и де-юре закреплена соответствующая дефиниция в Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации», который является своеобразным юридическим «несущим каркасом» отечественной государственной службы.

Список использованной литературы

Постановление Президиума ВС РСФСР от 17.07.1990 г. // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1990, № 8, ст. 115.

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» // Российская газета, № 162, 31.07.2004.

Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ» // Российская газета, № 104, 31.05.2003.

Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе РФ» / Под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова — ЗАО Юстицинформ, 2006. — 463 с.

Корнийчук Г. А. Государственные служащие. Особенности регулирования труда — Издательство «Альфа-Пресс», 2006. — 44 с.

Малько А.В., Суменков С.Ю. Привилегии и иммунитеты как особые правовые исключения. Пенза, 2005. — 59 с.

Суменков С.Ю. Привилегия как политико-правовая категория // Право и политика. 2002. № 5. С. 66−69

Фомина С.В. Государственные гарантии как элемент правового статуса государственных служащих // Журнал российского права, 2007, № 4. С. 11−20.

Чиканова Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики // Журнал российского права, 2005, № 4. С. 9−12.

Ноздрачев А.Ф. Преобразование в системе государственной службы в контексте административной реформы // Законодательство и экономика, 2005, № 12; 2006, №№ 1, 2. С. 12−17.

Фомина С.В. Государственные гарантии как элемент правового статуса государственных служащих // Журнал российского права, 2007, № 4. С. 11−20.

Суменков С.Ю. Привилегия как политико-правовая категория // Право и политика. 2002. № 5. С. 66.

Малько А.В., Суменков С.Ю. Привилегии и иммунитеты как особые правовые исключения. Пенза, 2005. С. 45.

Список источников информации

1.Паленина С.В. Закон как средство реализации задач формирования правового государства//Теория права, новые идеи. Вып. 3. С. 16−19.

2.Квасов В.П. Чиновник — это должно звучать гордо // Российская газета. 1993.

3. дек. С. 3−9.

3.Бахрах Д.Н. Правовые льготы // Справедливость и право. С. 81−88.

4.Чупров В. Контракт не привлекает. Пока… // Российская газета. 1993. 3 июля. С. 15−17.

5.Налбандян А.С. Применение поощрительных норм российского права. Проблемы теории и практики Автореф. дис. канд. юрид наук. Нижний Новгород, 1994. — 203 с.

6.Петров Г. М. Поощрения в государственном управлении. Правовые аспекты Ярославль, 1993. — 199 с.

список литературы

referatbooks.ru

Преимущества государственной службы по сравнению с работой в других структурах состоят в следующем:

Органы государственной службы

 В принципе все виды деятельности человека, в зависимости от места его работы можно разделить на три основные группы: работа в частных структурах (фирмах, компаниях, корпорациях и т. д.), собственное предпринимательство и работа в органах государственной службы. Государственная служба подразделяется на три вида: военная, правоохранительная и гражданская. Самый обширный и популярный вид государственной службы – это гражданская. Гражданская служба представляет собой работу различных министерств и ведомств: здравоохранения, образования, социального развития, труда, лесного хозяйства и так далее.

Престижность и преимущества работы в государственных структурах

Преимущества государственной службы по сравнению с работой в других структурах состоят в следующем:

  • Стабильность и социальная защищённость,
  • Престижность,
  • Возможный карьерный рост,
  • Различные льготы привилегии.

Стабильность и социальная защищённость

Стабильность работы – это уверенность в завтрашнем дне. Организация госслужбы никогда не разорится, не перестанет существовать. Даже если будет какая-то реорганизация или изменения в штате госслужащему обязательно будет предоставлено аналогичное место работы. Стабильность, эти и своевременная выплата зарплаты и всех других выплат. Социальная защищённость госслужащих заключается в обширном социальном пакете, куда включены: отпуск, более продолжительный, чем в других структурах, оплата больничных листов, командировок и другие льготы, существующие только в органах госслужбы.

Престижность

Государственные служащие обладают большим влиянием, так как по роду своей деятельности им приходится решать вопросы, связанные с работой многих предприятий, и естественно, влиять на эти решения. От них, особенно если их должностной статус достаточно высок, многое зависит, поэтому престижность госслужбы очевидна.

Возможность карьерного роста

Если госслужащий имеет высокую квалификацию по своей профессии, постоянно её повышает, инициативен, амбициозен, и желает подниматься по карьерной лестнице, в органах госслужбы для этого есть все возможности. Конечно, и в других структурах такие возможности тоже существуют, но, во-первых, далеко не во всех,  а во-вторых, в частных структурах иногда вопросы карьеры решаются не в связи с заслугами претендента на должность, а по желанию собственника. 

Льготы и привилегии

  • Льготы по выплатам. Государственным служащим гарантируется своевременная выплата заработной платы. Кроме того, работник имеет право на получение различных премий, дополнительных выплат и надбавок. Например, в госслужбе существует надбавка за классный чин, за выслугу лет, ежемесячная надбавка за особые условия госслужбы и многие другие,
  • Льготы по отдыху. Обязательное предоставление выходных и праздничных дней, кроме тех служб, что работают по графику (пожарные службы, милиция, скорая помощь и т. п.). Но в этих службах работа в праздничные или выходные дни компенсируется повышенной оплатой. Ежемесячный отпуск у госслужащих больше, чем у обычных работников, его продолжительность зависит от стажа работы в госслужбе,
  • Льготы по медицинскому обслуживанию. Работник госслужбы и члены его семьи имеют право на медицинское обслуживание и страхование. Такое право сохраняется и после выхода его на пенсию по выслуге лет. Также им предоставляются путёвки в ведомственные санатории и дома отдыха, причём, путёвки или бесплатные, или за очень маленький процент оплаты, такая возможность остаётся и после выхода их на пенсию,
  • Социальные льготы. Круг социальных льгот у государственных служащих более широк, и главное, гарантирован.
  1. Отпуск по уходу за ребёнком предоставляется в полном объёме,
  2.  Для повышения квалификации госслужащих существуют специальные программы обучения, причём, любой вид обучения, бесплатный,
  3.  Госслужащие пользуются услугами ведомственных больниц и поликлиник,
  4.  Путёвки в летние лагеря отдыха для их детей предоставляются на льготной или бесплатной основе,
  5. Расходы, связанные с переездом в другую местность при переводе в другой государственный орган, возмещаются,
  6. Также могут предоставляться льготы при оплате услуг ЖКХ, проезда в общественном транспорте, не предусмотренные федеральным законодательством, но установленные для госслужащих в некоторых регионах.
  • Льготы по жилью. Одной из самых значимых льгот для госслужащих является право на получение субсидии для покупки жилья. Субсидия предоставляется в случаях, когда госслужащий не имеет жилья или его квартира, дом не соответствует установленным нормам площади или не отвечает нормам санитарного состояния,
  • Льготы при выходе на пенсию. При выходе на заслуженный отдых, кроме основной пенсии, государственный служащий получает дополнительную, если стаж его работы в государственных органах не меньше 15-20 лет. При увольнении с работы, в связи с выходом на пенсию, госслужащий получает единовременное пособие, размер которого составляет от 5 до 20 окладов, в зависимости от стажа. С 2017 года порядок и размеры этих льгот существенно изменились, но сами льготы остались, пусть и несколько в изменённом виде.  

Стать государственным служащим может любой человек, достигший совершеннолетия  и свободно владеющий русским языком. Кроме этого, он должен иметь соответствующее предполагаемой должности образование и пройти конкурс на занятие данной должности. На любую должность в государственной службе принимают после прохождения соответствующего конкурса.

svoipravila.ru

2 года ago

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *